Государственная регистрация ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. С июля меняется порядок ликвидации организаций малого и среднего бизнеса. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО. В процессе прекращения деятельности организации можно выделить несколько шагов: Решение о ликвидации должно быть принято единогласно, если у организации несколько учредителей.
Содержание статьи
- Когда можно использовать упрощенную ликвидацию
- Упрощенная ликвидация организации в 2023 году: кто и как может применять |
- Ликвидация ООО – пошаговая инструкция, сроки закрытия ООО, список необходимых заявлений
- Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция
- Грамотная ликвидация предприятия: пошаговая инструкция
- Ликвидация предприятия: порядок и этапы процедуры
Создай свой бизнес
- Шаг 1. Принимаем решение о ликвидации ООО
- Этапы ликвидации ООО
- Как ликвидировать ООО: инструкция для предпринимателя
- Регистрация уведомления о начале процедуры ликвидации
Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция
В статье содержится пошаговая инструкция о том, как ликвидировать ООО в 2023 году. Следуя пошаговой инструкции, на данном этапе ликвидатор должен составить промежуточный баланс предприятия. Пошаговая инструкция по закрытию ОП ООО. Государственная регистрация ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Пошаговая инструкция по добровольной ликвидации ООО с подробным разбором каждого этапа.
Пошаговая инструкция по добровольному закрытию компании
- Ликвидация ООО: пошаговая инструкция
- Принятие решения о ликвидации и назначение РЛК
- Пошаговая инструкция по добровольному закрытию компании
- Уведомление о факте ликвидации налоговой инспекции и фондов
- Как закрыть ООО
- Как закрыть ООО в 2024 самостоятельно с долгами и без: пошаговая инструкция
Как закрыть ООО
Помимо решения о прекращении деятельности фирмы должны быть решены вопросы о назначении ликвидационной комиссии и порядке ликвидации. В этих случаях достаточно одобрения более половины участников. Ознакомьтесь с порядком распределения имущества при ликвидации ООО. Передача информации в налоговую инспекцию Административный регламент по регистрации юрлиц и ИП, утвержденный приказом ФНС России от 13. Документы подаются в налоговую службу непосредственно или через МФЦ в течение трех дней после принятия решения о том, что фирма будет закрываться.
Не исключена возможность подачи бумаг в электронном виде, если у организации есть электронная цифровая подпись. В силу п. Процедура занимает 5 дней. Передача сведений о прекращении деятельности кредиторам, публикация информации в журнале В силу требований п.
Кроме того, необходимо передать сведения о прекращении деятельности кредиторам, чтобы они могли предъявить требования о погашении долгов перед ними. Кредиторов извещают письменно, направляя им заказные письма. Обязанность выявить всех лиц, которые имеют право требования к фирме, лежит на комиссии по ликвидации. Уведомления кредиторам в письменном виде необходимо сохранять как доказательство их уведомления.
В противном случае ликвидация может быть признана недействительной. Публикация сведений на Федресурсе В соответствии со ст. Фирма может сделать это самостоятельно либо через нотариуса. Если не опубликовать данные, то возможны штрафы на основании пп.
Кроме того, в государственной регистрации ликвидации будет отказано на основании ст. Сверка расчетов с налоговой инспекцией В силу требований п. Ее организует налоговая инспекция на основании предписаний, содержащихся в НК РФ — в силу отсутствия утвержденного порядка на уровне подзаконного нормативного акта письмо ФНС России от 29. Если выявляются расхождения, налоговый орган проверяет информацию по своим базам, сверяет ее с первичными документами, которые были представлены фирмой.
Впоследствии ошибки устраняются и формируется итоговый акт, который подписывается сторонами. Ознакомьтесь с новыми формами документов, используемых при сверке расчетов с ФНС. Принятие решения о порядке расчетов по долгам Кредиторы могут заявлять ликвидируемой фирме требования о погашении долгов перед ними по неоплаченным контрактам, невозвращенным займам и т. Порядок и сроки погашения задолженностей определяются ликвидационной комиссией.
При этом срок для предъявления требований кредиторов, в силу п. В течение указанного срока кредиторы вправе заявить требования о расчетах с ними, которые подлежат удовлетворению при наличии на это оснований. Если возникает спор, кредиторы вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о порядке опубликования сведений в «Вестнике государственной регистрации».
Последние изменения в законы были внесены в марте 2015 года, предусматривая постепенное вступление в силу. Правда, существенных корректировок они не содержат — есть только некоторые нюансы в части отдельных процедур и сроков их осуществления. Основные этапы ликвидации Общий порядок ликвидации предусматривает 5 основных этапов: Принятие решения о ликвидации добровольном прекращении деятельности , назначение ликвидатора ликвидационной комиссии , уведомление о начале процедуры ИФНС.
Публикация в СМИ информации и уведомление всех кредиторов о начале ликвидации. Прохождение ООО выездной налоговой проверки. Подготовка и оформление ликвидационного баланса первоначально промежуточного, затем — окончательного.
По ходу осуществления ликвидационного процесса для перехода от одного этапа к другому и для выполнения всех требований законодательства выполняется множество мероприятий, обеспечивающих целенаправленное решение всех финансовых и хозяйственных вопросов внутри компании. Во многом это делается для того, чтобы привести дела в порядок, урегулировать вопросы дебиторской и кредиторской задолженности, рассчитаться по всем долгам, включая отчетность, и подойти к прекращению деятельности, не имея текущих и вероятных в будущем претензий. Пошаговая процедура ликвидации ООО Шаг 1.
Принятие решения, первые действия организационного и уведомительного характера На этом этапе, исходя из порядка, установленного законодательством и конкретизированного в уставе Общества, собранием при нескольких участниках или единственным участником принимается решение о ликвидации компании. Как правило, одновременно решается вопрос о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора. Комиссия является предпочтительным вариантом по мнению большинства ИФНС , но закон строго не очерчивает критерии, по которым ликвидация должна быть поручена или комиссии, или ликвидатору в единственном числе.
После того как решение принято, необходимо: подготовить, нотариально оформить и представить в ИФНС уведомление о начале ликвидации Р15001 , приложив к нему копию протокола собрания или решения участника; подготовить и представить для публикации в СМИ в «Вестнике государственной регистрации» информацию о ликвидации компании; организовать процесс, направленный на проведение инвентаризации ТМЦ, подготовку списков кредиторов и дебиторов, проведение сверок и т. Шаг 2. Проведение ликвидационных мероприятий внутри компании С момента уведомления кредиторов у компании будет не менее 2-х месяцев, чтобы решить вопросы с погашением своих долгов и истребованием дебиторской задолженности, приведением всех дел в порядок, увольнением сотрудников и прекращением трудовых и гражданских договоров и отношений.
Обычно этот комплекс мероприятий предусматривает: проведение инвентаризации имущества и денежных средств, иногда, если требуется, документации; устранение выявленных ошибок и недочетов, подготовку и сдачу просроченных отчетов при их наличии ; проведение сверок и взаиморасчетов с контрагентами; погашение долгов перед кредиторами; направление писем претензий к должникам с целью истребования дебиторской задолженности и оформление поступающих долгов; прекращение договорных отношений и урегулирование возможных претензий; направление уведомлений работникам о ликвидации компании и предстоящем увольнении за 2 месяца до увольнения с одновременным предоставлением по установленной форме сведений в службу занятости населения. Все эти мероприятия осуществляются комиссией или ликвидатором.
Срок ликвидации общества, определенный его участниками, которые приняли решение о ликвидации, не может превышать одного года. Если ликвидация не может быть завершена в срок, то он может быть продлен в судебном порядке, но не более, чем на 6 месяцев п. В свою очередь, если участники общества отменили решение о ликвидации, либо если истек указанный срок в один год, то повторное принятие решения о добровольной ликвидации возможно не ранее, чем через 6 месяцев со дня отражения сведений об этом в ЕГРЮЛ п. Узнайте больше о том, как осуществляется продление срока добровольной ликвидации ООО, из тематической публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно. Как ликвидировать фирму: этапы проведения процедуры ликвидации ООО самостоятельно пошаговая инструкция При ликвидации организации должна быть соблюдена процедура, которая проводится поэтапно, в строгой хронологии.
К этапам процесса относятся: Направление требования о проведении общего собрания участников фирмы. Проведение инвентаризации. Уведомление учредителей о ликвидации и проведение собрания. Уведомление регистратора о принятом решении. Уведомление кредиторов, публикация сведений в журнале. Сверка расчетов с налоговым органом. Принятие решений по заявленным кредиторами требованиям. Подготовка и принятие промежуточного ликвидационного баланса.
Расчет с кредиторами. Представление информации в Пенсионный фонд РФ. Составление и утверждение окончательного баланса. Распределение активов ликвидируемой фирмы между участниками. Госрегистрация ликвидации. Детализацию каждого из указанных этапов приводим ниже. Направление требования о проведении общего собрания Для инициирования ликвидации фирмы необходимо провести собрание учредителей по данному вопросу, чтобы участники имели возможность проголосовать и принять решение. Созыв собрания производится в порядке ст.
Согласно п. Например, для исполнительного органа фирмы таковым будет протокол об избрании его членов или единственного члена. После получения требования исполнительный орган в течение пяти дней принимает решение о проведении собрания либо отказе в его проведении. Проведение инвентаризации активов фирмы, уведомления учредителей о ликвидации, собрания При ликвидации инвентаризация всех имеющихся на момент принятия соответствующего решения активов организации обязательна в силу п. Чтобы провести процедуру, необходимо сформировать комиссию, в которую входят представители администрации, бухгалтерии и иные специалисты фирмы. Инвентаризация осуществляется в три этапа: Установление имущества, которое имеется на балансе фирмы. Внесение сведений об установленном имуществе в описи или акты.
Закрывать счет можно только тогда, когда есть уверенность в том, что никаких доначислений не будет. В противном случае возникнут сложности. Полный перечень необходимых дополнительных действий зависит от конкретной компании и составляется при участии юриста, бухгалтера, руководителя фирмы. Далее, заполняется уведомление Р15016 и подается в регорган. Закон содержит перечень ограничений, когда уведомление о составлении ПЛБ не может быть передано на регистрацию: если ещё не истек срок, который был предоставлен кредиторам для обращений и указан в Вестнике; если в суде на стадии разбирательства находится дело, содержащее требования к ООО; если юрлицо находится в процессе ВНП или таможенной проверки до окончательных её результатов. Несоблюдение этих предписаний влечет отказ в госрегистрации. ПЛБ и Решение Протокол можно не передавать в регорган — достаточно уведомления Р15016, оформленного должным образом. К моменту его составления все вопросы с задолженностями должны быть окончательно урегулированы. Как правило, пакет документов на ликвидацию подают сразу после регистрации уведомления о ПЛБ. В Москве, если у организации нет долгов, можно зарегистрировать одновременно два комплекта документов — о составлении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. Тогда последний оформляется датой следующей за днём составления ПЛБ. Помимо самого ЛБ требуется подготовить заявление о ликвидации юрлица по форме Р15016. Подпись заявителя заверяется у нотариуса, если документы подаются в бумажном виде. Также следует оплатить госпошлину. При отправке документации в электронном виде заверение и госпошлина не требуются.
Ликвидация ООО в 2024 году: пошаговая инструкция
Получив заявление, инспекция в течение пяти рабочих дней примет решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ. Это решение должно быть опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" и размещено в интернете. Если в течение трех месяцев сами учредители не отзовут заявление и если не поступит претензий от кредиторов, компанию исключат из ЕГРЮЛ, объяснил эксперт. С вступлением поправок в силу сроки ликвидации сократятся до 3 месяцев, и затраты труда на документооборот существенно снизятся. Кроме того, можно ожидать значительного снижения спроса на альтернативную ликвидацию, что поможет государству бороться с техническими компаниями.
И в целом оздоровить предпринимательский климат в сегменте малого и среднего бизнеса", - заключил Яковлев.
Документы направляют лично, по почте заказным письмом, через представителя или посредством онлайн. Если заявитель подает уведомление лично, по почте, через законного представителя, то подпись на нем должна быть удостоверена нотариусом. Что касается направления извещения онлайн, то, в данном случае, документ заверяется электронной подписью с действительным на момент подачи извещения цифровым ключом. Ниже вы можете скачать образец уведомления, который подготовили юристы ЕЮС. Распечатайте его и заполните необходимые сведения о вашей фирме. Поэтому после того, как уведомление будет направлено в налоговую инспекцию, необходимо опубликовать соответствующую информацию в открытом доступе.
В Вестнике размещают информацию о порядке и сроках направления требований об оплате кредиторской задолженности не менее 2-х месяцев. В Федресурс входят с электронной подписью юридического лица или через нотариуса с его ЭП. Помните о том, что за публикацию сведений необходимо внести плату. Выявление кредиторов и дебиторской задолженности Чтобы ликвидировать компанию, необходимо закрыть все долги юридического лица. Поэтому ликвидационная комиссия занимается выявлением всех кредиторов, перед которыми у компании есть финансовые обязательства. Кроме того, направляется уведомление всем кредиторам о том, что ООО будет ликвидировано, и указывается срок, в который можно заявить о своих требованиях. Единой формы извещения кредиторов не установлено. Их копии рекомендуется сохранять, а чтобы у организации были доказательства направления уведомления, их можно отправить заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения.
Подробности о порядке направления уведомления можно найти в статье 7. Уведомление о закрытии ООО кредиторов Помимо публикации в «Вестнике» необходимо письменно уведомить своих кредиторов о начале процедуры ликвидации, а также рассказать о порядке и сроках выставления претензий и требований с их стороны данный срок должен составлять не менее 2-х месяцев. Специальных требований к оформлению подобных уведомлений не установлено, однако, у вас должны остаться доказательства того, что кредиторы были действительно осведомлены.
Ими могут служить заказные письма с уведомлением о вручении или подписи лиц, получивших корреспонденцию в случае курьерской доставки. Уведомление сотрудников и центра занятости об увольнении Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников. Делать это необходимо посредством специального письменного уведомления с пометкой о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации.
Письменное уведомление также необходимо предоставить в органы службы занятости. По каждому сотруднику указывается должность, профессия, специальность, квалификационные требования, а также условия оплаты труда. Центр занятости уведомляется за 2 месяца до увольнения или за 3 месяца, если увольнение является массовым зависит от региона и специфики деятельности но, как правило, от 15 человек и более.
Увольняемым работникам необходимо будет выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ними сохраняется право на получение зарплаты на период трудоустройства но не более чем за 2 месяца со дня увольнения. Данные расчеты необходимо сдать до подачи заявления Р15016.
В течение 15 рабочих дней, со дня сдачи последней отчетности в ПФР оплачивается сумма взносов доплат , если было их начисление. Указанный отчет нужно предоставлять не позднее 15-го числа следующего месяца.
Подтверждение закрытия На завершающем этапе выдаются документы, подтверждающие закрытие компании. Также обществу необходимо уведомить всех сотрудников о предстоящей процедуре ликвидации, рассчитаться с ними, погасить налоги, взносы, снять кассу с учета. Поэтому если у вас появились вопросы или нужна помощь в ликвидации общества, вы всегда можете обратиться к нашим юристам. Проконсультироваться с экспертом и получить ответ на свой вопрос можно в удаленном режиме, в любое время суток. Решение о закрытии Итак, основнованием для закрытия фирмы является — решение о ликвидации ООО.
Его должны в добровольном порядке принять учредители фирмы в рамках общего собрания. Также, именно в рамках этого заседания, должно быть принято решение о том, кто будет ликвидировать общество — ликвидационная комиссия или единственное лицо. По завершении собрания должен быть оформлен протокол, в котором содержится следующая информация: наименование органа, по требованию которого проводили собрание; дата, место, время мероприятия; форма созыва очное или удаленное ; повестка дня, связанная с принятием решения о закрытии фирмы и назначении ликвидационной компании; результаты голосования и окончательное решение по каждому из вопросов. Протокол подписывает председатель и секретарь собрания. Этот документ является основанием для ликвидации ООО. Ниже вы можете изучить образец протокола, который создан юристами ЕЮС, чтобы понять, как правильно оформить документ. Извещение составляют учредители компании и направляют его в ИФНС не позднее трех дней с момента, когда было принято решение о закрытии фирмы.
К нему в обязательном порядке прилагают протокол общего собрания, который содержит данные о закрытии ООО. Документы направляют лично, по почте заказным письмом, через представителя или посредством онлайн.
Ликвидация предприятия: порядок и этапы процедуры
Высокие шансы, если нет разногласий с контрагентами, работниками, бюджетом Последняя налоговая отчетность за компанию Не сдается ведь последний год. Неподача отчетности — одно из оснований принудительной ликвидации. Не исключены штрафы для учредителей после ликвидации за неподачу отчетности субсидиарная ответственность перед бюджетом за компанию Сдается в установленном порядке до исключения юрлица из ЕГРЮЛ Работа учредителей на руководящих должностях и открытие учредителями нового бизнеса после ликвидации В некоторых случаях запрещено 3 года п. Как ликвидировать компанию в упрощенном порядке Для упрощенной ликвидации надо подать в налоговую заявление об исключении юрлица из ЕГРЮЛ. Форма бланка и требования к его заполнению — в приказе ФНС от 24. В заявлении учредители участники подтверждают следующие события п. Подать заявление в ИФНС можно пп.
Каждый участник общества подписывает документ своей усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП.
Если в течение трехмесячного срока, возражения не направлены и не представлены, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения соответствующей записи в указанный государственный реестр. Исключение юридического лица, отнесенного в соответствии с федеральным законом к субъекту малого или среднего предпринимательства, из единого государственного реестра юридических лиц в связи с решением о прекращении деятельности такого юридического лица, принятым его учредителями участниками , может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением такого юридического лица из указанного государственного реестра, в течение одного года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Резюмируя все вышесказанное, упрощенная процедура добровольной ликвидации будет выглядеть следующим образом: Учредители должны принять единогласное решение о ликвидации и заверить его у нотариуса. Подать в ИФНС заявление о ликвидации. В течение 3-х месяцев ожидать требований кредиторов. Общая длительность процедуры, предположительно, составит 3 месяца. Как видно, процедура добровольной ликвидации для компаний на упрощенке, отнесенных к субъектам МСП действительно стала проще, менее трудозатратной и более быстрой. Открытым остается вопрос, почему в нее не включены другие категории юридических лиц.
Об этом говорится в Федеральном законе от 13. Рассмотрим подробнее что изменится в процедуре ликвидации юридических лиц. Для того чтобы понять что изменилось, давайте посмотрим как процедура ликвидации юридического лица выглядит сейчас. Итак, чтобы ликвидировать юридическое лицо в настоящий момент необходимо провести следующую последовательность действий: Учредители должны принять единогласное решение о ликвидации и заверить его у нотариуса. Назначить ликвидатора или ликвидационную комиссию. Подать в ИФНС заявление о начале процедуры добровольной ликвидации, уведомить кредиторов, фонды. В течение 2-х месяцев ожидать требований кредиторов. Через 2 месяца после публикации подать промежуточный ликвидационный баланс в регистрирующий орган. Провести сверку с налоговой и фондами.
Если он отказывается его подписывать, составляется специальный акт. Однако это не отменяет того, что трудовой договор будет расторгнут вместе с ликвидацией предприятия. Трудовой договор будет расторгнут со всеми сотрудниками. Вне зависимости от того, входят ли они в льготные категории. Беременные и декретницы также подлежат увольнению с выплатой компенсаций. В день ликвидации издаётся приказ об увольнении сотрудников. Каждый из них должен ознакомиться с документом и поставить свою подпись.
После этого отдел кадров делает каждому попавшему под сокращение запись в трудовой книжке. В записи нужно сослаться на номер приказа, а также причину увольнения. Образец записи в трудовой: Сразу после увольнения сотрудников нужно направить информацию об этом в военкоматы и Федеральную службу судебных приставов. В военкоматы отправляют сведения о сотрудниках, которые подлежат соответствующему учёту.
Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция
Публикация в СМИ В соответствии с действующим законодательством, организация, принявшее решение о ликвидации, обязана публиковать соответствующую информацию в средствах массовой информации. В опубликованном сообщении должна присутствовать информация о порядке и сроках предъявления претензий контрагентов. Для публикации заявления рекомендуем воспользоваться специальной формой, которая присутствует на сайте вестника. Уведомление Федресурса Ранее присутствовало правило, что сведения в Федресурс направлялись налоговыми органами. Но в связи с вступившими в силу изменениями законодательства, теперь такие обязанности были переадресованы на юридическое лицо. Теперь, после принятия решения, и в соответствии со ст.
Стоит учитывать, что подача уведомления приравнивается к платным услугам и требует наличие электронной подписи. Можно воспользоваться услугами нотариуса, который оформит необходимую документацию. Уведомление контрагентов При запуске процедуры, кроме публикации уведомления в вестнике, организация обязана уведомить контрагентов. Для реализации обязательных условий, компания обязана направить по адресу контрагента письмо с уведомлением о получении письма. Стоит учитывать, что во время ликвидации компания не обязана проводить расчеты с контрагентами.
Во время процедуры могут приниматься только требования контрагентов. Составление промежуточного баланса 2 этап ликвидации подается по истечению 2 месяцев с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации В промежуточном балансе указывается информация об имуществе, находящемся на балансе предприятия и о требованиях контрагентов или кредиторов. В баланс могут входить сведения, поступившие в адрес организации, но не более двух месяцев, после публикации уведомления в вестнике. При первой подаче в разделе 2 указывается цифра «3». При подаче баланса указывается цифра «4».
Дополнительно, при подаче промежуточного варианта необходимо приложить подтверждение об его утверждении и копию опубликованного в вестнике уведомления. После подтверждения можно приступать к расчётам с кредиторами.
Ознакомьтесь со спецификой составления нулевого ликвидационного баланса.
Расчет с кредиторами фирмы Если фирма не может расплатиться с долгами, продается ее имущество, стоимость которого составляет менее 100 тыс. Перечень активов содержится в ранее принятом промежуточном балансе. Если денег все равно не хватает и имеются признаки банкротства, комиссия обращается в арбитражный суд и просит признать фирму банкротом.
Все требования должны быть рассмотрены, поскольку информация об этом должна вноситься в будущий ликвидационный баланс. Очередность погашения долгов установлена ст. Каждая последующая очередь не может претендовать на возврат долгов до того, как получила возмещение предыдущая.
Если комиссия по ликвидации отказывает кредитору, он может обжаловать такое решение в суде. Подготовка и передача сведений в Социальный фонд При ликвидации фирмы в СФР подаются определенные сведения п. Так, необходимо представить: информацию о каждом застрахованном трудящемся; сведения о подлежащих уплате и уплаченных взносах на пенсионное страхование; реестр застрахованных служащих.
Информация подлежит направлению в срок не более одного месяца с момента утверждения промежуточного баланса. Начиная с 01. Узнайте больше о ее применении работодателем из специальной публикации.
Принятие окончательного баланса фирмы После совершения всех перечисленных выше действий вновь проводится инвентаризация активов, чтобы определить, какое имущество осталось у фирмы после расчетов с кредиторами. Порядок проведения аналогичен описанному в четвертом разделе статьи. После инвентаризации и расчетов с кредиторами принимается окончательный ликвидационный баланс п.
Для его принятия инициируется общее собрание, на котором большинством голосов принимается решение. В балансе содержатся сведения о том, какое имущество осталось в фирме и подлежит распределению между учредителями. Кроме того, окончательный баланс является одним из тех документов, которые необходимо в последующем представить в регистрирующий орган для внесения в реестр записи о прекращении деятельности фирмы.
Распределение активов После того как все долги фирмы будут выплачены, у ООО на балансе может остаться имущество — оно подлежит распределению между членами общества п. Чем больше размер доли участника, тем большее количество денежных средств и имущества он получит, поскольку распределение осуществляется пропорционально долям членов ООО. Если возникает спор о том, кому будет передана та или иная вещь, она продается с торгов, после чего ее стоимость распределяется между участниками.
Имущество должно быть распределено по очереди, которая закреплена в п. Сначала выплачивается распределенная прибыль, затем распределяется имущество пропорционально долям учредителей. Регистрация ликвидации Последним этапом является предоставление в ФНС России необходимых документов для внесения в реестр информации об окончательной ликвидации фирмы.
С момента внесения записи о прекращении деятельности фирма перестает существовать, т. Фирму можно ликвидировать, даже если у нее есть долги перед налоговой. Подробнее — здесь.
Особенности ликвидации ООО с единственным участником Если в фирме лишь один учредитель, процесс ликвидации будет практически аналогичен, хотя есть и некоторые отличия: Не нужно извещать участников фирмы о том, что будет проводиться собрание по вопросам ликвидации, утверждения промежуточного и окончательного балансов и т.
Информационный Следующий этап лучше начать как можно раньше, потому что по закону он не может длиться меньше 2 месяцев. Это делается для того, чтобы возможные кредиторы успели предъявить свои законные требования. Журнал «Вестник государственной регистрации» опубликует ваше сообщение о ликвидации ООО, порядок подачи и стоимость публикации нужно уточнить в редакции или на сайте издания. В дополнение к официальной публикации, направьте вашим партнерам, перед которыми у ООО есть обязательства, официальные письма-уведомления. Шаг 4. Письменные уведомления они должны получить за 2 месяца до предполагаемой «свободы», так что разумнее их подготовить и вручить приблизительно в одно время с публикацией в «Вестнике».
Региональная Служба занятости тоже должна получить письменный документ о грядущем увольнении, также за 2 месяца, а если уволено будет 15 и более работников тогда увольнение считается массовым , то за 90 дней. Список уволенных сотрудников должен содержать перечисление их должностей, обязанностей и окладов. Этот шаг заканчивается расчетом и увольнением сотрудников. Шаг 5. Промежуточный баланс Прошло 2 месяца после публикации объявления в официальном издании СМИ. Кредиторы имели достаточно времени предъявить свои претензии, далее этой возможности уже не будет, «кто не успел, тот опоздал» — ликвидированная организация обязательств не имеет. Следующим этапом будет сдача в налоговую промежуточного баланса , составленного комиссией ликвидаторов.
Надежнее всего, если в его составлении будет принимать участие специалист-бухгалтер, поскольку такой баланс, составляемый по требованиям бухгалтерской отчетности, должен содержать: данные об имуществе ООО; требования, предъявленные кредиторами; решения относительно этих требований. То есть, по сути, промежуточный баланс — это бухгалтерский документ, к которому присовокупляется справка о ценностях на счетах помимо баланса и перечень кредитных требований с намерениями по ним. В налоговую должны поступить такие документы: промежуточный ликвидационный баланс; протокол о его утверждении на общем собрании; заверенное у нотариуса уведомление Р15001; подтверждение публикации в СМИ. Законом отводится 5 дней для того, чтобы налоговая внесла новые данные в ЕГРЮЛ и выдала ликвидаторам соответствующий лист. Шаг 6. Последние расчеты Решения по погашению обязательств перед кредиторами приняты, пришло время отдавать долги и платить по счетам. Гражданский кодекс РФ утверждает следующую очередность расчетов по различным обязательствам.
Кроме того, вам надо уволить сотрудников и подать соответствующие сведения в территориальный орган СФР. Сделать это нужно через месяц после утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Как составить ликвидационный баланс?
Обычно он составляется по форме бухгалтерского отчета. Баланс утверждается участниками ООО — этот факт обязательно нужно прописать в отчетности. К документу прилагаются сведения об имуществе, которое осталось если осталось после погашения долгов.
Ликвидация фирм: какие документы нужно подать в налоговую после выполнения предыдущих шагов? Когда все предыдущие этапы пройдены, ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии подает в налоговую по месту регистрации компании комплект документов: решение об утверждении ликвидационного баланса документ, подтверждающий оплату госпошлины за ликвидацию ООО в размере 800 руб. Порядок подачи этих документов такой же, как и в случае с первичным уведомлением налоговой о начале процесса ликвидации.
Процесс завершается исключением компании из государственного реестра. Можно ли подать документы не через налоговую? Да, есть и другие способы: отправить документы по почте с объявленной ценностью и описью вложения подать документы с помощью специального сервиса на сайте налоговой , для чего вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись Возможно ли проведение выездной налоговой проверки при ликвидации?
Да, налоговая может организовать выездную проверку. С тем, как они проходят, вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Ликвидация предприятия: пошаговая схема
Перед тем, как начать рассказывать пошаговую инструкцию для ликвидации фирмы, мы снова хотим обратить внимание на так называемые "альтернативные способы ликвидации". Сразу после принятия решения о ликвидации нужно письменно уведомить сотрудников и службу занятости о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией компании. Если планируете ликвидировать компанию, следует знать, какие выплаты положены сотрудникам и как рассчитать размер выходного пособия. Порядок ликвидации предприятия в 2023 году требует к себе знания не только законодательных актов РФ, но и некоторых нюансов. В этой статье мы распишем подробную пошаговую инструкцию для добровольного закрытия ООО силами самих учредителей.
Увольнение при ликвидации организации, пошаговая инструкция
Как провести процедуру ликвидации организации, пошаговая инструкция по закрытию общества с с ограниченной ответственностью. Ликвидация ООО в 2023 году: пошаговая инструкция и образцы документов. Если ваша компания не подпадает под критерии для упрощённой ликвидации, то пути два: устранить мешающие факторы или добровольно ликвидировать компанию по старой схеме.
Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция
Но если соблюдать необходимые формальности и последовательно пройти все предусмотренные законом этапы, можно обойтись и без посредников, широко рекламирующих свои услуги. В этой статье мы распишем подробную пошаговую инструкцию для добровольного закрытия ООО силами самих учредителей. Ступеньки закона На какие положения Гражданского и Трудового кодексов, федеральные законы и постановления Правительства опирается процедура закрытия ООО? Коротко очертим законодательную базу этого процесса: с. Начало конца — решение учредителей Первым шагом к закрытию ООО будет собрание учредителей, на котором будет принято и запротоколировано решение о ликвидации, а также назначен ликвидатор или выбрана специальная комиссия. Если учредитель единственный, документ о решении и назначении ликвидатора все рано должен быть подготовлен. При назначении комиссии в протоколе должны быть указаны паспортные данные каждого ее члена. Кто может входить в состав ликвидационной комиссии: учредители; избранные сотрудники — юрист, бухгалтер и др. Шаг 2. Успеть за три дня Именно столько отводится законом на следующий шаг.
Решение принято, протокол подписан, за 3 рабочих дня, следующих за общим собранием, нужно уведомить органы контроля налоговую, где зарегистрировано ООО. Для этого нужно сначала нотариально заверить стандартную форму уведомления Р15001 у нотариуса, а затем предоставить ее вместе с протоколом собрания. Документы могут быть поданы в налоговую: из рук в руки лично; ценным почтовым отправлением с описанным вложением; электронным письмом через портал государственных услуг. Кроме налоговой, нужно сообщить о ликвидационных намерениях в Пенсионный и страховой фонды. Установленных стандартов для этого не предусмотрено, территориальные отделения фондов предоставят бланки для заполнения либо позволят сделать это в свободной форме — лучше уточнить этот вопрос у инспекторов. Результатом второго шага должен оказаться лист записи ЕГРЮЛ, переданный вам из налоговой через 5 дней после получения ими ваших материалов. Шаг 3. Информационный Следующий этап лучше начать как можно раньше, потому что по закону он не может длиться меньше 2 месяцев. Это делается для того, чтобы возможные кредиторы успели предъявить свои законные требования.
Журнал «Вестник государственной регистрации» опубликует ваше сообщение о ликвидации ООО, порядок подачи и стоимость публикации нужно уточнить в редакции или на сайте издания.
Плюсы новой процедуры и ее отличия от стандартной ликвидации После принятия решения о прекращении деятельности компании теперь не нужно: назначать ликвидатора; самостоятельно публиковать сообщения о закрытии компании чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности юридического лица и высчитывать, когда истекает срок для предъявления требований кредиторов, — это сделает регистрирующая налоговая; утверждать балансы после истечения срока публикации вышеуказанных сведений в органах печати; регистрировать завершающие этапы — утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. Процесс довольно прост и для руководства, и для участников. Минусы и что не изменится Подготовительный этап упрощенного закрытия компании самый трудоемкий: надо убедиться в наличии необходимых для этого условий; в противном случае привести все в соответствие, если это возможно.
При упрощенном порядке нужно заранее сделать всю работу, в том числе по бухгалтерии. А при стандартной процедуре заняться этим можно после принятия решения о ликвидации. Как и при ликвидации, бухгалтеру придется закрыть всю отчетность и убедиться в отсутствии задолженностей. По новым правилам кредиторы и иные заинтересованные лица вправе предъявить возражения в течение 3 месяцев.
При стандартной ликвидации срок ожидания требований кредиторов — 2 месяца.
Сама ликвидация. Это достаточно долгая процедура со множеством этапов, но отличный вариант именно для тех, кто был ответственным руководителем, хорошо вел отчетность, платил все налоги, а еще лучше — не имеет долгов. Основной минус, в отличе от банкротства, это то, что в обязательном порядке будет проводиться выездная налоговая проверка. Но на практике налоговики иногда не выезжают к небольшим компаниям, поскольку они сильно загружены. Альтернативная ликвидация. Фирма прекращает работать только формально, на бумаге. Считается, что таким способом можно избежать тщательного анализа бухгалтерии от ФНС. В процессе участвуют подставные лица, номинальные директора.
Им, кстати, придется заплатить приличную сумму. Но на самом деле большинство таких противозаконных уловок заканчивается трагично и с печальными последствиями. Просто бросить все дела. В теории можно добиться своего. Но это возможно только при полном отсутствии долгов. Если есть материальная ответственность перед кредиторами и контрагентами, то они могут или инициировать процедуру банкротства с распродажей всего имущества, или призвать юридическое лицо к субсидиарной ответственности, что еще сложнее. Данная процедура ее преимущество в том, что она полностью бесплатна подойдет только для тех бизнесменов, которые больше не хотят в будущем оформлять предприятие на свое имя.
И довольно дорогая, если нанимать профессионалов. У представителей малого и среднего бизнеса, как правило, нет времени, желания и средств на официальную ликвидацию фирмы, поэтому они прибегают к альтернативной. Он уточнил, если компания относится к малому или среднему бизнесу, не является плательщиком НДС и не имеет задолженности по налогам и перед кредиторами, то для исключения ее из ЕГРЮЛ будет достаточно подать заявление. Сдать его можно на бумаге либо через интернет. Получив заявление, инспекция в течение пяти рабочих дней примет решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ. Это решение должно быть опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" и размещено в интернете. Если в течение трех месяцев сами учредители не отзовут заявление и если не поступит претензий от кредиторов, компанию исключат из ЕГРЮЛ, объяснил эксперт.