Новости музей лосева

Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника

Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева 11 августа 2023 в Библиотеке-Музее Дом Лосева состоялась презентация новой книги профессора Литинститута Константина Александровича Кедрова «На дружеской ноге.
В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии.

Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей

Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». 15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Просматривайте альбомы, созданные музеем на основе его собрания. Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева.

В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители

То есть, медиа — институт, который определенным образом, определенными интонациями и с определенной достоверностью фиксирует реальность». В каких областях музеи могут конкурировать со СМИ? Аудитория ждет от музеев моментальной реакции на инфоповод». Какие инструменты сторителлинга есть у музея?

KPI англ. Что могут сделать студенты для музеев? Не просто писать о музеях, а рассматривать их как еще одну свою площадку».

Утрачивается ли сегодня ценность музея как научного института? Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему». Как музеи стали новой площадкой медиапространства, как на ней функционируют журналисты и какие возможности в этой сфере открываются перед студентами — об этом и другом Наталья Лосева эксклюзивно для РАДИО «Моховая, 9».

Как музеи стали новой площадкой медиапространства, как на ней функционируют журналисты и какие возможности в этой сфере открываются перед студентами — об этом Наталья Лосева эксклюзивно для РАДИО «Моховая, 9». Какие музеи стоит посетить? Чтобы прочитать полный текст лекции Н.

Лосевой, нажмите сюда Сегодня речь пойдет об очень интересной теме, которая профессионально и неоднозначно дискутируется во многих странах. Профессия журналиста неожиданно тесным образом подошла к новому институту — музею. До этого момента журналисты рассматривали музеи только как предмет рассказа, новости музея — как события в информационном поле.

Но ситуация изменилась. На крупнейших мировых музейных конференциях музей определяют как ещё один формат новых медиа, который начинает конкурировать со СМИ за одну и ту же аудиторию. Теперь музей — ещё один инструмент для реализации профессиональных журналистских амбиций.

Но пока это только мнение экспертов. Хрестоматийного отношения к музею как медиа нет. Например, сегодня журналисты ведущих американских изданий уходят работать в музеи или издания начинают делать с музеями совместные проекты.

Всё в режиме эксперимента. Но не только музей как институт вторгается в поле журналистики. В последнее десятилетие произошла одна из самых интересных перемен в профессии: СМИ утратили монополию на вещание, на сообщение новости, на рассказ истории.

Историю сегодня рассказывает огромное количество новых игроков: корпорации в своих социальных сетях, мессенджерах, сайтах, политические, социальные, культурные ньюсмейкеры, которые научились взаимодействовать с аудиторией напрямую, не нуждаясь в СМИ. Музеи стали новым игроком, который сейчас только учится говорить с аудиторией об актуальном. Кто сегодня сообщает новость в первую очередь?

Кто сегодня первый произносит новость? СМИ в таком случае остается только ретранслировать, интерпретировать, объяснять. Но в одном СМИ выигрывают у очевидца — в умении делать историю.

Чтобы достигнуть аудиторию надо не сообщить новость, а рассказать историю. Это главный товар сегодня. На одной из крупнейших конференций профессиональных музейщиков в Питтсбурге Пенсильвания, США сразу несколько сессий были посвящены тем или иным аспектам сотрудничества и коллаборации медиа и музеев.

Журналисты, ушедшие в музеи, и музейщики видят «перетечение» задач в поиске и продвижении истины. Найти правду и продвинуть её. Это вполне себе медийная задача.

Как говорят музейщики, их задача сегодня — информировать аудиторию и делать дополнительный контент. То есть, не просто выставить экспонат, создать выставку, вытащить что-то из запасников, а произвести контент, то есть, создать некоторую историю, что музей хранит и экспонирует. Сегодня музеи хотят образовывать и развивать аудиторию, знать, что она испытывает во время посещения выставки, как переживает рассказанную историю.

Они претендуют на живой диалог с аудиторией. Теперь музей — не только хранилище. План работы музея по внутренним документам.

Утренняя планёрка. Предмет обсуждения —повестка новостей. Задача команды музея — понять, как тот или иной экспонат может стать иллюстрацией или развитием той истории, что прозвучала в новостной повестке.

Конкурировать за аудиторию очередным пересказом сегодня уже невозможно. Сбор информации и кураторов по подготовке контента. Сотрудники музея и его эксперты выступают ньюсмейкерами и комментаторами, которые могут для компетентно, ярко и провокативно объяснить аудитории тот или иной аспект сегодняшней новости.

Один из главных инструментов музея Холокоста для продвижения себя как медиа —фотоархивы. Это их частный случай. Особая ценность музея для аудитории в дискуссионных вопросах в том, что он является первоисточником.

Обратная связь. Мониторинг комментариев и построение диалога. Партнерство со СМИ.

Здесь музеи выступают не как конкуренты, а как дополнительные источники информации и партнёры в совместных проектах. Медиа — институт, который фиксирует реальность. Та субъективная реальность, которую воспринимает аудитория во многом создается не тем, что человек видит своими глазами, а тем, как ему об этом рассказали, как ему расставили акценты, интерпретировали, как эмоционально окрасили.

То есть, медиа — институт, который определенным образом, определенными интонациями, с определенной достоверностью фиксирует реальность. Один из удивительных проектов, который больше про медиа, чем про музеи — проект Екатеринбургского краеведческого музея — музей истории Уралмашзавода. Уралмашзавод — огромных размеров и влияния город, примерно на миллион человек.

Это отдельный мир с заброшенными хрущёвками, бараками, роскошным элитным жильём, где жили или живут знаменитые личности, целые кварталы, хранящие роскошь Уралмаша советских лет, закутки с наркоманами и др. Эти гектары города стали музеем, который получает международные премии. Как проходит экскурсия.

Всех сажают в автобус, начинают везти по городу и включают аудиогид. Он состоит из нарезанных синхронов, мини-интервью, монологов людей, которые жили в этих районах. Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании.

И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию. Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью.

С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида. Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались.

Этот музей создан для тех, кто там жил. Эти люди приходят в музей, развивают его.

Выставка «Искусство принадлежит народу» несет в себе две важные идеи. Первая — понять мотив художника, сделавшего свое искусство достоянием сотен горожан. Вторая — объяснить открыточный формат большинства произведений мастера. Виктор Лосев славился тем, что его мастерской был весь город-герой. Художник работал на пленэре, а готовые работы хранил в подвале магазина «Химреактивы».

Ранее KudaGo рассказывал , что в Ивантеевке открылась обновлённая детская библиотека. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?

Подписывайтесь на нас в Яндекс.

В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея. В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов. В настоящее время идет подготовка аукционной документации.

В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , добавляйте в избранное в Яндекс.

Однако в течение 12-ти лет существовала экспозиция Библиотеки истории русской философии и культуры, знакомящая с жизнью и творчеством мыслителя.

Новый музей же стал самостоятельным подразделением Дома Лосева. Директор Дома Лосева Валентина Ильина. Фото: Денис Кондратьев — Экспозицию разместили в трех тематических залах.

В первой рассказывают о судьбе Алексея Лосева. В ней есть вся информация о жизни мыслителя, от ранних лет до старости. Там посетители могут увидеть фотографии и личные вещи философа, например, кресло-качалку, пальто, компас и его пальто, — рассказала заслуженный работник культуры Российской Федерации Валентина Ильина, которая работает директором Дома Лосева с момента ее открытия.

Фотография имеет особую ценность потому, что сохранилась несмотря на переезд, революцию и другие события Еще в первом зале проиллюстрировали учебную жизнь Алексея Лосева. Тут его можно найти Алексей Лосева в молодости. Фото из архива музея Дома Лосева среди одноклассников Платовской гимназии, которую он окончил в Новочеркасске.

Там Алексей Федорович запечатлен молодым человеком с современной прической. Второй зал посвятили творчеству философа. Посетители увидят первое и второе издания «восьмикнижия» «История античной эстетики».

Это труд жизни мыслителя, за который он получил Государственную премию Советского Союза в 1986 году.

Глеб Потапов - аккордеон. Кирилл Плюта - баян. Дмитрий Кишелов - баян. Влатко Николовски - баян. Бесплатные билеты - в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала. О чем этот сборник? Часто слышим: нынешняя литература утратила верховенство в духовной жизни страны — исчерпала себя, иссохла, изменилась к худшему. Тут явная путаница: изменилась не литература, а функция литературы в обществе.

Что изменилось?

С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами. Каждая подкладка — отдельный сюжет, история.

В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США.

Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний.

Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю.

В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости.

Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски. Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва».

Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год. Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга.

Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории. В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа.

Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали. Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом. Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли. И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией.

Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем. Во-вторых, возвратность. Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно.

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА

Ульяновской области Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев IX Санкт-Петербургского международного культурного форума. Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев. Форма организации — работа с модератором, знакомство с участниками, обмен адресами и идеями — будет способствовать появлению новых творческий проектов.

Лосева» состоялась торжественная церемония открытия мемориальной экспозиции и установки бюста великому русскому философу Алексею Лосеву 23 Сентября 2006г. Лосева» состоялась торжественная церемония открытия мемориальной экспозиции и установки бюста великому русскому философу, крупнейшему ученому, патриарху русской гуманитарной мысли XX в. Открытие этих важнейших мемориальных объектов в Библиотеке русской философии и культуры произошло по прошествии двух лет со дня торжественного открытия самого «Дома А. Лосева», состоявшегося 23 Сентября 2004 г. Обычно экспозиция составляет основу и главное содержание любого мемориального дома, с открытия которой и начинается его функционирование. Но «Дом А.

Лосева» — дом, в котором всю вторую половину своей долгой жизни прожил философ — представляет в этом отношении уникальное заведение. Дело в том, что он с самого начала создавался не как мемориальная музей-квартира, а как библиотека, и это связано с весьма конкретными и объективными обстоятельствами. Как оказалось, от А. Лосева осталось очень небольшое число связанных с ним личных и бытовых вещей, но зато сохранилась его огромная личная библиотека. Лосев на протяжении всей жизни собирал собственную библиотеку, причем трижды начинал ее формирование практически с нуля. По его собственным воспоминаниям, ему пришлось пережить три крупные библиотечные катастрофы, каждый раз уничтожавшие его книжное собрание: первую — в 1917-1918 гг. Но вопреки всем этим обстоятельствам, к концу своей жизни, А. Лосеву удалось собрать потрясающую библиотеку, насчитывающую более десяти тысяч томов, представляющую, вполне возможно, одно из самых ценных частных собраний в стране.

Эта уникальная библиотека и стала основой созданного впоследствии центра — Библиотеки «Дом А.

Об этом стало известно лишь в конце XX века. И единственным зримым символом этой тайны была черная шапочка, напоминающая монашескую скуфейку. Она был неизменной частью в целом мирского образа профессора Лосева. Есть мнение, что именно лосевская черная шапочка стала прообразом шапочки Мастера из знаменитого романа М. Теперь она хранится в музее в качестве экспоната. Она напоминает о том, что для Лосева поиск истины научными методами был неразрывно связан с поиском истины в процессе личного духовного опыта. Какова сущность имени Божьего? Что такое христианство?

Для чего нужна религия? Это вопросы, которыми задавался Алексей Лосев. Выводы, к которым он пришел, нашли отражение в экспозиции музея. Более подробно о жизни «арбатского старца» можно узнать в процессе знакомства с материалами, представленными в музее. Здесь же можно познакомиться с некоторыми из его идей и, возможно, найти ответы и на собственные вопросы. А еще рекомендуем прочитать книгу «Лосев» в серии «Жизнь замечательных людей», составленной ученицей и наследницей философа Азой Алибековной Тахо-Годи — основательницей «Дома Лосева».

Даже сегодня, при новых технологиях и коммуникативных условиях, говорит директор ПГХМ, это очень краткие сроки для введения в действие нового учреждения культуры. Наталья Егорова также отметила трудолюбие и энтузиазм, с которым Алексей Лосев вёл дела галереи. Он всегда обучал молодых сотрудников и учился сам. Перенимал принципы работы лучших музеев Советского Союза: Эрмитажа, Государственного русского музея, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.

"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника

Как музеи стали новой площадкой медиапространства, как на ней функционируют журналисты и какие возможности в этой сфере открываются перед студентами — об этом Наталья Лосева. Музей выставит здесь коллекцию литературных артефактов. В зале центра будут проводить лекции и музыкальные вечера. Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева".

Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева»

Смотрите онлайн видео «Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Максим Гуреев и директора Дома Лосева Владимир Семёнов поговорили о книге, о личности Андрея Битова, об особенностях работы над жизнеописаниями и о природе творчества. Максим Гуреев и директора Дома Лосева Владимир Семёнов поговорили о книге, о личности Андрея Битова, об особенностях работы над жизнеописаниями и о природе творчества. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий