Новости курс бензина

В последние месяцы Россия пыталась решить проблему нехватки дизельного топлива и бензина, рассматривая ограничение экспорта как последнюю попытку предотвратить. Цены на бензин сегодня и прогноз роста стоимости бензина. Он отметил, что после запрета экспорта бензина и дизтоплива оптовые цены упали и дизель подешевел до 51 рубля. Он допустил, что доставка топлива до АЗС может стоить еще 1 рубль.

Цены на бензин

Импорт вырастет в цене на 10 процентов, внутренние товары - на 2-3 процента В условиях постепенной девальвации, по словам Юрия Ичкитидзе, мы будем жить как минимум до конца года. Финансист считает, что курс доллара за это время может еще подрасти. А цены на товары внутреннего производства, даже импортозависимые сельхозпродукция, для получения которой используют иностранную технику, удобрения и посевной материал изменятся мало, - обнадежил эксперт. Повышение стоимости автомобилей будет не критичным В числе прочего подорожают и импортные автомобили. Причём, существенно не повлияет, откуда они - со стран запада или из Азии. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин отметил, что ожидается не критичный подъем цен - в среднем до девяти-десяти процентов. Для справки: согласно отчету Росстата, автомобили за предыдущий год подорожали в среднем на 24 процента, а некоторые иномарки - и на все 40.

А вот рынок жилья пока что замер в ожидании.

Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло. Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали.

Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще. И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги. RU Некоторые сети перестали продавать топливо.

Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива. Просто не покупали. Какой смысл? Это работа в минус. Третий фактор, который формировал локальный дефицит в отдельных регионах, загрузка железнодорожных путей. У нас из-за перестроения логистических цепочек часть дизельного топлива шла на Запад.

С 5 февраля эти объемы не идут. Значит они идут куда-то еще. Если раньше на Запад, то значит сейчас нагружается южное, северо-западное и восточное направления. А железные дороги не расширились. И у вас еще повышенный спрос на юге — люди поехали отдыхать. Они приехали на машинах и потребляют моторное топливо. И на юга же идет экспортный поток. Не больше и не меньше, а просто те же самые экспортные потоки, которые шли на Запад.

Это нагружает железную дорогу, и сроки доставки увеличились. И снова рассуждение о кризисе — как мы к нему пришли Было несколько стартовых позиций, с которых мы зашли в кризис: неоптимальные графики, как выяснилось, ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, исходя из текущих уровней потребления, которые выросли; неоптимальные запасы по структуре; и словесные интервенции, которые напрасно стал предпринимать Минфин; и курс национальной валюты; и загрузка железных дорог; и поведение отдельно взятых независимых игроков. Это всё складываем и приходим в день сегодняшний. Когда правительству приходится в ручном режиме донастраивать и пытаться вырулить ситуацию таким образом, чтобы биржевые котировки снизились до приемлемых уровней, которые позволяют при текущих уровнях цен, которые задаются крупнейшими федеральными сетями, торговать в плюс. О будущем Я бы не ожидал, что минимальные розничные цены, которые вы видите, будут снижаться. Я бы ожидал снижения средних цен.

Алексей Майшев Кроме того, Минэнерго и ФАС должны изучить цены на нефтепродукты в субъектах РФ, в том числе по вертикально-интегрированным и независимым компаниям.

Федеральная антимонопольная служба уже заявила, что запросит у вертикально-интегрированных нефтяных компаний данные о разнице динамики цен бензина и дизельного топлива в опте и мелкооптовом сегменте. В пресс-службе ФАС напомнили, что в декабре 2023 года оптовая стоимость нефтепродуктов значительно снизилась, однако у некоторых компаний в мелкооптовом сегменте цены не изменились. К основным потребителям мелкооптового сегмента относятся независимые АЗС, промышленные предприятия, аграрии, транспортные предприятия-перевозчики, строительные компании и т. Минэнерго, ФАС и Росстандарт помимо этого должны представить проект нормативно-правового акта, обеспечивающего выбор на АЗС базового и брендированного топлива на равных условиях. Ранее Новак отметил, что "отдельные заправки держат цены значительно выше из-за того, что продают только брендированное дизельное топливо с приставкой "экто" или "евро". Необходимо обеспечить потребителю выбор — покупать базовое топливо по более низким ценам или дорогое брендированное", — считает вице-премьер. Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах ФАС и СПбМТС также должны усилить контроль за деятельностью недобросовестных участников биржевых торгов, использующих торговых ботов.

