2. Обозначение инструментально-симфонических произведений, для которых характерна особая конкретность, наглядность музыкальных образов; иногда такие произведения принадлежат к жанру программной музыки. Увертюра — это музыкальное произведение, исполняемое оркестром перед началом оперы, балета или другого музыкального спектакля. Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки. Оперная увертюра оказалась прародителем симфонии и программной симфонической музыки, а также способствовала усилению роли оркестра в опере. Для того, чтобы понять, что такое увертюра в музыке, достаточно знать перевод французского слова ouverture.
Оперная увертюра от Моцарта до Вагнера
Читатель помнит, что было сказано о первой увертюре — Монтеверди к его «Орфею»: там фанфары призывали слушателя к вниманию. Здесь два первых аккорда формально, казалось бы, играют ту же роль так, кстати, считал А. Улыбышев, страстный почитатель Моцарта, автор первого обстоятельного исследования его творчества. Но это толкование в корне неверно. В увертюре Моцарта вступительные аккорды — та же музыка, которая сопровождает роковое появление Каменного гостя в последней сцене оперы. Декорации к опере В. Моцарта «Дон Джованни» «Дон Жуан» в Гранд-опера Таким образом, весь первый раздел увертюры — это картина развязки оперы в некоем поэтическом предвидении. В сущности, это гениальная художественная находка Моцарта, которая впоследствии, еще и с легкой руки Вебера в увертюре к его «Оберону» , стала художественным достоянием многих других композиторов.
Эти тридцать тактов вступления к увертюре написаны в ре миноре. Для Моцарта это трагическая тональность. Здесь заявляют о себе сверхъестественные силы. Это всего лишь два аккорда. Но какая потрясающая энергия заключена в многозначительных паузах и в не имеющем себе равных эффекте синкоп, следующих за каждым аккордом! Аберт, крупнейший знаток Моцарта. Но эти аккорды проходят, увертюра разражается солнечным мажором и теперь звучит необычайно живо, как и должна звучать увертюра к dramma giocoso итал.
Эта увертюра не только гениальное музыкальное произведение, это гениальное драматургическое творение! Вебер Сцена из оперы «Оберон» К. Мюнхенская опера. Так, вступительный мягкий зов рога — это мелодия, которую герой сам исполняет на своем волшебном роге. Быстро спускающиеся аккорды у деревянных духовых используются в опере для того, чтобы нарисовать фон или атмосферу сказочного царства; взволнованные поднимающиеся ввысь скрипки, открывающие быстрый раздел увертюры, используются для сопровождения бегства влюбленных на корабль мы, к сожалению, не можем здесь подробно излагать весь сюжет оперы. Чудесная, похожая на молитвенную мелодия, исполняемая сначала кларнетом соло, а затем струнными, превращается действительно в молитву героя, в то время как триумфальная тема, исполняемая сначала спокойно, а затем в радостном fortissimo, вновь появляется в качестве кульминации грандиозной арии сопрано — «Океан, ты могущественный монстр». Так Вебер в увертюре обозревает основные музыкальные образы оперы.
Сцена из оперы «Фиделио» Л. Австрийский театр. Первая — она была сочинена прежде остальных и исполнялась на премьере оперы в 1805 г. Другая увертюра была сочинена для постановки оперы в марте 1806 г. Именно она была несколько упрощена для планировавшейся, но так и не осуществленной постановки оперы в Праге в том же году. Рукопись этого варианта увертюры была потеряна и найдена в 1832 г. Третья увертюра, написанная для исполнения оперы в 1814 г.
Именно она в наши дни обычно исполняется перед первым действием и более, чем все остальные, соответствует ему. Она часто исполняется между двумя сценами второго действия.
Люлли [1] [3].
Баха , Г. Генделя , Г. Телемана , не только в операх, кантатах и ораториях, но и в инструментальных сюитах; увертюрой при этом иногда назывался весь сюитный цикл [1].
Как музыкальная форма французская увертюра впервые появляется в придворном балете ballet de cour. Двухчастная форма под названием Ouverture в балете известна с 1640 года [6]. Она представляет собой противопоставление двух старинных танцев, отличающихся друг от друга по характеру и довольно часто исполнявшихся друг за другом: паваны медленного вступления и гальярды быстрого движения , символически увертюра представляла церемониал выхода монарха со свитой [7].
Её вступление подобно маршу , ритмичному началу которого противостоит оживлённое фугированное завершение. Увертюра часто сопровождалась серией танцевальных мелодий перед поднятием занавеса и часто исполнялась и после пролога, чтобы предварить собственно действие. Так в опере Люлли « Тесей » увертюра начинает и завершает пролог оперы.
У Люлли встречаются и медленные заключения увертюры: две части, выдержанные в «торжественном» духе, разделены между собой второй оживлённой [8] [9]. При этом медленные части увертюры написаны для пяти голосов — возможно, здесь сказалось влияние мадригальной музыки — с увеличенными наполовину длительностями. Завершающая медленная часть у Люлли чаще отличается от первой [10].
Французская увертюра использовалась в английской опере, например в « Дидоне и Энее » Генри Перселла. Этот стиль чаще всего используется в прелюдиях к сюитам и встречается в вокальных произведениях, таких как кантаты, например, в первом припеве кантаты Баха Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 61. Гендель также использует французскую увертюру, например, в « Юлии Цезаре » [11].
Значительный вклад в развитие французской увертюры внёс Жан-Филипп Рамо. В его первой музыкальной трагедии « Ипполит и Арисия », написанной для Королевской оперы, музыка увертюры образно связывается с содержанием самого произведения. При сохранении чередования частей, введённого Люлли, увертюра «Ипполита и Арисии» отражала конфликт двух главных героев драмы: Федры и Ипполита [12].
Замысел вступления к музыкальному спектаклю настолько пришёлся по душе композиторам, что такие вводные части опер и балетов получили интенсивное развитие. К середине столетия это был уже вполне определившийся раздел музыкального спектакля, строившийся по строго установленным правилам. Однако стоит отметить, что у французских и итальянских композиторов эти требования были различны. У Люлли, что вполне естественно, такие вступительные части сразу получили название «увертюра» с французского — открытие. Они начинались с темы торжественно-величавого характера, которая затем сменялась энергичной фугой, и завершались большой помпезностью. А вот у основателя неаполитанской оперной школы - Алессандро Скарлатти вступления к его музыкальным драмам именовались «симфониями». Они тоже состояли из трёх контрастирующих разделов, однако начинались и заканчивались подвижным музыкальным материалом, обрамляя при этом лирическую среднюю часть.
Необходимо упомянуть, что именно итальянские «увертюры» постепенно стали занимать доминирующее положение во всех странах Европы и при этом довольно часто они отделялись от своих музыкальных драм и исполнялись как самостоятельные концертные произведения, предваряя тем самым развитие жанра «симфонии». При этом важно указать, что «увертюры» того времени не были связаны с содержанием музыкальных спектаклей. Это была развлекательная музыка, которая играла роль сигнала, призывающего публику занять свои места в зрительном зале. Прошло немало времени, за которое «увертюра» претерпела немало изменений. Композиторы XVIII века открывали ею не только музыкальные спектакли, но и кантаты с ораториями и даже инструментальные сюиты. Однако в тот период назначение увертюры не устраивало авторов опер, которые часто задумывались над тем, что вступительный раздел, предваряющий музыкальную драму должен быть взаимосвязан с сюжетом произведения. Революционный прорыв в вопросе преобразования увертюры помогла осуществить оперная реформа немецкого композитора Кристофа Виллибальда Глюка , один из пунктов которой гласил, что вступление оперного спектакля должно являться музыкальным предисловием к действию, в дальнейшем происходящему на подмостках сцены.
Постепенно «увертюры» стали преобразовываться в одночастные композиции с сонатно-симфоническим принципом развития, и с музыкальным материалом, основанным на темах, характеризующих главных героев или важные события произведения. Таким образом, когда поднимался занавес, зритель посредством музыкальных звуков непроизвольно настраивался на лад, соответствующий тематике спектакля. Моцарт значительно расширил содержание музыкальных предисловий к оперным спектаклям, а для более точной передачи смысла и настроения оперы, не переставая, занимался усовершенствованием формы. Россини, в нынешнее время именуемый большим мастером увертюр, создал свою формулу, по которой неповторимый стиль композитора в его уникальных музыкальных шедеврах и сегодня узнаётся без труда. И, конечно же, исключительную роль в развитии жанра сыграл великий Бетховен. Данные произведения, обладающие внутренним единством, предельно насыщенные драматическим накалом и не уступающие симфоническим творениям композитора, обрели право на самостоятельное существование. Так появился новый музыкальный жанр— концертные увертюры, которые весьма часто привлекали внимание композиторов эпохи романтизма.
К ранним произведениям данного вида, отражённой в названии, программной инструментальной музыки относятся «Властелин духов» Карла Марии Вебера , «Сон в летнюю ночь», «Морская тишь и счастливое путешествие» Феликса Мендельсона , «Уиверли», «Тайные судьи» и «Буря» Гектора Берлиоза. Помимо произведений, основанных на темах из литературных источников и ярких впечатлениях от путешествий по дальним странам, композиторы охотно сочиняли увертюры прикладного характера, приуроченные к какой-либо знаменательной дате, то есть «торжественные», «юбилейные», «приветственные». Среди образцов данного вида необходимо отметить «Именинную увертюру» Бетховена, «Юбилейную увертюру» Вебера, «Академическую торжественную увертюру» Брамса, «1812 год» Чайковского, «Торжественную увертюру» Глазунова. Постепенно во второй половине XIX века отношение композиторов к увертюре заметно меняется. Всё чаще наряду с замечательными образцами увертюр в сонатной форме, какими являются «Сила судьбы» Верди , «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, «Князь Игорь» Бородина , «Псковитянка» Римского-Корсакова, музыкальным предисловием к операм и балетам становятся вводящие в действие небольшие интродукции, например, к операм «Евгений Онегин» Чайковского , «Кармен» Бизе и балету «Коппелия» Делиба. Помимо этого, концертные увертюры тоже впоследствии уступили место симфоническим поэмам, музыкальную форму которых создал Ференц Лист.
Моцарт в 1791 году называл «симфонией» увертюру к своей «Волшебной флейте». История оперной увертюры Первой увертюрой принято считать токкату в опере Клаудио Монтеверди «Орфей», написанной в 1607 году. Фанфарная музыка этой токкаты переносила в оперу давно сложившуюся в драматическом театре традицию начинать представление призывными фанфарами. В XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа оперных увертюр. Венецианская состояла из двух частей — медленной, торжественной и быстрой, фугированной; этот тип увертюры впоследствии получил развитие во французской опере, её классические образцы, и уже трёхчастные крайние части в медленном движении, средняя — в быстром , создал Ж. Баха, Г. Генделя, Г. Телемана, не только в операх, кантатах и ораториях, но и в инструментальных сюитах; увертюрой при этом иногда назывался весь сюитный цикл. Неаполитанский тип увертюры, введённый Алессандро Скарлатти в 1681 году, состоял из трёх частей: 1-я и 3-я писались быстром темпе аллегро , 2-я — в медленном адажио или анданте. Именно эта форма, заимствованная у скрипичной сонаты и получившая название «итальянской», постепенно стала доминирующей. Функции оперной увертюры уже в первой половине XVIII века вызывали споры; не всех устраивал её преимущественно развлекательный характер исполняли увертюру обычно в то время, когда публика ещё только заполняла зрительный зал. Требование идейной и музыкально-образной связи увертюры с самой оперой, выдвинутое авторитетными теоретиками И. Маттезоном, И. Шайбе и Ф. Альгаротти, некоторым композиторам, в том числе Г.
Рихард Вагнер и Иоганн Штраус-младший делали свои увертюры программными, то есть передавали в них, вкратце, сюжет последующего драматического действия. Ссылки Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным.
Полезное Смотреть что такое «Увертюра» в других словарях: увертюра — ы, ж. Незанятое противником пространство; промежуток, проход. Симфония, служащая началом или как бы введением в оперу или балет.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету.
Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная увертюра.
Что же выделяет его среди множества предстоящих событий? Запоминающийся эпиграф Да, запоминающийся эпиграф, яркая увертюра! Именно так можно охарактеризовать конкурс мастер-классов учителей и преподавателей математики, который был проведен в конце 2022 года Академией Минпросвещения России в рамках подготовки к Международному съезду математиков. После технического отбора жюри предстояло оценить более 400 мастер-классов за несколько дней перед самыми новогодними праздниками. Работа была нелегкая, но, например, лично для меня очень интересная и познавательная. Даже для членов жюри имена победителей оставались загадкой до окончательного подсчета голосов. Признаюсь, сама очень болела за некоторые мастер-классы. Кто они, победители и призеры?
Она представила авторскую разработку — интерактивную тетрадь «ПИФТ», ее название обозначает «таблица Пифагора». Это не просто лэпбук по таблице умножения, но целый проект, в котором дети принимают активное участие: изготавливают саму тетрадь, придумывают задания и их оформление, решают примеры и получают за это монетки — пифты. Таким образом, изучение умножения превращается из зубрежки в увлекательное приключение для всего класса. Призерами стали сразу шесть учителей начальной школы, представившие самые разные темы. Участники ее фокус-группы, разбившись на команды, играли в авторские математические игры, используя в том числе и цифровые технологии. Умножение через удивление — именно так учит своих ребят Ольга Александровна Болодурина из Марий Эл, в своем мастер-классе она поделилась находками, позволяющими увлечь и мотивировать ребят.
Музыка становится грозной, растет напряжение борьбы. Но вот, наконец, возвращается радостная, торжествующая мелодия. Увертюра заканчивается.
Скачать О чем же нам рассказала ее музыка? О том, что героям оперы предстоят трудные испытания, но в конце концов добро и свет восторжествуют над силами зла. Получилось, что в увертюре очень кратко передано содержание оперы. Увертюры бывают не только в операх. Ими открываются балеты, оперетты, иногда драматические спектакли и кинофильмы. Кинофильм "Дети капитана Гранта" создан давно, и вы, может быть, не видели его. А вот прекрасная увертюра Дунаевского романтическая, взволнованная, живо передающая юношескую устремленность в неизведанное, - часто звучит в концертах. Увертюра к фильму "Дети капитана Гранта" Ваш браузер не поддерживает audio элемент. Скачать В XIX веке увертюрой стали называть и одночастные произведения для симфонического оркестра.
Появилось даже понятие «французская увертюра» в отличие от итальянской. Они отличались друг от друга темпом исполнения отдельных частей — начальной, средней и заключительной. Спор не был выигран ни одной из сторон, и право на существование получили оба вида этого оркестрового произведения. Яркий пример отечественной увертюры Развиваясь и совершенствуясь, музыкальное вступление превратилось в самостоятельное произведение, и не только оркестровое. Примеры увертюры этого вида представляет грандиозное произведение П. Чайковского, посвященное судьбоносному событию российской истории — победе над Наполеоном. В ней кроме оркестра звучат колокола, хор, а заключают «Торжественную увертюру в память 1812 года» орудийные залпы. Только так можно было определить и подчеркнуть популярность армии-победительницы в мире и значимость самой победы. В этом случае грандиозное музыкальное произведение — вот что такое увертюра. Необходимость, обусловившая появление А задумывалась такая вступительная часть изначально как третий звонок.
То есть предоставление возможности зрителям рассесться по своим местам и внутренне, ориентируясь на звучащую музыку, подготовиться к прослушиванию произведения. Разумеется, талант композитора определяет все, и некоторые увертюры так красивы, что живут самостоятельной жизнью в разделе «Популярная классическая музыка».
Классическая музыка. Увертюра
Рассказ о трагической судьбе героев, о жестокости, на которую способна безответная любовь и ревность, переданный при помощи очень красивой музыки – вот что такое увертюра в данном конкретном случае. Справка из Вики: Увертюра (от фр. ouverture — вступление) в музыке — инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п., либо одночастное оркестровое произведение. 2. Обозначение инструментально-симфонических произведений, для которых характерна особая конкретность, наглядность музыкальных образов; иногда такие произведения принадлежат к жанру программной музыки.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ: УВЕРТЮРА.
Увертюра (overture, ouverture) — инструментальная оркестровая пьеса, симфония, служащая вступлением (кратким или развёрнутым) к музыкальному произведению или спектаклю: опере, оперетте, оратории, кантате, балету, сюите. Увертюра имеет важное значение в музыкальном произведении, так как она устанавливает настроение и атмосферу перед основной частью. Увертюра – это музыкальное произведение, представляющее собой симфоническое открытие к опере, балету или инструментальному концерту.
Сама структура увертюры может варьироваться в зависимости от эпохи и композитора. Однако, обычно увертюра имеет несколько секций, включая вступление, экспозицию и развитие основных музыкальных тем, а также заключительную часть. Известные композиторы, которые написали знаменитые увертюры, включают Моцарта, Бетховена и Россини. Увертюры также стали популярными в концертном репертуаре и часто исполняются оркестрами как самостоятельные музыкальные произведения. Увертюра в опере В истории оперы увертюры играют важную роль. В барокко и классическом периодах оперы обычно начинались с увертюры, которая состояла из нескольких частей. Это было связано с тем, что оперы в эпоху барокко и классицизма были длинными спектаклями и увертюра служила не только для создания настроения, но и для подготовки зрителей к тому, что будет происходить на сцене. Со временем увертюра в опере стала более самостоятельной и часто стала исполняться отдельно от оперного спектакля. Так, многие увертюры стали популярными концертными произведениями, которые исполнялись на концертах и фестивалях. Некоторые увертюры, например, увертюры к операм Вагнера или Верди, стали известными произведениями самостоятельно и исполнялись отдельно от оперных постановок. Увертюра в опере может иметь различные формы.
Она может быть сонатной, вариационной, симфонической и т. Форма увертюры зависит от композитора и его творческого замысла. Важно отметить, что увертюра должна отражать основные музыкальные темы и идеи оперы и создавать настроение, характерное для данного произведения.
Маттезоном, И. Шайбе и Ф. Альгаротти, некоторым композиторам, в том числе Г. Генделю и Ж. Рамо, в той или иной мере удалось осуществить. Но настоящий перелом наступил во второй половине столетия. Реформа Глюка Симфония, развившаяся из оперной увертюры неаполитанского типа, во второй половине XVIII века уже сама оказывала влияние на музыкальный театр; сонатно-симфонический принцип развития, утвердившийся в мангеймской симфонии, в оперу впервые перенёс К. Глюк, считавший, что увертюра должна быть «вступительным обзором содержания» оперы. В сонатной форме, с её тремя основными разделами — экспозицией, разработкой и репризой, воплотилась художественная логика классической драмы: завязка, развитие действия и развязка, — именно в такой форме Глюк представил в увертюре содержание своей оперы «Альцеста», написанной в 1767 году. В реформаторских операх Глюка циклическая трёхчастная форма уступила место одночастной увертюре, призванной передать характер основного конфликта драмы и её господствующий тон; иногда увертюру предваряло короткое медленное вступление. Моцарта; но широкое распространение этот принцип получил лишь в XIX веке. Ученик Сальери и последователь Глюка Л. Оперная увертюра в XIX веке Опыт Бетховена получил своё дальнейшее развитие в творчестве немецких романтиков, которые не просто насыщали увертюру тематизмом оперы, но и отбирали для неё наиболее важные музыкальные образы, у Р. Вагнера и его последователей, в том числе у Н. Римского-Корсакова, — лейтмотивы.
Люлли установился тип французской увертюры, состоящей из вступительной медленной патетической, с острым ритмом и быстрой фугированной частей замыкаются кратким медленным разделом, иногда возвращением к вступительному материалу. Во 2-й половине 17 в. Страделла , А. Скарлатти сложился тип 3-частной итальянской увертюры sinfonia , в которой крайние полифонические части быстрые, средняя — медленная. В немецкой музыке 1-й половины 18 в. Оперная увертюра главным образом итальянская подготовила классическую симфонию от французской увертюры перешло медленное вступление в первых частях симфоний. Во 2-й половине 18 — начале 19 вв. Глюка ; использование материала из сцен оперы «Дон Жуан» В. Моцарта ; сонатная форма , иногда с медленным вступлением, часто со значительным развитием увертюры Л. Вагнера , сосуществуя с более традиционными увертюрами, например у Дж.
Увертюра Увертюра от фр. Увертюра подготавливает слушателя к предстоящему действию. Традиция возвещать о начале представления кратким музыкальным сигналом существовала задолго до того, как термин «увертюра» закрепился в творчестве сначала французских, а затем и других европейских композиторов XVII в. Однако постепенно требования к увертюре изменялись: она все сильнее подчинялась общему художественному замыслу произведения.
Значение слова «увертюра»
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. Полезное Смотреть что такое «Увертюра» в других словарях: увертюра — ы, ж. Незанятое противником пространство; промежуток, проход. Симфония, служащая началом или как бы введением в оперу или балет. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету.
Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная увертюра. Толковый словарь Ушакова. Сверхурочная работа.
Некоторые из увертюр настолько узнаваемы сами по себе, что, я не сомневаюсь, многие из вас легко напоют увертюру к опере «Кармен» Ж. Бизе или к балету «Лебединое озеро» П. Примерно такую же роль играет эпиграф к литературному произведению — он заранее поясняет основную мысль, которую желал донести автор в книге или ее главе. Многие известные произведения тоже узнаваемы по их эпиграфам, например, «Капитанская дочка» А. Пушкина начинается с известной пословицы «Береги честь смолоду», и этот факт отлично знают даже школьники. А что насчет увертюры или эпиграфа к… образовательному событию?
В Год педагога и наставника их будет много — ярких, значимых, актуальных. Для моих коллег по цеху, думаю, весьма заметным будет Международный съезд математиков, который анонсирован на 2023 год. Что же выделяет его среди множества предстоящих событий? Запоминающийся эпиграф Да, запоминающийся эпиграф, яркая увертюра! Именно так можно охарактеризовать конкурс мастер-классов учителей и преподавателей математики, который был проведен в конце 2022 года Академией Минпросвещения России в рамках подготовки к Международному съезду математиков. После технического отбора жюри предстояло оценить более 400 мастер-классов за несколько дней перед самыми новогодними праздниками. Работа была нелегкая, но, например, лично для меня очень интересная и познавательная. Даже для членов жюри имена победителей оставались загадкой до окончательного подсчета голосов.
Пьеса, предназначенная для совместного исполнения несколькими музыкантами, чаще всего инструменталистами. Качество совместного исполнения, степень слаженности, слитности общего звучания. Перерыв между актами театрального представления или отделениями концерта.
Вебера «Вольный стрелок» — одна из первых, заключающих в себе «вступительный обзор содержания» всего произведения. Все разнохарактерные темы — пасторальные и мрачно-зловещие, мятущиеся и полные ликования — связаны либо с характеристикой одного из действующих лиц, либо с определенной сценической ситуацией и впоследствии неоднократно появляются на протяжении оперы. Также решена и увертюра к «Руслану и Людмиле» М. Глинки: в вихревом, стремительном движении, словно, по выражению самого композитора, «на всех парусах», проносятся здесь и ослепительно жизнерадостная главная тема в опере она станет темой хора, славящего освобождение Людмилы , и распевная мелодия любви Руслана и Людмилы она прозвучит в героической арии Руслана , и причудливая тема злого волшебника Черномора. Чем полнее и совершеннее воплощается в увертюре сюжетно-философская коллизия сочинения, тем быстрее она обретает право на обособленное существование на концертной эстраде. Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки. Увертюры Бетховена, в особенности увертюра к драме И. Гёте «Эгмонт», представляют собой законченные, предельно насыщенные развитием музыкальные драмы, накалом и активностью мысли не уступающие его большим симфоническим полотнам.
Презентация на тему Что такое увертюра?
Увертюра: определение и история | композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. |
Увертюры: что это значит и как они используются в музыке | Увертю́ра — развёрнутая пьеса, инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому. |
Что такое увертюра: ответы тут | Для того, чтобы понять, что такое увертюра в музыке, достаточно знать перевод французского слова ouverture. |
Классическая музыка. Увертюра
это музыкальное произведение, которое исполняется оркестром перед началом театрального представления или. УВЕРТЮРА — жен., франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища. Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром[1].
Увертюры: что это значит и как они используются в музыке
Пробовал себя в опере, хоровой музыке, увертюрах, музыке к театральным постановкам. При этом часто вместо увертюры композитор создаёт просто маленькое вступление, где передаёт исключительно одну основную музыкальную мысль. Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром,А программная увертюра это специальная музыка которая имеет мму или сюжетное название. Для того, чтобы понять, что такое увертюра в музыке, достаточно знать перевод французского слова ouverture. Музыка увертюры настроит на нужный лад, создаст подходящую атмосферу. Зрители окунутся в фантастический мир музыкальных образов, бегло познакомятся с персонажами произведения. УВЕРТЮРА — жен., франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища.