Знаменитый пианист Николай Луганский выступает на лучших сценах мира от Лондона до Швейцарии, от Италии до Токио, а также сотрудничает с легендарными симфоническими оркестрами.
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИАНИСТ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ ВЫСТУПИТ В РАХМАНИНОВСКОЙ ИВАНОВКЕ
Николай Луганский — музыкант, о котором критики отзываются исключительно как о «пианисте всепоглощающей чувствительности, выдвигающем вперед не себя, а музыку». Сольный концерт знаменитого пианиста Николая Луганского в Концертном зале имени П. И. Чайковского. 27 марта состоится беседа из цикла «Лучшие пианисты мира», подготовленная преподавателем МБУ ДО ДШИ №2 Юдовой О.В. об российском пианисте Николае Луганском. 27 марта состоится беседа из цикла «Лучшие пианисты мира», подготовленная преподавателем МБУ ДО ДШИ №2 Юдовой О.В. об российском пианисте Николае Луганском. Солировал выдающийся пианист современности, народный артист России Николай Луганский.
Николай Луганский, фортепиано
На МММФ Николай Луганский исполнит рахманиновскую «Рапсодию на тему Паганини», которая в его исполнении оказывается самой мучительной и самой прекрасной музыкой на свете; не обязательно же всюду выискивать черного человека, можно просто раствориться в красоте. А тут даже чувствовать не надо — можно просто послушать и уловить. Как же тогда «своя игра»? Поскольку музыкальное произведение существует в разных проявлениях — и в нотном виде, и в записях, и в концертном исполнении, а самое главное — оно существует само по себе. Оно живое, оно и то же самое, и немножко другое сейчас, через пятьдесят лет, сто лет назад. Я слушаю рахманиновские записи и получаю огромное наслаждение художественное, но никоим образом не в качестве инструкции. В качестве работы для меня существует его нотный текст. То есть, наверное, это как-то подсознательно воздействует, но сознательно — точно нет. Соглашусь, что Рахманинов как пианист выше почти всех, кто жил в двадцатом веке. Я думаю, он чисто внешне повлиял и на Микеланджели, и на Плетнева, и в особенности, по темпам, на Золтана Кочиша был такой великий венгерский пианист, который, к сожалению, ушел от нас в прошлом году. Я обожаю рахманиновские записи, и в качестве дирижера тоже, но не думаю, что это как-то влияет на мою игру.
Но если вдуматься, что такое эталон? Ну, пишут и пишут… если люди хотели сказать что-то доброе про меня, спасибо, мне очень приятно. Но серьезно это обсуждать… Вот если вы спросите, в чьем исполнении я обожаю Рахманинова, помимо самого Рахманинова — хотя он все-таки особняком стоит, — то существует запись Микеланджели Четвертого концерта, есть Горовиц, есть Гилельс, есть какие-то прелюдии у Рихтера. Однако я не верю, что есть что-нибудь такое совсем эталонное. Само произведение, как и само исполнение, сегодня живет в этом зале на этом рояле, завтра — в другом зале и на другом рояле, и это уже чуть-чуть другое исполнение и, соответственно, другое произведение, и исполнитель уже чуть-чуть другой… Поэтому можно стремиться к какому-то своему эталону, который внутренне меняется незаметно для человека, но достичь его нельзя. И как вы полагаете, одобрил бы Сергей Васильевич подобный ребрендинг? Он был человек довольно сдержанный и ядовитый. То, что я слышал, честно вам скажу — я не был впечатлен, но сам по себе подобный эксперимент говорит о том, что Вторая симфония Рахманинова — это такая музыка, к которой все хотят прикоснуться. Вот, скажем, Бах. Сколько всего создано на основе «Шутки» из Второй оркестровой сюиты, или арии альта из «Страстей по Матфею»!
Кто-то в восторге, кто-то равнодушен, но это свидетельствует о том, что речь идет о музыке такого масштаба, что всем, кому не лень, хочется как-то в ней поучаствовать. Иногда это получается здорово, чаще всего, это трогательно-наивно, порой смешно, но чуть ли не каждый стремится выступить со-творцом. На мой взгляд, в симфоническом варианте Вторая Рахманинова звучит лучше, но и так тоже замечательно. Ну просто такая музыка, она выдерживает самые разные обработки. Или они продолжаются? Для меня они, может быть, закончились, но это, скорее, говорит о том, что мы ленивы и нелюбопытны. А вообще-то это философский вопрос. Последние композиторы, у которых я все-все-все обожаю — ну понятно, Рахманинов, Равель, это совсем классика, — Рихард Штраус, Прокофьев, Барток. А дальше у Шостаковича есть огромная масса музыки, которую я очень люблю, но уже выборочно, одно-два сочинения у Шнитке, «Курские песни» у Свиридова… Вы, правда, про фортепианную музыку спросили, тут еще сложнее. Скажем, я играл «Каприччио» Плетнева, оно такое полистилистическое, но есть места, близкие к авангарду, хотя это очень древнее его сочинение.
Что-то из того, что я слышал, меня интересовало. Простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которую я безумно люблю: струнный квартет — самый трудный жанр для широкой публики К примеру, недавняя музыка, которая какие-то струны во мне затронула, — два фортепианных концерта шотландского композитора Джеймса Макмиллана. Хотя там роль рояля не так важна, как роль оркестра, который невероятно красочен. Все-таки мое — это, наверное, не из последних пятидесяти лет. Я достаточно мало играл Альбениса, хотя это композитор для рояля почти такого же масштаба, как Лист и Рахманинов. Есть русская музыка начала двадцатого века, и Глазунов, и Метнер, безусловно, и Катуар, и северная музыка — Сибелиус, Нильсен… Я и Нильсена бы сыграл, его Чакону и какие-нибудь пьесы. Очень много великой музыки, трудно объять необъятное… Так или иначе, я немножко консервативен в своих привязанностях. Ну, что делать. Правда ли это?
На примере своих детей. Я был уверен, что если в доме стоит пианино, то к нему просто бросаются и на нем сами все подбирают… Но это оказалось не так. Не захотели. У меня же было так: папа физик, мама химик, мама родилась в эвакуации в Душанбе, папа в селе Калужской области, в Москве встретились, папа учился на физтехе в Долгопрудном, мама в университете на химическом факультете. Они познакомились, поженились, родили двоих сыновей, я второй сын, они любили музыку, в доме даже было десять-двенадцать пластинок с классической музыкой, все не вспомню, но то, что помню — Мария Гринберг, Сонаты Бетховена, и Белла Давидович играла Шопена. Вот это мои первые большие привязанности. Родители пели Окуджаву, папа на гитаре аккомпанировал — типичные шестидесятники.
Он был младшим ребенком в семье физика и химика и рос вместе с братом Кириллом. Несмотря на то, что профессии родителей не были связаны с искусством, маленького Колю с ранних лет биографии окружала музыка.
В доме звучали записи знаменитых композиторов, а отец играл на гитаре. Именно глава семьи помог раскрыться творческому потенциалу артиста. Все началось с детского пианино, на котором Лев Николаевич решил наиграть простую мелодию. Но, к его удивлению, сын уловил в исполнении фальшь и указал на ошибку. Тогда мужчина захотел проверить музыкальный слух наследника, который оказался абсолютным. Вскоре начинающий исполнитель пожелал настоящий инструмент, а затем начал заниматься с педагогом. Сначала юное дарование планировали отдать в «Гнесинку», но Сергей Ипатов, с которым Луганский занимался на летних каникулах, убедил его поступать Центральную музыкальную школу ЦМШ. Там педагогом будущей знаменитости стала Татьяна Кестнер. Трудолюбивый и сдержанный по характеру Коля еще ребенком привык заниматься с энтузиазмом и без всякого принуждения.
Чайковского и С. Публика восторженно встретила пианиста. На бис артист сыграл композицию И. Баха «Хоральная прелюдия фа минор «Я взываю к тебе, Господи» в обработке Э.
В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Особенно много разнообразной музыки знаменитый пианист играет на фестивале «Безумный день». Именно там Николай Луганский любезно ответил на вопросы корреспондента «Культуры». Что нравится здесь? Ведь для артиста каждый концерт — это стресс, самопреодоление, боязнь ошибки, страх крушения. Здесь этого нет, нет неприятного напряжения, которое существует почти на каждом концерте, а есть радостное ощущение, что играешь для друзей. В Нанте собирается множество музыкантов — самые разные люди, но в этой атмосфере они все доброжелательны. Все хотят, чтобы каждый концерт, свой и чужой, прошел самым лучшим образом. Я такого нигде не встречал. Это более профессиональный фестиваль, поэтому там труднее, и я волнуюсь больше.
Здесь в каких-то залах акустика хорошая, в других — не очень, но в помещении играть все же легче. Всегда есть люди, которые радуются, когда им не понравился концерт. Они считают, что не зря пришли — им есть что плохого сказать о концерте. Бетховен слышал музыку бескомпромиссно, абсолютно независимо от того, для чего он ее писал. Есть масса ранних сонат, которые могут быть аранжированы для струнного квартета. В принципе многие сонаты можно аранжировать и для симфонических составов — за некоторым исключением. Скажем, Лунную сонату нельзя, поэтому играть ее или Аппассионату пианистически немного легче, чем Седьмую ре-мажорную сонату, которая вполне могла быть аранжирована для разных составов.
Чем политикам Литвы не угодил Николай Луганский – интервью Sputnik с пианистом
Николай Луганский, пианист, Народный артист России: “Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения. «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку», – так охарактеризовала мастерство Николая Луганского газета «The Daily Telegraph». Красноярск посетил пианист мировой величины Николай Луганский. Один из самых востребованных в мире пианистов Николай Луганский — выдающийся интерпретатор фортепианной музыки Рахманинова. Российский пианист Николай Луганский не сможет дать концерт в Вильнюсе из-за проблем со здоровьем, сообщает ТАСС.
Николай Луганский
Николай ЛУГАНСКИЙ пианист Я не из тех людей, котороый составят цель и добиваются. Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому. Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром. Официальное сообщество пианиста Николая Луганского Official page of Nikolai Lugansky | 8178 подписчиков. 5 июня на концерте известного пианиста Николая Луганского на сцене воронежской филармонии взорвался софит.
Пианист Николай Луганский вновь выступил во Владимире
Нужно пристроиться, поискать другую динамику, педализацию. ЕК Сколько концертов в год вы сейчас играете? НЛ До пандемии в среднем доходило до ста концертов в год. И я говорил, что это ужасно, что надо уменьшать. Потом наступил 2020 год: когда был официальный локдаун, и пришлось сидеть дома четыре месяца: мое возвращение на сцену состоялось в Мариинке-3, где я сыграл Первый концерт Шопена с Валерием Гергиевым. В тот год, наверное, было 50 выступлений, в 2021 году интенсивность увеличилась, какие-то страны стали открываться, а Россия и Испания не закрывали вообще концертные залы. Как будет в этом сезоне — не знаю, что-то отменяется, но в Испании выступал трижды с февраля, и проблем туда добраться не возникало. ЕК Как вам удается держать в памяти и в пальцах такой объем нотного текста? НЛ Я не из музыкальной семьи, но лет с шести, как только выучил ноты, брал любые произведения, какие попадались на глаза, и сразу исполнял их на фортепиано.
Конечно, у меня была программа, заданная педагогом, но и сверх этого я переиграл массу литературы. Я также довольно быстро запоминаю ноты. В каком-то возрасте эти способности достигают пика, наверное, лет в 18-20. А потом нужны определенные усилия, чтобы их поддерживать. С одной стороны, я «жалуюсь», что много разных программ, а с другой, если переключиться в режим одной сольной программы и двух концертов с оркестром в год, то память будет неуклонно ухудшаться. Поэтому есть спортивный интерес, чтобы независимо от возраста быть в форме, продолжать играть по 12-15 различных концертов с оркестром и по 3-4 сольных программы в год, а камерную музыку — в любом количестве. ЕК Расскажите про ваш последний испанский вояж. ЕК Почему именно там?
Такой неожиданный репертуарный поворот… НЛ Планировал исполнить его еще в 2020 году с выдающимся музыкантом, моим другом Александром Ведерниковым и оркестром NHK в Токио. Параллельно отправил запрос в Овьедо. Они ответили: «Да, с удовольствием». А потом грянула пандемия, отменилось все, что могло отмениться. Затем в октябре 2020 года Саша Ведерников умер, и в том сезоне сыграть Метнера так и не удалось. В Овьедо тоже даты переносились, менялся дирижер, но саму идею они не оставили. Это красивейшая музыка, но в отличие от Рахманинова или Шопена у Концерта Метнера настолько необычная и протяженная форма, что редкие люди могут полностью эту красоту с первого раза объять и понять. Чем больше слушаю и занимаюсь, тем больше влюбляюсь в него.
ЕК Вы слушаете других исполнителей, когда готовите новую вещь? Да, в детстве педагоги иногда говорят: «Не слушай, чтобы не копировать». Наверное, для школьника этот совет имеет смысл. Но если музыкант уже концертирующий, и прослушивание чужой записи сделает из него копировальщика, то зачем он вообще этим занимается?! Самым великим пианистом, оставившим записи, был Рахманинов. Тем не менее он обладал настолько неповторимой манерой, что воспроизвести ее почти невозможно. ЕК А авторские темпы? Разве на них не надо ориентироваться?
НЛ Темп неотделим от рук, от ощущений исполнителя в данное время и в данном месте. Никакого абсолютного, единственно правильного темпа не существует. Ну, может быть, у Бетховена, но точно не у романтиков.
Репертуар пианиста охватывает более 50 фортепианных концертов, произведения разных стилей и эпох: от Баха до современной музыки. Особой удачей признано исполнением Луганским произведений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто. Убедитесь в этом сами — в этот вечер в программе прославленного пианиста прозвучат сочинения Фридерика Шопена, а также двух выдающихся немцев — Феликса Мендельсона и Рихарда Вагнера. Немногие знают, что помимо опер Вагнер создал большое количество произведений и для фортепиано соло, среди них несколько сонат и полонезов.
Надеюсь, что вы, дорогие слушатели, тоже с пониманием отнесетесь к изменению даты». В конце декабря я получил травму руки, и по всем прогнозам врачей процесс восстановления и постепенного вхождения в рабочее состояние занимает около полутора месяцев. Я решил ускорить этот процесс и начинаю свое возвращение на сцену с двух концертов камерной музыки, где нагрузка на руку намного меньше, чем на сольном концерте. Иначе, мне пришлось бы менять и сокращать программу, чего мне очень бы не хотелось. Пермская аудитория - одна из самых любимых в стране, и мне важно выступить для вас в полную силу и в полном объеме.
Рахманинова «Ивановка». В этом году концерт выдающегося пианиста состоится в субботу, 26 августа. Начало — в 17. В год 150-летия Сергея Рахманинова прозвучат произведения гениального композитора. Выступления Николая Луганского в Ивановке собирают сотни зрителей не только из Тамбовской области, но и из близлежащих регионов.
В Туле выступил знаменитый пианист Николай Луганский
В Туле выступил знаменитый пианист Николай Луганский - Лента новостей Тулы | Действительно, встреча с этим «пианистом всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку» – всегда настоящий подарок для нижегородцев. |
Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января | Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. |
«Культ_тур»: пианист Николай Луганский в Красноярске | Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения. |
Память талантливого дирижера Адика Абдурахманова почтили в Челябинске особым концертом | На бис Николай Луганский исполнил вальс «Муки любви» Крейслера-Рахманинова и «Фантазию-экспромт» Шопена. |
Пианист Николай Луганский отмечает 51-й день рождения
Память талантливого дирижера Адика Абдурахманова почтили в Челябинске особым концертом | «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперед не себя, а музыку»; у него «инструмент звучит как целый оркестр, и вы можете услышать все градации и нюансы оркестровых голосов»; «Главное в его игре – изысканность вкуса, стилистическая и текстовая. |
Николай Луганский транскрибирует Вагнера | Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. |
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
кий хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки. Николай Луганский рассказал в интервью журналу "Этажи", стоит ли прислушиваться к чужим советам и в чем, на его взгляд, выражается ощущение родины. Николай Луганский – выдающийся российский пианист, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат Государственной премии РФ, победитель. «Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта.
«Мелодия» отметила юбилей Николая Луганского выпуском его первого концерта
Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения. Вторую премию получил пианист Николай Луганский. Академический симфонический оркестр Луганской академической филармонии и пианист из Москвы Александр Ключко 4 сентября откроют 76-й концертный сезон музыкой Чайковского. писала газета Le Monde. Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. Николай Луганский — музыкант, о котором критики отзываются исключительно как о «пианисте всепоглощающей чувствительности, выдвигающем вперед не себя, а музыку».
Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга"
Культура Московский пианист Константин Хачикян принял участие в программе "Чайковский и Григ" академического симфонического оркестра Луганской академической филармонии. Об этом сообщили в отделе информационной политики и рекламы учреждения культуры. Лауреат международных конкурсов Константин Хачикян из Москвы во втором отделении исполнил Концерт для фортепиано с оркестром Эдварда Грига. После бурных оваций на бис прозвучала "Баркарола" Франца Шуберта и Ференца Листа", — говорится в сообщении.
Первая композиция — прелюдия соль-диез минор, - вторя программе вечера, стала музыкальным приношением главному музыкальному юбиляру 2023 года — Сергею Рахманинову мировая общественность отметила его 150-летие в апреле этого года. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. В тоне светлой печали прозвучала «Прощальная песня», написанная композитором для кинофильма «Обыкновенное чудо».
В концерте прозвучали известные произведения двух русских композиторов: П. Чайковского и С.
Публика восторженно встретила пианиста. На бис артист сыграл композицию И.
Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский. Он сыграл на сцене вместе с Государственным симфоническим оркестром Челябинской области под управлением дирижера Владимира Добровольского.
Посетила концерт и первая леди Челябинской области, основатель Фонда 2020 и общественный деятель Ирина Текслер. Она сказала, что была рада знать талантливого дирижера Адика Абдурахманова и сегодня наша задача — сохранить память о нем, продолжить его дело.