Новости йемен шииты или сунниты

Бахрейн, шииты или сунниты во время клятвы на верность Аллаху. Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе.

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный. Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами.

В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью.

К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали.

Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов.

В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов.

Политика Соединенные Штаты, светоч демократии и защиты прав человека, делегируют своих наёмников Объединённым Арабским Эмиратам ОАЭ для расправы над неугодными политиками в Йемене. В Йемене идёт кровопролитная война между шиитскими повстанцами-хуситами и объединённой коалицией суннитских арабских государств во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ. Эр-Рияд и Абу-Даби пытаются не допустить на Ближнем Востоке появления шиитского геополитического центра силы, каковым потенциально является Иран, поддерживающий не только йеменских хуситов, но и притесняемое шиитское меньшинство в соседних арабских государствах — Омане, Бахрейне, Саудовской Аравии. В силу этих причин арабская коалиция обрушилась на Йемен всей своей военной мощью. Правозащитные организации неоднократно указывали на военные преступления, совершаемые коалицией в Йемене — бомбардировки жилых кварталов, школ, больниц, рыночных площадей в момент скопления людей.

Коалиционная авиация блокирует Йемен с воздуха, чтобы исключить возможность доставки помощи иранскими самолётами; коалиционный флот блокирует Йемен с моря, чтобы исключить поставки иранскими кораблями. Из-за блокады Йемен превратился в нищую страну, умирающую от голода и нехватки лекарств. Около 90 тыс. В стране бушует холера. Кадры с разорванными телами йеменских малышей, погибших под бомбами арабской коалиции, не раз облетали мировые СМИ. США и Великобритания, поддержавшие саудовское вторжение в Йемен, снабжают коалиционную армию техникой и нужной информацией.

Эр-Рияд и Абу-Даби пытаются не допустить на Ближнем Востоке появления шиитского геополитического центра силы, каковым потенциально является Иран, поддерживающий не только йеменских хуситов, но и притесняемое шиитское меньшинство в соседних арабских государствах — Омане, Бахрейне, Саудовской Аравии. В силу этих причин арабская коалиция обрушилась на Йемен всей своей военной мощью. Правозащитные организации неоднократно указывали на военные преступления, совершаемые коалицией в Йемене — бомбардировки жилых кварталов, школ, больниц, рыночных площадей в момент скопления людей. Коалиционная авиация блокирует Йемен с воздуха, чтобы исключить возможность доставки помощи иранскими самолётами; коалиционный флот блокирует Йемен с моря, чтобы исключить поставки иранскими кораблями. Из-за блокады Йемен превратился в нищую страну, умирающую от голода и нехватки лекарств. Около 90 тыс. В стране бушует холера. Кадры с разорванными телами йеменских малышей, погибших под бомбами арабской коалиции, не раз облетали мировые СМИ. США и Великобритания, поддержавшие саудовское вторжение в Йемен, снабжают коалиционную армию техникой и нужной информацией. Германия нарастила продажу вооружений Эр-Рияду — штурмовых винтовок и патронов к ним, патрульных катеров, самолётов, солдатской амуниции. Между Берлином и Эр-Риядом осуществляются многомиллиардные сделки.

Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия».

Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.

После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. Мир меняется: на видео ранее непримиримые сунниты из Саудовской Аравии тепло встречают шиитов из Ирана, которых ранее саудовцы эвакуировали из Судана. Если что, сунниты шиитов за мусульман не считают.

Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.

Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.

ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК

Сегодня шииты все чаще упоминаются на фоне своих гораздо более многочисленных собратьев-суннитов. Бахрейн, шииты или сунниты во время клятвы на верность Аллаху. суннитов и шиитов. 2. Население Йемена делится почти поровну на шиитов и суннитов, что создает почву для серьезного религиозного конфликта. Противостояние шиитов и суннитов в Йемене может навредить экономике Египта.

«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль

И это подстегнуло особые иранские интересы в Йемене. В 2004 году власти попытались арестовать духовного лидера зейдитов Хусейна аль-Хуси, что вызвало восстание шиитов. При подавлении мятежа аль-Хуси был убит, и с тех пор боевые отряды зейдитов носят его имя. В 2011 году хуситы выступили движущей силой непримиримой вооруженной оппозиции. В августе 2014 года они инициировали в ряде регионов страны массовые протесты против сокращения субсидий на нефтепродукты и резкого скачка цен на бензин. Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена. Хуситы декларируют защиту шиизма от влияния суннизма и требуют от не-мусульман принятия ислама. В ноябре 2014 года Совет Безопасности ООН наложил санкции на военных лидеров хуситской группировки «Ансар Аллах» за «угрозу миру, стабильности страны и препятствие политическому процессу».

Повстанцы-шииты на какое-то время нашли общий язык с экс-президентом Али Абдаллой Салехом, позднее убитым ими же в декабре 2017 года, и после Саны и других северных регионов двинулись в наступление на юг, где поначалу города сдавались хуситам один за другим. Принципиальное сопротивление оказал только центр Южного Йемена — Аден. В июле 2015 года Аден удалось отбить у хуситов при помощи эмиратской бронетехники, саудовской военной авиации и боеспособной живой силы йеменского «Южного движения» — объединения различных племен и группировок, для которых хуситы — заклятые враги. В конце концов «Южное движение» заняло почти весь юг страны, не без колебаний частично передав его вновь сформированной армии президента Хади. Хуситов же практически оттеснили со столь стратегически важного побережья, минимизировав их доступ к транзиту нефти.

Ответственность взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство». Иранские власти заявили, что все нападавшие ликвидированы. По разным данным на парламент напали от одного до четырех человек. Один из боевиков задержан, другой совершил самоподрыв.

Террористы были одеты в женскую одежду. Одновременно в Тегеране, возле мавзолея основателя Исламской Республики аятоллы Хомейни, двое или трое человек совершили террористический акт. Как минимум один мужчина подорвал пояс смертника, еще одна женщина могла принять цианид, сообщают иранские СМИ, однако эту информацию официальные власти опровергают. Спецслужбы Ирана сообщили, что террористы планировали еще одно, третье, нападение, но его удалось предотвратить. Власти объявили о созыве чрезвычайного заседания Совета безопасности республики. Если искать силы, которые больше всего заинтересованы в совершении терактов в Иране, то, по мнению кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Бориса Долгова, вывод напрашивается однозначный — Саудовская Аравия и ее сторонники - суннитские государства. При этом собеседник «Колокола России» не стал исключать последние события, связанные с дипломатическим скандалом вокруг Катара, и обвинения этой страны в поддержке международных радикальных исламистских террористических группировок.

Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации "Хезболла" "Партия Аллаха" , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов.

Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала.

Какие страны шииты и сунниты

Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада. Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать». Хуситы объявили на севере Йемена мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа.

Все новости c тегом «Шииты»

История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен.

Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев.

И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры.

Самая крупная группа шиитов — это зейдиты ; их особенно много в горной части страны. Зейдиты составляют подавляющее большинство жителей мухафазы Саада и Сана. В Адене живут шииты-двунадесятники.

В стране также имеется небольшая группа исмаилитов. На востоке Йемена встречаются представители ибадизма — хариджитского мусульманского течения, отличающегося и от суннитов, и от шиитов. В стране растёт число сторонников некоторых околомусульманских групп, в первую очередь это ахмадийцы.

В литературе Запада для обозначения салафии и ее идеологии используются преимущественно такие термины, как «фундаментализм», «возрожденчество» и «традиционализм».

Это объясняло то, что Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб был противником нововведений, вошедших в более поздние исторические периоды в мусульманскую религию. Салафиты, а именно последователи Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба оказали серьезное влияние на то, как закончилась освободительная война против Турции на территории нынешней Саудовской Аравии. Движение салафитов было признано основателем Саудовской Аравии принцем, а в последствии первым королем саудитов Абдуль-Азизом ибн Саудом. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы».

Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама. Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие. Шииты-двунадесятники Шиитов-двунадесятников также называют иснаашаритами или имамитами, и эта группа преобладает в шиитском исламе.

Преимущественно шииты-двунадесятники распространены в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне, Ливане и некоторых других странах. Шииты-двунадесятники в большей свой части придерживаются джафаритского мазхаба. Исмаилиты Исмаилиты разделились на две группы в девятом веке. Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь.

Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа , в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов.

Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие».

Предпосылки конфликта начали появляться еще в 2011 году, когда страна погрузилась во внутриполитический кризис. По крупным городам Йемена прокатились митинги, оппозиция требовала отставки властей.

В ноябре 2011-го президент Йемена Али Абдалла Салех, находившийся на посту с 1978 года, подписал с оппозицией договор о передаче власти. Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы. В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год. Между властью и оппозицией постоянно происходили вооруженные столкновения. Обострение ситуации Наиболее остро конфликт разгорелся между сторонниками президента Хади и движением "Ансар Аллах".

В августе 2014 года противостояние вылилось в жестокие вооруженные столкновения. Причиной обострения стал резкий рост цен на бензин, вызванный сокращением субсидий на нефтепродукты. В крупных регионах страны прошли массовые протесты. К середине сентября хуситы захватили несколько районов столицы Саны. Одним из главных условий стала отставка действующего правительства.

В октябре новым премьером страны был назначен Халед Махфуз Бахах, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но, несмотря на мирный договор, мятежники продолжили вооруженную борьбу. Зимой 2015-го власти Йемена предложили разделить страну на шесть провинций, лишив хуситов стратегически важного портового города Ходейда. В ответ повстанцы напали на кортеж Бахаха, а затем захватили здание спецслужб и резиденцию президента в Сане. Под давлением хуситов президент Хади и правительство во главе с Бахахом были помещены под домашний арест.

Хуситов поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха.

Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg

Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем благосостояния в средние века, и даже химьяритский король Абу-Кариб Асад Тобан стал новообращенным евреем в конце 5-го века. Преследования евреев начались с приходом ислама в Йемен, особенно при многовековом правлении Зейдитов. Иммиграция евреев из Йемена началась в 19 веке, в основном в Палестину и Израиль. Лишь небольшая община евреев живет в современном Йемене, в городах Байт-Хараш и Сана, и они сталкиваются с постоянной враждебностью. Вера бахаи Небольшое население Йемена придерживается веры бахаи. Эта религия относительно новая в Йемене, она была основана в 19 веке в Иране и введена в Йемен его верующими. Среди верований бахаи - единство с Богом, всеобщая справедливость и гармония между религией и наукой. Приверженцы бахаи, пожалуй, являются наиболее дискриминируемыми группами меньшинств в Йемене.

Верующие бахаи в Йемене время от времени подвергаются тюремному заключению, жестокому обращению и пыткам. Индуизм и другие религии в Йемене Индуизм был привнесен в Йемен иммигрантами- индийскими и непальскими рабочими. Индуизм в Йемене в значительной степени остается незамеченным и практикуется только небольшими общинами, разбросанными по всей стране.

А чтобы до людей лучше доходило, он пользовался не только цитатами из Корана, но и огнем на пару с мечом. Однако ислам вбирая в себя все новые и новые земли, не всегда мог переварить язычество и создать на его месте химически чистый ислам.

Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни. Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим.

Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама.

При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси.

В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане. В начале января 2015 г. При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда. Недовольство проектом конституции подтолкнуло хуситов оказать силовое воздействие на власти страны. Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку.

В этой тюрьме он пробыл год, после чего был на некоторый срок отпущен, но позднее снова арестован. Скончался шейх в тюрьме в 1992 году. Последняя просьба шейха была о том, чтобы его не хоронили на шиитском кладбище. Весьма странно звучат слышимые иногда высказывания некоторых рафидитов, представляющих шиизм исключительно мирным, дружественным ко всему и вся, непротивленческим течением, и противопоставляя его «агрессивным» суннитам.

Как говорится, факты — вещь упрямая, и здесь они свидетельствуют о совершенно ином. МансурМудрец 13686 12 лет назад Все перечисленные, были откровенные враги государства, идеологи и пособники террористов - в любой нормальной стране их убивают как собак. Ты молчишь про сотни шиитов взорванных и перерезанных твоими "братьями"-шайтанами только за последние годы... Ты молчишь про спонсирование и осуществление терактов со стороны твоих шайтанов по всему миру во всех точках где эо угодно вашим хозяевам из ЦРУ и Моссада...

Али Халифов Профи 706 Для вас сволочей,конечно врагами! А нормальная страна это какая? Иран чтоли? А про род Пророка Да благославит его Аллах и приветствует ,эти самозванцы достали всех,каждый второй заблудший превозносит себя потомком Пророка Да благославит его Аллах и приветствует!

А про теракты,никто из саляфитов это не поддерживает,напротив осуждает!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий