У танков, разумеется, тоже есть свои дизайны, а история их создания уходит в глубину веков. «Нетопырь» — этим странным словом 100 лет назад в России называли концепт царь-танка, ставшего самой крупной из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин. Прозвище «Летучая мышь» или «Нетопырь» танк получил за то, что его модель при переноске за заднее колесо напоминала летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры или ветви.
Оператор FPV-дрона "Упырь" уничтожил танк ВСУ, направив боеприпас прямо в люк наводчика
Только просто так ведь его не разберешь. Удивительно, но танк выстоял и во вторую мировую войну в этом лесу. Он хоть и не принимал участие в сражении, но послужил наблюдательным пунктом, возвышающимся над лесом. После войны танк распилили на металлолом. Мы несколько лет занимались поиском оставшихся деталей. Только в этом году нам удалось обнаружить кожух двигателя и спицы колес.
Найденная деталь в диаметре 2 метра пока оказалась самой большой частью, оставшейся от русского богатыря. В 1915 году изобретатель Лебеденко окрестил своего "железного коня" нетопырем, что означает "летучая мышь". Слово "танка" изначально было женского рода и означало емкость, пришло к нам вместе с первыми английскими военными машинами Mark I. Лебеденко через военных генералов удалось попасть на прием к царю со своей мини-моделью. Дело в том, прорыв оцепления - главная задача в войне 14-го года.
Такое оружие решило бы эту проблему. Император Николай II не сразу дал добро на создание такой военной машины. Он решил лично проверить проходимость нетопыря и наставил перед моделью на полу книжек в качестве преград.
До них военные историки тщетно ворошили документы Министерства обороны — информации было очень мало. А вот Андрей Смирнов и Андрей Карпов решили искать информацию во всех архивах. И в Российском государственном архиве литературы и искусства РГАЛИ обнаружили множество записей, не только проливающих свет на личность Лебеденко, но и на саму атмосферу, в которой приходилось российским инженерам экстренно перевооружать армию перед началом Первой мировой. Найденные ими отчеты военных обществ дали точные даты рождения создателя «Нетопыря». Выяснилось, что Лебеденко родился в 1879 году в Москве, в 1922-м эмигрировал из страны, а в 1948 году умер в Берлине. Запросы в другие архивы — например, Московского государственного университета имени Ломоносова — тоже увенчались успехом.
Сейчас сотрудники Музея Т-34 могут рассказать, что и когда выполнял Лебеденко для военных ведомств, и даже обнаружили два его фотопортрета, подписанных им самим лично! Но они не будут останавливаться в своих поисках. Обнаружены уникальные документы, дающие нам понять, как именно работала военная наука в царской армии и каких успехов она достигла, — сказал «ВМ» директор Музея танка Т-34 Геннадий Панькин. Секреты конструкции Выяснилось, что, возможно, у громоздкой конструкции Лебеденко— Микулина — Стечкина был один двигатель а не два , причем отечественный. В легендах же упоминается о двух двигателях иностранного производства, якобы снятых с подбитого германского дирижабля.
Официальный представитель военного ведомства генерал-лейтенант Игорь Конашенков вместе с тем сообщил, что ВСУ при попытке наступления на южнодонецком направлении потеряли до 300 военнослужащих, а также 16 танков и 26 боевых бронированных машин.
Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой российский президент Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны ВСУ. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Сидят бойцы спиной к спине. Как и в военных бронемашинах, в «Карателе» предусмотрены бойницы для ведения огня десантом при нахождении внутри машины. Автомобиль обладает повышенным бронированием. Броня «Карателя» относится к 6 классу.
Это означает, что она способна выдержать выстрел из СВД бронебойно-зажигательным боеприпасом с дистанции в 5-10 метров калибра 7. У него бронированное днище на случай подрыва фугаса. Десантное отделение имеет несколько люков, в том числе задний люк с трапом, через которые бойцы могут попадать в бронемобиль и покидать его.
Царь-танк (Нетопырь) Лебеденко
До сих пор этот танк является самым большим в мире. Высотой 9 метров и длиной 19, масса более 40 тонн. "Царь-танк" (другие названия – "Нетопырь", "Мастодонт") больше напоминал гигантский орудийный лафет, хвостовая станина которого опиралась на небольшую. Перегляньте дошку «Царь-тан.
Танк «Прорыв» уничтожил пехоту ВСУ на правом берегу Днепра
Нелепые железяки | Царь-танк (также известен как Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, Нетопырь. |
Трофейный немецкий танк Leopard 2A6 доставили в Москву - Российская газета | Бойцы российского подразделения «БОБР», специализирующегося на атаках позиций ВСУ с помощью беспилотников, успешно уничтожили два немецких танка Leopard. |
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- «Царь-танк» и другие машины, которые вам не покажут в танковых симуляторах
- Царь-танк — шедевральное изобретение капитана Лебеденко
- Бизнес, Статьи: Царь-танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II
- Уничтожение танка Leopard 2A6 дроном-камикадзе попало на видео: Украина: Бывший СССР:
- Чудо-оружие, способное выиграть войну
- Арабский халифат и его распад
Загадка Николая Лебеденко
Царь-танк, «Нетопырь», «Летучая мышь» — такими эпитетами награждали конструкцию самой большой в мире боевой машины, выпущенной в 1915 году в столице Российской империи. Вооружить танк предполагалось двумя 76-мм орудиями и двумя пулеметами, установленными в башнях, напоминающих орудийные башни боевого корабля. Царь-танк "Нетопырь": любимый проект императора Николая II. Царь-танк на базе Т-62 российских военнослужащих в. Сегодня мы расскажем про Царь-танк или, как его еще называли — Нетопырь. Царь-танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая Весной 2015 года отмечает вековой юбилей один из интереснейших российских проектов начала прошлого.
Загадка Николая Лебеденко
Оказавшись у императора 8 января 1915 года, Лебеденко показал, как она работает. Самодержец остался в восторге. По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель. Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс.
Воодушевлённый будущими победами император выделил деньги, чтобы инженер смог построить танк. Став обладателем 210 000 рублей, Лебеденко приступил к осуществлению своего проекта. Испытания гигантского танка Конечно же, танк, должный стать козырем в Первой мировой, строился скрытно ото всех. Детали для неё изготавливали на заводе в Хамовниках и собирались в лесу неподалёку от Дмитрова.
Первый русский танк построили в рекордные сроки. От аудиенции у императора до завершения работ прошло всего полгода. К 27 августа 1915 года Царь-танк был закончен. На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля.
Это позволило всем 60 тоннам металла и орудий двигаться очень быстро. Но, конечно же, не без проблем. Практически сразу маленькие колёса задней тележки увязли в грязи. Мощности немецких двигателей не хватало.
Но как быть, если не имеешь ни тяжелого машиностроения, ни производства броневого проката? Окей, берем американский бульдозер Caterpillar D8 и обшиваем его гофрированным кровельным железом, не забыв прорезать в «броне» дырки для 6 пулеметов «Брен». В качестве дополнительного штриха скажем, что высота корпуса этого чуда техники составляла 3 метра 65 сантиметров — на 5 см выше, чем у немецкого сверхтяжелого танка «Маус».
К счастью, Британия вскоре начала поставлять своей колонии нормальные «Валентайны». Читая этот перечень, можно заметить одну особенность: если на заре танкостроения извращёнными конструкциями грешили крупные промышленные державы, то уже во Вторую мировую это стало уделом отдаленных местностей в чрезвычайных ситуациях тут в пару к танку Сэмпла можно вспомнить одесский НИ — «На испуг». После 1945 года, когда сверхдержавы унеслись в сияющие высоты технического прогресса, импровизации и прочие уродцы стали уделом мрачных бородатых дядек, которым нормальные танки не продают.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Танк получил в основном поверхностные повреждения, которые не повлияли на его техническое состояние. Судя по следам взрыва, броня танка также не получила каких-либо серьёзных повреждений, — осколки не смогли пробить её, несмотря на тот факт, что попадание пришлось в уязвимое место между корпусом танка и его башней. В то же время, специалисты обращают внимание на тот факт, что причиной малой эффективности могло стать срабатывание динамической брони, которая и отразила взрыв беспилотника в обратную сторону.
Вооруженные патрули, колючая проволока, и таблички с надписью «Стой, стреляю! Но смелых и любопытных это не останавливало. То, что они видели в лесу, впечатляло надолго. Примерно за полгода до этих событий на стол российского императора Николая Второго легло письмо. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, по его словам , изменит ситуацию на русско-германском фронте. К письму прилагались чертежи и расчеты. Это было нечто. Никому доселе неизвестный конструктор, предлагал создать самый большой в мире танк. Его тактико-технические характеристки опережали свое время. Длина корпуса — почти 18 метров 17 800 мм. Ширина — 12 метров. Тип брони — стальная катаная. Тип двигателя — «Майбах»: авиационный, карбюраторный, высокооборотный.
Самые необычные танки мира
Использование в проекте таких огромных колёс предполагало, что у машины будет повышенная проходимость. Ходовые испытания это подтвердили: «Нетопырь» ломал березы на своём пути, как спички. Но выявились у проекта и серьёзные недостатки. Так, управляемый задний каток из-за неверного распределения веса машины и из-за своих непропорционально малых размеров после на испытаниях увяз в болотистом грунте. Его не могли вытащить даже огромные передние колёса, хотя на царь-танк установили 2 трофейных мотора с подбитого немецкого дирижабля по 240 л. Выявился и ещё один недостаток - уязвимость колес при артобстреле.
К тексту письма прилагались наброски будущего стального колосса. В биографии Николая Лебеденко множество белых пятен.
Неизвестен ни год, ни место его рождения, ни дата смерти, ни образование, ни семейное положение. Не сохранилось ни одной его фотографии и ни одного документа, написанного или подписанного его рукой. Есть сведения, что в начале Первой мировой войны Николай Николаевич возглавлял лабораторию в Москве на Садово-Кудринской улице, где, в частности, разрабатывали бомбосбрасыватель для легендарного самолёта «Илья Муромец». В работах Лебеденко по проектированию «боевой колесницы» принимали участие будущие академики Борис Стечкин и Александр Микулин. После разработки проекта дело оставалось за малым — Лебеденко и его команде предстояло добыть деньги, чтобы изготовить опытный образец. Полностью готовый на бумаге проект был продемонстрирован князю Георгию Львову, который смог организовать для инженера аудиенцию у императора. Хорошо понимая, что чертежи и схемы вряд ли вызовут у Николая II достаточный интерес и не помогут получить финансирование проекта, он сделал 30-сантиметровый заводной макет боевой машины, приводимый в движение граммофонной пружиной.
Модель он поместил в богато украшенный ларец из красного дерева с золотыми застёжками. Игрушка возымела на государя потрясающее действие. Аудиенция вместо положенных 3 минут продолжалась почти час. По воспоминаниям придворных, самодержец и изобретатель «аки дети малые» ползали по коврам, гоняя чудаковатую машинку по комнате. Заводной танк резво бегал по полу, легко переползая через стопки из двух-трёх томов «Свода законов Российской Империи». В результате проект получил высочайшее одобрение, а заодно и необычное прозвище — «Нетопырь». Когда макет танка держали за заднее колесо, то он и вправду напоминал по форме летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры.
Восхищённый Николай II попросил оставить заводную модель себе и распорядился немедленно выделить команде Лебеденко 210 000 рублей.
Принципиальное значение имеет, насколько тот или иной вид оружия оснащён запасными частями, ремонтными возможностями и, самое главное, может в принципе составлять некое боевое подразделение с единым командованием, добавил эксперт. По его мнению, о «Чёрном орле» как об оружии против «Леопардов» можно говорить лишь гипотетически. Но это не говорит о том, что их количество будет иметь какое-то значение. Потому что в единичном варианте или если будет несколько экземпляров — это мало повлияет на общую ситуацию», — заключил Подберёзкин. Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году.
Кто же победил в этой гонке? Чьи танки первыми оказались в местах сражений? И как повлияли бронированные машины на исход Первой мировой?
На эти вопросы ответит ведущий программы «Не факт» Арарат Кещян.
Трофейный немецкий танк Leopard 2A6 доставили в Москву
Оператор FPV-дрона «Упырь» уничтожил танк ВСУ попаданием в люк наводчика | Царь-Танк или Нетопырь/Самый большой танк инженера Лебеденко. |
Царь-танк (Танк Лебеденко / Нетопырь) России | World Of Man Dreams | По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. |
Новое шестое чувство - жесткий нерф лт, как класса в Мире танков | Корпус танка, благодаря стараниям Лебеденко, стремившегося обеспечить максимальную огневую мощь, приобрел выраженную крестообразную форму при виде спереди. |
Пушилин заявил, что ВСУ до последнего не захотели отдавать танк Leopard России | Авторы китайского издания Sohu вспомнили про самый большой танк в мире, созданный в России в начале XX века. |
Царь-Танк или Нетопырь/Самый большой танк инженера Лебеденко
читайте последние новости бесплатной массовой игры «Мир танков». Вес стального монстра достигал 60 "Нетопырь" не похож на привычные нам "классические" танки. Танк «Леопард», захваченный под Авдеевкой, сейчас изучают российские военные специалисты. Под Москвой найдены следы гигантского российского танка, построенного сто лет назад – Самые лучшие и интересные новости по теме: Царь-танк, истории на развлекательном портале.
Пушилин: ВСУ расстреляли танк Leopard, чтобы он не достался России как трофей
- Проект «Нетопырь» — самый бестолковый танк в русской истории
- Танк лебеденко (36 фото) - красивые картинки и HD фото
- Царь-танк (Танк Лебеденко / Нетопырь) России | World Of Man Dreams
- Сейчас на главной
- Общая характеристика
Навигация по записям
- Нетопырь (Царь-танк) Лебеденко
- Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II. |
- Царь-Танк или Нетопырь/Самый большой танк инженера Лебеденко
- Крупнейший танк в мире «Нетопырь» погиб в лесу под Дмитровом - Дмитров-Today
- 10 самых необычных танков в мире
Оператор FPV-дрона «Упырь» уничтожил танк ВСУ попаданием в люк наводчика
Сегодня мы с вами познакомимся с ней поближе. Общая характеристика Фактически танк Лебеденко, фото которого выглядит очень необычно, не является танком в привычном понимании этого слова. Скорее это колесная боевая машина. В ее разработке, кроме Николая Лебеденко, приняли участие Н. Жуковский и два его племянника - А. Микулин и Б. По результатам испытаний, проведенных в 1915 году, танк был признан непригодным к использованию в реальном бою. В итоге проект закрыли. Позже построенный экземпляр был разобран на металлолом. Несмотря на полный провал танка Лебеденко, он вошел в историю как чрезвычайно смелый и незаурядный проект. Именно благодаря оригинальности этой боевой машины о ней помнят по сей день.
Идея Согласно воспоминаниям Николая Лебеденко, на создание столь необычной конструкции его натолкнули повозки-арбы, которые использовались в Средней Азии и благодаря огромным колесам без проблем преодолевали бездорожье. Таким образом, от привычных танков, в которых для передвижения используются гусеничные ленты, царь-танк отличался в первую очередь наличием колес. По конструкции он напоминал орудийный лафет, сильно увеличенный в размерах. Конструкция Пара огромных передних спицевых колес танка Лебеденко, фото которого поражает масштабом конструкции, имела диаметр около 9 метров. Диаметр заднего катка был значительно меньше — около 1,5 метра. Верхняя пулеметная рубка была неподвижной и находилась на высоте около 8 метров. Ширина Т-образного коробчатого корпуса составляла 12 метров. На его крайних точках, выступающих за плоскости колес, были установлены спонсоны с пулеметами. Кроме того, предполагалась возможность установки пушек. Под днищем корпуса планировалось установить дополнительную пулеметную башню.
Признание Удивительно, но при всей сложности, необычности и огромных габаритах машины конструктор Лебеденко сумел убедить высшие инстанции в ее пригодности к использованию в условиях реального боя. Танк был одобрен в ряде государственных органов, однако главную оценку он получил 8 января 1915 года во время аудиенции у Николая Второго. Конструктор подарил императору уменьшенную заводную модель своего танка, выполненную из дерева, с двигателем, в основе которого лежала граммофонная пружина.
На видео попал момент, когда один дрон поражает установку артиллерии ВСУ. Затем второй беспилотник разбил склад боеприпасов. Что думаешь?
По словам американского чиновника, несколько танков было потеряно при выводе украинских войск из Авдеевки. Отвод Abrams от линии соприкосновения подтвердил AP заместитель председателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди. Он указал, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Агентство отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил, что распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными».
И вскоре ему удалось получить одобрение проекта от князя Львова.
А тот в свою очередь сумел добиться аудиенции у Николая II. К ней инженер и его помощники подготовились основательно. Ими была сделана модель колёсной боевой машины с заводным механизмом. Оказавшись у императора 8 января 1915 года, Лебеденко показал, как она работает. Самодержец остался в восторге. По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель.
Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс. Воодушевлённый будущими победами император выделил деньги, чтобы инженер смог построить танк. Став обладателем 210 000 рублей, Лебеденко приступил к осуществлению своего проекта. Испытания гигантского танка Конечно же, танк, должный стать козырем в Первой мировой, строился скрытно ото всех. Детали для неё изготавливали на заводе в Хамовниках и собирались в лесу неподалёку от Дмитрова.
Первый русский танк построили в рекордные сроки. От аудиенции у императора до завершения работ прошло всего полгода. К 27 августа 1915 года Царь-танк был закончен. На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля.