Семейная форма обучения. Все ребята прикреплены к общеобразовательным школам, по месту регистрации. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. В новом исследовании российские родители назвали самые распространённые причины, по которым перевели бы своих детей на семейное образование. И семейное обучение — возможность для ребенка быть более счастливым, реализовать свой человеческий потенциал, максимально раскрыть все свои таланты, а не только те, которые одобряет министерство образования.
Пять важных фактов о семейном образовании
- Плюсы и минусы семейного обучения
- Семейное обучение: что это и зачем это нужно
- Семейное обучение: что это и зачем это нужно
- Заметки о семейном образовании
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Плюсы и минусы семейного образования
Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. вариант семейного обучения ребенка с 5 класса(сейчас заканчиваем 4-й).Плюсов конечно много,но ведь и минусы выбрал для своего ребенка такой вариант-расскажите плиз как проходит образование дома в действительности?какие вы видите минусы и плюсы? Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться. Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться. Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно. Семейное обучение: плюсы и минусы у него, конечно же, есть. При этом то, что для одной семьи плюс, для другой может оказаться минусом.
«Семейное образование: плюсы и минусы». Евгений Ковалёв
Сколько часов ребенок будет заниматься в день, в каком темпе осваивать программу, по каким учебникам и пособиям он будет учиться — всё это на усмотрение родителей. Главное условие: вовремя проходить периодические аттестации. Можно и вовсе часть предметов проходить с наставником в дистанционном формате или даже в школе, за партой. Как перейти на семейную форму обучения: порядок действий 1. Проинформировать департамент или управление образования по месту жительства в письменной форме Главное, что нужно понимать при переводе ребенка на семейную форму обучения: она носит уведомительный характер. Вы находитесь в своем праве и ни у кого ничего не просите, вы ставите образовательную систему перед фактом, что намерены отвечать за обучение своего ребенка самостоятельно. Поэтому первым делом нужно написать уведомление на имя начальника или замначальника органа образования по месту вашего фактического проживания.
Просто так забрать ребенка из школы нельзя: ваши действия могут расценить как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Отправлять уведомление лучше лично, заказным письмом с описью, либо через электронную приемную, а не через руководство школы директора. Нужно учесть, что сроки ответа на ваше уведомление могут быть разными: от 1 недели до месяца. При этом в некоторых регионах есть четко установленные даты ответа, что также нужно иметь в виду. Само уведомление составляется в произвольной форме, но лучше запросить образец в органах местного самоуправления, чтобы окончательно соблюсти все формальности. Пройти процедуру отчисления из школы На этом этапе нужно обязательно забрать личное дело и другие документы ребенка, если таковые есть, из образовательной организации.
Вместе с этим необходимо сделать выписку из классного журнала о его успеваемости. В процессе вы пишете заявление на имя директора школы о том, что просите отчислить вашего ребенка в связи с переводом на семейную форму обучения. Приписаться к школе, в которой ребенок будет проходить аттестацию По закону это может быть любое учреждение среднего образования на ваш выбор, хоть частное, хоть государственное. Оно вообще может располагаться в другом городе или даже регионе. Здесь целесообразнее будет выбрать либо онлайн-школу, либо такое учебное заведение, которое уже имеет опыт аттестации детей на СО. У школы должна быть лицензия на образовательную деятельность.
Обязательно проверьте её наличие в реестре Рособрнадзора. Вы также имеете полное право проходить аттестацию в той же самой школе, из которой забрали ребенка, никто не в праве вам отказать в этом. В любом случае на этом этапе нужно написать третье заявление на имя директора — на этот раз о том, что ваш ребенок желает проходить аттестационные испытания именно в стенах этой школы. Удобнее для всех проделать всю эту процедуру перед началом нового учебного года, пускай закон и не оговаривает сроки его подачи. Подписать договор со школой об условиях аттестационных испытаний Этот пункт не обязателен, но благодаря ему вы будете знать, в какие сроки проходить те или иные темы, когда и к каким проверочным, контрольным работам и экзаменам готовиться. К договору должны прилагаться образцы лабораторных и проверочных работ, билеты к экзаменам.
Договор также подписывается между родителями и директором школы, к которой вы хотите быть прикреплены. У школ разные правила относительно сдачи таких аттестационных испытаний.
Только не надо мне говорить, что я мало пыталась, все мамашки, которые там же гуляли, удивлялись насколько усидчивый у меня ребёнок. И вот теперь я собираю всякую информацию о домашнем образовании. Мне скучно просто так сидеть с ребёнком дома, поэтому мы занимаемся, и на сегодняшний день мы уже освоили полпрограммы за 1 класс, вчера даже написали контрольную по математике, я сама ошарашена результатами, если честно. А сейчас собираемся в бассеин.
