Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир. Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем.
Причины и предпосылки
- 13-14 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 учебник для 8 класса "История России" - История России
- Отличительные черты
- Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг.
- Аннотация к презентации
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов
Дворцовые перевороты | Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. |
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г. | Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. |
Презентация Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг. - | Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). |
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век
Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот.
Навигация по сайту
- Презентация Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг. скачать (25 слайдов)
- Дворцовые перевороты век
- ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
- Библиотека
Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов
Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти.
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
Меншиковым, за которым стояла гвардия, желала воцарения Екатерины. Cлайд 4 Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1 указ Петра 1 от 1722 года о наследии престола; 2 большое количество прямых и косвенных наследников дома Романовых; 3 противоречия между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием. При Екатерине I учреждается Верховный тайный совет, с широкими полномочиями, ограничивающими царскую власть, который стал свидетельством «беспомощности» Екатерины 1. Он получил большие полномочия: совет получил право назначать высших чиновников, ведать финансами, руководить деятельностью Сената, Синода и коллегий. В состав Верховного тайного совета вошли А. Меншиков, П.
Толстой, Г. Головкин, Ф. Апраксин, А. Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д. Cлайд 7 Внутренняя политика.
Основная черта- начало ревизий итогов петровских преобразований. Сокращение чиновничьих структур Пересмотр таможенного тарифа Изменение дислокации армии и ее содержания Ликвидация системы самоуправления Восстановление значения уезда как основной территориально — административной единицы Изменение системы налогообложения, снижение подушной подати. Перед смертью императрица назначила своим преемником Петра Алексеевича. Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий, гвардейцы. В частности А.
Меншиков еще в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Меншиков не препятствовал князьям Долгоруким и Голицыным, когда они посадили на престол 12-летнего внука Петра 1 сына царевича Алексея - Петра 2 1727-1730. Меншиков задумал женить Петра 2 на своей дочери. Но его обошли Долгорукие, больше преуспевшие в делах сватовства взбалмошного юнца в короне: Петр 2 сделал предложение одной из княжон Долгоруких.
С воцарением Петра Алексеевича Меншиков сумел стать единственным опекуном мальчика-императора и, по - существу, регентом государства. Однако вскоре князь тяжело заболел, чем не замедлили воспользоваться его недавние соратники, а теперь враги, недовольные чрезвычайным усилением власти Меншикова, - в первую очередь, Остерман и Долгоруковы. За пять недель болезни князя они смогли склонить Петра на свою сторону. Cлайд 10 Реформы: Переезд царского двора из Петербурга в Москву в 1727. Упразднение в 1728г.
Главного магистра. В целом правление Петра 2 не внесло существенных изменений в государственную и общественную жизнь российского государства. Верховники, частности Д. Голицин и В.
Ведекинд , 1730 Пётр II не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил. Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора, сначала А. Меншикова, после его свержения —Долгоруковых. Перед самой смертью Екатерины было спешно составлено завещание, в котором был назван ее преемник. Престол наследовал внук Петра I — Петр Алексеевич.
Слайд 7 Нежелание Петра II заниматься государственными делами Государство управлялось по инерции После опалы и ссылки Меншикова стали восстанавливаться старые порядки Пришли в упадок армия и флот, процветали коррупция и казнокрадство Столица была перенесена в Москву Влияние Верховного Тайного Совета усилилось. Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может. Все члены Верховного совета не собираются; другие учреждения также остановили свои дела; жалоб бездна; каждый делает то, что ему придёт на ум. Луи Каравак В 1710 г. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Время её правления позднее получило название «бироновщина» п о имени её фаворита Эрнста Бирона. Слайд 9 Создание Кабинета министров Расширение привилегий дворянства: сокращение срока службы, повышение жалованья Реформа флота: возобновление строительства кораблей, регулярные морские учения Развитие металлургии Увеличение экспорта хлеба Эрнст Бирон. Неизвестный художник. Более 20 тысяч человек были сосланы в Сибирь и на Камчатку, более 1000 человек казнены.
Слайд 10 Шуты в спальне Анны Иоанновны. Императрица была суеверна, забавлялась стрельбой по птицам причём судя по отзывам современников и иностранных дипломатов — стреляла очень метко, что для русской женщины того времени необычно , любила яркие наряды.
Русские войска вторглись в Восточную Пруссию.
Гросс-Егерсдорф русские войска под командованием С. Апраксина нанесли поражение прусским войскам. В 1758 г.
Кнерсдорф армия Фридриха была разбита. Чернышева занял Берлин,а в 1761 г. Сын реестрового казака Г.
Розума, был взят в Петербург в украинскую капеллу при императорском дворе. Обладал покладистым характером, был щедр, великодушен, решителен, но в государственные дела старался не вмешиваться.
Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд. Арсентьев Н.
История России.
Дворцовые перевороты век
Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. Презентация для учителя-предметника для 8 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 8 класса. Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. период в истории России (1725-1762 гг.), когда в результате борьбы придворных группировок при участии гвардии происходила.
презентация на тему: "Дворцовые перевороты"
Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера.
Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации.
В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем.
Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения.
В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся.
На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Екатерина I 1725-1727гг. Петр II 1727-1730 гг. Анна Иоанновна 1730-1740гг. Иван Антонович 1740-1741гг.
Елизавета Петровна 1741-1761гг. Петр III 1761-1762 гг. Слайд 3 Основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник. Основные даты: 1725-1727гг. Слайд 4 Проблемное задание: За 37 лет — с 1725г. Все они восходили на престол в результате дворцовых переворотов.
Объясните , почему это стало возможным. Слайд 5 Петр I Алексеевич Великий 1682-1725 1722г. Часть «заветов» Петра к моменту появления фальсификации уже «осуществились» например, династические союзы с немецкими государствами, активное привлечение культурного опыта Запада, расширение выхода к Чёрному морю и раздел Польши , что и придавало большей убедительности остальным «планам». Слайд 6 « Эпохой дворцовых переворотов» в истории России называется период, продолжающийся с 1725 года после смерти Петра I до 1762 г. Единого научного определения дворцового переворота нет, причём отсутствуют и чёткие временные границы этого явления. Так, В.
Ключевский автор термина датирует эпоху дворцовых переворотов с 1725 до 1762 годы.
Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Изображение слайда Слайд 20: Анна Иоанновна 1730 — 1740 гг. Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые, она не могла стать императрицей Изображение слайда Слайд 21 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола. Изображение слайда Слайд 22 Эрнст Бирон — фаворит Анны Иоанновны Анна Иоанновна в ступила на престол по приглашению Верховного тайного совета на условиях «Кондиций», которые ограничивали самодержавную власть монарха. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, грубый и даже нахальный, корыстный».
Правление Бирона назвали «бироновщиной». Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Изображение слайда Слайд 25 1740-1741 гг. Изображение слайда Слайд 26 1741-1761 гг. Изображение слайда Слайд 27 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством стали управлять способные государственные деятели из русского дворянства. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 28 1761-1762 гг.
Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Который стал императором в 1761г. Но царствовать ему довелось всего 186 дней. Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору.
Отлично говорила по-французски, так как отец мечтал выдать ее замуж за Людовика XV.
Выработала красивый почерк. Слайд 13 С помощью Преображенского полка совершила Дворцовый переворот. Восстановление Сената Перепись податного населения, упорядочение налогов Открытие Дворянского, Купеческого и Государственного банков И. Шувалов в 1760г. Фёдор Рокотов.
Портрет А. Автор неизвестен Усиление крепостничества: разрешено продавать крепостных крестьян в рекруты, ссылать в Сибирь Отменены внутренние таможенные пошлины, повышены сборы при заключении внешнеторговых сделок Поддержка науки, просвещения, культуры: открытие Московского университета, Академии художеств Слайд 14 Э то период роскоши и излишеств. При дворе регулярно проводились балы-маскарады и «метаморфозы»: дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские. Елизавета была законодательницей мод. После её смерти в гардеробе императрицы насчитали 15 тысяч платьев.
Лишь на исходе жизни из-за болезни и тучности Елизавета отошла от придворных увеселений. Елизавета Петровна любила, чтобы особо доверенные и приближённые к ней дамы перед сном чесали ей пятки. Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Коронационное платье Елизаветы Петровны Впервые за сотни лет при Елизавете не применялась смертная казнь. Наталье Лопухиной смертная казнь была заменена менее строгим наказанием: «Бить кнутом, вырвать язык, сослать в Сибирь, все имущество конфисковать ».
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы. Презентация для 8 класса по Истории России. Период Дворцовых переворотов после смерти Петра I.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век
Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Презентация к «открытому» уроку составлена учителем истории и обществознания Никитишиной И.В. период истории России с 1725 по 1762 годы.
Дворцовые перевороты век
Кульковский, Я. Педрилло , на правах шутов состояли даже князья М. Голицын, Н. Волконский В. Регентом объявлена Анна Леопольдовна.
Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках. Находившаяся до сих пор в тени принцесса Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А. И, Шуваловых, А. Разумовского, М.
Воронцова и др. Они играли огромную роль в формировании государственной политики.
Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А. Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А.
Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 17 Меншиков был смещен со всех постов, лишен всего состояния и сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны, но и их постигла неудача.
В январе 1730 г. Петр заболел и умер. Суриков В. Меньшиков в Березове. Изображение слайда Слайд 18 - Участия в управлении государственными делами не принимал, фактически страной управлял Верховный тайный совет. Валентин Серов.
Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Изображение слайда Слайд 19 1730-1740 гг. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Изображение слайда Слайд 20: Анна Иоанновна 1730 — 1740 гг. Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета.
Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии.
На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.... Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса.
Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины.
Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты.
Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.
Как называется законосовещательный орган, созданный при Екатерине I? Воспитанию и образованию Петра Алексеевича не уделялось много внимания. Вскоре после смерти Екатерины I группу учителей молодого императора возглавил А. Остерман, которому помогали академик Гольдбах и архиепископ Феофан Прокопович. Чтобы не потерять влияния при новом государе, Меншиков немедленно обручил Петра со своей дочерью Марией. Самовластие и заносчивость временщика раздражали придворных. Да и сам молодой император не любил Меншикова. Этим воспользовались князья Долгорукие, убедившие Петра арестовать Меншикова. Меншиков вместе с семейством был сослан в Сибирь, а все его имущество конфисковано.
Петр II с приближенными поселился в Москве и почти все время проводил на охоте. Для укрепления своей власти при дворе Долгорукие 19 ноября 1729 года организовали обручение Петра II с княжной Екатериной Алексеевной Долгорукой. Петр II объявил себя противником преобразований Петра I и ликвидировал созданные дедом учреждения. Вся полнота власти перешла к Верховному тайному совету. Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке". Верховный тайный совет собирался редко, а Петр II предавался развлечениям и не заботился о делах государственных. В январе 1730 года император заболел оспой и вскоре умер. Со смертью Петра II пресекся род Романовых по мужской линии. Кто являлся последним императором рода Романовых? Назовите годы правления Петра II?
Российский престол перешел к потомкам царя Иоанна Алексеевича. Избрание на престол старшей дочери царя Екатерины, супруги принца Мекленбургского, было признано неудобным, и на царство пригласили вторую дочь Иоанна Алексеевича, вдовствующую герцогиню Курляндскую Анну. При избрании на престол Анна Иоанновна подписала "кондиции", предъявленные ей Верховным тайным советом и ограничивавшие ее верховную власть. По плану, выработанному князем Д. Голицыным, в Верховном тайном совете обсуждался проект конституции, по которой императрица могла распоряжаться только своим двором, а верховная власть должна была принадлежать Верховному тайному совету. Однако при вступлении на престол Анна разорвала подписанные ею в Митаве "кондиции". Анна Иоанновна не получила в юности должного воспитания и образования и до конца дней оставалась малограмотной. Ее любимыми развлечениями были верховая езда и охота.