188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, Соборная пл., д. 1. Варнава, епископ Выборгский и Приозерский. Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г. (журнал № 55) избран епископом Выборгским и Приозерским.
ОРОиК Выборгская епархия
Главная. Новости. Фото из архива Выксунской епархии. #Русская-православная-церковь #епископ-Выборгский-и-Приозёрский #епископ-Варнава #митрополит-Георгий. 7 октября 2023 г., в день памяти преподобномученицы равноапостольной Феклы и Мирской иконы Божией Матери, епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Великое освящение храма в честь Ксении Блаженной города Высоцка. По благословению епископа Выборгского и Приозерского Варнавы во всех приходах епархии начался сбор автомобилей повышенной проходимости, а также средств на их приобретение для дальнейшей отправки в зону СВО.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Приозерское благочиние
В Петербурге сменился наместник Александро-Невской лавры | Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил архив и встретился с руководством Архивного управления Ленинградской области. |
Журналы Священного Синода от 27 декабря 2023 года: новость ОВЦС | Епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную литургию престольного праздника в нижнем Сретенском храме монастыря. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава собрал руководителей епархиальных отделов. | Епископ Выборгский и Приозерский Варнава вручил отцу Димитрию указ о назначении. |
Варнава, епископ Выборгский и Приозерский | Епископ Выборгский и Приозерский Варнава пожелал молодым людям непрерывного духовного роста в любви и согласии, а также успешной реализации планов и целей. |
Архипастырь. Молитва. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
Варнава, епископ Выборгский и Приозерский | Епископ Варнава совершил прощальное богослужение перед отъездом в Выборгскую епархию. |
Telegram: Contact @eparhiya_viborg | По благословению епископа Выборгского и Приозерского Варнавы во всех приходах епархии начался сбор автомобилей повышенной проходимости, а также средств на их приобретение для дальнейшей отправки в зону СВО. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава собрал руководителей епархиальных отделов. | Преосвященнейший епископ Россошанский и Острогожский Дионисий принял участие в методической встрече учителей воскресных школ епархии. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава поздравил ленинградцев с Днем православной молодежи | Преосвященный Игнатий, возглавлявший Выборгскую и Приозерскую епархию, отправился осваивать Красноярский край. |
Виртуальный хостинг
- Об итогах заседания Священного Синода
- Курсы валюты:
- Варнава, епископ Выборгский и Приозерский
- Заказать обратный звонок
- Журналы Священного Синода от 27 декабря 2023 года
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Мультицентр
Состоялось заседание архиерейского совета - Lavra | Правящий архиерей, епископ Выборгский и Приозерский Варнава, направил приветствие экспертам и участникам Форума: “Дорогие отцы, братия и сестры! |
ЕПИСКОП ВАРНАВА В ГОСТЯХ У АРХИВИСТОВ | Преосвященный Игнатий, возглавлявший Выборгскую и Приозерскую епархию, отправился осваивать Красноярский край. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава собрал руководителей епархиальных отделов. | Преосвященнейший Варнава, епископ Выборгский и Приозерский. Б Преосвященнейший Варнава, епископ иография: Родился 11 февраля 1965 г. в Калуге в семье педагогов. |
Дрозденко встретился с новым епископом Выборгским и Приозерским - МК Ленинградская область | Главная. Новости. |
Архивы Ленинградской области – Архивы Ленинградской области | Заседание возглавил епископ Выборгский и Приозерский Варнава. Владыка дал советы по работе с молодежью и взаимодействию благочиний друг с другом. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава: Самое актуальное в Церкви сегодня
Заседание возглавил епископ Выборгский и Приозерский Варнава. Владыка дал советы по работе с молодежью и взаимодействию благочиний друг с другом. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий встретился 1 сентября с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой, назначенным 24 августа Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Правящий архиерей, епископ Выборгский и Приозерский Варнава, направил приветствие экспертам и участникам Форума: “Дорогие отцы, братия и сестры! Главная. Новости.
ОРОиК Выборгская епархия
На Кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга, которой нередко пользуются выборгские автомобилисты, стартует сезон ремонта. Владыка Варнава подарил Федерации дзюдо и самбо г. Мурино картину, на которой святитель Николай Японский благословляет основателя дзюдо и самбо в СССР Василия Ощепкова. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий встретился 1 сентября с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой, назначенным 24 августа Святейшим Патриархом и Священным Синодом. кафедральный город вверенной Его Преосвященству епархии. Координацией по техническому обслуживанию, оформлению документов и дальней отправкой автомобилей в зону СВО занимался советник главы администрации «Выборгский район». «Кроме того, епископу Выборгскому и Приозерскому Игнатию Синод поручил быть епископом Минусинским и Курагинским, а епископом Выборгским и Приозерским — епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве.
Журналы Священного Синода от 27 декабря 2023 года
Всем машины были дополнительно приведены в состояние, позволяющее нашим бойцам чувствовать себя уверенно за рулём усилена подвеска, на опасных местах поставлена бронезащита и т. Координацией по техническому обслуживанию, оформлению документов и дальней отправкой автомобилей в зону СВО занимался советник главы администрации «Выборгский район», председатель попечительского совета благотворительного фонда «Выборгский Рубеж» Елена Кярема.
Он отметил важную роль молодежи в общественной жизни Ленинградской области и призвал не бояться браться за пусть даже сложные, но полезные проекты. Молодые люди активно участвуют в общественных организациях, благотворительных акциях и добровольческой работе, что помогает делать мир лучше и светлее, отметил епископ в обращении к молодежи. Представитель Русской православной церкви напомнил, что и сам Господь, и его апостолы были молодыми людьми.
Выборге Юлия Игоревна Крипатова, главный хранитель фондов государственного архива - Ряховских Юлия Анатольевна, а также со стороны епархии - протоиерей Дионисий Холодов, руководитель административного секретариата Выборгской епархии, благочинный Рощинского округа. В рамках встречи Владыке рассказали об особенностях исторических архивохранилищ, о том, как в них обеспечивается сохранность документов, и что можно найти в фондах Ленинградской области. Вниманию гостей были представлены некоторые архивные документы из фонда Выборгского духовного правления Санкт-Петербургской духовной консистории, документы Коневского монастыря и церквей Выборгской губернии XVIII - начала XX веков.
Молодые люди активно участвуют в общественных организациях, благотворительных акциях и добровольческой работе, что помогает делать мир лучше и светлее, отметил епископ в обращении к молодежи. Представитель Русской православной церкви напомнил, что и сам Господь, и его апостолы были молодыми людьми. Они основали церковь и распространили веру Христову по всей земле.
Об итогах заседания Священного Синода
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил первую Божественную литургию на Выборгской земле в Свято-Игнатиевском храме Успенского храмового комплекса Выборга. Члены Священного Синода постановили, в частности, Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил архив и встретился с руководством Архивного управления Ленинградской области. Варнава, епископ Выборгский и Приозерский на сайте Координацией по техническому обслуживанию, оформлению документов и дальней отправкой автомобилей в зону СВО занимался советник главы администрации «Выборгский район».
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава поздравил ленинградцев с Днем Православной Молодежи
Правящий Архиерей епископ Выборгский и Приозерский Варнава. Секретарь Выборгской епархии протоиерей Игорь Аксенов, благочинный Выборгского благочиния,настоятель храма Илии Пророка в г. Выборг. В свою очередь, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий назначен епископом Минусинским и Курагинским Красноярский край с освобождением от управления Выборгской епархией. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава» на канале «Телеканал СОЮЗ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 декабря 2023 года в 12:53, длительностью 00:02:53, на видеохостинге RUTUBE.
Последние новости
- Виртуальный хостинг
- Епископ Выборгский и Приозерский Варнава: Самое актуальное в Церкви сегодня | Православная газета
- Мы в соц. сетях
- Об итогах заседания Священного Синода
- Епископ Варнава в гостях у архивистов
- Епископа Варнаву назначили Преосвященным епископом Выборгским и Приозёрским
Об итогах заседания Священного Синода
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Всем машины были дополнительно приведены в состояние, позволяющее нашим бойцам чувствовать себя уверенно за рулём усилена подвеска, на опасных местах поставлена бронезащита и т. Координацией по техническому обслуживанию, оформлению документов и дальней отправкой автомобилей в зону СВО занимался советник главы администрации «Выборгский район», председатель попечительского совета благотворительного фонда «Выборгский Рубеж» Елена Кярема.
Но тем не менее Бог мне все-таки открыл Себя именно через Православие. Мне, конечно, помогли и философия, и проповедь, и беседа со священником и людьми, носителями Православной веры. Но прежде всего это мое желание, стремление обрести истину, Бога, обрести смысл жизни. Это, думаю, главное. Есть мнение, что в 90-е годы мы я имею в виду Церковь неправильно расставили приоритеты, нам казалось актуальным заниматься строительством храмов, а надо было строить церковноприходские, воскресные школы.
Нет ли у нас такой опасности — уйти не по тому пути? Не может ли нам показаться что-то актуальным, что таким на самом деле не является? Я не вижу здесь проблем. Трудности всегда будут, потому что, с одной стороны, всегда нам противодействует враг нашего спасения, он действует через людей. Такое понятие, как мировоззренческий кризис, может возникнуть, когда человек пытается осмыслить свою жизнь. А многие сегодня даже и не пытаются этого делать. Они живут потребительством, сугубо материальными интересами и об этом не задумываются. И только в каких-то серьезных жизненных трудностях начинают задумываться. Наша брань не с плотью и кровью, а с духами злобы поднебесной.
Молодые люди как раз в наибольшей степени подвержены действию врага рода человеческого. Не проигрываем ли мы в схватке с современным миром, интернетом, социальными сетями? Горе миру от соблазнов. Сегодня эти соблазны усилились и увеличились. IT-технологии, с одной стороны, облегчают жизнь; с другой стороны, очень сильно ее усложняют. Есть такое понятие, как компьютерная болезнь. Лудомания или игромания связана и с компьютерными играми тоже. Контент компьютерных игр, мягко говоря, вызывает вопросы. Собственно, уже начинает вводиться цензура, потому что есть игры, просто разрушающие психику.
Обычно дети, подростки этому подвержены. Даже были случаи убийства из-за того, что человеку не дали поиграть... Так что проблемы серьезные, искушения серьезные. Была в интернете такая шутка: они оставили сети и последовали за Ним то есть за Христом. Имелись в виду социальные сети, в которых люди пребывают по нескольку часов, совершенно не замечая времени. Люди просто тонут, вязнут в этих сетях. Это, конечно, проблема. Надо себя ограничивать. Это вопрос самодисциплины.
Взрослые люди увлечены новостями, общением в социальных сетях, играми. Как священник, который исповедует, я знаю достаточно взрослых, которые никак не могут справиться с этой страстью, им очень трудно. Это действительно серьезная страсть, она переходит в порочное состояние. Как наркомания. Нужно с этим, естественно, бороться. Мы должны понимать, что время нам дано для спасения и разбазаривать его не нужно. Нужна постоянная работа над собой. Это очень важно. Молодые люди привыкают к клиповому сознанию, быстрой картинке и говорят, что в церкви скучно, однообразно.
Мол, мы застряли в Средневековье. Надо ли на такие вызовы отвечать какой-то реформой? Или, наоборот, надо людей подтягивать до нашего уровня, более аскетического? Аскетика — это самоограничение ради высшей цели. Самоограничение присутствует и в искусстве, и в науке, и в спорте. Ничего не добьешься, если не будешь себя в чем-то ограничивать ради достижения результата, если будешь мало времени уделять совершенствованию в своем деле. Как известно, количество подходов формирует твердые, крепкие навыки, и они позволяют решать поставленные задачи. В этом смысле самоограничение, аскетизм всегда актуальны. Что касается современных технологий, то Церковь этим активно пользуется.
Фотографии множества счастливых пар, образовавшихся в стенах Мультицентра, в очередной раз подкрепляют эти утверждения. Мультицентр социальной и трудовой интеграции Наши контакты.
Дрозденко встретился с новым епископом Выборгским и Приозерским
В 1991 - 1992 годах преподавал в Нижегородской технической гимназии. В 1985 - 1995 годах состоял в браке. Крестился в 1990 году в Покровском храме города Жиздры. В 1992 году был приглашен на работу в Православное братство имени святого благоверного князя Александра Невского.
Монашеский постриг он принял в Саранском духовном училище, в 1999 году стал иеродиаконом. Рукоположен он был епископом Саранским и Мордовским Варсонофием, который сейчас является митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. В свою очередь, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий назначен епископом Минусинским и Курагинским Красноярский край с освобождением от управления Выборгской епархией.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Ленинградской области» mk-lenobl. Санкт-Петербург, Ул.
Я бы не стал так жестко все это разделять и разбираться в этом.
Если Вы стремитесь к молитве утром и вечером, стараетесь это соблюдать, читать Псалтирь или акафисты, приходить при возможности в храм и так далее, то это уже все-таки потребность, а не привычка. Если чувствуете, что молитва Ваша холодная, то это по привычке. Но важно, что такая привычка у Вас есть. Если ее не будет, то и молитвы не будет.
У святых отцов есть такие слова: молитве обучает молитва... Аскетика — это упражнения. Мы упражняемся в делании молитвы. Хотя молиться — это навык.
Святые говорят о навыке к молитве. Кто-то испортил нам настроение, приболели или физически устали: все это отражается на молитве. Мы же несовершенны. Все это влияет.
Поэтому сегодня можно себе сказать: «Я как-то по привычке молился, не очень». А завтра: «У меня прямо потребность, не могу не встать на молитву, мне хочется молиться». У него есть стихотворение про человека, который запутался, разочаровался в жизни. Он ходит и не может понять: столько философских школ, и у каждой своя правда.
И последняя фраза там: «для спасения души все святые хороши». Поэтому для спасения души полезно почитать о молитве и Иоанна Лествичника, и Игнатия Брянчанинова. Есть еще эпистолярный жанр — письма святых отцов; и современных тоже, допустим, это конец XIX века — XX век. Например, Иоанн Кронштадтский такой же пламенный молитвенник, как Серафим Саровский.
Игумен Никон Воробьев : у него очень много о молитве, в частности Иисусовой. Очень много у нас есть святых, которые учат нас молиться. Современных подвижников тоже нужно читать, они близки нам по духу, психологии, устроению, и нам иногда проще их понять. Паисий Святогорец опять же.
Многие любят его читать, многим он по сердцу. Он был очень простой человек, но духовно мудрый и опытный молитвенник. Ты полностью отдаешься ей и устаешь. А как же отдаваться молитве целый день, ведь никаких сил не хватит?
То есть молитва обязательно должна сочетаться с трудом либо с каким-то деланием, которое служит отдохновением от молитвы. И совсем необязательно это физический труд, это может быть и чтение, и что-то еще. Действительно, молитва требует большого психофизического напряжения. Паисий Святогорец пишет, что как-то он начал днем молиться, потом посмотрел — уже закат.
Он вышел на улицу, как ему показалось, вечером, а солнце не с той стороны. Спросил у соседа своего по келье, и тот сказал ему: «Дорогой, так утро сейчас». А он этого и не заметил. Бывали у него такие духовные состояния.
Но в такое состояние еще нужно прийти. А вообще молитва требует понуждения, и, конечно, обязательно нужно чередовать молитву и отдых. Или, к примеру, Иисусова молитва может идти как бы неким фоном, без полного участия человека? Вообще молитва не должна быть рассеянной, а когда она у нас идет фоном, мы все равно немного рассеиваемся.
Но лучше такая молитва, чем никакой. Например, едем мы в городе на автомобиле. Мы следим за очень плотным движением вокруг, за перестроениями, светофорами, и вдобавок еще дорога скользкая. То есть мы все время отвлекаемся, но молитву Иисусову при этом читать нужно, ведь молитва все равно нас сосредотачивает, хоть мы и рассеиваемся.
А чтобы молитва не была рассеянной, нужно остановиться, закрыть глаза, взять четочки и потихоньку молиться, не больше ста молитв за полчаса. Так советует святитель Игнатий Брянчанинов. Но мы понимаем, что в суете нашей городской жизни, где всё на бегу, лучше так молиться, чем вообще не молиться. Александр Ельчанинов в своих дневниках пишет, что даже если человек молится невнимательно, все равно эта молитва действенна, все равно она важна и нужна.
Конечно, лучше, если есть человек, который наставит в этом, но, к сожалению, нас больше наставляют книги, чем живые носители Иисусовой молитвы. Есть люди, которые имеют какие-то навыки в этом, но они по своему смирению стараются не брать себе учеников, стараются никому ничего не навязывать. Но существуют элементарные азы, которые должен знать каждый: это внимание, неспешность в молитве. Хотя есть люди с более быстрым темпераментом, которым легче молиться быстро.
Кстати, на этот счет есть разные мнения, и кто-то со мной даже будет спорить, но я знаю разных людей, практикующих Иисусову молитву. Одни, как Игнатий Брянчанинов , за классическую молитву, другие, в частности афониты, которых я встречал, молятся быстрее, и они говорят, что так им легче сосредоточиться. Здесь все зависит от темперамента человека, от его опыта и так далее, поэтому я не могу однозначно сказать, как молиться правильнее. На первых порах, конечно, молитва должна быть внимательной, вдумчивой, то есть нужно, чтобы в этом участвовал ум, а по возможности и сердце, и быстро здесь никак не получится.
А когда уже будет какой-то навык, то, думаю, можно уже молиться немного быстрее. А что касается того, можно ли сократить молитву, мы, русские, любим, чтобы наша молитва была благосеннолиственной под которой можно без опасности укрыться , любим все усугублять, поэтому молитва у нас состоит из восьми слов, а не из пяти, как у греков. Кто-то молится молитвой из пяти слов: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Каждый человек выбирает себе сам, какой молитвой он будет молиться, главное — чтобы он молился.
Еще раз говорю, что некоторые Оптинские старцы практиковали молиться так: «Боже, милостив буди мне, грешному», — они этим спасались. Если вспомнить древних подвижников, то кто-то держал в уме какой-то псалом или часть псалма, тем более что многие подвижники знали Псалтирь наизусть. Поэтому главное — молиться, и Господь вразумит молящегося. У нас это не всегда воспринимается как молитвы.
То есть вот приходит человек в храм на литургию, совершается действо — величайшее таинство, но почему-то нет акцента на то, что это высочайшая молитва. Как Вы считаете, как правильно это воспринимать? Наши келейные молитвы бывают несовершенными. Мы очень рассеянные, нам бывает трудно сосредоточиться.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Приозерское благочиние
Власов, patriarchia. Легойда рассказал о кадровых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 24 августа 2023 года под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге. Глава Синодального отдела сообщил, что члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Покровской епархии, входящей в состав Саратовской митрополии. Также, по словам В.
Учредить Центр подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии. Предписать Белгородской духовной семинарии заключить с Ровеньковской епархией договор о сотрудничестве и оказании поддержки в организации образовательного процесса в Центре подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии, в том числе с использованием системы дистанционного обучения. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Тихона освободить протоиерея Димитрия Гоцкалюка от должности исполняющего обязанности ректора Таврической духовной семинарии и назначить исполняющим обязанности ректора упомянутой семинарии митрополита Симферопольского и Крымского Тихона. В связи с прошением Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Арсения освободить иеромонаха Андрея Короткова от должности ректора Псково-Печерской духовной семинарии и назначить исполняющим обязанности ректора упомянутой семинарии митрополита Псковского и Порховского Арсения. Справка: Согласно Уставу Русской Православной Церкви «Священный Синод назначает… руководителей синодальных учреждений и, по их представлению, их заместителей» V. Справка: Архиерейский Собор 2011 года постановил: «Правящие архиереи могут быть настоятелями священноархимандритами исторически значимых или крупнейших монастырей епархии в порядке исключения» Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. Согласно Положению о монастырях и монашестве: «Епархиальный архиерей имеет особое попечение об обителях, где он является священноархимандритом: регулярно совершает богослужения, заботится о духовном устроении и благолепии обители, а также о том, чтобы монастырь служил примером для других обителей епархии.
Непосредственное руководство таким монастырем поручается игумену, назначаемому Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и осуществляющему полноту функций, закрепленных за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении». Утвердить Преосвященного митрополита Омского и Таврического Дионисия священноархимандритом Никольского мужского монастыря деревни Большекулачье Омского района Омской области. Утвердить Преосвященного епископа Выборгского и Приозерского Варнаву священноархимандритом Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря острова Коневец Приозерского района Ленинградской области. Утвердить Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Парамона священноархимандритом Городецкого мужского Феодоровского мужского монастыря города Городца Нижегородской области. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Марию Яковлеву на должность игумении Успенского женского монастыря города Перми. В связи с прошением Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Владимира: назначить монахиню Иоанну Польянову на должность игумении Марфо-Мариинского женского монастыря города Владивостока. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта: назначить иеромонаха Михаила Гичко на должность наместника Успенского Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском. В связи с прошением Преосвященного епископа Борисоглебского и Бутурлиновского Сергия: назначить иеромонаха Тихона Комарова на должность игумена Серафимо-Саровского мужского монастыря села Новомакарово Грибановского района Воронежской области. В связи с прошением Преосвященного епископа Покровского и Новоузенского Фомы: открыть Успенский женский монастырь поселка Приволжский города Покровска Энгельса Саратовской области и назначить монахиню Георгию Кузенкову на должность игумении этого монастыря. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Сергию Бересневу исполняющей обязанности игумении Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря города Кунгура Пермского края.
В связи с прошением Преосвященного митрополита Томского и Асиновского Ростислава, временно управляющего Колпашевской епархией: назначить иеромонаха Даниила Симакова исполняющим обязанности игумена Спасо-Преображенского монастыря села Большой Волок Томской области Колпашевская епархия. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Тихона: освободить игумению Евсевию Пальчик от должности игумении Свято-Троицкого женского монастыря города Симферополя и назначить исполняющей обязанности игумении обители монахиню Ефросинию Вислову. Епархиальным архиереям упомянутых епархий представить исполняющих обязанности игуменов или игумений к утверждению в должности через год в случае благополучного прохождения ими испытательного срока и дополнительного рассмотрения их кандидатур в установленном порядке Синодальным отделом по монастырям и монашеству. Обратить внимание епархиальных архиереев, что богослужебное возведение в сан игумена или игумении упомянутых монашествующих может быть осуществлено только в случае их утверждения в должности Священным Синодом. Справка: Согласно параграфу 4. В исключительных случаях подворье может быть учреждено на территории другой епархии. Деятельность подворья регламентируется гражданским и внутренним уставами того монастыря, к которому данное подворье относится, а также гражданским и внутренним уставами подворья если таковые имеются. Для управления подворьем может назначаться настоятель настоятельница или старшая сестра , который состоит в подчинении у игумена игумении основного монастыря. Имя этого епархиального архиерея возносится за богослужением в храме подворья, равно как и имя архиерея, которому подчиняется монастырь. Также за богослужением в храме подворья возносится имя игумена своего монастыря.
В своей хозяйственной деятельности такие подворья подчинены игумену своего монастыря. Более подробное определение обязанностей подворья по отношению к той епархии, на территории которой оно находится, определяется письменным соглашением двух епархиальных архиереев при учреждении подворья». Преосвященный архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний сообщил о получении прошения клирика Гродненской епархии иерея Андрея Ноздрина о переводе в юрисдикцию Польской Православной Церкви, а также адресованного данному клирику письма, подтверждающего готовность Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы рассмотреть вопрос о его принятии в клир Варшавско-Бельской епархии в случае предоставления ему отпускной грамоты.
Флорищи Володарского р-на Нижегородской обл. Постановлением Священного Синода от 27 декабря 2005 г. С 17 августа 2006 г. С 15 февраля 2007 г. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. Наречен во епископа 29 марта 2012 г. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г.
Вопрос телезрителя: «Сейчас многие говорят, что они православные, но не участвуют ни в богослужениях, ни в таинствах, ни в приходской жизни. Может быть, еще более актуально поставить вопрос и бросить все наши силы на то, чтобы люди становились настоящими членами церковной общины, а не просто говорили: я православный? Если больше у нас будет настоящих членов Церкви, может быть, у нас будет другая Россия? Конечно, если все люди, которые называют себя православными крестились в Православной вере, но еще не просвещены, остановились на этом , начнут жить духовной жизнью и станут членами Тела Христова, будут исповедоваться, причащаться и молитва станет очень важным деланием в их жизни, то вся жизнь в России преобразится, и Церковь преобразится. Но в этом направлении также принимаются усилия. У нас в церкви есть курс катехизаторов, работает воскресная школа для взрослых, есть отдел миссионерского служения, и здесь проводятся всевозможные акции. Но понятно, что все-таки люди, не желающие пускать Бога в свое сердце, не будут к этому прислушиваться, потому что Бог воспринимается прежде всего сердцем. Должна быть жажда духовной жизни, что-то должно с человеком произойти: или мировоззренческий кризис, или, как обычно, неприятности и болезни. Тогда он начинает приходить к Богу. Но это вовсе не значит, что миссионерская деятельность не нужна. Церковь достаточно много в этом плане делает. Но результат зависит от самого человека, стремится он к Богу или нет. Если стремится к Богу, то обязательно найдет путь. Я сам пришел к Богу в достаточно зрелом возрасте, искал Бога, не сразу пришел в Православие. Но тем не менее Бог мне все-таки открыл Себя именно через Православие. Мне, конечно, помогли и философия, и проповедь, и беседа со священником и людьми, носителями Православной веры. Но прежде всего это мое желание, стремление обрести истину, Бога, обрести смысл жизни. Это, думаю, главное. Есть мнение, что в 90-е годы мы я имею в виду Церковь неправильно расставили приоритеты, нам казалось актуальным заниматься строительством храмов, а надо было строить церковноприходские, воскресные школы. Нет ли у нас такой опасности — уйти не по тому пути? Не может ли нам показаться что-то актуальным, что таким на самом деле не является? Я не вижу здесь проблем. Трудности всегда будут, потому что, с одной стороны, всегда нам противодействует враг нашего спасения, он действует через людей. Такое понятие, как мировоззренческий кризис, может возникнуть, когда человек пытается осмыслить свою жизнь. А многие сегодня даже и не пытаются этого делать. Они живут потребительством, сугубо материальными интересами и об этом не задумываются. И только в каких-то серьезных жизненных трудностях начинают задумываться. Наша брань не с плотью и кровью, а с духами злобы поднебесной. Молодые люди как раз в наибольшей степени подвержены действию врага рода человеческого. Не проигрываем ли мы в схватке с современным миром, интернетом, социальными сетями? Горе миру от соблазнов. Сегодня эти соблазны усилились и увеличились. IT-технологии, с одной стороны, облегчают жизнь; с другой стороны, очень сильно ее усложняют. Есть такое понятие, как компьютерная болезнь. Лудомания или игромания связана и с компьютерными играми тоже. Контент компьютерных игр, мягко говоря, вызывает вопросы. Собственно, уже начинает вводиться цензура, потому что есть игры, просто разрушающие психику. Обычно дети, подростки этому подвержены. Даже были случаи убийства из-за того, что человеку не дали поиграть... Так что проблемы серьезные, искушения серьезные. Была в интернете такая шутка: они оставили сети и последовали за Ним то есть за Христом. Имелись в виду социальные сети, в которых люди пребывают по нескольку часов, совершенно не замечая времени. Люди просто тонут, вязнут в этих сетях. Это, конечно, проблема. Надо себя ограничивать. Это вопрос самодисциплины. Взрослые люди увлечены новостями, общением в социальных сетях, играми. Как священник, который исповедует, я знаю достаточно взрослых, которые никак не могут справиться с этой страстью, им очень трудно. Это действительно серьезная страсть, она переходит в порочное состояние. Как наркомания.
ВАРНАВА (БАРАНОВ)
Всем машины были дополнительно приведены в состояние, позволяющее нашим бойцам чувствовать себя уверенно за рулём усилена подвеска, на опасных местах поставлена бронезащита и т. Координацией по техническому обслуживанию, оформлению документов и дальней отправкой автомобилей в зону СВО занимался советник главы администрации «Выборгский район», председатель попечительского совета благотворительного фонда «Выборгский Рубеж» Елена Кярема.
Руководство Архивной службы Ленинградской области отметило, что обширная деятельность Выборгской и Приозерской епархии представляет важную часть истории нашего региона, которую необходимо сохранить в документах и донести до будущих поколений. В результате встречи стороны обсудили возможные области взаимодействия и совместной проектной работы.
Таким образом, формируется некое пространство вокруг, которое призывает к молитве. Икон может быть и немного, одна-две, но больших. Важно, чтоб человеку было комфортно, хотя это не очень хорошее слово; важно, чтоб лампадка была зажженная, это некое тепло.
Лучше бы свет приглушить. Когда освещается только икона, создается особенная атмосфера, как в храме во время Шестопсалмия. В этот момент человек вспоминает о Страшном суде и судит себя. Так легче сосредоточиться на молитве. Условия, конечно, важны. Но главное условие — это сердечная потребность в молитве. Или хотя бы умная, когда понимаешь, что нужно молиться, хотя тебе и не хочется.
Вообще молитва, как мы знаем, требует постоянного понуждения. Человек, к сожалению, существо достаточно ленивое. В чем-то он преуспевает, в чем не надо, а при молитве у него сразу находится какое-то дело: кому-то забыл позвонить, что-то поглядеть и так далее. Человек все время бегает и никак не может по-настоящему встать на молитву, все его отвлекает. И не что-то, а кто-то. И мы знаем, что есть существа, которые больше всего стараются в том, чтобы человек не молился. Самое главное условие для молитвы — это желание самого человека.
Если его не будет, то ничего не получится. В то же время мы знаем, что где-то себя нужно и понудить. Как быть? Я спросил совета у батюшки, о чем просить в молитве. Он сказал просить три вещи: милости Божией, прощения грехов и спасения души. Этот совет мне очень понравился». Слава Богу, что есть такие великие люди, которые дают такие хорошие советы.
Теперь надо им следовать. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Как сформулировать правильную молитву? Бывает ли молитва неправильная? Мне вспоминается святитель Игнатий Брянчанинов. У него можно почитать о молитве очень много важных советов. Он раскрывает суть молитвы, говорит и об условиях.
Очень интересно. Можно почитать и других старцев. Слава Богу, Церкви 2000 лет, накоплен огромный практический опыт. Много можно говорить только об Иисусовой молитве. Какие условия необходимы? Первое — это внимание. Тело без духа мертво, а молитва без внимания мертва.
Если мы не слышим сами себя, то как нас услышит Бог? Следующее — благоговение. В других христианских деноминациях Бога можно и по плечу похлопать. Но все-таки должно быть благоговение. Священник благоговеет перед архиереем, епископ перед патриархом. Это не какой-то слепой, животный страх, это, наоборот, чувство уважения, почитания. Благоговение — это очень важно.
Феофан Затворник писал, что христианин на молитве должен стоять как солдат на фронте. То есть внутренне перед Богом по стойке смирно, в смирении, когда человек понимает и видит себя, насколько он грешен. Ведь он встает перед Богом как грешный человек. Перед другими мы иногда где-то и похвалим себя, желаем показаться лучше, это свойственно нам, но перед Богом мы такие, какие есть. Это состояние и будет рождать в нас и благоговение, и внимание, и покаяние. Это тоже очень важно. Через это только сокрушается наше сердце, а через сокрушение сердца рождается внимание, ум соединяется с этим покаянным настроем и очень глубоко вникает в слова молитвы.
Это очень важные условия. Кроме того, молитва не должна быть невнимательной, рассеянной. К чему ведет рассеяние? К мечтаниям, в том числе и к таким, которые святые отцы называют прелестью. Об этом очень часто пишет святитель Игнатий. Он аскет очень трезвенного начала. Он постоянно говорит о прелести и приводит примеры даже великих подвижников, которые впадали в нее.
А что такое «прелесть»? Это лесть самому себе. Что это за лесть? Кто в этом помогает? Это демоны внушают человеку, что он достиг каких-то высот молитвы. И это бывает не только с великими подвижниками, это тоже обольщение, некий бесовский обман, когда мы думаем, что только великие молитвенники имеют брани и искушения. Нет, я встречал людей, которые не являлись большими подвижниками, но у них начиналось какое-то мнение о себе, потом могли начаться и какие-то видения и так далее.
Этому нельзя доверять. Святитель Игнатий пишет, что нельзя искать в молитве наслаждения. Это очень важный момент.
Учебному комитету оказать содействие в переводе студентов, обучающихся в Курской и Ивановской духовных семинариях, в иные духовные семинарии. Управлению делами Московской Патриархии взять под контроль соблюдение в отношении упомянутых студентов установленного Священным Синодом порядка распределения выпускников. Учредить Центр подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии. Предписать Белгородской духовной семинарии заключить с Ровеньковской епархией договор о сотрудничестве и оказании поддержки в организации образовательного процесса в Центре подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии, в том числе с использованием системы дистанционного обучения. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Тихона освободить протоиерея Димитрия Гоцкалюка от должности исполняющего обязанности ректора Таврической духовной семинарии и назначить исполняющим обязанности ректора упомянутой семинарии митрополита Симферопольского и Крымского Тихона. В связи с прошением Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Арсения освободить иеромонаха Андрея Короткова от должности ректора Псково-Печерской духовной семинарии и назначить исполняющим обязанности ректора упомянутой семинарии митрополита Псковского и Порховского Арсения. Справка: Согласно Уставу Русской Православной Церкви «Священный Синод назначает… руководителей синодальных учреждений и, по их представлению, их заместителей» V. Справка: Архиерейский Собор 2011 года постановил: «Правящие архиереи могут быть настоятелями священноархимандритами исторически значимых или крупнейших монастырей епархии в порядке исключения» Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. Согласно Положению о монастырях и монашестве: «Епархиальный архиерей имеет особое попечение об обителях, где он является священноархимандритом: регулярно совершает богослужения, заботится о духовном устроении и благолепии обители, а также о том, чтобы монастырь служил примером для других обителей епархии. Непосредственное руководство таким монастырем поручается игумену, назначаемому Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и осуществляющему полноту функций, закрепленных за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении». Утвердить Преосвященного митрополита Омского и Таврического Дионисия священноархимандритом Никольского мужского монастыря деревни Большекулачье Омского района Омской области. Утвердить Преосвященного епископа Выборгского и Приозерского Варнаву священноархимандритом Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря острова Коневец Приозерского района Ленинградской области. Утвердить Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Парамона священноархимандритом Городецкого мужского Феодоровского мужского монастыря города Городца Нижегородской области. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Марию Яковлеву на должность игумении Успенского женского монастыря города Перми. В связи с прошением Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Владимира: назначить монахиню Иоанну Польянову на должность игумении Марфо-Мариинского женского монастыря города Владивостока. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта: назначить иеромонаха Михаила Гичко на должность наместника Успенского Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском. В связи с прошением Преосвященного епископа Борисоглебского и Бутурлиновского Сергия: назначить иеромонаха Тихона Комарова на должность игумена Серафимо-Саровского мужского монастыря села Новомакарово Грибановского района Воронежской области. В связи с прошением Преосвященного епископа Покровского и Новоузенского Фомы: открыть Успенский женский монастырь поселка Приволжский города Покровска Энгельса Саратовской области и назначить монахиню Георгию Кузенкову на должность игумении этого монастыря. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Сергию Бересневу исполняющей обязанности игумении Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря города Кунгура Пермского края. В связи с прошением Преосвященного митрополита Томского и Асиновского Ростислава, временно управляющего Колпашевской епархией: назначить иеромонаха Даниила Симакова исполняющим обязанности игумена Спасо-Преображенского монастыря села Большой Волок Томской области Колпашевская епархия. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Тихона: освободить игумению Евсевию Пальчик от должности игумении Свято-Троицкого женского монастыря города Симферополя и назначить исполняющей обязанности игумении обители монахиню Ефросинию Вислову. Епархиальным архиереям упомянутых епархий представить исполняющих обязанности игуменов или игумений к утверждению в должности через год в случае благополучного прохождения ими испытательного срока и дополнительного рассмотрения их кандидатур в установленном порядке Синодальным отделом по монастырям и монашеству. Обратить внимание епархиальных архиереев, что богослужебное возведение в сан игумена или игумении упомянутых монашествующих может быть осуществлено только в случае их утверждения в должности Священным Синодом. Справка: Согласно параграфу 4. В исключительных случаях подворье может быть учреждено на территории другой епархии. Деятельность подворья регламентируется гражданским и внутренним уставами того монастыря, к которому данное подворье относится, а также гражданским и внутренним уставами подворья если таковые имеются. Для управления подворьем может назначаться настоятель настоятельница или старшая сестра , который состоит в подчинении у игумена игумении основного монастыря. Имя этого епархиального архиерея возносится за богослужением в храме подворья, равно как и имя архиерея, которому подчиняется монастырь. Также за богослужением в храме подворья возносится имя игумена своего монастыря. В своей хозяйственной деятельности такие подворья подчинены игумену своего монастыря.