Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира. К 09:15 по Гринвичу февральский контракт на нефть Brent увеличил свою стоимость на 21 цент, или на 0.3%, и достиг отметки в 76,24 доллара за баррель. Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе. Судно Andromeda Star было атаковано накануне, об этом отчиталось Минобороны Йемена.
Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти?
К данному конфликту собирается подключиться иракское сопротивление. Также массированной атаке подвергся международный аэропорт Саны в Йемене. По информации СМИ, ночью произошли первые удары по хуситам в Йемене с 2016 года. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.
Впрочем, он уточнил, что российские корабли не являются целями хуситов. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для экономики нашей страны», — подчеркнул один из лидеров хуситов. Как повлияли нападения хуситов на корабли на мировое судоходство Ситуация вызвала серьёзную обеспокоенность среди крупных судовладельческих компаний. Ещё в середине декабря ряд судовладельцев приостановил судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное и Аравийское моря. В январе такое же решение приняли японские Nippon Yusen, Mitsui O. Ситуация коснулась непосредственно перевозки нефтяных и СПГ-грузов. Согласно данным по отслеживанию местоположения судов, более безопасные маршруты стали выбирать и суда с российским СПГ на борту. Так называемый теневой флот, по утверждению агентства EurAsia Daily , продолжает ходить мимо йеменских берегов. Как отразятся атаки на суда на нефтяных рынках? Что касается энергетической отрасли, Суэцкий канал и Красное море ещё более востребованы: примерно четверть грузов идёт через них, рассказывает замдекана по международной деятельности экономического факультета Российского университета дружбы народов Дарья Соколан. В 2023 году роль Красного моря в поставках нефти ещё больше возросла: страны Европы стали покупать углеводороды из Индии и Китая, и для их доставки использовался именно этот путь. Такая ситуация не может не отразиться на стоимости для конечного потребителя: производителям придётся «отбивать» возросшие расходы на фрахт и страховку.
Судну не помогло даже указание, что оно идет из России в Индию. Хуситы посчитали танкер британским. Хуситы нанесли удар ракетами по танкеру, который проходил Аденский залив. Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России.
Вот у ж вряд ли. Как бы не пытались западные СМИ представить хуситов босоногими дикарями, способными разве что размахивать ржавыми калашами, их действия явно подчеркивают высокую боеготовность и скоординированность, так что просчитать ходы на несколько шагов вперёд те полностью способны. По факту обстрел Йемена англосаксонской коалицией особого влияния на происходящее в Красном море не произведёт. Хуситы власть взяли силой десять лет назад и с тех пор их с места пытались выбить с помощью куда более масштабных обстрелов. Там в какой то момент тысячами наносились удары по йеменским объектам. И ничего, повстанцы удержали оборону. Наверняка, в землю они за минувшее десятилетие вгрызлись не хуже Сектора Газа, так что рапортование гегемона об успехах несколько преждевременное. Ну и выдающаяся военная мощь Штатов ставится под большое сомнение, когда против несчастной Иордании они вынуждены выступать исключительно в солидной компании Бахрейна, Канады, Нидерландов и Австралии. Последних-то как занесло в воды Красного моря? России эти разборки только на пользу — чем большим количеством ракет обмениваются участники конфликта, тем меньше их поступает на нашу линию боестолкновений. Тут более актуален вопрос, как происходящее скажется на нефтеперевозках. И тут возникают совершенно неожиданные моменты. Все мировые СМИ не устают рассказывать о том, как сильно атаки хуситов повлияли на морские грузоперевозки.
Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия
Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира. Нефтяной трубопровод в йеменской провинции Шабва второй раз за месяц взорвали вооруженные боевики. Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. «Хуситы в Йемене были единственными, кто реально выступил против колонизаторской модели поведения Израиля – США. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. После зачистки Сирии и Ирака от террористических группировок уцелевшие боевики-исламисты, судя по всему, будут переброшены в Йемен.
Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти?
Какая армия у Йемена? Йемен и Израиль С точки зрения Израиля Йемен под руководством хуситов представляет собой антисемитскую страну, где евреев преследуют и вынуждают "принять ислам или покинуть территорию государства". Сами хуситы отвергают буквальную трактовку своего лозунга "смерть США, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу". Они заявляют, что не желают никому смерти, а весь гнев направлен только на руководства стран. Еще в 2004 году они проводили массовые протесты против официальной власти, поддержавшей вторжение США в Ирак. Кто напал на Йемен?
В Вашингтоне заявили, что удалось поразить 60 целей в 16 локациях: командные пункты, склады оружия, пусковые системы, радары ПВО и производственные объекты. В результате пострадала столица Сана, порт Ходейда, город Таиз и другие населенные пункты. Причина — операция Израиля в секторе Газа. В общей сложности с этого времени, по оценкам США, хуситы совершили 27 таких нападений. Минобороны Великобритании В декабре 2023 года США с союзниками заявили о начале операции «Страж процветания» для защиты торговых судов в Красном море.
В ответ на это Совбез ООН одобрил резолюцию о прекращении нападений хуситов на торговые суда в Красном море. Таким образом, Штаты и союзники получили повод для проведения операции. Можно ли поехать в Йемен? Въезд в Йемен туристам разрешен.
Это будет шок для мирового рынка. При таком развитии событий и цены на газ, и цены на нефть взлетят. И тогда действительно будет 150 долларов за баррель, а может, и больше. Это самый радикальный сценарий. Еще месяца два назад мы бы сказали, что он фантастический, что вряд ли, но теперь, когда они напрямую обмениваются ударами, все будет зависеть от того, что будет делать Израиль в ответ. РИА «Новости» Сверхвысокие цены — убийцы спроса Закрепиться на годы высокие цены на нефть не смогут, потому что сверхвысокая цена всегда убивает спрос. То есть, если она будет 110-120 и более долларов за баррель, это убьет спрос, нефть станет очень дорогой, соответственно, топливо будет дорогим и начнет раскручиваться инфляция в странах-потребителях. Пострадают и США , и не зря они пытаются всех утихомирить сейчас, потому что у них и выборный год, поэтому если цены поднимутся, то Байдену точно не выиграть выборы. РИА «Новости» Во-первых, у них цена топлива зависит на внутреннем рынке от цен на нефть, она и повышается, и понижается. И их политическая культура такова, что они сразу связывают эти факторы: бензин подорожал, значит, плохо вы нами руководите, винят действующую администрацию президента. Плюс стоимость топлива закрывается в стоимость всех продуктов: подорожало топливо, подорожали и продукты, инфляция поднялась, а с ней все центральные банки в мире борются одинаково — они поднимают ставку, кредиты становятся дорогими, никто их не берет. Экономика не развивается, стагнирует, а в этом случае страна меньше производит, меньше перевозит, значит, надо меньше топлива для этого, и спрос на нефть начинает снижаться. РИА «Новости» Перспективы для России При условии подорожания в течение нескольких месяцев рынок все равно сбалансируется за счет сокращения потребления нефти.
В начале века Хуси обвинил власти в коррупции и сговоре с США. В Йемене практически началась гражданская война, в которую на стороне правительства вмешалась Саудовская Аравия. Но хуситы сумели сохранить контроль над столицей и обширной частью территории. В этом им помогли горы оружия, поступавшего из Ирана. Повод претворить его в жизнь настал с началом жестокой израильской операции в Газе. Хуситы заявили, что будут атаковать все торговые корабли, идущие через Красное море в Израиль, и эти угрозы не стали пустыми словами. Атакам с использованием скоростных катеров и даже вертолетов подверглись более 20 судов. Резко скакнула стоимость фрахта, поползла вверх и цена на нефть. Это зримо задело интересы США и других западных стран. И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле.
Корпус судна ржавеет, а в танках накапливается критический запас кислорода, который может взорваться в любую секунду. Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer. Мартин Гриффитс, специальный посланник ООН по Йемену: «Никто из нас не может быть доволен результатами его осуществления, но мы можем успокоить себя тем, что ООН и все заинтересованные стороны сохраняют приверженность и как никогда активно выполняют свои обязательства, взятые ими в Стокгольме». Даже пробоина в одном из танков повлияет на всю экосистему региона. В Институте глобальных изменений университета Квинсленда в Австралии, посчитав экологические риски, пришли к выводу, что разлив нефти может уничтожить не только уникальные коралловые рифы Красного моря. Нефть из танкера Safer угрожает всему прибрежному биоразнообразию и мангровым лесам. Сложнее просчитать риски для мировой экономики от загрязнения Суэцкого канала, важнейшей морской артерии из Азии в Европу. Торговля, которая только приходит в себя после пандемии коронавируса, может оказаться парализованной.
Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам
Удары по Йемену — последние новости. А президент США недавно заявил, что будет продолжать наносить удары по позициям хуситов в Йемене. То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Объем добычи нефти в Йемене 2024. | | Нефтяной трубопровод в йеменской провинции Шабва второй раз за месяц взорвали вооруженные боевики. |
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера | Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена. |
Война продолжается
- Новые комментарии
- У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер. Новости. Первый канал
- Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
- Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене
Навигация по записям
- Йемен, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
- Последние новости Йемена
- Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы? | Вестник Кавказа
- Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене
- Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена
Хуситы заявили, что этот шаг повлияет на прекращение атак Израиля на сектор Газа, начавшиеся с 7 октября 2023 года. Аль-Хуси заявил, что они согласны с Саудовской Аравией в отношении политических принципов и общих рамок по гуманитарным вопросам, чтобы положить конец продолжающемуся конфликту в Йемене. Гражданская война и гуманитарный кризис в Йемене Повстанцы поддерживаемого Ираном движения «Ансаруллах» с сентября 2014 года удерживают контроль над столицей Йемена, Саной и рядом регионов страны.
Через несколько дней она закроет ключевые йеменские порты Ходейда и Салиф на Красном море, оставив шесть миллионов человек без продовольственной помощи. Кроме того, Йемен останется без импортного топлива, значит — и без пресной воды, поскольку йеменцы активно используют топливные насосы для добычи воды. Нефть загрязнит и опреснительные установки по всему побережью. В публикации также отмечается, что катастрофических последствий разлива нефти стоит ожидать и для мангровых лесов, коралловых рифов, рыбы. Комментируя эти прогнозы, профессор экологических наук в Йеменском университете Саны Хишам Наги заявил: «Нефтяной танкер, к сожалению, расположен рядом с очень-очень большим коралловым рифом и чистой средой обитания, и на нём обитает множество видов морских организмов».
В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции. Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы». Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. Эксперты рассказали о причинах этой эскалации.
Кроме того, после эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, по этому маршруту поставлялось в Европу топливо из Индии, в среднем - 231,8 тыс. По иронии судьбы, делалось оно, в основном, из российской нефти. И вот его-то заменить Европе практически нечем. С точки зрения Родионова, конфликт вряд ли окажется долговременным. Скорее всего, безопасность транспортировки сырья через Красное море будет восстановлена в течение нынешнего года, а с ней - и прошлогодние объемы поставок.
Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух
Арабская пресса вовсю трубит о намечающейся сделки между саудитами и йеменскими хуситами. Напомним, в 2015 году по просьбе свергнутого шиитами президента Хади Саудовская Аравия вместе с другими государствами Аравийского полуострова организовала интервенцию в Йемен. Однако монархии Залива, напичканные колоссальными военбюджетами, не сумели сломить сопротивление йеменских патриотов, на чьей стороне выступила Исламская Республика Иран. За долгие годы противостояния против хуситов совершили 275 тысяч! Тем не менее, исход конфликта оказался не в пользу прозападных корольков. Задвухсотив тысячи своих ребят, они отозвали подразделения и пошли на перемирие.
Баб-эль-Мандебский пролив Врата плача между Джибути и Йеменом, где хуситы нападают на суда, отмечает южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом и служит важнейшим связующим звеном между Европой и Азией. По оценкам, по этому маршруту проходит от 12 до 15 процентов мировой торговли, что составляет 30 процентов мировых контейнерных перевозок. По данным Управления энергетической информации США, через пролив Баб-эль-Мандеб в первой половине 2023 года проходило 12 процентов от общего объема мировой морской торговли нефтью, а также 8 процентов сжиженного природного газа.
Это составляет 8,8 миллиона баррелей нефти в день и 4,1 миллиарда кубических футов СПГ в день. Каждый год через Баб-эль-Мандебский пролив проходит более 17 тысяч судов, некоторые направляются к Суэцкому каналу, который доставляет их в Средиземное море. Датская AP Moller-Maersk, на долю которой приходится 15 процентов мирового рынка контейнерных перевозок, оказалась в числе нескольких крупнейших мировых компаний в сфере судоходства, отказавшихся от использования этого маршрута. Некоторые судоходные компании выбирают единственную морскую альтернативу — гораздо более длинный маршрут вокруг Африки. Но это может означать увеличение расходов, и их путешествие может продлиться до двух недель. Теперь, когда Баб-эль-Мандебский пролив стал опасен, "альтернативы требуют дополнительных затрат, дополнительных задержек и не вписываются в уже существующую интегрированную цепочку поставок", - утверждает Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли. Переанаправление судов вокруг Африки увеличивает время в пути до двух недель, создавая дополнительные расходы и заторы в портах. Осложнения для судоходных компаний возникли на фоне еще одного неприятного для них инцидента, поскольку из-за засухи жизненно важный Панамский канал также столкнулся с резким сокращением грузопотока, который он может обслуживать.
Кто может пострадать от возникшей в районе Красного моря ситуации больше всего? Израиль, первая непосредственная цель хуситов, уже ощутил на себе последствия нарушения морской торговли.
Карта атаки хуситов на танкер с российской нефтью Фото: Соцсети В недавнем инциденте в акватории Йемена хуситы, ведущие военные действия в стране, по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть. Согласно информации от британской компании морской охраны Ambrey, ракеты были выпущены в 90 милях к юго-востоку от порта Аден, однако они попали в воду в 400-500 метрах от цели. Отчет Ambrey подчеркнул, что в результате инцидента никто не пострадал, и танкер не получил повреждений. Этот случай стал вторым, когда хуситы, ведущие борьбу с коалицией под предводительством Саудовской Аравии в Йемене, ошибочно атаковали судно, перевозившее российскую нефть.
Вмешательство Саудовской Аравии и Эмиратов в 2015 году было призвано предотвратить эту возможность». Не случайно в то время США поддержали интервенцию в Йемен. Под натиском саудовцев, эмиратцев и лояльных им сил йеменского правительства Хади, хуситы отступили из ряда регионов страны. Но они не были побеждены и по-прежнему контролируют четверть Йемена и его столицу — Сану. Поединок интервентов с хуситами напоминает битву орла со львом. Саудовцы и эмиратцы сильны в воздухе.
Их ВВС наносят сокрушительные удары по йеменским городам и селам, что приводит к серьезным потерям не только среди повстанцев, но и среди гражданского населения. Однако на земле опытные партизаны-хуситы успешно противостоят саудовским и эмиратским силам, укомплектованным наемниками. У хуситов более высокая мотивация. Силы герильи не только громят наемников в Йемене, но и совершают глубокие рейды на территорию Саудовской Аравии, причем иногда берут в плен крупные соединения саудовских войск. Кроме того, благодаря полученным от Ирана ракетным установкам и БПЛА, хуситы систематически обстреливают важные объекты инфраструктуры в Саудовской Аравии, таким образом перенося войну на ее территорию. В итоге сложилась патовая ситуация: ни одна из сторон не может победить.
В настоящее время боевые действия происходят в двух регионах: в районе парта Ходейда, через который в страну поступают большие объемы товаров и гуманитарной помощи, и в районе Мариб, где сосредоточены значительные нефтяные и газовые запасы Йемена. Эти сражения идут с переменным успехом. В последние недели эмиратцы оказали поддержку некоторым наступательным анти-хуситским операциям в соседней с Марибом провинции Шабва, а также перехватили ряд морских судов, которые везли грузы для хуситов. Чаша терпения повстанцев переполнилась. В понедельник 17 января хуситы впервые обрушили на ОАЭ дождь из крылатых ракет, баллистических ракет и дронов-самоубийц. Хотя системы ПВО перехватили часть ракет, другие достигли целей.
Объем добычи нефти в Йемене
Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам | Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе. |
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер. Новости. Первый канал | В недавнем инциденте в акватории Йемена хуситы, ведущие военные действия в стране, по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть. |
Толчок для роста. Как военный конфликт в Йемене повлияет на рынок нефти | Аргументы и Факты | Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения. |
"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене | Главная» Новости» Новости йемена сегодня за последний час последние новости сегодня. |
Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен | Василий Олейник, сотрудник компании "Ай Ти Инвест" полагает, что военная операция в Йемене вряд ли будет длительной, однако с учетом возросших геополитических рисков, цена барреля нефти запросто может подняться к отметке в 60, и даже в 70 долларов. |
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти
В итоге в 2019-м в моторное отделение просочилась вода. Целостность судна, построенного в 1974 году, в была нарушена. ООН взялась за сложные аварийно-спасательные работы, поскольку никто другой не выразил готовность это сделать. Нефть перекачивают на другой танкер. Он включает в себя очистку и утилизацию танкера FSO Safer и устранение любой экологической угрозы Красному морю».
Подпишись на рассылку, самое интересное за день.
FSO Safer старый — ему уже 47 лет, он располагается около острова Рас-Исса и был предназначен для зранения нефти с месторождений провинции Магриб. Обслуживание танкера приостановлено в 2015 году из-за войны в Йемене. Узнать подробнее Надо сказать, что если эта операция будет завершена, впервые 1,1 млн баррелей будет стоить так дорого!
В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым». За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения. Мол, смотрите: все у нас под контролем. В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения. В столице тысячи вооруженных йеменцев вышли на улицы в знак протеста против ночного обстрела. В самих Штатах - у Белого дома и на нью-йоркской Таймс-сквер прошли массовые акции протеста. Кремль, в свою очередь, осудил ночные удары по хуситам — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что они нелегитимны с точки зрения международного права. На фоне эскалации конфликта может появиться необходимость надолго изменить маршруты танкеров, - считает глава отдела стратегии сырьевых товаров в ING Groep NV Уоррен Паттерсон. Однако, по его мнению, куда больший риск заключается в том, что угрозы распространятся за пределы Персидского залива. И если в эту склоку напрямую втянется Иран, последствия будут сверхсерьезными.
Это очень сильно ударит по мировому рынку, убьёт добычу сланцевой нефти в США, остановит добычу нефти из битуминозных песков в Канаде. То есть, дорогая нефть, которая обеспечивала сейчас падение цен, с рынка будет вытеснена дешевой нефтью. Но это вряд ли произойдет», - предполагает эксперт. Зато более реален противоположный сценарий, продолжает собеседник НСН. Война рискует перейти в затяжную фазу. И результаты затяжной войны около Саудовской Аравии, рядом с основными источниками нефти на земле, могут быть очень печальными для тех, кто является потребителями на нефтяном рынке.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg.
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
Во вторник на пресс-конференции в Эр-Рияде представитель командования арабской коалиции Ахмед аль-Асири заявил, что военная операция в Йемене во главе с Саудовской Аравией была прекращена по просьбе президента Йемена Абда Раббу Мансура Хади. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила проведение спецоперации коалиции арабских государств в Йемене и заявила, что европейские страны откажутся от покупок нефти и газа в Саудовской Аравии, ОАЭ и Катаре и будут искать способ заместить эти поставки. Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира. Находящийся у берегов Йемена супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти представляет большую опасность, есть риск взрыва или затопления. Супертанкер FSO Safer, перевозивший более 1.1 миллиона баррелей нефти, был брошен у йеменского порта Худайда на Красном море после того, как в Йемене разразилась гражданская война. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила проведение спецоперации коалиции арабских государств в Йемене и заявила, что европейские страны откажутся от покупок нефти и газа в Саудовской Аравии, ОАЭ и Катаре и будут искать способ заместить эти поставки.