Новости диапроектор ссср

В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР в алфавитном порядке с указанием названия на английском языке, производителя и формата кадра. ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор» входит в состав БелОМО, являющегося признанным лидером оптического приборостроения. Советские диапроекторы сегодня получится разыскать только на барахолках.

История диафильма

  • Диафильмы родом из СССР -
  • Диапроектор Ф-49: ltybc278 — LiveJournal
  • Рекомендуемые статьи
  • Диапроекторы (фильмоскопы) Москва: diafilms — LiveJournal

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

  • История диафильма
  • Поиск на Барахолке
  • Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства - Life in the USSR
  • Экспонат в фокусе. Фильмоскоп - диапроектор. - Музей истории и этнографии города Югорска

Белая простыня в темноте и жужжание аппарата: история диафильмов в советские годы

В интернете советcкие диафильмы продают от 1 — 2 рублей за штуку. Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству! 1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании. Диафильмы советские галогенная лампа с цоколем Е14 замена лампы в фильмоскопе лампа к12-30 для диапроекторов ремонт диапроектора ремонт фильмоскопа советский фильмоскоп. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Ремонт фильмоскопа. Замена лампы в советском диапроекторе.: zelenka_oy_oy — LiveJournal
  • Информация о товаре
  • Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть
  • Позитивные кадры диафильмов из нашего детства »
  • Какие бывают проекторы
  • (Вещи СССР) Обзор Фильмоскопа аппарат, показывающий по кадровой фильм.

Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6.

Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света диапроектора. Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. Подробное описание, фото, цена и продажа диапроекторов для диафильмов на сайте Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем.

Рейтинг лучших диапроекторов на 2024 год

Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам. Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго. Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей. Корпус металлический, небольшие габариты. Стандартно используется лампа А6 21. Фокусное расстояние объектива 63 мм.

Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500». Очень хорошие, но дорогие аппараты около 250 рублей. Диапроектор «Пеленг 500» предназначен для демонстрирования цветных и черно-белых диапозитивов слайдов , а также диафильмов с помощью приставки, устанавливаемой в гнездо верхней крышки. В серии пеленг 500 выпускалось несколько модификаций проекторов. У всех модификаций лампа галогеновая, 150 Вт. У большинства есть пульт дистанционного управления кроме Пеленг 500К , но он предназначен только для управления показом слайдов.

Кроме того, для этих аппаратов выпускались пеналы с двумя диамагазинами для слайдов по 50 рамок в каждом. Такие проекторы не портят пленку, так как имеют принудительное охлаждение. Эдакий отечественный HiFi. Очень удобная приставка для просмотра диафильмов с защитным стеклом, диафильмы не портятся и не выгорают. Недостаток, на мой взгляд, только один: фокусное расстояние объектива в 100 мм. Устройство, следящее за сохранением резкости изображения на экране автоматическая фокусировка , облегчает и упрощает обслуживание диапроектора.

Это была флагманская модель пеленгов, хотя и демонстрация на нем диафильмов невозможна. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 600А». Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ». Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм.

Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт. Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм!

Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса.

Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда. Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы.

Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т». Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V. По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое. Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения. Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8.

Лампа 90 Вт. Световой поток около 100лм. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3». Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт.

Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели. Цена диапроектора составляла 30 рублей в комплектации с такой кассетой и одинарным адаптером для слайдов. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-4». Это тоже безтрансформаторная модель. В ней также используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Улучшенная модель проектора, но в основном только в области дизайна.

Стоила уже 35 рублей. Действительно, диапроектор приятно взять в руки, корпус кажется дорогим, открывается легко и плавно, объектив также выглядит более солидно, но имеет те же технические характеристики, что и у предыдущих моделей.

Для диапроекторов производилось множество диафильмов: по мотивам русских народных сказок, по учебной программе для школьников и студентов, различные инструкции по правилам техники безопасности, по гражданской обороне.

Большой популярностью пользовались слайды с произведениями живописи, животными и видами городов. Простой детский диапроектор имел роликовую ручку для перематывания кадров. На каждом кадре имелись титры, их читали вслух.

Более усовершенствованный диапроектор ссср был оснащен грампластинкой, с записанным текстом к изображению и звуковым сигналом к смене кадра. Дети обожали смотреть диафильмы.

Кроме того, Робертсон первым догадался установить проектор на колеса, чтобы передвигать его по специальным рельсам.

Многие люди опять-таки наивно верили, что он вызывает мертвые души", — рассказал журналист, преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий МГУ Сергей Шахиджанян. Подвижный проектор Этьена Робера назывался фантаскопом. Эти устройства впоследствии использовали не только для слайд-шоу, но и в театрализованных представлениях.

Актеры выходили на сцену, и внезапно за ними на заднем плане появлялся призрак. Это была световая проекция актера, который прятался внизу, под подмостками сцены", — сообщил шоумен Херд. Особой популярностью волшебные фонари пользовались у медиумов и прочих шарлатанов всех мастей.

Они разъезжали по ярмаркам и устраивали сеансы с вызовом демонов и душ умерших. Всевозможные цветные дымы, музыкальное сопровождение, били в колокола. И системы всевозможных зеркал, которые и сбивали наивных зрителей с толку", — рассказал преподаватель Шахиджанян.

Диапроекторы для школьников, студентов и разведчиков С появлением электричества и фотографии в мире начался настоящий бум волшебных фонарей. Проекторы совершенствовались, и слайды для них уже не рисовали, а печатали. Кроме того, монструозные изображения постепенно уступили место диапозитивам просветительского содержания.

В России проекторы часто использовали для так называемых народных чтений — одной из форм внешкольного образования. Вот теневая картина, вот фонарь, а вот здесь находится прорезь, куда картина вставлялась". В частности, во время Великой Отечественной войны для разведшкол выпускали секретные диафильмы, которые обучали маскировке, владению разными видами оружия, проведению обысков и допросов, борьбе с вражеской бронетехникой.

Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г.

Толстой, Л.

Фильмоскоп из времен СССР. У кого сохранилось такое чудо???

Подобрав нужный угол наклона диапроектора, отпускаете клавишу и диапроектор останется в устойчивом положении. Винтажный советский диапроектор СССР "Этюд" ФЭД середины века ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 1970-х гг. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Подробное описание, фото, цена и продажа диапроекторов для диафильмов на сайте На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп. Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов.

Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть

В рабочем состоянии На фото. Доставки нет, только самовывоз по предварительной договоренности.. Аудио и видео техника Лампы для кинопроекторов. Диафильмы можнo cмотpeть как стaндартныe c pазмерoм кaдра 18x24, тaк и широкофoрмaтныe 24x36.

У меня их два, один требует ремонт, а второй полностью исправен и работает стабильно, по сей день не сморятся на свой возраст. Кстати один из фильмоскопов 1973 г. Ф-68, а второй аппарат, где-то 1950-53 годов.

Если вы знаете вдруг точный год, то подскажите. Снизу не подписано, какой год! Диафильмы были дешёвой альтернативой узкоплёночных кинопроекторов, требующих специальных навыков и дорогих в обслуживании. В СССР были особенно популярны в детских дошкольных учреждениях, некоторые из которых до сих пор заменяют чтение вслух показом диафильмов. Почти каждая плёнка, начинается с такой надписи, если она конечно не оборвана случайно! То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильм.

Вот так устроен этот аппарат.

Стихи-титры запоминались легко, мне очень нравилось пищать голосом маленького главного героя, перехитрившего кошку и сову. У моих крестных мы смотрели сказки через фильмоскоп, в который вставлялась не пленка, а отдельные кадры — слайды.

Можно было разрезать пленку и покадрово вставить в специальные рамки. Или купить в магазине готовые слайды на любую тему: от музейных экспонатов до научных исследований. Но проще было приобрести пленку, тем более, что стоила она 50 коп.

Наш диапроектор «Зарница» был из недорогих: он стоил 8 руб. Корпус металлический, объектив из пластика. Внутри стояла лампочка на 30 Вт.

Так как он не регулировался по высоте, для настройки мы подкладывали под передние ножки пару книг.

Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто.

Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства.

Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В.

Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных.

В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману.

А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках.

С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра.

Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг

Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР, производителя и формата кадра. Диапроектор завод Главучтехпром фильмоскоп кинескоп карболит 1960гг Люкс. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР, производителя и формата кадра.

Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991)

Обзор модельного ряда советских фильмоскопов и диапроекторов. Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать для себя, на что обратить внимание. Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. Винтажный советский диапроектор СССР "Этюд" ФЭД середины века ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 1970-х гг. Обзор популярных детских диапроекторов, отзывы покупателей и стоимость устройств. Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч.

История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства

У нас дома раньше редко кто собирался всей семьей и проводил время вместе, но импровизированный домашний кинотеатр объединил младшее и старшее поколения. Ребенок в восторге от времяпровождения, нравится внимание и уют при просмотре мультиков. Громкость достаточная, изображение регулируется и остается четким.

По профессии он маркетолог, по призванию — мастер давать старым вещам новую жизнь. Коллеги для начальника в подарок. Когда у человека все есть, только такие вещицы, с историей, и могут произвести впечатление, — рассказывает Владимир. Нередко диапроекторы ищут люди в возрасте, чтобы пересмотреть хранящиеся на слайдах диапозитивах семейные фотоархивы. Но самые частые покупатели — молодые родители, которые хотят отвлечь детей от современных гаджетов. Тут есть сразу несколько плюсов.

Знакомые сюжеты народных сказок. Статичные, хорошо отрисованные картинки, которые медленно сменяют друг друга. Титры крупным шрифтом в помощь тем, кто учится читать. Но самое ценное, конечно, время, что дети и родители могут провести вместе. Есть сайты, где оцифрованные пленки представлены в большом ассортименте. Выбираешь полноэкранный режим — и смотришь. Да еще с озвучкой… — По объему информации это, конечно, то же самое.

Ребенок в восторге от времяпровождения, нравится внимание и уют при просмотре мультиков. Громкость достаточная, изображение регулируется и остается четким. Развивающая игрушка имеет отличное качество сборки, отражает качественное изображение, громкость регулируется в зависимости от пожеланий пользователей.

Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте. Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры. Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Волшебный фонарь Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном в просветительских, реже — в развлекательных целях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства «25-летие царствования императора Александра II», «Св.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий