Новости курсы минпросвещения

Минпросвещения разработало программу по обучению школьниц медподготовке.

Академия Минпросвещения России запустила новый микрокурс по проекту

Участие в курсах позволило участникам проанализировать сильные и слабые стороны образовательной организации. Старый Оскол выразила искреннюю признательность Белгородскому институту развития образования за предоставленную возможность пройти обучение по данной программе: «Для нас это стало отличной возможностью получить новые знания и исчерпывающие ответы на возникшие вопросы при создании проекта «Программы развития образовательной организации». Живая беседа с профессорско-преподавательским составом, их рекомендации в период защиты итоговых проектов помогли сделать качественную работу и справиться с поставленной задачей.

Конструктор включает пять шагов, снабженных комментариями. Если индивидуальный учебный план в образовательной организации разработан, то с помощью конструктора можно проверить его содержание на соответствие ФОП СОО.

Бондарева «Горячий снег», стихотворение К. Симонова «Сын артиллериста», роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон» и другие произведения. Министр просвещения рассказал о формировании суверенной системы образования в нашей стране. По его мнению, она прививает ребятам любовь к Родине, дает ключевые знания, умения и навыки, воспитывает и формирует личность.

Минпросвещения планирует вернуть в российские школы уроки труда Законопроект рассматривается в Госдуме. По его словам, соответствующий законопроект сейчас рассматривают в Госдуме.

Минпросвещения РФ разработает поурочное планирование к каждому школьному курсу

По словам руководителя образовательного фонда «Талант и успех» Елены Шмелевой, уже в 62 субъектах работают такие центры. Глава Минпросвещения добавил, что курсы будут включены в обязательную часть образовательной программы. И предложил участникам мероприятия обсудить, какие именно курсы необходимо разработать и рекомендовать регионам: в области финансовой грамотности, искусства, физической подготовки и другие.

Планируемые результаты обучения: Знать для руководителей ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество» для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации.

Уметь для руководителей разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России» «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество». Знать для заместителей руководителей ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество» для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации.

Целью курсов повышения квалификации стало совершенствование профессиональных компетенций слушателями школьных команд в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации. В число участников обучения вошли более 50 педагогов и руководителей из муниципалитетов Ростовской области. В ходе практических занятий обсуждались направления и ключевые условия, критерии и показатели системы ориентиров деятельности общеобразовательных организаций, пути и способы достижения результатов, зависящих от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности.

Для формирования и поддержки этих качеств необходима специальная личностно-развивающая среда, где обучающиеся превращаются из объектов в субъекты образовательного процесса, на чем основано большинство прогрессивных образовательных подходов. Несмотря на ряд содержательных различий между этими подходами, их объединяет общее понимание актуальных задач современного образования - обеспечить человека инструментами для того, чтобы он: - был готов действовать в ситуациях неопределенности и мог адаптироваться к изменениям; - был способен видеть альтернативные возможности и самостоятельно совершать осознанный выбор; - ориентировался на проявление креативности в поиске нестандартных решений появляющихся новых задач; - умел ориентироваться в информационном потоке для достижения поставленных целей; - сохранял и развивал осознанность и рефлексивность в отношении своего личностного и профессионального развития; - был в состоянии учитывать как свои собственные, индивидуальные ценности и потребности, так и ценности, потребности и особенности окружающих, а также признавал социальное многообразие и важность толерантного отношения к различиям.

Таким образом, современная и эффективная программа профессиональной ориентации должна выполнять опережающую, преадаптивную и прогностическую функции, способствуя развитию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Используемое понятие профессионального самоопределения неслучайно, оно охватывает всю совокупность частных выборов, совершаемых человеком в данной области в течение всей жизни. В отличие от профессионального выбора, профессиональное самоопределение затрагивает более широкую жизненную перспективу личности, опосредовано более отдаленными жизненными целями. ГПС является комплексной характеристикой, имеющей как смысловую, содержательную, так и инструментальную стороны. К смысловой стороне ГПС относятся мотивационно-личностные и психофизиологические предпосылки выбора профессии: интересы, мотивы, способности субъекта, его когнитивные качества, особенности нервной системы и др. К инструментальной стороне ГПС относится уровень информированности о современном мире профессий, системе профессионального образования, способность использовать другие специальные знания и навыки, которые входят в понятие карьерной грамотности. Сформированность как смысловых, так и инструментальных аспектов ГПС приводит к готовности обучающегося деятельно вкладываться в процесс самоопределения, инициативно и самостоятельно выстраивая индивидуальную образовательно-профессиональную траекторию.

Таким образом, ГПС у обучающихся 6-11 классов предполагает формирование и развитие трех компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного смыслового , когнитивного карьерная грамотность и деятельностного. Систематическая, комплексная работа в этих трех взаимосвязанных направлениях включающая как участие самого школьника, так и активную поддержку со стороны родителей и сотрудников образовательной организации может позволить обучающемуся осознать себя в качестве активного субъекта выбора, отрефлексировать свои сильные стороны, ресурсы и ограничения как объективные, так и устранимые , сверить свои представления о мире профессий и желаемых целях с действительностью, приступить к процессу профессиональных проб и отработке навыков профессионального выбора в конкретных жизненных ситуациях. В результате системной работы неосознанная некомпетентность обучающихся в сфере профессионального самообразования сможет трансформироваться сначала в осознанную некомпетентность понимание собственных дефицитов в вопросах выбора при осознании актуальности темы профориентации , а затем - в осознанную компетентность. Это станет возможным благодаря сочетанию мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего и практико-ориентированного подходов к формированию ГПС наряду с диагностико-консультационным подходом для определения уровня склонностей, мотивации и знаний обучающихся. Важно отметить, что планирование своих профессиональных и жизненных перспектив - это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии. Результаты, достигнутые в ходе системной работы, будут иметь не временный, а пролонгированный эффект, поскольку процесс профессионального самоопределения не является узко локализованным в старшем подростковом и юношеском возрасте и не заканчивается с выбором направления профессионального образования по окончании школы.

Как уже отмечалось ранее, современный меняющийся мир является вызовом для образования и требует, чтобы оно было непрерывным на протяжении всей жизни человека. В Приложении 1 указаны возможные критерии для оценки сформированности данных компетенций. К долгосрочным эффектам можно отнести выработку у обучающихся определенного личностного отношения к процессу и задачам самоопределения причем не только в сфере выбора профессии, но и в общем жизненном смысле , готовности к активному и самостоятельному изучению спектра потенциальных профессий и средств их освоения а также понимание того, что в определенных условиях и контекстах может быть важно не просто выбирать из уже готовых, заранее представленных вариантов образовательно-профессиональной траектории, но и формировать ее самостоятельно, соотнося с общественными задачами. Это способствует не только профессиональной самореализации обучающихся, предотвращению структурного кризиса на рынке труда - но и развитию страны и общества. Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума В рамках Профориентационного минимума задачи формирования ГПС реализуются через сочетание следующих основных подходов: - мотивационно-активизирующий подход - привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего и жизненного будущего в целом , подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов. Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения; - информационно-обучающий подход - помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством, что создает основу карьерной грамотности; - практико-ориентированный подход - разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; участие в профессиональных пробах и др. Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения - это важные задачи на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень сформированности ГПС, но и отследить ее изменения.

К принципам реализации Профориентационного минимума относятся: - системность - использование комплексного подхода, включающего диагностику профессиональных склонностей, профессиональные пробы, интерактивные информационные программы. Все подходы реализуются в формате, активизирующем профессиональное самоопределение; некоторые активности предполагают преимущественно игровой формат для вовлечения максимального количества обучающихся; - систематичность - реализация Профориентационного минимума в течение нескольких лет, при которой все участники могут наблюдать динамику своего развития. Работа разбита на этапы, логически связанные между собой. Для лиц с ОВЗ предусмотрены адаптированные методики. Каждый обратившийся получает обратную связь с рекомендациями; - межведомственность - создание эффективных технологий работы на основе единого информационного поля всех причастных к системе профориентации ведомств Министерство просвещения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство науки и высшего образования, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и т. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Все виды активности и материалов в рамках Профориентационного минимума видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Для реализации профориентационых мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, ДО, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение. В рамках пилотного этапа реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня, каждый из которых зависит от ресурсов отдельного общеобразовательного учреждения: базовый, основной, продвинутый. Воспитательный потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи, близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Верным может быть и обратное: если большинство людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого интереса, это сказывается в итоге на других людях приводя к услугам и продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой производительности труда. Таким образом, общество, которое стратегически планирует свое развитие, не может не заботить то, как именно будет совершаться выбор профессионального направления молодежью, готовы ли молодые люди брать на себя ответственность за то пространство здесь имеется в виду и места, и люди , в котором выросли, знают ли и гордятся ли теми достижениями, которые совершили представители родного края. Общеобразовательная организация является тем единственным, по сути, институтом социализации, где у общественных институтов и органов власти есть возможность системно влиять на воспитание ценностных ориентиров молодых людей. В связи с этим, необходимо с ответственностью относиться к содержательному наполнению такого влияния.

Следует согласиться с профориентологами в том, что сопровождение профессионального самоопределения - это самостоятельное направление деятельности, наряду с обучением и воспитанием. Такой потенциал может быть реализован в воспитании ценностных ориентиров, важных для развития общества. Существуют исследования о связи благосостояния общества и ценности труда у его членов. Можно наблюдать, что ценность труда непосредственно влияет на благосостояние, и те общества, которые транслируют эту ценность, имеют более развитую экономику и технологии. Таким образом, воспитание уважения к труду видится важной задачей. Есть и еще одно наблюдение: население РФ является стареющим, на рынок труда попадают все меньше молодых людей из-за демографической ситуации, и для сохранения уровня жизни необходимо повышение производительности труда - а это, в свою очередь, означает повышение ценности образования, причем не как однократного акта, а как деятельности, сопровождающей всю профессиональную жизнь. Влияние на формирование такого рода ориентиров можно реализовать в самых разных видах профориентационной работы: - в учебной деятельности обсуждение значимости учебного предмета в профессиональной деятельности и важности образования вообще ; - в деятельности мастеров и наставников поскольку в профессиональных пробах передается не только профессиональное мастерство, но и отношение к данной профессиональной деятельности, понимание ее значимости для общества, перспектив, задач, которые необходимо решить ; - при посещении профориентационных выставок, где обучающиеся смогли бы увидеть и достижения, и приоритеты развития, которое ставит перед собой Российская Федерация.

Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях В целях реализации комплексной профориентационной работы в образовательных организациях РФ необходимо руководствоваться настоящими методическими рекомендациями. Профориентационная работа в образовательных организациях включает в себя комплекс мер по формированию ГПС обучающихся с учетом запросов экономики в кадрах и специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней. Целевая аудитория - обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона. Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов - с 6-го по 11-й. Все виды активностей и материалов видеоконтент; статьи с описанием профессий, в т. Отдельная спецификация - для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с разными нозологиями по возрастам. Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе: - базовый уровень рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год ; - основной уровень не менее 60 часов в год ; - продвинутый уровень не менее 80 часов в год.

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от приоритетов развития и возможностей для каждого из классов, участвующих в профориентационной работе. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом "Билет в будущее" и может быть дополнен другими практиками в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах: 1. Урочная деятельность. Она включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла физика, химия, математика и т. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета "Технология" в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в т.

Внеурочная деятельность. Она включает: профориентационную онлайн-диагностику диагностику склонностей, диагностику ГПС ; профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы в т. Воспитательная работа. Она включает: экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки "Лаборатория будущего" и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др. Также она включает конкурсы профориентационной направленности в т. Воспитательная работа может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

«Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования

Федеральный просветительский марафон «Новости Минпросвещения России». Академия Министерства просвещения России объявляет о проведении олимпиады «Управленческие команды “Школы Минпросвещения России”: управленческое пятиборье». Новости по тегу «Курсы Академии Минпросвещения». Все актуальные новости о прошедших и предстоящих курсах, собранные в одном месте.

Минпросвещения России запустит цикл лекций, посвященных развитию отечественной системы образования

Дистанционные курсы Академии Минпросвещения России, нацеленные на совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации системы. В российскую систему образования вернут уроки труда. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Цель проекта «Школа Минпросвещения России» — создание равных качественных условий обучения и воспитания для каждого школьника независимо от места нахождения.

Минпросвещения России запустит цикл лекций, посвященных развитию отечественной системы образования

Глава Минпросвещения добавил, что курсы будут включены в обязательную часть образовательной программы. Минпросвещения разработало программу по обучению школьниц медподготовке. рекомендация на включение в кадровый резерв Минпросвещения России. В Минпросвещения рассказали подробности об уроке семьеведения. 15 ноября 2023 г. кафедра педагогического менеджмента ВИРО провела региональный семинар "Успешные практики реализации проекта "Школа Минпросвещения России" в. Проект «Школа Минпросвещения России» – это формирование «стандарта качества условий», необходимых и достаточных для организации эффективного обучения.

Обратная связь

  • Навигация по записям
  • Академия - YouTube
  • Связаться с нами
  • Курс: Школа Минпросвещения России 2023 (учителя)
  • Центр Просветительских инициатив

'+ASE_SEMINAR_translate.registrationsLimitEnd+"

  • Курсы повышения квалификации от Минпросвещения | Институт развития образования Кировской области
  • Новости Минпросвещения России
  • Курсы повышения квалификации в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»
  • Школа Министерства просвещения России

Академия Минпросвещения России запускает курсы по наставничеству для педагогов

8 (347) 216-81-80. Курсы повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения. «ФООП и ФГОС: Методики, практики и ключевые компетенции учителя начальных классов в современной школе 2023/24» Подать заявку на прохождение курса «ФООП и ФГОС: Методики. Курс повышения квалификации «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО).

В АИРО пройдут курсы повышения квалификации по проекту «Школа Минпросвещения России»

Мероприятия в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Минпросвещения готовится запустить видеоплатформу с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников, сообщают «Ведомости». Минпросвещения планирует открыть центры переподготовки бойцов СВО по всей стране. Минпросвещения России сформирует Единый календарь образовательных событий. В течение года управленческие и педагогические кадры выбранных школ пройдут обучение в Академии Минпросвещения. Эти курсы можно будет реализовать в урочной или внеурочной деятельности, в зависимости от количества уроков в неделю (2 или 3).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий