Новости портрет сказителя былин

Этот портрет сказителя былин является отражением великой русской литературной традиции и поднимает настроение и вдохновение у зрителя. Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин».

Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе

Главная страница» Картины для интерьера» Реализм» Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. Своим появление картина «Портрет сказителя былин» кисти И.Н. Крамского обязана народничеству. В картине «Портрет былинного сказителя» мастер хотел показать простого крестьянина с неповторимой харизмой. На картине ого изображен сказитель былин, повидавший много на своем мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые этого его лицо становится более. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930). художников, членов общества передвижников).

Сочинение на страницу по картине И.Н. Крамского."Портрет сказителя былин"

Презентация " Портрет сказителя былин", автор публикации Бабкина Ирина Александровна, Учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназия г. Советский. художников, членов общества передвижников). Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет сказителя былин нкова. вс, 01/04/1970 - 03:11. Своим появление картина «Портрет сказителя былин» кисти И.Н. Крамского обязана народничеству. Репин Илья Ефимович(1844-1930) на холсте.

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. 1879

Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и уникальность народной традиции. Пристальное внимание к фольклору во всех проявлениях подогревали и композиторы «Могучей кучки», и художники-передвижники , и творчество В. Андреева, который в 1888 году вывел народные инструменты на профессиональную сцену. В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста. Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества. Эти самородки, абсолютно безграмотные, но обладавшие прирождённым талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок Щеголёнков. Этого земледельца и сапожных дел мастера писал Илья Репин , Василий Поленов это более известные портреты сказителя , написал с него портрет и Иван Крамской.

Они доносили до слушателей своеобразие народной поэзии, были душой, источником светлых, бодрых настроений слушающего их человека. Каждый из них имел свою исполнительскую манеру. Каждый из них обладал своими индивидуальными особенностями. Среди сказителей встречаются богато одаренные поэтические натуры с огромной творческой изобразительностью. Некоторые народные сказители были склонны к фантастическим образам, другие — к бытовым образам, третьи — к шутке и балагурству. Приводим краткие сведения об отдельных исполнителях устного народного творчества. Он рано потерял родителей отец был убит на войне, мать умерла через год после ухода отца на военную службу. Еще подростком Рябинин стал ходить по окрестным деревням чинить сети и другие рыболовные снасти. На этой работе он встретился с Ильей Елустафьевым, тоже занимавшимся починкой сетей, который и стал первым учителем Т. Рябинина в области былинного искусства.

В дальнейшем Трофим Григорьевич жил в работниках у своего дяди, Игнатия Андреева, также превосходного певца былин. Перенимал он былины и от других мастеров. Из всех олонецких сказителей XIX века Т. Рябинин дал наибольшее количество былин. Рыбников в 60-е годы записал от него 18 текстов, А. Гильфердинг в 1871 году — 23, всего же от Трофима Рябинина известно 26 былинных сюжетов общим объемом до 6000 стихов. Как исполнитель былин Трофим Рябинин может быть назван одним из лучших представителей русского классического былинного стиля. Былины Т. Рябинина отличаются яркой образностью и богато орнаментированы. Он был большим мастером в выборе и применении всех изобразительных средств, полностью соблюдал былинную «обрядность», выработанные веками традиционные эпические приемы, но пользовался ими свободно и творчески, с большим художественным тактом.

Недаром многие тексты Т. Рябинина неизменно включались и включаются как лучшие образцы былинного творчества в хрестоматии и антологии, и именно из его былин всегда брались примеры для характеристики основных особенностей былинного стиля. Высокое художественное мастерство Т. Рябинина, выделяющее его среди многих других сказителей Прионежья, было отмечено обоими собирателями, записавшими его былины. Рыбников рассказывает, что во время исполнения былин Рябининым ему не раз приходилось бросать перо и жадно вслушиваться в рассказ: «Каждый предмет у него выступал в настоящем свете, каждое слово получало свое значение». Рыбников, посвятивший Трофиму Рябинину несколько страниц в своем превосходном очерке о сказителях, говорит и о большом личном обаянии Рябинина: «В его суровом взгляде, осанке, поклоне, поступи, во всей его наружности, с первого взгляда были заметны спокойная сила и сдержанность». Щеголенок был на десять с лишним лет моложе Т. Его родина — деревня Боярщина той же Кижской волости. Былинному сказительству он научился отчасти у своего деда, но главным образом от дяди Тимофея.

В противоположность Т. Рябинину, который давал исключительно стройные и четкие композиции, Щеголенок усложнял былины мотивами и эпизодами других былин, любил объединять разные сюжеты. При всем своем творческом, новаторском отношении к материалу Рябинин оставался верен народной традиции. Щеголенок часто отступал от нее. Он сводил в одной былине богатырей, которые обычно никогда не встречались, и заменял традиционных героев другими эпическими именами. Былины Щеголенка лишены того четкого ритма, которым отмечены тексты Рябинина. Хотя Щеголенок свои былины неизменно пел, в стиле и складе их заметно тяготение к более свободному, приближающемуся к прозаическому, рассказыванию. В этом, очевидно, сказалось то обстоятельство, что он был по преимуществу сказочником. Пел Щеголенок былины, по словам Гильфердинга, «не громким, но довольно приятным, хотя уже старческим голосом». Не раз приезжал он в Петербург и Москву; выступал и в других городах, а в 1902 году совершил свою известную поездку к южным славянам. В противоположность отцу, Иван Трофимович Рябинин принадлежал к той категории сказителей, которые при усвоении былин не проявляли самостоятельного творчества. Они не вырабатывали новых, своих редакций, а полностью воспринимали текст от своего учителя. Варианты И. Рябинина мало отличаются от текстов отца. При исполнении он вносил лишь незначительные изменения — несущественную перестановку эпизодов, замену одного слова другим и т. Характерно, что былины Ивана Трофимовича более близки к текстам Трофима Рябинина в записи Рыбникова, чем к позднейшим редакциям у Гильфердинга. Следовательно, переняв былины от отца еще в молодости, Иван Рябинин крепко и бережно хранил усвоенное наследие, избегая даже вариаций, вносимых отцом. Во время своих выступлений он всегда решительно протестовал против требований сократить текст, спеть лишь часть его или выкинуть какие-либо «неудобные места». По воспоминаниям современников И. Рябинин был выдающимся мастером-исполнителем, пение им былин неизменно производило большое впечатление. Репертуар Ивана Трофимовича был довольно обширен, хотя и уступал в этом отношении отцовскому. Знал он 16 сюжетов былин и старших исторических песен. К сожалению, известно в записи от него всего 6 сюжетов. В начале 1900-х годов появляются первые известия о вопленице и сказительнице Настасье Степановне Богдановой Зиновьевой из деревни Конда в Заонежье. В эти годы Н. Богданова выступала по приглашению в школах и других учреждениях Петрозаводска. Расцвет деятельности Н. Богдановой как сказительницы относится к первой четверти XX века. В 1900-е годы от нее были произведены записи Н.

Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке». И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается. А может зря? Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В. Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу. Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы. Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… Читайте также: Поленов «христос и грешница» описание картины, анализ, сочинение В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира. В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын. Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал. А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях.

Описание портрета сказителя былин

«Портрет сказителя былин», Иван Николаевич Крамской Жанр: Портрет Год:1879 Стиль: Реализм Тип: Картина.
Ответы : Срочно нужно описание картины "Портрет сказителя былин" И. Н. Крамского. Помогите! Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи.
Сочинение по картине Портрет сказителя былин Крамского В картине «Портрет сказителя былин» мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой.

Портрет сказителя былин сочинение описание краткое

Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Почему автор решил представить образ именно сказителя былин? копия картины В. Поленова «Сказитель былин Никита Богданов», выполнена вып. Майровым А., 2011 г., холст, масло, 25х30. «Портрет сказителя былин» — Иван Крамской. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя – именно его должны рассматривать зрители. «Портрет сказителя былин». например, при характеристике образа на картине Крамского «Портрет сказителя былин. У нас в гостях был исполнитель и собиратель русского фольклора, сказитель былин, певец, музыкант, филолог и специалист по традиционной русской культуре. Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе.

Портрет сказителя былин — Иван Крамской

Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : 4 стр. Вопрос: сочинение на тему мой любимый былинный герой илья муромец Ответы: Мой любимый былинный герой — это... Мир, изображенный...

Каждому богатырю присуща определенная, доминирующая черта характера. Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин,... Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке». И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет.

Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается. А может зря? Приезжайте, поищем вместе.

Описание картины «Баян» В. Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка.

Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу. Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы.

Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира.

Васнецова «Баян» 9 класс... Сочинение-описание по картине Баян Васнецова для 9 класса Знаменитый художник Виктор Васнецов не одну картину посвятил русской фольклорно — исторической теме.

Отец его был уже стар, а от малолетних дочерей было мало толку. Следуя крестьянскому обычаю и стремясь упрочить хозяйство, Василий Петрович взял к себе в дом зятя — незаконнорожденного солдатского сына Германа Аввакумова из деревни Букольниковой Сенногубской волости , который 22 мая 1859 года был повенчан со старшей дочерью Василия Петровича — Анной , приняв фамилию тестя — Шевелев или Щеголёнков.

Впервые фамилия Василия Петровича упоминается в 1853 году в метрике о рождении у него дочери Ирины. В этом документе он значится как «Василий Петров Шевелев». В эти же годы двоюродный брат сказителя носил фамилию «Щеголёнков». В архивных документах представители всех ветвей этого крестьянского рода упомянуты то как «Шевелевы», то как «Щеголёнковы».

К 1911 году фамилия «Щеголёнковы» исчезает из официальных документов. Во всех списках крестьян начала XX века остается фамилия «Шевелевы». В 60-70-е годы хозяйство семьи было небольшим, бедным. В эти годы впервые упоминается ремесленная профессия сказителя — «сапожник».

Встреча в 1860 году П. Рыбникова с В. Щеголёнком не принесла больших перемен в жизнь последнего: собирателя варианты былинных текстов сказителя не заинтересовали. Только в 1871 году в результате своей работы в кижских деревнях А.

Гильфердинг по-настоящему оценил талант В. Осенью 1871 года сказитель выступал в зале Русского Географического Общества в Петербурге, а в 1873 году в Москве, где его былины записал П. Бессонов, редактор первого издания «Песен, собранных П. Весной 1879 года, на квартире у Е.

Барсова Василий Петрович познакомился с Л. Толстым и впоследствии, как уже упоминалось, гостил у него в Ясной Поляне. Встреча с заонежским крестьянином в определенной степени повлияла на творчество знаменитого писателя. Рассказы и легенды, услышанные им от В.

Щеголёнка, дали импульс для создания рассказов «Чем люди живы» 1881 г. Осенью 1879 года В. Щеголёнок вернулся на родину. Спустя почти десять лет Кижи посетили Ф.

Истомин и Г. Дютш, которые записали у сказителя в 1886 году только одну былину и несколько преданий, поскольку старик, уже «сильно одряхлевший», иного не припомнил. В ноябре этого же года Императорское русское географическое общество постановило «в знак признательности за сообщение членам общества богатого эпического материала ассигновать Щеголёнку в пособие по 12 рублей в год, начиная с 1 января и по конец его жизни». Умер Василий Петрович Щеголёнок 20 ноября 1894 года 77 лет от роду и был погребён на церковном кладбище Спасо-Кижского погоста.

По образу этого человека мы можем судить о том, что этот человек пожилого возраста. Это хорошо видно по морщинам и бороде, что украшают этот образ. В глазах мы видим мудрость и опыт прожитой жизни, это говорит о том,что он много знает. Хотя с первого раза, можно подумать, что это опечаленный старче , похожий на волхва из старинных рассказов.

Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители.

А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдает в нем ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — еще мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик еще больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чем-то драматическом и напряженном. Глубокое уважение, восхищение героем выражает этот портрет, вместе с правдивым повествованием. Без сомнения, чудесное произведение тонкого, чуткого портретиста Крамского… 2 votes, average: 3. Это было последнее произведение художника в этом жанре, написанное на......

Портрет И. Шишкина — Иван Крамской По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник....... Пасечник — Иван Крамской Солнечное утро на пасеке, колоритный, почти сказочный пасечник терпеливо ждет, пока его подопечные пчелы закончат сбор нектара с полевых цветов,...... Портрет художника И. Шишкина — Иван Крамской Певца русской богатырской природы Крамской изобразил в его любимом и привычном окружении — в пейзаже.

Художник стоит на залитой солнцем......

Автор: дьячкова оксана николаевна,

В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

Худые плечи сказителя опущены, что придаёт его фигуре некоторую сутулость. В целом герой кажется уставшим и измождённым. Так обычно выглядят крестьяне, всю свою жизнь занимавшиеся тяжёлым трудом. А ведь Василий Петрович, несмотря на широкую известность, до конца дней продолжал оставаться простым сапожником и вести натуральное хозяйство. Крамской намеренно хотел подчеркнуть близость своего героя к народу. Это его яркий представитель, носитель народных культурных ценностей.

О том, что Василий Петрович — выходец из простой среды, говорит и его одежда. Старый прохудившийся армяк без застёжек и светлая крестьянская рубаха.

Кроме земледелия занимался сапожным мастерством. По словам Гильфердинга , познакомившегося с Щеголёнком в 1871 году, сказитель приобрел склонность к пению былин ещё в малолетстве, под влиянием своего деда и в особенности дяди Тимофея, который, будучи безногим и неспособным к крестьянскому хозяйству, занимаясь ремонтом и изготовлением обуви — исполнял русские былины. Переняв ремесло сапожника от дяди, Щеголёнок от него же научился большей части былин своего репертуара. Щеголёнок обладал феноменальной памятью, записанные от него варианты признаются лучшими. Сам он не знал грамоты, но любил ходить по монастырям и слушать божественные книги, что отразилось и в тоне его рассказов.

Это течение возродило в высших слоях общества интерес к родной культуре, фольклору, корням земли русской. Многие художники писали портрет мастерового Василия Щеголёнка, который славился феноменальной памятью и умением рассказывать былины. Перемежая ремесло с фольклором, он стал очень популярен среди писателей, режиссеров, художников. Его колоритная и богатая натура словно просилась на холст. Портрет Крамского показывает нам простого, нелегкой судьбы человека. Световой акцент, сделанный в манере портретиста на лице, позволяет всмотреться в высокий мудрый лоб, изрезанный морщинами, грустные глаза, седины волос и бороды.

СКАЗАНИЕ О СКАЗИТЕЛЕ БЫЛИН

Рябинины - сказители былин. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников «Портрет сказителя былин» кисти Ивана Крамского — это одно из наиболее известных изображений земледельца и сапожных дел мастера Василия Петровича Щеголёнка (Щеголёнкова).
Описание портрета сказителя былин крамского Репин Илья Ефимович(1844-1930) на холсте.
Современный певец старинного эпоса. Как сказитель из Тверской области сохраняет былинную традицию В картине «Портрет сказителя былин» мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой.
Ответы : Срочно нужно описание картины "Портрет сказителя былин" И. Н. Крамского. Помогите! Портрет сказителя былин Щеголенкова. 1879 г. стр. 2.
Профессиональный сказитель былин поделился историей жизни в Тверской области В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания.

Сочинение по картине Крамского «Сказитель былин»

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин. рассказчик народных сказок, былин. «Портрет сказителя былин» кисти Ивана Крамского — это одно из наиболее известных изображений земледельца и сапожных дел мастера Василия Петровича Щеголёнка (Щеголёнкова). Жанр: Портрет Год:1879 Стиль: Реализм Тип: Картина. Портрет сказителя былин Щеголенкова. 1879 г. стр. 2. Картина Крамского «Портрет сказителя былин» восхваляет силу слова и влияние истории на нас.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

  • Описание портрета сказителя былин крамского
  • Персоналии
  • Примеры сочинений по картине Крамского "Портрет сказителя былин"
  • Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской

"Обработка холста после печати"

  • Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской
  • Календарь знаменательных дат 2017
  • Лучший ответ:
  • Популярные принты художников
  • Портрет сказителя былин — Иван Крамской
  • Также рекомендуем

Сочинение на страницу по картине И. Н. Крамского."Портрет сказителя былин"

Морщинистый лоб выдаёт в нём ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — ещё мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик ещё больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чём-то драматическом и напряжённом. Глубокое уважение, восхищение героем выражает этот портрет, вместе с правдивым повествованием. Без сомнения, чудесное произведение тонкого, чуткого портретиста Крамского… Букет цветов. Флоксы 1884.

Холст, масло 64 x 56 см. Третьяковская галерея Картина «Букет. Флоксы», написанная Иваном Крамским за три года до своей смерти, удивляет и жанровым выбором, и колористическим исполнением. Живописец, чьё имя вошло в историю живописи благодаря портретам, жанровым сценам и философским работам на религиозную тему, вдруг пишет восхитительный цветочный натюрморт.

Зритель видит прекрасные яркие флоксы, восхищающие свежестью и разнообразием красок. Особенно примечательно изображение зелени — очень яркий, где-то даже резкий, зелёный невольно отсылает нас к импрессионистам, хотя Крамского никак к ним причислить нельзя. Вся торжественная красота оттеняется синей низкой вазой, на стекле которой так филигранно отображены отблески света. Хотя это произведение не типично для живописца, некоторые черты стиля здесь всё же можно найти — пренебрежение фоном во имя главного.

Почти так же как в портретах Крамского. Художник отказывается от фона, как от лишней детали картины, делая его коричневым с едва заметными переливами, и то эти переливы будто возникают как отражение восхитительного букета. В год написания работы семью автора постигла великая трагедия — смерть маленького сына Марка. Всю скорбь семьи можно прочувствовать, взглянув на работу «Неутешное горе» , и возможно яркие жизнерадостные флоксы, над которыми трудился Крамской, были способом отвлечься от грустных дум.

Тем ценнее эта работа….

Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках.

Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду.

Переняв ремесло сапожника от дяди, Щеголёнок от него же научился большей части былин своего репертуара. Щеголёнок обладал феноменальной памятью, записанные от него варианты признаются лучшими.

Сам он не знал грамоты, но любил ходить по монастырям и слушать божественные книги, что отразилось и в тоне его рассказов. II, 615—636 и «Сборник отделения русского языка и словесности Академии наук», т. LX, 287—363.

Наверное, это неизбежно. Ты сопереживаешь герою, повторяешь слова, сказанные им, размышляешь над его поступками и судьбой. Хотя и дистанция остаётся, конечно. А по жизни,пожалуй, нет, не ассоциирую. Я сказитель, а они воины, купцы, бояра, князья. Но они мне не чужие, конечно. Думаю, что цели и у старинных, и у современных сказителей одни и те же. В первую очередь — поддержать живое увлекательное общение. Во многом мы такие же люди, как наши предки.

Какого-то кардинального изменения человеческого вида пока не произошло, на мой взгляд. Былины — это явление ритмичное, упорядоченное, что конечно, как и вся поэзия, связано с укладом и порядком этого мира. И былинное сказительство может влиться в любую размеренную упорядоченную жизнь, в том числе и сегодня. Наш мир возник только-только Сейчас есть интерес к народному. Это такая тема, которая не потеряет актуальности никогда. Мы все, в конечном счёте, из народа, корни наши оттуда. Наш мир возник только-только, и мы, в сущности, толком ещё о нём ничего не знаем. По крайней мере, у меня такое ощущение. Мир крестьянина создавался веками, и многие-многие поколения пропустили его через себя, через свои жизни и души, через свой опыт.

Поэтому, думаю, мир крестьянина более осмыслен, продуман и увлекателен в наших глазах. Сказительство, по моим ощущениям, это сильная вещь. Если правильно его применять, то, думаю, можно решить многие проблемы с памятью, психикой, речью, мышлением, физиологией. Ну а культурная ценность былинного эпоса общепризнана, по-моему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий