Новости митрополит иларион алфеев последние новости на сегодня

негласно второй по статусу, которую занимал 13 лет.

О жизни венгерской епархии

  • Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона
  • Новости по теме
  • Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня»
  • Человек перед Богом. Цикл фильмов Митрополита Илариона
  • Алфеев Григорий Валериевич (Иларион)

Please wait while your request is being verified...

Алфееву опять не везет: теперь он в опале у президента. Митрополит Иларион (Алфеев). Григорий Алфеев в юности. К сожалению, семейное счастье Алфеевых длилось не долго: когда Григорий учился в средних классах, в результате несчастного случая погиб отец.
Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад Митрополит Иларион.

Митрополит Иларион заявил, что не обсуждал политических вопросов с Папой Римским

Митрополит Иларион (1966 г.р.) возглавлял ОВЦС тринадцать лет – с 2009 года. Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Митрополит Иларион (Григорий Алфеев) из всех жизненных путей выбрал служение Русской православной церкви. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Митрополит Иларион назначен управляющим Будапештско-Венгерской епархии В РПЦ надеются, что рано или поздно Ленина вынесут из Мавзолея. Сегодня глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) получил из рук президента Путина государственную награду — орден Александра Невского.

Митрополит Иларион (Алфеев)

Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил в понедельник, что не обсуждал с Папой Римским Франциском во время его апостольского визита в Венгрию 28-30 апреля никаких политических вопросов.
Telegram: Contact @MetropolitanHilarionDayGospel – Отставка митрополита Илариона с поста главы ОВЦС на фоне острой для РПЦ фазы украинского кризиса показывает неудовлетворённость его работой на этом посту со стороны как патриарха, так и светской власти.
Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви Митрополит Иларион Алфеев.
Митрополит Иларион Алфеев - биография православного архиерея Митрополита Илариона (Алфеева) исключили из Совета при Президенте РФ Место митрополита Илариона (Алфеева) в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ занял новый глава ОВЦС РПЦ.
Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви Читайте последние новости на тему митрополит илларион в ленте новостей на сайте Аргументы недели.

«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)

Его помощники превратили Общецерковную аспирантуру в прибыльный коммерческий проект. Он запустил издательство, которое выпускало учебники для семинарий, но находилось в частных руках. Митрополит Иларион получал постоянную финансовую поддержку от государственных корпораций, крупных банков, фармацевтических компаний… Вполне возможно, что патриарх Кирилл проверял финансовую деятельность Илариона. Такие проверки могут быть как гласными, так и негласными. Хорошо известно, что святейший крайне болезненно реагирует на информацию, что руководители церковных учреждений распоряжаются церковными деньгами без его санкции или открыто используют свое положение для работы со спонсорами по серым схемам, не ставя его в известность. Именно поэтому в разные годы патриарх Кирилл жестко уволил главного редактора издательства Московской патриархии протоиерея Владимира Силовьева, директоров художественно-производственного предприятия «Софрино» Евгения Пархаева и митрополита Ростовского Меркурия Иванова. Долгие годы митрополит Иларион был на особом положении.

Остальные деньги искал и всегда успешно находил сам митрополит Иларион. Возможно, именно поэтому он считал, что патриарх будет снисходительней относиться к его коммерческим проектам. Однако времена меняются. Тех денег, которые патриарх Кирилл собирал в виде «церковных налогов», ему уже не хватает, и изгнание Илариона — это знак всему епископату. С одной стороны, финансовая дисциплина в Церкви будет еще более жесткой, а с другой, поскольку никакой финансовой отчетности патриарх не публикует, коррупция останется на высоком уровне. Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией?

Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве». Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет. В обращении к прихожанам, которое уже цитировалось выше, есть довольно интересный намек: «Было сказано только то, что этого полной отставки Илариона. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине.

Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась».

То есть я думаю, что круг людей, которым я доверяю и от которых я с благодарностью принимаю критику, достаточно широкий. Владыка, вот следующий вопрос, он такой, богословского, наверное, скорее, характера. Вот в этом окончании молитвы Оптинских старцев мне видится некая лестница, восхождение такое: молиться, верить, надеяться. И вот Оптинские старцы, они помещают терпение после надежды, да. А вот апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «От скорби терпение, от терпения опытность, от опытности надежда». То есть сначала терпение, потом надежда. Это я зря тут пытаюсь какие-то внутренние смыслы найти, это две разных логики, как вы думаете, — т связь терпения с надеждой? Я думаю, что не зря, потому что, конечно, терпение с надеждой взаимосвязаны. И когда у человека есть надежда, тогда у него есть терпение.

Когда он теряет надежду, он, как правило, теряет и терпение. Если обратиться опять же к примерам таким, чисто житейским, то если вы даете кому-то поручение и надеетесь, что оно будет выполнено, то вы терпите. А если вы потом понимаете, что оно не выполнено, то ваше терпение кончается. Но это относится не только к житейским ситуациям, это относится, конечно, и к духовной реальности. Потому что надежда — это то, что позволяет нам жить, то, что позволяет нам двигаться вперед, то, что позволяет нам развиваться. Если бы у человека не было надежды на будущее, надежды на то, что он достигнет своих целей, то я думаю, что как раз вот антонимом надежды тогда и была бы депрессия, как это часто, к сожалению, происходит. Владыка, а вот вы говорили про общение в православной среде с представителями других Поместных Церквей. Вам также много приходится общаться и с государственными мужами. И несмотря на существующие стереотипы у некоторых людей в нашем обществе, я прекрасно понимаю и знаю, что это общение, оно далеко не всегда такое простое и комплиментарное. А бывали у вас ситуации, когда в этом общении что-то, скажем так, вас не устраивало, не в бытовом, конечно плане, а что-то такое серьезное, но приходилось терпеть, скажем так, ради блага Церкви?

Вот это бывает, насколько эта дорога гладкая или сложная? Ну конечно, такое бывает постоянно, потому что не всякое общение, которое требуется по служебной линии, доставляет удовольствие. И не всякое такое общение бывает продуктивным. Но в моем служении как председателя ОВЦС есть некий протокольный элемент. То есть бывает общение просто протокольного характера. Есть элемент, связанный как раз с разного рода сложностями. То есть бывает и такого общения очень много, когда обсуждаются сложные вопросы, обсуждаются какие-то непростые ситуации и приходится совместно искать решение этих вопросов. Общение, которое доставляет удовольствие, я бы сказал, что такого общения в моей жизни, наверное, не очень-то и много. Оно, конечно, есть, но менее всего оно, наверное, связано с моими прямыми служебными обязанностями. С другой стороны, могу вспомнить немало встреч с государственными мужами, которые меня интеллектуально и даже духовно обогащали.

Прощение Вот обычно, когда мы говорим о прощении, скажем, мирянам это понятно: у тебя семья, дети, знакомые, друзья, кто-то может тебя обидеть, ты, может быть, кого-то задел. А вот архиерей — кто его может задеть? Кто может архиерея обидеть? Кого прощать? Вот это такое стереотипное представление, оно далеко от истины? Оно далеко от истины, потому что архиерей, он же не на облаках живет. Он живет в том самом мире, в каком живут все остальные люди. Он точно так же встречается с людьми. Потом, ну что греха таить, между архиереями есть и конкуренция, иной раз зависть, иной раз и подлость можно встретить. И здесь могу сказать, что есть кого прощать.

И в этом плане мы, архиереи, совершенно не обделены теми людьми, у которых и мы, наверное, должны просить прощения и которых мы должны внутренне прощать. Владыка, а вот, собственно, это и есть мой следующий вопрос. Митрополиту тяжело просить прощения? Я думаю, что митрополиту так же тяжело просить прощения, как каждому человеку. И просить прощения вообще тяжело. Особенно тогда, когда ты не чувствуешь себя виноватым. А ведь мы призываемся просить прощения не только тогда, когда наша вина для нас очевидна, а и тогда, когда она для нас не очевидна, но она очевидна для другого человека. И вот когда апостол Петр спрашивает Спасителя: «Сколько раз прощать? До семи ли раз? А просто говорится о том, сколько раз прощать.

То есть прощать мы должны в том числе и тогда, когда у нас прощения не просят. Но и мы тоже сталкиваемся с такими ситуациями, когда мы просим прощения, а нас не прощают. Или как бы внешне прощают, формально прощают, а внутренне мы понимаем, что не простили. Это непростая очень сфера, но я думаю, что ни один человек — ни архиерей, ни митрополит — никаких здесь преимуществ не имеет перед другими людьми. Владыка, а вот вы сказали, что, конечно, тут безусловно это точно очень, что, даже когда ты думаешь, что, может, тебе не за что просить прощения, а вот человек обижен или задет, ты должен попросить… Вот я помню, у меня в детстве всегда, потому что у меня младшая сестра и, соответственно, у нее было два железных таких аргумента, у родителей точнее: она младшая и она девочка. И соответственно, я должен был просить прощения в большинстве случаев. И я понимал, что… конечно, я тоже был хорош, и я понимал, что, когда я что-то натворил — само собой. Но вот когда несправедливо… И вот мне кажется вроде бы я уже не маленький мальчик , но вот эта тема, когда тебе кажется, что есть справедливость и она говорит о другом, а есть вот эта вроде как необходимость просить, —это очень, очень сложно. Но справедливость — это понятие очень субъективное. То, что кажется справедливым мне, может показаться совершенно несправедливым другому человеку.

Я с этим сталкиваюсь постоянно. И самая большая ошибка вообще, как мне кажется, людей, которую чаще всего люди совершают, — это попытка что-то доказать другому человеку, если другой человек не хочет это слушать. Вот тебе кажется, что есть некие объективные факты, что если другой человек эти объективные факты узнает, то тогда он станет на твою сторону. А происходит это очень часто совсем не так. Чем больше этих объективных фактов ты ему называешь, тем больше он озлобляется и совсем не становится на твою сторону, а наоборот. Вот я постоянно с этим сталкиваюсь. И я думаю, что в этом причина очень многих семейных конфликтов, даже разводов, что в семье одна половина пытается изменить другую. Муж пытается изменить жену, или жена пытается изменить мужа, и каждый из них работает над другим, но не над самим собой. А ведь единственный человек, которого мы можем изменить, — это мы сами, да? И вот если бы каждый человек это осознал и сказал бы себе: а что я могу сделать для того, чтобы моя семья сохранилась, для того, чтобы в моей семье был мир и была любовь; что я могу сделать для того, чтобы принять другого человека таким, какой он есть.

Вот мне кажется, если бы так мы подходили друг к другу, то и семьи были бы у нас крепкие, и разводов было бы меньше, и конфликтов было бы меньше. Владыка, вот такой еще вопрос — из страшных, из карамазовских. А как прощать… ну вот, например, люди потеряли сейчас в Кемерове, в этом страшном, ужасном пожаре потеряли близких, детей, родственников, как это прощать? Как это можно простить? Ну вот Святейший Патриарх об этом сказал, когда посещал Кемерово на 40-й день. Ведь, кажется, что можно сказать людям? Вот подходит человек — он потерял жену, потерял двоих детей… Детей. Что можно сказать? Сослаться на милосердие Божие или сказать, что время пройдет, все забудется, — это же совершенно не то, что можно сказать человеку. И вот Святейший Патриарх сказал примерно следующее: что вы все пережили огромное горе, которое никогда, видимо, не забудется; но вот прошло 40 дней, и вам нужно прекратить жить только этими переживаниями, вы остались живы, вам нужно двигаться вперед.

Я сейчас своими словами передаю то, что сказал Святейший. Но мне кажется, что это то, что люди очень хотели от него услышать. Потому что, помимо того что человек потерял своих близких, это огромная тяжесть, это потеря, которую возвратить невозможно, но есть у человека все-таки и какие-то внутренние силы, и внутренние ресурсы. Если он остался жив, значит, он для чего-то остался жив. Значит, у него есть какое-то будущее. И он не может только теперь концентрироваться на прошлом, только концентрироваться на утрате. И если вы говорите о прощении, то мне приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда люди что-то не хотят простить Богу. Особенно это, конечно, касается утраты. Ну вот уходит близкий человек, причем уходит преждевременно, в расцвете сил. И человек говорит: «Ну раз Бог такое попустил, то я в такого Бога и верить не хочу.

Потому что это значит, что Бог жестокий, значит, что Он несправедливый». И человек как бы Богу не прощает вот эту свою утрату. Это тоже серьезная пастырская проблема. И очень часто прямого ответа на это нет. Просто нужно дать человеку с этим жить, это пережить, и, может быть, Господь откроет человеку какое-то второе дыхание. Любовь В 2009 году в интервью в одном вы сказали: «Сам я никогда не планировал делать церковную карьеру. Когда принимал монашество в 1987 году, видел для себя два направления деятельности. Первое — служить алтарю. Второе — заниматься богословием. Для меня это были две большие любви».

Вот поскольку сегодня большая часть, большая и большая вашего служения, она все-таки идет по третьей линии, я хотел спросить: во-первых, появилась ли у вас третья любовь, , связанная с основным послушанием? И как удается то главное для вас, то, что вы назвали главным, насколько есть время на это, что ли, так если можно сказать? Я считаю себя очень счастливым человеком в том плане, что в основном я занимаюсь тем, что мне нравится, что мне интересно, к чему я имею вкус.

Дата хиротонии: 14 января 2002 г. Дата пострига: 19 июня 1987 г. День ангела: 19 июня. Страна: Россия Биография: Родился 24 июля 1966 г. В 1973-1984 гг. Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15-летнем возрасте поступил чтецом в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке г.

С 1983 г. В 1984 г. В 1984-86 гг. В январе 1987 г. В 1988-1990 гг.

До XIX столетия Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общени.

Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания

Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www. Митрополит Иларион — правящий архиерей Будапештской и Венгерской епархии РПЦ, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор философии, доктор богословия.

Песнопения исполнил Архиерейский хор Воскресенского кафедрального собора под управлением регента Анны Павловны Бурдиной. За богослужением митрополит Савва обратился к верующим со словом проповеди: Великое и славное событие совершается сегодня во граде Иерусалиме. Представьте: Входящего в Иерусалим встречают, осанну Ему поют, пальмовые ветви в руках держа, ризы свои подстилают. Слава о Христе с великой скоростью охватила все израильское общество благодаря вести о воскрешении святого праведного Лазаря, которое было воспринято как чудо, перевернувшее сознание многих людей. Народу всё это было по нраву, они видели во Христе земного владыку, который, если уж воскрешает людей из мертвых, то, вероятно, может избавить иудеев от порабощения Римской империей, освободить их от податей. Но мы с вами знаем, что Христос пришел в этот мир совсем с иной целью. Казалось бы, всемогущий властелин должен въезжать в столицу своей империи на белом жеребце в окружении воинов.

Может быть, его должны были внести в город на копьях, поддерживавших щит, на котором сидел бы властитель. Но этого не произошло. Христос пришел в этот мир не для того, чтобы сменить мирскую власть; Он пришел, дабы поменять сознание людей, их отношения друг к другу. Самое главное — Он пришел дать нам заповедь, которая гласит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» Ин. Вы же помните заповеди Ветхого завета: за глаз — глаз, за зуб — зуб. Правда, у нас порой бывает и так, что за глаз — два глаза, за зуб — челюсть. Именно в Новом Завете Господь нас с вами побуждает любить друг к друга. Как мы этого не можем понять до сих пор, не знаю.

Уже две тысячи лет человечество думает о том, как устроить жизнь лучше.

Митрополит Иларион — современное лицо русской церкви Митрополит Иларион, фото из открытых источников Митрополит Иларион, фото из открытых источников 55-ти летний митрополит Иларион в миру Григорий Валериевич Алфеев принадлежит к плеяде «московских интеллигентных юношей», пришедших в церковь во времена «перестройки» и реформ. Его отец, ученый-кристаллограф был далёк от религии. Он рано умер и будущего иерарха воспитывала мать, писательница Валерия Алфеева, чьи предки принадлежали к духовному сословию. Сам будущий митрополит впоследствии указывал, что именно мать сыграла решающую роль в выборе им жизненного пути. В 1984 году Григорий Алфеев поступает на композиторское отделение Московской консерватории. Но образования не завершил, приняв в1987 г монашеский постриг в Свято-Духовом православном монастыре Вильнюса Литва. Впоследствии инок Иларион служит на различных православных приходах Литвы, в частности в Крестовоздвиженском соборе г. Каунаса, где и произошло знакомство автора этих строк с будущим митрополитом. Подклеть храма стала местом собраний русскоязычной общины города, сочувствующей литовскому движению «Саюдис», где за чашкой чая совместно с батюшкой обсуждались непростые и волнующие вопросы тех дней.

