Передавать данные поэкземплярно необходимо будет в отношении кег, произведенных с 1 марта 2025 года, и о пиве и пивных напитках в потребительской упаковке. Обязательная маркировка пива в кегах и слабоалкогольных напитков на производстве и при импорте. При розничной реализации пива и с/а напитков из кег в розлив передавать в ГИС МТ сведения о частичном выбытии из оборота с использованием онлайн-касс (ККТ). Пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные).
Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать
Отчитываться о подключении кеги и о списании разливного пива можно на сайте «Честный ЗНАК». (далее –Правила) с 15 января 2024 г. вступают в силу требования о частичном выбытии пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги. В России с сегодняшнего дня, 1 апреля, стартовала маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, с 1 апреля 2023 г. Информация о проданном количестве разливного пива и выбытии кеги «уходит» из кассы ОФД. Правительство утвердило даты начала обязательной маркировки пива в России: для упакованного в кеги пива, в том числе безалкогольного.
Маркировка пива для общепита в 2024 году
С 1 апреля производители пива начнут маркировать свою продукцию С 1 апреля производители пива начнут маркировать свою продукцию Дата публикации: 13 марта 2023, 13:18 Просмотры: 1 959 С 1 апреля 2023 года в России производители и импортеры пива начнут маркировать кеги с пивом и слабоалкогольными напитками. Фото: nashmaster74. Об этом в минувшую пятницу сообщила пресс-служба регионального ведомства. Согласно постановлению правительства РФ от 30 ноября прошлого года, с 1 апреля пиво и слабый алкоголь обязаны маркироваться в кегах, с 1 октября — в стеклянных и ПЭТ-бутылках, с 15 января 2024 года — во всех остальных упаковках.
Эксперимент по маркировке начался еще в 2021 году, а обязательная маркировка вводится только сейчас — в 2023-м. Источник: «Честный знак» Как подготовиться к маркировке и какое оборудование выбрать Производители и импортеры обязаны наклеивать этикетки на свою продукцию и регистрировать. Через личный кабинет на сайте они должны предоставить информацию о своих товарах и получить соответствующие идентификаторы GTIN, которые затем используются для генерации штрих-кодов в сервисе «Честный знак». Для создания этикеток для пивной продукции необходим специальный принтер с термо- или термотрансферной печатью. Автоматизация складских операций предполагает использование 2D-сканера или терминала сбора данных, позволяющего сканировать штрих-коды, осуществлять отгрузку и инвентаризацию, а также комплектацию заказов. Обязательная маркировка пива будет вводиться в несколько этапов: Март 2023 — начало регистрации в «Честном знаке» для все, кто участвует в реализации пива и напитков на его основе. Производителям и импортерам необходимо зарегистрироваться в течение недели с того момента, как они начали деятельность, связанную с оборотом пива. Апрель 2023 — нанесение кодов маркировки Data Matrix на пиво в кегах. Коды наносятся на производстве или при ввозе в страну.
После нанесения производитель или импортер передает информацию в «Честный ЗНАК» о том, что продукция вводится в оборот. Октябрь 2023 — нанесение кодов на стеклянные и пластиковые бутылки. Январь 2024 — начинается маркировка банок. Также магазины и бары начинают отчитываться о частичном выбытии пива в кегах, когда продают их на розлив.
Когда кег закончился, необходимо отчитаться в «Честный знак» о его выводе из оборота. Сканировать бутылочное пиво нужно будет с 1 июня 2024 года. Если вы производите пиво сами: Для вас действуют те же сроки, что и для всех производителей и импортеров пива и, скорее всего, вы уже давно работаете с «Честным знаком». С 1 апреля 2023 они обязаны подавать в «Честный знак» сведения о пиве в кегах, c 1 октября 2023 — о пиве в стеклянной таре и ПЭТ, с 15 января 2024 — о пиве в банках.
Для всех остальных видов упаковки пива маркировка начнет действовать с 15 января 2024 года. Под действие правила попадают солодовое и безалкогольное пиво, а также сидр, пуаре и медовуха. В установленные сроки бизнес должен будет наносить средства идентификации и представлять данную информацию в систему мониторинга.
Маркировка разливного пива в 2024 году
В частности, Министерство финансов РФ указало, что, учитывая назначение бочонка (кеги), в том числе в качестве потребительской упаковки, использование бочонка (кега) для розлива и. Правительство утвердило даты начала обязательной маркировки пива в России: для упакованного в кеги пива, в том числе безалкогольного. Подключили кег, отсканировали код, объем известен, счетчик начал считать сколько продали пива из кега.
Полицейскими изъято 193 кеги опасного пивного напитка, ставшего причиной смерти людей
Необходимость введения данной меры обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. В правительстве оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 миллиардов рублей. Отмечалось, что ведение маркировки не повлияет на цены для потребителей. РИА Новости.
Эта информация обязательно должна оказаться в чеке — то есть отсканировать марки вечером не получится! Когда кег закончился, необходимо отчитаться в «Честный знак» о его выводе из оборота. Сканировать бутылочное пиво нужно будет с 1 июня 2024 года. Если вы производите пиво сами: Для вас действуют те же сроки, что и для всех производителей и импортеров пива и, скорее всего, вы уже давно работаете с «Честным знаком».
Коды маркировки наносить на тару нужно до ввоза на российскую территорию.
Этапы по введению обязательной маркировки пива начинаются после успешного завершения продолжительного подготовительного этапа. Решение по введению обязательной маркировки пива и слабоалкогольной продукции было принято для предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью потребителей, а также для увеличения поступлений в бюджет. Нелегальный оборот пива непозволительно высок и имеет тенденцию к росту.
При реализации в бутылках — с 1 апреля 2023 года. Важно: Обязательная маркировка пива, пивных и слабоалкогольных напитков предполагает интеграцию ЕГАИС и новой системы учета. Коды по ОКПД2 - 11. Коды ОКПД2 - 11.
Код ОКПД2 -11. Коды ОКПД2 -11. Прочие игристые сброженные напитки с фактической концентрацией спирта не более 7 об. Код ОКПД2 — 11. Коды ОКПД2 — 11. Что такое код маркировки, как его получить и где размещать Код маркировки — это уникальная числовая последовательность, которая включает: 14-значный идентификатор товара GTIN, Индивидуальный серийный номер напитка из 13 символов, Код проверки — еще четыре символа. Такую закодированную последовательность выдает система «Честный знак», вернее ее оператор — ЦРПТ Центр развития перспективных технологий.
Для каждой единицы товара выдается свой код маркировки. Получить коды маркировки можно только после регистрации в системе «Честный знак». После получения кода маркировки его необходимо преобразовать в двухмерный графический код Data Matrix, распечатать и уже в таком виде наносить на товар. Выглядеть код будет примерно так: Минимальный размер распечатанного кода Data Matrix пока не определен. Специалисты «Честного знака» рекомендуют для размещения кода оставить на розничной таре область не менее 13x13 мм. В любом случае, код должен быть заметен и хорошо считываться, а для этого — не быть слишком мелким. Место нанесения кода производитель выбирает самостоятельно.
С 1 апреля производители пива начнут маркировать свою продукцию
Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше. Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница. Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован. При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать?
Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные.
За это время была опробована маркировка всех видов продукции на всех типах линий. С 1 апреля начинается новый этап, и подавляющее большинство игроков рынка к нему подошли в высокой степени готовности", — заявил Волков. Ранее на портале правовой информации появились данные о том, что с 1 сентября будущего года вступит в силу обязательная маркировка велосипедов.
С 1 октября она коснется напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года — в остальных видах упаковки. Введению маркировки в данной категории предшествовал эксперимент, который длился почти 2 года и завершился 28 февраля. В нем приняли участие 359 компаний. Здесь зачастую нет больших рисков брака, опять же из-за низких скоростей.
В установленные сроки бизнес должен будет наносить средства идентификации и представлять данную информацию в систему мониторинга. Минфин и Минэкономики для поддержки отрасли разработают варианты предоставлении производителям продукции налоговых вычетов при уплате акцизов. Размер вычета может рассчитываться исходя из затрат на внедрение маркировки.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
В рамках эксперимента шел поиск технических решений, которые позволили бы производителям выбрать наиболее эффективный и наименее затратный вариант нанесения маркировки для всех типов упаковки. Производителям еще потребуются дополнительные усилия по поиску оптимальных технических решений, их внедрению и финансовые затраты на закупку и адаптацию оборудования", - заявили в ассоциации. Потери бюджета от продажи безакцизного пива правительство оценивает до 30 млрд рублей в год. Как сообщалось, по данным Росалкогольрегулирования, пивоваренные предприятия РФ в 2022 году произвели 704,1 млн дал пива, что соответствует показателю 2021 года. Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров.
Проблема возникла после того, как с 15 января 2024 г.
О проблеме участники рынка сообщили на заседании рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам экспертного совета при Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками Росалкогольтабакконтроль. Несколько участников мероприятия указали, что розница оказалась не готова к выполнению этих требований. В Ассоциации производителей пива, солода и напитков включает «Балтику», AB InBev Efes и «Объединенные пивоварни» подтвердили, что знают о неготовности ряда участников пивного и розничного рынка к новым требованиям. Во-первых, коды маркировки, которые наносятся на кеги, приходят в негодность на сильном морозе и перестают считываться. Также коды портятся из-за механических повреждений, возникающих вследствие того, что грузчики физически не может поднять кегу весом 40-60 кг и катит ее по земле, это тоже приводит к повреждению кодов.
В итоге когда товар поступает в торговую сеть, ритейл отказывается принимать товар. Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки: Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации. Речь идет как о специализированной, так и о крупной федеральной рознице — проблемы возникли, например, у «Ленты», — сказал производитель.
Пиво в кегах нужно продать до 1 апреля 2024, а пиво в потребительской упаковке - до 15 января 2025 года Что делать, если еще не продавали маркируемые товары -Получить в налоговой КЭП квалифицированную электронную подпись -Установить программное обеспечение для работы с КЭП -Зарегистрироваться в системе маркировки -В личном кабинете подписать договор с оператором ЦРПТ ЦРПТ является оператором единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК -Заключить соглашение с оператором фискальных данных ОФД о передаче сведений о реализации маркируемой продукции через онлайн-кассу в "Честный знак" - Проверить, а при обходимости обновить настройки кассы и внести правки в учетной программе - Fusion POS -Подключить и настроить к ККТ сканер штрих-кодов Если уже продаете маркируемые товары, используя систему учета Fusion POS ВАЖНО!
Можно продавать меньше, больше нельзя!
Производство товаров без нанесения маркировки запрещено. Запрещается внутреннее перемещение, производство, перевозка, импорт продукции без нанесенного средства идентификации на товар; с 15 января 2024 г.
Вопросы и ответы
- Что еще почитать
- 17 вопросов и ответов о маркировке пива
- Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
- Поэкземплярный учет пива в России планируют начать с 1 декабря 2024 года - Финансы
- Нововведение 2. Нужно сообщать о продажах в Честный знак
- С 1 апреля в России началась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Как подготовиться к маркировке пива в кегах: пошаговая инструкция для розницы. В России введен запрет продажи пива и слабоалкогольных напитков из кег без маркировки. введение обязательной маркировки пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Маркировка пива и других слабоалкогольных напитков
Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. С 1 апреля 2023 г. начнется маркировка пивной продукции в кегах (крупные емкости для разливного пива). (3) т.е. отправить команду подключение кеги и тот же куаркод на кассе сканировать пока пиво с этой кеги льется? Товароучетная программа отслеживает количество проданного из кеги пива и предложит заменить на новую, когда оно закончится. Передавать данные поэкземплярно необходимо будет в отношении кег, произведенных с 1 марта 2025 года, и о пиве и пивных напитках в потребительской упаковке.
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
Сложность в том, что у каждого продавца стоит своя программ учета пива, у них разный протокол. Расходы будут, но они небольшие — в пределах 10—20 тысяч рублей. А те, кто работает по упрощенной схеме, вообще может обойтись без расходов. Многое зависит от программного продукта, который есть у компании. Конечно, у федеральных сетевиков программы учета большие и более сложные. Зато у них уже установлены современные программы учета, они просто интегрируют в нее дополнительные функции. Те, кто недобросовестно, находят различные предлоги. Они начинают говорить, что это дорого, программа не подходит, невозможно найти оборудование.
Хотя на самом деле, это полное лукавство. Кто хочет работать, тот работает. Проблем нет. Более того, добросовестным предпринимателям выгодна эта схема, потому что у них наладится внутренний учет. Теперь они получат контроль над своими работниками. Они наверное голосовали двумя руками за? Хорошо, что хоть одной рукой «за».
Во-первых, они стали бояться, что от их продукции начнут отказываться. Бары — это их клиенты. Они не смогли чисто финансово продержаться в чистой схеме. Конечно, не все эту процедуру тянут. Но это ведь продукт не первой необходимости. Это не хлеб и не молоко. Но зато у нас будет порядок на рынке, будут регулярно поступать акцизы.
Нет цели всех сохранить обязательно. Но если кто-то закроется, рынок не умрет. Мы хорошо понимаем, что любое ограничение вызывает негатив у предпринимателей. Но пиво — это продукт не первой необходимости. Вся государственная идеология настроена на укрупнение бизнеса, чтобы алкогольным бизнесом занимались крупные предприятия, а не мелкие игроки. Но пиво — это продукт не первой необходимости Сейчас добровольно, а потом станет обязательным — Нелегальное пиво опасно для здоровья? Как часто выходите в рейды по проверке качества пива?
Его мало подделывают. То, что варят или продают в розлив, не вредит здоровью потребителя.
Между кассовой зоной и кегой довольно большое расстояние и проводной сканер не дотянется, используйте беспроводной сканер штрих кода. У нас вы можете заказать их по хорошей цене. Многие производители наносят код на крышки, что позволяет поднести её к кассе и отсканировать сканером. Убедитесь, что ваш кассовый аппарат и программное обеспечение не увеличат ваши расходы при использовании нового функционала, иначе вам придется планировать доп. Обратная связь.
И потери от неправильного выбора технологии нанесения могут там измеряться уже десятками, а для крупных производителей — сотнями миллионов рублей в год», — добавил он. Необходимость введения данной меры обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. В правительстве оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 миллиардов рублей. Отмечалось, что ведение маркировки не повлияет на цены для потребителей.
Сканер штрихкодов.
С его помощью будет сканировать кег при постановке на кран. Подойдет любой 2D-сканер. Онлайн-касса с прошивкой под ФФД 1. Кассовое ПО и товаро-учётная система. Ваша программа должна иметь необходимый функционал для работы с маркировкой.