Сериал стал одной из последних работ для народного артиста СССР Кирилла Лаврова, сыгравшего Понтия Пилата.
Ещё по этой же теме
- Понтий Пилат
- Создание романа
- Проклятый фильм: 15 актеров, которых погубили съемки в «Мастере и Маргарите»
- Воланд – Олег Басилашвили
- Откройте свой Мир!
- Кирилл Лавров: «Если бы не война, я бы в театре не был» | Газета Я
"Независимая газета": Понтий Пилат и другие
Утро в Петербурге 15 сентября. Понтий Пилат, конструктор Королёв, самый человечный Ильич и такой же настоящий бандит — 95 лет со дня рождения Кирилла Лаврова. Кирилл Юрьевич Лавров, человек, неразрывно связанный с петербургским БДТ, и исполнитель одной из ключевых ролей в фильме «Мастер и Маргарита» – роли Понтия Пилата, – в гостях у «Фонтанки». Кирилл Юрьевич Лавров, человек, неразрывно связанный с петербургским БДТ, и исполнитель одной из ключевых ролей в фильме «Мастер и Маргарита» – роли Понтия Пилата, – в гостях у «Фонтанки». Понтия Пилата Кирилл Лавров сыграл в фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». В 2007-м умер Кирилл Лавров (Понтий Пилат), в 2008-м — Александр Абдулов (Коровьев), в 2010-м — Владислав Галкин (поэт Иван Бездомный).
Мастера без Маргарит
Кирилл вскоре предложил Николаевой съехаться: девушка не возражала. Через год артисты поженились: в Ленинград молодая актриса поехала вместе с супругом. Валентина и Кирилл были вместе 49 лет. В браке появилось двое детей — сын Сергей и дочь Мария. Лавров тяжело переживал смерть супруги, поэтому дочка вместе со своей семьёй переехала в его квартиру. Кирилл был благодарен за помощь, однако такой шум терпеть не мог. Артист съехал в квартиру, которая была предоставлена ему театром. В это время Лавров уже был художественным руководителем БДТ. На работе Кирилл познакомился с девушкой по имени Анастасия: ей было всего 30 лет. В театре Анастасия служила главой костюмерного цеха, поэтому молодые люди много времени проводили вместе.
В таком случае говорить об отдельных ролях как-то не очень принято, но нельзя умолчать о том, каким был в «Мастере и Маргарите» Понтий Пилат.
Известно, что режиссеру фильма Владимиру Бортко настоятельно советовали подумать о другой кандидатуре на роль Пилата. Мне был важен масштаб личности. А Лавров — личность колоссальная». И правота, точность взгляда режиссера были доказаны уже первым эпизодом, в котором появлялся Понтий Пилат. Он выходил на террасу дворца Ирода замкнутый, угрюмый, опускался на трон, прикрывал глаза, унизанные кольцами руки бессильно лежали на коленях, углы рта — опущены… Каждый миг ощущалось, что этот человек сосредоточен на своей боли, мучительно преодолевает ее, но в коротких взглядах холодных светлых глаз угадывался мощный и страшный правитель, личность, привыкшая повелевать, привыкшая к беспрекословному послушанию по мановению не только руки, но даже брови, раздраженно взлетавшей над пронзительно светлыми, суровыми глазами. В разговоре с Иешуа Га Ноцри он лишь единственный раз повысит голос, спрашивая: «Что такое истина? Понтий Пилат Кирилла Лаврова — не просто мощная личность, но человек думающий, сомневающийся и страдающий еще до того, как принял решение о казни Иешуа Га Ноцри. Не случайно, когда заходит у них разговор о царстве истины, Пилат поначалу с иронией вопрошает о нем, а затем раздраженно кричит: «Оно никогда не настанет!.. В разговоре с первосвященником иудейским Каифой Пилат непривычно разговорчив, он словно на наших глазах выискивает одну за другой уловки, чтобы спасти преступника, но, поняв, что проиграл, негромко и очень твердо произносит свое: «Не будет покоя ни тебе, ни народу твоему, Кайфа…» — словно и в этом случае определяя ход дальнейшей истории. В белой мантии, с остановившимся взглядом сидит он во дворце в момент казни Иешуа и, словно для того чтобы только не молчать, раздраженно обращается к рабу: «Почему в глаза не смотришь, когда подаешь?
Или ты что-то украл? Один лишь этот эпизод раскрывал подлинный масштаб личности. Обремененной властью. Остро ощущающей это непосильное бремя. Масштаб личности Понтия Пилата и Кирилла Лаврова. И в этом угадывалось какое-то по-особому пронзительное совпадение не только с библейской легендой, но и с эстетикой Михаила Булгакова. Необычайно сильными были эпизоды Понтия Пилата с начальником тайной полиции Афранием — когда прокуратор внушал ему мысль о необходимости уничтожить Иуду, расспрашивал про казнь. Самым главным для него становилось восстановление справедливости вослед, когда ничего нельзя было уже поправить, но прокуратор трезво отдавал себе отчет в том, что не сможет жить дальше, если не сделает что-то, доказывая самому себе: слова Иешуа о трусости как об одном из самых страшных пороков человечества не имеют отношения к нему, сыну короля-звездочета, пятому прокуратору Иудеи всаднику Понтию Пилату!.. И потому с такой потаенной гордостью говорит он Левию Матвею: «Это сделал я… Конечно, этого маловато, но это сделал я! Эта роль достойна того, чтобы стать последней.
Потому что в каждом из нас сидит кусочек Пилата — человека, который ушел от решения вопроса, не нашел в себе сил бороться и передал проблему другим». Здесь, в роли Понтия Пилата, Кирилл Лавров присваивал себе те черты, которые были ему совершенно чужды — сколько бы ни говорил он о том, что в каждом из нас «сидит кусочек Пилата», он сам никогда не уходил от решения каких бы то ни было вопросов и никогда не передавал другим проблемы, решал их сам. Примеров тому в его жизни — великое множество, и о них шла речь на этих страницах. Незадолго до начала съемок «Мастера и Маргариты» умерла Валентина Александровна Николаева, жена Кирилла Юрьевича, самый родной и близкий ему человек. Они обвенчались спустя четыре десятилетия после того, как соединили свои судьбы обычным «советским путем». Дочь Лавровых Мария рассказывала, что «у отца и мамы было ощущение необходимости порядка в жизни, что жизнь надо прожить правильно. И если мы долго живем, то союз должен быть освящен Богом и церковью. У папы было именно такое отношение». Они провели вместе столько десятилетий, что, кажется, срослись в единое целое и понимали друг друга без слов, хотя идиллией назвать их жизнь было бы неверно. Мария Лаврова вспоминает: «Они ругались, мама даже плакала иногда.
Папа мог стукнуть дверью… мог сильно накричать, и мама могла в ответ взорваться. Оба актеры, эмоциональные люди — дверью шарахали порой так, что штукатурка летела». Потеря Валентины Александровны была для Лаврова очень тяжелой, спасала любовь детей, близких, а главным образом, нежная привязанность к внучке Оле, которую Кирилл Юрьевич называл «главной женщиной моей жизни».
Обыкновенные люди, напоминают прежних? На уровне каких-то фундаментальных качеств, пожалуй, так оно и есть. Но мыслим мы в момент настоящий все равно как-то иначе, более ускоренно, что ли. Вот как раз фундаментальности не хватает. Говорят же, будто земля стала быстрее вращаться, сутки короче стали… Может, и правда мы просто за временем не успеваем? Ну да я отвлеклась.
Отложу пока книгу «Мастер и Маргарита» в сторону и сравню сериал 2005 года и фильм 2024. В экранизации Владимира Бортко чувствуется такая монументальность! Сейчас вдруг из каждого угла вывалились эти диванные критики, которые утверждают, что Олег Басилашвили ни разу не соответствует книжному образу Воланда. Да, ему в сериале не сорок, он не брюнет и не позволяет себе излишней эксцентричности. Но он смотрит вовнутрь, пронзает взглядом насквозь. А когда говорить начинает… Хотя признаю, что Аугуст Диль, новый Воланд, в принципе интересен в этой роли, харизмой обладает. Просто ему не тысяча лет. Он скорее напоминает всех этих современных Люциферов из американских сериалов. Еще одна проблема новой экранизации.
Как в детстве я восхищалась Басилашвили, так сейчас преклоняюсь пред талантом Александра Абдулова. Чтобы сыграть настолько органично, роль нужно прожить, не меньше. Самое важное, что он смог показать драматизм образа Коровьева. Шут, который на протяжении всего сериала отпускал странные шуточки направо и налево, вдруг летит над Москвой с таким серьезным выражением лица, что вмиг открывается зрителю его личная трагедия. Про клоуна в исполнении Колокольникова нужно говорить? Нет, он, конечно, молодец, что хотел продемонстрировать надломанный голос Коровьева. Тут канонично, но неорганично. Неверные задачи и актерские недоработки Книгу, признаться, я читала в 11 классе голосами актеров сериала. Хотя первые попытки осилить роман предприняла еще в 3 классе, то есть в 2005 году.
И я понятия не имею, как бы его восприняла, если бы не смотрела до этого сериал. А вдруг мне вообще не был бы интересен ни Мастер, ни Маргарита, ни Воланд, ни его свита? Поэтому приняла волевое решение и снова достала книгу с книжной полки, чтобы перечитать ее, не проводя параллели с сериалом. В этот раз наконец-то услышала влияние Достоевского на стиль Булгакова, поэтому задача стала более выполнимой. По сути, экранизации — это всегда вольные интерпретации.
Но он на неё и не рассчитывал, ведь главным для префекта было внедрение передовых достижений римской цивилизации, чего бы это ни стоило аборигенам. Иисус и Пилат. Кадр из мини-сериала «Иисус из Назарета», 1977 г.
Действительно ли Пилат судил и приговорил Иисуса? Религиозными делами Иудеи римская администрация не занималась. Этим объясняется описанный в Евангелиях демонстративный отказ Пилата судить приведённого к нему Христа. Но вот обвинение в мятеже против римских властей и в самом деле должно было разбираться префектом. Распятие — разновидность казни, практикуемая римлянами, но не иудеями. Приговорить к нему мог только глава римской администрации. И этот роковой приговор навсегда вписал имя Понтия Пилата в мировую историю. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал на ютубе.
Также если вам нравятся наши статьи вы можете поддержать нас, став нашим патроном на Patreon.
Глава седьмая ПРОЩАНИЕ И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ
Я понимаю-здравый смысл. Нужны деньги-продался. Так это все делают. И почившие ,и живые,не исключая ни меня,ни Вас,ни Янковского,ни Безрукова.
Станислав Соколов в сериале «Мастер и Маргарита» Станислав Александрович покинул этот мир летом 2010 года. После плановой операции у мужчины начался сепсис. Врачи после многочисленных попыток вылечить 70-летнего пациента лишь развели руками. Илья Олейников Илья Олейников не считал себя суеверным человеком и без раздумий согласился сыграть финдиректора театра «Варьете» Гриши Римского — тем более что внешнее попадание было стопроцентным. Худой, высокий, колючие глаза за роговой оправой.
Постоянно нервно дергается. Голос резкий, неприятный…» — объяснял артист. Илья Олейников в сериале «Мастер и Маргарита» Зрителю может показаться, что роль Олейникова маленькая и проходная, но сам актер был убежден: в этом романе нет незначительных персонажей. Именно Григорий встречает Воланда, когда тот прибывает для проведения сеанса черной магии. Именно он разбирался в загадочной истории исчезновения директора театра Степана Лиходеева. И как же хороша финальная сцена! Проклятие, если оно и существует, настигло звезду «Городка» через семь лет после премьеры сериала: актера погубил рак легкого. На момент смерти ему было 65 лет.
Сам актер был доволен своей работой. Что сыгран глобальный страх, видно по спине, по походке, что человек боится, передана советская сущность — боится, но крадет», — поделился артист. В последние месяцы жизни Золотухин боролся с раком мозга. Неожиданно поставленный диагноз оставил мужчину без шансов на выздоровление. В марте 2013 года состояние актера резко ухудшилось, и медики ввели его в медикаментозную кому. Валерий Золотухин в роли Никанора Босого За несколько часов до этого Валерий Сергеевич успел попрощаться со своим младшим сыном Иваном. К тому времени артист уже потерял способность говорить, но нашел в себе силы пожать наследнику руку. Золотухин скончался, так и не приходя в сознание, на 72-м году жизни.
Дмитрий Поддубный Дмитрий Поддубный в сериале воплотил роль агента НКВД, занимавшегося расследованием исчезновения людей из зловещей квартиры. Актер ушел из жизни в апреле 2013 года, не дожив три месяца до 50-летия. Актер находился в сознании, никаких серьезных жалоб на здоровье до этого у него не было.
После работы над такими сценами Бортко не всегда узнавал Ковальчук в одежде и спрашивал у ассистентов, кто она такая. Напомним, сериал «Мастер и Маркарита» вышел на канале «Россия» в 2005 году.
Аллея шириной 8 и протяженностью в 600 метров имела покрытие из каменных плит.
Силоамский источник, с которого начинается дорога к Храмовой горе. Современное фото Силоамский источник, с которого начинается дорога к Храмовой горе. Современное фото Эта прямая трасса прошла через древние кварталы Иерусалима, на её пути должны были снести немало жилых строений. Возможно, Пилат строил планы переустройства всего города, но не успел или не смог их осуществить. Переселение части горожан, которое потребовалось при строительстве широкой прямой улицы, не прибавило Пилату любви местного населения. Но он на неё и не рассчитывал, ведь главным для префекта было внедрение передовых достижений римской цивилизации, чего бы это ни стоило аборигенам.
Иисус и Пилат. Кадр из мини-сериала «Иисус из Назарета», 1977 г. Действительно ли Пилат судил и приговорил Иисуса? Религиозными делами Иудеи римская администрация не занималась. Этим объясняется описанный в Евангелиях демонстративный отказ Пилата судить приведённого к нему Христа. Но вот обвинение в мятеже против римских властей и в самом деле должно было разбираться префектом.
Другие сюжеты
- Мастер – Александр Галибин
- Каким был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа
- Мастер и Маргарита: существует ли проклятие?
- Понтий Пилат и другие / Политика / Независимая газета
- Проклятие "Мастера". Съемки принесли только несчастья! — Мир новостей
- Гордость или терпение
Глава седьмая ПРОЩАНИЕ И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ
О главном этапах биографии Кирилла Лаврова теперь расскажет новый музей. Актёр Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита», 2005 г. оба сыграли Понтия Пилата в разных экранизациях романа. Дважды п. Кирилл назвал сегодня префекта Понтия Пилата «прокуратором». «римский прокуратор согласился и приговоренного распяли на кресте люди считали, что все, в том числе ни в чем не повинный Спаситель, приговорены к позорной смерти законно, согласно строгости. Кирилл Лавров Понтий Пилат. В 1955 году Кирилл Лавров вернулся в Ленинград, где начал работать в Большом драматическом театре им. Горького.
Самые ожидаемые фильмы 2024 года. "Мастер и Маргарита"
Кирилл Лавров, Понтий Пилат. Список продолжили Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов). Понтий Пилат Кирилла Лаврова — не просто мощная личность, но человек думающий, сомневающийся и страдающий еще до того, как принял решение о казни Иешуа Га Ноцри.