«Таймырский телеграф» – Группировка ледокольного флота России в 2026–2030 годах будет состоять из девяти атомных и пяти неатомных ледоколов.
В «Атомфлоте заявили, что по графику ледокол «Россия» готов на 11%
И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Зачем России понадобился ледокол за 127 миллиардов рублей. Также он сообщил, что в 2025 году в России будет заложено еще одно судно этого проекта — атомный ледокол «Сталинград». Речь идет о ледоколах проекта 22220.
Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике
Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике | Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа. |
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122 | «37 российских ледоколов и нефть через Арктику»: триумф Москвы и фиаско Байдена. |
Новости предприятия
Глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков заявил, что Индия предложила России совместно строить неатомные ледоколы на ее верфях. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он. Отметим, что Россия имеет давние традиции строительства ледоколов, в том числе двойного и чисто военного/патрульного предназначения. Украина вновь обстреляла территорию РФ.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Ледокол «Урал» как раз недавно вернулся с ходовых испытаний в Балтийском море. Проверили механизмы и оборудование, скоростные характеристики, навигацию, связь. Но главные испытания льдами Арктики впереди. Такие ледоколы двухосадочные.
Они способны погружаться в воду так, чтобы ломать крепкий лед в океане, а после подниматься и легко заходить в неглубокие устья северных рек. Первые два атомохода «Арктика» и «Сибирь» уже так работают, водят караваны по Северному морскому пути.
Его полное водоизмещение достигает 33, 5 тыс. Этот корабль планируется передать флоту в конце 2024 года.
Пока же после спуска на воду его отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Основная задача таких ледоколов состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В «Атомфлоте» считают, что для этого таких кораблей потребуется не менее 13 штук.
Активность перевозок по СМП будет расти, в том числе с расширением добычи нефти и газа на северных территориях. Для освоения месторождений полезных ископаемых и последующей транспортировки сырья необходимо создание арктической портовой инфраструктуры — терминалов для перевалки, отгрузки. Увеличение грузоперевозок — стимул для развития и восстановления всего транспортного комплекса: автомобильных и железнодорожных подъездных путей, портов приарктических регионов. Запланировано создание хабов для международных перевозок на базе аэропортов. Также компании-перевозчики заинтересованы в безопасности перемещения грузов, для которой необходимо развитие судоремонтных предприятий. Благодаря проектам по обновлению инфраструктуры Севморпути появятся сотни тысяч рабочих мест, при этом считается, что одно рабочее место в Арктике создает несколько десятков рабочих мест в целом по стране. Эти факторы делают СМП транспортной артерией, необходимой не только для северных регионов, но и для экономики всего государства.
Модернизация и расширение ледокольного флота обеспечивает заказами российские судостроительные заводы, а это, в свою очередь, положительно влияет и на развитие судостроения в стране. Когда появился первый в мире атомный ледокол? Для северной навигации требовался новый тип ледокола, способный сопровождать караваны судов в течении долгого времени, так как дизельным ледоколам хватало запаса топлива максимум на месяц-другой хода. В 1953 году Совет Министров СССР постановил разработать мощный арктический ледокол с атомной энергетической установкой. При создании «Ленина» использовались последние достижения ученых и конструкторов: участвовали более 500 предприятий, были внедрены 76 новых типов механизмов и 150 новых образцов судового оборудования. Например, главный конструктор Василий Неганов предложил технические решения, позволившие усилить давление корпуса судна на лед для повышения проходимости. Возглавлял проект физик Анатолий Александров, один из основателей советской ядерной энергетики, создатель первой ядерной силовой установки для подводной лодки, принятой на вооружение годом ранее. Такой номер в таблице Менделеева имеет уран — основа ядерного топлива. Таким образом СССР удалось совершить революцию в судостроении и получить технологическое преимущество в разгар холодный войны. Для сравнения: пробная эксплуатация американского атомохода «Саванна» прошла в 1962 году, а на ходу он пробыл всего 10 лет.
Главная гордость «Ленина» и основа его прорыва в гражданском судостроении — атомная силовая установка. Ее мощность составляла 44 тыс. Игорь Африкантов Главный конструктор ОКБМ Хорошему конструктору необходимо знать историю, но следует помнить, что прошлое не исчерпывает всех возможностей, в противном случае достигнутое не развивалось бы. В 1961 году экипаж прошел в район тяжелых льдов в Чукотском море, доставил на паковую льдину научную экспедицию и построил дрейфующую полярную станцию. До этого полярников доставляли только самолетами — это было дорого, сложно и ограничивало их оснащение оборудованием.
Уже одно это делает его легендой, памятником, достойным того, чтобы следующие поколения увидели его. Возможно, я сужу предвзято, но это соизмеримо с первым полетом в космос. Рисунок появился, когда ледокол в рамках образовательной программы возил детей на Северный полюс. С тех пор так и поддерживаем ее. Кроме основной работы, этот ледокол возит на Северный полюс туристов, а в 2013 году доставил туда и Олимпийский огонь. Эксперты видят потенциал в развитии туристического направления, согласно прогнозам северное побережье России может стать территорией для развития экологического туризма. Высокая стоимость и спрос на такие путешествия будут подспорьем для строительства сопутствующей инфраструктуры. Как устроены атомные ледоколы? У ледокола типа «Арктика» — два атомных реактора и два резервных дизельных двигателя для экстренных случаев. Реакторы абсолютно безопасны для экипажа и окружающей среды — их корпус окружен специальной защитой, а при внештатной ситуации они могут быть заглушены. По всему судну установлены более ста сцинтилляционных датчиков, обеспечивающих постоянный мониторинг для радиационной безопасности. На ледоколе «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащенный оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Без дозаправки топливом судно может ходить 5 лет. Автономность по запасам провизии — полгода. Мощность — 75 тыс. Бочкообразная форма атомных ледоколов не позволяет льду сломать или повредить корпус благодаря округлым бортам. В зависимости от прочности и толщины льда ледокол может или «вползать» и проламывать его с ходу, или отойти назад и «набежать» на лед с большой скоростью. Ледокол движется непрерывно, оставляя позади свободный коридор, в котором может следовать одно или несколько судов. Ледоколы будущего — какие они? В ближайшем будущем «Атомфлот» ждет пополнение: завершаются испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22 220, сооружаются ледоколы «Урал» и «Сибирь», состоялась техническая закладка «Якутии», скоро начнется строительство пятого ледокола этой серии — «Чукотка». Как этот атомоход объединит функции разных типов ледоколов? У «Арктики» двухосадочная конструкция.
Экипаж для первого патрульного ледокола
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач.
Участниками водного шоу также стали ледокол-буксир «Невская застава» и ледокол-музей «Красин». Суда были пришвартованы у Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. Как сообщается, в церемонии открытия фестиваля приняли участие капитан-наставник Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Антон Орлов, заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Юлия Кузенская, генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова и другие высокопоставленные лица. На протяжении двух дней на ледоколы был организован бесплатный доступ для всех желающих. Макарова» и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Гостям ледоколов рассказали об устройстве судов этого типа и жизни экипажей на борту.
Проекты Проекты Сегодня одним из важнейших направлений деятельности стало атомное надводное гражданское судостроение. Балтийский завод обладает уникальными компетенциями и всеми необходимыми лицензиями для строительства надводных судов с ядерными энергетическими установками. Именно здесь были построены все действующие российские атомные ледоколы, оснащенные судовыми реакторами КЛТ-40 и его модификациями, а также атомные крейсеры. Балтийский завод выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. В машиностроительной номенклатуре завода есть теплообменное оборудование для атомных станций, пусковые установки, оснащение для судового машиностроения: гребные винты фиксируемого и регулируемого шага с полным циклом изготовления, валы для кораблей и судов всех классов, дейдвудные и рулевые устройства, упорные валы и многое другое.
Также завод оснащен полноценным производством цветного, стального и чугунного литья. На производственных площадках Балтийского завода ведется строительство универсальных атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь» и «Урал» проекта 22220, которые станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире. В 2020 году начнется строительство еще двух атомоходов проекта 22220. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 На достроечной набережной Балтийского завода идет строительство трех атомных ледоколов проекта 22220 мощность 60 МВт: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Разумеется, судоходство через Арктику несет в себе ряд необычных вызовов. Аналитики сообщили OilPrice, что Россия наращивает свой флот танкеров ледового класса, и некоторые российские компании могут переориентировать практически все свои перевозки на СМП. Кроме того, существуют опасения касательно воздействия активного судоходств через Арктику на окружающую среду, но сторонники СМП утверждают, что сокращение пути, который проделывают суда, означает, что эти огромные корабли будут сжигать меньше топлива, что даст им очевидное экологическое преимущество. Москве, безусловно, нравится перспектива «необходимости нанимать российские ледоколы», о которой написал журнал Nikkei Asia, и, если СМП будет активно использоваться, Россия сумеет занять доминирующие стратегические позиции в международной торговле. Еще в 2019 году на конференции в Пекине российский президент Владимир Путин выступил в поддержку идеи связать СМП с китайской инициативой «Один пояс — один путь», в результате чего Китай сможет получить более короткий и стратегически надежный маршрут отправки товаров в Европу. Поскольку Япония и Южная Корея тоже могли бы извлечь выгоду из СМП, в конечном счете, это может привести к тому, что значительная доля мирового судоходства окажется под стратегическим контролем Пекина и Москвы. И это будет способствовать укреплению связей между Россией и Китаем.
«37 российских ледоколов и нефть через Арктику»: триумф Москвы и фиаско Байдена
Новости предприятия | По заказу предприятия на отечественных строятся ледоколы, дноуглубительные и вспомогательные суда, а также суда экологического флота. |
Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Как российские атомные ледоколы покоряют Арктику. |
Серия «22220». На Балтийском заводе заложен новый атомный ледокол | Также он сообщил, что в 2025 году в России будет заложено еще одно судно этого проекта — атомный ледокол «Сталинград». Речь идет о ледоколах проекта 22220. |
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Все новости
- Arctic Russia - Руководитель «Атомфлота» рассказал об утилизации старых атомных ледоколов
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире
- Просто Новости
- ВЗГЛЯД / Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике :: Общество
- Просто Новости
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север». Согласно плану развития Северного морского пути, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия". Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех. Самый большой и мощный в мире, но при этом самый экологичный в своем классе, атомный ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду в Санкт-Петербурге.
"МашТех" рассказал о развитии ледокольного флота России
На строящийся ОСК патрульный ледокол заселился экипаж. Экипаж строящегося на предприятии ОСК «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля. серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой. Согласно плану развития Северного морского пути, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия". Новейшие российские ледоколы на 90% строят из отечественных материалов. Новейший российский ледокол прибыл в Архангельск в качестве экспоната выставки арктической техники. На протяжении двух дней на ледоколы был организован бесплатный доступ для всех желающих.
Руководитель «Атомфлота» рассказал об утилизации старых атомных ледоколов
Перед началом строительства «Лидер» ЛК-120 позиционировался как самый современный и мощный атомный ледокол в мире, который способен обеспечить круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути. Он должен был стать символом первенства России в освоении Арктики. Первый ледокол должен быть сдан в 2027 г. Строительство еще двух серийных ледоколов «Лидер» запланировано в 2023 и 2025 гг. Но их финансирование до сих пор не утверждено.
Два источника «Ведомостей» на судостроительных предприятиях утверждают, что изменения придется вносить в конструкцию ледокола. Санкт-Петербург ведет перепроектирование «Лидера» из-за необходимости заменить импортное радиолокационное и навигационное оборудование. Ранее постановлением правительства сумма была установлена на уровне 127,6 млрд руб. Представитель «Роснефти» отказался от комментариев.
Источник, близкий к кабинету министров, подтвердил получение письма с резолюцией Путина. Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. При этом он не уточнил, на сколько выросла цена. По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки». На вопрос «Ведомостей», на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Источник, близкий к «Звезде», при этом уточнил, что в настоящий момент стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих. Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки судоверфь не может приступить к сборке корпуса судна, поэтому общий срок реализации проекта может быть пересмотрен, уточнил источник, близкий к «Звезде». Сроки строительства ледокола также, по его словам, «уходят вправо» из-за невозможности изготовить бортовые кронштейны наружных валов, кронштейны пера руля и ледовые зубья на «Энергомашспецстали».
Пятый и шестой серийные атомные ледоколы проекта 22220 будут носить имена "Камчатка" и "Сахалин". Закладка "Камчатки" запланирована на май 2024 года, а атомохода "Сахалин" - на осень 2025 года, сообщили в четверг в отделе коммуникаций ФГУП "Атомфлот". Эти названия получат пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220. Закладка атомохода "Камчатка" запланирована на май 2024 года, а ледокола "Сахалин" - на осень 2025 года", - говорится в сообщении. Как отметил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев, при выборе названий Росатом остался верен традициям и опирался на мнение капитанов атомоходов. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона".
Минтранс РФ Ледокол предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также для перевозки грузов. Судно способно вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, например с использованием летательного аппарата вертолётного типа.