Естественный отбор — основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью к условиям среды (наиболее благоприятными признаками). Какие общие закономерности в эволюции можно выделить? Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса.
Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 9 КЛАСС Подготовила: Колесникова С.М., Учитель биологии. Закономерности эволюционного процесса. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. 2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. скачать бесплатно.
Основные закономерности эволюции 9 класс презентация
Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции». презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс. Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп.
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Конвергенция и дивергенция в биологии. Главные направления эволюции ароморфоз. Главные направления эволюции идиоадаптация. Направления эволюции таблица 11 класс. Направление эволюции ароморфоз идиоадаптация дегенерация таблица. Филетическая Эволюция схема.
Филетическая Эволюция хоботных. Закономерности эволюции дивергенция. Характеристика биологической эволюции. Признаки эволюции биология. Характеристика этапов биологической эволюции. Биологические особенности биологического.
Основные направления эволюции пищеварительной системы позвоночных. Основные эволюционные изменения пищеварительной системы. Основные этапы эволюции пищеварительной системы животных. Основные направления эволюции пищеварительной системы хордовых. Закономерности эволюционного процесса. Теория эволюции Ламарка Жирафы.
Эволюционная теория ж. Эволюционная теория по Ламарку. Макроэволюция пути и направления эволюционного процесса. Дивергенция признаков. Эволюция развития процесса. Уровни эволюционногопроцпсса.
Уровни эволюционного процесса. Все эволюционные процессы. Главные направления эволюции таблица 11 класс. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Типы эволюционных изменений конвергенция. Опорно двигательная система Эволюция 7 класс биология.
Эволюция скелета у пресмыкающихся. Эволюция скелета хордовых. Эволюция опорно-двигательной системы позвоночных. Доказательства теории эволюции. Эволюционная теория. Основные теории эволюции.
Теория эволюции человека. Типы эволюционных изменений таблица. Таблица типы эволюционных изменений по биологии 9 класс. Таблица по биологии типы эволюционных изменений. Закономерности эволюции примеры. Главные направления эволюции название примеры таблица.
Признаки направления эволюции таблица. Таблица главные направления эволюции 9 класс биология. Таблица основные направления эволюции характеристика примеры. Основныйзакономерности эволюции. Эволюционные изменения предполагают. Эволюционные изменения паразитов.
Дивергенция и конвергенция. Дивергенция 2 конвергенция. Эволюционные изменения скелета.
Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия организмов. Также исследованы основные принципы и механизмы эволюции. Проведен анализ различных точек зрения ученых на происхождение и развитие жизни на Земле. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Появление первого живого существа Исследование теорий и гипотез о том, каким образом появилось первое живое существо на Земле. Рассмотрение различных точек зрения ученых на этот вопрос.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития жизни на Земле Анализ основных этапов эволюции жизни на Земле, начиная от первых организмов до современного разнообразия живых существ.
Прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида. Снижение приспособленности организмов к условиям среды, сопровождающееся уменьшением численности и сужением области распространения, называется биологическим регрессом. Биологический регресс переживают группы, не сумевшие приспособиться к изменениям условий среды и не выдержавшие конкуренции с другими группами.
Раскройте значение видообразования в жизни природы. В результате видообразования в природе появляются новые организмы, которые приспосабливаются к новым условиям среды и могут заселять новые, ранее необитаемые места обитания. В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом. Назовите их.
Отметьте четвертый термин, не имеющий к ним отношения: - эволюция, адаптация, популяция, видообразование; лишний термин «адаптация», остальные термины в строке взаимосвязаны: популяция - основная единица эволюции, которая ведет в образованию новых видов видообразование. Все остальные термины относятся в биологическому прогрессу.
Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний.
Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый.
Презентация направления эволюции 9 класс
Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс | Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии. |
Презентация: Основные закономерности эволюции | 2:05 Главные закономерности |
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции" | Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. |
Эволюция 9 класс биология презентация | Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между. |
Формы эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм в биологии | Скачать Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс. |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". скачать бесплатно. Основная логика эволюционного учения. Парламентаризм в россии в начале 20 века презентация. Образец договора безвозмездного найма жилого помещения образец. Сарай 6х3 с двускатной крышей чертеж с размерами.
Основные эволюционные изменения - фото сборник
Они приводят к появлению различных признаков у отдельных особей, которые могут быть как полезны, нейтральны, так и вредны для особи. Таким образом, перечисленные факторы создают основу, "базу" для действия единственного направленного фактора эволюции - естественного отбора. В ходе естественного отбора особи с полезными признаками, которые помогают им приспособиться к условиям внешней среды и способствуют выживанию, остаются и размножаются, а особи без этих признаков выживают реже и не продолжают род. Закон естественного отбора безапелляционно провозглашает: будь приспособлен - или умри. Выживает в природе не самый сильный, а самый приспособленный. Иногда выжить животным помогает и сила, но гораздо больше других примеров. Многие животные сливаются с окружающей средой: приобретают покровительственную окраску мимикрию , которая делает их незаметными.
Иногда безобидные животные, в результате приспособления к внешней среде, приобретают окраску тела, напоминающую окраску опасных хищных животных. Примером может послужить внешнее сходство мухи из семейства журчалок с осой. Многие хорошо защищенные, ядовитые виды в ходе естественного отбора получили яркую, так называемую предупреждающую окраску. Эта окраска предупреждает хищников об опасности. Если хищник съест такое ядовитое животное, то рискует получить тяжелую интоксикацию и погибнуть. Теперь вы понимаете, что признаки животных - различные формы их тела и окраска - являются приспособлениями к условиям внешней среды, это - полезные признаки, которые в ходе естественного отбора позволили животным выжить и размножиться.
Таким образом, естественный отбор это отбор особей, с наиболее приспособленным к среде фенотипом. Необходимо осознавать относительность приспособленности к окружающей среде. Она помогает выживать лишь при определенных условиях, и, если условия меняются, то окраска может оказаться вовсе не полезной, но даже и вредной. К примеру, при таянии снега заяц-беляк становится еще более заметен на голой земле. Действие естественного отбора обусловлено несколькими факторами: Генетическое разнообразие особей, на основе которого возникают различные признаки Способность к неограниченному размножению избыточность потомства Борьба за существование Если первые два фактора очевидны, то третий нуждается в более детальном рассмотрении. Чарльз Дарвин выделял несколько форм борьбы за существование: Внутривидовая борьба Самая ожесточенная борьба.
Происходит между особями, принадлежащими к одному виду. Благодаря внутривидовой борьбе происходит половой отбор: к размножению редко допускаются неприспособленные особи, род продолжают лучшие из лучших.
Основные направления эволюции. Основные направления эволюционного процесса. Направления эволюции таблица. Направления эволюции биологическая стабилизация.
Основные направления эволюции 9. Главные направления эволюции 9 класс презентация. Основные направления эволюции таблица. Основные направления эволюции презентация 11 класс. Направления эволюции термины. Основные направления эволюции простейших.
Направления эволюции семьи.. Основные направления эволюции 9 класс презентация. Главные направления эволюции презентация 9 класс биология. Биология главные направления эволюции 9 класс голубь. Основные направления эволюции биология. Примером идиоадаптации является.
Примеры эволюции животных. Основные направления эволюции, задания для контроля. Направления эволюции презентация 11 класс. Формы направленной эволюции презентация 11 класс. Главные направления эволюции 9 класс. Главные направления органической эволюции.
Урок главные направления эволюции. Биологический Прогресс и регресс. Направления биологического прогресса. Презентация на тему биологический регресс. Закономерности эволюции. Основные закономерности эволюции.
Общие закономерности биологической эволюции.
Конвергенция — возникновение сходных приспособлений к одинаковым условиям существования у далеких групп организмов на базе различных по происхождению органов Млекопитающие дождевых лесов Африки Млекопитающие дождевых лесов Южной Америки Изображение слайда Каков механизм…? Отбор сходных признаков в одинаковой среде обитания у неродственных организмов Акула Ихтиозавр Дельфин Изображение слайда Слайд 10: Конвергенция Результаты …? Внешнее сходство неродственных организмов Хамелеон и агама Аналогичные органы — выполняют сходные функции, но имеют принципиально различное строение и происхождение Изображение слайда Примеры аналогичных органов Крылья: бабочек птиц и летучих мышей Изображение слайда Что такое …?
Параллелизм — процесс эволюционного развития в сходном направлении двух первоначально дивергировавших групп Саблезубость кошачьих Изображение слайда Слайд 13: Параллелизм Каков механизм…? Общность генной структуры родственных групп и сходная ее изменчивость Результаты …? Приобретение сходных приспособлений в сходных условиях существования Ласты ластоногих китов Изображение слайда Правило необратимости эволюции Правило чередования направленний эволюций Правила эволюции Изображение слайда Слайд 15: Правило необратимости эволюции Луи Долло 1857-1931 Бельгийский палеонтолог «Организм никогда не возвращается точно к прежнему состоянию, даже в том случае, если он оказывается в условиях существования, тождественных тем, через которые он прошел. Но вследствие неразрушимости прошлого он всегда сохраняет какой-нибудь след промежуточных этапов, которые были им пройдены» Изображение слайда Слайд 16: Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Изображение слайда В эволюции осуществляется регулярное чередование арогенеза и аллогенеза Изображение слайда Слайд 18: Что определяют ароморфозы арогенез в эволюции?
Способы осуществления макроэволюции Основной способ — дивергенция — расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию новых видов, родов, классов и т. Примером дивергенции является возникновение разнообразных по морфофизиологическим особенностям вьюрков от одного или немногих предков видов на Галапагосских островах. Второй способ осуществления макроэволюции — параллелизм. Это процесс эволюционного развития в сходном направлении двух или нескольких первоначально дивергировавших групп. Пример — развитие саблезубости у представителей разных подсемейств кошачьих.
§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология
Слайд 15 Приспособленность видов к среде обитания. Адаптация, или приспособленность, — это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях внешней среды. Слайд 16 Различают приспособления к жизни в обширной зоне среды общие адаптации , например наличие конечностей у наземных позвоночных, и приспособления к определенному образу жизни частные адаптации , например роющие конечности крота, конечности копытных, ловчие листья у росянки круглолистной и непентеса и т. Слайд 17 Рис. Росянка 1 и непентес 2 : а — общий вид растения;б — ловчие листья, обеспечивающие растение питательными веществами при переваривании пойманных насекомых Слайд 18 Совокупность адаптаций придает строению и жизнедеятельности организмов черты целесообразности. Однако, как доказали Ч.
Дарвин и многие другие ученые—эволюционисты нашего времени, все адаптации возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора рис. Достигнутые конкретные адаптации обычно бывают относительными, так как всегда к данной среде возможны и другие, более совершенные адаптации. Слайд 19 Рис. Примеры адаптаций: 1 — гага на гнезде: ее покровительственная окраска делает птицу малозаметной;2 — бабочка березовой пяденицы на коре Слайд 20 Любые адаптации вида и надвидовых групп могут возникать лишь при наличии у организмов и популяций определенных генетических свойств, формирующихся в микроэволюционных процессах. Слайд 21 Процесс эволюции любого масштаба всегда осуществляется с помощью микроэволюции и направляется естественным отбором, создающим приспособления к определенной конкретной среде, а не на все "случаи жизни", поскольку приспособленность всегда относительна.
Слайд 22 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития организмов, непрограммированно идущий на нашей планете с момента возникновения на ней жизни.
Внутри каждой популяции происходит генотипическая дифференцировка из-за их разобщенности. Популяции приобретают все больше различий, и в результате действия естественного отбора из этих популяций могут образоваться различные новые виды. Выделяется два вида изоляции: Географическая пространственная Географическая греч.