Внимание регулирующих ведомств на резкий рост использования недобросовестных практик так называемых роботов при покупках нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обратили внимание сами участники топливного рынка. Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах РИА Новости. Илья Питалев По их словам, на фоне высокого биржевого спроса на нефтепродукты усилилась деятельность алгоритмических систем закупа, позволяющих рассчитывать, формировать и выставлять заявки в биржевые стаканы значительно быстрее, чем при работе вручную.

Президент призвал плотнее работать с компаниями, чтобы они понимали свою ответственность за рост цен на бензин. Мы должны бережно к ним относиться, но тем не менее реагировать на происходящие события я бы попросил вас более оперативно, — отметил Путин. Источник: kremlin. Подорожание топлива — одна из главных тем для автомобилистов в последние дни. На рост цен обратили внимание в Госдуме, этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых в начале осенней сессии.

Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти

Во-вторых, власти увеличили нормативы продаж дизеля и бензина 5-го класса на бирже: по бензину обязательная доля повышена с 13% до 15%, по дизелю — с 9,5% до 12,5%. Эта мера. График изменения цены топлива на АЗС на 28 апреля 2024 в России Динамика цен по годам Калькулятор топлива История цен Информеры топлива. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Вектор движения цен на бензин и дизель начинает входить в новую фазу. Что происходит на рынке, как это отразится на стоимости топлива и каких ценников ждать на АЗС в октябре? Специалист рассказал, как изменение курса рубля повлияет на цену бензина.

Экономист Гинько объяснил, как курс рубля повлияет на стоимость бензина в РФ

Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября 2023 года снизилась впервые с весны, следует из данных Росстата. 70 рублей за литр. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют.

В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля. В Минэнерго России рассказали о ситуации в стране с бензином и дизельным топливом. Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла. Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. Почему рост стоимости топлива в РФ неизбежен и насколько могут вырасти цены на бензин и дизтопливо в 2024 году? Прогнозы и мнение эксперта.

Нефть - Главное за день

Да Не сейчас 1 октября 2023, 22:22 Владимир Путин обсудил с правительством ситуацию с ценами на бензин и дизель Два месяца цены на бензин и дизель неуклонно росли из-за дорожающей на мировом рынке нефти. Полторы недели назад пришлось даже резко ограничить экспорт топлива. Опт в итоге подешевел, вот только автомобилисты на заправках эффекта не ощутили.

Вот только процесс этот не быстрый. И на это уйдет и месяц, и полтора", — объяснил Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергобезопасности. Антимонопольная служба сейчас выясняет, насколько адекватная цена на каждой конкретной АЗС и действительно ли там продают топливо, купленное по прежней, высокой стоимости.

Или кто-то просто решил получить сверхприбыль. По итогам первичного анализа ФАС нашла нарушения в пяти регионах. В Дагестане дело возбудили в отношении Ассоциации владельцев автозаправочных станций. Из-за этого цены на топливо одновременно выросли на всех АЗС. Сам же руководитель утверждает: все прозрачно.

Это невозможно. Потому что после того, как покупатель покупает на бирже топливо, оно доставляется до пункта назначения где-то от месяца до двух", — заявил Юсуп Чарабураев, руководитель Ассоциации АЗС по Дагестану.

Одной из причин подорожания бензина на бирже может быть то, что власти с июля собираются в 2 раза снизить субсидии нефтеперерабатывающим заводам в рамках топливного демпфера. Таким образом государство хочет экономить деньги бюджета. Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов назвал газете « Коммерсант » еще две причины роста биржевых цен на бензин: сезонный рост спроса и низкое предложение на внутреннем рынке.

Есть также предположение, что нефтяные компании намеренно придерживают бензин, ожидая роста цен осенью, когда правительство перестанет компенсировать из бюджета разницу между ценой на внешнем рынке и на внутреннем так называемый демпферный механизм.

Однако на заправках цены переписали не сильно. Сейчас в России средняя розничная цена АИ-92 составляет 48,32 рубля за литр. Она росла в последние месяцы незначительно.

В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро

Последние новости. В то же время бензин марки АИ-95 стал стоить на 16 процентов меньше — 53 264 рубля за тонну. Летнее дизельное топливо подешевело на шесть процентов, до 61 216 рублей за тонну. За последний год цены на бензин охлаждали дважды: в сентябре 2023-го и в феврале 2024-го. В ряде АЗС «Башнефти» не было ни бензина, ни дизельного топлива – в результате фуры вынуждены были встать в ожидании заправки. С чем связан такой бензиновый хаос?

Цены на бензин в России вернулись к росту

Ценовой скачок стоимости бензина на АЗС в сентябре 2023 года привлек внимание правительства. Было решено ввести временный запрет на экспорт российских нефтепродуктов. В результате оптовые цены на топливо стали резко снижаться на бирже, но на АЗС ситуация не сильно улучшилась. В дело пришлось вмешаться ФАС, которая обнаружила, что оснований для повышения цен на топливо не так уж много. Антимонопольное ведомство взяло под свой контроль стоимость топлива и приняло дополнительные меры по регулированию ценообразования — в частности, увеличило нормативы продажи на бирже бензина и дизтоплива. В ведомстве отмечают, что за неделю с 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах. За этот период марка АИ-92 подешевела на 7 копеек и ее стоимость достигла 50,14 руб. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется не столько правительственными мерами регулирования ценообразования, сколько сезонным фактором.

Традиционно в декабре спрос на бензин снижается, потому что уменьшается объем перевозок по сравнению с летом и осенью. Кроме того, по данным Минэнерго, в стране сформировались крупные запасы топлива, что позволяет полностью обеспечить внутренний рынок предложением. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется сезонным фактором Фото: Midjourney Эксперты полагают, что до конца 2023 года цена на бензин больше подниматься не будет, поскольку сезон высокого спроса на топливо уже прошел. Но и ожидать значительного снижения стоимости бензина не стоит.

Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.

В том числе и с точки зрения маржинальности», — рассуждает Баженов. Что касается розничных цен на топливо, то, по мнению эксперта, тут происходит «отложенная реакция» на изменения оптовой стоимости. Когда прекратится рост цен По прогнозу Новака, вслед за снижением цен на топливо на бирже такие же тенденции будут отмечаться и в рознице. Причем в первую очередь, как объяснил вице-премьер, это коснется независимых АЗС. Он заметил, что на таких заправках рост цен в течение года близок к уровню инфляции. При этом повышенные цены, по его мнению, наблюдаются главным образом именно на независимых АЗС. По словам Арского, такие скачки цен на топливо происходят 1—2 раза в три года. Он подчеркнул, что все это заканчивается реакцией президента и вводом специальных мер. Например, повышением экспортных пошлин. В свою очередь, Антон Шапарин не верит в скорейшее снижение цен на топливо. По его словам, скоро можно будет ожидать так называемого «затоваривания» топлива. Все это приведет к очередному росту цен на бензин. Поэтому за счет запрета на экспорт сколько-нибудь серьезно повлиять на цены на топливо не получится, максимум — это временная затычка в этом вопросе», — говорит он. Однако как именно правительство собирается обязать нефтяников выбрасывать на рынок дополнительные объемы топлива и снижать цены, пока непонятно. По мнению Баженова, дальнейшая ценовая политика на российских АЗС будет полностью зависеть от того, как на последние изменения отреагирует регуляторы. В частности, на ситуацию кардинальным образом может повлиять ввод заградительных пошлин.

Стоимость дизтоплива повысилась на 76 коп. За период с 15 по 21 августа рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 79 субъектах Российской Федерации. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 48,59 до 53,49 рубля, марки АИ-95 - от 53,59 до 59,69 рубля, марки АИ-98 и выше - от 63,39 до 69,99 рубля за литр.

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен. Теневой экспорт. Это болезненная проблема, в том числе и для Минэнерго. Теневой экспорт устроен так: НПЗ фактически отгружает нефтепродукты на внутренний рынок, а дальше трейдеры перенаправляют поставки на экспорт. Обычно это невыгодно, потому что трейдер не может легально получить возмещение по акцизу и НДС, которые уплачиваются при поставках на внутренний рынок.

Но сейчас цена на внешних рынках так высока, что делает такие поставки выгодными. Загруженность РЖД. Из-за перенаправления транспортных потоков внутри страны и на экспорт железная дорога в последние полтора года оказалась перегружена. В каких-то случаях доставка партий топлива, которая раньше занимала 5—7 дней, может занимать и 10 дней, и две недели.

В некоторых случаях трейдеры говорят, что ждут свою партию больше месяца. Это создает проблемы на региональном уровне и на самих автозаправках — возникает дефицит. Изменение логистики внутри страны. Сейчас маршруты перестроились.

Существенно выросли перевозки с Юга, а это более протяженные маршруты. Выросли перевозки из Центральной Азии, из Китая. И это приводит к тому, что спрос на дизель стал больше: просто потому что стало больше транспортное плечо. Почему демпфер было решено сократить именно сейчас Изменить условия выплат по демпферу было окончательно решено в июле, когда Госдума приняла соответствующий законопроект.

Со стороны это решение может выглядеть несвоевременным, но надо принимать во внимание, что все решения по налоговому регулированию очень долго обсуждаются. Обсуждения того, что выплаты по демпферу надо сократить вдвое, начались весной 2023 года. Тогда ни Минфин, ни Минэнерго не ожидали существенных проблем с предложением топлива на российском рынке и что цены на нефть вырастут, а дисконты для российской нефти сократятся. Насколько я понимаю, чиновников в тот период волновало в основном сокращение расходов.

Пользователь, приступивший к использованию Сайта, считается подтвердившим свое согласие с условиями Соглашения в порядке, предусмотренном п. Раздел 3. Порядок и условия доступа к Информации.

Биржевая информация, Индексы и иная Производная информация могут использоваться на условиях, установленных разделом 4 настоящего Соглашения. Значения дополнительных параметров, используемых при расчете Индексов коэффициенты, тарифы , раскрываются на Сайте в открытом доступе. При переходе по гиперссылкам, размещенным на Сайте, на внешние по отношению к Сайту информационные ресурсы, Пользователь покидает Сайт.

Общество не несет ответственность за недостоверность сведений, размещаемых на внешних по отношению к Сайту информационных ресурсах, а также за несвоевременную актуализацию и обновление соответствующей информации в их составе. Порядок и условия предоставления доступа к Информации, предоставляемой в соответствии с договором на оказание Информационных услуг, определяются указанным договором. Раздел 4.

Условия использования Информации 4. Сокращение или изменение расположения составных частей Информации, снабжение иллюстрациями, комментариями или какими бы то ни было пояснениями, допускается только в той мере, в какой это не приводит к искажению Информации.

Полторы недели назад пришлось даже резко ограничить экспорт топлива. Опт в итоге подешевел, вот только автомобилисты на заправках эффекта не ощутили. Президент поручил кабинету министров реагировать на происходящее оперативнее и усилить работу с компаниями.

Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны: Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры.

Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий