Новости иисус христос когда воскрес

Воскресение Иисуса Христа — одно из наиболее известных событий. Какого числа Христос воскресает в 2024 году: точная дата и пасхальный расчет.

Лазарева суббота в 2024 году — какого числа

  • Когда отмечают Пасху в 2024 году
  • Что произошло с Иисусом Христом после смерти?
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Какого числа Лазарева суббота в 2024 году
  • Что такое Лазарева суббота, кто такой Лазарь и как он воскрес?

Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота

И все эти дни люди здороваются особым образом. Что можно делать в период, когда верующие говорят друг другу «Христос Воскрес» В храмах бьют в колокола, а люди стараются делать добро, от чистого сердца, бескорыстно. Важно помогать каждому, кто в этом нуждается. Подавать милостыню, делиться тем, что есть у самого, кормить голодных людей и бездомных животных. И не думать о том, что добро потом зачтется. Самое время для радости и веселья. Не стоит унывать, грустить и придаваться унынию. Это плохая примета. В первую неделю после Пасхи в храмах не венчают, но проводят обряд крещения.

Период подходит для отдыха. Можно немного расслабиться, отложив тяжелую работу на потом. Нужно очистится от плохих мыслей и никому не делать ничего плохого. Если позволяет погода, то ходить на пикники, выбираться за город шумной компанией или вместе с семьей.

Воскрешение Иисусом Христом Лазаря вспоминается в субботу на 6-ой неделе Великого поста на утрени и Литургии. Установление празднования Лазаревой субботы перед Вербным воскресеньем и Страстной седмицей восходит к первым векам христианства. В IV веке этот праздник стал почитаться всей Церковью. В Лазареву субботу во всех храмах Русской Православной Церкви проходят торжественные богослужения, отличающиеся необыкновенной проникновенностью, значимостью. В главном песнопении дня тропаре есть слова, означающие, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении.

Во время вечерни совершается чин освящения веточек вербы. Последнее изменение Суббота, 27 Апрель 2024 11:17.

Начало трансляций в 09-00 и в 17-00. Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через врата смерти, объявляет Себя ее победителем». Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых.

Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. Воскрешение Лазаря повлияло и на течение дальнейших событий. Для враждебных Иисусу иудейских начальников оно было тем последним толчком, который заставил их принять решение убить Иисуса. Иудейские начальники видели в лице Иисуса политическую опасность: «... Многие иудеи приходили в дом Лазаря, чтобы видеть его, и увидев, веровали в Иисуса Христа. Тогда первосвященники решили убить и Лазаря. Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом Китийским на острове Кипре, где и скончался. На Кипр Лазарь попал во время гонений на Иерусалимскую церковь, начавшихся после убийства первомученика Стефана.

Что такое Лазарева суббота, кто такой Лазарь и как он воскрес?

Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года, следовательно Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры — ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова. а Иисус ТО Не На кресте воскрес, но в пещере. Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Расскажем, кто такой Лазарь, почему его воскрешение привело к распятию Иисуса Христа и как нужно отмечать торжество. Расскажем, кто такой Лазарь, почему его воскрешение привело к распятию Иисуса Христа и как нужно отмечать торжество.

Как воскрес Иисус?

В какое время время суток (во сколько) умер и когда воскрес Иисус Христос | fkn+antitotal Почему бы не определить точную дату, когда Иисус Христос воскрес и всегда отмечать именно её, как дату второго рождения Сына Божьего после распятия, дату Его воскрешения уже для вечной жизни, без новых распятий в иные дни?
«Как воскрес Иисус?» — Яндекс Кью Иисус Христос сам стал Жертвой за наши грехи, сделав Божьей помилование реальностью.
Свидетельства о Воскресении Христа Воскрешение Лазаря Иисусом Христом.
Три главнейших доказательства воскресения Иисуса Христа Христос воскрес из мертвых, первенец (то есть первым) из умерших.

Сколько раз воскрес Христос : Интересное

Как известно, согласно официальной версии, зафиксированной в Евангелии, Иисус воскрес из гроба на третий день после распятия. Расскажем, кто такой Лазарь, почему его воскрешение привело к распятию Иисуса Христа и как нужно отмечать торжество. Ангел сказал Марии, что Иисуса в гробнице нет — он воскрес.

И. Моторин: Явления воскресшего Иисуса Христа

Святой праведный Лазарь жил в Вифании и был братом Марфы и Марии. Христос часто посещал их. Незадолго до праздника Пасхи Лазарь сильно заболел, и его сестры — Марфа и Мария — сообщили об этом Христу. На что Иисус ответил: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Лазарь же умер, и когда Спаситель пришел в Вифанию. Марфа встретила его словами: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе», на что Христос ответил: «Воскреснет брат твой». Около пещеры, где к тому моменту уже похоронили Лазаря, помимо обеих сестер скорбели и другие родственники Лазаря.

Они ждали много веков пришествия Спасителя. Иисус рассказал им о своем воскрешении, а после вывел падшие души наверх - спас их. После этого ад опустел. На третий день Иисус воскрес и покинул пещеру - но уже не в теле человека. Он поднялся на небо, не тронув камня, закрывающего гроб, и стража не смогла его увидеть. После ухода Иисуса Христа началось землетрясение великой силы. В пещеру спустился Ангел Господень в белых одеяниях и сбросил камень с гроба. Стражники, увидевшие это, затрепетали, а после разбежались в страхе.

Воскрес Иисус Христос в третий день, как и Сам говорил. Так как Он умер в девятом то есть третьем часу в пятницу, то первым днём считается пятница, вторым — суббота, а третьим — воскресенье, на рассвете которого Он воскрес, незадолго до прихода жен; таким образом, сюда причисляются конец пятницы и начало воскресенья» см. Иоанн Бухарев.

Когда Лазарь заболел и умер, ему было около 30 лет. Евангелие не раскрывает других подробностей жизни праведного Лазаря, сведения о них мы черпаем из Предания. Такое умолчание заставило исследователей искать косвенные свидетельства. Например, неоднократные упоминания о том, что Спаситель любил Лазаря Ин 11:3, 5, 36 , некоторые трактуют как указание на то, что он, а не святой Иоанн Богослов был неназванным любимым учеником Господа Ин 13:23—26; 19:25—27 и др. Другие исследователи видят Лазаря в безымянном юноше, последовавшем за Иисусом и Его учениками в Гефсиманию и оставившем свой плащ в руках воинов, пришедших арестовать Христа Мк 14:51—52. В Евангелии мы можем прочесть не только об этом Лазаре — реальном друге Христа, но и о вымышленном Лазаре — персонаже притчи. В притче последний противопоставляется богачу, который «Царствия небесного не наследует». Интересно, что из всех героев притч только Лазарь назван по имени. Вероятно, чтобы это имя запомнилось и в будущем было соотнесено с чудом воскресения, пишет богослов XIX века митрополит Антоний Храповицкий. Чудо, совершенное Христом в последние дни Его земной жизни, должно быть соотнесено с притчей, которую Он раньше рассказывал. Примиряется ли наше сердце с безнадежным ответом Авраама богачу, жалеющему о своих братьях: «Аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры»? Рисунки Рембрандта на тему воскрешения святого Лазаря. Художественный музей в Амстердаме, www. И вот, они подтвердились». Подтверждение мы находим в Евангелии от Иоанна. Почему так? Разве это чудо не заслуживает многократного описания?

Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота

И через них же, согласно иудейскому преданию, придет Мессия в последние времена. Чтобы не пропустить сюда «еврейского пророка», турки-османы, считавшие иудеев и христиан «неверными», после завоевания Палестины в XVI веке заложили камнями самые высокие ворота Аль Кудса Иерусалима. Мусульмане и иудеи по сей день не поделят город, священный для трех мировых религий. Что касается последователей Иисуса, то главная цель любого пилигрима в Святой Земле — иерусалимский храм Гроба Господня, святая святых мирового христианства. Готический стиль господствует снаружи и внутри храма Воскресения, это поработали крестоносцы. За полтора века, что европейские рыцари владели Святым городом, они оставили видимые до сих пор следы своего присутствия. Именно они построили в Старом городе большинство храмов и значительно перестроили уже имевшиеся в тех местах, связанные с библейскими событиями.

Вот и знаменитый храм Воскресения Христова является типичным образцом готической архитектуры. Нынешний вид храм Воскресения приобрел в 1149 году, когда в Святой земле хозяйничали крестоносцы. Усыпальница Бога Войдя внутрь и спустившись по ступеням, оказываешься в темном, суровом зале круглой формы — ротонде. В центре стоит небольшая купольная часовня из розового мрамора, поставленная в 1810 году над пещерой Гроба Господня. Греки называют ее Кувуклия, то есть «ложе». Часовня имеет два придела: придел ангела, где здесь его сидящего на гробовом камне увидела Мария Магдалина.

Тела Христова в гробе не оказалось — Сын Божий воскрес! Оформленный в виде куба пьедестал с частью священного камня, отваленного в ту ночь Ангелом, находится посреди часовни и служит святым престолом при совершении архиерейской православной литургии. Слева и справа в стенах часовни Ангела зияют черные овальные отверстия — «трубы» для передачи наружу святого огня в Великую Субботу. Вторая половина Кувуклии, это собственно гробница, куда ведет низкий проход. Идя по нему, невольно склоняешься в низком поклоне. В освещенной только лампадами Гробнице темно и тесно, так, что строгий монах-грек запускает внутрь паломников строго по двое-трое, чтобы не возникло давки.

Здесь-то и находится главная святыня христиан всего мира, вделанное в стену мраморное надгробие — Гроб Господень. Он представляет собой каменное ложе, покрытое мраморной плитой размером 207 на 193 сантиметров. Это саркофаг, который помещен над святыней во избежание ее полного исчезновения. Христос воскресе!

Его скорлупа символизирует Гроб Господень. Внутри яйца — новая жизнь и новое бытие, которое даровал нам Христос. В восточных традициях христианства чтят культуру гостеприимства. Если мы вспомним историю Нового Завета, Иисус и ученики всегда вместе принимали пищу. После того, как Христос вознесся на небеса, в память о Нем ученики продолжали оставлять Ему хлеб во время трапезы. Кулич — это символ того хлеба, который и мы, современные христиане, оставляем для Христа. Некоторые пасхальные традиции, в свою очередь, не несут какого-то особого христианского смысла. Так, например, обычай разбивать яйца друг об друга при встрече на Пасху — это уже светская традиция. Тем не менее Церковь не запрещает так поздравлять друг друга и радоваться Воскресению Христову. Многие утверждают, что христиане просто приняли языческие обряды, так как некоторые традиции и обычаи Пасхи напоминают языческие обряды. В действительности христианские праздники и христианская идеология не имеет с ними ничего общего. Считается, что язычники встречали весну и красили яйца в честь бога солнца, у язычников было множество других богов, в то время как у христиан Бог Един — Иисус Христос. Тем не менее у современных историков не так много сведений о том, как практиковалось язычество до принятия христианства, и все свидетельства о подобных традициях относятся к уже христианским временам. Поэтому вполне возможно, что язычники переняли христианскую традицию, а не наоборот. В любом случае современная Церковь отрицает любую принадлежность к язычеству и языческим традициям. Читайте также — Пасха страданий Пасха в других конфессиях Католическая Пасха и Пасха у традиционных протестантов лютеран отмечается в другой день — по григорианскому календарю. Но традиции и обычаи для всех христиан остаются общими, потому что радость Воскресения Христа едина для всех конфессий. Пасха в 2024 году у католиков отмечается 31 марта. Традиции и обычаи Пасхи отличаются только в разных странах. В Германии Пасха — государственный праздник, у детей также каникулы в школе. Друг другу дарят не только традиционные крашеные яйца, но и пасхальных зайцев. Эта традиция пришла еще в XVI веке. Дети, как правило, находят крашеные яйца на Пасху у себя в саду. Рядом ставят шоколадного или игрушечного зайца, который «принес» их детям. Белая шерстка зайца — символ непорочности и чистоты. Италия — очень религиозная страна. Главные праздники — Рождество и Пасха.

Даты празднования Пасхи у католиков и православных, как правило, различаются, так как западные христиане используют григорианский календарь, а восточные - юлианский. Обычно католики встречают праздник раньше, однако раз в несколько лет католическая и православная Пасха совпадают в последний раз - в 2017 году. Евангельские события Сам момент воскрешения не описан в канонических новозаветных текстах. Священное Писание, а также некоторые апокрифические источники рассказывают лишь о событиях, связанных с этим библейским чудом. После смерти Спасителя член Синедриона и тайный ученик Христа Иосиф Аримафейский обратился к римскому наместнику, прокуратуру Иудеи Понтию Пилату с просьбой забрать тело усопшего. Получив разрешение, Иосиф похоронил Иисуса в своем склепе, расположенном в саду у Голгофы, и завалил вход в гробницу тяжелой каменной плитой. Тело Спасителя было погребено в пятницу Страстная, или Великая пятница , накануне иудейской Пасхи. На рассвете третьего дня к пещере направились женщины - ученицы Иисуса, которые прибыли вместе с ним в Иерусалим из Галилеи. Они хотели совершить ритуальное умащение тела усопшего специальными благовониями миро. Подойдя к гробнице, женщины увидели, что камень у входа сдвинут, склеп пуст. В нем остались лишь погребальная плащаница и платок, которым иудеи закрывали лицо умершего.

Город был наводнен паломниками, которые остановились на ночлег у своих родственников. Исключительно важно, что Иисус наказал Иоанну заботиться о его матери, Марии. И мы читаем, что Иоанн сразу же привел ее к себе домой. Весьма вероятно, что его дом находился в Иерусалиме, возможно, недалеко от дома первосвященника Каиафы. Возможно, мать Иоанна, Саломея, и ее муж Зеведей также остановились в этом доме, причем, вместе с Петром, который, как сообщает нам Иоанн, пошел, вместе с Иоанном к гробнице на утро Пасхи. Совершенно очевидно, что в этих событиях участвовали и другие женщины. Вполне вероятно, что одна из них была Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода. Она была состоятельной женщиной. Будучи женой высокопоставленного гражданского чиновника при дворе Ирода, он могола жить во дворце Хасмонеев в Иерусалиме, где Ирод и его свита, останавливались во время своих посещений города. В Евангелии от Луки вместе с Иоанной упоминается некая Сусанна, которая также, возможно, была среди женщин, участвоваших в событиях, связанных с распятием. А где в это время были другие ученики Христа? Накануне Пасхи они находились в Вифании. Это была деревня, расположенная за Масличной горой, примерно в трех километрах от Иерусалима, то есть до нее из Иерусалима можно было дойти пешком. Христа арестовали в саду у подножья Масличной горы. Этот сад вполне мог принадлежать семье Марка, автора второго Евангелия. Мы читаем, что после ареста Христа ученики его покинули. Возможно, они убежали за Масличную гору, в сравнительно безопасное место, скорее сего — в Вифанию. Насколько нам известно, только Иоанн и Петр остались в городе. Таким образом, мы видим, что в описываемых событиях участвовало множество людей, разбросанных по разным местам Иерусалима, причем часть из них была за пределами города. Эти факты имеют большое значение для понимания событий, произошедших в то пасхальное утро. Описания этих событий в Евангелиях обычно сжаты, и можно поддаться искушению, увидеть в них противоречия, если не знать исключительной сложности ситуации, а также того, что к гробнице Христа приходили разные люди из разных мест и в разное время. Материальные доказательства воскресения, найденные в гробнице: погребальные пелены Христа Евангелист Матфей сообщает нам, что несколько женщин из числа учеников Христа ранним утром пришли к гробнице, чтобы продолжить обработку тела благовониями и ароматическими маслами, начатую Иосифом и Никодимом. Еще раз подчеркнем, что это их намерение свидетельствуют о том, что меньше всего они ожидали, что их учитель воскреснет. Согласно Марку, Мария Магдалина, «другая Мария» мать Иакова-младшего и Иосифа и Саломея купили ароматические масла и благовония накануне вечером. Венхем высказывает очень вероятное предположение, что повествование Марка построено с точки зрения этих трех женщин, тогда как повествование Луки, в котором говорится о том, как некоторые женщины возвратились с места захоронения, приготовили масла и благовония, а затем, в день Пасхи, отдыхали, скорее всего, было написано с точки зрения Иоанны, жены домоправителя Ирода. Будучи богатой иудейской, она могла иметь и свой собственный запас масел и благовоний, и поэтому ей не нужно было, как другим женщинам, ждать, пока окончится празднование Пасхи, и откроются лавки. Как говорит Венхем, вполне вероятно, что эти две группы женщин пришли к гробнице по отдельности. Мария Магдалина, «другая Мария» и Саломея появились у гробницы раньше. Каково же было их удивление, когда они заметили, что камень отвален, а гробница пуста. Одна из них — Мария вероятно, не зайдя в гробницу — побежала к апостолам Петру и Иоанну. Она не говорила о Воскресении, он просто предположила, что тело Иисуса было вынесено из гробницы. Археологи указывают, что разграбление захоронений было распространенным явлением в древнем мире, например в Египте. Воры проявляли особый интерес к гробницам богатых людей: и ткани, в которые заворачивались мертвые тела, и ароматические масла для бальзамирования были очень дорогими, и их можно было перепродать, не говоря уже о драгоценностях и других предметах, которые иногда хоронили вместе с покойником. Иисус не был состоятельным человеком, и Мария и другие женщины подумали, что здесь действовали грабители. Петр и Иоанн побежали к гробнице. Иоанн прибежал первым, остановился и заглянул внутрь. И ему сразу же в глаза бросилось что-то странное: пелены, в которые был завернуто тело, остались на месте. Еще более странным было то, что они хранили форму тела. Но самого тела не было. Тут появился Петр. Видимо, Иоанн бегал быстрее — и это одна из тех деталей, которые придают повествованию особый оттенок документальности. Затем они вошли в гробницу оба и увидели нечто показавшееся им совсем странным. На Иоанна это произвело сильнейшее впечатление: увидев это, он уверовал. Эти слова «и увидел, и уверовал» означают не просто, что он поверил в то, что сказала Мария. Достаточно было заглянуть в гробницу, чтобы увидеть, что тела там не было. Он поверил, что произошло что-то невероятное: было такое впечатление, что тело Иисуса как бы вышло из пелен, а они остались в том же положении, в каком были на теле. У Иоанна не было никакого сомнения, что он увидел чудо. Наиболее очевидный вопрос, который вставал как пред Иоанном, так и перед любым другим человеком, был следующий: как получилось, что погребальные покровы остались в прежнем положении? Если бы здесь действовали грабители, то вряд ли бы, похитив тело, они ставили ценнейшие ткани и ароматические масла. Но даже если бы по какой-то необъяснимой причине они хотели похитить только тело, то для чего они опять свернули ткани? Ну, разве только для того, чтобы создать впечатление нетронутости гробницы? Но если бы они хотели создать такое впечатление, то они бы установили камень на место. Но здесь мы сталкиваемся еще с одним вопросом: каким образом грабитель отодвинул камень, когда там была стража? Ведь это нельзя было сделать незаметно. А отваленный камень явно свидетельствовал о том, что гробница была потревожена. Это было прямое приглашение подойти и заглянуть внутрь. Если же здесь действовали не грабители, то кто бы это мог быть? Может быть, какие-то странные последователи Иисуса, которые пытались унести тело из-под носа стражников положить его в более безопасное место? Но если бы это были они, то они не стали бы держать это в секрете от других учеников. Они бы благовейно перезахоронили его, и рано или поздно все христиане узнали бы, где находится гробница. В любом случае мы должны как-то адресоваться к проблеме шума, который бы возник при откатывании камня от входа и, который не могла бы не услышать стража. Вид погребальных покровов убедил Иоанна в том, что произошло чудо. Сначала он подумал: а что, если кто-то убрал тело и придал покровам такой вид, чтобы внушить людям, что произошло чудо? Но кто бы это мог быть? С моральной точки зрения этого не мог сделать никто из учеников Христа. С психологической точки зрения это было также невозможно, так как никто не ожидал Воскресения. А с практической точки зрения это было невозможно из-за стражи. И, наконец, подозревать власти, что они сделали что-то такое, что заставило бы людей думать о воскресении, — тоже совершенно абсурдно. Ведь именно они обеспечили тщательную охрану гробницы, чтобы избежать этой возможности. Исключив все неверные объяснения, Иоанн и Петр остались с одним возможным объяснением: тело прошло через погребальные покровы. Но что это означало? И где был теперь Иисус? С этими вопросами они и покинули гробницу, видимо решив, что дальнейшее пребывание там им уже ничего не даст. Однако, как показали последующие события, они были не правы. Свидетели явления Христа То, что гробница оказалась пустой, исключительно важно: если бы она не оказалась пустой, то нельзя было бы говорить о Воскресении. Но нужно подчеркнуть, что первохристиане не просто утверждали, что гробница оказалась пустой. Гораздо важнее было то, что они в течение сорока дней, до его вознесения, несколько раз подряд встречались с воскресшим Христом. Они видели его, разговаривали с ним, касались его, ели вместе с ним. Именно это вдохновляло их действовать и придавало им смелости в проповедовании христианской Благой вести миру. Более того, когда апостолы начали публично проповедовать Евангелие, тот факт, что они были личными свидетелями этих явлений воскресшего Христа, послужил существенной частью Евангелия. Приведем примеры. Петр в Иерусалиме. Вскоре после Пятидесятницы во второй своей самой значимой речи, записанной Лукой, Петр сказал: « А начальника жизни убили; сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» Петр в Кесарии. Впервые провозглашая христианскую Благую весть не-иудеям, Петр сказал Корнилию, римскому сотнику, что он и другие люди «…с Ним ели и пили, по воскресении его из мертвых» Павел в Антиохии Писидийской. В своей важнейшей речи в синагоге Павел сказал о Христе: «Когда же исполнители все написанное о нем, то, снявши с древа, положили его во гроб. Но Бог воскресил его из мертвых; Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели его пред народом» А когда Павел записывает краткую, но исчерпывающую формулировку Благой вести, то он включает в нее сведения об отдельных явлениях Христа в качестве важнейшей составляющей: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которые вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам приял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по день, по Писанию, и что он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как извергу» Критерии свидетельства по Юму Юм, как мы видели, приводит несколько критериев, которые он считает важными для оценки силы свидетельства, в частности число и характер свидетелей и способ, которым они излагают свои показания. Критерий 1. Число свидетелей Из списка Павла, а также из Евангелий и деяний апостолов нам известно, что в течение сорока дней, разделявших его Воскресение и Вознесение, Христос являлся более пятистам людям. Двадцатью годами позже, в середине 50-х гг. И их можно было, по-видимому, расспросить о событиях, которые они наблюдали. Следовательно, на протяжении первого этапа роста христианской церкви не было недостатка в свидетелях, которые могли сообщить о своих встречах с Христом. Но дело не только в числе свидетелей, которые действительно видели воскресшего Христа. Дело также и в том, что это были очень разные люди, которым он являлся в самых разнообразных ситуациях. Например, он предстал перед группой в одиннадцать человек, находившейся в закрытой комнате; женщине, которая была одна в саду; нескольким рыбакам в море; двум путникам на дороге; еще двум путникам на горе. Именно это разнообразие людей и характеров является аргументом против описания этих встреч как галлюцинаций. Неадекватность концепции объяснений событий как галлюцинаций Согласно этой концепции явления Христа являются психическими феноменами, подобными галлюцинациям. Сторонники этой концепции заявляют, что ученики «видели» нечто, но их видение было не объективно реальным, а, скорее всего, происходило у них в сознании. Однако данные из области медицинской психологии свидетельствуют против подобного объяснения. Галлюцинации обычно наблюдаются у людей определенного темперамента, наделенных живым воображением. Тогда как среди учеников Христа были люди разных профессий, требующих самых разных качеств. Матфей был сборщиком налогов, упрямым и трезвым; Петр и его товарищи — рыбаками, смелыми и выносливыми; Петр и его товарищи — рыбаками, смелыми и выносливыми; Фома — закоренелым скептиком и проч. Этих людей трудно отнести к тем, кто подвержен галлюцинациям. Галлюцинации обычно связан с ожидаемыми событиями. Так, философ Уильям Лейн Крейг говорит, что «поскольку галлюцинация — это просто проекция сознания, то она не может содержать в себе чего-то такого, чего бы ранее в сознании не было». Но, как мы уже говорили выше, никто из учеников после его смерти на кресте не ожидал увидеть его опять. Вместо ожидания его Воскресения у них в сознании были страх, сомнение и неопределенность, то есть для соответствующих галлюцинаций у них не было психологических предпосылок. Галлюцинации обычно происходят в течение относительно продолжительного времени. В это время человек испытывает то больше галлюцинаций, то меньше. Но явления Христа происходили часто в течение сорока дней, а затем внезапно прекратились. Никто из учеников никогда не переживал подобного опыта впоследствии. Единственным исключением был Павел, который сообщает, что однажды встретил воскресшего Христа. Но это был последний случай. Подобные опыты также не походи на обычные галлюцинации. Трудно представить себе, чтобы пятьсот человек, которые видели Христа одновременно, пережили опыт галлюцинации. Галлюцинации не могли бы привести к вере в Воскресение. Объяснительная сила концепции галлюцинации существенно ограничена: она относится только к явлениям Христа, тогда как факт пустой гробницы остается необъясненным. Однако сколько бы галлюцинаций ни испытывали ученики Христа, они никогда не смогли бы проповедовать Воскресение в Иерусалиме, если бы гробница не оказалась пустой! Критерий 2. Непротиворечивость рассказов свидетелей Если судейские показания нескольких свидетелей какого-то события совпадают практически во всех подробностях, то любой судья, по-видимому, сделает вывод о том, что свидетели как-то между собой связаны и не исключено, что они договорились между собой, чтобы ввести суд в заблуждение. С другой стороны, если показания независимых свидетелей совершенно не совпадают, то они тоже не представляют никакой пользы для суда. От независимых показаний требуется согласие по основным моментам и наличие таких расхождений, которые можно было бы объяснить различием позиций, с которых наблюдалось событие, и проч.

Пасха в 2024 году: когда отмечаем и как готовиться к празднику

Как известно, поводом к Крымской войне послужил возникший в 1850-х гг. Спор этот, инспирированный Францией, а точнее ее новоиспеченным императором Наполеоном III, закончился тем, что в январе 1853 г. Россия не осталась в стороне от конфликта. Заступившись за православных разумеется, не только из религиозных соображений, но и ради удовлетворения своих ближневосточных амбиций Николай Первый втянул страну в Крымскую войну. В этой войне, которую Россия вела против сильнейших держав Европы она, несмотря на принесенные огромные людские жертвы, потерпела тяжелое поражение. Ближний Восток и сейчас является ареной острейших противоречий. В соседствующей со Святой Землей Сирией разгорелся небывалый по жестокости и многообразию участвующих сторон военный конфликт. Некоторые эксперты сложившуюся взрывоопасную ситуацию оценивают как прелюдию к Третьей мировой. На этом фоне вскрытие Гроба Господня в иерусалимском храме выглядит символичным, тревожным сигналом. Кровоточащий «пуп земли» Еврейское слово «Иерушалаим» Иерусалим , где хранится привлекший внимание археологов Гроб Господень, переводится как «место мира». Но именно мира в этом городе за три тысячи лет его существования больше всего и не хватало.

История эпицентра трех мировых религий наполнена звоном мечей и грохотом пушек. Следы многовековых распрей и упорной борьбы за обладание святым городом бросаются в глаза уже при осмотре внешней крепостной стены, окружающей Старый город Иерусалим. Ведущие в арабский квартал древние Золотые ворота замурованы камнями. Через них когда-то в Иерусалим въехал на ослике в сопровождении восторженных толп народа Христос. И через них же, согласно иудейскому преданию, придет Мессия в последние времена. Чтобы не пропустить сюда «еврейского пророка», турки-османы, считавшие иудеев и христиан «неверными», после завоевания Палестины в XVI веке заложили камнями самые высокие ворота Аль Кудса Иерусалима. Мусульмане и иудеи по сей день не поделят город, священный для трех мировых религий. Что касается последователей Иисуса, то главная цель любого пилигрима в Святой Земле — иерусалимский храм Гроба Господня, святая святых мирового христианства. Готический стиль господствует снаружи и внутри храма Воскресения, это поработали крестоносцы. За полтора века, что европейские рыцари владели Святым городом, они оставили видимые до сих пор следы своего присутствия.

Именно они построили в Старом городе большинство храмов и значительно перестроили уже имевшиеся в тех местах, связанные с библейскими событиями. Вот и знаменитый храм Воскресения Христова является типичным образцом готической архитектуры.

Тем самым Пасха предстает четверным праздничным днем, включающим важнейшие для христианства события: 1 воскрешение Христа, 2 вознесение Его на Небо, 3 пришествие на Землю, 4 снова вознесение на Небо. На восьмой день Он снова совершает пришествие на Землю, уже третье, и встречается с апостолами, включая Фому, который вложил перста в Его раны и убедился, что перед ним стоит живой Спаситель. В последующие дни сведений о пребывании Христа на Земле нет. Едва ли Он скрывался тайно у родственников.

Вероятнее всего, Иисус находился на Небе у Отца. Затем Он снова встречается с учениками на берегу Тивериадского моря. Здесь они ловили ночью рыбу и ничего не поймали. Утром появляется Иисус, помогает поймать много рыбы, приготовил им еду, и они вместе трапезничали [И. А на сороковой день произошло уже третье зафиксированное апостолами вознесение, которое Лука описал в «Деяниях апостолов» короткой фразой: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их... Добросовестный автор Лука не мог допустить грубую ошибку несовпадения в Евангелии и в Деяниях мест и дат вознесения Христа.

Значит, в своих повествованиях он рассказывал о разных вознесениях. Одно случилось у Вифании на Пусху, а другое — на сороковой день от вершины горы Елеон. Елеонская или Масличная гора состоит из трех вершин, и самая большая — северная, с которой возносился Христос. Хотя она расположена недалеко от города, но имеет высоту более 800 метров над уровнем моря, из-за чего Лука оценил дистанцию до вершины «…в расстоянии субботнего пути» [Деяния 1:12] поз. Здесь позднее построили небольшую часовню, в которой до настоящего времени хранится камень, с которого взошел Христос, и имеется отпечаток Его ноги. По времени суток Господь возносился из Вифании поздно вечером или ночью, а с Масличной горы — днем, поскольку взобраться быстро в темноте на гору высотой «в три полета стрелы» апостолы не смогли бы.

И они видели облако, взявшее Его. Важно подчеркнуть, что и сороковым днем не заканчиваются вознесения и пришествия Спасителя. Когда в последний раз на Елеонской горе апостолы «…смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде». То были ангелы, которые сказали: «мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» [Деяния 1:9-11].

Апостол Иоанн свидетельствует: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей» [И. Эту фразу можно отнести к первому пришествию Учителя, когда Он ходил с проповедью по Иудее. Но Иоанн тут же говорит уже в расширительной формулировке: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» [И. Обнаружение загадок Пасхи и доказательное их объяснение меняет представление о жизни Христа после распятия и воскрешения. Спаситель не завершил земное служение на сороковой день и не покинул человечество, как принято считать, а приступил к новой форме взаимодействия с людьми. Со дня воскрешения началось Его пролонгированное Второе Пришествие, о чем Он ранее говорил неоднократно: «Вы слышали, что я сказал вам: «иду от вас и приду к вам» [И.

Слова «вам», «от вас», «к вам» направлены непосредственно на тех, с кем ведется разговор. С какой целью свершилось Второе Пришествие, ведь главные задачи, казалось, были решены: проповедовано Евангелие, прощены человечеству грехи, верующие увидели, что Он воскрес? Но не это оказалось главным. Способностью воскрешения обладали и многие святые. У Бога был другой замысел, понять который помогает изучение появившихся у Христа новых качеств, переданных Ему при первом вознесении к Отцу: — Всевышний дал Иисусу возможность наделять от Себя людей Святым Духом. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» [И.

В воскресение Он возносится на Небо и тут же возвращается на Землю. Внезапно возникает среди людей при нужном разговоре: «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам» [Л. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них…» [И. При море Тивериадском, «…когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус». Никто из них «…не смел спросить Его: кто Ты? По дороге в селение Эммаус Он шел с учениками, глаза которых «…были удержаны, так что они не узнали Его».

А позже «…открылись у них глаза, и они узнали Его» [Л. Важно подчеркнуть, что чудесные свойства появились и у тела Спасителя, способного возноситься на Небо и спускаться на Землю, мгновенно перемещаться по земле на любые расстояния, становиться невидимым, проникать через препятствия. Такому преображению телесной оболочки трудно было поверить даже апостолам, и Христу потребовалось доказывать материальность Своего тела, вложив персты Фомы в рану, «…ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» [Л. Перечисленные качества не нужны Иисусу на Небе в сидении «одесную Бога». Не требовались они и для сорока дней пребывания на Земле.

В воскресение Он возносится на Небо и тут же возвращается на Землю.

Внезапно возникает среди людей при нужном разговоре: «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам» [Л. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них…» [И. При море Тивериадском, «…когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус». Никто из них «…не смел спросить Его: кто Ты? По дороге в селение Эммаус Он шел с учениками, глаза которых «…были удержаны, так что они не узнали Его». А позже «…открылись у них глаза, и они узнали Его» [Л.

Важно подчеркнуть, что чудесные свойства появились и у тела Спасителя, способного возноситься на Небо и спускаться на Землю, мгновенно перемещаться по земле на любые расстояния, становиться невидимым, проникать через препятствия. Такому преображению телесной оболочки трудно было поверить даже апостолам, и Христу потребовалось доказывать материальность Своего тела, вложив персты Фомы в рану, «…ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» [Л. Перечисленные качества не нужны Иисусу на Небе в сидении «одесную Бога». Не требовались они и для сорока дней пребывания на Земле. Тем более не нужны они для финального пришествия в величии славы. Их предназначение — сугубо прикладное, технологическое: для незаметного наблюдения за повседневным поведением людей, коррекции их действий, наказания, поощрения.

И все это — в режиме невидимости, незаметно помогая человечеству в строительстве Царства Божия на Земле. Иисус Христос четко говорил о цели своего первого пришествия на землю: «…благовествовать я должен Царствие Божие, ибо на то я послан» [Л. Этим открывается новая эпоха существования человечества: «Закон и пророки — до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется…» [Л. Земную локализацию своего Царства Иисус подтверждает многократно. Сутью второго пришествия Христа является помощь землянам в строительстве Его Царства. Такую «тренерскую» функцию Всевышний выполнить не мог, здесь требовалась помощь Сына, которого Он наделил соответствующими новой ситуации способностями.

Это открытие позволяет утверждать — глубоко ошибается тот, кто считает, что Иисус не выполнил своего обещания о Втором Пришествии при жизни апостолов. По этому поводу Он недвусмысленно говорил: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» [Мк. Если же Он не пришел, значит — обманул? Господь не обманул и вернулся к верующим, но как незаметно пестующий их Наставник, невидимо присутствующий на Земле. Евангелист Марк прямо указывает на Его дальнейшее участие в земной жизни апостолов и учеников, что пошли они по миру с проповедями «…при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» [Мк. Русский ученый-хирург Н.

Пирогов писал: «Учиться и жить есть одно и то же». Вся жизнь человека — это непрерывное обучение через телесное, душевное и духовное совершенствование себя и своего окружения. В таком трудном деле Христос действует как постоянно находящийся рядом Учитель. Используя педагогическую технологию имитации критических ситуаций, Христос предстает в разных лицах, проверяя праведность поведения людей. Так, в Судный День Он станет благодарить праведных, по правую руку от Него, за оказанную Ему помощь, «…ибо алкал Я и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» [Мф. Праведники изумятся, поскольку не видели в этих людях Христа [Мф.

Но Он был — в преображенном виде. А неправедным, по левую руку, Он скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Не оказавшие помощь в перечисленных ситуациях неправедные тоже удивятся, ибо и они не узнали Его [Мф. Но Он был — в образах страждущих. Распространено мнение, что Царство Божие должно прийти сразу по всей планете. В действительности же Христос избрал другую тактику — постепенного наращивания территории «не от мира сего».

Первый зафиксированный на Земле божественный «островок» — создание локального Христова царства среди двенадцати апостолов: «Не бойся, малое племя! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» [Л. О втором «островке» говорит евангелист Лука в Деяниях апостолов, описывая появление в Иерусалиме через их миссионерские действия христианских общин, где все «…верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, и хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви» [Деяния 2:47].

Увеличение суммарной площади землян, стремящихся жить по Божеским законам, происходит с разных точек планеты, с многочисленных плацдармов разной величины. Подобным образом заживает обожженная кожа человеческого тела с островков здоровой ткани.

Почему бы не определить точную дату, когда Иисус Христос воскрес и всегда отмечать именно её, как дату второго рождения Сына Божьего после распятия, дату Его воскрешения уже для вечной жизни, без новых распятий в иные дни? Уверена, что этот вопрос мучает и других искренне верующих в Бога людей.

А ещё мне совершенно не понятно, почему церковь предлагает во время причащения испить красного вина в качестве крови Христовой и вкусить просфоры, в качестве Его тела??? Разве для церкви не важнее духовные ценности, которые принёс на Землю Сын Божий в качестве Божьих заповедей? Разве для церкви ближе материальные вино и просфоры, чем дух Божьих заповедей?

Последняя тайна Христа

Воскрес Иисус Христос в третий день, как и Сам говорил. На третий день после смерти Иисус Христос воскрес из мертвых и покинул пещеру, не тронув камень и не повредив печать. На третий день после смерти Иисус Христос воскрес из мертвых и покинул пещеру, не тронув камень и не повредив печать.

Лазарева суббота. Что можно и нельзя делать 27 апреля 2024 года

Христос Воскрес! Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что чудо воскрешения Лазаря и его выход из гроба являют собой освобождение человека от уз смерти и уверение во всеобщем воскресении и вечной жизни во Христе. Смысл воскрешения Христа для христианской веры Воскрешение Христа является одной из главных и наиболее важных доктрин христианской веры. Если Иисус Христос был распят в пятницу, то как Он провел три дня в гробнице, воскреснув из мертвых в день воскресный? Но вот, Иисус Христос вошел в Иерусалим.

Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой

Принято отпускать обиды и прощать. Светлая суббота В храмах раздавали особый хлеб — артос. Этот кусочек весь год хранится дома около икон и дается понемногу заболевшему человеку. По словам этнографов, красный означает "прекрасный", "радостный", а горы почитались как священные места богослужебных обрядов. Церковное название праздника — Антипасха от греческого "вместо", можно перевести как "подобная Пасхе ". Этот день отмечается также радостно, как и само Светлое Воскресенье. Антипасха завершает пасхальные торжества, как бы заново обновляет праздник.

На "Красную горку" многие стремились вступить в брак, поскольку, согласно церковным правилам, это первый день с начала Масленицы и Великого поста, когда можно венчаться. Есть примета, что если женишься на "Красную горку", брак будет счастливым и долгим. Снятое с креста тело обвили плащаницей и положили в пещере. Прежде Христос говорил о своем воскресении на третий день после окончания земной жизни, поэтому иудейские первосвященники попросили поставить на входе стражу — чтобы ученики не могли тайно вынести тело учителя. После субботнего покоя туда пришли жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сошел Ангел и отвалил от него камень.

Произошло землетрясение: стража была повергнута в страх, а Ангел сказал женам, что Христос воскрес. Тогда же Он явился своим ученикам, и вскоре благую весть услышали во всем мире.

И ему сразу же в глаза бросилось что-то странное: пелены, в которые был завернуто тело, остались на месте. Еще более странным было то, что они хранили форму тела. Но самого тела не было. Тут появился Петр. Видимо, Иоанн бегал быстрее — и это одна из тех деталей, которые придают повествованию особый оттенок документальности.

Затем они вошли в гробницу оба и увидели нечто показавшееся им совсем странным. На Иоанна это произвело сильнейшее впечатление: увидев это, он уверовал. Эти слова «и увидел, и уверовал» означают не просто, что он поверил в то, что сказала Мария. Достаточно было заглянуть в гробницу, чтобы увидеть, что тела там не было. Он поверил, что произошло что-то невероятное: было такое впечатление, что тело Иисуса как бы вышло из пелен, а они остались в том же положении, в каком были на теле. У Иоанна не было никакого сомнения, что он увидел чудо. Наиболее очевидный вопрос, который вставал как пред Иоанном, так и перед любым другим человеком, был следующий: как получилось, что погребальные покровы остались в прежнем положении?

Если бы здесь действовали грабители, то вряд ли бы, похитив тело, они ставили ценнейшие ткани и ароматические масла. Но даже если бы по какой-то необъяснимой причине они хотели похитить только тело, то для чего они опять свернули ткани? Ну, разве только для того, чтобы создать впечатление нетронутости гробницы? Но если бы они хотели создать такое впечатление, то они бы установили камень на место. Но здесь мы сталкиваемся еще с одним вопросом: каким образом грабитель отодвинул камень, когда там была стража? Ведь это нельзя было сделать незаметно. А отваленный камень явно свидетельствовал о том, что гробница была потревожена.

Это было прямое приглашение подойти и заглянуть внутрь. Если же здесь действовали не грабители, то кто бы это мог быть? Может быть, какие-то странные последователи Иисуса, которые пытались унести тело из-под носа стражников положить его в более безопасное место? Но если бы это были они, то они не стали бы держать это в секрете от других учеников. Они бы благовейно перезахоронили его, и рано или поздно все христиане узнали бы, где находится гробница. В любом случае мы должны как-то адресоваться к проблеме шума, который бы возник при откатывании камня от входа и, который не могла бы не услышать стража. Вид погребальных покровов убедил Иоанна в том, что произошло чудо.

Сначала он подумал: а что, если кто-то убрал тело и придал покровам такой вид, чтобы внушить людям, что произошло чудо? Но кто бы это мог быть? С моральной точки зрения этого не мог сделать никто из учеников Христа. С психологической точки зрения это было также невозможно, так как никто не ожидал Воскресения. А с практической точки зрения это было невозможно из-за стражи. И, наконец, подозревать власти, что они сделали что-то такое, что заставило бы людей думать о воскресении, — тоже совершенно абсурдно. Ведь именно они обеспечили тщательную охрану гробницы, чтобы избежать этой возможности.

Исключив все неверные объяснения, Иоанн и Петр остались с одним возможным объяснением: тело прошло через погребальные покровы. Но что это означало? И где был теперь Иисус? С этими вопросами они и покинули гробницу, видимо решив, что дальнейшее пребывание там им уже ничего не даст. Однако, как показали последующие события, они были не правы. Свидетели явления Христа То, что гробница оказалась пустой, исключительно важно: если бы она не оказалась пустой, то нельзя было бы говорить о Воскресении. Но нужно подчеркнуть, что первохристиане не просто утверждали, что гробница оказалась пустой.

Гораздо важнее было то, что они в течение сорока дней, до его вознесения, несколько раз подряд встречались с воскресшим Христом. Они видели его, разговаривали с ним, касались его, ели вместе с ним. Именно это вдохновляло их действовать и придавало им смелости в проповедовании христианской Благой вести миру. Более того, когда апостолы начали публично проповедовать Евангелие, тот факт, что они были личными свидетелями этих явлений воскресшего Христа, послужил существенной частью Евангелия. Приведем примеры. Петр в Иерусалиме. Вскоре после Пятидесятницы во второй своей самой значимой речи, записанной Лукой, Петр сказал: « А начальника жизни убили; сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» Петр в Кесарии.

Впервые провозглашая христианскую Благую весть не-иудеям, Петр сказал Корнилию, римскому сотнику, что он и другие люди «…с Ним ели и пили, по воскресении его из мертвых» Павел в Антиохии Писидийской. В своей важнейшей речи в синагоге Павел сказал о Христе: «Когда же исполнители все написанное о нем, то, снявши с древа, положили его во гроб. Но Бог воскресил его из мертвых; Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели его пред народом» А когда Павел записывает краткую, но исчерпывающую формулировку Благой вести, то он включает в нее сведения об отдельных явлениях Христа в качестве важнейшей составляющей: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которые вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам приял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по день, по Писанию, и что он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как извергу» Критерии свидетельства по Юму Юм, как мы видели, приводит несколько критериев, которые он считает важными для оценки силы свидетельства, в частности число и характер свидетелей и способ, которым они излагают свои показания. Критерий 1. Число свидетелей Из списка Павла, а также из Евангелий и деяний апостолов нам известно, что в течение сорока дней, разделявших его Воскресение и Вознесение, Христос являлся более пятистам людям. Двадцатью годами позже, в середине 50-х гг.

И их можно было, по-видимому, расспросить о событиях, которые они наблюдали. Следовательно, на протяжении первого этапа роста христианской церкви не было недостатка в свидетелях, которые могли сообщить о своих встречах с Христом. Но дело не только в числе свидетелей, которые действительно видели воскресшего Христа. Дело также и в том, что это были очень разные люди, которым он являлся в самых разнообразных ситуациях. Например, он предстал перед группой в одиннадцать человек, находившейся в закрытой комнате; женщине, которая была одна в саду; нескольким рыбакам в море; двум путникам на дороге; еще двум путникам на горе. Именно это разнообразие людей и характеров является аргументом против описания этих встреч как галлюцинаций. Неадекватность концепции объяснений событий как галлюцинаций Согласно этой концепции явления Христа являются психическими феноменами, подобными галлюцинациям.

Сторонники этой концепции заявляют, что ученики «видели» нечто, но их видение было не объективно реальным, а, скорее всего, происходило у них в сознании. Однако данные из области медицинской психологии свидетельствуют против подобного объяснения. Галлюцинации обычно наблюдаются у людей определенного темперамента, наделенных живым воображением. Тогда как среди учеников Христа были люди разных профессий, требующих самых разных качеств. Матфей был сборщиком налогов, упрямым и трезвым; Петр и его товарищи — рыбаками, смелыми и выносливыми; Петр и его товарищи — рыбаками, смелыми и выносливыми; Фома — закоренелым скептиком и проч. Этих людей трудно отнести к тем, кто подвержен галлюцинациям. Галлюцинации обычно связан с ожидаемыми событиями.

Так, философ Уильям Лейн Крейг говорит, что «поскольку галлюцинация — это просто проекция сознания, то она не может содержать в себе чего-то такого, чего бы ранее в сознании не было». Но, как мы уже говорили выше, никто из учеников после его смерти на кресте не ожидал увидеть его опять. Вместо ожидания его Воскресения у них в сознании были страх, сомнение и неопределенность, то есть для соответствующих галлюцинаций у них не было психологических предпосылок. Галлюцинации обычно происходят в течение относительно продолжительного времени. В это время человек испытывает то больше галлюцинаций, то меньше. Но явления Христа происходили часто в течение сорока дней, а затем внезапно прекратились. Никто из учеников никогда не переживал подобного опыта впоследствии.

Единственным исключением был Павел, который сообщает, что однажды встретил воскресшего Христа. Но это был последний случай. Подобные опыты также не походи на обычные галлюцинации. Трудно представить себе, чтобы пятьсот человек, которые видели Христа одновременно, пережили опыт галлюцинации. Галлюцинации не могли бы привести к вере в Воскресение. Объяснительная сила концепции галлюцинации существенно ограничена: она относится только к явлениям Христа, тогда как факт пустой гробницы остается необъясненным. Однако сколько бы галлюцинаций ни испытывали ученики Христа, они никогда не смогли бы проповедовать Воскресение в Иерусалиме, если бы гробница не оказалась пустой!

Критерий 2. Непротиворечивость рассказов свидетелей Если судейские показания нескольких свидетелей какого-то события совпадают практически во всех подробностях, то любой судья, по-видимому, сделает вывод о том, что свидетели как-то между собой связаны и не исключено, что они договорились между собой, чтобы ввести суд в заблуждение. С другой стороны, если показания независимых свидетелей совершенно не совпадают, то они тоже не представляют никакой пользы для суда. От независимых показаний требуется согласие по основным моментам и наличие таких расхождений, которые можно было бы объяснить различием позиций, с которых наблюдалось событие, и проч. Описания второстепенных деталей могут различаться, но при наличии более подробной информации эти описания можно свести в одну общую картину. Кое-какие детали могут остаться необъясненными, но их можно объяснить при получении дополнительных сведений. Однако эти неясные детали не должны относиться к главным обстоятельствам дела.

Работа историка похожа на работу юриста. Историк не проигнорирует разные описания одного и того же события только потому, что они отличаются друг от друга второстепенными сведениями. В действительности, это справедливо даже для тех случаев, когда некоторые сведения противоречат друг другу. Так, существует два описания похода Ганнибала через Альпы с целью нападения на Рим. Хотя они отличаются друг от друга многими подробностями, ни один ученый не сомневается в истинности главного содержания этого исторического эпизода, то есть в том, что Ганнибал действительно перешел Альпы, чтобы нанести удар по Риму. Применив эти принципы анализа к повествованиям о Воскресении, мы видим, что Евангелия совпадают в основных деталях. В этих повествованиях имеется некое ядро: Иосиф из Аримафеи положил тело Иисуса Христа в гробницу; небольшая группа или группы женщин, последовательниц Христа, пришла к гробнице ранним утром в первый день недели и обнаружила, что гробница пуста.

Эти люди и ученики Христа впоследствии неоднократно встречали его при разных обстоятельствах. Что же касается второстепенных деталей, то они существенно различаются. Например, Матфей сообщает нам, что Мария Магдалина пришла к гробнице на рассвете, тогда как Иоанн говорит, что она пришла туда, «когда было еще темно». Эти сообщения можно легко связать в единое целое: Мария могла выйти из дому, когда было еще темно, но подошла к гробнице, когда уже светало. Кроме того, при реконструировании событий важно осознавать, что в той или иной форме в событиях, связанных со смертью Христа и Его Воскресением, участвовали разные женщины. Группа, в которую входила Мария Магдалина, «другая Мария» и Саломея, пришла к гробнице первой. Подойдя к гробнице, они увидели, что гробница пуста.

Мария побежала обратно в город, чтобы сказать об этом Петру и Иоанну. В ее отсутствие Иоанна возможно, вместе с Сусанной , которые вышли из дворца Хасмонеев, пришли к гробнице по другой дороге. Им пришлось войти в город через другие ворота, поэтому они не встретили Марию Магдалину. Эти четыре женщины вошли в гробницу, где им сказали, чтобы они вернулись обратно в город и рассказали о том, что произошло, ученикам Христа. А поскольку в Иерусалиме множество узких улочек, то они не встретили Петра и Иоанна, которые бежали к гробнице вместе с Марией Магдалиной. Иоанн и Петр, прибежав к гробнице, увидели погребальные пелены, свидетельствующие о том, что Иисус воскрес. Они покинули гробницу.

А Мария Магдалина замешкались, и тут она увидела Иисуса. Затем она присоединилась к другим людям, которые находились в Иерусалимском доме. Итак, женщин попросили сообщить о произошедших событиях апостолам. До этого момента о них знали только двое — Иоанн и Петр. Остальным девяти, которые, по-видимому, провели ночь в Вифании, еще предстояло о них узнать. В это время группа женщин, в которую входили, вероятно, «другая Мария» и Саломея, отправилась в Вифанию. На своем пути они тоже встретили Иисуса.

Остановимся еще на одном очевидном различии между разными описаниями событий. Речь идет о том, что в Евангелии от Луки сказано, что Иисус явился одиннадцати, тогда как в описании Иоанна, которое, по-видимому, относится к тому же самому событию, говорится, что Фома не присутствовал при этом событии, то есть в действительности там было только десять учеников. Однако это расхождение не обязательно трактовать как противоречие, поскольку, когда Лука говорит об одиннадцати, то он, возможно, имеет в виду учеников как группу в целом. Для понимания данного способа указания приведем аналогию. Скажем, если в спортивную команду входит семь человек и спортивный комментатор заявляет, что он отправляется интервьюировать «семерку», то это не обязательно означает, что он собирается встречаться со всеми семью игроками.

Святой праведный Лазарь жил в Вифании и был братом Марфы и Марии. Христос часто посещал их. Незадолго до праздника Пасхи Лазарь сильно заболел, и его сестры — Марфа и Мария — сообщили об этом Христу.

На что Иисус ответил: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Лазарь же умер, и когда Спаситель пришел в Вифанию. Марфа встретила его словами: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе», на что Христос ответил: «Воскреснет брат твой». Около пещеры, где к тому моменту уже похоронили Лазаря, помимо обеих сестер скорбели и другие родственники Лазаря.

Иисус является своим ученикам.

После того как в четверг 18 апреля Иисус безжизненно поник головой, к нему приблизился солдат и сделал то, что предписывалось правилами, — ткнул копьем ему под ребро. У мертвых людей из раны появляется черная свернувшаяся кровь. У Иисуса из раны стала сочиться свежая алая кровь, это указывало на то, что он на самом деле еще жив. Поэтому Христа оставили висеть на кресте еще до пятницы, ожидая полной его смерти. В пятницу, 19 апреля, к Понтию Пилату пришел Иосиф Аримафейский. Иосиф обратился к Пилату с неожиданной просьбой — выдать ему тело Иисуса Христа для почетного погребения в собственной гробнице. В это время возле Иисуса, по легенде, находились два человека — Иоанн Заведеев и старейшина религиозного общества ессеев.

Этот старейшина обратился с просьбой к сотнику, руководившему охраной места казни, не перебивать колени умершему Иисусу. По обычаю того времени умершему на кресте раздрабливали колени, чтобы окончательно убедиться в смерти последнего. Старейшина знал, что на самом деле Иисус еще жив, но находится в коме. В пятницу в полдень тело Иисуса было перенесено в собственную гробницу Иосифа, находящуюся недалеко от места казни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий