Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейшая судостроительная компания России. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обратилась с иском к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, следует из картотеки. По данным “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»).
Объединенная судостроительная корпорация - все новости на сегодня
Руководство "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) ведет разработку стратегии развития организации, которая будет представлена на рассмотрение руководству страны весной 2024 года. Рабочие Объединенной судостроительной корпорации ОСК планирует в 2024 году передать заказчикам 36 гражданских судов. Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и глава банка ВТБ Андрей Костин заявил о необходимости двух новых верфей.
Объединенная судостроительная корпорация
На судостроительном заводе ОСК «Вымпел» состоялась выкатка из эллинга на открытый стапель морского транспорта вооружения «Владимир Пялов» проекта 20360М. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обратилась с иском к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, следует из картотеки. ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы.
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
Крупнейшей отраслевой интегрированной структурой выступает ОСК – Объединённая судостроительная корпорация. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подала иск на сумму 36 млрд рублей к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, прежде принадлежавшей ей до 2019 го. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) является одной из наименее эффективных государственных компаний. По данным «Ъ», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Общество Власть 27 февраля в 03:43 В ОСК раскрыли планы создания нового авианосца России.
Объединенная судостроительная корпорация - все новости на сегодня
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на пять лет переходит в доверительное управление ВТБ. ОСК о перспективах развития энергетического блока в корпорации. Корпорации ПСС. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) последние десять лет работала как финансовая пирамида, корпорацию ждет огромная реформа, заявил глава ВТБ Андрей Костин на Восточном экономическом форуме. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на пять лет переходит в доверительное управление ВТБ.
Инвестпрограмму ОСК оценили в 2 триллиона рублей
Из сайта группы "КСК" складывается впечатление, будто с судостроением её связывает исключительно производство климатического оборудования, но не видно, чтобы это было как—то связано с Петербургом. Производство компонентов для судостроения останется в числе компетенций, и мы готовы предложить наши производственные мощности для выполнения заказов судостроительных компаний, включая ОСК, если у нового руководства госкорпорации возникнет заинтересованность в таком сотрудничестве", — сказал бизнесмен. Обе получили в конце прошлого года субсидии Минпромторга на импортозамещение судового комплектующего оборудования, но пока о реальных успехах в этой сфере ни одна из компаний в публичном пространстве не сообщала. А в начале ноября руководство ОСК проинформировало входящие в госкорпорацию компании о расторжении договора с "Гесером" о доверительном управлении его акциями. Лента новостей.
А в сентябре предприятие обратилось с иском о взыскании с минобороны 90,9 миллионов рублей. Суд принял его к рассмотрению, ближайшее заседание назначено на 16 января будущего года. Работали в минус АО «Восточная верфь» было создано в 1994 году на базе Владивостокского судостроительного завода, запущенного еще в 1952 году. На своем официальном сайте предприятие называет себя основным поставщиком кораблей для морских пограничных сил Дальнего Востока и Тихоокеанского флота ВМФ России, а также сообщает об изготовлении боевых судов на экспорт по линии Рособоронэкспорта. В конце 2022 года предприятие попросило арбитражный суд Приморского края признать его банкротом.
Решение по этому делу до сих пор не принято. По теме Владимир Зеленский сообщил об уходе главы Миноброны Украины Алексея Резникова в отставку Президент Украины Владимир Зеленеский выпустил видеообращение, в котором сообщил об отставке министра обороны страны Алексея Резникова. Новым главой ведомства назначен Рустем Умеров. Этому предшествовал период неблагоприятных финансовых показателей. Так, по данным СПАРК по итогам 2021 года предприятие получило убыток в размере почти 2,2 миллиарда рублей, а предыдущие три года хоть и работало в плюс, но размер чистой прибыли не достигал даже 1 миллиона. Кроме того, незадолго до иска о самобанкротстве кредиторы начали подавать заявления о взыскании с «Восточной верфи» десятков миллионов рублей. Сыграли свою роль и санкции, из-за которых прекратились поставки в Россию судовых комплектующих из США и Евосоюза. Согласно данным СПАРК, все они указаны также как бывшие совладельцы и руководители других организаций, в основном также зарегистрированных в Приморском крае, и во многих случаях уже не действующих. Тем более удивительно, что при таком бэкграунде собственников предприятию доверили важные оборонные заказы.
Кроме того, необходимо добавить, что многие производственные площадки ОСК нуждаются в перепрофилировании своей деятельности, так как на данный момент их экономическая эффективность оставляет желать лучшего. Нельзя забывать и о технологическом отставании отечественной судостроительной отрасли, эту проблему также придется решать самыми оперативными темпами. В 2024 году на производственных мощностях корпорации предполагается построить порядка 36 кораблей для нужд отечественной судостроительной отрасли.
Аналитики подчеркивают, что пока неясно главное: как новая стратегия отразится на стоимости судов для российских заказчиков. Летом 2023 года этот теплоход осуществлял прогулочные и экскурсионные рейсы по Оке и Волге. Об этом сообщается на сайте МИДа страны. Суть претензий неизвестна. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу банка. Вице-губернатор Кирилл Поляков рассказал в студии телеканала «Санкт-Петербург» о промышленном развитии города и о соглашениях, которые заключили в Смольном на полях форума.
«Адмиралтейские верфи» дрейфуют в простой
18.04.2024 Последние новости по тегу 'оск'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Входящий в ОСК астраханский судостроительный завод «Лотос» произвел уже третий подобный танкер. Глава Объединенной судостроительной корпорации рассказал об итогах работы в 2022 году и планах на будущее.
Соглашение о сотрудничестве с Объединенной судостроительной корпорацией
На сайте "Адмиралтейских верфей" приводятся основные характеристики и фотографии. Торжественно заложены летом прошлого года. Возможно, речь про бюрократию - гособоронзаказ с казначейским надзором подразумевает детальное обоснование выполненных работ. Один из бывших сотрудников верфей в разговоре с 47news заметил: "Это странно, у них всегда все хорошо было с финансированием". В СПАРК последние данные о финансовом состоянии верфей за 2017 год - 27 млрд оборот и 2,7 млрд прибыли. Сродни финансовой пирамиде. Проблема системная, возникла не вчера. По результатам корпорация намерена просить государство о докапитализации. Причина замены поставщиков оборудования известна - после введения санкций западные партнеры прекратили сотрудничество.
По словам другого, производствам пришлось буквально на коленке создавать сложные узлы, которые ранее всегда закупались на Западе. Такие делает Siemens.
Глава ВТБ добавил, что у ОСК нет единой реальной финансовой отчетности, что усложняет понимание эффективности деятельности предприятий.
Костин подчеркнул, что государство должно капитализировать компанию, «закрыв старые дыры». По его словам, это не должно происходить за счет ВТБ. В дальнейшем банк намерен привлекать инвестиции.
На предприятиях ОСК производятся и проектируются гражданские суда и боевые корабли. У холдинга около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, которые составляют основу российского судостроительного комплекса. Большинство боевых кораблей, проектирующихся и строящихся для российского ВМФ и на экспорт, производятся входящими в ОСК компаниями.
Там очень много уходит средств на оплату энерго- и теплоснабжения, то есть помимо модернизации предприятия нужно еще решать проблему с сетями. Неэффективна работа и Хабаровского судостроительного завода, к которому вообще требуется отдельный подход. Не думаю, что их включат в общую программу», - говорит эксперт. А вот для Балтийского завода рассматривается проект строительства крупнотоннажной верфи с предполагаемым объемом вложений в 300-400 млрд рублей плюс еще 74 млрд рублей на модернизацию.
Самый экономичный проект - организовать дополнительные мощности на базе Кронштадтского морского завода 25 млрд рублей на первом этапе, последующая модернизация - до 200 млрд рублей. Проблема - в технологическом отставании «Насколько мне известно, малоэффективные верфи могут быть специализированы. Это один из сценариев развития событий», — объясняет Александр Козловский. Практически все ее контракты убыточные, у ОСК глубокое технологическое отставание, особенно в зоне гражданского судостроения.
Нужно больше господдержки: ОСК рассказала, что требуется верфям
Весь пакет акций ОСК находится в собственности у государства. В составе корпорации насчитывается 40 проектно-конструкторских бюро, научно-исследовательские центры, верфи, предприятия по машиностроению и ремонту судов. Предприятия Объединенной судостроительной корпорации есть во всех крупных портово-транспортных узлах страны — от Калининграда до Хабаровска. Сотрудниками компании являются около 95 тысяч человек.
По словам Путина, изменения являются, "без всякого преувеличения, вызовом", при этом президент уверен, что специалисты ВТБ справятся со всеми вопросами, в том числе касающимися финансового оздоровления компании. Объединенная судостроительная корпорация - ведущая и крупнейшая судостроительная компания России.
Подконтрольный ОСК проектировщик атомных ледоколов временно лишился лицензии Решение избавиться от амбициозного проекта своего предшественника Андрей Пучков принял спустя два с половиной месяца после назначения на этот пост. Какими именно были результаты оценки рыночной стоимости и технологического аудита, приказ не расшифровывает, но, судя по тексту, именно они повлекли отказ госкорпорации от целого проекта.
Мы можем лишь догадываться, планировала ОСК приобретать эти доли в собственность или же предполагалось использовать их как гарантию реализации проекта, например через залог или опцион…" — полагает партнёр юридической практики консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов. К сожалению, осуществить эти шаги в заданные сроки не удалось и аудит здесь, на мой взгляд, ни при чём. Вероятно, это связано с общей бюрократизацией процессов, во многом обусловленной спецификой деятельности наших партнёров как крупной госкомпании…" — говорит глава "КСК Судостроение".
Сроки пока не называют. Путин на встрече с Костиным подчеркнул: в ОСК «проблем много и вопросов много, но это работающая структура и в целом набирающая темп». Какие претензии есть к ОСК? Отвечает главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов: Анатолий Кузнецов главный редактор газеты «Морские вести России» «В ОСК, может быть, и в Минпромторге до 2022 года почему-то не считали необходимым заниматься развитием крупнотоннажного судостроения. Разговоров со стороны ОСК идет много, обещаний сколько хочешь, даже есть некоторые самоуверенные оценки своих возможностей. Но когда дело доходит до того, чтобы положить на стол продукт своего труда, этого нет.
Начинаются «сдвиги вправо», откладывания на год, на два, на три, на четыре. Оказывается, очень большого количества деталей нет и не будет. Ничего своего не разработано».