Позднее, будущий митрополит окончил Московские духовные семинарию и академию, а также докторантуру Оксфордского университета. В марте 2009, вскоре после избрания Митрополита Кирилла Патриархом, Илларион, ранее бывший заместителем Кирилла, сменил его на посту главы Отдела внешних церковных связей. Правда, ОВЦС, уже не был такой мегаструктурой, как в советские времена. В ведении нового шефа церковной дипломатии остались международные и межрелигиозные дела.

Сердечно поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, с Лазаревой субботой. Ныне завершается Великий пост Святой Четыредесятницы, в состав которой не входит грядущая Страстная седмица. Сегодня за Божественной литургией мы слышали евангельское повествование святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова о том, как Господь наш Иисус Христос воскресил Своего друга праведного Лазаря. Когда он был болен, его сестры Марфа и Мария, которые много служили Христу Спасителю, знали, что Он Господь, и если Он придет, непременно исцелит их брата, тяжко страдавшего. Марфа послала гонца, чтобы передать весть о болезни Лазаря Христу, и Господь сказал такие удивительные слова: «Болезнь сия не к смерти, но к славе Божией». Апостолы, когда они были со Христом, но еще не были облечены силою свыше, не понимали многое из того, о чем говорил Спаситель. Господь, восходя во Иерусалим, шел в великом раздумье и говорил о предстоящих Крестных Страданиях, а два брата Заведеевы подошли и сказали, чтобы когда Он воссядет во славе, им сесть одному по правую сторону от Него, а другому по левую. Так не поняли апостолы и слов Христа Спасителя, когда Он сказал, что Лазарь уснул. Они подумали, что речь идет о том, что Лазарю легче, и он выздоравливает, ибо посетил его сон. Но Господь говорил о смерти, о том, что Лазарь уже мертв. Когда на четвертый день после смерти Лазаря Господь пришел в их дом, сестры сказали: «Если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш». Господь сказал им, что Лазарь воскреснет.

митрополит Иларион Алфеев

Каково же было их разочарование, когда стал очевиден смысл слов «Царство Моё не от мира сего» Ин. Царство Божие — это не царство человеческое. Когда Господь наш Иисус Христос насытил пять тысяч человек пятью хлебами см. Бог Иисус Христос удалился, чтобы этого не произошло. Сегодня же Он входит в Иерусалим на горькие страдания, чтобы принести Себя в жертву за весь человеческий род. Мы с вами знаем, что в этом мире много несправедливости. И самая главная их них в том, что всемогущий и вселюбящий Бог несмотря ни на что милует человека. Господь мог давно истребить человечество за любовь ко греху, за страсти и человеконенавистничество.

Но Бог не справедлив — Он человеколюбив. И очень важно понимать это, помнить об этом. В грядущую неделю мы будем вспоминать последние дни земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Постараемся быть вместе со Христом в Иерусалиме. Вместе с Ним пойдём на крестное страдание, вместе с Ним будем стоять у Животворящего Креста, на котором распнут Спасителя мира. Казнь на кресте — человеческая «благодарность» за те блага, которые Господь сотворил. Он многим помог, многих исцелил.

Обратившись, в частности, к теме православно-католического диалога, митрополит Иларион напомнил, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате Папы. До XIX столетия Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общени.

Затем документ был рассмотрен Святейшим Патриархом и утвержден с поправками для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе.

В силу эпидемической обстановки, а впоследствии — международных событий, проведение Архиерейского Собора было отложено. Вместе с этим откладывалось и рассмотрение документа. Поскольку активность Константинопольского Патриархата, наносящая вред православному единству, продолжалась и продолжается по сей день, Святейший Патриарх поручил Синодальной библейско-богословской комиссии доработать документ к настоящему Архиерейскому Совещанию с учетом последних антиканонических деяний Патриарха Варфоломея.

Сегодня вашему вниманию представляется актуализированная версия документа. Он состоит из введения, восьми основных разделов и заключения. Во введении обозначается проблема активного распространения Константинопольским Патриархатом новой экклезиологической концепции, которая подразумевает, что Константинопольский Патриарх обладает значительно более широкими правами и полномочиями, чем Предстоятели других Поместных Церквей, и является фактически Главой Вселенской Церкви.

Приводятся основные тезисы определения «О единстве Церкви», принятого Освященным Архиерейским Собором в 2008 году. В то же время отмечается, что с момента появления данного определения к претензиям Константинополя, на которые указывал Архиерейский Собор 2008 года, добавились новые. Эти новые претензии перечисляются по пунктам.

Отмечается, что указанные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к тому глубокому кризису мирового Православия, который мы ныне переживаем. Помимо антиканонического визита Патриарха Варфоломея в Киев в 2018 году, получившего должную оценку в решениях Священного Синода, упоминаются такого же рода недавние визиты в Литву и Эстонию. Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году.

Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти.

Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору. На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами. В документе приводятся цитаты из посланий, подписанных Константинопольским Патриархом в период с конца XII по конец XIX века, где подчеркивается, что православные Патриархи равны между собой и что во Вселенской Церкви не может быть иного Главы, кроме Господа Иисуса Христа.

С этими утверждениями резко контрастируют нынешние высказывания Патриарха Варфоломея, иерархов и богословов Константинопольской Церкви. Константинопольский Патриарх представляется не как «первый среди равных», а как «первый без равных». Он якобы «является духовным отцом всех людей, независимо от того, понимают они это или нет».

А Константинопольская Церковь — «заботливая Мать и родительница Церквей». Именно так: не сестра, а родительница. На воскресной вечерне восьмого гласа мы слышим стихиру: «Радуйся, Сионе святый, Мати Церквей, Божие жилище».

Что это за Сион святый? Конечно же, Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является исторически «Матерью Церквей».

Константинопольская же Церковь в качестве автокефальной существует лишь с IV века, а второе место после Римской получила, как известно, в силу того что Константинополь стал столицей империи. Эта идея, разработанная покойным митрополитом Пергамским Иоанном Зизиуласом , как и другие подобные богословские оправдания якобы имеющегося у Константинопольского Патриарха примата власти над всеми Церквами, не основана ни на Священном Писании, ни на Предании Церкви. Такой идеи нет даже у католиков: Римского папу не сравнивают с Богом Отцом, его лишь именуют преемником апостола Петра.

Вопреки многовековой традиции, отраженной в полемике Восточных Патриархов с папами, сегодняшние константинопольские богословы утверждают, что «феномен антипапизма, понимаемого как отрицание первого во Вселенской Церкви… является, собственно говоря, еретическим… Тот факт, что Православные Церкви сегодня отказываются признавать между собою какое-либо первенство наподобие римского, составляет главную проблему в их диалоге с Римом».

Но то, что велико в глазах людей, ничтожно перед Богом. Иисус отверг искушение земного владычества в самом начале Своего пути, когда диавол искушал Его в пустыне, предлагая Ему все царства мира см. Вместо земных царств Иисус взыскал одного — сердца человеческого, которое Он покорил не силой и могуществом, но кротостью и смирением. Иисусу нужны не рабы, но свободные сыны. Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие стали сынами Божиими — свободными и богоподобными.

И в этом усыновлении людей Богу, в этом призвании к богоуподоблению и обожению — величайшая тайна Боговоплощения. Царство Божие приходит не «приметным образом», но таинственно и тихо и наполняет собою сердце человека. Христос приходит к каждому христианину с той же кротостью и смирением, с какими Он вошел в Иерусалим.

«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)

Виноват-то не только он. Да и если дело было бы в провале на Украине, могли бы снять только с поста главы ОВЦС, поставив Экзархом Западной Европы, а не архиереем нищей Венгерской кафедры, оставив во главе аспирантуры и на прочих должностях. Явно дело не только в Украине. Говорят, что митрополит Иларион пострадал из-за того, что был сторонником признания автокефалии Македонской Церкви. И вот Священноначалие Сербской Церкви пошло по этому пути, а получивший автокефалию от Матери-Церкви архиепископ Охридский и Македонский Стефан после этого обратился за получением томоса еще и к Константинопольскому патриарху Варфоломею.

А это, мол, было болезненно воспринято в Москве, особенно как возможный путь для УПЦ. Однако, вряд ли влияние митрополита Илариона на Священноначалие Сербской Церкви столь велико, что там приняли решение, руководствуясь только его советами. Говорят, что митрополит Иларион пострадал за какую-то двойную игру, которую он вёл через архимандрита Кирилла Говоруна , которого не давал отправить в запрет, а именно Говорун был главным мотором украинской автокефалии. В связи с этим даже поползли слухи, что ФСБ проверяет ОВЦС… Возможно, митрополит Иларион и «крышевал» Говоруна, который как раз после его отставки заявил о своём переходе в Константинопольский патриархат, но вряд ли тут надо видеть какую-то шпионскую деятельность.

По крайней мере, вряд ли глава церковной дипломатии оставался все эти годы вне контроля наших спецслужб и мог вести какую-то деятельность, противоречащую интересам государства. Словом, до конца не понятны причины столь жёсткого решения Св. Синода в отношении митрополита Илариона. Это заставляет предполагать, что митрополит Иларион либо был замешан в какой-то очень серьёзной аппаратной интриге, либо он окончательно лишился поддержки где-то наверху в государственных структурах.

Отставка митрополита Илариона вызвала какой-то просто шквал радости в православно-патриотическом секторе нашей общественности, зазвучали речи о новой эпохе, об обновлении церковной политики, об отказе от экуменизма и т. Мы много раз критиковали филокатолическую политику митрополита Илариона, владыка никогда не был нашим «героем». Тем не менее, разделить радость по случаю его отставки наших коллег мы не торопимся. Просто потому, что на место митрополита Илариона назначен не какой-нибудь архиерей-консерватор, а такой же приверженец филокатолицизма и экуменизма митрополит Антоний Севрюк.

Только владыка Антоний не имеет того опыта и того кругозора, которым обладает, несомненно, митрополит Иларион. Единственный плюс нового назначения видится в том, что митрополит Антоний является бывшим личным секретарём Святейшего патриарха Кирилла, лично близок к Патриарху, и таким образом единоначалие в управлении Церковью у нас укрепляется. Но загадки остаются….

Как пишет «Московский комсомолец», Иларион отсутствует на фотографиях с заседания, хотя был на нем и делал доклад о своей поездке в Будапешт, где встречался с премьером страны Виктором Орбаном. Примечательно, что именно Орбан добился исключения из санкционного списка патриарха Кирилла, что может свидетельствовать об успехе миссии митрополита. Кроме того, обращает внимание Кураев, Иларион не удостоился никаких благодарностей от Синода.

По мнению Кураева, можно предположить, что новое назначение является «наказанием» для Иллариона.

Тех денег, которые патриарх Кирилл собирал в виде «церковных налогов», ему уже не хватает, и изгнание Илариона — это знак всему епископату. С одной стороны, финансовая дисциплина в Церкви будет еще более жесткой, а с другой, поскольку никакой финансовой отчетности патриарх не публикует, коррупция останется на высоком уровне. Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией?

Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве». Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет.

В обращении к прихожанам, которое уже цитировалось выше, есть довольно интересный намек: «Было сказано только то, что этого полной отставки Илариона. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась». Здесь обращает на себя внимание обобщенно-личная конструкция «общественно-политическая ситуация требует», которую употребил Иларион.

Она использована сознательно, с целью показать, что не патриарх, а некая внешняя сила стала причиной его отставки. Из дальнейшего объяснения следует, что это сила весьма могущественная, под ее действием машина может не только «оказаться на обочине», но «съехать в кювет, перевернуться и взорватся». Такая великая сила, ослушаться которую не может даже патриарх Кирилл, — это Кремль. Что именно вызвало такое ожесточение Кремля к бесконечно лояльному Илариону, сказать трудно.

Вполне возможно, что на него, особо не разбираясь, списали все провалы церковной политики последних лет. Время военное, и если Кремль легко снимает генералов, то почему бы в поисках виновных не снять и митрополита? Он с точки зрения Кремля точно такой же чиновник на службе государства. Нельзя исключить, что резкое увольнение — это сочетание двух последних версий.

В любом случае патриарх Кирилл только выиграл.

Даже на суде у Пилата, оболганный и поруганный, преданный Своим народом, на вопрос прокуратора: Ты Царь Иудейский? В Царстве Христа нет служителей, которые могли бы помочь Ему, применив, например, военную силу; там есть только друзья Его, такие же кроткие и смиренные, как Он Сам, готовые следовать за ним на Голгофу. Трагизм события, которому посвящен праздник Входа Господня в Иерусалим, в том, что Христа встречали как царя, который воссядет на престоле Давидовом, как политического вождя, пришедшего освободить Иудею от ненавистных оккупантов-римлян; надеялись, что Он восстановит утраченную государственность, державность — идеалы, столь дорогие многим из тех, для кого земное превыше небесного.

Но Он не оправдал эти надежды. И потому уже через несколько дней та же толпа, которая сегодня восторженно приветствует Христа, закричит: Распни, распни Его! И те, кто ныне провозглашает «Благословен Царь Израилев», будут восклицать со злой иронией: Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него Мф 27, 42. Со словами «Радуйся, Царь Иудейский!

Иудеи ждали мессию, могущественного монарха, самодержца, перед которым они могли бы рабски склониться.

Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня»

Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. свежие новости дня в Москве, России и мире. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) рассказал, что не знает всех причин, которые привели к его отстранения с поста руководителя отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Спасти митрополита Илариона. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ. Сегодня глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) получил из рук президента Путина государственную награду — орден Александра Невского. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости.

Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания

Митрополита Илариона (Алфеева) исключили из Совета при Президенте РФ. Главная» Новости» Митрополит иларион алфеев последние новости за что уволили. Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 27 апреля, в Лазареву субботу, совершил Божественную литургию в домовом храме святителя Николая Чудотворца в поселке Дорожников. Эксклюзивное интервью митрополита Илариона Алфеева для «Религии сегодня». Митрополит Иларион рассказал обо всем, о чем недоумевали в телеграм-каналах.

Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают

Он предложил считать, что его увольнение может быть связано с изменениями в общественно-политической ситуации, и сравнил ситуацию с "крутым поворотом, в который он не вписался".

Однако при совершении Литургии в рубцовском храме учитывались и наработки игумена Кирилла с Берсеневки, где также время от времени бывают архиерейские службы. Часы и Литургия субботы завершили период Светлой седмицы, когда чинопоследования служб существенно отличаются от обычных и логически продолжают, а во многом и повторяют праздничную службу Святой Пасхи. Стихеры празднику в наонной поморской традиции пел хор под управлением головщика Даниила Григорьева. После исходных поклонов и отпуста состоялся крестный ход вокруг храма. На службе молились как постоянные прихожане храма Покрова в Рубцове, так и члены других единоверческих общин, и гости из обычных приходов РПЦ.

Следует отметить, что у российских старообрядных приходов РПЦ МП до сих пор нет своего старообрядного епископа, хотя этот вопрос не раз обсуждался в единоверческой среде в последние 10 лет. До революции 1917 года Синод отказывал единоверцам в своем епископе из опасения создания параллельной старообрядческой иерархии. В тот период единоверческими считались порядка 600 приходов синодальной церкви, которые представляли собой реальную силу. После февральской революции Поместный собор синодальной церкви 1917-1918 годов наконец разрешил хиротонии единоверческих епископов в разряде викариев. Наибольшую известность среди таковых приобрел епископ Уфимский Симон Шлеев. Однако в ходе большевистского террора 1920-1930 годов все единоверческие епископы включая т.

В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 года вступил в должность секретаря по межхристианским связям. В 2002 году рукоположен во епископа. В 2003 году назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархиями.

Жизнь и учение» в итальянском переводе. Митрополит Иларион ранее возглавлял Отдел внешних церковных связей Московского патриархата и неоднократно встречался с Франциском. За годы общения у понтифика с ним сложились хорошие личные отношения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий