В отчаянии спешит он к Лебединому озеру. С 1895 года «Лебединое озеро» триумфально шествует по миру, уже давно считаясь символом классического балета. «Лебединое озеро», свой первый балет, Пётр Ильич Чайковский писал по заказу Большого театра. Лебединое озеро. Пётр Чайковский. 12+. подробная информация, 12+.
Балет Лебединое озеро
не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». одно из самых ярких явлений в музыкальной культуре, мировой символ русского балета. Главная» Новости» Афиша балет лебединое озеро. Душа русского балета "Лебединое озеро" считается одним из самый популярных и известных спектаклей во всем мире, тогда как белый лебедь уже не первое столетие является самым знаменитым символом русского балета. Балет Петра Ильича Чайковского в постановке главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко.
Балет "Лебединое Озеро"
Сегодня, 20 сентября, "Лебединое озеро" открывает новый балетный сезон в Большом театре. Балет «Лебединое озеро»-самый лиричный из балетов Чайковского. В основу сюжета положен один из многочисленных вариантов народного сказания о девушке, превращённой злой силой в птицу. краткое содержание балета Чайковского по действиям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. Триумфальная премьера балета «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера состоялась в апреле 1953 года. Балет «Лебединое озеро» в постановке Классического национального Русского балета под руководством Александра Бутримовича будет представлен на основной сцене Хабаровского краевого музыкального театра.
На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»
Наконец, спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд. Балет «Лебединое озеро» на сцене Мариинского театра – это то, что должен увидеть каждый, даже (и особенно) если это единственный балет, который он решил посмотреть. Балет «Лебединое озеро» гениального Петра Ильича Чайковского – не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». Считается, что именно «Лебединое озеро» открыло российскому балету новые музыкальные горизонты.
«Лебединое озеро»: неизвестная история
Балет Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро" впервые увидел свет рампы в 1877 году в Москве в Большом театре. Премьера прошла неудачно, балет начали забывать. Репертуар в Новосибирском академическом театре оперы и балета, Красный Проспект, 36. Цена билетов на балет «Лебединое озеро», показ которого пройдет в «Большом театре» 26 и 27 мая 2023 года – от 5300 до 15 тысяч рублей. Михайловское «Лебединое озеро» двух Мессереров — Александра Горского — Льва Иванова — добротный, честно сделанный и в самом лучшем смысле слова традиционный балет.
Лебединое озеро: от провала к мировой славе
Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Постановка замечательная, самая что н... Читать полностью spdim Семейный отдых водил детей на Лебединое озеро. Читать полностью Содержание спектакля На берегу озера гуляет молодежь: принц Зигфрид и его друг Бенно пируют, смеются над проделками шута и танцуют с девушками. Мать Зигфрида, Владетельная Принцесса, пришла напомнить сыну: наступил последний день его холостой жизни.
Завтра состоится бал в честь его совершеннолетия, где принц должен выбрать себе невесту. Владетельная Принцесса представляет Зигфриду двух девушек и предлагает остановить выбор на одной из них. Принц в замешательстве: он не готов жениться, ведь его сердце все еще свободно. Тщетно друзья стараются отвлечь Зигфрида от тягостных мыслей — он хочет побыть один. В опустившихся сумерках юноша бродит по берегу озера и мечтает о настоящей любви.
Внимание Зигфрида привлекает стая лебедей, пролетающая над водой, и он устремляется вслед за ними.
Завтра у меня большой бал, на который соберутся вельможи с их дочерьми. Из них-то ты и должен будешь выбрать ту, которая тебе понравится, и она будет твоею женой. Зигфрид видит, что дело еще не особенно скверно, а потому отвечает, что из повиновения-де вашего, maman, я никогда не выйду.
Веселитесь не стесняясь. По ее-уходе друзья окружают принца, и он сообщает им грустную новость. Кутеж начинается снова. Крестьяне пляшут то группами, то отдельно.
Почтенный Вольфганг, подвыпив еще малую толику, тоже пускается в пляс и танцует так уморительно смешно, что все хохочут. Потанцевав, Вольфганг принимается ухаживать за девушками, но крестьянки смеются над ним и бегают от него. Недоумение Вольфганга. Общий смех присутствующих.
Но вот уже ночь скоро; темнеет. Один из гостей предлагает потанцевать с кубками в руках. Присутствующие охотно исполняют предложение. Издали показывается летящая стая лебедей.
Принц делает вид, что и в самом деле, пожалуй, не надо, спать пора. Но как только успокоенный старик уходит, он подзывает слугу, берет ружье и поспешно убегает с Бенно по направлению, куда полетели лебеди. Действие второе Гористая дикая местность, со всех сторон лес. В глубине сцены — озеро, на берегу которого, справа от зрителя, полуразвалившееся здание, нечто вроде часовни.
Луна светит. По озеру плывет стая белых лебедей с лебедятами. Она плывет по направлению к развалинам. Впереди — лебедь с короной на голове.
На сцену входят усталые принц и Бенно. Отдохнем, что ли? Ночевать, пожалуй, здесь придется... Гляди,— указывает он на озеро,— вот где лебеди.
Скорее ружье! Бенно подает ему ружье; принц только успел прицелиться, как лебеди мгновенно исчезли. В тот же момент внутренность развалин освещается каким-то необыкновенным светом. Но гляди, что это?
Только успел он подойти туда, как на ступенях лестницы появляется девушка в белой одежде, в короне из драгоценных камней. Девушка освещена лунным сиянием. Удивленные Зигфрид и Бенно отступают от развалин, печально покачав головой, девушка спрашивает у принца: — За что ты преследуешь меня, рыцарь? Что я тебе сделала?
Принц в смущении отвечает: — Я не думал... Девушка сходит со ступеней, тихо подходит к принцу и, положив ему руку на плечо, с укоризной говорит: — Та лебедь, которую ты хотел убить, была я! Не может быть! Меня зовут Одетта, мать моя — добрая фея; она, вопреки воле своего отца, страстно, безумно полюбила одного благородного рыцаря и вышла за него замуж, но он погубил ее — и ее не стало.
Отец мой женился на другой, забыл обо мне, а злая мачеха, которая была колдуньей, возненавидела меня и едва не извела. Но дедушка взял меня к себе. Старик ужасно любил мою мать и так плакал о ней, что из слез его накопилось вот это озеро, и туда то, в самую глубину, он ушел сам и спрятал меня от людей. Теперь, недавно, он стал баловать меня и дает полную свободу веселиться.
Вот днем с моими подругами мы и превращаемся в лебедей и, весело рассекая грудью воздух, летаем высоко-высоко, почти у самого неба, а ночью играем и пляшем здесь, около нашего старика. Но мачеха до сих пор не оставляет в покое ни меня, ни даже подруг моих... В эту минуту раздается крик совы. Это ее зловещий голос,— говорит Одетта, тревожно озираясь кругом.
На развалинах появляется огромная сова со светящимися глазами. С моим замужеством колдунья теряет возможность вредить мне, а до тех пор от злобы ее меня спасает только эта корона. Вот и все, моя история недолга. Из развалин выбегают вереницы молодых девушек и дети, и все с упреком обращаются к молодому охотнику, говоря, что из-за пустой забавы он едва не лишил их той, которая им дороже всего.
Принц и его приятель в отчаянии. Вы видите, он добрый, он грустит, ему жаль меня. Принц берет свое ружье и, быстро сломав его, бросает от себя, говоря: — Клянусь, отныне никогда рука моя не подымется убить какую бы то ни было птицу! Забудем все и давай веселиться вместе с нами.
Начинаются танцы, в которых принимают участие принц и Бенно. Лебеди то составляют красивые группы, то танцуют поодиночке. Принц постоянно около Одетты; во время танцев он безумно влюбляется в Одетту и умоляет ее не отвергать его любви. Одетта смеется и не верит ему.
Клянусь моей рыцарской честью! Мне кажется, что козни этой колдуньи, готовя тебе какое-нибудь испытание, разрушат наше счастье. Тебя, одну тебя я буду любить всю жизнь! И никакие чары этой колдуньи не разрушат моего счастья!
Но довольно, время расставаться, заря занимается. Прощай — до завтра! Одетта и ее подруги скрываются в развалинах. Заря вспыхнула в небе, на озеро выплывает стая лебедей, а над ними, тяжело махая крыльями, летит большая сова.
Зигфрид целится, но не стреляет: лебеди скрываются, и остаётся девушка-лебедь Одетта. Выход Одетты с подругами. Снова вереница лебедей, впереди Одетта.
Танец трёх лебедей. Не так известен, как танец маленьких лебедей. Многие постановки ставят эти танцы рядом, в контраст.
Соло Одетты moderato assai. Массовый вальс лебедей. Танец маленьких лебедей.
Сцена, где четыре девушки-лебедя танцуют, взявшись за руки «через одну», для многих зрителей является символом балета как искусства. Популярность «Танца маленьких лебедей» послужила основой многих пародий и мемов. Белое адажио.
У Зигфрида и девушки-лебедя появляются взаимные чувства друг к другу, и они исполняют длинный парный танец на фоне кордебалета из лебедей. Одетта рассказывает свою историю: она заколдована Злым гением, днём она лебедь, а ночью — девушка, и только верная любовь может её расколдовать. Общий танец allegro.
Повторение вальса на другой лад, в более быстром темпе. Кода allegro vivace. Массовый танец лебедей.
Парный танец Зигфрида и Одетты. Зигфрид обещает спасти девушку. Та напоминает: завтра бал, и Злой гений сделает всё, чтобы спасение не состоялось, и тогда Одетта и подруги навеки останутся в его власти.
Сцена третья — зал в замке 1. Сборы на бал allegro giusto. Глашатаи объявляют бал, собираются гости, представляются будущие участники бала.
Танец кордебалета и карликов. Выход гостей и вальс. Чёрное па-де-де.
Появляется Злой гений с Одиллией — она поразительно напоминает возлюбленную Одетту, но чёрная. Зигфрид танцует с ней длинный танец, состоящий из парного танца, соло Зигфрида и соло Одиллии с двумя и более десятками фуэте подряд традиционно — 32.
Чайковским были заново пересмотрены либретто и, совместно с композитором Рикардо Дриго — партитура. Версия Петипа—Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», за исключением модернистских. Однако влияние петербургской постановки на всю последующую судьбу балета гораздо шире механического воспроизведения отдельных её элементов. По сути, в ней были заложены основные традиции, определяющие подход новых балетмейстеров к авторскому тексту П. Свободный пересмотр либретто и столь же свободная перекомпоновка партитуры с пополнением её фрагментами небалетной музыки П.
Чайковского прочно вошли в театральный обиход. В 1933 году в бывшем Мариинском театре балет был переставлен в редакции Агриппины Вагановой. На волне советской пропагандистской борьбы со сказкой и всяким волшебством в искусстве, спектакль стал как бы «историческим», более бытовым. Партия заколдованной принцессы-лебедя была впервые разделена на двух героинь: принцессу и её соперницу Одетта — Галина Уланова , Одиллия — Ольга Иордан. На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, имеющие полностью одинаковые театральные партитуры.
Билеты на Лебединое Озеро
«Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. Лебединое озеро Балет в Москве Репертуар Русского Классического балета +7 964 646-88-33. До «Лебединого озера» он уже ставил несколько других балетов на музыку Чайковского, и отлично понимал его музыку. Балет Петра Ильича Чайковского в постановке главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко.
«Лебединое озеро» 6+
Подвижный, нервный, ассиметричный рисунок композиций Горского-Мессерера представлял поразительный контраст с привычными шеренгами суровых женщин в пачках, выстроившихся, как на плацу, с «гусем» над головой придуманной Агриппиной Вагановой позой с почти распрямленным локтем и отвернутой, как лебединый клюв, кистью. У Горского-Мессерера во время адажио Одетты ее подружки не застывают истуканами, как члены правительства на программной речи премьера, а вникают в подробности судьбоносного романа с типично женским любопытством: перебирают ножками в па-де-бурре, вздыхают арабесками, стыдливо отворачиваются, спрятав голову под нежно округленной рукой. Такая активность кордебалета придала сценам на «озере» обаятельную живость и теплоту, и можно только гадать, каких усилий стоила постановщику эта женская непосредственность. Собственно, и весь балет — стройный, логичный, динамичный — выглядит не по возрасту жизнерадостным и юным. Ничего лишнего, ничего избыточного или претенциозного: мастерская режиссура непринужденно выводит действие к оптимистичному финалу; и умилительно архаичные корчи Злого Гения на авансцене лишь добавляют долю иронии бесхитростной победе добра над злом. Замечательные танцы Горского не теряют своего сказочного великолепия даже в несовершенном исполнении — ученическая скованность солистов кажется вполне преодолимым препятствием. Ведь главное сделано: замечательный московский балет реинкарнирован, а уж воспитать его и довести до ума — дело приемных родителей. Ольга Федорченко, «Коммерсант-СПб»... Михайловское «Лебединое озеро» двух Мессереров — Александра Горского — Льва Иванова — добротный, честно сделанный и в самом лучшем смысле слова традиционный балет. Художественное оформление Симона Вирсаладзе воссоздание декораций и костюмов — Вячеслав Окунев возвращает к золотому веку отечественного балета.
В первой картине «реалистический» вальс танцуется на каблучках, что выделяет особую эфемерность фантастических эпизодов на озере. Зигфрид получил от Александра Горского в этой картине труднейшую вариацию, ориентированную на бескрайние технические возможности молодого Асафа Мессерера. Стиль Горского виден в измененной география построений: лебеди не выстраиваются по прямым линиям так, отсутствует знаменитый «коридор», образованный двумя колоннами лебедей, по которому идет Зигфрид , а складывают прихотливые группы, отрицая законы симметрии. Если в правой части сцены 5 танцовщиц сомкнули круг, то в левой трое создали коленопреклоненную группу, а за ними в живописных позах выстроилась шестерка. Стиль art-deco выдержан в композициях групп: они полны неизъяснимой прелести. Чуть по-другому повернута голова, чуть иначе наклонен корпус, по-другому «поют» руки. Эти плавные, «растительные» движения воскрешают старинные понятия о грациозности и «бархатистости» — очень часто балетоманы прошлого употребляли этот термин. Вместо традиционной четверки танцует тройка больших лебедей и пока еще четверка маленьких, хотя господин Мессерер обещает довести их число до шести как было у Горского. В знаменитом «белом» адажио благоразумно убраны акробатизмы: вместо не самых красивых с эстетической точки зрения переносов распластанной в воздухе балерины с широко раскинутыми ногами, появилась целомудренная поддержка — подъем танцовщицы на плечо партнера.
В Москве этот спектакль увидеть нельзя уже давно — именно его заменила в 1968 году мрачная версия Юрия Григоровича; Петербург сейчас счастливее. Главная роль досталась Екатерине Борченко. Ее белый лебедь удивительно верит в судьбу — и вот в этого принца, что вдруг появился на озере. Этакая юношеская уверенность, что ничего дурного случиться не может, что вся эта ерунда с колдовством точно скоро кончится и все-все-все будет хорошо — поэтому в каждом движении немножко даже какой-то снисходительности к чрезмерно волнующемуся принцу. Безупречные линии балерины и уверенная ее техника подчеркивают эффект: с девушкой, которая так твердо стоит на ногах, точно ничего дурного не произойдет. А принц Марат Шемиунов — в первой сцене чуть вальяжный, не то чтобы ленивый, нет, но воспроизводящий танцы со спокойным достоинством — при встрече с этим лебедем просто глупеет на глазах от восторга. Нет, правда, это здорово сыграно: ой, это все мне? Ой, она правда идет ко мне в руки?
Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. В момент роковой клятвы сияющая тронная зала погружается во тьму и взорам присутствующих предстает видение прекрасной Одетты. Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении. Она прощает юношу, но отныне не властна над своей судьбой. Злой гений вызывает бурю, она разметала героев, им невозможно соединиться. Обессиленный единоборством с Судьбой, Зигфрид тщетно пытается удержать исчезающий образ. С первыми рассветными лучами он остается один на пустынном берегу, у озера своей мечты. Чайковский выступил в роли режиссера и балетмейстера, его сестры исполнили роли лебедей, а брат — роль принца. Майя Плисецкая была ведущим лебедем на протяжении 30 лет Майя Плисецкая была одной из самых легендарных балерин, сыгравших главную роль в этом балете, за 30 лет сыграв не менее 800 спектаклей. Переработка и успех Первоначальная постановка балета не пользовалась успехом из-за слабой хореографии и исполнения. И только благодаря ревизии, которую провели Мариус Петипа и Лев Иванов, балет приобрел свою нынешнюю популярность. Именно их версия считается «классической», и на ее основе строятся большинство современных постановок.
Но страшное предчувствие гнетет Одетту, ей кажется, что козни злой колдуньи разрушат их счастье. Она говорит принцу, что если он не устоит перед чарами колдуньи и изменит ей, то она потеряет защиту перед темными силами и погибнет, как и ее мать. Зигфрид клянется сохранить верность Одетте. Наступает рассвет. Одетта обещает вернуться на озеро следующей ночью. Стая лебедей плывет по озеру. Сова кружит над ними. Сквозь темноту медленно проступают стены замка. Сова оборачивается Владетельной принцессой. Сцена 3 Роскошный прием в замке, которым руководит Вольфганг. Бенно помогает ему принимать и размещать гостей в зале. Гости приветствуют Владетельную принцессу и принца Зигфрида. Трубы возвещают о представлении принцу венгерской, испанской, неаполитанской и польской невесты. Принц танцует с каждой из невест. Мать спрашивает его, какая девушка понравилась ему; он отвечает, что ни одна. Владетельная принцесса в гневе. Зигфрида охватывает тревожное предчувствие, словно сбываются страшные предсказания Одетты. Ему кажется, что зал наполняют черные и белые лебеди. Среди них он видит Одетту. Внезапно лебеди исчезают. Перед принцем стоит девушка-лебедь, и ему кажется, что она очень похожа на Одетту. Это Одиллия. Очарованный принц целует ей руку и объявляет, что он выбрал невесту. Владетельная принцесса передает принцу кольцо для обручения. Зигфрид надевает кольцо на палец Одиллии. Бал продолжается. Владетельная принцесса собирается благословить Зигфрида и Одиллию. Принц видит, как у стен замка бьется белый лебедь, и он понимает, что совершил роковую ошибку. Зигфрид выбегает из зала. Зал превращается в лесное озеро. По озеру плывут черные лебеди. Сцена 4 Одетта в отчаянии. Черные лебеди окружают ее. Вбегает Зигфрид. Он бросается к Одетте, моля о прощении. Но она говорит, что никогда не сможет быть с ним. Теперь она полностью во власти злой колдуньи. Одетта прощается с принцем. Над ними кружит сова. Озеро заполняют белые и черные лебеди. Сова превращается во Владетельную принцессу. Зигфрид в изумлении и ужасе отшатывается от нее. На озере начинается буря. Одетта, подчиняясь воле колдуньи, бежит навстречу бушующему озеру и гибнет в его волнах. Владетельная принцесса требует от сына покорности, но он бросается за Одеттой и тонет в озере. Гнев и горечь душит Владетельную принцессу. Буря утихает. В лунном свете на озере появляются белые лебеди. И в каждый из этих вечеров зрители увидят дебютные выходы. В октябре они встанут за пульт нескольких спектаклей. На сцене театра им. Джалиля казанцы впервые увидели в партии Конрада в балете «Корсар» 23-летнего Марчелло Пелиццони, которого критики называют восходящей звездой. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 25 апреля состоялось торжественное вручение призов «Душа танца» и гала-концерт. В этом году в категории «Звезда балета» лауреатом стал ведущий солист Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Георгий Болсуновский. В этом году артист был удостоен высокого признания: за исполнение партии художника Сальватора Розы в балете Ц. Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» он номинирован на «Золотую Маску». В категории «Звезда балета» в этом престижном перечне есть имя Георгия Болсуновского, ведущего солиста балетной труппы Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Хворостовского представит спектакль «Лебединое озеро» на музыку Петра Чайковского. Для целого ряда артистов театра эти показы будут знаковыми.
На балу, где ему предстоит выбрать невесту, появляется Одиллия, очень похожая на Одетту, в сопровождении свиты из черных лебедей. Зигфрид обманывается ее сходством с Одеттой и он называет ее своей избранницей. В этот момент зала погружается во тьму и появляется образ прекрасной Одетты. Принц пытается искупить измену и просит прощения. Она прощает, но налетевшая внезапно буря разметала влюбленных и они уже больше никогда не могут соединиться. Продолжительность: 2 ч.
Сколько по времени длиться Лебединое озеро
Волшебник препятствует ускользанию пленниц из-под его власти и приводит на бал в замке родителей Зигфрида свою дочь Одиллию, как две капли воды похожую на Одетту. Очарованный Зигфрид клянется ей в любви и понимает, что натворил, только когда перед ним появляется видение Одетты. Принц устремляется к озеру и вступает в схватку с волшебником. Зло повержено, впереди любовь и счастье. Мировая премьера хореография Юлиуса Рейзингера - 20 февраля 1877 года, Большой театр, Москва Мировая премьера хореография Петипа и Иванова - 15 января 1895 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург Премьера балета в редакции Константина Сергеева - 8 марта 1950 года, Театр оперы и балета им.
Вряд ли найдется балетное произведение более известное и при этом с более сложной и противоречивой сценической судьбой. Необычайная популярность сделала его символом всего балетного искусства. Более двадцати лет спустя в талантливых руках Мариуса Петипа и Льва Иванова балет переродился: обновленную версию показали на вечере, посвященном Чайковскому, а через год новое «Лебединое озеро» было представлено на сцене Мариинского театра. Эта версия стала классической, легла в основу большинства последующих постановок и сегодня признана бессмертным шедевром. До сих пор партия Одетты-Одиллии — предел мечтаний любой балерины.
Григоровича Обладатель специального приза Вацлава Нижинского «Надежда Мирового балета», Лауреат и обладатель золотой медали конкурса артистов балета г. Краснодар 2004г под председательством Ю. С 2001 года неизменно исполнял ведущие партии в следующих театрах: Большой Национальный Академический театр оперы и балета Республики Беларусь, Красноярский Академический театр оперы и балета имени Д. Хворостовского, Нижегородский Академический театр оперы и балета имени А. Сердца зрителей будут трепетать от «Лебединого озера» вечно!!! В чем секрет успеха знаменитого балета? Когда-то известный критик Герман Ларош сказал: «Лебединое озеро» — лучший балет, который я когда-либо слышал….
Разговоры друзей не занимают Зигфрида. Лишь стая плывущих по озеру лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними. Картина вторая Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу к берегу темного озера. Внимание Зигфрида привлекает прекрасная белая лебедь, внезапно превратившаяся в девушку. В сердце принца просыпается чувство любви. Принцесса-Лебедь Одетта раскрывает Зигфриду тайну тяготеющих над ней и ее подругами чар: злой волшебник превратил их в лебедей, и лишь ночью около этого озера они могут принимать человеческий облик. Чтобы спасти любимую и её подруг, Зигфрид готов убить колдуна. Но увы, это не поможет рассеять чары — только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с Одетты и девушек-лебедей злое заклятие. Зигфрид, встретив свою единственную, дает Одетте клятву вечной верности. Разговор Одетты и Зигфрида подслушал Злой Гений. Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея. На праздник приглашены невесты из разных стран. Из четырёх девушек Зигфрид должен выбрать себе невесту.