сайд-проект Питерской группы АффинажКультурный бар VinillaSky 07.03.2015.
WorldPodium в соц. сетях:
- Смотрите также
- Похожие исполнители
- Поэт Владимир Алейников: «Я давно уже классик»
- По жизни и во славу жизни
- Поэт Большого Стиля
Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте
Стихи, написанные никому не известным поэтом | Стихи известных поэтов. |
Выбор Евтушенко | Картина «Поэт Никто» рассказывает о судьбе поэта и драматурга Иннокентия Анненского. |
Известный поэт и деятель культуры скончался в Приморье | Происшествия - 25 апреля 2024 - Новости Уфы - |
В Уфе скончались писатель Вадим Богданов и биолог Михаил Кривошеев - 25 апреля 2024 - УФА1.ру | Никому не известный разговор, такое люди вытворяют, Вот так бы слез и указал на урну!». |
В Новосибирске скончался поэт и писатель Александр Денисенко | Известный поэт и драматург, выпускник Литинститута и ГИТИСа Дмитрий Артис в конце 2022 года стал участником СВО. |
Проснуться знаменитым никто не мечтает
Никому не известный, ненужный поэт. значит что я ненавижу себя Мне страшно признаться, что я стал холодным. Никому не известный, ненужный поэт. Никому не служи, никого не слушай.
«Черный день уфимской литературы»: в Уфе скончались писатели Вадим Богданов и Михаил Кривошеев
«Он никогда никому не подражал». Поэтесса Кудимова — о Льве Рубинштейне | Документально-игровой фильм "Поэт Никто", снятый на средства Президентского фонда культурных инициатив, над которым год работали журналисты из Омска, вышел на экраны. |
Ответы : Помогите с Русским 7 класс | Стихи никому не известных поэтов (СННИП) 98. |
В Уфе в один день не стало двух поэтов | Нет Поэзии, а есть стихи, которые действительно сейчас никому не нужны кроме юбиляров, чтобы потешить свою гордыню да самих стихотворцев, чтобы потешить её же. |
Поэзия при свете смерти
Стало известно, что в Уфе на 70 году жизни после болезни скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки. 14. Этот материал о безвестном поэте Владимире Нижегородове станет завершающим. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. никому не известный поэт Не с прилагательными. Это был не интересный, а скучный спектакль.
Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте
Я углубился, и во мне сразу родился преданный читатель дурылинских дневников. Я стал лучше понимать сложнейшую судьбу России... А совсем недавно оно выпустило сборник "Под тенью века. Дурылин в воспоминаниях, письмах, документах".
Книга воскрешает облик Сергея Дурылина - археолога, пастыря, педагога, театрального критика, искусствоведа. А еще - и поэта! Вот что написала, передавая мне стихотворение "Русь", Виктория Торопова - биограф С.
Твой прокуренный голос что-то шепчет вновь мне Я забыл о всех людях, тех что видел во сне В своих мыслях закован, они на руках цепь Не дают мне покоя, не дают замереть Я хочу так, как раньше полежать в тишине На полу старой хаты вспоминать о тебе Но твой образ далёкий растворился в огне Пеплом на моей коже все слова о тебе Мне друзья говорили:"Ты вновь нравишься ей", но увы мы не пара, и что скажешь теперь? Ты сама разорвала между нами мосты и теперь наслаждайся результатом своим А ведь я лишь просил быть теплее со мной, строил грёзы о том, как мы купим свой дом Будем вместе в нем жить, будем только в двоем Но тебе нужны только, только деньги и боль, боль которую глушит только твой алкоголь Так зачем мне стараться и быть рядом с тобой?
Юлиан, близкий дpуг ceмьи и коллeга по твоpчecтву, подeлилcя c АиФ о том, как Алeкcандpа Николаeвна пepeживаeт пoтepю и как oна планиpуeт oтмeтить сopoкoвины. Вeдь Никoлай Никoлаeвич был ee спутникoм на пpoтяжeнии всeй жизни. Они были пpимepoм настoящeй пpeданнoсти дpуг дpугу. Алeксaндрa икoлaeвнa мнoгo врeмeни прoвoдит нa свeжeм вoздухe и, блaгoдaря пoддeржкe близких, пытaeтся вeрнуться к oбычнoй жизни.
Реклама Лев Рубинштейн очень быстро стал лидером московского концептуализма, отметила собеседница «360».
По ее мнению, самым близким по творческой идейной стороне Рубинштейну был покойный Дмитрий Пригов. Независимость и уникальность Писательница подчеркнула, что при всей разности ее и Рубинштейна подходов к поэзии, она понимала — это очень яркий человек. Но мне кажется, что Лев Рубинштейн был очень богемным, незаурядным человеком», — заявила Кудимова. Поэтесса призналась, что больше чем карточки Рубинштейна ей нравилась модель его творческого поведения. Он не был ни на кого похож.
Неизвестные поэты
О чем писал Мандельштам — Невозможно говорить о русской поэзии не вспоминая Мандельштама! Мандельштам называл себя «смысловиком» как и Пушкин представлялся: «солнце ума» , и это совершенно правильно. Значительная часть нынешних поэтов настроена противоположным образом. Чем это объяснить? Я думаю, нехваткой таланта. И между прочим, он жил за границей в молодости, а уж потом занавес закрылся.
В 1930-х годах он только мечтал о флорентийском небе, и воронежские холмы сравнивал с флорентийскими. Это один из немногих провинциальных городов, который полностью сохранил исторический центр, и там очень интересная театральная жизнь. А он работал в Воронежском театре в ссылке! Там ставили что-то из Гольдони. Есть его фотографии с актерами.
Там он не был так одинок. Самое тяжелое для него началось в Чердыни, в 1934 году. Разговор со следователем, страшные стихи, которые он написал… Он пережил страшное несчастье! Но кроме всего для нас это еще и огромная поддержка. Я себе говорю: «Не смей ныть!
Вспомни, каково пришлось Мандельштаму». И это может сказать себе любой поэт и вообще любой человек. Могли бы дожить Сколько прекрасных людей ушло на моей памяти. Вспомню хотя бы Лидию Гинзбург — великого писателя и филолога. Лучшие книги изданы уже под занавес ее жизни.
Вспомню Александра Константиновича Гладкова — молодого друга Мейерхольда. Я с ним дружил и видел, как он любит жизнь и как он благодарен судьбе за то, что, столько лет проведя в лагере, все-таки был из него наконец выпущен! Я знал Надежду Яковлевну Мандельштам. Она говорила: «Боже мой, не написал бы Оська вот своих стихов: «Мы живем под собою не чуя страны», а вдруг бы выжил?! Ему было бы семьдесят лет.
Николай Гумилев тоже мог бы дожить… — Конечно. Ахматова увидела новое время и была мало того, что рада, а еще и заинтересована политикой. Я был у нее несколько раз, и она мне однажды сказала: «Вот один поэт не буду называть имени сказал: «Что мне Хрущев?! Я думаю, что этот переломный момент значил не меньше, чем перестроечный. Ну ладно, Бог с ней!
Все равно, слава Богу, увидел! Главное, кое-что наш трагический опыт дал человеку не только в России. Я помню Арагона, Эльзу Триоле, Сартра, Поля Элюара или кого-нибудь еще, сочувствовавших переменам советской России… Мы своей историей показали, по какому пути не надо идти. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
У меня осталось много вопросов, но в целом это красивый фильм, снятый с любовью, - считает Алексей. Над фильмом работала большая команда. В фильме использована музыка Александра Зобова и Владимира Жукова.
Режиссёр фильма Светлана Веретенникова рассказала, что работа над проектом шла в напряжённом режиме и "мысли об Аненнском" зачастую занимали и вечера, и выходные дни всей творческой группы. Сложно говорить о своей работе, но можно порассуждать в двух направлениях - о выбранном методе работы и построения сценария, - рассказывает Светлана Веретенникова. Если взять первую линию - биографическую, связанную с прошлым, то я могу объяснить, почему сценарий был построен именно таким образом.
В первой части мы видим события сразу после смерти и в последний год жизни - это первый план, самый очевидный. Дело в том, что все воспоминания об Анненском ограничены именно этим промежутком. Главная книга поэта "Кипарисовый ларец" вышла в свет после смерти, и стихи там не датированы.
Складывается впечатление, что все великие произведения он создал в финале жизни... Но мы же понимаем, что не может человек родиться сразу 50-летним директором Царскосельской гимназии, полиглотом и т. Авторам было интересно понять, как говорить о юном и молодом Анненском, если воспоминания о ранних периодах его жизни сводятся к паре строк в автобиографии.
Это удалось сделать только через художественное осмысление. Необходимо было как-то войти в мир человека, чтобы начать дописывать и додумывать невысказанное. Мне было важно работать с архивом, держать подлинники в руках, не только прочитать, а ежедневно перечитывать стихи, статьи о русской и зарубежной литературе из Книги Отражений...
Конечно, воспоминания современников, переводы Еврипида, статьи об образовании и многое другое. Анненский стал частью жизни. И в какой-то момент пришла свобода владения материалом...
Ещё раз подчеркну: тут дело не в исключительном знании фактологии, даже языком Анненского и его современников надо было овладеть это совсем иной русский язык. Из двух стихотворений "Далеко...
Пятого не дано. То есть вероятность того, что поэт на Донбассе, — очень велика.
Но при этом он давно хотел попасть в зону специальной операции, потому что чувствовал необходимость в этом. Он хотел быть полезным стране в таком качестве. С весны он предпринимал не одну попытку стать добровольцем через военкомат. Подавал заявку на Госуслугах, его вызывали, он проходил медкомиссию, но неоднократно получал отказ.
Поскольку все попытки не были успешными, он начал искать другие варианты.
Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте. Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я.
Николай Тряпкин. Последний русский поэт.
Рыжий на враньё не купился, у него было замечательное знание предшественников, редкостно замечательное. Для него оставались значимыми и поэты Великой Отечественной в первую очередь Борис Слуцкий , и поэты тридцатых годов больше других Владимир Луговской. Лишая культуру контекста, обрекали её на погибель. Рыжий убедительно восстановил контекст. Это первое. Мне кажется очень важным, что Рыжий продлил ту линию русской поэзии, которую называют некрасовской. Я имею в виду поэзию милосердия, сострадания, когда страдание другого волнует поэта сильнее, чем собственное.
Этого у нас почти ведь не бывает, поэтам свойственно испытывать жалость к себе. А тут… Полвека назад Илья Эренбург задел тогдашнего читателя за живое, написав в «Литературной газете», что Некрасову прямо и непосредственно наследует никому тогда не известный поэт фронтовик Борис Слуцкий. В самом деле, Слуцкий, у которого фашисты убили близких, мог писать милосердные, исполненные живого сочувствия стихи даже о поверженном враге — о захваченном разведчиками «языке», об эшелоне с пленными итальянцами… Полузабытая тема сострадания была мощно реабилитирована. Теперь Рыжий наследует в этом Слуцкому: …ноне божественные лики, а лица урок, продавщиц давали повод для музыки моей, для шелеста страниц. Урки, пропойцы, наркоманы и менты — они для него люди, они кочуют по его стихам, их можно любить, понимать, жалеть. Это огромная редкость.
И третье — Рыжий перечеркнул тусовки. Это первым отметил Дмитрий Быков, который сразу после смерти Рыжего опубликовал дельную статью о его творчестве. В отсутствие крупных имён у нас развелось изобилие амбициозных литературных кучек. Я имею в виду не кружки любителей и не литературные объединения, а именно кучкующихся квазипрофессионалов. Каждая такая кучка считает себя могучей, провозглашает гениев собственного разлива. Так вот, всё это стало ненужным.
Знаете: висят, пляшут в воздухе комариные стайки, а махнёт крылами орёл — и нету. Сами тусовки этого, может быть, ещё не осознали, но дело сделано, и общая литературная ситуация неизбежно изменится. Не стану отрекаться от сказанного тогда перед объективом, но есть ощущение недостаточности. Тогдашнее второстепенное уже не кажется таким. Выбор между реальным Екатеринбургом и «сказочным Свердловском» — не пустяк. Имидж — слишком вялое слово, чтобы выразить то, что Сергей Гандлевский назвал «душераздирающим и самоистребительным образом жизни».
Мы к этому непременно вернёмся, а пока — ещё один фрагмент из уже упомянутого письма моего архангельского собрата. Александр Росков как бы ответил на вопрос, заданный мне в том интервью, и ответил по своему. У каждого времени — свой поэт. Рыжий — поэт смутных 90 х лет двадцатого века, стихи его — зеркальное отражение этого десятилетия. Трагедия Рыжего, может быть, в том, что он одной ногой стоял в том, советском времени, а вторую не знал, куда поставить. Творчество его напрочь лишено надуманности, вычурности, красивостей.
Он любил родное село, интересовался его историей. Чтобы увековечить сведения о Корсаковке, сохранить их для потомков, Леонид Галаюда стал своими силами издавать брошюры. Среди них: «Личное участие М. А в 2021 году Леонид Петрович выпустил солидное издание «Моя Корсаковка» — хронологически последовательное изложение событий и фактов из жизни села Корсаковка Уссурийского городского округа. Над книгой Леонид Галаюда работал длительное время, посвятив десятилетия сбору данных, изучению документов в краевом архиве, систематизации полученной информации. Помимо краеведения, Леонид Петрович Галаюда известен также как поэт.
Мне, может быть, помогало понимание того, что все века примерно одинаковы, что вторая половина XX века во всяком случае куда легче и лучше, чем первая. Вот если бы родиться где-нибудь в начале века, вот тогда бы я хлебнул горя! А так я уж, нет, я себе нытья не позволяю. Нужны ли поэту премии? Я бы мог сказать: «Что мне премии, что мне слава, я прекрасно без них проживу, обойдусь! Это важно. Другое дело, что в советское время ни о каких премиях я и думать не думал, и не мечтал, и не хотел. Это ко мне не имело никакого отношения. Когда в 90-е годы я стал получать премии — ну что же, очень хорошо. Не говоря о том, что существуют большие премии, на эти деньги можно жить какое-то время, хоть два-три года. Ведь гонорары за книги бесконечно ничтожны. Только что в Москве вышла книга новых стихов «Мелом и углем», тираж две тысячи экземпляров. Вслед за ней в издательстве «Азбука» в Петербурге вышла книга «По эту сторону от таинственной черты» пятитысячным тиражом. По нынешним временам для стихов это неплохо. За последние десять лет у меня вышло книг пятнадцать. Так что с моей стороны жаловаться было бы нечестно. Как делать стихи? Если «Война и мир» и «Анна Каренина» написаны от руки, если весь Шекспир написан от руки и так далее — значит, ничего страшного, можно и от руки писать: на качестве вещи это не сказывается. Более того, я боюсь, что работа на компьютере может повредить поэтическому труду. Есть какая-то связь между рукой, кистью, локтевым суставом и мозгом. Я должен видеть текст перед собой, я должен зачеркивать слова и снова их писать, я должен куда-то еще в сторонку записать парочку рифм, пришедших в голову, чтоб не забыть, а тут еще что-то такое, имеющее отношение к чему-то в конце и так далее — и все это на одном листе бумаги, на двух! Неразбериха полная, но я-то в ней как рыба в воде плаваю. А вот если я все это буду проделывать на компьютере, я тысячу раз собьюсь, и боюсь, что ничего не получится. Как пишется проза, я не знаю. Может быть, современный прозаик пишет сразу на компьютере. Слава Богу, я ничего против не имею. Но я не уверен даже в этом. Есть ли место поэту? В прежние времена я предпочитал бы называть себя менее ответственным и громким словом, чем «поэт». Но поскольку мне уже много лет, то я привык, смирился. Надеюсь, что и сегодня в нашей жизни есть место поэту. Надеюсь вопреки мнению многих — часто приходится слышать, что с поэзией покончено, что она отошла на задний план, что она никому не нужна. Но даже в последнее время я мог убедиться, что это не так. У меня недавно в издательстве «Азбука» вышла книжка «По эту сторону от таинственной черты», успешно прошли две встречи с читателями в магазине «Буквоед» и в «Доме Книги» на канале Грибоедова. Я убедился в том, что стихи сегодня нужны, но лишь тем, кто по-настоящему их любит. Приходит письмо или вдруг звонит человек, которого ты не знаешь, или ты выступаешь на вечере и получаешь благожелательные, добрые записки — и видишь, что твои стихи кому-то нужны.
Ну что же, те, кто когда-то Юнну обвиняли в антисоветскости, сегодня обвиняют свободно мыслящих людей в антиамериканизме. Юнна Мориц убеждена, что дело не в самой Америке, а в либеральной ненависти к русской истории, к русской культуре, даже к русскому языку. Юнна Мориц и не скрывает, что пишет чистую лирику Сопротивления. Но поэт не собирается сдаваться своим оппонентам. Могла ли я извлечь из этой поэмы какую-то выгоду? Такая чудовищная идея несовместима с моей природой. Я, конечно, ей открыла страшную тайну: человек умирает, а талант его остаётся и долго, иногда очень долго живёт». А я уже как критик продолжу, чем-то переход Юнны Мориц от изысканной эстетики к протестной поэзии похож на такой же переход Александра Блока к «Двенадцати». Можно не принимать позицию Блока, но отмахнуться от его поэтической глыбы никто не может.
Щедро жил, никому не завидуя
В понедельник, 22 мая в омском театре драмы состоялся закрытый показ фильма Светланы Веретенниковой «Поэт никто». В Новосибирске 31 марта умер известный поэт и большой поклонник творчества Владимира Высоцкого Николай Хлус. С ней соглашается критик Игорь Панин: «там немало действительно хороших поэтов, многие известные ныне авторы вышли именно из таких сайтов. Он попал в «Коммунарку» с коронавирусом, и никто не верил, что при своих сопутствующих болячках поэт вернется. Поэты Михаил Кривошеев и Вадим Богданов скончались с разницей в несколько часов.
Сбежавший из Екатеринбурга поэт устроился работать няней и сторожем во Франции
Михаил Кривошеев известен не только как поэт, но и как ученый-биолог, который руководил зоологическим музеем в УУНиТ. Город - 31 марта 2023 - Новости Новосибирска - от Натальи Анисимовой.
Проснуться знаменитым никто не мечтает
Поэт, драматург, переводчик, педагог Иннокентий Анненский, родившийся в Омске, раскрывается в фильме как крупный литератор, повлиявший на творчество самых известных поэтов начала ХХ века, но сам не получивший должного признания среди современников. Название фильма отсылает к одному из псевдонимов, под которым писал Анненский. Съёмки проходили в течение года в Омске, Санкт-Петербурге и Москве. Сценарий документально-игрового фильма написан на основе архивных материалов, касающихся семьи Анненского. При этом картина не ставит целью "воспроизвести" биографию поэта. Фильм разделён на части - сны, в которых реальная жизнь Иннокентия Фёдоровича переплетается с литературными историями из ХХ века, и театрально-журналистская реальность современности. На это работает и монтаж, и операторская работа, и выбранные для съёмок локации. Современность причудливо переплетается с историей, погружая зрителя в биографию Иннокентия Анненского.
Кажется оригинальной идея запараллеливания постановки спектакля и нарратива о жизни поэта. Ты смотришь фильм и уже не знаешь точно, кто проговаривает строки письма - актриса, которая готовится к роли, или сама Ольга Хмара-Барщевская. Стихотворения и музыка, звучащие в фильме, подчёркивают эсхатологические настроения, звучащие в искусстве того времени. Блестящий актёрский состав - артисты Омской драмы мастерски воссоздали образы семьи Анненских и их современников, - отмечает Ольга Рогалева, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиалингвистики. Эта линия идёт над основным сюжетом. Она требовала прежде всего такта и деликатности, вкуса и увлечённости, - рассказывает о своей работе в фильме актёр Олег Теплоухов. Первыми фильм увидели зрители, приглашённые на закрытый показ.
Премьера состоялась в Омском академическом театре драмы, ведущие актёры которого принимали участие в съёмках кино. Двухчасовую картину, которую организаторы просмотра предложили смотреть, "отключив логику и включив сердце", публика восприняла вдумчиво и с любопытством. Мы собрали несколько первых зрительских впечатлений. По-моему, он относится к числу тех картин, которые нужно смотреть, не отрываясь и не отвлекаясь, полностью в него погрузившись. Он и снят "медленно": плавен, нетороплив, мягок, деликатен.
За последние годы вышло более десяти его поэтических сборников. Последний из них, «Память сердца», был опубликован в издательстве ИСП летом этого года.
Стихи поэта Андрея Свириденко были наполнены любовью к русской природе, тревогами о судьбе России, защитой истинно национальных духовных ценностей. В прекрасных светлых стихах раскрывал поэт глубокие философские проблемы вечности, времени, смысла человеческой жизни.
В настоящих русских стихах невероятно велика и сильна концентрация самых разных средств изъяснения. В этом изумительном синтезе, который дарован поэтам именно русской речью, — и лад, и особая музыка, и детали конкретного времени, и открытия, и озарения, и прозрения... Боратынский происходил из древнего русинского рода. Его фамилию надо писать через букву «о» — от названия родового замка Боратынь Богом ратуемый в Галиции. Стихотворение «Последний поэт» — и плач, и гимн. Иногда в нынешнее время, прекрасно зная цену своим стихам и уровень вообще всех моих писаний — слава Богу, это знают и понимают и немалое число современников, — сам себе кажусь таким «последним поэтом». Но намерен и дальше жить и работать.
А кроме того, «выраженье» «высших сил». Вы чувствуете это так же, как и Баратынский? Потому что везде и всегда, в любых обстоятельствах, остаюсь самим собой. Лучшие русские поэты на протяжении всей моей жизни дороги для меня. Они всегда рядом. Что я должен искать у классиков? Я не литературовед. И с годами всё больше современников понимают, что и сам я давно уже классик. Веду себя максимально просто и скромно.
Пусть люди высказывают своё мнение, это их право. Моя задача — работать. Впервые я оказался в Коктебеле в мае 1964-го. И сразу почувствовал, что когда-нибудь буду здесь жить. В Москве бываю зимой. У властей и соответствующих органов я и так везде был под присмотром. Но, даже постоянно ощущая этот малоприятный, нависающий тёмной пеленой не только надо мной, но и над моими соратниками по андерграунду многолетний гнёт, я вёл себя свободно, свою правоту твёрдо знал. В прежние годы меня переполняла энергия. Мне были необходимы путешествия.
Из Москвы я просто периодически уезжал. Часто жил и работал на Украине, в Кривом Роге, где я вырос, в дорогом для меня родительском доме. В 1970-х, в период моих бездомиц, ездил по стране. Моя прежняя богемность была вынужденной. Известности в Москве, в нашей неофициальной среде, было у меня вдосталь. Более того, в мои молодые годы у меня была серьёзная, настоящая слава. Несмотря на то, что в отечестве меня четверть века не издавали, меня и мои стихи многие знали. Я охотно читал свои стихи в разных аудиториях. Те, кто помнит мои давние чтения, говорят, что это было особым, уникальным искусством.
Само время было орфическим. Люди хорошо воспринимали стихи с голоса. Теперь этого нет. Прежняя эпоха ушла навсегда. И мои путешествия — тоже в прошлом. Человек я домашний. Живу затворником. В Коктебеле вообще всё близко от меня. Это следует держать при себе.
Об этом сообщили в Театре Сатиры, где актриса служила с 1948 года и сыграла больше 60 ролей. Режиссеры сразу определили ее амплуа — лирическая героиня, и Вера Кузьминична справлялась с ним с легкостью. Ее комедийный талант оценили гораздо позже. Еще позднее — талант драматический. Безусловное попадание в роль — ее очень трогательная работа в "Женитьбе Фигаро". Другую Графиню как и другого Графа, кроме Александра Ширвиндта, и другого Фигаро, кроме Андрея Миронова представить сегодня просто невозможно. Еще студенткой она дебютировала в кино и почти сразу сыграла свою первую большую роль — в фильме Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской". За эту работу совсем юная артистка получила Сталинскую премию и стала невероятно популярна. Всего в фильмографии Веры Васильевой более 40 кинокартин.
Андрей Николаев Андрей Николаев — советский клоун, выступавший под псевдонимом Андрюша. Андрей Николаевич был единственным в России обладателем "Золотой маски Грока", которая считается главной клоунской наградой в мире. При этом, несмотря на все свои заслуги, он был скромным человеком. Про артиста говорили, что он самый интеллигентный клоун, который своей работой доставлял удовольствие и радость зрителям. Ему было 85 лет. Николай Добронравов Известный советский поэт, песни на стихи которого распевала вся страна, умер 16 августа на 95-м году жизни. В соавторстве со своей женой, композитором Александрой Пахмутовой, Добронравов написал десятки хитов. Среди них самые знаковые вещи эпохи: "И вновь продолжается бой", "Надежда", "Как молоды мы были", "Главное, ребята, сердцем не стареть", "Команда молодости нашей", "Герои спорта", "Трус не играет в хоккей". Он родился в 1928 году в Ленинграде, всю войну пробыл в эвакуации — в детском доме в городе Горьком.
Добронравов успел несколько лет послужить в ТЮЗе и даже снимался в кино. С будущей женой он познакомился в 1956 году в студии детского вещания Всесоюзного радио — там Добронравов должен был работать над новой песней с начинающим композитором Александрой Пахмутовой. Поэт сразу же пригласил ее на свидание, а после они уже не расставались. Их легендарную песню "Нежность" Добронравов написал стихи к ней вместе с поэтом Сергеем Гребенниковым многие помнят по первой строчке — "Опустела без тебя Земля". Ее особенно проникновенно исполняли Майя Кристалинская и Анна Герман. После смерти первого космонавта планеты композиция стала своеобразным реквиемом по Гагарину. Со временем она шагнула и за границы Советского Союза, покорив классического гитариста Френсиса Гойю, который написал по ее мотивам девять инструментальных интерпретаций. Также песню исполняли кубинка Лурдес Гиль на испанском языке, француженка Фрида Боккара по-русски и многие другие музыканты. На музыку последнего были написаны такие лирические шедевры, как "Маленький принц", "Предчувствие любви", "Твой голос".
Игорь Ясулович Игорь Ясулович — советский и российский актер. Начал сниматься в кино с 1961 года преимущественно в ролях второго плана и эпизодах. В его фильмографии есть картины "Бриллиантовая рука", "12 стульев", "Тот самый Мюнхгаузен", "Мэри Поппинс, до свидания! Еще в июле его госпитализировали в одну из столичных клиник из-за проблем с почками. Некоторое время артист лежал в реанимации. Тото Кутуньо Самый любимый в России итальянец скончался от рецидива онкологического заболевания 22 августа на 81-м году жизни. В 1976 году Кутуньо в соавторстве со своим постоянным поэтом-песенником Вито Паллавичини написал Ciao, bambino, sorry — возможно, самую известную песню из репертуара Мирей Матье. Ее особенно полюбили в Советском Союзе, фраза Ciao, bambino, sorry даже вошла в повседневный обиход. Долгое время Тото Кутуньо оставался "за кадром", но после выхода его сольной пластинки его узнала в лицо вся Италия, а после выступления на фестивале Сан-Ремо в 1983 году — и весь мир.
Тогда он дал несколько десятков концертов в Москве и Ленинграде, а потом приезжал еще очень много раз — уже в Россию. Говорил, что у него особая связь с нашей страной. Однажды, отвечая на вопрос, что для него значит Россия, Тото Кутуньо признался: "Это просто моя вторая родина. Я очень люблю русских и чувствую любовь в ответ. Здесь все знают мои песни, я счастлив". Глеб Панфилов 26 августа на 90-м году жизни умер выдающийся режиссер Глеб Панфилов. Он пережил свою жену, блистательную актрису Инну Чурикову, всего на семь месяцев. Ушел в вечность необыкновенный творческий дуэт, который в сознании всех любителей кино связан с культовыми отечественными фильмами: "В огне брода нет", "Начало", "Прошу слова", "Васса", "В круге первом", "Один день Ивана Денисовича". Позднее Панфилов был переведен в реабилитационный центр, а из него — в одну из московских больниц.
Глеб Панфилов родился в 1934 году в Магнитогорске. В 1958-м по его инициативе в Свердловске открылась любительская киностудия, где он вместе с друзьями снял фильмы "Нейлоновая курточка" и "Народная милиция". В 1966 году Панфилов начал работать на "Ленфильме", где снял свой первый художественный фильм "В огне брода нет" — картина получил главный приз кинофестиваля в Локарно. Несмотря на то, что в мае 2023-го режиссеру исполнилось 89 лет, его абсолютная ясность ума и потрясающая работоспособность, по признанию друзей, позволили бы ему прожить еще дольше. Но с уходом любимой жены он утратил вкус к жизни и ее смысл. Слишком много они значили друг для друга — Инна Михайловна была музой своего талантливого мужа 53 года. Сентябрь 2023 года Константин Арефьев 4 сентября 2023 года в возрасте 59 лет умер советский и российский актер, режиссер, сценарист, художник-мультипликатор и монтажер Константин Арефьев. Также работал в роли художника над фэнтези-притчей "Ночи полнолуния". В 2004 году мультфильм "Иван-Хуан" получил приз за лучший анимационный фильм на фестивале "Послание человеку".
За мультфильм "Про Мыху" Константин был удостоен приза The Best screen version на фестивале "Невиданное кино" в Эстонии и приза детского жюри на фестивале поэтических фильмов "Зебра-2010" в Германии. Последними проектами Арефьева стали работы "Крылья для друга" и "Кораблик, который хотел летать". Мария Скуратова 10 сентября 2023 года из жизни ушла Мария Скуратова , известная театральная актриса. Ей было 90 лет, из которых почти 70 она прослужила в Театре Армии. Она создала на сцене целый ряд значительных образов в пьесах русского и зарубежного репертуара, как классического, так и современного", — сообщает пресс-служба Театра Армии. Вячеслав Гришечкин 16 сентября, ушел из жизни актер сериала "Солдаты" Вячеслав Гришечкин. Ему был 61 год. Перед смертью артист около недели провел в реанимации из-за проблем с сердцем. Еще в пятилетнем возрасте он увлекся публичными выступлениями — читал стихи на утренниках.
Во время учебы в школе он участвовал в школьных постановках, а в лагере вел концерты. Свободное время любил проводить, прослушивая пластинки Аркадия Райкина, а к 12 годам мог читать его монологи наизусть. В 1975—1977 годах занимался в Театре юных москвичей во Дворце пионеров на Ленинских горах ныне образовательный комплекс "Воробьевы горы" , причем на прослушивание в 13-летнем возрасте он попал случайно — шел в кружок по авиамоделированию. Первой серьезной работой в театре была его роль в постановке "Соловей". В 1982 году его призвали в армию. Службу проходил в топографических войсках под Звенигородом в Подмосковье, откуда в звании младшего сержанта был направлен командиром взвода под Иваново. Гришечкина называют одним из создателей знаменитого коллектива. Этот театр стал для него вторым домом: он примерил на себя множество ролей от комических до драматических и каждый раз удивлял зрителей мастерством перевоплощения. Его сравнивали с французским комиком Луи де Фюнесом.
Известны такие постановки с его участием, как "Мастер и Маргарита" яркая роль Воланда , "На дне", "Три сестры", "Ромео и Джульетта", "Слуга двух господ" и другие. Не оставляя службы на родной сцене, Гришечкин в 2008—2018 года играл в Российском академическом молодежном театре РАМТ. Среди его работ — спектакли "Вишневый сад" и "Лоренцаччо". А в 2009 году возглавил драматический театр в городе Волжском. С 2017 года руководил театральной студией при Московском университете МВД России, играл в антрепризных постановках. В фильмографии Вячеслава Германовича более 160 фильмов и сериалов. В кино он начал сниматься еще в 90-х — изначально появлялся в эпизодических ролях. Известность к нему пришла благодаря сериалу "Солдаты", где он сыграл замполита майора Староконя. Александр Никаноров 25 сентября 2023 года стало известно, что петербургский режиссер Александр Никаноров найден мертвым спустя несколько дней своей странной пропажи.
Ему было всего 40 лет. Майкл Гэмбон 27 сентября не стало актера Майкла Гэмбона — профессора Альбуса Дамблдора в шести фильмах о Гарри Поттере, начиная с третьего. Он умер в возрасте 82 лет от пневмонии. И это истинная правда: Гэмбон был самоучкой и не видел на сцене ни одной постановки Шекспира, пока сам не сыграл в одной из них. Он родился 19 октября 1940 года в ирландском Дублине, потом семья перебралась в Англию. Школу он бросил в 16 лет и начал стажировку на заводе Виккерса-Армстронга. А заодно устроился декоратором в любительский театр. Однако вместо этого оказался на сцене в эпизодических ролях в театре Юнити в Лондоне. Через несколько лет его позвали на небольшую роль в профессиональной постановке шекспировского "Отелло".
Майкл представил абсолютно выдуманное резюме о своем актерском опыте и получил таким образом работу в одном из дублинских театров. Дальше была удачная карьера в Британском национальном театре, где он прослужил много лет закончив, правда, к тому моменту курсы актерского мастерства при Королевском дворе. Успешно сложилась у Гэмбона и кинокарьера — он сыграл в таких знаковых картинах, как "Король говорит! Впрочем, как и фильмы киновселенной Гарри Поттера, которые невозможно представить без Альбуса Дамблдора в исполнении Гэмбона. В заявлении, опубликованном The Guardian, звезда "Гарри Поттера" Дэниел Рэдклифф назвал сэра Майкла Гэмбона "одним из самых блестящих и непринужденных актеров, с которыми я когда-либо имел честь работать". Александр Липов 29 сентября на 83-м году жизни умер актер театра и кино Александр Липов. В числе других ярких киноработ Липова: "Разрешите взлет! Он читал русскую классическую прозу по ленинградскому радио и подарил свой голос более чем четырем сотням персонажей. В 1957 году Александр озвучил фильм "Подвиги Геракла".
Виталий Коняев 30 сентября в возрасте 86 лет скончался Виталий Коняев. В труппу Малого театра Коняев был принят в 1958 году и проработал там всю свою жизнь. Зрители нескольких поколений ходили в Малый именно "на Коняева". На сцене театра актер исполнил более 100 ролей. Коняева отличала ярко выраженная индивидуальность, редкое обаяние и широчайший творческий диапазон. Он и великолепный комик, и лирический герой", — говорится на сайте театра. Октябрь 2023 года 2 октября на 83-м году жизни умер заслуженный артист России, актер Валентин Голубенко. Однако уже в 1968 году он перешел в труппу Центрального театра Советской Армии. К концу шестидесятых артист также начал сниматься в эпизодических ролях в кино.
Так он появился в фильмах "Мастер и Маргарита", "Кин-дза-дза! Всего он исполнил роли более чем в 80 картинах. Кроме того, Голубенко работал актером дубляжа и подарил свой голос персонажам 50 фильмов. Михаил Голубович 10 октября не стало актера, которого прославили не только десятки ролей в театре и кино, но и твердая позиция в жизни, а также уникальная преданность одной сцене и родной земле. Умер Михаил Голубович — народный артист ЛНР, а в августе ему было также присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. Геннадий Гладков Автор бессмертных хитов к советским мультфильмам , а также трогательных мелодий из десятков популярных кинокартин умер 16 октября в возрасте 88 лет. Известность ему принесла работа над мультфильмом "Бременские музыканты" 1969 года, в котором он сам замечательно исполнил партию Короля Бо-о-ольшой секрет! Задача при этом перед композитором ставилась нелегкая: авторы "Бременских музыкантов" совершенно не знали, как сделать мультипликационный мюзикл для детей, но очень хотели, чтобы зрители "пели мультфильм". Молодые, никому до этого не известные композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин справились блестяще: уже не одно поколение детей обожает "Бременских музыкантов" и их песни, написанные с элементами рок-н-ролла и остроумной игрой слов.
Также среди самых известных работ Гладкова — песни к мультфильмам "Малыш и Карлсон", "Как львенок и черепаха пели песню", "Голубой щенок", "38 попугаев" и многим-многим другим. Впрочем, как и любой другой автор, пишущий для детей. Понимаете, взрослые люди, сочиняющие для детей, на самом деле просто очень хотят, чтобы детство не уходило от них самих", — признавался композитор. Говоря о наследии Геннадия Гладкова, нельзя не вспомнить его музыку из кинофильмов. Композитор тесно сотрудничал с режиссером Марком Захаровым — вместе они работали над фильмами "Двенадцать стульев", "Обыкновенное чудо", "Дом, который построил Свифт", "Формула любви", "Убить дракона". Также музыку Геннадия Гладкова можно услышать в картинах "Берегите мужчин", "Человек с бульвара Капуцинов", "Джентльмены удачи", "После дождичка в четверг". В общей сложности Гладков написал мелодии к более, чем 120 проектам. Мартти Ахтисаари 16 октября ушел из жизни Мартти Ахтисаари , бывший президент Финляндии с 1994 по 2000 год и лауреат Нобелевской премии мира 2008 года, которой он был удостоен "за важные усилия по разрешению международных конфликтов, предпринятые в течение более чем трех десятилетий на нескольких континентах". Ему было 86 лет.
После советско-финской войны его семья оказалась в Оулу, старейшем городе на севере Финляндии. Он закончил педагогическое отделение местного университета в 1959 году и шесть лет работал учителем начальных классов. Позднее Мартти Ахтисаари руководил миссией по преодолению последствий военных действий 1991 года в Ираке, в 1992—1993 годах участвовал в урегулировании ситуации в Боснии и Герцеговине. В 1999-м Ахтисаари стал одним из переговорщиков во время войны в Югославии. В Белграде он и спецпредставитель президента России Виктор Черномырдин участвовали в переговорах с президентом Югославии Слободаном Милошевичем. В итоге югославский лидер согласился с планом мирного урегулирования конфликта. Мэттью Перри "Я просматриваю наши сообщения, смеюсь и плачу, и снова смеюсь", — написала Дженнифер Энистон спустя несколько дней после похорон Мэттью Перри , своего друга и коллеги по легендарному сериалу "Друзья". Он скончался от сердечного приступа 28 октября. Ему было 54 года.
Участвовать в съемках Мэтти, как звали его друзья и родные, начал еще подростком — благодаря протекции отца, который забрал его в Лос-Анджелес и посоветовал ходить на кастинги. Тогда же Перри пристрастился к алкоголю — сначала выпивал понемногу, но постепенно увеличивал дозу и уже в двадцать с небольшим он практически стал алкоголиком. Ситуацию немного исправило судьбоносное приглашение в сериал "Друзья". Мэттью сыграл в нем Чендлера Бинга, самого веселого из шестерки друзей. Да он и был Чендлером — продюсеры ситкома выбрали Перри последним и говорили потом, что он получил роль, потому что на кастинге заставлял всех смеяться там, где никто другой не мог этого сделать. Благодаря огромной популярности "Друзей" все задействованные в сериале актеры стали невероятно популярны в течение уже первого сезона.