Руководитель проекта – детский кардиолог Елена Коросан, которая работает в кардиохирургическом отделении №1 Воронежской областной клинической больницы №1.
Активисты из разных городов Башкирии собрали для бойцов СВО гуманитарную помощь
Потому что мы долго думали, мы не хотели делать проходной фильм. Мы хотели придумать какие-то технологии, во-первых, воздушных съемок, которые, не хуже, чем-то, что снимается в мире из крупных проектов. Ну и во-вторых, найти себя в этой истории, чтобы она была какая-то эмоциональная, вела людей за собой», — признался в интервью Алексей Герман-младший. И это получилось. Драма «Воздух» не только ведет за собой и создает эмоции, а самое главное, что ты ей веришь. На создание картины ушли почти пять лет. Сложнее всего было изготовить самолеты, ведь реальные модели практически не сохранились. По чертежам худужник-постановщик Елена Окопная воссоздавала советские «Як-1Б» и немецкие Messerschmitt. По чертежам, а чертежи не всегда точные, на самом деле, как ни странно, потому что что-то утеряно.
Аудиторию составили студенты и преподаватели Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Российской гимназии при Государственном Русском музее, Академической гимназии имени Д. Фаддеева СПбГУ и др. В режиме видео-конференц-связи вопросы известным российским кинодеятелям могли задать любители кино из Саранска, Новосибирска, Карелии, Кемерово, Калининграда, Владимира и других регионов.
Эта беседа в свободном формате охватывала разные темы. Режиссёр рассказал о своем первом, короткометражном фильме «Знамя».
Рассказал, как готовились к съемкам кино «Под электрическими облаками». Проба написать повествование, как по-разному устроено время, мы сами и страна», — отметил режиссёр. Побеседовали и об истории создания фильма «Довлатов» 2018 г. Алексей Герман скептически настроен к идее создать подобное киноповествование и про других людей — «символов» ушедшей и нынешней эпохи.
Были построены 12 самолётов модели Як-1Б, воссозданы полевые аэродромы времен войны. Премьера фильма состоялась 26 октября 2023 года на 36-м Токийском международном кинофестивале [8]. В театральный прокат картина вышла 18 января 2024 года [10].
Светлана Ходченкова, Саша Бортич, Елена Лядова и другие артисты на премьере фильма «ДЕЛО»
В настоящее время депутаты принимают непосредственное участие в проекте «Невидимка», организуя в Волжском акцию по созданию маскировочных сетей для нужд Российской Армии на территории военных действий. И вот новый проект «Окопная свеча». С этой идеей к депутату и председателю Союза женщин города Волжского Светлане Винокуровой обратилась член женсовета Наталья Кузнецова. Конечно же, предложение было поддержано, к акции подключили волонтеров из «Эвереста», «Города Мастеров». Представители этих общественных организаций недавно встречались со Светланой Винокуровой, обсуждая детали и способы изготовления свечей.
Юрий Дудник закупил свечную массу.
Это были преимущественно японцы — одна из самых интересных публик, потому что вопросы касались каких-то нюансов, тонкостей. Было приятно и даже в какой-то мере неожиданно. Мы впервые были в Токио, и совершенно влюбились в этот город. Что это кино говорит о нас «там» Алексей Герман-мл. Есть большое количество стран, где это кино никогда не будет показано — в Западной Европе, Америке его показ абсолютно невозможен. Те, кто видел его в Китае, говорили, что это здорово сделано, но никто сейчас не будет показывать кино о Советском армии «там».
И Бог с ними. Не хотят — не надо. По большому счёту про нас ничего не знают в мире. Вот если представить какой-нибудь средний комиксовый фильм, когда кто-то попадает в Россию: обшарпанная Москва, автомобили шестидесятых годов, люди в шапках-ушанках. Примерно так они нас и представляют, как дико патриархальное общество. Они не знают, что в Советском Союзе права женщин во многом были гораздо шире, чем в Европе в это время. Для них это потрясение, что в нашей стране женщины занимали посты, должности, летали и воевали.
Иногда складывалось впечатление, что они правда думают, что мы летали и воевали на медведях. И они катастрофически мало знают что-то о войне. Для них война это «да, что-то было на восточном фронте чуть-чуть, а потом мы высадились в Нормандии и победили». Очень многое для них было удивительно и неожиданно — и Блокада Ленинграда с колоссальными жертвами, и огромная Сталинградская Битва. Премьера в Токио О новом восприятии войны во время работы над фильмом Елена Окопная: В какой-то момент я поняла, что в некотором смысле схожу с ума, потому мы постоянно смотрели хронику. Не имея свободного времени, мы это делали во время обеда: наблюдали за тем, как, например, человек падает, когда в него стреляют, как лежит мёртвое тело. И всё это настолько перемешалось, что в один момент я поняла: а ведь они точно также обедали, существовали наряду со всем этим ужасом.
И самое страшное — когда ты погибаешь нелепо, когда тебя застрелили во сне или ты отвлёкся на что-то и упала бомба. Что ты умер не на поле битвы, а как бы между. Это осознание меня потрясло. Мы изучали всё досконально: от моделей самолётов и статистики потерь до соотношения мощностей двигателей и блокадных театров. Сам по себе массив информации был невероятно огромный. Плюс у нас до сих пор по некоторым моментам войны историки спорят. Но что меня действительно поразило, помимо всех новых знаний, это то, что у нас до сих пор в стране нету огромного количества исторически важнейших героев эпохи.
Например, у нас нет очень многих летающих Яков, но почему-то они есть в Австралии, Англии, Америке… и для меня было удивительно, что весь этот предметный мир, на котором мы воевали, побеждали и героически погибали, утрачен. Для меня и Лены было огромным потрясением, что костюмы в лучшем случае хранятся в нескольких экземплярах в музеях, либо их вообще больше не существует. Огромный пласт истории, к сожалению, утерян. Для нас было удивительно восстанавливать блокадный театр. Мы понимаем, что даже в самые тяжёлые месяцы блокады зима 1941-1942 г. Удивительно, как мало сохранилось свидетельств, фотографий. Елена Окопная: Они же ведь выходили на сцену и скидывали всю тёплую одежду, хотя было невероятно холодно.
Это уникальная история не только для меня, но и для всей России, — рассказала Елена Окопная. Здорово, что картину так отметили. Работа художника очень важна, он постоянно должен быть в диалоге с режиссёром, чтобы что-то получилось. Художник создаёт образ. В итоге на экране должна получиться цельная картинка: достоверная и живописная в одно и то же время. Если в наборе предметов на экране нет гармонии, то это не будет восприниматься как единое целое. Основная сложность была именно в проникновении в ту эпоху, в изучении архивов.
Мы изучали материалы и архитектурные формы, которые были в то время, искали или покупали похожие вещи — всё это потребовало времени. Приходилось очень мало спать.
Например, мы делали вышивки как отдельный элемент того или иного костюма.
Шили мешки для сменки из тряпок того времени, на них вставляли аппликации из ткани того времени. Но всё это было очень достоверно. Съёмки прошли в Санкт-Петербурге Елена Окопная родилась в Екатеринбурге, а первый её опыт работы в кино — над фильмом «Егерь», снятым Свердловской киностудией в главных ролях — Игорь Лифанов и Андрей Федорцов.
Там Елена работала администратором на постпродакшене. Сейчас она вместе с мужем Алексеем Германом — младшим живёт в Москве, в родном городе бывает редко, хотя папа и другие родственники у неё здесь. В Екатеринбурге 3 марта пройдет показ фильма «Довлатов» в кинотеатре «Колизей», а 4 марта — в кино-конференц-зале Ельцин-центра.
И там, и там картину представят создатели — режиссёр Алексей Герман — младший и художник Елена Окопная. В прокат фильм выходит 1 марта.
Ученики Ташлинской школы приняли участие в акции «Окопная свеча»
Главная / ТВ канал / «Творческая встреча с режиссером Алексеем Германом-младшим и художником-постановщиком Еленой Окопной». Кино в деталях: смотреть онлайн. Федор Добронравов, Елена Яковлева, Рената Литвинова на 24 окопные свечи для участников СВО изготовила Диана Семенова. У меня в гостях сегодня Елена Окопная – художник-постановщик и художник по костюмам. Алексей Герман младший, арт-директор картины Елена Окопная. Елена Окопная: Признаться, мы вообще были крайне удивлены, что нас пригласили, учитывая все происходящее в мире.
Светская премьера фильма Алексея Германа – младшего «Дело»
Онлайн-диалог с режиссёром Алексеем Германом -младшим и его супругой и соратницей по съемочной площадке художником-постановщиком Еленой Окопной организовала. Среди гостей премьеры были Елена Лядова и Владимир Вдовиченков, Муся Тотибадзе, Алиса Хазанова, Сергей Сельянов, Павел Лунгин, Роман Васьянов, Юрий Быков и многие другие. Елена Окопная. художник по костюмам, художник-постановщик. Именно они шьют одежду, плетут маскировочные сети, льют окопные свечи. «Именно окопная свеча стала символом добровольческой помощи. художник фильма и Артем Васильев - продюсер.
Елена Окопная
Елена Окопная родилась в Екатеринбурге, училась во ВГИКе, однако в юности с работой художника жизнь свою не связывала: девушка окончила факультет продюсерства и экономики. Художник-постановщик фильма «Довлатов» Елена Окопная, получившая 24 февраля награду на Берлинском кинофестивале, дала интервью «». Елена Окопная, работавшая над фильмом «Довлатов» в качестве художника по костюмам и художника-постановщика, получила «Серебряного медведя» на Берлинале, сообщается на. Первые 10 наград «Окопная свеча» получили женщины-волонтеры, оказывающие поддержку участникам СВО, сообщила пресс-служба «Единой России». Елена Окопная о профессии художника постановщика в кино, правилах киноиндустрии и работе с Алексеем Германом мл. Регистрация на бесплатный вебинар "Карьерный трек.
Жена Германа-младшего: мы искали реквизит на барахолках
Неравнодушная учительница благодарит земляков за их вклад в дело победы — предприниматели предоставили 200 подвесок для свечей, пряжу, спички, носки. Глава администрации приобрел 100 кг парафина. Бабушки приносят огарки от свечей. Сейчас начинается сбор топоров, молотков, гвоздей, продуктов длительного хранения. У нас одна женщина вкладывала такие записки, чтобы материнскую заботу подарить каждому». Ранее жены участников СВО из Новосибирской области рассказали о любви, вере и разлуке. Районные СМИ.
Что-то не то, что-то не то. Я говорю: Нет, не может быть. Мы же дали размер.
Потом действительно выяснилось, что он меньше. И мы его снимали, но снимали очень далеко. Остальные 11-ть были более менее в размере, но все это приближалось постоянно.
Непростая была история», — рассказывает режиссер, добавляя, что фактически создали самолетозавод. Также скрупулезно Елена Окопная подходила к костюмам и интерьерам. Ткани создавались с максимальной точностью, что приходилось даже перенастраивать скорость на швейных машинках, чтобы строчка была один в один.
В российский прокат 18 января выходит долгожданная военная драма «Воздух». В преддверии премьеры режиссер и сценарист Алексей Герман-младший и художник-постановщик, а также художник по костюмам Елена Окопная стали гостями спецпроекта 5-tv. Потому что мы долго думали, мы не хотели делать проходной фильм.
Мы хотели придумать какие-то технологии, во-первых, воздушных съемок, которые, не хуже, чем-то, что снимается в мире из крупных проектов. Ну и во-вторых, найти себя в этой истории, чтобы она была какая-то эмоциональная, вела людей за собой», — признался в интервью Алексей Герман-младший. И это получилось.
Драма «Воздух» не только ведет за собой и создает эмоции, а самое главное, что ты ей веришь. На создание картины ушли почти пять лет. Сложнее всего было изготовить самолеты, ведь реальные модели практически не сохранились.
Возможно, следующее интервью навсегда изменит вашу профессиональную жизнь! Таймкоды: 00:00 — В этом выпуске 00:55 — Кем себя считает Елена Окопная 05:20 — Почему Елена стала художником постановщиком 09:41 — О поступлении во ВГИК 13:13 — О вызовах на работе 15:21 — Как запустить карьеру мечты 16:40 — О встрече и совместной жизни с Алексеем Германом 19:49 — Есть ли творческая ревность в семье 22:34 — О работе на фильме Довлатов 25:28 — Чем занимается художник постановщик в кино 29:48 — Мифы про киноиндустрию 34:24 — О личных и профессиональных спорах с мужем 38:29 — О киносообществе в России Спасибо, что досмотрели выпуск до конца!
Художник по костюмам фильма "Довлатов" получила приз Берлинале
Побеседовали и об истории создания фильма «Довлатов» 2018 г. Алексей Герман скептически настроен к идее создать подобное киноповествование и про других людей — «символов» ушедшей и нынешней эпохи. Про Товстоногова и БДТ? Про судьбу петербургского авангарда?
Можно… Только будет ли это кому-то нужно? Супругам предложили немало вопросов, связанных с творческим поиском, с работой на съемочной площадке.
Все равно так же не получится. Другие интерьеры, другие лица. Екатерина, кстати, сделала большой комплимент Еве Герр, которая играла Катю. Он начинается с того, что вам присылают готовый сценарий?
Конечно, когда живешь в одной квартире Алексей Герман-младший — муж Елены. У нас получилось хорошее сочетание, потому что мы где-то похожи: можем с разницей в пять минут, не сговариваясь, придумать одно и то же. Но в то же время Леша выбирает подход от общего к частному, а я наоборот. И вот так в дополнении друг друга появляется что-то третье. Иногда сцены дописываются и добавляются уже в процессе работы. Конечно, я читаю сценарий, но мне кажется важным не продолжать чью-то мысль — современное кино часто замыкается на линейной истории, а у Леши кино скорее уходит в сторону Феллини.
Поэтому я в какой-то момент просто отпускаю себя, и, слава богу, Леша мне доверяет и дает такую возможность. Например, как во время съемок «Под электрическими облаками», он может сказать: «Нужна выставка современного искусства». Какая выставка, какого именно искусства — это уже мое дело предложить. И вот снится мне ночью летающий человек. Дальше ему уже можно придумать смысловую канву, но для меня она вторична, потому что хорошее искусство хорошо и без нее. Я в своей работе опираюсь на два вида искусства — живопись и поэзию.
Но пока нет интерьера — пусть это будут просто голые стены, я не могу нарисовать то, как вижу. Пространство задает направление — как когда ты одеваешь человека. У него есть особенности, например черты лица, которые ты не можешь игнорировать, поэтому ты, одевая человека, как бы в том числе его дописываешь. У ее семьи была отдельная квартира, что тогда было редкостью, поэтому многие встречи происходили у них. И она ребенком подслушивала и подглядывала в щелочку за гостями. Вспоминала, что говорили тогда совершенно иначе.
Темы были другими, риторика. Все мы знаем, как в СССР добывались альбомы, вырезались картинки, которые печатались в «Огоньке», то есть люди хватались за любую визуальную информацию там, откуда ее можно было получить. Вот эта жадность до материала мне очень симпатична. Сейчас почти все можно узнать в интернете, но люди часто этого не ценят и образованны хуже. Не было деления на кружки по профессиям. За одним столом могли оказаться физики, поэты и художники, и они были в состоянии поддержать любой разговор.
Если возникал, например, филологический спор, они тут же могли позвать, скажем, Ивана Васильевича со второго этажа, который поднимался и этот спор разрешал. Это очень азартно и симпатично.
И вот новый проект «Окопная свеча». С этой идеей к депутату и председателю Союза женщин города Волжского Светлане Винокуровой обратилась член женсовета Наталья Кузнецова. Конечно же, предложение было поддержано, к акции подключили волонтеров из «Эвереста», «Города Мастеров». Представители этих общественных организаций недавно встречались со Светланой Винокуровой, обсуждая детали и способы изготовления свечей. Юрий Дудник закупил свечную массу. Вторая партия в количестве 34 штук готова к отправке на фронт.
За лучшую режиссуру в этом году наградили Уэса Андерсона за картину «Остров собак». Берлинале проходит в столице Германии с 15 по 25 февраля.
Картина дня.
Воронежская пенсионерка делает окопные свечи для участников специальной военной операции
Мастер — класс по изготовлению окопной свечи и лент для маскировочных сетей провела учитель обществознания, классный руководитель Елена Николаевна Осьмак. Художник-постановщик и художник по костюмам Елена Окопная во время пресс-конференции, посвященной премьере военной драмы «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего. Кстати, для изготовления одной окопной свечи необходимо 250-300 граммов парафина, так что из 50 кг может получиться две сотни свечей. У меня в гостях сегодня Елена Окопная – художник-постановщик и художник по костюмам. В 2015 году Елена Окопная дебютировала как художник-постановщик в драме своего мужа сценариста и режиссера Алексей Германа-младшего «Под электрическими облаками».
Елена Окопная
Другая изготовительница окопных свечей — Елена Колесникова — живёт в селе Кочки и работает учителем рисования. Елена Боровикова готовит окопные свечи для передовой в крупных объемах. Елена помогает волгоградским бойцам на передовой, являясь координатором группы «Za своих 34». Елена Окопная информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. в банку помещаются скрученные полоски гофрокартона, затем его заливают парафином.