Биологическая экологическая, временная Экологическая - особи обитают на одной территории, но в различных местах обитания к примеру лягушки: остромордая - на суше, травяная - на дне водоемов Временная - изоляция вследствие разновременности половой активности, периода цветения Этологическая - изоляция вследствие различного брачного поведения Механическая - отличия в строении половых органов, невозможность спаривания Естественный отбор Изученные нами факторы эволюции: мутации, популяционные волны и дрейф генов, изоляция - все они носят случайный, ненаправленный характер. Они приводят к появлению различных признаков у отдельных особей, которые могут быть как полезны, нейтральны, так и вредны для особи. Таким образом, перечисленные факторы создают основу, "базу" для действия единственного направленного фактора эволюции - естественного отбора. В ходе естественного отбора особи с полезными признаками, которые помогают им приспособиться к условиям внешней среды и способствуют выживанию, остаются и размножаются, а особи без этих признаков выживают реже и не продолжают род.
Закон естественного отбора безапелляционно провозглашает: будь приспособлен - или умри. Выживает в природе не самый сильный, а самый приспособленный. Иногда выжить животным помогает и сила, но гораздо больше других примеров. Многие животные сливаются с окружающей средой: приобретают покровительственную окраску мимикрию , которая делает их незаметными.
Иногда безобидные животные, в результате приспособления к внешней среде, приобретают окраску тела, напоминающую окраску опасных хищных животных. Примером может послужить внешнее сходство мухи из семейства журчалок с осой. Многие хорошо защищенные, ядовитые виды в ходе естественного отбора получили яркую, так называемую предупреждающую окраску. Эта окраска предупреждает хищников об опасности.
Если хищник съест такое ядовитое животное, то рискует получить тяжелую интоксикацию и погибнуть. Теперь вы понимаете, что признаки животных - различные формы их тела и окраска - являются приспособлениями к условиям внешней среды, это - полезные признаки, которые в ходе естественного отбора позволили животным выжить и размножиться. Таким образом, естественный отбор это отбор особей, с наиболее приспособленным к среде фенотипом. Необходимо осознавать относительность приспособленности к окружающей среде.
Она помогает выживать лишь при определенных условиях, и, если условия меняются, то окраска может оказаться вовсе не полезной, но даже и вредной. К примеру, при таянии снега заяц-беляк становится еще более заметен на голой земле.
Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней Изображение слайда Слайд 3 Дивергенция Конвергенция Параллелизм Задание: в тексте учебника найти ответы Что такое …? Каков механизм …? Результаты …? Закономерности эволюционного процесса Изображение слайда Слайд 4: Дивергенция Что такое …?
Дивергенция — процесс расхождения признаков у генетически близких организмов в результате их приспособленности к различным условиям существования Галапагосские вьюрки Изображение слайда Слайд 5: Дивергенция Каков механизм…? Мутационный процесс, волны жизни, изоляция, борьба за существование, естественный отбор сохраняют признаки, все более заметно отличающиеся от родительских Дивергенция копытных Изображение слайда Слайд 6: Дивергенция Результаты …? Формирование новых видов Гомологичные органы - сходные по строению, имеющие общее происхождение, но выполняющие разные функции Изображение слайда Примеры гомологичных органов Видоизмененные листья: усики гороха колючки кактуса колючки барбариса Изображение слайда Слайд 8: Конвергенция Что такое …?
Сделала три фона: этот, более темный и более салатовый. Каждый фон появляется при клике на соответствующую циферку. Заселяем на каждый фон кузнечиков и смотрим на них глазами голодных птичек. Из исходных четырех фигурок прямо во время урока можно сделать бесконечное количество кузнечиков. Что должно получиться? Роль наследственной изменчивости понятна, вопросов обычно не вызывает, можно сразу записывать на конспекте. А вот роль естественного отбора неоднозначна. Часть групп считает, что естественный отбор закрепляет имеющиеся полезные признаки, часть — что он приводит к образованию новых видов. И, собственно, обе группы правы! Сами догадались о существовании разных форм отбора! Дизруптивный в 9 классе не даем — это уже избыточная информация. Теперь можно обсудить важный момент. Дарвина и его последователей упрекают в том, что, дескать, естественный отбор не виден, его нельзя пронаблюдать. Упоминаем бактерии, приобретшие устойчивость к антибиотикам. Рассматриваем индустриальный меланизм ниже в галерее две фотографии.
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе
Закономерности эволюции». Содержание: 0:00 Вступление 0:16 Вид 0:46 Географическое видообразование 1:49 Полиплоидизация 3:18 Макроэволюция 3:44 Механизмы макроэволюции 3:53 Доказательства макроэволюции 5:21 Типы эволюционных изменений 5:32 Параллелизм 6:10 Конвергенция 7:08 Сходство внешнего строения 7:48 Дивергенция 8:06 Главные линии эволюции 8:13 Ароморфоз 8:47 Идиоадаптация 9:03 Дегенерация 9:30 Главные линии эволюции 10:54 Результаты эволюции?
Направленность осуществляет естественный отбор Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни. Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора.
Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок усвоения знаний. Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый.
Назовите их. Проблемы для обсуждения Какие явления лежат в основе необратимости эволюции? Можно ли считать все причины, вызывающие гибель организмов, естественным отбором? Если организмы погибли при землетрясении, означает ли это, что они подверглись отбору? В каких событиях проявляется биологический прогресс? Основные понятия Эволюция.
Эволюционное учение. Движущие силы эволюции. Борьба за существование. Естественный отбор. Искусственный отбор. Биологический регресс.
Основные закономерности эволюции
Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация. Содержание. 1. основные закономерности эволюции. 2. ДИВЕРГЕНЦИЯ – расхождение признаков у одной группы. 3. КОНВЕРГЕНЦИЯ – развитие сходных признаков у неродственных. Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции.
Разделы презентаций
- Презентация по биологии на тему "Основные закономерности эволюции" скачать бесплатно
- Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Домашний очаг
Содержание
- Аннотация к презентации
- Конспект на схожие темы
- Домашний очаг
- § 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология презентация
Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"
Слайд 12 Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис. Слайд 13 Слайд 14 В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Эволюция — процесс непрограммированного развития живой природы. Слайд 15 Приспособленность видов к среде обитания.
Адаптация, или приспособленность, — это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях внешней среды. Слайд 16 Различают приспособления к жизни в обширной зоне среды общие адаптации , например наличие конечностей у наземных позвоночных, и приспособления к определенному образу жизни частные адаптации , например роющие конечности крота, конечности копытных, ловчие листья у росянки круглолистной и непентеса и т. Слайд 17 Рис. Росянка 1 и непентес 2 : а — общий вид растения;б — ловчие листья, обеспечивающие растение питательными веществами при переваривании пойманных насекомых Слайд 18 Совокупность адаптаций придает строению и жизнедеятельности организмов черты целесообразности. Однако, как доказали Ч.
Используя материал, учитель будет раскрыть тему «Биосфера. Среды жизни». Материал разработки поможет дополнить учебник при изучении темы «Кайнозойская эра». Учащиеся, имеющие дома компьютер, рассмотрят слайды... Группа ВКонтакте.
Если по итогам урока вы набрали 36-32 баллов, то получаете оценку «5», 31 -27 баллов - оценку - «4», 26 -21 баллов - оценку - «3», менее 20 баллов - оценку - неудовлетворительно, но не огорчайся, у тебя еще будет возможность исправить положение. Выберите домашнее задание: Если вы за работу на уроке получили оценку «5» - домашнее задание вы не получаете; если оценка «4» - повторите пройденный материал по тетради; если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо знаете тему, поэтому прочитайте текст учебника И. Вы можете выбрать одно из творческих заданий. Творческие задания: 1. В дополнительной литературе найдите новые для вас примеры биологического прогресса и регресса видов в связи с деятельностью человека, запишите их в тетрадь. Запишите в тетрадь следующие правила эволюции основные закономерности эволюционного процесса, изложенные в краткой форме : - 1. Правило необратимости эволюции.
Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний. Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы.