Новости интеграция беларуси и россии

Отмечается, что стороны отметили важность углубления интеграции в рамках договоренностей, которые были достигнуты президентами Беларуси и России и главами правительств в апреле этого года. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств.

Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий

Долговые проблемы Греции, Испании и Португалии можно было бы легко решить девальвацией местных валют, но сделать это нельзя, потому что они находятся в зоне евро. И такие решения принимать не могут. Более сильные государства ЕС — например, Германия и Франция — уже тоже не рады. Ведь они вынуждены много лет спонсировать южные регионы еврозоны, чтобы те не обанкротились. Другими словами, единая валюта - это как войти в бизнес с партнером.

Когда все хорошо, все радуются и делят прибыль. В периоды роста единая валюта действительно помогает развитию стран, снимает ненужные барьеры. Но, как только начинаются проблемы, единая валюта удваивает проблемы. Партнеры начинают ругаться, вспоминать старые обиды и тянуть одеяло на себя.

Вместе страны будут развивать и микроэлектронную отрасль — Белоруссия планирует выращивать кристаллы и производить корпуса для микросхем. И вообще соседи готовы поучаствовать практически в любом масштабном проекте, запущенном Россией. Энергетика, машиностроение, авиация, космос, легкая промышленность. Например, по мнению белорусской стороны, не следует без боя отдавать рынок автомобильной техники Китаю. Сейчас чуть ли не каждый второй новые трактор или грузовик экспортируется с Востока, а ведь есть свое производство.

Однако и здесь остается пространство для развития. Наиболее наглядно это проявляется в сфере образования. Так, например, белорусский абитуриент действительно может сдать Единый государственный экзамен на равных с российским коллегой и поступить на бюджет в российский университет. Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования.

Причина состоит в различных программах обучения, и если в гуманитарных предметах, например, истории и литературе их гармонизация проблематична, то в точных науках вполне возможна. Полного равенства для граждан и предприятий в рамках Союзного государства за 20 лет добиться не удалось. Однако даже при существующем уровне интеграции и российская, и белорусская сторона получают от объединения дивиденды имиджевого, экономического и военного характера. Поэтому основной вопрос развития Союзного государства состоит в том, покрывают ли эти дивиденды издержки, которая несет каждая из сторон для поддержания объединения. Аудит интеграционного строительства Незавершенный характер институтов управления и правовой базы в Союзном государстве не позволяет в полной мере решать периодически возникающие противоречия в российско-белорусских отношениях через союзные механизмы, руководствуясь союзной логикой. В результате спорные вопросы либо зависают «в воздухе», либо выводятся на уровень первых лиц, где достигается политический компромисс. По мере ухудшения экономической и политической ситуации в мире, особенно в 2010-е гг. Серьезным катализатором противоречий стал украинский кризис и конфронтация России со странами коллективного Запада. К уже имевшимся проблемам добавился вопрос поддержки Минском внешней политики Москвы, ухудшились экономические условия интеграции, обострился вопрос доверия между элитами России и Беларуси, активизировались усилия западных стран по противодействию российско-белорусской интеграции и др.

Количество таких проблем, не решаемых союзными инструментами, перешло в качество к концу 2018 г. Для решения этой задачи при правительстве России и Беларуси были созданы специальные рабочие группы. Результатом работы стала 31 «дорожная карта» дальнейшего развития Союзного государства, вынесенная к концу 2019 г.

Эксперты сходятся во мнении, что культурная близость народов России и Беларуси играет важную роль в сохранении Союзного государства.

Важную, но не главную — считает независимый политолог Кирилл Казаков. Кому выгодно существование Союзного государства Если речь идёт об экономике, значит речь идёт о получении прибыли в том или ином виде. Как говорится, бизнес и ничего личного. Председатель правления Ассоциации «Публичная дипломатия» и юрист-международник Вадим Петров отмечает, что выгода от этого союза распределяется неравномерно.

Президент Российского клуба финансовых директоров Ирина Арехина указывает на то, что белорусским предприятиям выгодна программа импортозамещения в России. Белорусские инвесторы также являются активными участниками импортозамещения уже на российской территории, инвестируя в создание новых предприятий в РФ. По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. Многие белорусские предприятия благодаря интеграции с Россией смогли получить льготный доступ как к российским ресурсам, так и к российским рынкам сбыта, что позволяет им эффективно функционировать.

Происходящие экономические процессы отлично показаны в белорусском статистическом сборнике , выпущенном ко дню единения народов. В России почему-то ничего подобного не представили. Власти Беларуси не стесняются признать, что их внешняя торговля практически полностью зависит от России.

Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития

Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. Россия, Белоруссия 7 декабря в Сочи состоялась встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко, которая продлилась пять с половиной часов. В чем тогда состоит углубление интеграции России и Белоруссии, о котором сейчас говорят? Лидеры России и Белоруссии обсудили ключевые вопросы дальнейшего развития российско-белорусских отношений стратегического партнерства и союзничества, а также интеграционного взаимодействия в рамках Союзного государства. Сегодня в Гродно открылся IX Форум регионов Беларуси и России «Роль межрегионального сотрудничества в углублении интеграционных процессов Союзного государства».

ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России

Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что «наращивается передовое присутствие блока НАТО вблизи границ Союзного государства России и Беларуси, совершенствуется его военная инфраструктура, создаются запасы вооружения, военной техники и материальных средств, отрабатываются мероприятия переброски войск» [10]. Так как ситуация на западной границе Союзного государства с каждым днем становится все более напряженной — учения НАТО, «Миграционный кризис», который в свою очередь очень сильно сказывается на безопасности границ Союзного государства. Поэтому Москва и Минск вынуждены принимать ответные меры, одной из них является новая Военная доктрина Союзного государства, которую подписали главы государств России и Беларуси на заседании Высшего Госсовета Союзного государства[7]. Ключевыми задачами новой военной доктрины являются проблемы сдерживания крупномасштабной агрессии против государств-участников, обеспечения их военной безопасности, поддержания международной стабильности и мира. Таким образом, исследование показало, что создание и развитие международного интеграционного проекта Союзное государство Республики Беларусь и Россия имеет перспективы в политическом взаимодействии, экономическом и военно-техническом сотрудничестве. Конечно проекты культурной интеграции, правового и социально-гуманитарного партнерства, так же являются необходимым фактором в дальнейшем развитии Союзного государства. Договор о создании Содружества России и Беларуси.

Договор о Союзе Беларуси и России. Лазоркина О. Малик Е. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Мысова Т. Путин и Лукашенко утвердили Военную доктрину Союзного государства.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:.

Но для этого существуют определенные причины. Элиты обеих стран сошлись на том, что необходимо сделать то, что возможно, а невозможного друг от друга не требовать. Ведь для реализации того, что я перечислил, поступиться суверенитетом придется и Белоруссии, и России, передать полномочия новым, наднациональным органам Пока мы остановились на том, что можно реально сделать и что необходимо в конкретный момент. Максимума интеграции мы пока не добились, но реализовали многое другое, что не реализовано в других интеграционных союзах вокруг России. Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное.

Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам. Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту. До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России. Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого. Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений. Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии. И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна. Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов.

Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций. Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить. Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы. Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить. Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка.

Он пояснил, что речь идёт о промышленности, энергетике, финансах, агропромышленном комплексе. Предусматривается также сближение подходов в вопросах макроэкономики, налогового и таможенного регулирования, денежно-кредитной политики в целом. Кроме того, программы затрагивают транспортный рынок, маркировку товаров, платёжные системы, ветеринарный и фитосанитарный контроль, защиту прав потребителей и унификацию законодательства в социально-трудовой сфере. От интеграции в рамках Союзного государства выиграют все, — подчеркнул Мишустин. Его коллега Роман Головченко назвал принятое решение об углублении интеграции на основе 28 союзных программ очень важным шагом на пути создания к 2024 году основ функционирования единого экономического пространства от Минска до Владивостока. Нам предстоит сложный трудоёмкий процесс реализации согласованных планов. Однако, как в очередной раз продемонстрировало проведённое заседание союзного Совмина, стороны полны решимости обеспечить их имплементацию в полном объёме», — пояснил он.

Эта система и совместный труд, общая историческая память, русский язык, как язык межнационального общения, уважение к культурным, нравственным традициям всех наций обеспечивали единство народов Советского Союза. Он рухнул, когда эти скрепы оказались разрушены внутренней колонной либеральных демократов при пособничестве их западных вдохновителей. В современной реальности братство двух союзных государств тоже должно строиться на фундаменте интеграции в сфере образования, культуры, духовности, приверженности исторической правде. К сожалению, не все пока получается. По мнению многих экспертов, назначение на должность посла Российской Федерации в республике Беларусь, политического тяжеловеса Бориса Грызлова, дало новый импульс для выхода нашего партнерства на новый уровень. Это заметно на разных направлениях, но особенно в образовательном пространстве.

Путин назвал сотрудничество РФ и Белоруссии локомотивом интеграции Евразии

россия, белоруссия, интеграция, союзное государство, оптимизм, соцопрос, украинский кризис Фото сайта Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. Политконсультант, член Общественного совета при Минприроды РФ, автор ТГ-канала «Смыслы и Стратегии» Станислав Корякин рассказал «ФедералПресс» об особенностях взаимодействия России и Белоруссии.

Политик об усилении интеграции России и Белоруссии: «У нас общая судьба»

Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году Интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада, заявил председатель Комитета госконтроля Василий Герасимов на совместном заседании коллегий Комитета государственного контроля Беларуси и Счетной палаты России, передает БелТА.
интеграция Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik.

Что Москва потребует от Минска за поддержку?

  • Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
  • Союзное государство России и Беларуси | Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
  • Регионы – основа союзного строительства
  • Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике

Курсы валюты:

  • Интеграция Беларуси и России – новости, аналитика, видео | Телеканал ОНТ
  • Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения
  • Василий Герасимов: интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада
  • Встретились два друга

Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля

А по территории Союзного государства? Надо сбалансировать все эти темы и выйти на единый тариф, чтобы он был у нас не в ущерб гражданам наших стран». А до сессии Парламентского собрания Вячеслав Володин посетил предприятие «Белвест» в Витебске, где ознакомился с производством, а также обсудил с руководством вопросы поддержки бизнеса и легкой промышленности. Кроме того, спикер Госдумы возложил цветы к Мемориальному комплексу в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков.

Динамика отношений России и Белоруссии внутри СГ в последние три года действительно впечатляет. Правда, так было далеко не всегда. Процесс российско-белорусской интеграции был практически заморожен, к примеру, в 2010 году. Да и в другие годы по многочисленным частным вопросам между странами возникали разногласия, дававшие недругам поводы для злорадства. С мертвой точки дело сдвинулось лишь в сентябре 2019 года, когда премьеры двух стран подписали проект программы действий по интеграции. После этого в Минске в декабре 2019 года прошли многочисленные акции протеста против интеграции, толпа с бело-красно-белыми и украинскими флагами и лозунгами «Не дадим повторить сценарий Крыма» и «Нет русскому фашизму и бандитизму» собиралась напротив посольства России.

Белорусские власти не препятствовали проведению этих акций. Все изменилось после событий 2020-го и в особенности — 2022 года.

Сейчас инициатива занимается сбором предложений по внесению корректировок в действующую Конституцию. Он отметил, что было согласовано 28,5 из 30 дорожных карт, острые вопросы касались цен на газ и компенсации налогового маневра по нефти. Также добавил, что первые сроки по договоренностям существенно сдвинутся. Мишустин заявил, что «глубоко верит» в потенциал Союзного договора с Беларусью, а также добавил, что страны смогут обсудить цены на энергоносители после окончательного консенсуса по всем дорожным картам. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе российского кабмина. РБК узнал о планах углубленной интеграции Беларуси и России На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов.

Владимир Путин выразил уверенность в том, что две страны вместе преодолеют все трудности и преграды и продолжат работу по наращиванию союзнических связей.

Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции

Российская сторона видит в подготовленных «дорожных картах» инструмент для разрешения наиболее сложных проблем в российско-белорусских отношениях. Например, вопроса о компенсации Беларуси за российский налоговый маневр в нефтегазовой сфере. В Минске считают, что белорусский бюджет будет ежегодно терять по этой причине около 300 млн долл. Однако унификация налогового законодательства , прописанная в «дорожных картах», позволяет нивелировать эти издержки и предотвратить появление аналогичных проблем в будущем.

Елена Кузьмина: Зоны свободной торговли с ЕАЭС Белорусская сторона, напротив, считает , что дальнейшее развитие Союзного государства возможно лишь в случае решения уже существующих проблемных вопросов. В этих подходах к дорожным картам развития СГ просматриваются и более фундаментальные различия Москвы и Минска в отношении к российско-белорусской интеграции. Эти отличия и будут играть в ближайшие годы одну из ключевых ролей при определении дальнейшего вектора развития Союзного государства.

Путем точечных договоренностей Белорусский подход к подготовке «дорожных карт» развития СГ наглядно демонстрирует, что для Минска в основе любых интеграционных процессов лежит экономика — минимизация издержек, расширение экспортных возможностей, привлечение новых кредитов и др. Все остальные шаги по углублению интеграции выступают лишь как производная от экономических потребностей. В рамках этой логики от политических надстроек и гуманитарных проектов в союзе вполне можно отказаться, если это не способствует развитию хозяйственного взаимодействия.

Российский подход более комплексный. К тому же украинская ситуация демонстрирует, что экономические преференции сами по себе не гарантируют гуманитарную и политическую близость страны, не защищают от подспудного созревания в обществе и элитах антироссийских настроений. Соответственно, Москва в переговорах с Минском о развитии Союзного государства настаивает на более системном подходе, предусматривающим предохранители от дезинтеграции в различных сферах сотрудничества.

Тот факт, что сторонам не удалось подписать, как планировалось, 8 декабря 2019 г. Безусловно, СГ будет двигаться вперед, но уже не по модели Европейского союза с мощной бюрократической надстройкой и обширным делегированием функций на наднациональный уровень. При сохранении прежней неопределенной ситуации в международных отношениях, вероятнее всего, Россия и Беларусь будут сближаться преимущественно в экономической сфере, а функцию «предохранителей» будут выполнять механизмы гармонизации законодательства в отдельных сферах сотрудничества.

Замминистра пояснил, что речь идёт о подписанных между Россией и Белоруссией документах по формированию единых подходов в налоговой политике, позволивших установить единые ставки НДС и акцизов для бизнеса двух стран, которые в перспективе предложат в качестве эффективных решений в ЕАЭС и СНГ. По итогам трех лет совместной работы Россия и Белоруссия сформировали два коллегиальных органа — Межгосударственный таможенный центр и Наднациональный налоговый комитет. Таможенный центр отвечает за координацию мобильных таможенных групп, что повышает эффективность контроля за оборотом незаконной и санкционной продукции. Налоговый комитет контролирует исполнение сторонами договора по косвенным налогам и вносит предложения по дальнейшему сближению налоговых законодательств. Замминистра подчеркнул, что всё это время работа проходила в непростых геополитических условиях. Однако внешняя обстановка, по его словам, не помешала развитию взаимной торговли между странами.

Развитие интеграции[ править править код ] В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывал значительное разочарование. В январе 2007 года он заявлял: «От нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» [3]. Однако уже на рубеже 2007 и 2008 годов процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматривались подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза [15].

С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства [16]. Впрочем, в связи с выявившимися экономическими и политическими противоречиями, процесс интеграции двух государств продвигался медленно, а в 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях России и Белоруссии и разногласий между главами государств интеграция практически остановилась. До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран, и лишь потепление отношений между странами в 2011 году постепенно вернуло идею Союза на прежний уровень [17]. Белорусское правительство 3 сентября 2019 года передало для одобрения президенту Александру Лукашенко проект программы действий по интеграции. В ней заложена концепция, которая подразумевает исполнение принципа «две страны — один рынок».

Во время встречи с белорусской стороной Дмитрий Глушко рассказал о российских образовательных платформах, которые стали особенно востребованными в период пандемии. Так, платформу «Российская электронная школа» посетили более 63 миллионов школьников из России и зарубежных государств, включая более 46,5 тысячи пользователей из Республики Беларусь. Кроме того, Дмитрий Глушко подчеркнул важность организации повышения квалификации на взаимной основе, развития сотрудничества в области международной оценки качества образования в частности, в рамках международной программы PISA , а также сближения подходов к формированию профессиональных стандартов и содержания СПО. Принято решение о формировании дорожной карты сотрудничества в области СПО, в том числе предусматривающей обмен обучающимися, повышение квалификации и организацию стажировок педагогов на взаимной основе, проведение совместных конкурсов и чемпионатов по профессиональному мастерству, форума молодых профессионалов, а также изучение опыта в области профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц старшего возраста.

Во время переговоров стороны обсудили широкий спектр вопросов, включая открытие в Беларуси пунктов для сдачи единого государственного экзамена, формирование системы межрегиональных российско-белорусских школьных обменов, таких как обучение российских детей в Полоцком кадетском корпусе, увеличение числа белорусских детей, которые смогут посетить российские федеральные учреждения отдыха и оздоровления «Артек», «Орлёнок», «Смена» и др.

Россия и Беларусь: проблема интеграции

Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта И, судя по всему, эта интеграция Белоруссии с Россией будет объявлена 21-22 апреля, через 3 дня.
Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников.
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств.
Интеграция в промышленных масштабах Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников.
Как продвинулась интеграция Беларуси и России за 4 месяца Двустороннее взаимодействие Беларуси и России в рамках Союзного государства в 2023-м было стратегическим и продуктивным.

В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии

В частности, в рамках Союзного государства сложились и развиваются институты союзного бюджета и союзной собственности на объекты инфраструктуры, интеллектуальные продукты , которые пока не свойственны другим интеграционным структурам. За счет средств бюджета Союзного государства финансируются союзные программы в самых различных сферах космос, информационные технологии, микроэлектроника, сельское хозяйство, пограничная безопасность, преодоление последствий чернобыльской катастрофы и т. Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, связи, налоговой и таможенной политике, социальной и культурной сферах. Обеспечиваются равные права граждан двух стран, создана единая система социальных гарантий.

Карасин также добавил, что активная деятельность организаций, заключенная в продвижении идей по интеграции стран — это залог поддержки сотрудничества России и Белоруссии на много лет вперед. Ранее президент Белоруссии Лукашенко заявил, что угроза возникновения нового глобального конфликта никогда не была так близка, как сегодня.

Ведь РФ получала возможность распространить свое влияние на территорию соседнего государства, зафиксировать свое эндемическое историческое и геополитическое поле и отодвинуть так называемое перекрестное поле далеко за пределы собственной территории. С другой стороны, «Россия получила надежного и предполагаемого интеграционного партнера в дальнейших действиях в восточноевропейском регионе» [5, с. Однако различия государств — несопоставимость их размеров и потенциалов, различия в целях и задачах внешней политики и внешнеэкономической деятельности привели к тому, что в дальнейшем стороны по-разному начали воспринимать двустороннее сотрудничество: то, что для Беларуси является стратегическим направлением партнерства, для России есть только одним из важных векторов на уровне БРИКС, ШОС и АТЭС.

К первым шагам данных государств относится совместное участие во вновь СНГ. Именно в рамках указанной структуры и под ее эгидой на протяжении 1992-1995 гг. С целью дальнейшего продолжения и интенсификации в Минске 21 февраля 1995 г. Уже 2 апреля 1996 г. Конец ХХ в. Придавало актуальность этому вопросу и желание руководства обеих стран к углублению партнерских отношений. В течение 1997-1998 гг. Процесс ратификации национальными парламентами был завершен 26 января 2000 г. Если рассматривать структуру органов Союзного государства, то главным органом Союзного государства считается Высший Государственный Совет.

Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств, России или Беларуси соответственно, эту должность они занимают на основе ротации, если не договорились о другом варианте. Сейчас эту роль исполняет Александр Лукашенко. Парламентское Собрание Союза Беларуси и России — главный законодательный орган Союзного государства, в состав которого входят 72 депутата — по 36 человек из каждой страны. Постоянный Комитет Союзного государства отвечает за разработку предложений по развитию Союзного государства и обеспечивает организацию заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров.

Очень ценно то, что реализация совместных проектов востребована и дает практические результаты. Знаковым событием прошлого года является утверждение Высшим государственным советом 28 союзных программ по укреплению российско-белорусской интеграции по очень широкому спектру взаимодействия: в сельском хозяйстве, промышленности, энергетике, социальной сфере и других.

Интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать и санкционный удар Запада", - сказал Василий Герасимов.

Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения

Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился. Белоруссия и Россия переходят на новую ступень интеграции, заявил в понедельник премьер-министр республики Роман Головченко. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году.

Политик об усилении интеграции России и Белоруссии: «У нас общая судьба»

Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников. Большинство граждан позитивно воспринимают дальнейшую интеграцию Беларуси и России в рамках Союзного государства при условии сохранения суверенитета двух стран. Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. Союзное государство Беларуси и России отвечает интересам народов, и дальнейшая интеграция останется нашим приоритетом». Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.-0. Двустороннее взаимодействие Беларуси и России в рамках Союзного государства в 2023-м было стратегическим и продуктивным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий