Юрий Петрович Гнедовский родился в 1930 году в Свердловске. Секретарь правления Союза архитекторов СССР Юрий Петрович Гнедовский.
«Не бойся быть обманутым, бойся не помочь нуждающемуся»
Юрий Петрович Гнедовский (3 июня 1930, Свердловск — 4 марта 2024, Москва[1]) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002), лауреат Государственной премии СССР (1991). Юрий Петрович Гнедовский – Почетный Президент Союза архитекторов России принял на себя обязанности сопредседателя жюри конкурса «Наше Отечество. Всю свою профессионально-творческую жизнь Юрий Петрович успешно и плодотворно сочетал работу архитектора-практика, теоретика и общественного деятеля. Главная. Новости. Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда. 10 декабря 2012 года состоялась встреча в рамках цикла «Мастера советской архитектуры» в Центральном доме архитектора. Академик РААСН Юрий Петрович Гнедовски.
ГНЕДОВСКИЙ Юрий Петрович
Возглавлявший в те годы академию А. Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам. Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда. Планировкой и застройкой города руководил тогда И. Рожин, а затем - И. Кинотеатр получился ясным по функции и своеобразным по объемной композиции и стал первым общественным зданием нового города на формируемой "Площади Юности". Потом проект был повторен в городе Ступино и других местах, но без привлечение авторов: Ю. Гнедовского, Ю. Дмитриева, Р.
Мезенцева проводилась научно-исследовательская и проектная работа над новыми типами кинотеатров, театров, концертных залов и их комплексов, создавались экспериментальные проекты общественных центров для Горького Нижнего Новгорода , Дзержинска, Москвы, включая реконструкцию театра на Малой Бронной, театральных комплексов в саду "Аквариум", "Эрмитаж" и др. В 1973-1976 годах в коллективе Московского Научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, спорта, отдыха и здравоохранения МНИИПОКОС была разработана генеральная схема размещения и развития объектов культуры, а в 1980-1985 годах разработан проект и осуществлена реконструкция театра на Таганке, превращенного в комплекс с залами на 800, 500 и 200 мест совместно с А. Анисимовым и Б. Построенный в своей основной части к 1990 году, но не завершенный в связи с прекращением бюджетного финансирования, это комплекс стал воплощением идей создания многофункциональной городской среды, где достигнуто не только высокое качество в жизни, но и связь архитектуры с природой, ландшафтом города и реки. В новое время "перестройки" и реформ Ю. Гнедовский продолжает работу над типами многофункциональных комплексов. В 1990-1991 годах им был разработан и начал реализовываться в Москве на Новослободской улице театрально-общественный Центр имени В.
Он рассказал, что в Краснодаре есть уникальный специалист по истории кубанского казачьего оружия, который давно написал книгу и не имеет возможности ее издать, ищет финансирование.
Я очень заинтересовался, потому что 5-7 лет назад было совсем мало книг по истории холодного оружия, это сейчас их стало больше. Я решил помочь, подключил своего друга — хранителя оружейной кладовой Российского этнографического музея Дениса Шереметьева, который стал ученым рецензентом издания. Когда книга вышла в свет, все, кто имели к этой работе отношение, собрались в Краснодаре на презентации, познакомились с сотрудниками музеев и коллекционерами — очень интересными людьми. Среди книг, изданных в 2009-2014 году: Б. Том I. Медальерное искусство» 2013 «Художник и клинок. Авторское художественное холодное оружие». Я посмотрел материалы и принял решение о финансировании.
Когда книга была напечатана, состоялась ее презентация в Златоусте. Я организовал выезд туда историков-оружейников — хранителей оружейных коллекций разных музеев Москвы и Санкт-Петербурга: «Эрмитажа», Государственного исторического музея, Российского этнографического музея, музея-заповедника «Гатчина». Выяснилось, что никто из них а они всю жизнь занимались историей оружия никогда не был в Златоусте. А ведь там производилось практически все основное холодное оружие российской армии в 19-м веке, то есть все войны того времени были выиграны именно златоустовским оружием. Все музейщики, конечно, с большим удовольствием поехали в Златоуст, и получился настоящий научно-исторический десант. Сотрудники музеев выяснили много интересного для себя, завязали контакты с местным архивом и краеведческим музеем, и даже было сделано одно открытие. Так вот, по словам экскурсовода, доспех делали по определенному размеру, но оружие доставлялось в центральную Россию из Сибири очень долго, его везли непростым путем по рекам, и иногда баржи вмерзали в лед, не успевая добраться до цели. И вот пока доспех везли, цесаревич вырос, то есть, доспех оказался ему мал.
Его хранили какое-то время в «Эрмитаже», а затем решили вернуть обратно в Златоуст. По прибытии выяснилось, что копье от доспеха утрачено. И представляете, вдруг на экскурсии хранитель оружия из «Эрмитажа» делает историческое заявление о том, что копье, оказывается, не утрачено, а находится у них. Они не знали даже, как атрибутировать этот предмет из-за его необычного вида, а теперь все встало на свои места. Затем начались разговоры, как правильно воссоединить оба экспоната. Вообще, все было очень интересно. И я хочу сказать, что нужно посещать музеи, потому что никакие фотографии и никакие репродукции не дадут того, что дает живое восприятие исторических свидетельств. Доспех цесаревича Александра.
Фото с сайта www. Я их вокруг себя не объединял, эти удивительные люди прекрасно знали друг друга без меня. Просто я, имея финансовую возможность, организовывал экспедиции в Германию, Грузию, Златоуст — туда, куда они сами не могли поехать из-за недостаточного финансирования. Помогал в организации выставок, издании книг. И Юрий Петрович Окунцов вызвался такой материал подготовить. Сейчас с его рукописью работает хранитель Государственного исторического музея Татьяна Чистоногова. В итоге получится совместное с ГИМ издание по клеймам Златоустовской оружейной фабрики. Книга может увидеть свет уже к концу этого года.
Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Гнедовский сохранил за собой пожизненный статус Почётного президента СА России. Активно участвуя в комиссии Международного союза архитекторов, в 1996 году Ю. Гнедовский вошёл в состав руководящего Совета МСА. Помимо этого, Юрий Петрович принимал активное участие в воссоздании и становлении Российской Академии архитектуры и строительных наук. С 1992 года он являлся также президентом ООО «Товарищество театральных архитекторов». Юрий Петрович — автор более 60 статей в архитектурных журналах, а также книг по архитектуре. Среди них — «Кинотеатры с широким экраном» 1959 , «Кинотеатры.
Юрий Петрович является одним из авторов архитектурного проекта Дома музыки. Он обладал редкой специализацией — в числе его работ представлено множество театров, кинотеатров и концертных залов.
Среди них: Театр на Таганке, театрально-общественный центр имени В.
Трое деятелей культуры отреклись от поддержки политики Путина по Крыму
Когда книга была напечатана, состоялась ее презентация в Златоусте. Я организовал выезд туда историков-оружейников — хранителей оружейных коллекций разных музеев Москвы и Санкт-Петербурга: «Эрмитажа», Государственного исторического музея, Российского этнографического музея, музея-заповедника «Гатчина». Выяснилось, что никто из них а они всю жизнь занимались историей оружия никогда не был в Златоусте. А ведь там производилось практически все основное холодное оружие российской армии в 19-м веке, то есть все войны того времени были выиграны именно златоустовским оружием. Все музейщики, конечно, с большим удовольствием поехали в Златоуст, и получился настоящий научно-исторический десант. Сотрудники музеев выяснили много интересного для себя, завязали контакты с местным архивом и краеведческим музеем, и даже было сделано одно открытие. Так вот, по словам экскурсовода, доспех делали по определенному размеру, но оружие доставлялось в центральную Россию из Сибири очень долго, его везли непростым путем по рекам, и иногда баржи вмерзали в лед, не успевая добраться до цели. И вот пока доспех везли, цесаревич вырос, то есть, доспех оказался ему мал. Его хранили какое-то время в «Эрмитаже», а затем решили вернуть обратно в Златоуст. По прибытии выяснилось, что копье от доспеха утрачено. И представляете, вдруг на экскурсии хранитель оружия из «Эрмитажа» делает историческое заявление о том, что копье, оказывается, не утрачено, а находится у них.
Они не знали даже, как атрибутировать этот предмет из-за его необычного вида, а теперь все встало на свои места. Затем начались разговоры, как правильно воссоединить оба экспоната. Вообще, все было очень интересно. И я хочу сказать, что нужно посещать музеи, потому что никакие фотографии и никакие репродукции не дадут того, что дает живое восприятие исторических свидетельств. Доспех цесаревича Александра. Фото с сайта www. Я их вокруг себя не объединял, эти удивительные люди прекрасно знали друг друга без меня. Просто я, имея финансовую возможность, организовывал экспедиции в Германию, Грузию, Златоуст — туда, куда они сами не могли поехать из-за недостаточного финансирования. Помогал в организации выставок, издании книг. И Юрий Петрович Окунцов вызвался такой материал подготовить.
Сейчас с его рукописью работает хранитель Государственного исторического музея Татьяна Чистоногова. В итоге получится совместное с ГИМ издание по клеймам Златоустовской оружейной фабрики. Книга может увидеть свет уже к концу этого года. Все, что мы издали, — это уникальные произведения, не репринт, а полноценные авторские работы, только что написанные. И автор, как правило, является настоящим экспертом в своей области. Только тогда я вижу смысл в издании. Какова история этого издания? Ко мне обратился мой товарищ Дмитрий Антонов, тогда заместитель директора института, а сейчас его глава. ГосНИИР — это всемирно известный и очень уважаемый институт, в котором реставрируется все, начиная со знамен и оружия, и заканчивая живописью и иконами. Этот институт всю Россию консультирует по вопросам реставрации чего бы то ни было.
Институту удалось подготовить первый альбом, в который вошли около 500 уникальных произведений искусства и предметов культуры, прошедших реставрацию в ГосНИИРе за его 55-летнюю историю. Мне подарили штык немецкой винтовки начала ХХ-го века.
Его отец и мать работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий. В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры. Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом. С 1993 года возглавил Союза архитекторов России и стал первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ.
Приехавшие в квартиру полицейские следов насильственной смерти не нашли. Проводится проверка. Юрий Петрович Гнедовский — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии президента России в области литературы и искусства, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Родился 3 июля 1930 года в Свердловске. Его отец и мать работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий.
Биография[ править править код ] Родился в семье русских интеллигентов. Отец — Пётр Е. Гнедовский и мать — В. Ванюкова работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий.
90 лет Союзу архитекторов России. История в лицах
Но этот период длился недолго. С момента его избрания на пост руководителя союза и до ухода из жизни прошло всего полтора года… Орлов Георгий Михайлович Первый секретарь правления СА СССР 1963—1981 Следующий этап жизни архитектурного сообщества отмечен самым долгим в истории Союза архитекторов пребыванием на посту руководителя одного человека. В апреле 1963 года первым секретарём правления был избран Георгий Михайлович Орлов, проработавший в этой должности восемнадцать лет. Его избрание практически совпало ещё с одним чудовищным ударом, нанесённым профессии: в 1963 году была ликвидирована Академия строительства и архитектуры СССР. И всё же с приходом Орлова в Союзе архитекторов началось формирование атмосферы профессиональной солидарности и взаимопомощи.
Активнее велась работа с молодёжью, начали возрождаться смотры дипломных работ выпускников архитектурных школ. Стали систематическими выезды в регионы. Едва ли не каждый месяц организовывались выездные семинары по повышению квалификации архитекторов. Учитывая огромную территорию страны, формировались зональные ныне межрегиональные объединения, создавались новые творческие комиссии ныне советы.
Наряду с умением определять приоритеты в решении сугубо внутренних архитектурных задач Орлов обладал высоким авторитетом среди зарубежных коллег. Лауреат многочисленных государственных премий, профессор МАРХИ, доктор архитектуры Анатолий Полянский вместе с союзом переживал начало и расцвет перестройки. Всеми силами поддержал и помог новому творческому объединению — Союзу архитекторов РСФСР, постановление о создании которого вышло в 1981 году. Его председателем становится ещё одна мощнейшая фигура в архитектурном сообществе — Александр Григорьевич Рочегов.
Собственно, во многом именно Рочегову обязан своей сегодняшней жизнью Союз архитекторов России как национальное творческое профессиональное объединение. Это был уже период нашей новейшей истории, время не только перемен в архитектуре, но и глобального перехода к новой жизни. С Юрием Павловичем Платоновым многих из нас связывала многолетняя дружба, множество совместных проектов, большая работа в секциях и отделениях союза в Москве и регионах. Платонова и А.
Рочегова, пониманию ими происходящих геополитических событий наш отечественный Союз архитекторов смог почти безболезненно пережить декабрь 1991 года и все последующие за этим изменения и структурные реорганизации. К моменту распада СССР за десять лет активной работы российский Союз успел стать вполне дееспособной организацией, принявшей на себя функции национального профессионального архитектурного объединения. Мост Богдана Хмельницкого, Москва, арх. Платонов Ю.
Новая Россия, новая архитектура, новые имена и кумиры, новое осознание миссии архитектора на сломе эпох. И на этом этапе нашему содружеству повезло оказаться в профессиональных и крепких руках первого президента Союза архитекторов России, народного архитектора РФ Юрия Петровича Гнедовского, который возглавлял Союз до 2008 года, а с 2008 года является Почётным президентом СА России. Начало деятельности Ю. Гнедовского на посту президента совпало с самыми трудными и непредсказуемыми временами, когда вместе с судьбой обновлённого государства обретало новые черты и творческое содружество российских архитекторов.
Ломались привычные границы территорий, и ровно таким же изменениям подвергались судьбы людей, некогда объединённых одним профессиональным союзом. Нужно было обладать огромным терпением, мужеством и недюжинной волей, чтобы сохранить идеалы профессии не только в России, но и на всём постсоветском пространстве. Юрий Петрович Гнедовский и сегодня — непререкаемый авторитет в нашем творческом сообществе. К его мнению прислушиваются архитекторы разного профессионального уровня, разных взглядов и поколений.
Это человек поистине энциклопедических знаний и широкого кругозора, имеющий свой взгляд на архитектуру, на общество, на то, каким должен быть современный зодчий. Он по-прежнему востребован профессией, его проекты многократно побеждали на всевозможных конкурсах национального и международного уровней. Его работы, отмеченные в разные годы высокими премиями и наградами, считаются эталоном зодческого искусства.
А когда Александр Александрович стал деканом факультета, то предложил идею особой стипендии для очень одаренных студентов, чтобы они могли учиться по программе повышенной академической нагрузки. Мы согласились и сейчас выделяем на эти цели 2,5 миллиона рублей в год. Александр Аузан. В рамках той же программы с экономическим факультетом МГУ наши топ-менеджеры с сентября будут читать спецкурсы и давать мастер-классы его бакалаврам. Кто-то по ценным бумагам, кто-то по бухучету, кто-то по прямым инвестициям и даже по вопросам последующего трудоустройства. То есть будут давать конкретные практические знания, абсолютно приближенные к жизни. С чего началось ваше увлечение книгоизданием? Она не публичная, просто мне в какой-то момент захотелось узнать, где мои корни, и я поручил фирме «Литера. Он искал долго, года четыре, и очень многое выяснил. История оказалась очень непростой — пришлось встречаться с максимальным количеством моих родственников: каждый рассказывал, кто что помнит, потом начали искать по архивам в разных городах, которые были упомянуты, — в Сибири, Литве, Белоруссии. В итоге получился том книги с историческими описаниями событий. Мне результат очень понравился. А первая книга, с которой началась моя реальная издательская деятельность, — «Холодное оружие кубанских казаков» Бориса Ефимовича Фролова. Автора мне рекомендовал Солтан Эльканов, коллекционер из Карачаево-Черкесии, очень уважаемый и интересный человек. Он рассказал, что в Краснодаре есть уникальный специалист по истории кубанского казачьего оружия, который давно написал книгу и не имеет возможности ее издать, ищет финансирование. Я очень заинтересовался, потому что 5-7 лет назад было совсем мало книг по истории холодного оружия, это сейчас их стало больше. Я решил помочь, подключил своего друга — хранителя оружейной кладовой Российского этнографического музея Дениса Шереметьева, который стал ученым рецензентом издания. Когда книга вышла в свет, все, кто имели к этой работе отношение, собрались в Краснодаре на презентации, познакомились с сотрудниками музеев и коллекционерами — очень интересными людьми. Среди книг, изданных в 2009-2014 году: Б. Том I. Медальерное искусство» 2013 «Художник и клинок. Авторское художественное холодное оружие». Я посмотрел материалы и принял решение о финансировании. Когда книга была напечатана, состоялась ее презентация в Златоусте. Я организовал выезд туда историков-оружейников — хранителей оружейных коллекций разных музеев Москвы и Санкт-Петербурга: «Эрмитажа», Государственного исторического музея, Российского этнографического музея, музея-заповедника «Гатчина». Выяснилось, что никто из них а они всю жизнь занимались историей оружия никогда не был в Златоусте. А ведь там производилось практически все основное холодное оружие российской армии в 19-м веке, то есть все войны того времени были выиграны именно златоустовским оружием. Все музейщики, конечно, с большим удовольствием поехали в Златоуст, и получился настоящий научно-исторический десант. Сотрудники музеев выяснили много интересного для себя, завязали контакты с местным архивом и краеведческим музеем, и даже было сделано одно открытие. Так вот, по словам экскурсовода, доспех делали по определенному размеру, но оружие доставлялось в центральную Россию из Сибири очень долго, его везли непростым путем по рекам, и иногда баржи вмерзали в лед, не успевая добраться до цели. И вот пока доспех везли, цесаревич вырос, то есть, доспех оказался ему мал. Его хранили какое-то время в «Эрмитаже», а затем решили вернуть обратно в Златоуст. По прибытии выяснилось, что копье от доспеха утрачено.
Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века. Она в то время была такая, и в рамках тех идей был сделан один из лучших архитектурных комплексов Зеленограда». Читайте также История кинотеатра «Электрон».
Биография[ править править код ] Родился в семье русских интеллигентов. Отец — Пётр Е. Гнедовский и мать — В. Ванюкова работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий.
Гнедовский Юрий Петрович, поч. строит. России, Нар. архит. России
Сколько надо было наломать дров, чтобы наконец мэр Москвы Юрий Лужков смог провозгласить: теперь архитектор должен править бал! Мы должны сохранять и развивать свои отличия, а это традиции русского авангарда и конструктивизма, а затем и классицизма. Хотя меня и критикуют, но буду настаивать на сотрудничестве иностранных архитекторов с отечественными лицензированными специалистами. Это поможет противостоять усредненному стилю, демпинговым ценам и непрофессиональному вмешательству. А для этого надо работать над правовой базой, утвердить минимальные международные стандарты. Проводить открытые конкурсы, в которых торжествовали бы только знания и талант.
Взять, например, реконструкцию Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Ведь работа над проектом подобного уровня должна пройти через те же «прозрачные» этапы, что в свое время и работа над созданием, скажем, оперы в Сиднее, Осло, Париже на площади Бастилии. Кроме того, надо максимально облегчить доступ для творческого обмена. С этой целью уже готовим к публикации наиболее интересные выступления, прозвучавшие на конгрессе... Его в последнее десятилетие потрясли драматические преобразования: здесь возникли новые государства, вставшие на путь демократии и рыночной экономики.
Свободное развитие получила и архитектура, в которой тенденции глобализации также столкнулись со стремлением к сохранению культурной самобытности... Так что начинать надо с осмысления этих динамических процессов. Чтобы обозначить обществу ясную позицию архитектурного сообщества в сфере градостроения и художественного творчества. При этом важно наладить деловые взаимодействия с коллегами из международных организаций Центральной и Восточной Европы, стран СНГ, которые в последнее время «выпали» из орбиты МСА. Их надо вернуть в профессиональное сообщество предложением взаимоинтересных программ.
Совместные с ними работы перспективно рассматривать в контексте оси «Европа — Азия»... Насколько вам, как градостроителю, казалось бы поучительным сравнить его с другой столицей — нашей России? Конечно, во время войны город был сильно разрушен.
Но автомашины вслед за офисами неизбежно «лезут» в центр. Это беда всех городов. Однако немцы, и не только они, намеренно и неуклонно создают такие условия, когда ездить в центр становится невыгодно. Наряду с новыми видами транспорта вроде монорельсового не отказываются от проверенных.
Например, компактных, по-европейски бесшумных трамвайчиков. Вспомните жуткую задымленность городских магистралей. Есть такая версия, что эти естественные «воздуховоды» не смогли продуваться из-за непродуманной их застройки. Вы, как член общественного Совета Москомархитектуры, поддерживаете такую версию? В отличие от памятных пожаров 1972 года к нынешним в Москве отнеслись слишком легкомысленно. Допустили, чтобы дым атаковал столицу не только с торфяников, но и даже со «спасительной» северной стороны. В итоге москвичи оказались в такой дымовой ловушке, что никакие «воздуховоды» им не смогли помочь.
Расскажите о последней из них — многофункциональном центре «Красные холмы». Вот на этой территории бывшей промзоны за Павелецким вокзалом и ведется застройка нового центра. По сути, это целый городок, архитектурно-планировочное решение которого призвано украсить указанную часть Москвы. Здесь проектируется пятизвездочная гостиница, строятся Дом музыки с концертными залами на 1800 и 600 мест, театрально-концертный на 500 мест и выставочные залы, ресторан, магазины... Принципиально важно то, что за счет быстрой окупаемости уже сданных в эксплуатацию офисных площадей здесь появится возможность финансировать объекты культуры. Дом музыки вступит в строй уже в конце этого года. Из досье «Гудка»: Международный Союз архитекторов, основанный в 1948 году, объединяет более миллиона архитекторов из более ста стран.
Позже российские зодчие высоких постов в МСА не занимали.
В частности, в письме от 3 ноября 2010 года за подписью Президента Союза архитекторов России Андрея Владимировича Бокова говорится: «Союз архитекторов России отмечает несомненную нужность и полезность проведения второго Всероссийского конкурса скульптурных и архитектурных произведений «Наше Отечество. Актуальной кажется также конкретизация направлений усилий участников: жилье россиянина, окружающее пространство, духовная жизнь вера, религия , память место упокоения и поминовения ». Новый взгляд» Союз архитекторов России готов отправить соответствующую информацию по своим региональным и межрегиональным объединениям с предложением об участии. Дополнительную информацию по конкурсу мы можем разместить на нашем сайте.
Юрий Петрович является автором Дома культуры имени Серафимовича в Москве, проекта нового здания Театра на Таганке, Театрально-административного центра имени Мейерхольда на Новослободской улице, Российского культурного центра на Краснохолмской набережной и Московского международного дома музыки. Комплекс Театра на Таганке, в котором новаторски решены сценографические, архитектурные и градостроительные задачи, в 1991 году был удостоен Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры. По проектам Юрия Петровича были построены кинотеатры в Зеленограде, Мытищах, Ступино, а также общественный центр для экспериментального жилого комплекса в Нижнем Новгороде, театрально-культурный центр в Ярославле и другие важные объекты.
С начала 1980-х годов Юрий Петрович Гнедовский принимал активное участие в общественной жизни архитектурного сообщества. Обладая мужеством и недюжинной выдержкой, Юрий Петрович принял руководство Союзом в самое непростое для страны время. Благодаря его твердой воле удалось предотвратить крушения идеалов профессии архитектора, не потерять её высший смысл и сохранить вокруг неё сообщество единомышленников. Широта кругозора, знаний и интересов, творческий, научный и общественный авторитет позволили Ю. Гнедовскому развить серьёзные направления в работе Союза архитекторов СССР: международное сотрудничество, смотры и конкурсы, работу комиссии по условиям творческой деятельности архитекторов.
Умер бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
ГНЕДОВСКИЙ Юрий Петрович | Юрий Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске (Екатеринбурге). |
Гнедовский Юрий Петрович - актуальная биография | Новости культуры. 23 апреля 2024, 10:00. |
Умер бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский - Москвич Mag | В вашем городе мы во второй раз, - рассказал Юрий Петрович Гнедовский - Впервые побывали здесь 20 лет назад на самом первом пленуме, который проходил в Ленинском мемориале. |
Умер архитектор Юрий Гнедовский | Похожие темы научных работ по искусствоведению, автор научной работы — Гнедовский Юрий Петрович, Быстрова Татьяна Юрьевна. |
Гнедовский Юрий Петрович
ГНЕДОВСКИЙ Юрий Петрович | аспирант, завотделом НИИ общественных зданий; 1972-1982 - заместитель. |
Скончался бывший президент Союза архитекторов России - МК | Народный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР Юрий Гнедовский ушел из жизни в возрасте 93 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российской академии художеств (РАХ). |
Гнедовский Юрий Петрович ИНН 770300133326 | Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства (2000). |
Архитектура советского театра | «Российская академия художеств с прискорбием сообщает, что скончался Юрий Петрович Гнедовский», — рассказали в академии, отметив, что причины и обстоятельства смерти им неизвестны. |
Гнедовский Юрий Петрович
Главная. Новости. Юрий Петрович Гнедовский родился в 1930 году в Свердловске. Ушел из жизни Юрий Гнедовский, который занимал пост почетного президента Союза архитекторов России и был первым президентом Международной ассоциации союзов архитектурных стран СНГ. Гнедовский, Юрий Петрович, российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Президента России в области литературы и искусства. Своим мнением по поводу ситуации, сложившейся с проектированием олимпийских объектов для Зимних игр в Сочи, делятся президент Союза архитекторов России, народный архитектор России, академик архитектуры Юрий Петрович Гнедовский и президент Союза мо.
Сегодня Москва прощается с народным архитектором России, лауреатом Госпремии СССР Юрием Гнедовским.
Имена художников Айдан и Таира Салаховых и архитектора Юрия Гнедовского исчезли из списка подписавшихся под обращением деятелей культуры в поддержку позиции президента РФ Владимира Путина по Украине и Крыму. Последние новости про Юрий Гнедовский за сегодня на сайте Новости культуры. 23 апреля 2024, 10:00. Именно при активном участии Юрия Петровича была воссоздана в 1993 году и проходила становление Российская Академия архитектуры и строительных наук. Небольшой видео сюжет о встрече жителей "Тишинки" у Клуба Серафимовича с представителями ОНФ и Народным архитектором Юрием Петровичем Гнедовским! Гнедовский, Юрий Петрович Президент Союза архитекторов России, президент Международной ассоциации Союзов архитекторов; родился 3 июля 1930.
В Москве умер автор проекта театра на Таганке, народный архитектор РФ Юрий Гнедовский
Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проект … Википедия Список кавалеров ордена «За заслуги перед Отечеством» за 2006 год — Содержание 1 Кавалеры ордена I степени 2 Кавалеры ордена II степени 3 … Википедия Государственный экспертный совет по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации — Государственный экспертный совет при Президенте Российской Федерации по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации консультативный орган при Президенте Российской Федерации в 1992 2001 гг. Создан Указом… … Википедия Список народных архитекторов Российской Федерации — Приложение к статье Народный архитектор Российской Федерации Содержание 1 Красноярский край … Википедия История Минусинска — Минусинск один из старинных городов Южной Сибири, расположен в центре обширной лесостепной Минусинской котловины, окруженной со всех сторон горными хребтами. Содержание 1 История 1.
Гавриловой , Культурный центр в городе Ростов Великий 2001 , Административно-общественный центр на Семеновской площади 2008, совместно с В. Красильниковым и Г. Савченко , Гостинично-офисный центр в Липецке 2009, совместно с В. Красильниковым , Концертно-зрелищный комплекс в Ярославле 2010, совместно с В. В советское время, по проекту Ю. Гнедовского были выполнены работы по реставрации здания Дома культуры имени А. Серафимовича в Москве, без изменения его конструкции и архитектурного стиля.
В 2017 году здание было снесено. Автор более 60 статей в архитектурных журналах; написал книги по архитектуре: «Кинотеатры с широким экраном» 1959 , «Кинотеатры. Основы проектирования» 1968 , «Архитектура общественных зданий» 1980 , «Архитектура советского театра» 1986 , «Концертные залы: типология» 1987.
Дед по отцовской линии - православный священник служил в Омске, на Дальнем Востоке, а в конце жизни - в Москве, в церкви Всех святых на Соколе. Склонность к рисованию и композиции проявилась у Юрия Гнедовского с детства. Мальчик с энтузиазмом занимался в знаменитом Дворце пионеров бывшая усадьба купца Расторгуева на Вознесенской горке , который и ныне является одним из самых замечательных памятников архитектуры классицизма в Екатеринбурге.
Эти занятия во многом определили будущее призвание мальчика. После войны Юрий вместе с семьей прожил 1,5 года в Черновцах на Западной Украине, где также продолжал заниматься рисунком. Рожина и А. Великанова, а диплом выполнил под руководством А. Процесс обучения доставлял Юрию Гнедовскому большую радость, так в стенах института началась работа в научном студенческом обществе с экспедициями на Русский север Карелия , давшими огромный стимул для постижения гения народной архитектуры с ее шедеврами жилого и гражданского зодчества, - знаменитыми погостами "Кижи", открытом "Муезере" с великолепной тогда еще целой живописью, деревянной скульптурой и необыкновенными иконостасами, соответствующими интерьерам северного зодчества. В 1954 году по окончанию института Ю.
Гнедовский был принят в аспирантуру Академии архитектуры - в Институт общественных зданий. Академия в эти годы была научно-творческим учреждением и возглавлялась мастерами советской архитектуры. Молодые аспиранты получали дополнительные занятия по рисунку и живописи, пользовались уникальной библиотекой, работая не только по узкой теме диссертации, но и расширяя свой общий кругозор и накапливая творческий потенциал, С 1958-1959 годов под влиянием хрущевских перемен началась серия конкурсов на проектирование крупных и массовых кинотеатров, новых театров и культурных центров. В институте сложилась молодежная бригада, одержавшая ряд побед на конкурсах и работавшая над экспериментальными проектами крупных комплексов. Возглавлявший в те годы академию А. Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам.
Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда.
Отец — П. Гнедовский и мать — В. Ванюкова работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий. Дед по линии матери — К.