Также родителей могут попросить заключить договор, где будет прописан размер компенсации и порядок ее выплаты. Такой документ для домашнего обучения является более полным, ведь в нём чётко определены права и обязанности родителей и организации, которая будет ее выплачивать. Фото из открытых источников интернета Почему родители делают выбор в пользу семейного образования: состояние здоровья ребенка; образ жизни семьи например, родители часто переезжают, много путешествуют и не хотят привязываться к школе ; личные обстоятельства например, религиозные убеждения семьи ; частые пропуски занятий например, из-за спортивных соревнований или съемок в фильмах ; буллинг; высокие умственные способности ребенка дети-вундеркинды часто опережают школьную программу, поэтому нуждаются в индивидуальном подходе. Почему известные звезды и блогеры переводят детей на семейное обучение Семейное обучение сегодня поддерживают многие звезды и блогеры. Некоторые семьи переводят детей на семейное обучение из-за комплекса разных причин. Так, например, в январе этого года известные блогеры, супруги и многодетные родители Сергей и Надежда Ким перевели на семейное обучение троих младших детей. Отчасти такое решение было вызвано переездом семьи в прошлом году в новый загородный дом. На транспортировку детей в школу и обратно стало уходить много времени, дети вынуждены были вставать в 6 утра, потом целый час проводить в машине в пробках… Кроме того, родители были недовольны качеством школьного образования. Фото с сайта changeonelife. Например, делая домашние задания с младшими сыновьями, заметили, что нам приходится заново объяснять пройденный в школе материал, — рассказывает Сергей Ким. Средняя дочь Сергея и Надежды восьмиклассница Вероника сама изъявила желание учиться на дому. Девочка хорошо учится и даже была старостой в классе. Среди других причин перевода детей на семейное образование Сергей и Надежда Ким назвали эмоциональное состояние детей, стрессы, а также буллинг среди одноклассников. Мы же не уехали в лес, не живем вдали от цивилизации. Сергей и Надежда подчеркивают, что ничего не имеют против традиционной формы школьного образования. Просто на данный момент обстоятельства сложились так, что им удобна данная форма получения образования. Популярный блогер искусствовед Анастасия Постригай свое решение перевести детей на семейное обучение объясняет желанием наполнить их головы и сердца правильными ценностями и установками. Если ребенок находится полдня в школе, а вечером делает домашку с уставшими родителями, в семье нет душевного взаимодействия, — пишет в своем блоге Анастасия Постригай. В итоге дети впустую проводят время на занятиях и не любят получать знания. Но ведь детство создано для того, чтобы получать яркие эмоции и новый, не рутинный опыт! Плюсы семейного образования: — Вы получаете возможность подстроить обучение ребенка под жизнь семьи. Например, многие родители не знают, что существуют саннормы, согласно которым ребенок не должен тратить много времени на выполнение домашних заданий: 1-й класс — домашнего задания нет; 2—3-й классы — 1,5 часа в день; 4—5-й классы — 2 часа в день; 6—8-й классы — 2,5 часа в день; 9—11-й классы — 3,5 часа в день. А теперь давайте честно ответим, получается ли у вас соблюдать данные рекомендации?
С детьми - знакомиться, находить общие интересы, выбирать общую тему для разговора, игру, решать споры и конфликты. Школа готовит ребенка к реальной жизни, в которой есть определенные законы, правила и границы. Именно в школе прививается чувство коллектива. Семейное образование подразумевает редкие контакты со сверстниками. При общении с ними у ребенка возникают проблемы, так как он не знает особенностей коллектива. Ранний подъем ребенка в школу приучает его к дисциплине и организованности, которые являются зачатками самоконтроля. Самоконтроль развивается у ребенка постепенно, с формированием волевых качеств, опыта преодоления трудностей. В школе за счет строгой системы и расписания ребенок учится работать тогда, когда не хочется, скучно, лень, или устал. Этому важно учиться, иначе в будущем человек столкнется с трудностями в моменты, требующие максимальной мобилизации. В детском возрасте привить полезные навыки проще, чем во взрослой жизни. Зачастую родитель, самостоятельно обучая своего ребенка, не знает, как правильно объяснить материал, не владеет необходимыми навыками и методами обучения. В связи с этим, у ребенка возникают трудности в обучении, которые со временем только накапливаются. Выбор, стоит ли переходить на семейное образование, родителю необходимо тщательно обдумать.
Что такое семейное образование и как на него перейти?
В традиционной школе уроки рассчитаны на среднего ученика. Выбираете школу, учебные материалы, преподавателей. Многие родители недовольны качеством питания в школьных столовых. А если ребенок проводит большую часть дня в школе, то это превращается в проблему.
Дома можно организовать питание по вашему усмотрению. Родителям вовсе не обязательно быть педагогами по образованию и разбираться во всех предметах. Мама и папа контролируют процесс обучения, помогают ребенку организовать режим занятий.
На семейном образовании родитель не выполняет роль учителя, дети следуют школьной программе, регулярно проходят необходимую аттестацию, получают уроки от профессионалов. Просто родители сами выбирают уровень подготовки: либо это общие занятия видеоуроки, электронные учебники , либо индивидуальные занятия с репетитором, когда необходимо углубленное изучение предметов. Фото из открытых источников интернета Минусы семейного образования: Финансовые затраты.
Нет однозначного ответа на вопрос, сколько стоит семейное обучение. Все зависит от ваших целей, от способностей ребенка, от того, насколько глубоко родители сами готовы погрузиться в процесс обучения. К тому же у разных онлайн-школ свои расценки.
Размер оплаты зависит от того, выбираете вы, например, базовый пакет с видеоуроками для всех или нанимаете репетитора, который будет заниматься с ребенком по индивидуальной программе. Готовность родителей заниматься с ребенком. Да, мы уже упомянули, что мама и папа не обязательно должны быть педагогами и знать в совершенстве физику и химию.
Но вы все равно должны контролировать процесс обучения детей. Особенно это касается младшеклассников, которых нужно учить учиться. Обучение на дому требует от ребенка высокой самоорганизованности.
Если родителей нет постоянно дома, то они не смогут проследить за тем, чем занимался ребенок в течение дня: учил ли он математику и русский либо вместо этого играл в компьютерные игры. Необходимость восполнять общение со сверстниками. Если семья многодетная и дети дополнительно занимаются в различных кружках, спортивных секциях — здорово.
Но если ребенок воспитывается один в семье, он остро нуждается в друзьях.
В любом случае семья обязана организовать деятельность ребёнка «по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей», как сказано в законе «Об образовании в РФ». В России семейное образование распространено очень мало. Исследователи из Института образования решили выяснить, по каким причинам семьи предпочитают эту форму и как с ней справляются. Выводы сделали на основе 40 глубинных интервью с теми, чьи дети получают семейное образование. Уточняется, что они проживают в городах с разной численностью населения, а объединяют таких родителей следующие характеристики: наличие высшего образования нередко это даже не один диплом ; творческий характер профессий, связанных с высокой степенью самостоятельности, в том числе свой бизнес. Кроме того, они часто говорили о том, что сами постоянно учатся или обучают чему-то других. При этом педагогическое или психологическое образование оказалось лишь у некоторых респондентов.
Получается, на семейную форму обучения своих детей решаются, как правило, хорошо образованные родители, склонные к креативности и самостоятельности в собственной деятельности. Авторы бюллетеня считают, что доля тех, кто предпочитает семейный формат образования, постепенно будет увеличиваться. Тем не менее они не верят в то, что он может вытеснить привычный режим учёбы, при котором ребёнок занимается в школе. По каким причинам родители выбирают семейное образование В результате проведения интервью исследователи выделили три основные категории проблем, которые опрошенные пытаются решить путём перевода детей на семейное образование: забота о благополучии — ребёнка, собственном или общем семейном; несоответствие традиционной системы образования ожиданиям родителей; доступность и удобство организации домашнего образовательного процесса. Специалисты использовали модель благополучия, предлагаемую Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР. В рамках неё учитывают три категории благополучия: личное психологическое состояние, здоровье, условия обучения и способности к нему ; школьная среда социальное окружение, организация обучения ; внешкольная среда социальное окружение, материальные условия, досуг. На основании этой модели исследователи выделили целый ряд причин, по которым родители отдают предпочтение семейному образованию, считая его более благополучным. Некоторые опрошенные выбрали такой формат, столкнувшись с травлей в школе, а в ряде случаев родители заранее опасались, что такая проблема может случиться с их детьми.
Особенно это волновало тех, чьи дети не уверены в себе, обладают ранимым характером, ценят уединение, и тех, у кого дети имеют особенности развития. А ещё респонденты говорили о желании обеспечить детям достойный круг общения, что не всегда возможно в школе. Причём отмечалось, что носителями нежелательной культуры иногда бывают не только дети, но и педагоги. Опрошенных также беспокоили взаимоотношения их детей с учителями.
Другой аспект — умение рассуждать и спорить. Если дети на семейном образовании могут ещё провести какие-то аналогии или найти различия в описании женщин в стихах Некрасова и Пушкина, то школьные дети не могут, даже те, кто учатся в гуманитарной гимназии.
Школьная программа — это ознакомление с одной из общепринятых точек зрения. Даже академическая наука признаёт разные точки зрения. И дети на семейном образовании знают об этом, а дети, обучающиеся в школе, знают одну точку зрения и думают, что существует только она. В школе есть вбивание того, что то, что мы изучаем, — абсолютная истина. Мне кажется, это минус школы по сравнению с семейным образованием. Семейные ценности — По тому, как вы всё описали, семейное обучение в первую очередь увеличивает нагрузку и на родителей.
Получается, они учатся вместе с ребёнком? С другой стороны, оно даёт и достаточно много свобод, потому что утрачивается одно звено. В одном случае, если дать ребёнку хорошее образование, родитель участвует в процессе, и без этого, наверное, нельзя до старших классов. В семейном образовании функция, которую берёт на себя школа, перекладывается на родителей. В семейном обучении результат зависит от вклада родителей, он значимее и больше греет душу. Нагрузка бесспорно увеличивается.
Более того, я считаю, что семейное образование должно подходить семье. Не может подходить семейное образование ребёнку, если родителю оно вообще никак. Ребёнок — это не конечное звено в принятии этого решения. Ответственность за ребёнка несут взрослые.
Вырастают яркими индивидуальностями. С моей точки зрения — это плюс.
Хотя родителям с такими детьми сложнее приходится, чем с послушным ребенком улыбается. Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях улыбается. Для мамы домашнее обучение становится второй работой — фактически это работа директора мини-школы. Надо найти педагогов, организовать учебный процесс и логистику если необходимы поездки , много времени проводить с детьми. С каждым годом детей на домашнем обучении в России становится все больше. Сейчас их количество достигло 100 000 человек.
В чем отличие семейного обучения и заочного? Закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагает следующие формы получения образования: очное — обычная школа; очно-заочное — часть предметов ребенок может изучать в школе, а часть — сдавать экзамены; заочное в том числе дистанционное ; семейное образование и самообразование — обучение не по программе школы, а как захочется родителям. Отличие заочного обучения и семейного в том, что в первом случае ребенок четко придерживается программы школы, а при семейном образовании — учится тому, что более правильным считают родители. Получается, что при семейной форме обучения ребенок останется без аттестата? Ребенок может сдать итоговые экзамены экстерном. Просто при такой форме обучения нет четкого следования плану школы.
Когда необходимо сдавать экзамены? Можно сдавать по ходу учебного года текущий контроль по плану школы и быть прикрепленным учеником к конкретному классу. В этом случае вы имеете право получать консультации учителей. А можно учиться по семейной форме и, когда понадобится аттестат, нужно будет сдавать в школе все предметы. Как узнать, подойдет ли ребенку домашнее образование? Этот вариант обучения подойдет всем детям, если оно компенсируется родителями.
Родители должны быть ответственными и иметь ресурсы, чтобы организовать ребенку полноценную среду как обучения, так и в социальном смысле. Если вы считаете, что кто-то другой без вашего непосредственного участия должен будет это организовать, то вашей семье домашняя форма обучения не подойдет. Также может не подойти вариант обучения дома детям-общественникам, которым просто необходима власть, общественная и организаторская деятельность. В этом случае школа может быть чуть ли не единственным местом для реализации этих амбиций. Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками? Как проходит социализация?
Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования
Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений. Все это помогает улучшить отношения и между родителями и детьми, и между братьями и сестрами. Это минусы Большая нагрузка Раньше вы были только родителем — или работающим родителем — и выполняли домашние обязанности, а теперь вы учитель, репетитор, методист и директор школы. А еще и ребенку, и вам надо привыкнуть, что в вас теперь нужно видеть и уважать преподавателя. Одной из главных причин отказа от домашнего обучения многи еназывают именно эту: учить детей дома — это просто тяжелая работа. Планирование, преподавание и оценивание знаний по нескольким предметам даже если вы ативно пользуетесь онлайн-занятиями, готовыми программами или помощью репетиторов требует времени и усилий.
Если вы работаете дома, это двойная нагрузка, если дома есть еще и младшие дети, требующие внимания — тройная.
Если вы тоже думаете о переходе на семейное обучение, почитайте о его преимуществах и подводных камнях. Это плюсы Свобода Одно из явных преимуществ домашнего обучения — возможность выбора.
Вы можете свободно путешествовать, менять место жительства или жить далеко от хороших школ, учитывать религиозные принципы или другие особенности семьи, не беспокоиться о риске травли , с которой ребенок может столкнуться в школе. Вы можете вместе с ребенком внедрять в вашу собственную программу обучения любые «нешкольные» предметы: спорт , творчество и ремесла, любые практические навыки, волонтерство. Учеба не органичивается часами уроков, новую информацию и знания можно получать в любое время и в любых обостоятельствах.
Гибкость Занимаясь дома, вы вместе с ребенком сами определяете структуру своего дня. Например, если вся семья с трудом просыпается рано, начало занятий можно сдвинуть на более комфортное. Ваше индивидуальное расписание позволит включить в него все, что угодо — и прогулки, и дополнительные занятия, и спорт, и посещение врача при необходимости.
Вы можете даже просто отложить урок и вернуться к нему позже, если ребенок устал или совсем не в настроении. Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка.
Нехватка общения с детьми может привести к тому, что ребенок не будет обладать навыками общения с людьми и понимать, как себя нужно вести в обществе. Однако этого можно избежать, если ребенок будет посещать какие-либо секции, где возможно общение со сверстниками, или чаще встречаться с товарищами по прогулкам; отсутствие дисциплины. Так как семейное обучение предполагает свободный график занятий, то у ребенка отсутствует определенный режим дня. Поэтому, уже во взрослой жизни ему будет сложнее приспособиться к рабочей неделе; проявление эгоизма.
Обучаясь дома, ребенок осознает, что все внимание достается ему. В будущем ему будет сложнее привыкнуть к тому, что он не будет получать этого внимания. Важно понимать, что не всем детям и их родителям подходит семейное обучение. Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. Поделиться: Наши менеджеры с радостью помогут Вам. Позвонить Я согласен с политикой конфиденциальности Хотите быть в курсе последних новостей по медицине?
Тогда подпишитесь на нашу рассылку! Ваша почта.
В 6 и 7 классах часто помогала мама, и некоторые темы они разбирали вместе. Сейчас девочка полностью занимается сама по школьной программе и учебникам. Если по каким-то предметам есть сложности, то семья прибегает к помощи педагогов и дополнительно берет онлайн-курсы. Время учебы для Марии регулируют самостоятельно. Иногда отсутствие контроля может сыграть злую шутку. В крайне редких случаях прибегали к помощи репетиторов. Начиная с 8 класса в большей степени она занималась самостоятельно. Посещала школу английского языка, закончила театральную школу, участвовала в театрализованных постановках.
В качестве физкультуры занимается в фитнес-клубе индивидуально с тренером. Уже устроена в качестве самозанятой, имеет источник дохода, ведет свой блог, — говорит Елена. Мария уже завершила аттестацию за 11 класс и сейчас активно готовится к ЕГЭ. Минус в том, что это огромная ответственность, которая ложится на плечи родителей и ребенка. Но плюсы перевешивают: больше свободного времени, есть возможность сфокусироваться на своих предметах и увлечениях. Тренируется самодисциплина, я вижу, как дочь повзрослела за это время, — делится Елена. Сама Мария недостатками называет суженный круг общения, сложности с пониманием некоторых предметов. А плюсами — возможность путешествовать, фокусировку на нужных предметах, большое количество свободного времени. Впрочем, мама в части общения не согласна с дочерью, потому что оно стало более качественным, то есть в тех коллективах, где ей интересно.
Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская
Отказаться от школы: семейное обучение для ребенка в 2024 году | Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. |
Минусы и плюсы семейного обучения - Блог Наукадеми | При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. |
Семейное обучение: плюсы и минусы | Если вы тоже думаете о переходе на семейное обучение, почитайте о его преимуществах и подводных камнях. |
Домашнее обучение: как перевести, основания и опыт родителей | Сейчас в России на семейном образовании по меньшей мере 13 тысяч школьников. |
Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»
Да и сама домашняя атмосфера расслабляет. В этом я вижу минус домашнего обучения. Школа с ее расписанием уроков и звонками дисциплинирует. Детей надо контролировать, система пряника и кнута уже не действует на старшую. Системы самозапуска и самоконтроля, когда они понимают, что надо сделать уроки, у них нет. Ида до последнего будет тянуть, пока не скажешь строго, что уже все, времени откладывать больше нет. В месяц мы тратим на домашнее обучение 30 тысяч рублей и больше.
Я вижу по окружению, что, обучая детей в школах, родители тратят столько же, но платят они за какую-то элитарность заведения, например. А мы за эти деньги получаем от учителей и передаем детям гораздо больше. Мы живем за городом. Школа поблизости меня не устраивала, а возить детей в Казань каждый день не представлялось возможным. Поэтому я начала искать альтернативные варианты обучения. Сначала семейное образование казалось мне домашней тюрьмой: я не представляла, как можно обучать самой, и волновалась за социализацию детей.
Но постепенно я поняла, насколько узко мыслю и сколько на самом деле свобод дает семейное образование. Ты можешь вписать обучение детей в свой ритм жизни, не вредя при этом ни себе, ни детям. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. Например, в начальной школе должна преобладать игровая деятельность, пока ребенок сам не захочет углубиться в книги и чем-то заинтересоваться. Чтобы заинтересовать его, нужны и эксперименты с методиками, и личный пример родителя, и просто свободное время. А когда ребенок учится в обычной школе, у него просто нет на это сил: учеба, домашняя работа и злая из-за двойки мама — все это не слишком мотивирует.
Самые большие сложности с семейным образованием оказались совсем не там, где я ждала. Нам было совсем не трудно решить вопрос с аттестацией и прикреплением к школе. Зато появилась необходимость пересмотреть свои жизненные принципы, взгляд на образовательный процесс, который должен соизмеряться с целями и временем, в котором мы живем. Почти год я изучала информацию о том, что же действительно важно в образовательном процессе детей, и о зависимости этого процесса от их психологической готовности. В образовании ребенку важно научиться делать выбор в сторону своего, никем не навязанного интереса. В процессе обучения мне было сложно не встать на рельсы школьного учителя, ведь у меня самой есть только опыт школы с оценками, классом, доской, контролем и авторитаризмом.
Я считаю, что самый эффективный метод образования — это личный пример. Если родитель получает кайф от своего дела, если он постоянно занимается самообразованием и владеет навыками тайм-менеджмента, если он верит себе и быстро принимает решения, то ребенку повезло. Будет он ходить в школу или не будет, уже не так важно. Главное — чтобы перед его глазами не маячили вечно уставшие после работы зомби, которым нет до ребенка дела. Поэтому, прежде чем решаться забирать детей из школы, родителям нужно крепко подумать и начать с себя. Семьеведение и философия гуманной педагогики На семейном образовании в этом году находятся двое моих детей.
Они не любят вставать каждый день рано, не любят однообразие, не могут долго сидеть на одном месте. Поэтому все, что избавляет их от этих перспектив, воспринимается на ура. Программа, по которой они учатся, для меня, если честно, не имеет большого значения: главное — как ее давать детям. Мы выбрали «Русскую классическую школу». Она составлена по книгам известного дореволюционного педагога Ушинского Константина; основоположник научной педагогики в России. В Екатеринбурге его систему переработали на современный лад и издали учебники.
Еще бы я посоветовала изучать русский язык по методике Соболевой, а «Окружающий мир» — по учебнику Анатолия Гина, который занимается ТРИЗ—педагогикой педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности. Математику очень нестандартно дает Женя Кац. Дома мы с детьми углубляем знания по истории, географии и природоведению. Также для меня важно говорить с ними об устройстве семьи, традициях, генеалогии. На обучение уходит не более двух часов в день. Я думаю, что начальная школа у моих детей точно пройдет в таком свободном ритме.
Потом, исходя из моей занятости, будем решать, куда двигаться дальше, но, я думаю, к этому времени в Казани появится какая-нибудь сильная заочная школа. За ЕГЭ я совершенно не боюсь. Считаю, что школьникам нужно уходить после девятого класса на самообразование такая форма тоже существует и два года спокойно готовиться к ЕГЭ с помощью репетиторов, не тратя время на ненужные дополнительные школьные предметы. Мои дети привязаны к школе в Санкт-Петербурге и сдают аттестацию дистанционно в формате тестов для прохождения аттестации ребенок, находящийся на семейном обучении, может быть прикреплен к любой школе; обучение при этом может проходить как дома, так и в центрах семейного образования. Я экономлю на этом свои нервы и время. Казанские школы неохотно работают с детьми на семейной форме обучения.
Их можно понять: компенсации школам за таких детей государство не отчисляет, а возни и учета много. Поэтому найти школу, которая в рамках закона исполнила бы все пожелания родителя по поводу проведения аттестаций, не так уж и просто. В большинстве случаев родитель должен прогибаться под условия школы, хотя по закону делать это не обязан: например, сдавать аттестацию четыре раза в год вместо одного или делать это в неудобное для него время либо проходить аттестацию в непонятной форме, потому что учителя не провели консультацию. Качать права осмеливается не каждый родитель. В нашем случае обучение проходит в семейной школе в Казани. Она работает с разновозрастными детьми, используя философию гуманной педагогики Шалвы Амонашвили советского, грузинского и российского педагога, психолога, академика Российской академии образования.
В школе учатся 20 детишек в возрасте от 6 до 12 лет. Оценок там не ставят, а приходить можно когда угодно. С детьми занимаются индивидуально в разновозрастной группе. У каждого ребенка свой ритм и своя программа освоения предмета. Обучают их по школьной программе два учителя с педагогическим образованием, остальные преподаватели — эксперты в разных сферах. Предметы интересные — например ушу, «Безопасное знакомство с медиапространством интернета», семьеведение.
Конечно, у семейного образования есть минусы. Ответственность за обучение лежит только на тебе, так что приходится работать и вовремя реагировать на страхи и риски. Я считаю, что мотивация к учебе, как и ко всему остальному, — это естественный процесс. И главная задача как родителя, так и учителя — этот огонек не потушить.
Такой способ образования набирает популярность — родители всё чаще решают учить своих детей сами, в домашних условиях, а не в школьных стенах. Можно ли научить ребёнка дома? Стоит ли лишать его общения с одноклассниками и шалостей на переменках? И к чему должны быть готовы родители, решившиеся отказаться от услуг школы?
Об этом «Новому делу» рассказала Юлия Харитонова, мама троих детей, которая практикует семейное образование уже 9 лет и консультирует других родителей в этой сфере. Гранит науки — По какой причине большинство родителей решает отказаться от услуг школы и выбирает образование на дому? Кто-то хочет дать хорошее дополнительное образование, какой-то ребёнок по состоянию здоровья не тянет, у кого-то какие-то незначительные отклонения в нервной системе. Но фактически всех родителей объединяет одно — они хотят сохранить психическое здоровье ребёнка. Именно семейное образование это реализует. Школьная программа разбирается в рамках урока. В старших классах каждый день в обязательном порядке изучают русский, математику и иностранный язык. Плюс дополнительные предметы: литература, география или история — и каждые три месяца они друг друга сменяют.
Кроме математики, русского и английского есть два-три предмета, которые идут параллельно. Со старшей дочкой мы шли по школьной программе пятый класс, шестой и так далее. А с сыном уже по-другому. Например, увлёкся ребёнок историей Древнего мира, и мы решили задержаться на этом. Может, он с историей России лишь ознакомился, а мифы выучил. Так же про литературу — мы можем на одном произведении задержаться и изучать его со всех сторон, но совсем не с тех, что изучаются в школе, или вообще взять другие.
Плюсы и минусы семейной формы обучения Многие дети на семейном обучении в восторге от того, что им не нужно каждый день ходить в школу, да и родители тоже рады возможности избавиться от некоторых обязанностей, например, от необходимости ежедневно возить любимого ребенка в другой населенный пункт, в котором есть школа. Конечно, у семейной формы есть свои минусы: от детей требуется высокий уровень самодисциплины и мотивации. Учеников начальных классов необходимо постоянно контролировать, пока они не поймут, что самостоятельные занятия — это та же самая учеба, только дома в максимально комфортных условиях. Осваивать программу ФГОС самостоятельно сможет не каждый ребенок. Конечно, родители помогают, но этого, как правило, недостаточно — многим родителям приходится нанимать репетиторов. Кому подходит семейное обучение Некоторым детям некомфортно посещать школу 5 или 6 дней в неделю. Благодаря семейной форме дети могут получить среднее полное общее образование в комфортных условиях и имеют достаточно времени для других занятий. Это удобная альтернатива очному обучению, которая позволяет приобрести все необходимые знания, не посещая школу каждый день. Как перейти на семейную форму обучения Первым делом нужно проинформировать департамент или управление образования по месту жительства о смене формы обучения. В разных регионах информирование может быть назначено на разные даты, и их важно учитывать. Уйти из школы без уведомления нельзя. Отправить документы можно лично, по почте или онлайн.
В документе обычно прописываются условия прохождения аттестаций, права и обязанности обеих сторон, в частности: график экзаменов, контрольных работ; перечень предметов и тем, по которым будут проводиться аттестации; формы экзамена по каждому предмету тест, контрольная, реферат, устный ответ и т. Также в договор об аттестациях вы сами можете добавить условия, которые кажутся для вас значимыми. Например, можете перенести дату аттестации на удобное для вас время. Заявление на возмещение затрат Если ребенок будет проходить аттестации в школах в Свердловской, Ульяновской областях или в Пермском крае, то его родители могут рассчитывать на компенсацию за семейное образование. В зависимости от региона определяется, кто выплачивает компенсацию — образовательная организация, к которой прикреплен ребенок, или органы управления образования. Например, в Свердловской области заявление на возмещение затрат на семейное обучение подается в школу. Также родителей могут попросить заключить договор, где будет прописан размер компенсации и порядок ее выплаты. Такой документ для домашнего обучения является более полным, ведь в нём чётко определены права и обязанности родителей и организации, которая будет ее выплачивать. Фото из открытых источников интернета Почему родители делают выбор в пользу семейного образования: состояние здоровья ребенка; образ жизни семьи например, родители часто переезжают, много путешествуют и не хотят привязываться к школе ; личные обстоятельства например, религиозные убеждения семьи ; частые пропуски занятий например, из-за спортивных соревнований или съемок в фильмах ; буллинг; высокие умственные способности ребенка дети-вундеркинды часто опережают школьную программу, поэтому нуждаются в индивидуальном подходе. Почему известные звезды и блогеры переводят детей на семейное обучение Семейное обучение сегодня поддерживают многие звезды и блогеры. Некоторые семьи переводят детей на семейное обучение из-за комплекса разных причин. Так, например, в январе этого года известные блогеры, супруги и многодетные родители Сергей и Надежда Ким перевели на семейное обучение троих младших детей. Отчасти такое решение было вызвано переездом семьи в прошлом году в новый загородный дом. На транспортировку детей в школу и обратно стало уходить много времени, дети вынуждены были вставать в 6 утра, потом целый час проводить в машине в пробках… Кроме того, родители были недовольны качеством школьного образования. Фото с сайта changeonelife. Например, делая домашние задания с младшими сыновьями, заметили, что нам приходится заново объяснять пройденный в школе материал, — рассказывает Сергей Ким. Средняя дочь Сергея и Надежды восьмиклассница Вероника сама изъявила желание учиться на дому. Девочка хорошо учится и даже была старостой в классе. Среди других причин перевода детей на семейное образование Сергей и Надежда Ким назвали эмоциональное состояние детей, стрессы, а также буллинг среди одноклассников. Мы же не уехали в лес, не живем вдали от цивилизации. Сергей и Надежда подчеркивают, что ничего не имеют против традиционной формы школьного образования. Просто на данный момент обстоятельства сложились так, что им удобна данная форма получения образования. Популярный блогер искусствовед Анастасия Постригай свое решение перевести детей на семейное обучение объясняет желанием наполнить их головы и сердца правильными ценностями и установками.
Что такое семейное образование и как на него перейти?
Отказаться от школы: семейное обучение для ребенка в 2024 году | Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. |
Восемь вопросов о семейном обучении школьников | Это хорошая новость: детям на семейном обучении больше не смогут поставить 2–3 экзамена на один день, как это иногда случалось. |
Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения | Плюсы и минусы семейной формы обучения. |
Что нужно знать про Семейное Образование. Разбор всех плюсов и минусов | #школа #образование #обучениеПоддержать меня и канал можно на карту Тинь koff 5213 2439 9598 9157 Молитва и земной поклон за благодетелей! |
Плюсы и минусы семейного обучения
Плюсы семейного обучения — свобода и получение образования в своём темпе. Сейчас в России на семейном образовании по меньшей мере 13 тысяч школьников. Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу? Плюсы и минусы.
Что такое семейное образование и как на него перейти?
Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому | Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. |
Семейное обучение: «за» и «против» / | Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. |
Семейное обучение: плюсы и минусы
Отрицательно о домашнем обучении высказались только 18 процентов опрошенных. Впервые она услышала об этом методе, когда ребенок был еще маленький. Ольга помогала перейти на домашнее обучение многим родителям, но идея опробовать этот метод на себе ей пришла, когда сын был второклассником. По словам собеседницы «Ленты. Ольга перевела сына на семейное обучение с пятого по девятый класс. Она утверждает, что инициатива во многом исходила от ребенка. После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы. Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное.
Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать.
Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться.
Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома.
Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца.
Привитие основ преемственности поколений за счет методик семейного воспитания. Защита ребенка от влияния негативных средовых социальных факторов наркомания, алкоголизм, хулиганство итп. Возможность преодоления стойкой неуспеваемости обучающегося по сравнению с обучением в общеобразовательной организации [10,11,12,13]. Несмотря на изобилие положительных сторон семейного образования в случае его правильной организации, все равно присутствуют существенные отрицательные черты, непосредственно связанные с адаптацией ребенка к социуму, к которым можно отнести: 1. Проблемы социализации ребенка, обусловленные с невозможностью дальнейшего вхождения в социум. Трудности с процессом адаптации при изменении средовой обстановки.
Недостаточный охват познания всех предметов, по сравнению со школьным уровнем, так как обучение строится в основном по тем дисциплинам, которые интересны ребенку. Не каждый родитель может составить грамотный учебный график, который будет равномерно распределять нагрузку ребенка. Конечно, каждый из вышеперечисленных плюсов и минусов не является исключительно устойчивым, так как многое зависит от уровня профессионализма родителей, которые и будут организовывать весь учебный процесс [14]. К факторам, влияющим на организацию учебного процесса можно отнести: 1 Структуру взаимосвязей всех членов семьи; 2 Положение и статус ребенка в семье; 3 Наличие подлинных воспитателей из лиц ближайшего социального окружения, которые влияют на формирование личности ребенка в большей степени; 4 Особенности стилей воспитания в семье; 5 Потенциал семьи на различных уровнях - личностном, творческом, нравственном, правовом [15]. Если с плюсами организации семейного образования все достаточно просто и логично, то некоторые минусы требуют отдельного внимания. Проблема социализации личности ребенка действительно остро стоит в условиях семейного образования. Так, например, если ребенок занимается спортом, посещает какие-либо дополнительные образовательные программы кружки, секции итп. Стоит отметить, что важной составляющей школы является развитие коллективных навыков взаимодействия детей, основанных на развитии доверия, товарищества, дружбы, партнерства между детьми в условиях выполнения каких-либо педагогических задач [16,17,18].
В условиях семейного образования единственным партнером может выступить педагог родитель, репетитор , и в этом случае особенно остро стоит развитие и привитие вышеперечисленных качеств личности. Если во время обучения в школе ребенок большую часть времени взаимодействует со сверстниками, то при обучении на дому он работает только со взрослым, что может привести к недостаточному обеспечению условий родителем для социализации личности ребенка. С целью решения проблем социализации личности ребенка, стоит обратить внимание на контекстность данного процесса в условиях семейного образования. Целевые ориентиры здесь - это формирование навыков социального общения на различных возрастных уровнях, развитие представления ребенка о нормах поведения, общественных ценностях, правилах. Выполнение этих аспектов позволит ребенку сформировать нравственные представления и ценности здоровья, поддержки, инициативности и готовности к самостоятельной деятельности в естественных условиях общества, что и обеспечит позитивный характер процессов социализации. Результатом правильной социализации ребенка в условиях семейного образования выступает воспроизводство ребенком полученного социального опыта в ходе взаимодействия с окружающими людьми [19,20]. Таким образом, в ходе изучения вопросов семейного образования стоит сказать о безусловных преимуществах такого рода получения образования только в том случае, если родитель может обеспечить ребенка всеми необходимыми средствами обучения, а также сможет использовать грамотно сформированную методологическую базу для обучения и воспитания ребенка. Список литературы 1.
Якунина А.
На семейном обучении, тот же Петя, если умножение в столбик далось ему легко, может потратить на него меньше времени, чем на деление, которое никак не хочет укладываться в голову. Тема хорошо усвоится, «цемент застынет», дав добротный фундамент для обучения в старших классах.
Кроме того, у детей есть возможность быстрее пройти школьную программу. В среднем половина урока в школе уходит на дисциплинарные замечания, выстраивание учебного процесса и записывание домашнего задания. И здесь нет вины учителя, такова система.
В этом я вижу минус домашнего обучения. Школа с ее расписанием уроков и звонками дисциплинирует. Детей надо контролировать, система пряника и кнута уже не действует на старшую. Системы самозапуска и самоконтроля, когда они понимают, что надо сделать уроки, у них нет. Ида до последнего будет тянуть, пока не скажешь строго, что уже все, времени откладывать больше нет. В месяц мы тратим на домашнее обучение 30 тысяч рублей и больше. Я вижу по окружению, что, обучая детей в школах, родители тратят столько же, но платят они за какую-то элитарность заведения, например. А мы за эти деньги получаем от учителей и передаем детям гораздо больше. Мы живем за городом.
Школа поблизости меня не устраивала, а возить детей в Казань каждый день не представлялось возможным. Поэтому я начала искать альтернативные варианты обучения. Сначала семейное образование казалось мне домашней тюрьмой: я не представляла, как можно обучать самой, и волновалась за социализацию детей. Но постепенно я поняла, насколько узко мыслю и сколько на самом деле свобод дает семейное образование. Ты можешь вписать обучение детей в свой ритм жизни, не вредя при этом ни себе, ни детям. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. Например, в начальной школе должна преобладать игровая деятельность, пока ребенок сам не захочет углубиться в книги и чем-то заинтересоваться. Чтобы заинтересовать его, нужны и эксперименты с методиками, и личный пример родителя, и просто свободное время. А когда ребенок учится в обычной школе, у него просто нет на это сил: учеба, домашняя работа и злая из-за двойки мама — все это не слишком мотивирует.
Самые большие сложности с семейным образованием оказались совсем не там, где я ждала. Нам было совсем не трудно решить вопрос с аттестацией и прикреплением к школе. Зато появилась необходимость пересмотреть свои жизненные принципы, взгляд на образовательный процесс, который должен соизмеряться с целями и временем, в котором мы живем. Почти год я изучала информацию о том, что же действительно важно в образовательном процессе детей, и о зависимости этого процесса от их психологической готовности. В образовании ребенку важно научиться делать выбор в сторону своего, никем не навязанного интереса. В процессе обучения мне было сложно не встать на рельсы школьного учителя, ведь у меня самой есть только опыт школы с оценками, классом, доской, контролем и авторитаризмом. Я считаю, что самый эффективный метод образования — это личный пример. Если родитель получает кайф от своего дела, если он постоянно занимается самообразованием и владеет навыками тайм-менеджмента, если он верит себе и быстро принимает решения, то ребенку повезло. Будет он ходить в школу или не будет, уже не так важно.
Главное — чтобы перед его глазами не маячили вечно уставшие после работы зомби, которым нет до ребенка дела. Поэтому, прежде чем решаться забирать детей из школы, родителям нужно крепко подумать и начать с себя. Семьеведение и философия гуманной педагогики На семейном образовании в этом году находятся двое моих детей. Они не любят вставать каждый день рано, не любят однообразие, не могут долго сидеть на одном месте. Поэтому все, что избавляет их от этих перспектив, воспринимается на ура. Программа, по которой они учатся, для меня, если честно, не имеет большого значения: главное — как ее давать детям. Мы выбрали «Русскую классическую школу». Она составлена по книгам известного дореволюционного педагога Ушинского Константина; основоположник научной педагогики в России. В Екатеринбурге его систему переработали на современный лад и издали учебники.
Еще бы я посоветовала изучать русский язык по методике Соболевой, а «Окружающий мир» — по учебнику Анатолия Гина, который занимается ТРИЗ—педагогикой педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности. Математику очень нестандартно дает Женя Кац. Дома мы с детьми углубляем знания по истории, географии и природоведению. Также для меня важно говорить с ними об устройстве семьи, традициях, генеалогии. На обучение уходит не более двух часов в день. Я думаю, что начальная школа у моих детей точно пройдет в таком свободном ритме. Потом, исходя из моей занятости, будем решать, куда двигаться дальше, но, я думаю, к этому времени в Казани появится какая-нибудь сильная заочная школа. За ЕГЭ я совершенно не боюсь. Считаю, что школьникам нужно уходить после девятого класса на самообразование такая форма тоже существует и два года спокойно готовиться к ЕГЭ с помощью репетиторов, не тратя время на ненужные дополнительные школьные предметы.
Мои дети привязаны к школе в Санкт-Петербурге и сдают аттестацию дистанционно в формате тестов для прохождения аттестации ребенок, находящийся на семейном обучении, может быть прикреплен к любой школе; обучение при этом может проходить как дома, так и в центрах семейного образования. Я экономлю на этом свои нервы и время. Казанские школы неохотно работают с детьми на семейной форме обучения. Их можно понять: компенсации школам за таких детей государство не отчисляет, а возни и учета много. Поэтому найти школу, которая в рамках закона исполнила бы все пожелания родителя по поводу проведения аттестаций, не так уж и просто. В большинстве случаев родитель должен прогибаться под условия школы, хотя по закону делать это не обязан: например, сдавать аттестацию четыре раза в год вместо одного или делать это в неудобное для него время либо проходить аттестацию в непонятной форме, потому что учителя не провели консультацию. Качать права осмеливается не каждый родитель. В нашем случае обучение проходит в семейной школе в Казани. Она работает с разновозрастными детьми, используя философию гуманной педагогики Шалвы Амонашвили советского, грузинского и российского педагога, психолога, академика Российской академии образования.
В школе учатся 20 детишек в возрасте от 6 до 12 лет. Оценок там не ставят, а приходить можно когда угодно. С детьми занимаются индивидуально в разновозрастной группе. У каждого ребенка свой ритм и своя программа освоения предмета. Обучают их по школьной программе два учителя с педагогическим образованием, остальные преподаватели — эксперты в разных сферах. Предметы интересные — например ушу, «Безопасное знакомство с медиапространством интернета», семьеведение. Конечно, у семейного образования есть минусы. Ответственность за обучение лежит только на тебе, так что приходится работать и вовремя реагировать на страхи и риски. Я считаю, что мотивация к учебе, как и ко всему остальному, — это естественный процесс.
И главная задача как родителя, так и учителя — этот огонек не потушить. Если ребенок не хочет заниматься, значит, он либо устал, либо ему сейчас важно что-то другое, либо родитель не нашел форму подачи материала, которая была бы ему интересна.
Плюсы и минусы семейной формы обучения
- Семейное образование – что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски.
- Плюсы и минусы семейной формы обучения
- Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования
- Заметки о семейном образовании
- Публикация «Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы» размещена в разделах
- Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения
Плюсы домашнего обучения
- Семейное обучение: «за» и «против»
- Семейное обучение. Плюсы и минусы образования на дому - TutorOnline
- За и против школы на дому — Реальное время
- Чем семейное обучение отличается от домашнего
- Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому — РТ на русском
Семейное обучение в 2024 году
Специалисты управления образования рекомендуют родителям, если они выбрали семейную форму, проходить аттестации на базе наших муниципальных учреждений образования, так как в других случаях не всегда удается контролировать процесс обучения и его уровень. При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС. На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно.