Новости почему в одессе много евреев

Многие евреи активно участвовали в обороне Одессы в августе—октябре 1941 года, одним из руководителей которой был секретарь горкома Наум Павлович Гуревич. Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи.

Легенды во сне и наяву

  • Много ли сейчас в Одессе евреев?
  • Население Одессы: численность и состав
  • Главное меню
  • OFF: А, почему в Одессе так много евреев?

Я имею вам сказать за Одессу-маму...

Кстати, современный сериал «Ликвидация» переполнен «кошерными» шутками и анекдотами из Одессы. Все это подтверждает, что качество не всегда зависит от количества и наоборот. Да и в целом, не стоит забывать, что евреи — древний народ.

Откуда в Одессе взялись евреи? Регион, в котором находится Одесса, был много столетий назад завоеван Российской Империей.

Чтобы Турция не смогла вновь вернуть эти земли, их следовало быстрее освоить. Поэтому государство предлагало множество экономических льгот гражданам, которые решат переехать в захваченные южные регионы. В числе новых жителей было много евреев. Свою роль сыграла и черта оседлости, существовавшая до 1917-го года.

За ее пределами представителям семитского народа запрещалось обосновываться. Существовали исключения, но в целом это правило строго соблюдалось. Крупные города, вроде Москвы, находились за пределами черты, поэтому до революции евреев там было очень мало. Одесса входила в черту оседлости и имела крупный порт, что обеспечивало тенденцию к развитию города.

Это сделало его очень привлекательным для еврейского народа. К тому же при турецком владычестве здесь уже проживали несколько крупных семей. Еврейское сообщество интенсивно увеличивалось. Изначально сюда переезжали жители Волыни и Подолья, а затем район стал обживаться эмигрантами из Галиции.

Одесса привлекала не только простых евреев. Сюда переселились знатные австрийские семьи. Было много торговцев и людей, владеющих различными высокооплачиваемыми ремеслами. Представители семитского народа быстро освоились на новой земле и добились больших успехов.

Многие крупные торговые сделки заключались именно евреями, они занимались важными делами в зарождающейся банковской сфере. Активно участвовали они также в местном самоуправлении.

С одной стороны, это похоже на ситуацию расселения семитского народа по Земле в целом. Данная нация — древняя, но отовсюду, увы, в разные века гонимая. Зато везде, где бы ее представители ни селились, они вносили большой вклад в развитие местности, особенно финансов, управления и культуры. Вспомнить хоть исторический факт: в Европе многие короли и императоры занимали деньги именно у еврейских банкиров.

С другой стороны, пожалуй, можно сказать, что с евреев Одесса во многом и началась. Завоевав у Турции эту местность, Россия, чтобы закрепить ее за собой, заселила здесь свое население.

Счета, векселя, чеки деловые договоры, коммерческая корреспонденция, бухгалтерия - все составлялось на итальянском.

Большинство одесситов в начале XIX века в той или иной степени могли объясняться по-итальянски. В составе итальянской колонии преобладали на первых порах, торговые люди, моряки и военные, несущие службу в русской армии. В основном это были неаполитанцы, генуэзцы и жители Ливорно.

За ними потянулись представители искусства и техники, ремесленники фармацевты и преподаватели различных областей. Показательно, что уже в первом в Одессе учебном заведении, основанном в 1800 году, обучали русскому, греческому и итальянскому языкам. В первых городских вузах - «Благородном институте» и в Ришельевском лицее также обязательным было изучение итальянского языка.

Даже в церковном училище при евангелической то есть протестантской церкви, открытом в 1824 году обучали итальянскому. Видимо, протестантам для успеха в делах знать итальянский было необходимо. Итальянцы, помимо развития городской коммерции, внесли огромный вклад в развитие культуры.

Именно итальянцы дали Одессе большое количество архитекторов, ювелиров, театральных деятелей, издателей, музыкантов, художников, преподавателей гимназий и университета. Вплоть до 70-х годов XIX века число итальянцев продолжало неуклонно расти, но затем рост итальянской группы приостановился, и в тоже время итальянцы начали растворяться в окружающей их русской среде. Появились двойные фамилии, часто сокращающие до неузнаваемости итальянскую часть, а многие итальянские фамилии и вовсе полностью исчезли в смешанных браках.

В 1905 году в Одессе насчитывалось всего 50 постоянно проживавших в городе итальянских подданных, и еще 600 одесситов, назвавших себя итальянцами, итальянским языком не владели. В советский период истории одесские итальянцы исчезли как этническая группа, смешавшись с разноплеменным русскоязычным населением города. Особую роль в истории Одессе сыграли французы.

Герцог Ришелье которого одесситы фамильярно и поныне называют Дюком и сменивший его Александр Ланжерон справедливо считаются теми, кто создал Одессу. Но помимо градоначальников, французы дали городу множество других деятелей экономики и культуры. Французы создали в Одессе первые банки.

Одесский коммерческий суд возглавлял граф де Сен-При, коммерцией с Европой занималась фирма Франже. Среди самых первых заводов Одессы - стеариновых свечей Ж. Питансье, ваксы А.

Жако, мыла Лабера, пудры Пишона. Неудивительно, что первая городская газета печаталась по-французски. А когда в 1827 году начал выходить «Одесский вестник», то и он печатался на двух языках - французском и русском.

Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало?

Хотя, после 1991 уехало евреев безумно много. Президент России Владимир Путин заявил, что Одесса является русским городом, но при этом и «чуть-чуть еврейским». Почему в одессе евреи. Еврейская Одесса. Одесские еврейки. Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Еврея сложно согнать с нагретого места, если сгоняет не еврей.

Заявит ли о себе там «новый ХАМАС»?

  • А почему в Одессе много евреев?
  • Главное меню
  • Я имею вам сказать за Одессу-маму...
  • «Почему в Одессе проживает так много евреев?» — Яндекс Кью
  • А почему в Одессе много евреев?
  • Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом

Евреи из Одессы не эвакуируются – они просто уезжают

Почему же евреи выбрали Одессу в качестве своего основного места проживания? Многие евреи из Одессы переехали в США, Палестину и другие страны. Почему все знаменитые одесские евреи предпочитают жить не в Одессе? По этим причинам евреи долгое время подвергалась максимальным ограничениям на фоне других народов Российской империи. По мнению раввина Вольфа, в Одессе, возможно, проживает около 20 000 евреев, учитывая как тех, кто считается евреем по Галахе, так и тех, кто отвечает менее строгому израильскому закону о возвращении. Израильская газета The Jerusalem Post сообщила тревожную новость: после кровавых событий 2 мая еврейская община Одессы готовится к эвакуации.

Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом

Иногда другие школьники говорят что-то общее, или учителя рассказывают о Второй мировой, практически не упоминая о Холокосте. Это напомнило среднюю школу в Америке со средним уровнем антисемитизма, почти не наносившим вреда еврейским студентам. Где был свирепый антисемитизм? Молодые евреи в центрах «Гилель» в Киеве, Харькове и Одессе в основном проигнорировали вопросы об антисемитизме на Украине. В Киеве девочки из класса с изучением иврита сказали, что с ужасом следят за новостями об антисемитизме во Франции, Германии и Англии.

В Одессе в ответ я услышал «пфф». Кристина Тяхнырядько, 25-летняя студентка медицинского института, работающая в еврейском агентстве в Харькове, раздраженно отреагировала на эту тему. Когда бабушка узнала, «начались истерики из-за антисемитизма. Тебя изобьют, тебя убьют».

Таким же непостижимо страшным посчитала бабушка и Звезду Давида на шее. Надень крест», — ругала она. В итоге бабушка вернулась посмотреть Украину и убедилась, что страна изменилась. Тяхнырядько оправдывала сообщения об украинском антисемитизме ведением войны с Россией.

Многие украинские евреи считают, что большая часть случаев вандализма, нападений и злобных граффити происходят по указке России, чтобы настроить еврейскую общину против Украины и дестабилизировать и без того слабое постреволюционное правительство. В качестве примера она приводит случай вандализма в Умане, где похоронен Рабби Нахман из Браслава, на могилу которого постоянно приходят его последователи. В декабре 2016 года кто-то оставил в синагоге голову свиньи с вырезанной на лбу свастикой, а стены забрызгал красной краской. Но «это не антисемитизм, это провокация», — говорит Тяхнырядько.

Кризис украинской еврейской общины Директор Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский часто публично обвиняет Украину в антисемитизме. Его цитируют почти в каждой статье на эту тему в еврейских и нееврейских СМИ. Он несколько раз в день публикует на своей странице в «Фейсбуке», у которой много подписчиков, примеры проявления в стране антисемитизма и постоянно критикует правительство Украины за недостаточные действия для защиты меньшинств. За это его многие ненавидят.

Критики называют Долинского анти-украинским агентом Кремля, частью российской информационной войны против нестабильной страны. Правительство больше заслуживает доверия, когда говорит: «да, мы видим эту проблему». C 2014 года, когда Украинская революция завершилась отстранением от власти пророссийского президента Виктора Януковича, украинские ультранационалисты завоевали сильные позиции в правительстве. Они использовали свое влияние для героизации таких фигур, как Степан Бандера, который сражался с Советским Союзом за независимость Украины, но также был пособником нацистов и принимал участие в убийстве евреев во время Холокоста.

Долинский и другие считают обеление Бандеры открытым проявлением антисемитизма и отрицанием Холокоста. Тем не менее еврейская община по большей части поддерживает постреволюционное правительство, что не позволяет просто считать националистов врагами евреев. К примеру, община прогрессивного еврейства «Хатиква» в Киеве уже печатает молитвенники с транслитерацией и переводом на украинский, а не на русский. А когда Путин заявил, что его вторжение в Крым было обусловлено борьбой с украинским антисемитизмом, ему пришло открытое письмо от украинского еврейского сообщества с отрицанием этого заявления и выражением поддержки Украины.

Долинский готов признать, что «такого ужасного антисемитизма», как в советские годы, уже нет, но «антисемитские настроения очень сильны и становятся еще сильнее в условиях политического и экономического кризиса». В результате конфликта с Россией украинская экономика лежит в руинах, а украинцы разочарованы правительством, которое не выполнило почти никаких обещаний по борьбе с коррупцией и стабилизации страны. Долинский представляет одну точку зрения украинских евреев об антисемитизме. Зиссельс поляризовал дискуссию об украинском еврействе и настроил против себя многих, заявляя, что антисемитизм на Украине находится под тотальным контролем и не нужно переживать о героизации правительством антисемитов.

Одесский юмор, одесский жаргон и одесская манера речи возникли с большим участием евреев и сильно повлияли на культуру России и Украины. Их разнесли по всему СССР местные артисты, писатели, ну и деятели теневой экономики, что уж там. Еще в 1980-е началась репатриация евреев в Израиль и их отъезд в Америку. Каждый год уезжало по нескольку тысяч жителей города, и в итоге их осталось чуть более 40 тысяч, что составляет примерно половину еврейского населения Незалежной. Несмотря на то, что количество украинских евреев сократилось в восемь раз, на Одессе это сказалось меньше, и она по праву осталась еврейским городом. Последние записи:.

Следствием таких действий стал ускорившийся процесс эмиграции в Эрец-Исраэль и формирование отрядов еврейской самообороны. В частности, именно тогда было создано первое военизированное формирование евреев «Ха-Шомер».

Бесчинства времен гражданской войны В 1917 в России подряд произошло две революции. Их результатом стало полное разрушение сложившейся системы управления страной, что вылилось в кровавые столкновения всех со всеми. Однако идеологические разногласия противников не мешали им проводить еврейские погромы. Особенно отметились на этом поприще украинские националисты. Подразделения петлюровцев с особым удовольствием осуществляли рейды по населенным пунктам, где под прикрытием борьбы с большевистским подпольем проводили повальные грабежи имущества евреев, сопровождавшиеся массовым насилием. Позднейшие исследования показали, что за относительно небольшой период правления Петлюры националисты убили не менее 50000 евреев. В числе погибших от их рук были родственники некоего Самуила Шварцбада. Позднее этот человек, решив отомстить убийцам своих родственников, выследил и ликвидировал Симона Петлюру. В ходе судебного разбирательства он был оправдан.

После того, как в России окончательно установилась советская власть, еврейские погромы постепенно прекратились, а антисемитизм стал падать. В газетах «Костопольский вести», «Голос Сарненщини» и «Волынь» евреи были представлены как «иудео-большевики» «жидо-большевики». Была разработана теория, в рамках которой евреи выступали на стороне советской власти и, таким образом, были виновны в агрессии Советского Союза по отношению к Украине, так можно было легко мотивировать их уничтожение. Львовские погромы произошли 30 июня — 2 июля и 25-29 июля 1941 во время Операции «Барбаросса». По данным Яд-Вашем, украинские националисты и созданная ими Украинская милиция убили во время львовских погромов шесть тысяч евреев. Причиной погромов стал слух о том, что евреи были ответственными за казнь заключённых, которую совершили советские войска перед тем, как покинуть Львов. Также украинские националисты помогали немецкой полиции безопасности и аузенгруппам. Они составляли списки опасных для власти людей, передавали полиции безопасности и помогали производить аресты и массовые расстрелы в Cтаниславе, Владимир-Волынском, Луцке а также в Житомире, и в Киеве. В Ровно украинская полиция Рейхскомиссариата «Украина» участвовала в уничтожении гетто, а также в массовых расстрелах в Бабьем Яру.

Украинские батальоны охраняли еврейские гетто и лагеря, созданные немцами во время войны, а также помогали в депортации евреев из варшавского гетто.

Поэтому государство предлагало множество экономических льгот гражданам, которые решат переехать в захваченные южные регионы. В числе новых жителей было много евреев.

Во-вторых, в Одессе проживало множество евреев из разных регионов, включая Волынь и Подолье, а также из Галиции. Это было связано с экономическими возможностими и культурными связями, которые Одесса предлагала.

Почему в одессе так много евреев?

А одесситы весьма настойчиво обучали своих питомцев и игре на скрипке да на других инструментах, что, в конце концов, не могло не наводнить страну, Европу и всю планету своими музыкальными дарованиями и гениями. Концентрация или насыщенность евреями жителей приморского города достигла в двадцатом веке «критической массы», что привело к объевреиванию одесситов-неевреев — с одной стороны и к ославяниванию евреев — с другой. Евреи сыграли незаменимую роль, практически слившись и растворившись в сообществе одесситов, придав ему своеобразный шарм, определенные черты портовой деловитости, солнечной легкости, жизнерадостности и мягкого южного юмора. С отъездом большого количества евреев Одесса не пропала, но сильно видоизменилась и почти потеряла свое лицо, свой шарм и душу, можно сказать, утратила престижность и привлекателыьность. Знаменитые евреи Одессы: 0.

Менделе Мойхер-Сфорим Яков Абрамович Шолом , родившийся в белорусском Копыле 1835 и умерший в Одессе 1915 — основоположник «дедушка», по словам Шолом-Алейхема новой еврейской литературы. Не читал, а знаю о неем только по отзывам. Очень нравятся его произведения! Михаил Жванецкий 1934 - феномен одесского юмора, народный артист РФ.

У него была Отличная фразировка песен! Народный любимец!!! Ефим Петрович Геллер 1925—1998 — советский шахматист, международный гроссмейстер 1952 , один из сильнейших советских шахматистов послевоенных десятилетий. С начала 1950-х по начало 1970-х годов Геллер шесть раз выступал в соревнованиях претендентов, его высшими достижениями были 2—3 места в турнире претендентов 1962 года и полуфинал матчей претендентов 1965 года.

Он также семь раз побеждал в шахматных олимпиадах в составе сборной СССР, дважды становился чемпионом СССР по шахматам в 1955 и 1979 году и выиграл ряд международных турниров. Геллер был известен как мастер игры в острых позициях, в том числе с нарушенным материальным равновесием. Он был крупным шахматным теоретиком, внёсшим большой вклад в исследования староиндийской защиты, испанской партии, сицилианской защиты. Мой отец не любил скрипку.

Шолом-Алейхем Шолом Нохумович Рабинович 1859-1916 - выдающийся еврейский писатель. Шолом-Алейхем, родившийся в украинском Переяславе 1859 и умерший в Нью-Йорке 1916 , писавший, кстати, не только на идише, но и на иврите и русском языке. Шолом-Алейхем поднял еврейскую литературу на мировой уровень. Исаак Бабель Исаак Эммануилович Бобель 1894 — 1940 - интересный еврейский писатель.

Не читал, а знаю по отзывам. Очень популярный артист! Хорошо помню его в дуэте. Эмиль Самуил Григорьевич Гилельс 1916—1985 — советский пианист, музыкальный педагог.

Народный артист СССР 1954. Лауреат Ленинской премии 1962 и Сталинской премии первой степени 1946. Герой Социалистического Труда 1976. Багрицкий, Эдуард Георгиевич — советский поэт, переводчик и драматург.

Винницкий Мойше-Яков Вольфович 1891-1919 Мишка Япончик знаменитый одесский налётчик времен гражданской войны.

Об этом с возмущением пишут в соцсетях многие жители страны, раздраженные к тому же наступлением новой печальной действительности. Украина, которая еще недавно была в центре внимания всего мира, борцов с «русской агрессией» превозносили до небес, а лидера страны сравнивали с Уинстоном Черчиллем, сейчас уходит на второй план. Её застилает тень воюющего Израиля. И теперь все внимание Запада обращено к нему. Финансовые потоки, еще недавно щедро льющиеся в Киев, повернули в сторону Тель-Авива. В украинских синагогах собирают деньги, но уже не на ВСУ, а на израильскую армию. В интернете показывают видео, как в военкоматах незалежной идет набор добровольцев не на Украину, а в далёкую ближневосточную страну. И наемники, сражавшиеся на стороне Украины, уже собираются на другой театр военных действий. Символом происходящего можно считать кадры, на которых солдат ВСУ с горечью произносит: «Ну что, Украины нашей мечты не будет, а будет великий Израиль?!

Тем более ходят слухи, что затевается массовое переселение израильтян на Украину и визиты в Умань — лишь начало. Появились сообщения, что из Одессы выселяют беженцев восточных областей Украины, чтобы обустроить там жителей Земли обетованной. Что же происходит? И зачем все это? А затем, что в случае крушения еврейского государства в результате вооруженного конфликта с радикальными исламскими группировками и их закулисными спонсорами, жители Израиля смогут найти новое пристанище — на Украине. Возникновение «Израиля-2» возможно и в случае благоприятного для еврейского государства развития событий на Ближнем Востоке. В истории ещё не было такого «дублирующего» государства, но оно вполне может появиться! Климат на Украине теплый, земля плодородная, и предприимчивый народ, которым издавна считаются евреи, сюда потянется. К иудеям Украины, не пожелавшим уезжать на Землю обетованную, Израиль придет сам!

Евреи имели свои сети мореплавателей, доставлявших товары из разных стран. Евреи владели множеством магазинов и складов с широким ассортиментом товаров. Евреи занимались импортом экзотических товаров и стимулировали торговлю на Черноморском побережье. Еврейские семьи были владельцами судов и занимались морскими перевозками. Евреи были одной из самых влиятельных и богатых групп населения в Одессе. Именно в Одессе сформировалось самое крупное и влиятельное еврейское сообщество на территории Российской империи. Этот город стал настоящим центром еврейской культуры, образования и бизнеса. Название «еврейская Рима» образовалось благодаря множеству сходств между Одессой и древним Римом. В обоих городах процветал морской и торговый бизнес, оба были крупными портовыми городами с разнообразной культурной жизнью и значительным влиянием на окружающие регионы. Евреи в Одессе активно вовлекались в торговлю и судоходство, что способствовало развитию города в целом. Торговые связи Одессы простирались по всему Черноморскому региону, Азии и Европе. Благодаря этому, евреи Одессы вели богатую культурную и деловую жизнь, они были известны своими торговыми фирмами и магазинами. Кроме торговли, евреи принимали активное участие в развитии культурной жизни Одессы. Здесь располагались еврейские театры, книжные магазины и издательства, где публиковались произведения еврейских авторов. Многие известные еврейские фигуры и художники выбрали Одессу в качестве места своего творчества. Одесская еврейская община имела сильное влияние на всю Российскую империю. Евреи города достигли высоких достижений в образовании и промышленности, они занимали высокие должности в государственных и коммерческих учреждениях. Это сделало Одессу центром интеллектуального и экономического развития. В целом, Одесса приобрела прозвище «еврейская Рима» благодаря активному участию евреев в развитии города в различных сферах.

Я вспомнил детей своих знакомых евреев. Никто из них не дружит с русскими детьми. Это естественно, дружба у детей возникает во время учёбы, во время посещения спортивных секций, во время праздников. Всё это на протяжении 25 лет для евреев происходит отдельно от других одесситов. Таким образом, мы, действительно, получили «евреев в диаспоре». Если раньше они были частью нашего сообщества, то теперь они сообщество в сообществе. Поэтому, пытаться понять, что у них происходит внутри очень трудно. Более того, этот замечательный феномен — gыdobanderovtsы — демонстрирует именно старшее поколение. То есть, евреи, ассимилированные в одесское сообщество. Те из них, кто пытается выжить и быть в тренде. Для еврейской же молодёжи и Одесса, и бывшая Украина, и всё постсоветское пространство, — не более, чем внешний фактор, который надо минимизировать. Они живут в своём Мире. Он полон уюта и комфорта. Более того, им кажется, что этот Мир и есть Одесса.

ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ

Уничтожение общины во время румынской оккупации автор книги называет одной из величайших трагедий второй мировой войны и концом культурного первенства: «На русский язык в Одессе оказал влияние идиш. В речи одесситов присутствовало много еврейских слов. Да и сама интонация говора напоминала еврейскую. Это свидетельство того, какая роль была отведена в Одессе еврейской общине.

Но гайдамаки взяли Умань, начав резню евреев. Покончив с последними, казаки принялись за поляков.

По уровню жестокости гайдамаков Уманская резня стоит в одном ряду с наиболее кровавыми эпизодами массовых преступлений в истории. Трупы по приказу Гонты не хоронили, а сбрасывали в колодцы и даже отдавали собакам. В те дни в Умани погибли более 10 тысяч евреев и поляков. Первый Одесский погром в истории империи Часто причиною погрома могли стать всего лишь нелепые слухи. До второй половины 19 века евреям не позволялось приобретать земли, а потому сельским хозяйством они почти не занимались.

В этот период в славянском обществе были особенно сильны антисемитские веяния: евреи обвинялись во всем, вплоть до ритуальных убийств. Первый в хронике Российской империи еврейский погром случился в Одессе в 1821 году. Жестокие преследования проводились местными греками из-за торговой конкуренции и под видом вероятной причастности еврейских представителей к убийству греческого православного патриарха в Константинополе. Волна погромов возобновилась в южной России и после убийства народовольцами Александра II в 1881 году. Существовала версия, что в отместку за отца якобы Александр III дал тайный приказ о расправе над евреями, однако многие историки доказательно развенчали этот миф.

Волна насилия, вероятней всего, поднялась стихийно в условиях напряженной политической обстановки и царящих антисемитских настроений местного населения. Погромная кампания, породившая еврейскую самооборону Трупы евреев, жертв погрома 22 октября 1905 года в Одессе, на кладбище. Местные сторонники действующий власти восприняли это как сигнал к действию, что вылилось в очередную погромную волну.

Их лучше принимают, оказывают всестороннюю помощь, да и заботятся о них лучше, чем на "родной Украине". Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения.

Еще не настолько тяжело, чтобы все уехали, но в воюющей стране с экономикой всегда становится хуже. Тем более, что многие имели отношение к торговым связям с Россией. Когда это стало прекращаться, а заводы начали останавливаться или переходить на сокращенный режим, у людей стало меньше денег. Сюда же можно отнести падение гривны и рост коммунальных платежей. Конечно, люди начали «искать счастья» в другом месте», - констатировал Берл Капулкин.

Я, размахивая плакатом с надписью «Одесса», кричу: «Салют победителям! Много лет спустя, когда я работал на команду из Баку, я напомнил Юлику этот эпизод, и он воскликнул: «Так это был ты?! С Масляковым была чудная история в финале первого сезона возрожденного КВН. Еще накануне игры мы вполне обоснованно предполагали, что на нас будут давить. В последнюю ночь в номере у Хаита состоялось тайное совещание, в котором участвовали несколько человек, в частности Фима Аглицкий.

Он хорошо знал Васильича еще с 1960-х, они дружили семьями. У Фимы спросили: «Масляков же завтра будет сильно давить. Что можно этому противопоставить? Потом подумал и добавил: «Вы знаете, он очень боится физического воздействия». И тут его взгляд упал на Сережу Рядченко, который поехал на нашу игру в первый раз и которого Масляков раньше не видел.

Вид у Сережи был именно тот: здоровенный, широкоплечий, суровой внешности мужик. В юности он занимался боксом, а после института, окончив факультет романо-германской филологии, прошел Афган. И ему, интеллигентнейшему человеку, сказали: «Ты завтра должен с Масляковым разобраться». В ответ он спросил: «Так я его должен бить, что ли? И вот финал.

Масляков объявляет выход Одессы, но так, хитро: «А сейчас на сцену выйдет команда Одессы, я желаю им успеха, хотя не очень в него верю». И тут Сережа Рядченко — пришло его время — зашел за кулисы в черной обтягивающей футболке, бритый, чистый Сталлоне. И говорит ведущему: «Александр Васильевич, ну нельзя же бесконечно выеживаться! И до конца игры больше не позволял себе хитрых фраз про Одессу. Но когда тот принес написанное, ему вежливо отказали: мол, совсем не смешно.

Ходила молва-легенда, что тем «Джентльменам» сезона 1986-го писал Жванецкий. Он говорил: «Я знаю, как написать смешной текст, но не понимаю, как написать отдельную шутку». Мы его неофициально называли «первый украинский финал». А почему Украина? Не могу точно сформулировать.

Возможно, дело в традициях.

Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало?

По этим причинам евреи долгое время подвергалась максимальным ограничениям на фоне других народов Российской империи. Почему в Одессе много евреев, как они там появились? В послевоенное время началась антисемитская кампания, из-за которой евреев увольняли с работы, некоторых арестовывали, были ликвидированы остатки еврейской культуры в Одессе. Еще существовала на Дальнем Востоке Еврейская автономная область, но там среди 200 тысяч населения евреев было чуть больше 10%.

Путин заявил, что Одесса – русский город и «чуть-чуть еврейский»

Почему в Одессе много евреев: история, факты, причины. И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля. Одесса: Общая история евреев Одессы, часть 1., Почему в Одессе проживало много евреев?, Кличко о своих еврейских корнях, Парфенов о том, почему евреев во всем мире не любят, Гордон о том, почему среди палачей НКВД было много евреев. Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии.

Почему Одессу считают городом евреев, хотя их там всего 1% населения

Два фактора: Черта осёдлости времён Российской империи и крупный торговый узел на Чёрном море мимо потенциального гешефта не пройдёт ни один еврей. Когда возникла проблема с евреями после раздела Польши , то царское правительство строило для евреев дома в Причерноморье, давала им подъемные, чтобы там их поселить и приобщить к земледелию. Потрачено было на это уйма денег, но земледельцами евреи так и не стали, но многие, пожив в доме, продавали имущество и исчезали, чаще всего в Одессу. Там им было вольготно и можно было заняться привычным бизнесом. А потом они клеветали на царское правительство всякую беспардонную клевету. Например про черную сотню, которая была только во времена смутного времени, когда монастыри стали последними крепостями на русской земле. В позднейшее время никакой черной сотни не было, но разговоров про нее до сих пор навалом. Александр Олейник: Это входило в т. Видео-ответ Ответы знатоков Tata: Так уж получилось, что среди народов, столь плодотворно трудившихся в организации и строительстве южного города-порта красавицы Одессы, были и евреи.

Одесса щедро и рачительно одарила всех, в том числе и потомков древнего библейского племени. И самое главное, дала возможность вкусить элементы cвободы в той самой империи, которую поэт категорически назвал «страной господ, страной рабов»… Согласно первой переписи основателя города, Дерибаса, в тогдашней Одессе среди жителей-мещан значилось 106 русских, 213 украинцев, 224 грека и 240 евреев.

И только теперь, с появлением такого феномена, как gыdobanderovtsы, мы внезапно заинтересовались, «а что там у евреев? Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Заинтересовался и я. Мне стало интересно, как еврей может восхвалять времена оккупации Одессы 1941-44 годов, к примеру. Как может использовать в быту нацистское приветствие? Впрочем, я сейчас не об этом даже.

Знаете, к какому неожиданному выводу я пришёл? Больше нет евреев, как составной части Одесского сообщества. С удивлением я обнаружил, что среди моих друзей и знакомых нет евреев, моложе моего возраста. Можно было бы предположить, что по какой-то причине евреи сторонятся именно меня, но ведь, так или иначе, я должен был с ними сталкиваться по работе. Всё-таки, телевидение считается лежбищем этой национальной группы. Однако, нет….. И вдруг я понял, почему так. Уже два десятка лет в Одессе работают еврейские культурные центры и общеобразовательные школы.

С одной стороны, это похоже на ситуацию расселения семитского народа по Земле в целом. Данная нация — древняя, но отовсюду, увы, в разные века гонимая. Зато везде, где бы ее представители ни селились, они вносили большой вклад в развитие местности, особенно финансов, управления и культуры.

Вспомнить хоть исторический факт: в Европе многие короли и императоры занимали деньги именно у еврейских банкиров. С другой стороны, пожалуй, можно сказать, что с евреев Одесса во многом и началась. Завоевав у Турции эту местность, Россия, чтобы закрепить ее за собой, заселила здесь свое население.

Ох, не зря один из персонажей известного сериала «Ликвидация», рассказывающего о борьбе с преступностью в послевоенное время, бросил в сердцах начальнику одесского уголовного розыска Давиду Гоцману фразу: «Я скажу тебе прямо, Давид, — при румынах было лучше»… Надо полагать, ещё «лучше» одесситам стало при новых украинских властях, утвердившихся здесь после распада Советского Союза. Шалом, Бандера! Обратите внимание — практически все постсоветские годы мэром Одессы всенародно избирался один и тот же человек — Эдуард Иосифович Гурвиц. Про таких, как он, в Одессе говорят — хуже фашиста может быть только взбесившийся еврей. Еврей Эдуард Гурвиц и в самом деле словно взбесился — он стал верным другом и покровителем местной бандеровской гопоты. Это именно про Гурвица одесский журналист Сергей Раздольников возмущённо написал: «В угоду бандеровцам Гурвиц даже переименовал переулок Грибоедова в «провулок Романа Шухевича», нисколько не смущаясь тем обстоятельством, что этот полюбившийся ему персонаж в годы войны гордо носил мундир гауптштурмфюрера СС и, соответственно чину, занимался физическим истреблением «расово неполноценных». А среди них, кстати, помимо поляков, белорусов, «неправильных» украинцев и русских, было, мягко говоря, немало единоплеменников самого Эдуарда Иосифовича! Знал ли он об этом? Вне всякого сомнения…». А что?

Согласно давним одесским традициям, человек просто делал свой гешефт, потому и угождал властвующему политическому режиму. Стоит ли удивляться, что в Одессе с подачи местных властей со временем стала распространяться настоящая русофобия! Публицист Николай Орлов, анализируя майскую трагедию, справедливо указал: «То, что случилось 2 мая в Одессе, стало закономерным итогом равнодушия основной массы населения этого города и Украины в целом… Не будем вдаваться в долгие исторические экскурсы, а просто вспомним, как развивались события в городе-герое Одессе задолго до 2014 года… Разве не в Одессе некая девица сжигала на Вечном огне георгиевские ленточки? Разве не в Одессе фашиствующие отморозки среди белого дня срывали с подростков георгиевские ленточки? Кстати, есть сведения, что люди Гурвица принимали самое активное участие в разгроме Дома профсоюзов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий