10, сохранений - 2. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
Павлопосадские платки - тренд a la Rus
Сложная работа по набивке рисунка зачастую производится вручную Все великолепие цветовых оттенков и сложность причудливых цветочных узоров и орнаментов передавалось с помощью очень сложной и трудоемкой набивной технологии нанесения краски и узоров. Это достигалось путем применения специальных резных форм из дерева, на которых был искусно вырезан орнамент и узор, досками-формами под названием «цветок» краска переносилась на ткань, досками под названием «манера» набивались контуры будущего изображения. На «манерах» узоры выжигались, а затем заливались свинцом. Печать рисунка на платках В конце 19 веке в процессе изготовления павлопосадских платков стали использовать новую методику — трафаретную печать, с помощью которой узор наносился на ткань не деревянными формами, а капроновыми или нейлоновыми шаблонами, краску наносили специальные печатники. Таким образом, внешний вид платков претерпел некоторые изменения: узоры стали менее затейливые и детальные, появились строгие формы орнаментного контура.
Федот Васильевич Сычков "Девушка в платке" Первоначально павлопосадкий платок был элементом национального костюма, его носили как в повседневной жизни, так и красовались на праздничных торжествах, ведь платки были издавна обязательным атрибутом костюма любой русской женщины, в особенности замужней.
Павлопосадские платки на голову надевают с модными пальто и шубками, оставляя концы свободно ниспадать. Палантины из Павлова Посада используют как накидки, жилетки, юбки, парео, завязывая концы платка, заправляя их за пояс или закрепляя специальными кольцами и брошами.
Пожалуй, единственное условие, которое диктует современная мода при ношении платков из Павлова Посада — это комбинация с однотонной одеждой, ведь яркие краски «смажут» впечатление от любой пестрой ткани и потускнеют сами на ее фоне. Но авангардные модельеры нарушают и это правило, причем успешно и очень эффектно. Хотите быть в тренде в этом сезоне?
Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства. Художественные особенности[ править править код ] Павловопосадская мануфактура, 2011 год Рисунок павловопосадских платков развивался от стандартных образцов, характерных для тканей московского региона и восходящих к восточным шалям «турецкий узор». В 1870-х годах возникла тенденция к расширению ассортимента платков с натуралистическими цветочными мотивами. Предпочтение отдавалось садовым цветам, прежде всего, розам и георгинам. В конце XIX — начале XX века происходит окончательное оформление стиля: объёмное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка на чёрном или красном фоне, иногда с добавлением орнамента и стилизованных растительных элементов. Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани. Деревянные формы и молоток для нанесения узора Розы на синем.
К краю платка с помощью бахромной машины прикрепляют через равные промежутки 5-6мм длинные прямые нити бахромы, а затем вручную связывают эти нити узелками в несколько рядов одинаковых по размеру клеток 5 рядов — для шалей 148см, и 3 ряда — для шалей 135см. В результате по краям платка создается красивая ажурная сетка, их которой ниже выходят прямые короткие нити бахромы. У поддельщиков нет специальных бахромных машин, таких как у Павловопосадской платочной мануфактуры, поэтому на их платках бахрома заметно отличается от настоящей павловопосадской. На поддельных платках нет вязанной клетками бахромы, а нити бахромы крепятся одним из следующих способов: — к платку пришивается готовая бахрома на тесьме, утяжеляя его края; — прямые нити бахромы по всему периметру платка прикрепляются вручную через неодинаковые промежутки. При этом нити плохо прикреплены узелками к краям, и если за них потянуть, то нити такой бахромы легко отделяются,— что означает, что перед вами подделка. Обращая внимание на эти моменты, вы убережете себя от приобретения контрафакта и связанных с ним разочарований.
Настоящий же павловопосадский платок будет не один год радовать вас своей красотой.
Одежда из Павлопосадских платков
Представляем вашему вниманию новинку – платок небольшого размера из вискозы. Рисунки на павлопосадском платке Рисунки на павловопосадском платке – это не только украшение и декор теплого национального аксессуара, но и авторское произведение искусства, которое может рассказать историю и передать настроение мастера. Казанский проект «Громкие рыбы», который ранее прославился несогласованной рекламой «Чебоксарского трикотажа» и мази «Звездочка», выпустил новое видео — оно посвящено «Павлопосадской платочной мануфактуре».
Каталог платков ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура»
Кроме их эстетичной составляющей, важным нюансом является национальный колорит. Эти яркие изделия прекрасно смотрятся как на молоденьких девушках, так и на бизнес-леди. А учитывая качество ткани — это ведь платки из натуральной шерсти — можно уверенно говорить об их долговечности и полезных свойствах. Шерсть согревает, успокаивает, благоприятно влияет на суставы.
Уход за платками Если вы решили обогатить свой гардероб этим изысканным аксессуаром, нужно иметь в виду, что платки из натуральной шерсти требуют деликатного ухода. Их не стоит стирать, так как это может сказаться и на качестве ткани, и на рисунке, так как яркие красители не устойчивы к моющим средствам. Лучше использовать сухую чистку.
Еще одним очень популярным цветком является георгин, его изображения на платках могут быть самого разного цвета. Павловопосадские платки украшают также пионы, тюльпаны, лилии. Помимо садовых цветов, которые используются при создании узоров наиболее часто, на платках можно встретить и скромные полевые цветы, такие как ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Казалось бы — совсем простая вещь — платок, кусок ткани с рисунком. Но для его создания используются очень сложные технологии. Раньше рисунок переносили на ткань вручную, для этого использовались специальные резные деревянные формы: «манеры» для набивания контура узора и «цветки» для нанесения красок на сам узор. С начала 70-х годов ХХ века использование сетчатых и капроновых шаблонов при нанесении узоров значительно облегчило технологию и ускорило процесс производства набивных платков. А начинается процесс создания платка с рисунка, и создает это чудо, конечно же, художник. У каждого платка есть свой художник, который и дает имя платку.
Платок «Царевна Несмеяна». Художник Фадеева Валерия Платок «Ностальгия». Художник Зиновьева Клара Одним из самых известных является платок «Русская красавица», рисунок которого в 1985 году придумала Дадонова Ирина.
Также все платки могут быть с бахромой или без нее.
Бахрома обычно состоит или из натуральных шерстяных волокон, или из искусственного шелка. Для дорогих изделий используется оригинальная вязаная шелковая бахрома. Размеры платков от маленьких 52 на 52 см до больших 140 на 140 см. Отличия шелковых и шерстяных посадских платков Кроме материала, есть некоторые отличия, которые заметили потребители.
Шерстяные шали все же более теплые. Поэтому в сильные морозы стоит отдавать предпочтение именно им. Шелковые шали более мягкие, лучше «ложатся на тело». Товары из шерсти более объемные.
Это стоит учитывать при выборе гардероба, с которым вы их планируете носить. Если шуба или пальто сшита строго по фигуре, то такой платок будет создавать «горб», если часть его спрятать под одеждой. Технологии окраски постоянно совершенствуются, сочетают традиционную ручную работу и промышленные технологии. Над эскизами кроками работают лучшие художники предприятия.
Все рисунки рассматриваются коллегиально, утверждаются Художественным советом, на который приглашаются эксперты, а также представители министерства культуры России. В годы социализма частым сюжетом на павловопосадских платках были сцены из жизни советских людей и символика СССР. После перестройки художники вернулись к традиционным сюжетам, пользующимся значительно большим спросом. Это растительные орнаменты, композиции на основе ярких цветов — роз, тюльпанов, пионов.
Часто используются сочетание геометрических фигур и декоративных элементов.
В современном ассортименте узоров павловопосадских платков, конечно, отчасти присутствуют и заморские элементы перенятые из других культур : восточные «огурцы», пейсли, непривычные для наших широт цветы вроде лотоса, птицы, античные вазы и т. При этом художники-создатели павловопосадских платков, разрабатывая каждый уникальный узор, вдохновляются русской культурой, представлениями о жизни русского народа, порой нелегкой, но все же красочной и веселой.
Художники всегда особо ценились на павловопосадской фабрике платочных изделий, они также нередко удостаивались премий и наград. На производстве даже открывались школы создания рисунков для платков, дабы передавать и совершенствовать мастерство. Секреты производства и технологические особенности Как ни крути, но одного только искусно разработанного рисунка-дизайна недостаточно для создания умопомрачительного аксессуара.
Мастерское воплощение идей художников возможно лишь благодаря разработке особой и сложной технологии его нанесения. В одно время для этого использовались деревянные резные формы, позже применялись различные способы трафаретной печати с использованием нейлоновых шаблонов. В разные этапы развития платочного производства в Павловском Посаде применялась и ручная техника набойки нанесения рисунка, и механизированная.
Первая не особо прижилась, поскольку сильно осложняла и без того трудоемкий процесс изготовления платков и шалей. Нанесение рисунка при помощи трафаретов в усовершенствованном виде применяется на производстве павловопосадских платков и сегодня. Дань культуре или модная тенденция?
Объявления по запросу «Павловопосадские платки» в Ростове-на-Дону
Миниатюрный шейный платок Вероятно, у вас в шкафу есть небольшой шейный платок, из-за которого вам будет сложно прикрыть спину или снять тюрбан. Чаще всего незаслуженно игнорируются такие аксессуары, при этом их можно красиво связать различными способами. Как приятно повязать шарф на шее: сложите его в тугую ленту и завяжите как галстук, например, узлом Виндзор. Он будет смотреться элегантно и привлекательно, особенно если завязать правильный узел галстука из шелкового платка; также из плотной ленты в которую вы сложили шарф можно связать простую бабочку — обмотайте шею лентой, завяжите двойной узел и хорошо расправьте края, чтобы получился легкий бант; небольшой платок на шее тоже можно завязать на манер арафатки — кокетливый шелковый платок, завязанный таким образом, имеет много названий, его часто называют ковбойским. Платок нужно сложить по диагонали и положить под подбородок, а свободные концы завести за шею и завязать там небольшим двойным узлом. Если размер шарфа позволяет, их можно перекрестить под затылком и завязать спереди под подбородком, пряча узел под свободным краем шарфа.
Немного истории Шарфы любили женщины всех возрастов и сословий. После революции в России все подвязочные фабрики закрылись, в Павловском Посаде осталась только одна, но до нас дошел образ купчихи XIX века. Она уже умеет красиво связать павлопосадский платок: на ярмарке может носить, дома чай пьет. Сто лет назад технологии изменились, но состав шарфов по-прежнему — чистая шерсть с затылка исключительно белоснежной овцы. Сегодня продукция фабрики «Павлопосад» — это продукт мировой экономики, потому что сырье привозится из Новой Зеландии и Австралии, а печать осуществляется на итальянском оборудовании.
Как с помощью павлопосадского платка создать современный и оригинальный образ? Носить павлопосадский платок можно несколькими способами. Примечательно, что сегодня стильный аксессуар в свои коллекции добавляют не только отечественные, но и зарубежные дизайнеры. Если правильно подобрать для себя стилевые сочетания, получится создать оригинальный современный образ. Сочетание с верхней одеждой Поскольку шарф содержит натуральную шерсть, он может стать полноценной заменой шапке или шарфу.
Красочное изделие гармонично смотрится с разной верхней одеждой. Сочетать павлопосадский платок проще всего с шубой. Но нужно помнить: чем объемнее и роскошнее верхняя одежда, тем меньше должно быть изделие. Прекрасно смотрится шарф с полушубком с миниатюрным ворсом. К такому комплекту подходят как высокие кожаные сапоги, так и объемные и уютные угги.
Особенно актуален совет по полушубке для невысоких девушек. Им также следует выбрать джинсы или узкие брюки. Высокие женщины также могут позволить себе сочетание длинной шубы с аксессуаром на голове. Дополнить образ рекомендуется миниатюрной сумкой, узкими сапогами на высоком каблуке. Вы можете удачно сочетать аксессуар с пальто.
В этом случае последний можно выбрать как с выделенной линией талии, так и с оверсайзом. При этом шарф просто набрасывается на волосы или завязывается на шее и завязывается большим объемным узлом. Если выбрано пальто в английском стиле, оно должно быть простым. Еще один возможный вариант — неброский, едва заметный узор или узор. Например, классическая миниатюрная полоска.
В этом случае к пальто и шарфу следует выбрать лаконичную сумку и обувь. С пуховиком совместить аксессуар немного сложнее. Лучше всего накинуть на плечи. В качестве обуви можно выбрать огромные тяжелые сапоги или даже кроссовки. Если шарф к пуховику завязан на голове, то лучше использовать метод голливудского стиля и не слишком затягивать аксессуар.
Допускается ношение аксессуара под удлиненную кожаную куртку. Его модель может быть плотной. Если воротник выполнен в виде подставки, лучше повязать аксессуар на шее. Допускается сочетание шарфа с кожаной курткой. При этом носить снизу можно: юбка; узкие джинсы; любые штаны.
В послевоенный период происходит расширение расцветок и ассортимента платков при сохранении традиционных мотивов и рисунков. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе павловские платки награждены Большой золотой медалью. В 1963 году фабрика получила название Московское производственное платочное объединение. С 1995 года — ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Стилизованное изображение павловопосадской шали на гербе Павлово-Посадского района Московской области. С момента основания фабрики до 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений.
С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шёлковых и капроновых сетчатых шаблонов.
Секрет в мериносовой шерсти. Узнаваемый цветочный узор стали делать только в середине XIX века. Тогда рисунок ткали на станках. С появлением деревянного штампа производство упростилось. Достаточно было макнуть штамп в краску и приложить к ткани. Технология нанесения краски практически не изменилась — рисунок так же штампуют. Только вместо резной доски используют металлическую каретку.
Исторически, «бахромщицы» — так называют женщин, которые готовят обвязку, работают дома. А раньше надомники работали всей семьей, многие выросшие в Павловском Посаде еще помнят, как в детстве родители заставляли делать бахрому на платки перед прогулкой на улице. Orange-факт Ассортиментный ряд Павловопосадской мануфактуры насчитывает более 800 видов — платков, шарфов, шалей, палантинов! Ежемесячно фабрика производит около 80 тысяч платков! Вся фабрика работает на художников. Так шутят про себя сами художники и называют себя «высшей кастой». Задача у них только на первый взгляд кажется простой, на деле, рисовать узоры по цветовым слоям, держать в голове весь сюжет, «строить углы» сложно — для такой работы нужно специальное художественное мышление. Кроки — эскизы на ватмане художники рисуют гуашевыми красками.
Пишут повторяющуюся часть платка — «четвертуху». Затем рисунок оцифровывают специалисты художественного центра и собирают платок целиком. На худсовет каждый художник обязан представить один рисунок каждые два месяца, то есть 6 работ в год. Повторяться нельзя, каждый раз нужно придумать что-то новое. Конкурировать приходиться даже не с коллегами по цеху, а с художниками прошлого и их незыблемыми творениями. Всем хочется любви, желательно любви земной. А также женского счастья и приданого. Имя платку дать, как дитя назвать, поэтому названия для своих творений придумывают сами авторы.
Художницы признаются, что порой это трудно. Уже перебрали все любови, Любушек-голубушек, Душечек, Желанных и Ненаглядных, посвятили платки мамам и дочкам. Иногда название уже сидит в голове, когда художник пишет платок. Но среди традиционных названий иногда можно встретить и весьма экзотические, например, «Сокровища пиратов». Смелые названия хоть и приветствуются, но обычно только на шелковых платках. В строгие советские времена платки и вовсе имели только номерной артикул, исключение составляли лишь некоторые большие шали — тогда печатали «Цыганку Азу» или «Марью». Цвета и оттенки под каждый платок тщательно подбирают колористы. Над «рецептом» к каждому платку колористы трудятся около двух недель, по плану им дают 4 рисунка в месяц.
К каждому рисунку-«кроку» придумывают еще несколько колористик — вариаций по цветовым решениям. Всего 16, по четыре «на сестру», в отделе работает столько специалистов. Эксперты создают вручную «набивки» с образцами. В библиотеке тысячи оттенков, но под каждый платок требуются все новые. Раньше все делалось на «глаз», сейчас в кабинете у колористов стоят компьютеры, но формулы, выданные машиной, дотошно дорабатываются и корректируются. Кстати, меня удивило, что цвета при печати не накладываются слоями один на другой, каждая краска набивается отдельно. Пробные версии печатаются, пока не получится идеальный образец. Процесс бесконечный.
Orange-факт На Паловопосадской мануфактуре снимали кино. Фильм «Платки» с Екатериной Гусевой в главной роли вышел на экраны в 2007 году. В массовке снимались многие работники фабрики, а руководитель мануфактуры Владимир Сергеевич Стулов сыграл роль директора платочной фабрики в 1980-е годы, которого по фильму звали Ашот Петрович. У Паловопосадской мануфактуры есть собственный Святой покровитель Бывшего совладельца Павловопосадской фабрики Василия Грязнова канонизировали, несмотря на то, что старец умер в чине купца первой гильдии. Правда, случилось это лишь в 1999 году. В 1910-е годы документы на канонизацию подавали в Священный Синод потомки Лабзина и Грязнова. Но случился октябрь 1917 года, и в дело вмешались большевики, которые через год национализировали фабрику, а в 1920 году провели в городе показательный суд и купцов посмертно осудили. Тогда же выпущена даже книга для закрепления пропагандистского эффекта, в которой было написано, что Грязнов — лжесвятой старец, и выпущен идеологический фильм, высмеивающий купцов.
Но Василий Грязнов в миру был человеком сердобольным, помогал бедным людям, много жертвовал на церкви и монастыри. В 1990-е годы снова потихоньку стали восстанавливать добрую память о Грязнове, вернулись к вопросу канонизации и на этот раз заслуги Василия были учтены — Священный Синод РПЦ принял положительное решение. К дате канонизации фабрика выпустила специальный шерстяной платок, посвященный Житию Святого Василия Грязнова.
Платок павлопосадский классический
Первые платки в Павловском Посаде начали ткать в 1795 году, и с тех пор выпуск продукции не останавливался. Павлопосадские платки славятся большим количеством расцветок и вариаций, поэтому довольно сложно ограничиться покупкой одного. Их знаменитые на весь мир платки аферисты предлагают на липовых сайтах, привлекая покупателей большими скидками. Павлопосадские платки стали привычным аксессуаром в гардеробе российских женщин. А также расписные павловопосадские платки как символ Союза женщин, которые пришлись к лицу абсолютно всем женщинам-журналистам. История павлопосадских платков началась несколько веков назад, но корнями уходит намного глубже.
Павлопосадская красота - update
Казанский проект «Громкие рыбы», который ранее прославился несогласованной рекламой «Чебоксарского трикотажа» и мази «Звездочка», выпустил новое видео — оно посвящено «Павлопосадской платочной мануфактуре». Tesoro Павлопосадские платки. Павлопосадский платок Морозко синий 100 шерсть 125-125. Рисунки на павлопосадском платке Рисунки на павловопосадском платке – это не только украшение и декор теплого национального аксессуара, но и авторское произведение искусства, которое может рассказать историю и передать настроение мастера.