Сирийские самолеты МиГ-29СМ обзавелись бортовыми комплексами обороны “Талисман”, за счет которых превратились в стелс-истребители. Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 на выставке в рамках международного военно-технического форума «Армия-2023» на территории конгрессно-выставочного центра. Созданием нового транспортного стелс-самолета займутся в ближайшие 10-15 лет. Испытания истребителя пятого поколения Т-50 находятся в завершающей стадии.
ВВС США планируют получить стелс-истребители шестого поколения
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США. Заявление сделано на фоне того, что силами ПВО была зафиксирована групповая цель из 6 «стелс»-истребителей пятого поколения. Договор в области авиации по разработке инновационного сверхзвукового "стелс"-истребителя должен обеспечить создание рабочей модели к 2035 году, передает сайт РИА Новости. По своим возможностям Су-35С превосходит большинство современных истребителей как в ближнем, так и в дальнем бою.
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США
Ряд экспертов и сами пилоты утверждают, что заметить эти следы можно только тогда, когда вы находитесь непосредственно рядом с F-35 и соответственно прекрасно видите и сам самолет. Правда автор публикации в The Aviationist Дэвид Ченчиотти с этим высказыванием не совсем согласен. Он указывает на более ранние фото F-35, на которых истребители следуют за воздушным танкером. На этих кадрах, которые были сделаны с земли, также отчетливо видны вихревые жгуты, срывающиеся с крыла самолета-невидимки. Автор подчеркивает, что при определенных условиях наличие такого следа может выдать новейший самолет противнику и указать на присутствие в воздухе F-35 за несколько миль. Не остались в стороне и подписчики Twitter-аккаунта портала The Aviationist.
В Су-57 такой проблемы нет, например. Не может работать в инфракрасном диапазоне, отсутствие необходимых для этого приборов, что сильно сказывается на больших дистанциях и ночью в плане распознавания объектов.
Невозможность использовать тактическую систему Linx-16. Это система связи, управления и навигации работающая на ультравысоких «прыгающих» частотах. Для некоторых задач F-22 вынужден использовать обычное радио, что ставит крест на малозаметности в такие моменты. То есть в ряде аспектов даже модернизированные F-15 до F-15SE во многом предпочтительнее. F-15SE как минимум ещё 10 лет продолжит вкалывать на янки и их союзников NGAD в первых попавших сеть инфографиках выглядит похожим на "дядю" — Northrop B-2 Spirit, который на сегодня объективно лучший из исполненных стелс-самолётов он же и самый дорогой в истории — 2 миллиарда зелёных со всеми прибамбасами! Планер по схеме «летающее крыло», ромбовидный, сопла максимально скрыты, но самое интересное — на многих артах самолёт изображают без хвостового оперения. Ни килей, ни стабилизаторов.
Надо полагать, что они могут убираться при достижении скоростей около 4 Мах, а именно о таких скоростях заявлено в проекте. Один из концептов "гладкого" NGAD На базе недостатков действующих самолётов пятого поколения, и с учётом новых хотелок военщины выработали требования к шестому поколению: Возможность менять форму, то есть прятать не только вооружение, но и элементы оперения. Расширенные возможности датчиков, покрытия и совершенствования стелс. Высокий уровень интегрированности в новейшие сетевые системы. Беспилотная опция, роение — взаимодействие с дронами. Самообучающийся искусственный интеллект.
По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС. Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана.
Если F-16 вооруженные радиолокационным ракетами HARM атакуют российские 3PК C-400, потери ВСУ будут непомерно высоки — американский эксперт Кроме того, у F-22 сильно ограничены возможности сетевого взаимодействия с другими самолетами, что крайне важно для ведения боевых действий в XXI веке. Первая встреча китайских самолетов J-20 и американских F-35 была зафиксирована в марте 2022 года над акваторией Восточно-Китайского моря. В том же году Народно-освободительная армия Китая гораздо чаще стала использовать боевые самолеты пятого поколения для морского патрулирования. J-20 обладает гораздо большей маневренностью и гораздо более мощным радиолокационным и ракетным арсеналом, чем F-35, а также более дальнобойными ракетами класса "воздух-воздух" работающих как в зоне видимости, так и за ее пределами. Такое преимущество в дальности поражения еще более усиливается за счет больших высот, с которых истребитель может вести огонь по целям. Несмотря на то, что самолет F-35 имеет гораздо меньшие размеры, темпы его производства составляют немногим более 140 самолетов в год. В настоящее время компания Lockheed Martin планирует выпускать по 156 самолетов в год, что, по имеющимся данным, является трудновыполнимой задачей. Первоначально предполагалось, что Военно-воздушные силы Соединенных Штатов будут приобретать по 110 самолетов F-35 в год, но в результате многочисленных проблем по реализации этой программы и значительного перерасхода средств этот показатель был снижен сначала до 80, затем до 60 и, наконец, всего до 48 новых машин. Почему российский Cy-57 получился таким "дешевым", в отличие от американских программ F-22 и F-35 — Military Watsh Magazin реклама Увеличение объемов производства китайских истребителей J-20 происходит на фоне перехода к выпуску нового варианта J-20B - самолета, обладающего более высокими характеристиками скрытности и новым двигателем WS-15, значительно улучшающим эксплуатационный потенциал машины.
Датские ВВС получили первый стелс-истребитель F-35
На что способны современные образцы "невидимой" техники? Камуфляж-невидимка Плащ-невидимка — больше не фантастика. По крайней мере, так утверждают канадские инженеры, которые разработали ткань под названием "квантовый Стелс". Она преломляет свет и электромагнитные волны и позволяет объекту сливаться с местностью. Из ткани-невидимки планируют шить камуфляж для солдат.
Впрочем, эффективность такой маскировки вызывает сомнение. Военный эксперт Алексей Леонков уверен: "Боец все равно будет двигаться в такой экипировке, и все равно какое-то излучение от него будет исходить. С помощью электронно-оптических приборов, работающих в ультрафиолетовом диапазоне, его будет видно достаточно хорошо". Его разработка обошлась налогоплательщикам США почти в 1,5 триллиона долларов.
Самолет должен был стать незаметным для радаров, но выяснилось, что российские системы ПВО С-400 и С-300В4 без особых проблем видят так называемый "истребитель-невидимку". Значит, они прекрасно все понимают, для внешнего рынка создается реклама этой техники, а для Пентагона эта машина не подходит", - комментирует военный эксперт Юрий Кнутов. Первый малозаметный самолет, созданный по технологии стелс, появился в США в 1981 году. F-117 "Ночной ястреб" должен был скрытно преодолевать систему противовоздушной обороны противника и атаковать стратегические объекты.
Однако во время боевых действий в Югославии самолет-невидимку без труда засекали даже устаревшие советские ПВО.
Новый двигатель сможет обеспечить самолету J-20 гораздо большую выносливость и превосходные летные характеристики. Ожидается, что двигатель WS-15 сделает J-20 мировым лидером среди истребителей и перехватчиков по выходной тяге, по крайней мере, до появления первого самолета шестого поколения. Его ближайшими конкурентами являются перспективный двигатель "Изделие 30" ОКБ им.
Люльки", который будет использоваться российскими истребителями Су-57 и, возможно, Су-34, Д-30Ф, используемый МиГ-31, а также F119, используемый американским F-22. Самым мощным двигателем во всем мире для истребителя сегодня является американский F135, который устанавливается на американский одномоторный истребитель F-35. В ряде источников указывается, что WS-15 вполне может соперничать с ним по мощности. Хотя китайская военная авиация стала мировым лидером в ряде областей, ее технология производства двигателей по-прежнему отстает: американские F119 и F135, а также российский АЛ-41 по-прежнему превосходят любые существующие китайские разработки.
Программа разработки двигателя WS-15, по-видимому, предназначена для того, чтобы превзойти эти старые двигатели и поставить Китай на один уровень с мировыми лидерами, или даже опередить их.. Недавний переход, позволивший одномоторным истребителям J-10 использовать местные двигатели WS-10, был основным показателем их растущей надежности, поскольку у одномоторных истребителей отсутствует резервный двигатель, а это означает, что если WS-10 выйдет из строя во время полета, самолет, безусловно, будет потерян.
Об этом на пресс-конференции сообщил представитель министерства национальной обороны У Цянь. Разработка J-20 велась китайской компанией Chengdu Aerospace Corporation с 2002 года, но публике самолет показали только в 2016. Никаких технических сведений об истребители официально не сообщается, что в принципе характерно для любых военных данных КНР.
Если эти данные подтвердятся, пишет MWM, то это будет убедительным подтверждением сообщений о том, что поставки осуществляются в несколько раз быстрее, чем в предыдущие годы. Китайский самолет J-20 - один из двух истребителей пятого поколения в мире, который находится в стадии серийного производства и представлен на вооружении эскадрилий наряду с американским F-35 Lightning II.
Однако если F-35 - гораздо более легкий однодвигательный самолет, предназначенный в первую очередь для выполнения задач класса "воздух - поверхность", то J-20 - тяжелый двухдвигательный истребитель, хорошо приспособленный для ведения воздушного боя. Можно сказать, что он в общих чертах эквивалентен американскому F-22 Raptor, производство которого из-за ряда проблем завершилось в 2011 г. Система авионики на F-22 значительно отстает от систем на J-20 и F-35, а такие ключевые компоненты, как радары с распределенной апертурой или нашлемные прицелы, вообще не предусмотрены. Если F-16 вооруженные радиолокационным ракетами HARM атакуют российские 3PК C-400, потери ВСУ будут непомерно высоки — американский эксперт Кроме того, у F-22 сильно ограничены возможности сетевого взаимодействия с другими самолетами, что крайне важно для ведения боевых действий в XXI веке. Первая встреча китайских самолетов J-20 и американских F-35 была зафиксирована в марте 2022 года над акваторией Восточно-Китайского моря. В том же году Народно-освободительная армия Китая гораздо чаще стала использовать боевые самолеты пятого поколения для морского патрулирования. J-20 обладает гораздо большей маневренностью и гораздо более мощным радиолокационным и ракетным арсеналом, чем F-35, а также более дальнобойными ракетами класса "воздух-воздух" работающих как в зоне видимости, так и за ее пределами.
Датские ВВС получили первый стелс-истребитель F-35
Но Китай при этом вложил немало усилий и ресурсов, чтобы продвинуть на передовые позиции собственное производство авиадвигателей. Уже в августе 2016 года было объявлено, что различные подразделения по производству реактивных двигателей в составе AVIC будут объединены в новую самостоятельную организацию AeroEngine Corporation of China AECC с уставным капиталом 7,5 миллиарда долларов и персоналом в 96 000 человек. Разработка и выпуск WS-15 был только одним из нескольких амбициозных проектов. Модели двигателей китайского производства, которыми оснащались различные серийные партии J-20, постепенно повышали летно-технические характеристики самолета.
Тяга оригинальной модели двигателя WS-10 составляла 7,5 тонны, вариант с улучшенной тягой WS-10B оценивается близко к 9,0, а WS-10C имеет показатель 9,5 или лучше — что уже считается достаточным для способности J-20 к суперкрейсерскому полету. Впрочем, китайский конкурент российского «Изделия 30» пока что еще не вышел на стадию серийного производства, и у западных экспертов имеются изрядные сомнения в части его надежности и ряда других параметров. Двигатели WS-15, которые до сих пор можно было увидеть на фотографиях, по-видимому, не имеют модуля управления вектором тяги, которого требуют эксплуатационные характеристики J-20.
Всё это привело к серьезной корректировке программы F-22. Всего до окончания производства в 2011 года было собрано 187 самолетов вместо 750, что не позволило снизить цену до 120 миллионов долларов, как планировалось в случае выпуска самолета крупной серией. В настоящее время специалистами многих стран F-22 оценивается как самый совершенный стелс-истребитель пятого поколения, для которого потенциальные соперники четвертого поколения особой угрозы не представляют. В проведенных учебных боях F-22 с легкостью «уничтожал» F-15 и F-18 с разгромным счетом 120:1. В отличие от других американских самолетов F-22 Конгресс США запретил продавать в другие страны, так как используемые в его конструкции технологии и материалы до сих пор считаются секретными и имеющими стратегическое значение.
F-35 Lightning II Высокая цена F-22 не позволила заменить парк американских истребителей четвертого поколения, большинство из которых было разработаны в семидесятые годы прошлого века. При разработке этого самолета преследовались две основные задачи: создать не просто передовой стелс-истребитель, а целое семейство самолетов — с обычным взлетом и посадкой, с вертикальным взлетом и палубный истребитель. С одной стороны, это удешевило и ускорило разработку, позволив использовать множество унифицированных узлов, но с другой — попытка использовать одни и те же конструктивные решения для фактически трех самолетов привело к недопустимым компромиссам. F-35 начали критиковать ещё до того, как он был принят на вооружение. Его ругали за плохую маневренность — в учебном воздушном бою он проиграл ветерану F-16, за небольшую скорость, за плохую малозаметность, малую нагрузку, однодвигательную схему, что отрицательно сказывается на живучести и тесноте кабины, в которой летчики вынуждены биться головой о фонарь и сидеть в неудобной позе.
Досталось F-35 и за высокую цену как самого самолета программа F-35 обошлась в 1,6 триллиона долларов , так и за дорогую эксплуатацию.
Специалисты опасаются, что именно этот след и может выдавать присутствие невидимки. Впрочем, есть и другое мнение. Ряд экспертов и сами пилоты утверждают, что заметить эти следы можно только тогда, когда вы находитесь непосредственно рядом с F-35 и соответственно прекрасно видите и сам самолет.
Правда автор публикации в The Aviationist Дэвид Ченчиотти с этим высказыванием не совсем согласен. Он указывает на более ранние фото F-35, на которых истребители следуют за воздушным танкером. На этих кадрах, которые были сделаны с земли, также отчетливо видны вихревые жгуты, срывающиеся с крыла самолета-невидимки.
На этих кадрах, которые были сделаны с земли, также отчетливо видны вихревые жгуты, срывающиеся с крыла самолета-невидимки. Автор подчеркивает, что при определенных условиях наличие такого следа может выдать новейший самолет противнику и указать на присутствие в воздухе F-35 за несколько миль. Не остались в стороне и подписчики Twitter-аккаунта портала The Aviationist. Многие читатели сразу же обратили внимание на угол атаки F-35.
Который, судя по всему, уже едва держится в воздухе. По их мнению, пилот просто пытается «притормозить» свой истребитель, так как российский транспортник слишком медленная цель.
В США ищут потерпевший аварию "стелс"-истребитель F-35B
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США 25 июля 2023 1,3K прочитали 74 Военно-космический сектор Китайской Народной Республики в последние годы предпочитает умалчивать о своих важных технологических достижениях даже во время крупных международных выставок, где любые новинки обычно преподносят с большой помпой. На недавнем Парижском авиасалоне Китайская корпорация авиационной промышленности AVIC не заявляла никаких новостей о своем самом передовом истребителе-невидимке 5-го поколения Chengdu J-20, ограничившись лишь показом его миниатюрной модели среди многих прочих на фирменном стенде в выставочном зале. Но вскоре после окончания парижского авиашоу появилось видео, на котором J-20 совершает свой первый публичный полет, будучи оснащенным парой новых отечественных двигателей Woshan-15 WS-15 , построенных в Сиане. Это представляет собой серьезный прорыв, особенно на фоне того, что широко разрекламированный новый «адаптивный двигатель» для американских F-35, в разработку которого Пентагон вложил около 4 млрд долларов, оказался настолько далек от готовности, что теперь речь о нем заходит лишь применительно к концу 2020-х годов. Доведение WS-15 до успешного эксплуатационного состояния является важной вехой для китайской аэрокосмической отрасли. То, что у НОАК теперь есть двигатель, который обеспечивает характеристики дальности и полезной нагрузки, для которых J-20 был разработан с самого начала, делает истребитель более опасным для США и стран-партнеров в Тихом океане, которые потенциально могут столкнуться с ним в бою.
Новые двигатели обеспечивают значительный прирост производительности по сравнению с предыдущими моделями, использовавшимися на J-20, — российскими АЛ-31ФН и модернизированными вариантами WS-10, построенными Shenyang Liming Aircraft Engine Company — указывает американское военное издание Breaking Defense.
Они уже обратились за помощью к местным жителям, вдруг кто-то видел, как самолет, например, упал, и расскажет о его местоположении. Каждый у Пентагона на счету. Во-первых , одобрена продажа Южной Корее 25 истребителей на сумму около пяти миллиардов долларов.
Дания уже получила первую партию этих самолетов.
Благодаря передовым технологиям истребитель сможет летать на не только на более дальние расстояния по сравнению с F-22, но также будет обладать повышенной боевой нагрузкой. Это позволит стелс-истребителю США действовать на больших расстояниях, необходимых в Индо-Тихоокеанском регионе. Точной информации как о возможных вариантах оснащения, так и технологиях, которые используются самолетом во время полета, известно крайне мало. Вся информация о разработке строго засекречена. Та же ее часть которая все же попадает в СМИ, является скорее общей и не несет в себе никакой конкретики.
Однако несмотря на это от многих лиц в правительстве США все чаще можно услышать о том, что новый истребитель будет оснащен некой платформой с мультидоменной осведомленностью, а также гибкой и устойчивой связью. Случайно ли появление нового самолета в ролике Northrop Grumman Вполне возможно, что истребитель нового поколения был показан в видеоролике компании Northrop Grumman неслучайно. Некоторые люди считают, что это хитрый ход, которые показывает, что новый самолет-невидимка не просто является выдуманным проектом, который находится в стадии разработки, а вполне работоспособным прототипом. Пользователи некоторых социальных сетей уверены, что продемонстрированный новый самолет является не более чем моделью, воссозданной при помощи компьютерной графики. Так это или нет сказать трудно.
А на случай использования инфракрасной по теплу двигателей или акустической по их шуму системы обнаружения, были созданы новые двигатели — «холодные» и «тихие». На таких двигателях Т-50 выходит на сверхзвуковую скорость без использования режима форсажа. Разведка На Т-50 помимо традиционной радиолокационной станции РЛС , обеспечивающей обнаружение целей в любых условиях, по всему фюзеляжу установлены несколько радиолокационных и оптолокационных станций ОЛС. Имеется пять встроенных антенн.
РЛС с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка» X-диапазона специально разработана для нового истребителя, в ней 1526 приемопередатчиков. Это все, что о ней можно сказать — остальные характеристики засекречены. Однако известны характеристики предыдущего поколения — Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой обнаруживал до 30 воздушных целей на расстоянии 300 км. Имеются также два радара бокового обзора. Главная особенность новых систем — преимущественное использование пассивных, а не активных датчиков, чтобы не «выдавать» самолет работающими локаторами. Пилотирование Безопасность пилота обеспечивает бортовой компьютер, непрерывно отслеживающий параметры полета — скорость, углы крена и тангажа, высоту полета, угловые скорости и даже вес летчика. При аварии катапультирование происходит мгновенно — быстрее, чем человек успеет осознать наличие неполадок. В кабине установлены два основных 15-дюймовых дисплея и несколько дополнительных, а некоторая информация выводится прямо на стекло шлема пилота, есть также речевой информатор. Шлем отслеживает положение зрачков пилота, благодаря чему самолет может захватить цель, если просто на нее посмотреть.
Новый "стелс"-истребитель будут разрабатывать Япония, Италия и Великобритания
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота | Турецкий стелс-истребитель пятого поколения KAAN совершил первый полет. |
Реализация материальных ресурсов | Это позволит стелс-истребителю США действовать на больших расстояниях, необходимых в Индо-Тихоокеанском регионе. |
Комплексы “Талисман” превратили сирийский МиГ-29СМ в стелс-истребитель » Актуальные новости | Факт: во время учебной атаки МиГ-31 на Ту-95МС (который ни как к СТЕЛС не относится), лётчик-истребитель доложил дословно: "Цель наблюдаю, могу отработать пушкой. |
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США | Факт: во время учебной атаки МиГ-31 на Ту-95МС (который ни как к СТЕЛС не относится), лётчик-истребитель доложил дословно: "Цель наблюдаю, могу отработать пушкой. |
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота - Новости | VolgaDay | Новости Волгограда» Новости Науки и техники» На базе ВВС США замечен сверхсекретный стелс-истребитель 6-го поколения. |
Стелсы над Арктикой: Зачем ВВС США перебросили истребители пятого поколения F-35 ближе к России | В случае успеха на его основе будет создан истребитель F-3, который будет введён в строй в 2035 году. |
Новейшая версия стелс-истребителя J-20 замечена в Китае | Договор в области авиации по разработке инновационного сверхзвукового "стелс"-истребителя должен обеспечить создание рабочей модели к 2035 году, передает сайт РИА Новости. |
Истребитель F-35 впервые перехватил самолет ВКС России
Американская военно-промышленная компания Northrop Grumman Corporation опубликовала несколько роликов, «засветив» новый взгляд на стелс-истребитель будущего. Принято считать, что против истребителей стелс могут быть применены две системы российских радаров. Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя. Первый американский стелс-истребитель пятого поколения F-22 Raptor выглядит как провал, пишет издание Military Watch. Истребитель МиГ-37 является прототипом зарубежных стелс-истребителей и, согласно существующим мнениям, значительно превосходил американские технологии. Его композитный фюзеляж выполнен по технологии «стелс», на уровне американских стелс-истребителей F-35 (за изготовление фюзеляжа отвечало подразделение TAI.
6-е поколение истребителей или как НАТО бросило России перчатку гонки вооружений
одной из характеристик, которая. И стелс-истребители, внедрившиеся в зону ответственности зенитно-ракетных систем дальнего действия, берутся на сопровождение РЛС ЗРС С-400, а в скором будущем и С-500 «Прометей». Стелс-истребитель пятого поколения J-20 официально принят на вооружение ВВС Китая. Стелс-истребитель пятого поколения J-20 официально принят на вооружение ВВС Китая. Это позволит стелс-истребителю США действовать на больших расстояниях, необходимых в Индо-Тихоокеанском регионе.
Новейшая версия стелс-истребителя J-20 замечена в Китае
Масса пустого — 13 381 кг. Нормальная взлетная — 21 150 кг. Максимальная — 23 625 кг. Боевая нагрузка — до 2500 кг. Nighthawk оснащен двумя двигателями General Electric F404-F1D2 с максимальной тягой более 4800 кгс каждый. Масса топлива — 5500 кг.
Практический потолок — 13 700 м. Дальность — 1720 км. Боевой радиус — 860 км. При низкой скорости и высоте полета из-за характерной конструкции фюзеляжа и активных систем курсовой устойчивости Nighthawk вдобавок имел очень серьезные ограничения по маневренности и допустимым перегрузкам. В реальной боевой обстановке — никаких фигур высшего пилотажа и прочих кульбитов.
Только максимально скрытный ночной горизонтальный полет. За свой странный внешний вид и низкие летные характеристики «Ночной ястреб» получил у летчиков прозвище «Хромой гоблин». Особенностью F-117А является то, что самолет вообще не имеет бортовой радиолокационной системы и оснащен только пассивными средствами прицеливания и навигации, за исключением лазерного подсвета цели, использующегося на краткий период времени. Все вооружение штурмовика для снижения заметности упрятано внутрь фюзеляжа в двухсекционный отсек. Ядерная бомба В-61 В общем и целом на бумаге ТТХ и вооружение F-117A смотрелись весьма убого по сравнению с другими самолетами того времени.
Но главным оружием его все же были не летно-технические возможности и пара бомб, а малая заметность. Она-то и сделала медленного, неповоротливого и неказистого «Хромого гоблина» очень грозным оружием, звездой конфликтов конца ХХ века. Несмотря на то, что первый серийный самолет поднялся в воздух в 1982 году, благодаря повышенным мерам секретности сам факт наличия подобной машины в США долгое время оставался тайной.
В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов.
Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса.
Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной.
Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить».
Большинство авторов зарубежных публикаций о stealth-самолётах непосредственно связаны с их разработкой, поэтому данные, приведённые в таблице, не совсем объективны. Интересна особенность оценки ЭПР зарубежными экспертами — в их отчётах не всегда указывается дальность обнаружения, на которой проводилось измерение. При этом эти же эксперты говорят почти о тысячекратном уменьшении ЭПР для самолётов пятого поколения. Как известно дальность обнаружения stealth-самолёта сократится лишь на треть, так как дальность обнаружения пропорциональна корню четвёртой степени от величины ЭПР, то есть в пересчёте на дистанцию обнаружения это означает её сокращение примерно в 5,6 раза. Если же F-22 встретится в небе с Су-35, оснащённым бортовой РЛС «Ирбис», то он будет обнаружен на дальности 266 км, и не сможет незаметно осуществить пуск своих ракет AIM-120D на дальность, составляющую 180 км.
По оценке же западных специалистов наш Су-35 обнаружит F-22 на дальности 72 км и, поэтому он будет «незаметен» и ударит первым. Австралийское независимое военно-аналитическое агентство APA Air Power Australia в 2009 году провела полное сравнение самолётов 5-го поколения F-22 и F-35 с новейшими российскими образцами. Результат своих исследований был изложен в докладной записке на имя тогдашнего главы Пентагона - Роберта Гейтса. В сравнительной таблице из множества критериев соответствия пятому поколению F-22 набрал 2 очка, в то время как F-35 дал отрицательные баллы в минус 8 очков, не удовлетворив большинству критериев.
Видео полета судна с одним из таких БКО появилось в Twitter. В ходе выполнения боевого задания посредством указанной разработки становится возможным обеспечить защиту также для соседних самолетов, где такие комплексы РЭБ отсутствуют.