Новости михаил пуговкин биография

Пуговкин, Михаил Иванович — Михаил Иванович Пуговкин Имя при рождении: Михаил Иванович Пугонькин Дата рождения: 13 июля 1923(1923-07-13) Место рождения: дер. Рамешки, Чухломской уезд, Костромская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 25 июля 2008(2008-07-25).

13 июля 2023 - Михаилу Ивановичу Пуговкину исполнилось бы 100 лет

Биография Михаила Пуговкина, личная жизнь, фото, рост, возраст, фильмография и последние новости об актере на Михаил Иванович Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки, ныне Чухломский район, Костромская область. Михаи́л Ива́нович Пу́говкин — советский и российский актёр театра и кино; народный артист СССР (1988). Участник Великой Отечественной войны. У Михаила Пуговкина был земельный участок, автомобиль, сбережения и четыре квартиры в Москве. Актер Михаил Пуговкин по праву считается одним из лучших комиков отечественного кино, любовь зрителей к которому безгранична до сих пор.

Гадание на жен и «юмор ниже пояса»: 10 малоизвестных фактов о Михаиле Пуговкине

Вскоре вслед за супругами в Москву перебралась и вся ее большая родня. Вот тут-то и случилось то, о чем судачили недоброжелатели. Юбилей под вопросом - Костюмы, в которых Михаил Иванович снимался, другой реквизит, фотографии, его воинские награды - все пришлось попрятать, - сожалеет жена актера. Музей не пустовал. Управа района уж который год обещает подыскать помещение. Чиновники любят по праздникам фотографироваться с Михаилом Ивановичем. Но кто же сейчас даст что-то бесплатно, а инвесторы-благотворители пока не объявлялись. Однако музей продолжает жить, - словно отвечая злопыхателям говорит Ирина Константиновна, - просто работа ведется в другой форме. Михаил Иванович, по словам жены, не расстроился. Правнуков он любит как своих и рад, что у них есть крыша над головой. А музей… Так можно и без него обойтись.

Извинившись, Ирина Константиновна присела на табуретку. Оказалось, у нее перевязана нога. Чувствует себя согласно возрасту. А гуляет по квартире, она у нас большая. Уж который год гаражи строят. Если бы не забор, то до парка рукой подать, а сейчас Михаилу Ивановичу ходить в обход далековато. Сколько жаловались - все бесполезно. Страховая компания выплатила всего 12 тысяч рублей. На эти деньги автомобиль не отремонтируешь. А у нас семья большая, лишних денег нет.

Гонорары Михаил Иванович получает все реже. Мэрия обещала помочь. Вот ждем. Спрашивать, что могут сделать для деда четверо взрослых внуков, молодых и полных сил, проживающих на жилплощади актера, было как-то неудобно. Поэтому пришлось сменить тему. Даже не могу сказать, хватит ли ему нынче сил поехать летом к морю. На прощание супруга Пуговкина подарила снимок Михаила Ивановича с правнуками.

Когда в 1938-м семья переехала в Москву, 15-летний юноша с тремя классами образования, приписав себе два года, устроился на работу, а вечером посещал драматический кружок. Там его увидел Федор Каверин, руководитель Московского драмтеатра, и пригласил на работу. В театре Пуговкину платили в четыре раза меньше, чем на заводе, но зато его мечта начала сбываться. Через два года страшная война чуть не перечеркнула все, но ему повезло. Везение на войне принимает странные формы: Михаил Пуговкин был тяжело ранен в ногу под Луганском. Развилась гангрена, ногу лечили долго, чудом удалось избежать ампутации. Однако в результате Михаила Ивановича комиссовали, и он вернулся в театр, сначала в Москве, потом в Мурманске, затем в Вильнюсе. С 1950-го по 1958-й Пуговкин прослужил в Ленкоме. В 60-х годах актер решает полностью посвятить себя кинематографической карьере. Известность пришла к нему с фильмом «Адмирал Ушаков». Решение Гайдая снимать Пуговкина в роли режиссера Якина худкомиссия «Мосфильма» поначалу не одобрила из-за того, что у актера «недостаточно интеллигентное лицо» для этой роли. Гайдай переубедил комиссию, сказав, что Пуговкин всегда носит с собой интеллект в специальной сумочке. Комедийный талант Михаила Ивановича делал каждую его роль яркой и неповторимой. А еще были сказочные цари, хитроватые купцы, снабженцы, прохиндеи — все эти персонажи незабываемы и точны, а главное, смешны и узнаваемы. Но, конечно, такая популярность у режиссеров «короля комедии» была прямым следствием симпатии, которую он вызывал у зрителей. Биография и личная жизнь Михаила Пуговкина Родился Михаил в многодетной и достаточно бедной семье в деревне Рамешки, Костромской области. С самого раннего детства в юном Михаиле была развита ответственность и самостоятельность. Для того, чтобы хоть как-то помочь работающим родителям, он носил им обеды на работу и помогал с хозяйством. Школа парня находилась достаточно далеко от его деревни, поэтому Михаил вместе с одноклассниками ездил на автобусе. Но из-за бедного положения семьи, мальчику удалось проучиться только 3 года. С детства у Михаила были актёрские задатки, и после просмотра своего первого фильма он загорелся стать актёром. В 1935 году мама мальчика очень сильно заболела, и вылечить её можно было только в клинике в Москве, и требовались большие деньги на операцию. Семья переехала в Москву к тёте в коммунальную, в которой ютились как могли. Несмотря на столь юный возраст, парень решил пойти работать, чтобы помочь матери. Конечно же, его никуда не хотели брать, потому что на тот момент Мише было только 12 лет. Тогда он, соврав и приписав себе ещё пару лет, устроился на завод учеником электромонтёра. А в свободное от работы время Михаил занимался в театральном кружке. В 1941 году, когда началась война, Михаил добровольно ушёл воевать. А спустя год, из-за серьёзного ранения ноги, ему пришлось вернуться со службы. Семейная жизнь Михаил Иванович был трижды женат. Первый брак с Надеждой Надеждиной продлился 12 лет, в нем родилась его дочь, Елена Михайловна Прибрежецкая. Будущие супруги познакомились в школе-студии МХАТ, свадьба была по-студенчески скромной. Совместная жизнь, как и у многих актеров, была наполнена разъездами, ролями, выступлениями, расставаниями и встречами. Когда их дочери исполнилось 12 лет, супруги решили расстаться.

У Миши была такая добродушная "деревенская" физиономия с носом "картошкой", что немцам и полицаям ни разу не пришло в голову, что за обликом хозяина этой простецкой физии скрывается матёрый разведчик. Через год, в ожесточённых боях под Ворошиловградом разведчик Пуговкин получил тяжёлое ранение в ногу. В госпитале началась гангрена. Мишу готовили к ампутации.

Теперь и о ее эстрадном прошлом напоминали только пластинки. Дочери Юлия и Наталья осуждали поступок матери, но со временем поняли, что это настоящая любовь, и смирились. Пластинка с портретом Александры Лукьянченко Этот брак удивил многих коллег Пуговкина, ведь супругов разделяла еще и большая разница в возрасте. Александра была на 11 лет старше Михаила. Но влюбленные не обращали внимание на пересуды, и, по мнению дочери Пуговкина, во втором браке отец был действительно счастлив. Во втором браке Пуговкин узнал, что такое счастье Лукьянченко решила переменить жизнь мужа: она смогла победить его пагубную привычку. Первое время везде с ним ездила, контролировала, чтобы не сорвался и буквально сберегла актера для будущих блестящих ролей. Поскольку Александра Николаевна прекратила выступать, то направила всю энергию на карьеру супруга. Они вместе читали сценарии и проводили дома репетиции.

Ногу решили отрезать. Трагедия и комедия в судьбе Михаила Пуговкина

Умер Михаил Пуговкин у себя дома почти через две недели после того, как ему исполнилось 85 лет. самой «звездной» ролью Михаила Пуговкина в 50-е годы стала роль бывшего матроса Захара Силыча в фильме режиссера Ивана Лукинского «Солдат Иван Бровкин». Жизнь и судьба артиста Михаила Пуговкина: как деревенский парень с тремя классами школы стал известным и популярным актёром. Михаил Пуговкин, закончивший всего несколько классов сельской школы, смог поступить во МХАТ. Михаил Пуговкин был награжден орденами "Знак Почета" (1983), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2002), Почета (2003), "За заслуги" III степени (Украина, 1999).

Планета во вселенной киноискусства: 100 лет со дня рождения Михаила Пуговкина

В Москве Михаил Пуговкин устроился на Московский тормозной завод имени Кагановича учеником электромонтёра. После работы посещал драматический кружок в клубе им. Каверин, который возглавлял тогда Московский драматический театр, и пригласил его в профессиональный театр. Так, с 16 лет, Михаил Пуговкин попал в Московский драматический театр на Сретенке, где работал с 1939 по 1941 год артистом вспомогательного состава. В 1940 году семнадцатилетнего Пуговкина заметил известный кинорежиссёр Григорий Львович Рошаль и пригласил сняться в картине «Дело Артамоновых».

Это был дебют Пуговкина в кино: ему досталась крошечная роль купца Степаши Барского, который пытается переплясать главного героя на свадьбе. Съёмка этого эпизода закончилась 22 июня 1941 года, в первый день войны. А через два дня, Михаил Пуговкин ушёл добровольцем на фронт. Служил в 1147-м стрелковом полку разведчиком.

В октябре 1942 года был тяжело ранен в ногу под Ворошиловградом ныне Луганск. Ранение оказалось серьёзным, началась гангрена, но ногу удалось спасти. После госпиталя Пуговкин был комиссован с военной службы. Награждён орденом Отечественной войны II степени.

Там Пуговкин сыграл первую в своей жизни главную роль - Петра Огонькова в пьесе «Москвичка». И не имея образования закончил, как говорилось выше, только три класса сельской школы , был принят на курс Народного артиста СССР Ивана Михайловича Москвина и стал его любимым учеником. На втором курсе Михаил Пуговкин не смог сдать зачёты по марксизму, истории и по французскому языку, вследствие чего был временно отчислен из школы-студии. В 1944 году военкоматом был призван на военную службу во Второе Горьковское танковое училище.

Увидев нового курсанта, он вспомнил его роли в паре фильмов и разрешил не усердствовать в военной подготовке. Но с одним условием - чтобы каждый месяц в училище была новая программа самодеятельности. В 1946 году генерал и вовсе отпустил Пуговкина в Москву доучиваться. Вскоре актер влюбился в одну из студенток студии - Надежду Надеждину. Одновременно за ней ухаживал другой будущий любимец зрителей - Алексей Баталов , но девушка выбрала простоватого на вид Михаила. После свадьбы Михаила направили по распределению в далекий Мурманск, куда за ним последовала, уйдя с третьего курса и Надежда.

В 1948 году в Мурманске у них родилась дочь Елена. В мурманском театре Северного флота Пуговкину поручали героические роли - например, Олега Кошевого в инсценировке романа Александра Фадеева «Молодая гвардия». Режиссура была никуда не годной, и Михаил, чтобы хоть как-то оживить действие, порой в самые патетические моменты вызывал у зрителей смех каким-нибудь забавным жестом. Времена не способствовали легкомыслию, начальство начало косо поглядывать на столичного гостя, и уже через год Пуговкины с маленькой Аленой перебрались в Вильнюс. Русской публики в городе было мало, в окрестностях еще постреливали «лесные братья», и при первой возможности актерская семья вернулась в Москву. Новым местом работы Пуговкина стал Театр Ленинского комсомола, где буквально в первые же дни с ним произощел забавный случай: «Я играл буденновского бойца, а Буденный сидел в первом ряду.

Текст такой: «Какое у вас впечатление от Буденного? И прямо на него гляжу. Гиацинтова после спектакля спросила: «Семен Михалыч, а какое на вас впечатление произвел боец Путовкин? За это я сразу получил комнату». Но простонародная внешность продолжала определять круг его ролей: балагуры-солдаты, приказчики и смешные безобидные бюрократы. Он даже перестал рассказывать коллегам, что еще в Школе-студии сыграл Мармеладова в «Преступлении и наказании» так, что педагоги не в шутку называли его «классическим героем Достоевского ».

Фильмы В 1952 году Михаил Пуговкин снялся в трех фильмах, в 1953-м - в четырех, в 1954-м - в пяти... Большинство их давно и заслуженно забыты, а если и помнятся, то только эпизодами, где играл Путовкин. Например, в кинодилогии «Адмирал Ушаков» он исполнил роль матроса Пирожкова, который со знанием дела доказывал адмиралу: «Да нет, не в пять раз мы сильнее турок, а в десять! Трудно поверить, но этот незамысловатый фильм за считанные месяцы посмотрели 40 миллионов человек. Может, дело в том, что в нем уже ощущалось дыхание «оттепели», и герой Путовкина с его крестьянской хитрецой и вольнолюбием как нельзя лучше соответствовал этому духу. Чуть позже, в 1957 году актер сыграл уникального в своей карьере персонажа - вора-рецидивиста в фильме Николая Досталя «Дело «Пестрых».

Для этой роли Пуговкину, далекому от всякой уголовщины, пришлось наскребать материал с миру по нитке. Хорошо, помог когда-то сидевший в тюрьме осветитель с «Мосфильма» - научил блатной песне: «Мы в московском кабаке сидели, фишка Лавренев туда попал, а когда мы крепко закосели, он нас в Фергану завербовал». На эти куплеты, как на стержень, нанизался образ героя - никому не верящего матерого уголовника Сафрона Ложкина. На своего героя актер Пуговкин был похож только одним свойством - скрытностью. Даже близких знакомых его поступки иногда ставили в тупик. Так было в 1958 году, когда он ушел из театра, решив посвятить себя исключительно кинематографу.

В Советском Союзе тех лет на такое мало кто решался - прожить только за счет ютноролей актерам было практически невозможно. Возможно, к этому решительному жизненному повороту Михаила подтолкнул разлад в семье. Брак Путовкина. После развода жена отправила дочку к родителям в Смоленск, а сама уехала работать в Омский драматический театр. В Омске она живет до сих пор. А вот Елена, живущая ныне в Москве, обиделась на отца и много лет с ним не общалась.

Для Пуговкина, всегда мечтавшего о большой крепкой семье, расставание с женой и потеря дочери стали нелегким испытанием. Он начал крепко выпивать, но потом не сожалел об этом: «Никогда бы я не решился сделать на трезвую голову то, что сделал «под наркозом». Речь шла о знакомстве с будущей второй женой - исполнительницей народных песен Александрой Лукьянченко, имя в 50-е годы гремело по всей стране, ее называли «второй Руслановой ». Как-то в поезде Михаил Иванович оказался в одном купе с музыкантами из ансамбля певицы. Хорошенько отметив встречу, друзья «под наркозом» ввалились в купе Лукьянченко. Похоже, Пуговкин сумел произвести на Александру Николаевну впечатление - вернувшись в Москву, они начали встречаться.

Лукьянченко была на семь лет старше актера, у нее был муж-пианист и две взрослые дочери - Надежда и Вера. Все это не помешало развитию романа, и через год певица оставила шикарную квартиру в Каретном Ряду и поселилась в коммуналке, где у Пуговкина была комната. Наконец-то актер обрел настоящую семью: дочери Александры Николаевны стали для него почти что родными, а сама она сделалась для него не только любящей женой, но и менеджером с железной волей. Она твердо верила, что Пуговкин станет кинозвездой мирового масштаба. Ее первым нерушимым условием стало полное расставание с алкоголем. Спиртное больше не допускалось в дом, его место заняла коллекция редких сортов чая.

Второе условие -забота о здоровье. Каждое утро жена высыпала на пол перед начавшим было полнеть мужем коробок спичек и заставляла поднимать их с пола по одной. Так Михаил Пуговкин. Ради третьего условия - безупречного внешнего вида - Александра Николаевна через влиятельных знакомых добывала для супруга модную одежду. Результат превзошел ожидания: за один 1961 год актер, которого многие уже списали со счетов, снялся в четырех картинах. Среди них был самый кассовый фильм года - «Девчата» Юрия Чулюкина, где Пуговкин сыграл хамоватого коменданта общежития.

Как ни странно, и этого своего героя он сумел сделать симпатичным.

Об этих и других фактах из жизни талантливого и харизматичного актера рассказывает «Газета. Бросил школу после третьего класса Актер Михаил Пуговкин родился в деревне Рамешки Костромской губернии. Почти до 20 лет он прожил с фамилией Пугонькин. Семья будущего артиста была бедной, и он с малых лет помогал родителям работать в огороде. После третьего класса Пугонькин оставил школу и продолжил трудиться.

В свободное время он веселил песнями и плясками односельчан, которые в шутку пророчили ему карьеру артиста. Когда Пугонькину было 13 лет, его матери Наталье Михайловне потребовалось лечение, и семья переехала к родственнице в Москву. Работал электромонтером на заводе В Москве Пугонькин прибавил себе два года и стал учеником электромонтера на Московском тормозном заводе имени Кагановича. После работы он проводил досуг в драмкружке при местном клубе. По счастливой случайности его заметил режиссер Федор Каверин и пригласил во вспомогательный состав Московского театра драмы. Несмотря на то, что электромонтер на заводе получал 450 рублей в месяц, а артист театра — 75, мать благословила Пугонькина на актерскую деятельность.

Мог лишиться ноги на фронте С 1939 по 1941 год Пугонькин служил в Московском театре драмы, а затем ушел добровольцем на фронт.

В 1947 году окончил учёбу и уехал в Мурманск служить в Драматическом театре Северного флота всего на один сезон, где удачно исполнил четыре роли. С 1948 по 1949 год один сезон проработал в Вильнюсском русском драматическом театре.

Затем возвратился в Москву, где стал служить в Театре Ленинского комсомола , главным режиссёром которого был Иван Берсенев , знавший его по студенческим работам. Прослужил восемь лет в Театре Ленинского комсомола с 1949 по 1958 год и год в Вологодском драматическом театре с 1958 по 1959 год. В это время актёр уже постоянно снимался в кино.

В 1960 году решил оставить театр и полностью посвятить себя кинематографу. Кино[ править править код ] В фильме режиссёра Петрова «Кутузов» Михаил Пуговкин снялся в эпизодической роли солдата Фёдора. Фильм вышел в 1943 году.

С 1960 по 1978 год работал на киностудии « Мосфильм », с 1978 по 1991 годы — на Киностудии им. Много снимался и постоянно ездил по стране с творческими вечерами. Всего исполнил около ста ролей, в основном комедийных [13].

Часто играл бюрократов, подхалимов, взяточников, очковтирателей и приспособленцев. Лучшим временем своего творчества актёр считал работу у Леонида Гайдая , своего близкого друга шесть совместных фильмов , Андрея Тутышкина в « Свадьбе в Малиновке » и « Шельменко-денщике », а также в сказках Александра Роу три роли — два царя и один разбойник. Кроме того, снялся более чем в десяти выпусках « Фитиля » и в нескольких выпусках « Ералаша ».

Был глубоко верующим человеком, во время съёмок регулярно посещал действующие храмы. Ни на одну роль не соглашался без благословения набожной матери. Так, Леониду Гайдаю пришлось три недели ждать, прежде чем Пуговкин получил разрешение исполнить роль отца Фёдора в фильме « 12 стульев » [6].

После 2004 года в кино не снимался.

Михаил Пуговкин: Смелый разведчик и гений советской комедии

Театр тогда возглавлял известный режиссер Николай Горчаков, литературной частью заведовал Константин Симонов, а ведущими артистами были Ростислав Плятт и Валентина Серова. Но, в целом, с артистами было негусто, поэтому Пуговкина встретили с распростертыми объятиями. В театре как раз репетировали пьесу «Москвичка». Сюжет простой: парень возвращается с войны, а его девушка заявляет ему: «Душа у тебя, Петька, ничего, благородная, но лицо определенно не то». Роль Петра исполнял Николай Литвинов — красавец-актер с породистым «барским» лицом, которого гримировали под простонародного парня. А Михаилу, как новичку, досталась только массовка. Но однажды на репетиции оказался какой-то высокий чиновник, который заявил : «Зачем из красивого артиста делать Квазимоду? Вон у вас есть уже один… его и гримировать не надо!

Так Михаил неожиданно получил главную роль в спектакле. Через много лет в интервью артист рассказал, чем запомнились ему эти съемки. В «Кутузове» Пуговкин играл молодого солдата Федю, который погибает во время Бородинского сражения. Перед смертью он просит своего друга: «Семен, отпиши матушке моей, что сын ее не Богу душу отдал, а живот свой положил за Отечество…». Увидев сцену с гибелью солдата, он сказал: «Этот эпизод будет вызывать у народа сострадание. А сейчас времена трудные. Не надо это показывать».

И эпизод со смертью Феди вырезали. А Пуговкину, в качестве возмещения ущерба дали грамоту. И Михаил еще долго с улыбкой вспоминал про «контакт» с самим Сталиным». Роль была бессловесной и состояла из нескольких эпизодов, в которых герой Михаила должен лихо отплясывать. По словам Пуговкина, он просто отчаянно хотел сниматься и не признался режиссеру, что у него на ноге еще незажившая рана. Оператор в испуге остановил съемку, а режиссер вызвал скорую и запретил Михаилу появляться на съемочной площадке. Вызвали медиков.

Рану обработали, вновь перебинтовали и я, сцепив зубы, еще более азартно доиграл сцену. Такое может только сделать человек в 20 лет», — рассказывал артист. Позже он сменил еще несколько коллективов — работал в Вильнюсе, Вологде, Москве. Но, переходя из одного театра в другой, Пуговкин продолжал активно сниматься в кино. К 1960 году его фильмография насчитывала уже 35 картин, в числе которых были «Верные друзья», «Солдат Иван Бровкин», «Максимка», «Адмирал Нахимов», «Илья Муромец», «Корабли штурмуют бастионы» и другие. И Пуговкин оказался перед выбором — чему отдать предпочтение: театру или кино. Подумав, Михаил выбрал кино.

Фильмы Гайдая Пуговкин считал самыми удачными своими работами Всего же Пуговкин снялся более, чем в ста картинах. Причем большинство из них — комедии.

Спустя двенадцать лет супруги развелись — одной из причин была тяга актёра к алкоголю, которую с годами он поборол. К тому же Пуговкин оказался очень ревнивым человеком, и постоянно подозревал жену в неверности. Вскоре после развода Надеждина уехала работать в Омский драматический театр, а дочь осталась в Москве — жила в её комнате в коммуналке и поддерживала отношения с отцом. Актёрскую профессию Елена Пуговкина не выбрала.

Тутышкин В 50-х годах Пуговкин стал популярным актёром — он работал в Ленкоме и активно снимался в кино. Он очень часто появлялся на экранах в эпизодических и второплановых ролях, например, в массовке знаменитых « Кубанских казаков », но узнаваемость к нему пришла в 1955-м году после фильма « Солдат Иван Бровкин ». За десять лет вышло более двадцати фильмов с его участием, и актёр понял, что совмещать театр и кино без ущерба у него не получится. Пуговкин принял решение оставить сцену ради экрана. Пырьев После увольнения из театра, Пуговкин был штатным актёром сначала студии «Мосфильм», а потом — киностудии им. Кино захватило его полностью — режиссёры бились за то, чтобы он снялся в их фильме.

Но при этом почти никто не предлагал главных ролей… Зрители обожали его Яшку-артиллериста из « Свадьбы в Малиновке », Шельменко из «Шельменко-денщика» и других героев, а сам актёр считал самым счастливым творческим периодом работу с Леонидом Гайдаем — он снялся в шести его фильмах подряд. Тутышкин Началось все с того, что Гайдай пригласил его на пробы в фильм « Операция Ы, и другие приключения Шурика ». Только что вышел детектив « Дело «Пёстрых », где Пуговкин сыграл вора, поэтому предполагалось, что он сыграет хулигана Верзилу. Но когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев увидел пробы, то сказал, что это не просто хулиган, а настоящий уголовник! Верзилу отдали Алексею Смирнову , а Пуговкин сыграл прораба. Впоследствии Гайдай приглашал актёра так: «Я вам дам сценарий, а вы скажете, кого хотите играть!

Гайдай Когда Гайдай взялся за « Двенадцать стульев », то опять просто прислал Пуговкину сценарий. Актёру такой подход вообще не нравился, и на этот раз он отказался читать, пока режиссёр не скажет, в какой роли его видит сам. Так Пуговкин и стал отцом Фёдором… На съёмочной площадке его нарядили в настоящую церковную рясу и надели крест.

Константин Симонов был заведующим музыкальной частью, а ведущими артистами — Валентина Серова и Ростислав Плятт. В театре в то время репетировали пьесу «Москвичка», и Пуговкин сразу же получил в ней роль Петра Огонькова. Успех постановки был огромный. Немировича-Данченко, которую возглавил режиссер В. Михаил Пуговкин решил, что актерское образование ему необходимо… И вот — экзамен. В приемной комиссии В. Качалов, И. Москвин, Н. Хмелев, А. Тарасова, А. Уже артист! И хотите учиться? К тому же у вас три класса образования! Несмотря на огромное волнение и отсутствие аттестата об образовании, Михаил Пуговкин благополучно сдал вступительные экзамены, и был зачислен в школу-студию одним из первых. Иван Михайлович Москвин был уверен в успехе талантливого юноши, не скрывая, боготворил студента Пуговкина, который учился с большим удовольствием, с радостью играя все порученные роли. После этого был также непродолжительный период работы в Вильнюсском театре русской драмы, а также выступления в Театре Ленинского комсомола. Активно снимался Пуговкин и в кино. В 1943 году он сыграл небольшую роль солдата Феди в фильме В. Петрова «Фельдмаршал Кутузов». Год спустя снялся в фильме И. Анненского «Свадьба» по А. Сцена была с танцем, снимали много дублей. Раненая нога болела и кровоточила, но артист старался двигаться легко и плавно. Особенно активно Пуговкин начал сниматься с 1952 года. За восемь лет Михаил Пуговкин снялся в 16 картинах! В 1960 году Михаил Пуговкин твёрдо решает посвятить своё творчество кинематографу и окончательно оставляет театр ради кино. Тогда Михаил Пуговкин впервые увидел море. Оно его поразило. Примечательно, что большинство фильмов, в которых снялся Михаил Пуговкин, снимали или в Ялте, или в Севастополе. Играл моряков, боцманов, морских офицеров. Входя в образ, ходил в тельняшке, стоял на вахте, драил палубу. После выхода фильма «Адмирал Ушаков» пресса, критики дружно о. Незаурядная внешность Михаила Пуговкина говорила сама за себя. И пошли у актёра одна за другой комические роли, и в каждой из них он был великолепен и неповторим. Много позже режиссёры рассмотрят в нём новые, совершенно иные свойства, которые позволят ему играть роли противоположного жанра. К Пуговкину пришла настоящая слава. В прокате картина собрала миллионы зрителей. На волне этого успеха было снято продолжение — «Иван Бровкин на целине». И вновь аншлаг! Затем он стал сниматься практически в одних комедиях, причем предпочитал играть не главных героев, а персонажей, над которыми можно работать самому так, как нравится. В 1958 году на экраны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Земля и люди», где Михаил Пуговкин колоритно сыграл Гришку Хвата, типичного единоличника из села, не желающего работать на колхоз. Хват еще не уголовник, а вот Софрон Ложкин из фильма Досталя «Дело пестрых» — закоренелый преступник со стажем. Роль исполнена великолепно, хотя в преступной среде актеру «вращаться», разумеется, не приходилось. Ложкин не был главным персонажем фильма, но Пуговкин сыграл его очень выпукло, поэтому внимание зрителя оказалось приковано именно к нему. Его фигура заслонила других героев картины. Одну из лучших своих работ в кино роль Яшки-артиллериста Михаил Пуговкин сыграл в 1967 году в фильме Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке». И что самое поразительное, та роль состояла всего из двух больших эпизодов: сцены с сапогами и танца «в ту степь». Однако прекрасная игра актёра сделала эти сцены центральными. В прокате фильм «Свадьба в Малиновке» занял одно из ведущих мест. На съемках дало знать о себе ранение — никто из съемочной группы не подозревал, что лихо отплясывающий Пуговкин после каждого дубля отходил в сторонку и выливал из сапога кровь. Артист шутил, смеялся и готов был на все, лишь бы доиграть роль до конца. Пока снималась «Свадьба в Малиновке», почти два года, артисты жили в деревне Лубны — это где-то между Полтавой и Киевом. Приходили со съемок — Пуговкин, Зоя Фёдорова, Николай Сличенко, — садились под яблонями, пили чай со свежим вареньем из малины, Сличенко брал гитару, и все пели песни. Чудное время! А какие украинские борщи варила артистам хозяйка! А чтобы борщ получился наваристым, хозяйка бросала в кастрюлю целого петуха. В пору творческой зрелости Пуговкин встретился с Леонидом Гайдаем. Их счастливое сотрудничество продолжалось долгие годы. Позже Леонид Гайдай, решил снимать Пуговкина в роли режиссёра Якина в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», но комиссия «Мосфильма» категорически не хотела утверждать кандидатуру актёра. Мол, не может быть у «режиссёра» такое «неинтеллигентное лицо». Интеллект-то где? Они же не знали, что интеллект артист «всегда носит с собой. У него даже специальная сумочка для этого есть». Режиссёр-сказочник Александр Роу высоко ценил народно-смеховой комизм и острохарактерность Михаила Пуговкина. Миллионам детей нескольких поколений доставила огромную радость его работа в фильмах-сказках: «Илья Муромец», «Огонь, вода и медные трубы», «Варвара-Краса, длинная коса», «Финист — Ясный Сокол», «Новые приключения капитана Врунгеля»… В сказках особенно ярко раскрывалось актёрское дарование Пуговкина. Насколько разные его персонажи: то глуповатый, чванливый король, то отважный, с душой нараспашку воевода, то хитрый, изворотливый атаман! Актёрское качество Михаила Пуговкина отмечал и Сергей Бондарчук. Однажды, уже под конец жизни, он сознался Михаилу Ивановичу, что ошибся с ролью Некрасова в фильме «Они сражались за Родину», — надо было снимать Пуговкина, а Юрию Никулину нашлась бы другая роль. Режиссёр Михаил Ромм в молодом актёре увидел не только нужный типаж, но и талант, редкую для молодых актёров способность совершенно естественно держаться перед камерой. Именно он сказал ему важную фразу: «Думаю, если будете много работать, то годам к 50 полностью оформитесь. Тогда вас будет ещё интереснее снимать».

Когда качественного, продуманного, наполненного высокими чувствами кино уже практически не снимали, Пуговкин участвовал в съемках фильма Леонида Квинихидзе «Артистка из Грибова» 1988 , где играли несколько звезд первой величины и «серьезного» амплуа. После премьеры Михаилу Ивановичу позвонил сценарист Эмиль Брагинский и поблагодарил за работу словами: «Роль у вас небольшая, но вы украсили эту мою картину! Ведь то была реакция не случайного зрителя, реагирующего порой лишь на внешнее комикование, но опытного профессионала, соавтора лучших, психологически выверенных лент Эльдара Рязанова. Впрочем, все мастера нашего кинематографа представление о диапазоне этого актера имели. В истории осталось обращенное к нему извинительное слово Сергея Бондарчука: «Не думай, что я про тебя забыл. Но просто большой роли для тебя пока нет, а в маленькой — ты же сместишь мне все акценты! Так, постановщику картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 Элему Климову Госкино настойчиво рекомендовало взять на роль товарища Дынина именно Пуговкина, за которым уже тянулся шлейф образов начальников-самодуров. Однако режиссер резко воспротивился: мол, с таким, в сущности, предсказуемым исполнителем все в фильме неизбежно упростится, а тут необходим исключительно Евгений Евстигнеев, остросовременный, «с подтекстом». Что ж, подтекстов подтащили туда в изрядном количестве. Прозрачный намек на то, «до чего докатилась наша прекрасная страна», забивает в картине все прочие смыслы и интонации. Гениальный Евстигнеев подражал здесь актерской манере своего тогдашнего руководителя и кумира Олега Ефремова на одних политических подтекстах полноценный, пусть и комический, образ не выстроишь. Забавно, что не только Пуговкина, но и Леонида Гайдая, который в то время вступил в свой золотой период, начав «Операцию «Ы» 1965 , изощренно третировала «передовая кинематографическая общественность»: как же так, дескать, работают без фиги в кармане, безо всяких аллюзий, иносказаний, без подмигиваний в адрес диссидентствующей богемы... Гайдай морщился, когда его картины пытались заклеймить сложносочиненными определениями. Он скромно, но с достоинством неангажированного художника поправлял: «Я делаю просто комедии», — то есть не «лирические», не «эксцентрические», не «сатирические» и уж тем более не «политические». Леонид Иович задействовал Михаила Ивановича в шести своих лентах, считая его не иначе как талисманом, залогом творческой и прокатной удачи, помимо собственно актерских достоинств ценил в нем обязательность, ответственность. Тот всегда приходил на площадку с выученным текстом, продуманным ролевым рисунком, а кроме того, был способен отдаться стихии импровизации. У Гайдая штампы не приветствовались. Вдова режиссера Нина Гребешкова вспоминает о том, как он удивился, когда Пуговкин отказался от очередного предложения маэстро: «Я ведь на деле не эпизодник, я — ролевик! Здесь он играл вопреки своей фактуре, в противовес с устоявшимся амплуа. Два импозантных красавца, утонченные мастера Вахтанговской школы, виртуозы гротеска и буффонады Яковлев и Этуш неожиданно оказались в тени «простака» с опытом «школы переживания»! Они играли на своем привычном, высочайшем уровне, материал к ним благоволил, но именно «неказистый» Пуговкин за счет исключительно внутренней возгонки оказался в центре внимания, бесподобно воплотился в импозантного, ловкого, мастеровитого режиссера-эстета наперекор собственной органике: «Аз есмь.

Михаил Пуговкин - биография, новости, личная жизнь

Кино захватило его полностью — режиссёры бились за то, чтобы он снялся в их фильме. Но при этом почти никто не предлагал главных ролей… Зрители обожали его Яшку-артиллериста из « Свадьбы в Малиновке », Шельменко из «Шельменко-денщика» и других героев, а сам актёр считал самым счастливым творческим периодом работу с Леонидом Гайдаем — он снялся в шести его фильмах подряд. Тутышкин Началось все с того, что Гайдай пригласил его на пробы в фильм « Операция Ы, и другие приключения Шурика ». Только что вышел детектив « Дело «Пёстрых », где Пуговкин сыграл вора, поэтому предполагалось, что он сыграет хулигана Верзилу. Но когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев увидел пробы, то сказал, что это не просто хулиган, а настоящий уголовник!

Верзилу отдали Алексею Смирнову , а Пуговкин сыграл прораба. Впоследствии Гайдай приглашал актёра так: «Я вам дам сценарий, а вы скажете, кого хотите играть! Гайдай Когда Гайдай взялся за « Двенадцать стульев », то опять просто прислал Пуговкину сценарий. Актёру такой подход вообще не нравился, и на этот раз он отказался читать, пока режиссёр не скажет, в какой роли его видит сам.

Так Пуговкин и стал отцом Фёдором… На съёмочной площадке его нарядили в настоящую церковную рясу и надели крест. Актёр почувствовал себя неуютно и пошёл к режиссёру: «Я человек верующий, у меня даже похолодела спина…». На что Гайдай ответил, что он тоже верующий, поэтому «давайте перекрестимся и начнём снимать». Самой сложной оказалась сцена с разрубанием стульев топором — стулья оказались очень прочными и «отец Фёдор» шесть часов рубил их на берегу штормящего моря!

На этой сцене его продуло так, что актёр несколько месяцев потом болел. Гайдай Съёмки комедии « Спортлото-82 » тоже не обошлись без происшествий. Михаил Пуговкин ездил на съёмки с любимым литровым бидоном и кипятильником, и однажды он вскипятил воду и случайно вывернул весь бидон на себя. Съёмки остановили на три недели — именно столько актёр лежал в больнице.

После выписки он приходил на съёмки забинтованным и поначалу не мог даже повернуться. Фильм «Спортлото-82» стал последним совместным фильмом Пуговкина и Гайдая.

К 50 годам М. Пуговкин снялся в 57 фильмах. С Леонидом Гайдаем Михаил Пуговкин встретился уже в пору творческой зрелости. Их счастливое сотрудничество продолжалось долгие годы. Он много ездил по стране, встречался со зрителями и снимался в кино. Значительной работой в 1967 году оказалась роль Яшки-артиллериста в фильме Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке». Потом он сыграл у того же режиссёра главную роль в картине «Шельменко-денщик».

После 1982 года Пуговкин снялся в более чем 20 фильмах. В 1991 году после смерти супруги Михаил Иванович приехал в Ялту для работы над фильмом и остался там. В августе 1995 года в гостинице «Ялта» кинорежиссёр и кинооператор Игорь Красовский снял документальный фильм, посвящённый Михаилу Пуговкину. В 1999 году Михаил Иванович вернулся Москву. Столичные власти благодаря хлопотам А. Абдулова подарили ему двухкомнатную квартиру в Глинищевском переулке. Чуть позже переселились в новостройку в Сокольниках. В 1997 году в честь него названа одна из малых планет. В городе Харькове на железнодорожном Южном Вокзале поставлен памятник Михаилу Пуговкину в роли отца Фёдора из "12 стульев".

Последней ролью в кино Михаила Пуговкина стала роль дедушки одного из студентов в фильме "Бриллианты для Джульетты". О жизни и творчестве выдающегося актёра создан документальный фильм "Михаил Пуговкин. Житие мое" 2008. Михаил Иванович ушёл из жизни днём 25 июля 2008 года от инсульта в своём доме на улице Короленко в Москве. Режиссёр: М. Горчаков — Пётр Огоньков 1943 — «Фронт» А. Горчаков — Солдат Башлыков. Драматический театр Северного Флота: 1947 — «Молодая гвардия» А. Режиссёр: И.

Олышвангер — Старшина Коньков 1948 — «Русский вопрос» К. Режиссёр: Осипов-Трояновский — Главный редактор 1948 — «Подвиг разведчика». Режиссёр: Ю. Щербаков — околоточный Якорев 1948 — «Московский характер» А. Режиссёр: С. Симонова; режиссёр И. Берсенев — лейтенант 1949 — «Семья» И. Попова; постановка С. Гианцинтовой — рабочий 1949 — «Особняк в переулочке» Братьев Тур; постановка И.

Берсенева — капитан 1949 — «Лена»; режиссёр С. Штейн — председатель колхоза 1951 — «Первая симфония» А. Гладкова; постановка С. Гианцинтовой и А. Рубба — Ершов, композитор 1951 — «Восходит солнце» С. Вургуна; режиссёры И. Берсенев, С. Рожкова; режиссёры С. Гианцинтова и С.

Штейн — старший сын Шорохова 1954 — «Доброе имя» К. Симонова; режиссёры С. Гианцинтова, В. Соловьёв — Брыкин, зам. Симонова; постановка С. Гианцинтовой, А. Пелевина— Севастьянов, капитан 1957 — «Первая конная» Вс. Вишневского; режиссёр Б. Норт — боец-будёновец 1957 — «Фабричная девчонка» А.

Володина; режиссёр В. Шубин — Слуга. Орден Почёта 1 сентября 2003.

Но 17-летний юноша твердо вознамерился воевать и использовал свое положение, чтоб накинуть себе год и последовать за старшими мужчинами семьи. Окружение под Вязьмой и военный ад В разведроте Пуговкина звали «Артист». В те первые месяцы удача отворачивалась от Красной армии, и сотни сослуживцев Михаила остались в тех землях навечно. Ему же везло. Ни одной царапины в ходе жесточайших боев, отступлений и обстрелов.

В его рядах стояли не готовые к такой войне мальчишки, которые шли в первые сражения едва ли не в майках. Мало кто из того состава пережил боевое крещение. Ближе к зиме Михаила в составе 353-й стрелковой дивизии 1147-го полка отправили на возведение укреплений под Ростовом-на-Дону. Зима стояла лютая, Дон моментально промерз, и немцы были уверены, что беспрепятственно возьмут город за считанные дни. Тогда-то Пуговкин и поучаствовал в первой значимой победе, когда русские отбили Ростов-на-Дону за 5 дней. Хотя сегодня и принято вспоминать в качестве первого достижения спасенную Москву. Тогда говорили, что под Ростов даже прилетал сам Гитлер, но документальные свидетельства об этом пребывают под грифом «Секретно». После тех событий Михаил Пуговкин оказался в разведке, где дослужился до взводного старшего сержанта.

Хотя долгое время считалось, что актер закончил свою войну рядовым. Он получил глубокое ранение в ногу и лицо. Случилось это под сегодняшним Алчевском в ЛНР. Из траншеи окровавленного сержанта вынес на себе медбрат, после чего направил в санчасть. После извлечения осколков с глубины в 20 см у актера начала стремительно развиваться гангрена. Антибиотиков тогда на фронте не было, поэтому ногу решили ампутировать. Расстроенный Михаил Иванович тогда спросил хирурга: «Я же артист, как я смогу без ноги?!

На фронте он едва не лишился ноги и был комиссован. Однако Пуговкин смог стать одним из величайших советских и российских комических актёров. Он снялся более чем в 100 фильмах, и в его честь названа малая планета. Михаил Пуговкин родился в 1923 году в селе Рамешки Костромской губернии. Своим днём рождения он считал 13 июля, хотя в документах значилось 21-е ноября — Михайлов день.

Михаил Пуговкин: Смелый разведчик и гений советской комедии

Биография Михаила Пуговкина | Биографии известных людей Ученик электромонтёра с тремя классами образования, фронтовик, отчисленный за неуспеваемость студент — всё это факты из биографии Михаила Пуговкина, одного из самых популярных и любимых актёров советского кино!
Михаил Пуговкин: биография, фото - «Кино » В 1944 году Михаил Пуговкин в числе первых поступил в школу-студию при МХАТ, а в 1947 окончил ее и получил распределение в Мурманск, в театр Северного флота.
Костромские архивисты сделали киноактера Михаила Пуговкина на полгода старше - МК Кострома Выдающийся комедийный актёр Михаил Пуговкин (настоящая фамилия – Пугонькин) родился в далёком 1923 году в селе Рамешки нынешней Костромской области.
Михаил Пуговкин — биография актера Биография актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь, настоящая фамилия, рост.

Биография Михаила Пуговкина

Михаил Пуговкин в роли отца Федора в фильме "Двенадцать стульев"(СССР, 1971 г.) Но главным фильмом тех лет в биографии Пуговкина стала «Свадьба в Малиновке» режиссера Андрея Тутышкина. Ученик электромонтёра с тремя классами образования, фронтовик, отчисленный за неуспеваемость студент — всё это факты из биографии Михаила Пуговкина, одного. Михаил Иванович Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки, ныне Чухломский район, Костромская область. Михаил Пуговкин был награжден орденами "Знак Почета" (1983), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2002), Почета (2003), "За заслуги" III степени (Украина, 1999). Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки (ныне Чухломский район Костромской области).

Экономика Центробанк начинает управлять ожиданиями

Ученик электромонтёра с тремя классами образования, фронтовик, отчисленный за неуспеваемость студент — всё это факты из биографии Михаила Пуговкина, одного из самых популярных и любимых актёров советского кино! Ученик электромонтёра с тремя классами образования, фронтовик, отчисленный за неуспеваемость студент — всё это факты из биографии Михаила Пуговкина, одного из самых популярных и любимых актёров советского кино! Михаил Иванович Пуговкин — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Михаил Пуговкин: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

На втором курсе актёр «завалил» сессию — не сдал зачёты по марксизму, истории и французскому языку. За неуспеваемость был отчислен и отправился на службу в танковое училище, где стал ответственным за самодеятельность. В 1947 году Михаил Пуговкин первый раз женился — его избранницей стала актриса Надежда Надеждина. Свадьбы как таковой не было, молодые супруги вернулись в общежитие и отметили это событие кастрюлей фасолевого супа. По распределению уехали работать в мурманский театр Северного флота, а через год у них родилась дочь Алёна. Спустя двенадцать лет супруги развелись — одной из причин была тяга актёра к алкоголю, которую с годами он поборол. К тому же Пуговкин оказался очень ревнивым человеком, и постоянно подозревал жену в неверности.

Вскоре после развода Надеждина уехала работать в Омский драматический театр, а дочь осталась в Москве — жила в её комнате в коммуналке и поддерживала отношения с отцом. Актёрскую профессию Елена Пуговкина не выбрала. В 50-х годах Пуговкин стал популярным актёром — он работал в Ленкоме и активно снимался в кино. Он очень часто появлялся на экранах в эпизодических и второплановых ролях, например, в массовке знаменитых «Кубанских казаков», но узнаваемость к нему пришла в 1955-м году после фильма «Солдат Иван Бровкин». За десять лет вышло более двадцати фильмов с его участием, и актёр понял, что совмещать театр и кино без ущерба у него не получится. Пуговкин принял решение оставить сцену ради экрана.

После увольнения из театра, Пуговкин был штатным актёром сначала студии «Мосфильм», а потом — киностудии им. Кино захватило его полностью — режиссёры бились за то, чтобы он снялся в их фильме. Но при этом почти никто не предлагал главных ролей… Зрители обожали его Яшку-артиллериста из «Свадьбы в Малиновке», Шельменко из «Шельменко-денщика» и других героев, а сам актёр считал самым счастливым творческим периодом работу с Леонидом Гайдаем — он снялся в шести его фильмах подряд. Началось все с того, что Гайдай пригласил его на пробы в фильм «Операция Ы, и другие приключения Шурика». Только что вышел детектив «Дело «Пёстрых», где Пуговкин сыграл вора, поэтому предполагалось, что он сыграет хулигана Верзилу. Но когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев увидел пробы, то сказал, что это не просто хулиган, а настоящий уголовник!

Самобытный комический актёр, М. Пуговкин создал узнаваемый экранный образ простоватого, обаятельного и ироничного хитреца: солдат Пирожков «Адмирал Ушаков», 1953 , Захар Силыч [«Солдат Иван Бровкин» 1955 и «Иван Бровкин на целине» 1958 ], Кукушкин «Штрафной удар», 1963 , прораб «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», 1965 , Яшка-артиллерист «Свадьба в Малиновке», 1967 , царь Еремей «Варвара-краса, длинная коса», 1969 , отец Фёдор «12 стульев» , 1971 , Шельменко «Шельменко-денщик», 1971 , кинорежиссёр Якин «Иван Васильевич меняет профессию» , 1973 , завмаг Горбушкин «Не может быть! Драматические роли в фильмах: «Дело "пёстрых"» 1958 , «Незнакомый наследник» 1974, Кузнецов , «Шестой» 1981, Мироныч , в телефильме «Два капитана» 1976, Гаер Кулий и др. В 1991—1999 гг.

Почётный гражданин Ялты 1996 , почётный гражданин Автономной Республики Крым 1998. Награждён орденами «Знак Почёта» 1983 , Отечественной войны 2-й степени 1985 , «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени 2002 , Почёта 2003. Пуговкине сняты документальные фильмы: «Михаил Пуговкин. Житие мое…» 2008 , «Михаил Пуговкин.

Главный герой второго плана» 2011. В честь М. В Харькове установлен памятник отцу Фёдору 2001, прообраз — М.

Гианцинтовой — рабочий 1949 — «Особняк в переулочке» Братьев Тур; постановка И. Берсенева — капитан 1949 — «Лена»; режиссёр С. Штейн — председатель колхоза 1951 — «Первая симфония» А.

Гладкова; постановка С. Гианцинтовой и А. Рубба — Ершов, композитор 1951 — «Восходит солнце» С. Вургуна; режиссёры И. Берсенев, С. Рожкова; режиссёры С.

Гианцинтова и С. Штейн — старший сын Шорохова 1954 — «Доброе имя» К. Симонова; режиссёры С. Гианцинтова, В. Соловьёв — Брыкин, зам. Симонова; постановка С.

Гианцинтовой, А. Пелевина— Севастьянов, капитан 1957 — «Первая конная» Вс. Вишневского; режиссёр Б. Норт — боец-будёновец 1957 — «Фабричная девчонка» А. Володина; режиссёр В. Шубин — Слуга.

Орден Почёта 1 сентября 2003. Орден «Знак Почёта» 1983. Орден Отечественной войны II степени. Медаль Жукова 2004. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Медаль «В память 850-летия Москвы».

Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Фёдоровой, В. Самойловым и М.

И что их мать — никакая не воровка: она лишь пыталась спасти детей от голодной смерти. Сработало ли это письмо, или просто фортуна на этот раз повернулась к несчастной женщине лицом, но вскоре она была освобождена и вернулась домой.

Обманул режиссера ради мечты В десять лет Миня впервые увидел в сельском клубе кино. И уже на следующий день вся его родня и друзья в деревне знали: Пуговкин хочет в артисты! Только ленивый тогда не поднимал его на смех. Тем не менее, подросший Пуговкин от своей мечты не отступал; семь лет спустя семья перебралась в Москву, и Михаил тут же устроился артистом вспомогательного состава в драмтеатр на Сретенке. Однажды в театр заглянул кинорежиссер Григорий Рошаль.

Он искал для своего нового фильма «Дело Артамоновых» молодого актера, который бы умел лихо спеть и сплясать. Пуговкин смекнул, что это — его шанс. И стоило Рошалю начал спрашивать, кто умеет залихватски петь и танцевать вприсядку, Михаил громче всех закричал «Я! Тем не менее, режиссер оценил рвение молодого человека, и Михаил получил в кино свою первую роль — отплясывающего на свадьбе купца Степаши Барского. Степаша Барский — дебютная роль Пуговкина в кино Чуть не стал инвалидом Съемки упомянутого эпизода «Артамоновых» закончились ровнехонько 22 июня 1941 года.

А уже через два дня Михаил был в военкомате, просясь на фронт добровольцем. Пуговкин попал служить в разведку 1147-го стрелкового полка. В 1942-м под Ворошиловградом ныне — Луганском 19-летний солдат получил тяжелое ранение в голень. В госпитале у него началась гангрена. Поняв, что хирурги намерены ампутировать ему ногу, Михаил начал умолять их: «Не оставляйте калекой!

Я ж артист! Мне без ноги никак! Постепенно Михаил пошел на поправку. Танцевал до крови Больная нога еще не раз причиняла Пуговкину страдания. В 1967 году режиссер Андрей Тутышкин пригласил его на роль в картине «Свадьба в Малиновке».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий