Лучший актёр по опросу журнала «Советский экран» в 1978 году (Неоконченная пьеса для механического пианино). Биография Фильмография Обсуждение Вопросы и приветы Фотографии Программа ТВ Видео Новости Смотреть онлайн.
Смотрите также
- Калягин, Александр Александрович — Википедия
- Неспокойное детство будущего актера
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Александр Калягин - биография и личная жизнь, фото актера
- Содержание
Александр Калягин
Биография и творчество актера и режиссера Александра Колягина. Народный артист России, актер театра и кино Александр Калягин в беседе с «АиФ» объяснил, почему его давно не видно ни на сцене, ни на экране. Биография Александра Калягина. В 13 лет Александр Калягин написал Аркадию Райкину наивное письмо с массой грамматических ошибок о своём желании стать актёром и нежелании учиться.
Биография и личная жизнь Александра Калягина
Она тоже актриса. А вскоре обнаружилось, что я беременна… Калягин, когда узнал, пытался осторожно выяснить, его ли ребенок. Дочку он увидел, когда ей было 16. Посмотрел внимательно, помолчал, потом задумчиво произнес: «Вроде не похожа…» Калягин с первой женой Татьяной и дочкой Ксенией. Фото из личного архива Любовник моложе на 12 лет Последней каплей для Глушенко стала информация о том, что Калягин изменял ей с невесткой Татьяны Васильевой - Анастасией Бегуновой. И даже подарил ей квартиру. Евгения Константиновна выгнала супруга из дома.
Это подтверждали соседи: знаменитый актер отсутствовал несколько месяцев, а в квартире в центре Москвы остались жить его жена и их взрослый сын - кандидат философских наук, журналист Денис Калягин. Именно тогда, на нервной почве, у Сан Саныча стали отказывать ноги. А сегодня и отсутствие обручального кольцо на пальчике Глушенко - печальное свидетельство, что того брака больше не существует. Между тем старые знакомые из Малого театра подтвердили слух, что примерно полгода назад у нее появился близкий друг. Мужчина моложе актрисы на 12 лет, занимается вроде бы строительным бизнесом, уважает театр, с виду интеллигент.
Мечта Калягина исполнилась очень быстро — он с первого раза поступил в Щукинское театральное училище. Но на втором курсе появилась угроза отчисления.
Дело в том, что он не нравился девушкам, и ни одна из них не хотела репетировать с полноватым и лысеющим студентом. Спасла Калягина постановка «Свидание хотя и состоялось, но…» по чеховскому рассказу и то, что с ним согласилась сыграть первокурсница Люба Коренева. С тех пор стало ясно — Калягин создан для того, чтобы играть чеховских героев. Карьера Александра Калягина Калягин необыкновенно талантливый актер, и его творческая биография разнообразна и богата. Он играл на многих театральных сценах. В 1965 году, после окончания училища Александр поступил в труппу театра на Таганке. Однако он не «ужился» с главрежем Любимовым, и уже через 2 года покинул Таганку.
Следующей его сценической площадкой был театр имени Ермоловой. Здесь он проработал три года и сыграл множество ролей, среди которых выделялась роль Попришина в «Записках сумасшедшего». В этом знаменитом театре у Калягина было самое длительное служение — четверть века. Толстого, Лени Шиндина в «Мы, нижеподписавшиеся» А. Гельмана и многих других. Ленина в спектакле «Так победим! Потом наступили «лихие девяностые», но Калягин смог основать собственный коллектив «Et cetera», которым руководит и в котором играет по сей день.
Карьера Александра Калягина в кино Первую роль в кино Александр Калягин сыграл в 1967 году, но по-настоящему заявил о себе в 70-е в фильмах «Преждевременный человек», «Пятнадцатая весна» и «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Судьба была жестока с артистом: первая супруга скончалась после долгой болезни, оставив его одного с маленьким ребенком на руках. Женившись вновь, Александр Калягин получил шанс на счастье, однако из-за сплетен о его неверности брак оказался под угрозой. С 90-х Александр Александрович известен как худрук Et Cetera, талантливый режиссер и председатель Союза театральных деятелей России. Личная жизнь артиста полна трагедий: почти одновременно он потерял жену и маму и был вынужден взять на себя заботы о четырехлетней дочери. Черная полоса закончилась, когда актер встретил Евгению Глушенко. На протяжении трех 10-летий они считались образцовой парой, пока не появились слухи о многочисленных изменах Калягина. Действительно ли Александр Александрович поддался соблазнам, или же грязные истории выдумали недоброжелатели? Папа Калягина умер рано, так что жил мальчик в «женском царстве», окруженный заботой матери, бабушек и тетушек. Ребенок умело манипулировал родственницами: отлынивал от домашних дел, врал и пакостил.
Все потому, что несмотря на любовь близких, он чувствовал себя безумно одиноким и жаждал сбежать от людей, ограничивавших его свободу. Я убегал с уроков, весь день бродил по улицам, не зная, куда себя деть. А вечером после работы уставшая мама забирала у технички мой портфель. Мама вкалывала с утра до ночи: преподавала в институте, занималась репетиторством. Я же целыми днями был предоставлен сам себе. С абсолютным слухом меня легко приняли в музыкальную школу, и я три года пиликал на скрипке. Но сидеть со мной было некому. Я все больше и больше ненавидел инструмент», — рассказывал артист. Урокам музыки настал конец, когда Александр в ярости сломал скрипку. Не слишком серьезно ребенок с трудным характером относился и к основным школьным предметам.
Терпеть юного скандалиста 10 лет преподаватели не хотели, так что единственным выходом было поступление в медучилище. Но, будучи в душе артистом, я понимал: все равно стану профессиональным актером, даже если придется пять лет подряд поступать в театральный институт», — вспоминал Калягин. Параллельно работая в скорой, Калягин начал учиться в Щукинском училище Он восхищался Аркадием Райкиным и Чарли Чаплиным, но по настоянию матери продолжил врачебную практику: в то время диплом выдавали при условии двухлетней отработки. Медицину пришлось совмещать с учебой в «Щуке», однако трудности не пугали студента, который, наконец, обрел призвание. Нельзя сказать, что все шло как по маслу — уже на втором курсе встал вопрос о профнепригодности Калягина: в 19 юноша начал лысеть, а до возрастных ролей было еще далеко.
Стал лауреатом целых двух Государственных премий в 81-м и 83-х годах. А так же является заслуженным народным артистом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Мама учительница умная и грамотная воспитывала Александра в правильном направлении и с уверенным стремлением к развитию в жизни, а так же безграничной любовью. Перед рождением маленького Саши семье пришлось покинуть свою родную страну, и перебраться в Малмыж, где папа мальчика завоевал титул директора в Московском институте, которое также было эвакуировано в Малмыж.
Александр Колягин работал акушером, пережил смерть жены от рака, ушёл из кино
Калягин играл азартно. С неожиданным цирковым парад-алле входил его герой в приличный английский дом, перекувырнувшись через голову, и пройдясь по столам как по подиуму. Манеры у Баберлея Бабса определённо были не высшего сорта: гасил сигару о платье, кривил рожу и швырялся тортом. Кокетливо обмахиваясь веером в минуту амурного признания, он как бы невзначай мог наступить джентльмену на ногу, дать пинка, схватить за грудки.
Но ведь Бабс и не был женщиной, он всего лишь разыгрывал из себя донну Розу. И разных «дамских штучек» набраться ему было неоткуда, основной же актёрский репертуар наш герой подсмотрел в родном ему кругу простолюдинов. Да ещё с полотна недавно возникшего чуда ХХ века — синематографа.
События пьесы английского драматурга Брэндона Томаса режиссёр Виктор Титов перенёс из конца викторианского века на два десятилетия вперёд — в эру немого кино. По прихоти постановщиков сменились не только костюмы — чёрные цилиндры на шляпы-канотье, что для преимущественно «интерьерного» действия не было принципиальным. Изменилась атмосфера, персонажи стали рельефнее.
Главный герой из скучающего аристократа превратился в неприкаянного бездомного. Английский бомж стал напоминать не то комика Паташона, не то Чарли Чаплина — с усиками, в потёртом котелке и со смешными ужимками. Салонная комедия обрела неожиданные обертона и контрасты, каких английский драматург не предполагал.
Внутрь чопорного английского общества волею случая вброшен чужак, пришелец из низов — он тут же становится игрушкой в руках инфантильных отпрысков высшего света. Примечательно, что французский фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром, где обыгрывается сходный приём, вышел годом позже. Подстать Чаплину, Калягин играл «маленького человека», попавшего в безвыходное положение, - ситуация хорошо знакомая по русской литературе.
Эксцентрика соединилась с лирикой, буффонада с трагифарсом, высокое с площадным — под финал Калягин исполняет душераздирающую песню «Любовь и бедность» на стихи Роберта Бернса. В герое даже мелькнуло немного русского бунта, когда в порыве танго он расшвырял осточертевших ему дам и джентльменов.
Как-то сразу веришь, что свои 35 лет он прожил, курсируя по земским делам уезда. Года через два герой Калягина — уже свой среди жгучих брюнетов юга, типичный бакинец с чёрными усами и миндалевидными глазами, многодетный отец, заботливый муж и честный следователь в окружении цветущего кумовства и взяточничества.
Понятно, отчего авторы фильма «Допрос» 1979 пригласили на главную роль популярного московского актёра: чтобы подстраховаться на случай сомнений начальства в отношении острой темы. С заслуженным артистом Калягиным картина студии «Азербайджанфильм» обрела нужный вес. И даже получила Государственную премию. Но, уверен, была и другая причина.
Калягин поразительно легко рифмуется со своими героями, находит неожиданную валентность. Он, так сказать, совпадает с персонажем химически. Такие «протеиновые» метаморфозы — по ширине охвата и разнообразию сыгранных типов — были доступны, например, Смоктуновскому. Но Смоктуновский мог «нечаянно», по рассеянности гения, потерять в образе себя, растворить в играемом персонаже, как в кислоте, собственную индивидуальность.
Подобная игра не от мира сего не свойственна Александру Калягину. В своих ролях он всегда сущностно-конкретен. Его вживание в шкуру героя — акт сознательный, лишённый какого-либо намёка на шаманство. Своего персонажа он снайперски точно помещает в конкретный социальный этаж человеческого общежития.
Его Сан Саныч Любомудров в «Прохиндиаде» 1984 - словно пример из учебника по социологии: нужный всем посредник и деловой человек, отбывающий бесполезную службу в советском НИИ. На загляденье ловко управляется он с бесчисленными обязанностями по повышению домашнего комфорта и личного престижа. Пройдёт немного лет — и подобные ему «люди со связями» обретут долгожданную свободу, капитализируют связи в легальном бизнесе, а кто-то дорастёт и до статуса олигарха. Не иначе, чем запросом времени можно объяснить и то, что одновременно с «Прохиндиадой» Калягин сыграл другого пред-олигарха в экранизации «Мёртвых душ» 1984.
Там он заодно окончил и десятилетку. Два года он работал фельдшером на скорой помощи и набрался большого жизненного опыта. Но он не оставил мечту стать артистом, и смог со второй попытки поступить в Щукинское училище. На втором курсе его чуть не отчислили за профнепригодность. Калягину плохо давалось актерское мастерство, а еще он был толстоват, а в 19 лет начал лысеть, и преподаватели не могли представить его амплуа. Все изменилось благодаря одному случаю.
Калягин на вечере самостоятельных работ великолепно прочитал рассказ Чехова «Свидание хоть и не состоялось, но... В дальнейшем Александр не раз выступал со своим номером и срывал бурные аплодисменты. Он перестал бояться сцены, избавился от комплексов, его лишь беспокоила перспектива навсегда остаться в массовке, поэтому он делал все для собственного развития. Карьера После окончания училища актер выбрал театр на Таганке, откуда уволился через два года из-за того, что режиссер Юрий Любимов не давал ему ролей. В кино он начал сниматься в конце 60-х, одной из заметных работ стала роль малодушного железнодорожника в картине «Свой среди чужих, чужой среди своих». Большую популярность принесла ему картина «Здравствуйте, я ваша тетя!
На роль самозванной тетушки из Бразилии его пригласил друг режиссер Виктор Титов. Это был малобюджетный фильм, все снималось с одного дубля, и никто не представлял, какой его ждет успех. Но самой лучшей работой актера оказалась роль учителя в «Неоконченной пьесе для механического пианино», где Калягин перевоплотился совсем в другого человека и даже сам себя не узнавал. Для создания образа актер проявил силу воли и похудел за месяц. Эта роль принесла ему звание лучшего актера года по версии журнала «Советский экран».
Он, так сказать, совпадает с персонажем химически. Такие «протеиновые» метаморфозы — по ширине охвата и разнообразию сыгранных типов — были доступны, например, Смоктуновскому. Но Смоктуновский мог «нечаянно», по рассеянности гения, потерять в образе себя, растворить в играемом персонаже, как в кислоте, собственную индивидуальность. Подобная игра не от мира сего не свойственна Александру Калягину. В своих ролях он всегда сущностно-конкретен. Его вживание в шкуру героя — акт сознательный, лишённый какого-либо намёка на шаманство. Своего персонажа он снайперски точно помещает в конкретный социальный этаж человеческого общежития. Его Сан Саныч Любомудров в «Прохиндиаде» 1984 - словно пример из учебника по социологии: нужный всем посредник и деловой человек, отбывающий бесполезную службу в советском НИИ. На загляденье ловко управляется он с бесчисленными обязанностями по повышению домашнего комфорта и личного престижа. Пройдёт немного лет — и подобные ему «люди со связями» обретут долгожданную свободу, капитализируют связи в легальном бизнесе, а кто-то дорастёт и до статуса олигарха. Не иначе, чем запросом времени можно объяснить и то, что одновременно с «Прохиндиадой» Калягин сыграл другого пред-олигарха в экранизации «Мёртвых душ» 1984. Иногда меня посещает догадка: а не в расчёте ли на Александра Александровича творили великие классики литературы? Предвидя появление артиста Калягина, заранее подыскивали ему роль в своих бессмертных произведениях. Николай Васильевич Гоголь даёт описание Чичикова, словно подглядывая за Калягиным: он не толст, но и не худ, не молод, да, пожалуй, и не стар, средних лет и среднего роста, с округлым лицом и с приятными в обхождении манерами. До Калягина являлись на наш экран разные Чичиковы, но то были или зарисовки-импровизации или маски-обозначения. Коллежский асессор Павел Иванович Чичиков в исполнении Калягина явился во всей своей живописной глубине и неотразимом обаянии. В нём обнаружилась цельность характера и гамма самых разнообразных полутонов и оттенков, какими богата гоголевская проза. Диапазон преобразований Калягина широк, но не бесконечен.
Колягин актер биография
В тринадцать лет Калягин решился, и написал Райкину письмо с многочисленными грамматическими ошибками. Мальчик рассказал комику, что тоже мечтает стать артистом, и был очень удивлен, когда получил ответ. Александр сохранил этот ответ, и в 1978 году на юбилейном концерте великого комика зачитал ему со сцены текст этого послания. Александр Калягин в молодости После получения школьного аттестата Калягин послушал маму и стал студентом медучилища, хотя и собирался поступать в театральный. Мама была твердо уверена, что мужчина должен владеть настоящей профессией, и пыталась мягко внушить это сыну. После выпуска из медицинского Калягин на протяжении двух лет работает фельдшером на скорой, но мечту свою не забывает. Он ушел из медицины и все же стал студентом Щукинского училища. Буквально с первых дней стало понятно, что он не сработается с Юрием Любимовым , который тогда занимал должность художественного руководителя этого театра. Через год Калягин ушел, и пополнил труппу Театра им.
Александр Калягин на спектакле в театре Александр уже был достаточно опытным актером, притом с законченным образованием, но его все равно не оставляли сомнения по поводу правильности выбранного жизненного пути. Все изменилось, когда он вышел на сцену в спектакле «Записки сумасшедшего», где ему досталась роль Поприщина. Именно в тот момент он понял, что все сделал правильно. В этом театре он тоже не задержался надолго. В 1970-м артист оказался в «Современнике», в котором выходил на сцену всего несколько месяцев. В этом театре карьера Калягина складывалась более, чем удачно, и он наконец-то почувствовал себя как дома. Он был задействован во многих постановках, самыми заметными среди которых были «Живой труп», «Тартюф», «Чайка». Александр Калягин в театре Это бесконечное хождение и перемена мест службы очень скоро стали надоедать артисту, и он принял решение о создании собственной труппы.
В 1991-м он стал организатором театра Et Cetera, бессменным руководителем которого является до настоящего времени. Поначалу у труппы не было своего помещения, но спустя четыре года они взяли в аренду помещение на Новом Арбате. В 2005-м у театра уже было свое здание, при строительстве которого Калягин использовал разные новшества, которыми не могут похвастаться другие театры. Фильмы Фильмография Александра Калягина насчитывает свыше пяти десятков кинематографических работ. Дебютная картина Калягина вышла в 1967-м, и называлась «Николай Бауман».
Им нравилось, когда я изображал кого-то.
Тогда мне казалось, что работа актера — легкая…» Когда семилетнему Саше захотелось иметь домашний театр, мама привела столяра, который «по указаниям» юного режиссера сделал настоящий маленький театрик — с кулисами, порталом и сценой. Кулис было несколько, разного цвета, и их можно было развешивать в соответствии с «художественным замыслом». Саша приглашал детей-соседей по коммунальной квартире, и представление начиналось. Мамино ожерелье превращалось в змею, флакончик духов — во дворец, вырезанные из бумаги человечки — в героев. Сходу придумывался сюжет — смешной или страшный. Юный автор сам комментировал происходящее на сцене.
Когда через много лет Александр Калягин увидит настоящий театральный макет, у него возникнет ощущение чего-то давно пережитого, словно он снова вернется в свое детство. Чарли Чаплин и Аркадий Исаакович Райкин стали его кумирами еще в детстве. В 13 лет он написал Аркадию Исааковичу Райкину письмо, в котором задал вопрос: «Как вы достигли такого таланта? И великий артист ответил совершенно незнакомому мальчику очень серьезно: «Талант не достигается. Это то, что дано или не дано природой. Но я верю в жизни только в одно: в труд».
До сих пор Александр Калягин бережно хранит это письмо как «охранную грамоту». Свое поклонение великому артисту он сохранил на всю жизнь, как и восторг перед гением Чаплина, в которого он влюбился в 7 лет, увидев по телевизору — сегодня в его кабинете художественного руководителя театра «Et Cetera» висит портрет Чарли Чаплина. Школьником Саша читал стихи во Дворце пионеров, был одним из тех хорошо знакомых по старым временам симпатичных пухлых мальчуганов, которые звонкими голосами поздравляли взрослых дядей и теть на торжественных собраниях. Когда стал постарше — начал выступать с чтением серьезной литературы, это было уже в народном театре чтеца Дома культуры медработников. До сих пор с благодарностью Александр Александрович вспоминает Нину Адамовну Буйван, которая учила его искусству художественного чтения, когда он был студентом медучилища, а затем фельдшером Скорой помощи. Фото: 1956 год, Александр Калягин — ученик седьмого класса Мама сына обожала.
Порой Саше даже хотелось вырваться, убежать от опеки, ощутить себя независимым. На этой почве возникало немало конфликтов. Проблемы были и в школе, где царила муштра так, во всяком случае, казалось будущему актеру. Математика и физика давались Александру с трудом, немецкий он просто ненавидел. Хорошо он учился и любил только литературу и географию. Неудачи переживал очень тяжело.
Если получал двойку — уходил с уроков, и мама вечером забирала из школы его портфель. До 4-го класса он учился только с мальчиками; позднее, когда школы объединили и в классе появились девочки, внутренние конфликты стали еще острее. Учиться Саше было невмоготу , школу он ненавидел, и мама решила, что мальчику лучше уйти из школы, сменить обстановку и получить среднее специальное образование.
Крупской , где отец был деканом исторического факультета, а мать заведовала кафедрой французского языка на филологическом факультете [5]. После эвакуации института отец был назначен его директором, но скоропостижно умер в июне 1942 года от инсульта — через месяц после рождения сына, которого мать воспитывала одна [6]. В 13 лет Александр Калягин написал Аркадию Райкину наивное письмо с массой грамматических ошибок о своём желании стать актёром и нежелании учиться.
Аркадий Исаакович ответил на письмо: «Саша, я верю в труд. Что такое труд? Труд — это основа всего для меня…» [7]. В 1965 году Александр окончил Театральное училище имени Б. Щукина и был принят в труппу Театра на Таганке. Однако вскоре он почувствовал, что не вписывается в театральную эстетику Юрия Любимова и в 1967 году перешёл в Театр имени М.
Именно на этой сцене мальчик постоянно устраивал представления для жильцов коммунальной квартиры. В тринадцатилетнем возрасте наивный Калягин послал письмо великому Аркадию Райкину. К удивлению семьи, Аркадий Исаакович ответил своему маленькому обожателю. Александр и по сей день хранит драгоценную реликвию. Что такое труд? Труд — это основа всего для меня…», — писал ему Райкин, сообщается в биографии Александра Калягина в Википедии. Но Калягин не сразу пришел в царство Мельпомены. Хотя мать серьезно относилась к увлечению сына, но, когда Александр окончил школу, на семейном совете решили, что следует получить «нормальную» профессию. И Калягин поступил в медицинское училище. После окончания училища он два года проработал фельдшером на «скорой помощи».
Но мечта стать артистом не покинула молодого человека. Мечта Калягина исполнилась очень быстро — он с первого раза поступил в Щукинское театральное училище. Но на втором курсе появилась угроза отчисления. Дело в том, что он не нравился девушкам, и ни одна из них не хотела репетировать с полноватым и лысеющим студентом. Спасла Калягина постановка «Свидание хотя и состоялось, но…» по чеховскому рассказу и то, что с ним согласилась сыграть первокурсница Люба Коренева. С тех пор стало ясно — Калягин создан для того, чтобы играть чеховских героев. Карьера Александра Калягина Калягин необыкновенно талантливый актер, и его творческая биография разнообразна и богата.
Колягин Артиста биография Личная Жизнь
Калягин необыкновенно талантливый актер, и его творческая биография разнообразна и богата. На днях в отечественных СМИ и срцсетях появились новости о том, что «у Александра Калягина случился инфаркт». На днях в отечественных СМИ и срцсетях появились новости о том, что «у Александра Калягина случился инфаркт». Художественный руководитель Московского театра Et Сetera, народный артист РФ Александр Александрович Калягин родился 25 мая 1942 года в городе Малмыж Кировской. Будущий актер родился в 1942 г., когда родители были в эвакуации в Кировской области.
Биография Александра Калягина
В 13 лет Александр Калягин написал Аркадию Райкину наивное письмо с массой грамматических ошибок о своём желании стать актёром и нежелании учиться. На днях в отечественных СМИ и срцсетях появились новости о том, что «у Александра Калягина случился инфаркт». Народный артист СССР Юрий Соломин, помимо того что был прекрасным актером, являлся еще и талантливым художественным руководителем Малого театра. Началось с того момента, как Калягин пригласил молодую актрису Катю Редникову в свой театр Et Cetera и тут же предложил ей ведущие роли. В биографии актера Калягина изобилует разнообразными курьезными ситуациями и случаями.