В Кронштадте состоялось торжественно-траурное мероприятие, посвященное одной из самых скорбных дат в истории Северной столицы — 81-й годовщине начала блокады Ленинграда. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Выставка "Флот для блокадного Ленинграда" открылась в Кронштадте Четырехлетний ребенок лизнул дуло пушки. К годовщине снятия блокады Ленинграда ветеран написал статью.
В Кронштадте открывается выставка «Флот для блокадного Ленинграда»
Однако вода еще выступала из-подо льда у берега залива. Двери у них были открыты на случай, если провалятся, чтобы выпрыгнуть, — поясняет глава музея. Путь пустой транспорт прошел за шесть часов — это очень долго". После погрузки в Лисьем Носу караван отправился в обратном направлении уже ночью. Чтобы он не сбился с пути, на берегу поставили автомобиль-маяк с включенными фарами. Круглосуточная работа ледовой трассы Расстояние ледового маршрута от Ораниенбаума до Лисьего Носа — 24 километра, Кронштадт был расположен посередине. Ежедневную работу этой Дороги жизни обеспечивали дорожные службы. В блокадный период маршрут южной части ледовой дороги отличался от пути, действующего в мирное время. Она примерно такой была до и оставалась после войны", — говорит Кобчиков. Щитом ледовой трассы стали фортификационные оборонительные сооружения, возведенные на искусственных островах и побережье с 1704 года до войны 1914 года. С южной и северной сторон вокруг острова Котлин было построено около 20 фортов.
Она шла в основном за линией фортов, которые могли прикрыть движение по этой трассе". Кронштадтская дорога, как и ладожская, была оборудована специальными фонарями, которые имели узконаправленный луч. Они светили с берега и были хорошо заметны водителям автомашин, говорит Кобчиков. Движение по Малой Дороге жизни осуществлялось днем и ночью, однако люди старались не рисковать и передвигаться только в темное время суток, учитывая погодные условия. Чтобы максимально обезопасить движение, велись измерения при помощи прогибографа — прибора для регистрации колебаний льда и фиксации проблемных участков дороги. Кроме ледовой Дороги жизни, была еще ледовая оборона, которая насчитывала несколько десятков километров вокруг острова Котлин. Это то, что фактически обороняло от возможного прорыва противника по льду в сторону Кронштадта", — перечисляет Кобчиков. По дороге ходили в основном легковые, полутора- и трехтонные машины, отмечает Шатров. Но были грузы и значительно тяжелее. По льду на Ораниенбаумский плацдарм проводили даже тяжелые танки по традиционной классификации машины весом более 40 тонн считались тяжелыми, для примера: вес одного из самых распространенных тяжелых танков начала Великой Отечественной — КВ-2 — составлял 52 тонны — прим.
Кронштадт - город воинской славы Роль Кронштадта в снятии блокады Ленинграда 12 января 1943 года в ходе наступательной операции немецко-фашистские войска были отогнаны от Южного берега Ладожского озера, и таким образом возник коридор шириной в 8--11 километров, по которому за очень короткое время была проложена железнодорожная ветка, и вскоре по этой магистрали пошли в Ленинград с Большой земли поезда. Ко всем этим событиям Кронштадт имел самое непосредственное отношение. Ремонтные бригады выезжали из Кронштадта в этот район для подготовки боевой техники. Из Кронштадта сюда шли баржи с боеприпасами и выгружались здесь же, прямо на палубы кораблей, которые вели огонь по врагу.
Посылал Кронштадт и пополнение для Ленинградского фронта. Оно формировалось из числа рабочих и военнослужащих. В конце 1943 года перед моряками Балтийского флота была поставлена очень сложная задача: перевезти на малых судах баржи, буксиры, катера личный состав 2-й ударной армии с мыса Лисий Нос на Ораниенбаумский плацдарм, соблюдая глубокую тайну.
Участвуют мужские, детские и сводные коллективы. Поют а капелла. По словам исполнителей, акустика в Морском соборе прекрасная, своды храма отражают звук и делают его объемным. И сегодня, находясь здесь, в легендарном Кронштадтском Морском соборе, проводя эти мероприятия, посвященные юбилею снятия блокады, мы говорим о том, что и Собор, и Кронштадт , сыграли также решающую роль в освобождении Ленинграда», — отметил глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Андрей Кононов.
В Кронштадте состоялось торжественно-траурное мероприятие, посвященное одной из самых скорбных дат в истории Северной столицы — 81-й годовщине начала блокады Ленинграда 8 сентября, в Кронштадте состоялось торжественно-траурное мероприятие, посвященное одной из самых скорбных дат в истории Северной столицы — 81-й годовщине начала блокады Ленинграда. В митинге памяти жертв блокады, организованном Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга, приняли участие руководители и профсоюзный актив Территориальной профсоюзной организации Военно-Морского флота Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России города Кронштадта. Кронштадтцы почтили минутой молчания память павших в годы войны советских граждан. В честь тех, чьи жизни унесла блокада, кто не вернулся с фронтов Великой Отечественной, прозвучал военный салют. Для кронштадцев 8 сентября — это особая, трагическая дата. Известно, что был дан приказ Фюрера: «Сравнять Кронштадт с морем... С 14 сентября 1941 года начались планомерные бомбовые удары, артиллерийские обстрелы города.
Прорыв блокады Ленинграда
Как и Ленинград, островной Кронштадт оказался в нацистской блокаде. Хочу всё знать Кронштадт. Военные традиции и судьба во время блокады Ленинграда. Вчера в социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста № 1 состоялась экскурсия в Морской собор г. Кронштадта, посвященная 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда.
Завод 1941-1945
26 января 2024 года состоялся праздничный концерт «Да будет мерой чести Ленинград!», посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Вот что говорил ветеран Великой Отечественной войны капитан второго ранга в отставке Иван Сакшин: "Кронштадт стал главным защитником Ленинграда от немецких захватчиков. За время осады и блокады Ленинграда немецко-фашистскими варварами бомбами и снарядами разрушено и повреждено 187 исторических зданий города, выстроенных прославленными зодчими. Девять военных и православных коллективов выступили в Морском соборе в Кронштадте. Там прошел Хоровой собор, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Огромную роль сыграл Кронштадт в деле обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Таким образом, маленький Кронштадт помогал своему старшему брату в тяжелые блокадные дни.
Мы из Кронштадта
Блокада» (6+) и разместится инсталляция «Мы слышим сердце Ленинграда» — пост противовоздушной обороны времен Великой Отечественной войны. Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня, погибли по некоторым оценкам полтора миллиона человек. Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда произошло только два незначительных наводнения. Кронштадт не только не потребовал продовольствия от Ленинграда, но вместе с флотом даже помог ему. Кронштадтское Сражение в истории Великой Отечественной войны и частности в истории героической обороны Ленинграда является событием чрезвычайной значимости.
Ледовый фронт
- Мы из Кронштадта
- Ливень из осколков и камней
- Кронштадт в блокаду выжил благодаря колюшке
- Прорыв блокады Ленинграда
Прорыв блокады Ленинграда
Масштабная артподготовка, которая проводилась в районе Ораниенбаумского плацдарма советской артиллерией, стала началом крупной наступательной операции под кодовым названием "Январский гром" по полному снятию блокады Ленинграда. Президент России Владимир Путин поручил провести мероприятия в честь двух важных дат – прорыва блокады, которая отмечается 18 января, и 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Прошло 70 лет, подростки блокадного Ленинграда стали дедушками и бабушками, но до сих пор бережно хранят воспоминания о днях блокады. Прорыв блокады Ленинграда. 20.01.2017 23:08. Новости проекта. 26 января 2024 года состоялся праздничный концерт «Да будет мерой чести Ленинград!», посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Кронштадт – последние новости
И этот, небывалой силы зенитный огонь перекрыл все подступы к кораблям и Кронштадту и, как бы куполом огня, защитил собою город и корабли. Мощная воздушная операция с участием 400 бомбардировщиков цели не достигла. Таким образом, Кронштадт сумел достойно оборонить себя. Более того, с 29 сентября гитлеровское командование отказалось от массированных налетов на объекты Кронштадта. За три дня во время этих налетов было сбито более 20-ти самолетов противника. Остальные самолеты, в большинстве своем получили существенные повреждения. И они оказались столь велики, что после третьего дня налетов противник вынужден был прекратить дальнейшие массированные налеты своей авиации. Самое главное состояло в том, что противнику не удалось выполнить главную цель своей операции — уничтожить Балтийский флот и стереть с лица земли Кронштадт. И в этом была главная победа Кронштадта. Были, конечно, существенные потери и у нас. По данным Института военной истории МО РФ, в результате массированных бомбардировок были потоплены и суда Балтийского флота.
Различного рода повреждения, в том числе и тяжелые, получили многие суда. Но что могло бы произойти под Ленинградом и Кронштадтом, если бы немецкой авиации удалось реализовать свой план? Лишившись огненного щита артиллерии кораблей и фортов, блокированный Ленинград, наверняка, не устоял бы под натиском немецких войск. А дальше — Москва. Таким образом, в сентябре 1941 года именно наш Балтийский флот в гигантском сражении против массированных сил вражеской авиации сумел не только оборонить себя и Ленинград, но в значительной степени способствовал успешной обороне Москвы. В течение всей Великой отечественной войны, особенно в период 900-дневной блокады города на Неве, советское командование неоднократно использовало боевые возможности Кронштадта во всех операциях Ленинградского фронта. Артиллерия противника вела систематический огонь по городу, фортам и кораблям. Геббельсовская пропаганда не раз объявляла об уничтожении Балтийского флота в Кронштадте. Из Ленинграда и от кронштадтских причалов выходили в море, прорывались через минные поля и топили врага прославленные балтийские подводники: Афанасьев, Вишневский, Лисин, Маринеско, Осипов, Травкин и многие, многие другие. В ноябре 1943 — январе 1944 года под прикрытием Кронштадта корабли скрытно перевели 2-ю ударную армию из Ленинграда и Лисьего Носа в Ораниенбаум, откуда советские войска начали окончательный разгром фашистов под Ленинградом.
Конечно же, рядом с воинами-балтийцами бок о бок трудились и сражались жители города — рабочие, техники, инженеры и служащие. Силами рабочих предприятий, строительных организаций при активном участии населения была значительно усилена Кронштадтская крепость и оборона города в целом. Установлены десятки пушек всех калибров, построено свыше 200 дотов, дзотов, пулеметных точек. За городом и в черте города были возведены различного рода препятствия и заграждения. Городские кварталы и отдельные здания были приспособлены как узлы обороны. Построен аэродром, замаскированы военные объекты. При ДУ срочно создавались группы самозащиты, для ведения уличных боев создавались рабочие отряды на предприятиях. С первых дней войны женщины Кронштадта заменили мужей на производстве, стали активно участвовать в донорском движении. В Народный фонд обороны от Кронштадта поступило на 1. На боевые корабли и в действующую армию коллективы предприятий и учреждений послали сотни посылок, не считая огромного количества подарков, передавпаемых больным и раненым, находящимся на излечении в госпиталях.
Отдельные участки завода были уничтожены полностью. В 18 местах поврежден водопровод, разрушена городская канализация. Порвано до 20 км радиотелефонной и около 9 км электрической сети. К этому времени численность гражданского населения города-крепости составляло 9800 человек. Но силами команд противовоздушной обороны, объектовых команд, групп самозащиты с привлечением всего работоспособного населения немедленно принимались меры к ликвидации последствий воздушных нападений и артобстрелов. Городской водопровод и канализация ремонтировались круглосуточно, что обеспечило бесперебойность в снабжении водой населения, предприятий, кораблей и частей Краснознаменного Балтийского флота. В начале войны в Кронштадте был 4-5 месячный запас продовольствия. Нормы питания, также, как и в Ленинграде, постепенно сокращались. До 25 декабря 1941 года хлебный паек сокращался 6 раз: рабочим с 800 грамм до 250 грамм, служащим, иждевенцам и детям до 125 грамм в сутки. Смертность среди жителей от голода, холода и других лишений была довольно высокой.
Из своих скудных запасов продовольствия, доставляемых по Ладожской «Дороге жизни», он находил возможность выделять часть Кронштадту. В 1942 году в Кронштадтском Морском госпитале находилось на излечении от дистрофии более 2000 больных. Люди держались буквально до последних сил — до последних возможностей, часто под бомбежками, шли на работу. Орденом Ленина награжден Морской завод, сотни трудящихся нашего города награждены орденами и медалями за славные боевые и трудовые заслуги в годы В. Во время Великой Отечественной войны Кронштадт сыграл неоценимую роль в деле обороны осажденного Ленинграда, полностью разделил участь блокадного города.
Несмотря на принятые меры, Малая дорога жизни находилась под постоянным прицелом врага. Трасса работала днём и ночью. По ней осуществлялась эвакуация на Большую землю через Ленинград жителей, а также эвакуация раненых бойцов из Кронштадта и Ораниенбаумского плацдарма. В обратную сторону происходила перевозка войск на пополнение воинских частей, везли продовольствие для голодающих блокадной ораниенбаумской земли.
Перевозки осуществлялись грузовиками. Поистине велика роль береговых фортов Красная Горка и Серая Лошадь. Они огнем своих орудий не позволяли придвинуться врагу со своих позиций. На вооружении фортов были орудия разного калибра, в основном 180 мм. Но были и более крупного калибра - 305 мм. Мощные орудия, ранее нацеленные на противоположный берег Финского залива, в период обороны плацдарма, были развернуты на 180 градусов и держали под прицелом и немецкие позиции. Жители «Малой земли» и Кронштадта испытали те же ужасы блокады, что и ленинградцы - артобстрелы, бомбежки, голод, холод и смерть. Здесь действовали нормы хлеба как в Ленинграде. Наибольший размах эвакуация приобрела весной, летом 1942 года.
Чудовищных преступлений и величайших подвигов. Поражений и побед. Собственно, как и история всей Второй мировой войны. Последствия артобстрела. Нам, людям, живущим в гигантских городах в XXI веке, заказывающим любые деликатесы со всех континентов мира по одному щелчку на экране смартфона и очень сильно ругающимся на опаздывающих курьеров, трудно себе представить, как вообще можно выжить почти три года без туалета, воды в кране, тепла в батареях, еды в холодильнике. Санитары бегут к упавшему на улице человеку. Фото: Global Look Press Давайте хотя бы иногда вспоминать, что значит еда, когда нам хочется выбросить в помойку не понравившийся нам чизкейк или авокадо. Февраль 1943-го.
Гробы для захоронения умерших от голода на улицах города.
Кстати, до сих пор в дугане видны отметины на том месте, где крепилось оборудование - вы можете разглядеть эту металлическую полосу на фото перед местами для лам. Большую роль сыграло и то, что рядом находится река Большая Невка, что в условиях нехватки воды в осажденном городе было стратегически важным. Рядом с храмом расположен жилой дом - бывшее общежитие для лам на фото , туда поселили работников радиостанции. Станция была построена буквально за три месяца на территории пустовавшего здания буддийского храма, естественно замаскированного зеленью высоких деревьев, когда-то высаженных на прихрамовой территории. В ходе строительных работ потребовалось определить, какой должна быть антенна.
Кронштадт в блокаду выжил благодаря колюшке
Всего завод выполнил 1380 оперативных заданий, выполнив годовую программу по судоремонту 1943 года досрочно - к 1 ноября. Немецкая подлодка U-250 в доке. В дальнейшем Морской завод продолжал работы по ремонту кораблей уже без артиллерийских обстрелов и авиационных налетов. В ходе войны заводом руководили капитан 1 ранга Б.
Волосатов 1938-1942 , капитан 1 ранга А. Бурлаков 1942-1948. Главными инженерами были капитан 1 ранга Т.
Гушлевский 1940-1941, 1942-1945 , капитан 1 ранга С. Афанасьев 1941-1942. Награждение завода орденом Ленина в 1944 году.
Орденами и медалями были награждены многие заводчане. Среди них: капитаны 1 ранга А. Бурлаков и С.
Афанасьев, П. Ермаков, И. Лаврентьев, М.
Бевзюк, П. Гигилев, Б. Заглядимов, П.
Милявский, П. Морозов, С.
Поэтому местоположение целей определялось в системе координат «азимут- расстояние». По этой причине картина воздушной обстановки не воспроизводилась на экране, как на современных индикаторах кругового обзора. То есть по мере вращения антенной системы полная картина координат и цели мысленно возникала в голове оператора. Азимут наблюдаемой цели считывался с указателя азимута, а расстояние до цели определялось на экране индикаторного устройства. В памяти старшего оператора РЛС должны были сохраняться координаты всех целей в зоне обзора, направление движения целей и количество самолетов в группах, чтобы чувствовать и понимать динамику событий, происходивших в воздухе.
За сигналами пульсирующих импульсов нужно было уметь видеть самолеты противника, а по характеру пульсаций определять количество самолетов в группах. Стоит отметить, что обладать подобным восприятием и чувствовать реальную воздушную обстановку могли лишь единицы операторов. К таковым профессионалам относился старший оператор Г. Гельфенштейн, который показал высокий уровень мастерства, ответственности и не откладывая, принял все меры для оповещения артиллерии и флота. Находившиеся воентехник Лившиц, инженер Лютоева, немногочисленные офицеры флота были поздравлены адмиралом Трибуцом, возглавлявшим Балтийский флот в то время до прибытия маршала Г. Адмирал поблагодарил дежурную смену за отличную работу и дал высокую оценку действиям старшего оператора Г. Он обещал представить смену к высоким государственным наградам, а старшего оператора Гельфенштенйа к званию Героя Советского Союза.
Однако до сегодняшнего времени важность Кронштадтского сражения не ценят и не вспоминают должным образом. Гельфенштейне, внесшим особый вклад в победу советских войск 21-23 сентября на "Ораниенбаумском пятачке" и в Кронштадте. Важность победы в Кронштадтском сражении можно сравнивать с налетом немецкого союзника- Японии в Пёрл-Харборе. Событие произошло позднее Кронштадтского Сражения. Оаху сосредоточила главные силы американского Тихоокеанского флота. Замысел этой операции заключался в том, чтобы скрытно подойти и нанести внезапный массированный удар авиацией по американским кораблям, береговым сооружениям и самолетам на аэродроме в Пёрл-Харборе. К 7 декабря в Пёрл-Харборе находились 93 корабля и вспомогательных судна.
Среди них 8 линейных кораблей, 8 крейсеров, 29 эсминцев, 5 подводных лодок, 9 минных заградителей и 10 тральщиков Тихоокеанского флота США. Военно-воздушные силы насчитывали 394 самолета, Противовоздушная оборона Перл-Харбора обеспечивалась 294 зенитными орудиями. Утром 7 декабря 41 года в 7 часов дежурные операторы американской РЛС засекли огромную цель на максимальном расстоянии 220 км. Только семь минут, а это не мало, потребовалось для определения координат целей. Но ситуацию усугубил офицер связи по авиации преследования. Операторы станции попытались поставить в известность информационный центр форта Шефтер. К телефону долго никто не подходил.
Спустя несколько минут, трубку снял офицер. В его обязанности входило информирование командования о приближении любых неизвестных целей. Выслушав сообщение радиолокаторщиков, он решил, что это «свои» и дал указание дежурной смене радиолокационной станции "не обращать внимания на эти самолеты". Подобная оплошность и недоверие сведениям постов РЛС привели к трагедии.
Оказывается в годы блокады эта маленькая колючая рыбка спасла от страшного голода тысячи людей, живших и служивших в Кронштадте.
Когда запасы еды были на исходе, а всю более крупную рыбу в окрестностях выловили, жители острова Котлин придумали нехитрые блюда из крохотной колюшки. Это вроде бы никчемное для ухи создание, в изобилии обитающее возле Котлина, кронштадтцы во время войны вылавливали сачками, потому что через любые сети четырехсантиметровая рыбешка выскальзывала в воду. Для голодающих людей перемолотые в мясорубке в фарш колюшки казались настоящим деликатесом. Котлеты из этой рыбешки жарили на ярко-оранжевом рыбьем жире, который добывали из нее же. Особым изыском считалась уха, сваренная из колюшки с добавлением рыбной муки.
Справочно: Колюшка - очень маленькая рыбка с колючками на спине, которую рыбак даже на корм котам не возьмет.
Особым изыском считалась уха, сваренная из колюшки с добавлением рыбной муки. Справочно: Колюшка - очень маленькая рыбка с колючками на спине, которую рыбак даже на корм котам не возьмет. Вместо чешуи ее бока покрыты костными пластинками, как панцирем.
Перед спинным плавником и на брюхе - по три шипа. Кстати, колюшка продолжает служить людям и в наши дни. Ее жир вовсю применяется в средствах для похудения, для производства линолеума, лаков и пластмассы. Память нашим защитникам!