Детские новогодние фильмы: список из 15 фильмов, краткий обзор сюжетов, фотографии героев. Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии. Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра. С этого момента Витя стал одним из самых популярных детей-актеров советского кино.
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. Говорят, фильмы-сказки из нашего советского детства были добрыми, светлыми и совсем не страшными. Советский фильм-сказка расскажет историю царя Еремея, который отправился в поход и угодил в лапы к Чуду-Юду.
20 замечательных советских детских фильмов
Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые.
Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова.
Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами. Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли.
В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези. Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был.
Девочки мечтали вырасти в прекрасных принцесс, мальчики — в благородных принцев. С детства жили с верой, что добро непременно победит, что всё всегда к лучшему, что хорошее случается с хорошими людьми.
Довоенные и послевоенные сказки... Этими фильмами засматривались. Довоенные и послевоенные сказки часто сводились к классово окрашенным сюжетам, но в 60-е они ушли из детских фильмов. Сказки стали по-настоящему волшебными. Они учили доброте, чуткости, быть смелыми и справедливыми. Режиссёр Александр Артурович Роу считал народные сказки сокровищем мудрости, завернутым в красивую обложку. Он видел в сказках накопленный опыт поколений, который пытался сохранить и донести до зрителя.
В его детских, на первый взгляд, сказках, всегда присутствовала мораль. Именно поэтому они были интересны и детям, и взрослым. Роу был требователен к себе, к актёрам, которые у него снимались, не делал поблажек даже самым популярным. Используемые им спецэффекты стали прорывом в телевизионном сказочном искусстве. Печь, которая сама двигалась, вёдра воды, которые возвращались на место, дрова, которые «по щучьему велению» укладывались в поленницу. Дети приходили в восторг, потому что все чудеса были настоящими.
Почему так происходит и стоит ли настаивать родителям на просмотре "хороших и правильных" советских кинофильмов или стоит оставить детей в покое, смирившись с новыми модными трендами детского кинематографа? Слишком медленно… - Для многих современных детей и подростков - зуммеров zoomers , — живущих и развивающихся в цифровом мире, часто становится важным вопрос "актуальности контента", - объясняет Екатерина Огарева. Посмотреть несколько серий сериала, каждая из которых представляет отдельный, чётко фиксированный во времени и эмоционально насыщенный эпизод, ребёнку или подростку проще и интересней, чем полнометражный советский фильм, где часто игра идёт на полутонах, и восприятие требует более тонкой и долгой "настройки". Для нас подобная "работа" сулит удовольствие, а для зуммеров означает непонятно зачем приложенное усилие и трату времени, которое можно было бы использовать более "эффективно". Но если превратить просмотр фильмов в нетривиальное событие, устроить "event" например, ночь просмотра советских фильмов с соответствующим антуражем и угощением или включить кинопоказ советской сказки в задания адвент-календаря, отношение вашего ребенка может в корне измениться! Сказки нужнее взрослым - То, что мы любим и ценим в фильмах своего детства - это не всегда нравственный посыл или глубокая мысль хоть это и является значимым достоинством советского кинематографа - мы воскрешаем с помощью фильмов бесценные эмоции и прикасаемся к собственному детству.
Снимает картину всё тот же Александр Войтинский. Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир! Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды. Роль Короля досталась Сергею Бурунову. Атаманшей стала Мария Аронова. Гениального Сыщика сыграет Константин Хабенский. Самих музыкантов обещали воссоздать с помощью пластического грима и компьютерных технологий. Если судить по выпущенному треллеру, получилось довольно плачевно. Герои напоминают уличных аниматоров в костюмах животных.
В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
Советские мультфильмы - Золотая коллекция. Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги.
Советское кино
Да как встретиться с ним? Им, особам холодным, не положено это. Захотела Снегурочка в настоящую девушку превратиться. А тут в деревне баба с дедом жили, и не было у них ни детей, ни внуков. Вот и приютили они красавицу в своем доме. Увидел Гридя девушку и понял, что это судьба его.
Но планы влюбленных собирается расстроить князь: силой и обманом хочет заставить девушку выйти за него замуж. Как быть влюбленным? Смогут ли они противостоять власти злого князя? Интересная и необычная трактовка сказки о Снегурочке, прекрасная игра актеров, гармоничное сочетание хореографии и музыки позволят полностью погрузиться в мир доброй сказки и ее героев. Варвара Андреевна обладала необычайно тонкой и чувствительной натурой, она была настоящей музыкальной феей — умела слышать звуки цветов.
Как известно, окружающим сложно смириться с тем, чего они не понимают. Директор музыкальной школы решил объявить о сольном концерте, на котором молодая учительница раскроет свой необычайный талант, чтобы в случае неудачи у него появилась причина уволить девушку. Любящие ученики, Таня и Петя, во что бы то ни стало решают помочь своей учительнице. Концерт назначен на новогодний вечер, а чудеса, как известно, именно тогда и случаются… 14. Однако мощный поток непонятного тепла всё еще исходит от планеты Земля.
Чтобы остановить эту ненужную энергию, было решено отправить на Землю ребенка без сердца, который даст шанс победить человеческие эмоции. Как оказалось, искоренить материнскую любовь не так просто, поэтому вслед за ним на поиски ребенка отправилась его мама. Мальчик попал в семью доброго егеря и через десять лет стал очень красивым, но совершенно бессердечным. Из-за собственного высокомерия он отказался признавать свою маму, которая за годы поисков превратилась в нищенку. Однако судьба обязательно даст ему шанс всё исправить.
Волшебную атмосферу фильма дополняет чудесная трогательная музыка, проникающая в самое сердце. Разве могли подумать дети, что именно она разлучит их и унесет Кая на своих волшебных ледяных санях? Маленькая храбрая Герда отправляется в долгое и опасное путешествие: она должна помочь Каю и узнать тайну холодной волшебницы. На пути девочка встретит и добрых людей, и злых, но обязательно справится со всеми трудностями. Ее горячее сердце должно растопить целые глыбы льда и отогреть сердце дорогого ей Кая.
Трепетная история о безграничной материнской любви и жестокости. Инопланетяне далёкого созвездия, освободившие себя от чувств и эмоций, удивляются непонятной энергии — чувству любви егеря, смотрящего в этот момент на небо с планеты Земля. Ими принимается решение послать для спасения человечества ребёнка «последней модели». На землю падает звезда, и вместе с ней появляется звёздный мальчик — красивый, ловкий, умный, но очень холодный.
За ребёнком на Землю бросается любящая его мать, которая долгие годы будет скитаться по нашей планете в поисках сына. Самому же мальчику предстоит научиться доброте, заботе, нежности и понять, какие ценности на самом являются важными. Одной из самых популярных до сих пор является добрая история «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Именно по мотивам этой книги Нечаевым была снята сказка «Рыжий, честный, влюблённый».
Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять». По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить. Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон.
Картины Роу «Василиса Прекрасная», «Конек-Горбунок», «Марья-искусница», «Кащей Бессмертный», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Огонь, вода и медные трубы» и другие стали классикой еще при его жизни. Васильева иногда называют учеником знаменитого киносказочника, что не совсем корректно. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Александр Роу ушел из жизни в декабре 1973-го — когда Васильев как раз доучивался на Высших режиссерских курсах.
Так что преемственность, но не повторяемость. У Роу в «Морозко» Иван — вдовий сын, получивший вместо человеческой головы медвежью, вызывает жалость.
Повествование о простых советских профессиях в сказках было способом показать детям и молодёжи, что каждый труд важен и необходим для процветания Родины. Именно такая мысль транслировалась детям сначала с книжных страниц, а позже из более привлекательного источника: с голубого экрана. Искусство способствовало формированию положительного отношения к труду и воспитанию социальной ответственности каждого гражданина.
Кроме того, в необходимости того или иного образа зачастую лежала особенность детского страха. Например, многие советские да чего уж там, и современные дети боялись врачей. Чтобы устранить или минимизировать боязнь ребенка, на экран обязательно нужно вывести доброго Доктора. Он не будет ставить вам болезненных уколов, а просто даст вкусную конфетку, которая точно вылечит от любых недугов! Петя, его мама и Доктор.
Кадр из фильма "Приключения жёлтого чемоданчика" Образ обычных школьников Во всех рассматриваемых фильмах-сказках главными героями являются школьники, которым необходимо что-то в себе исправить. Через тернистый путь приключений, который, что важно, они проходят не в одиночку, их сознание и поведение меняются и приближаются к идеалу. Был трусом? Значит, к концу фильма обязательно станешь храбрецом и молодцом. Была растяпой и замарашкой?
Подожди, в финальном кадре обязательно всё окажется иначе. На это и была нацелена мораль фильма: любой ребенок может исправиться и стать достойным членом общества. Но каким же он должен быть, этот идеальный школьник? В фильмах-сказках школьники часто изображались как добрые, честные и преданные друзья, готовые преодолевать любые трудности ради поставленной цели. Эти качества раскрываются не сразу, а по ходу повествования фильма.
Заколдованные школьники вместе решают загадку. Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени". Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Ребята часто были изображены как справедливые и щедрые дети, готовые помочь другим и бороться за справедливость. Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми.
Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда.
20 лучших советских фильмов сказок для детей
Российские кинематографисты объяснили рост интереса к экранизациям русских сказок. В последнее время в России анонсируют множество фильмов и других проектов, где основой выступают традиционные сказки и советские мультфильмы. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Советские мультфильмы - Золотая коллекция. Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Наши советские фильмы и детские сказки. Все самые интересные фильмы и сказки только у нас.