Протестантизм во Франции существовал в различных формах, начиная с кальвинистов и лютеран со времен протестантской Реформации. В 1535 году король прошёл во главе «покаянной» процессии, по окончании которой были казнены несколько гугенотов (как называли во Франции протестантов). История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв. Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции. В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ".
Кто такие гугеноты и за какие права они боролись
Он получил тяжёлое огнестрельное ранение. Стрелявший в него человек скрылся с места преступления. Однако через некоторое время выяснилось, что выстрел был из дома чиновника, связанного с Гизами. Лидеры гугенотов стали требовать у королевской власти установить и наказать заказчиков покушения. Относительно того, что произошло дальше, у историков до сих пор нет единого мнения. По словам Наталии Таньшиной, существует три основные версии развития событий 23—24 августа 1572 года. Согласно одной из них, верховные власти Франции и Екатерина Медичи лично решили, что политика умиротворения гугенотов провалилась, и поэтому взяли курс на массовое уничтожение активных членов протестантской партии. Сторонники другой версии утверждают, что лидеры католической партии спровоцировали в Париже феодально-бюргерский мятеж и королевская власть просто не смогла пресечь вспышку насилия. Параллельно представители католической партии стали врываться в дома к знатным протестантам.
К побоищу вскоре массово присоединились парижане, убивавшие всех встречных гугенотов. По подсчётам историков, за сутки в Париже были убиты от 2 тыс. Генрих Наваррский и его кузен принц Конде спаслись, но были вынуждены объявить о своём переходе в католичество. Массовые погромы гугенотов перебросились на другие города Франции. Жертвами убийств, по разным оценкам, стали от 10 тыс. Порядка 200 тыс. Голоса в поддержку гугенотов раздавались в Англии, Дании, Швеции и протестантских княжествах Германии, а Гизы заключили союз с католической Испанией.
Заговорщики тем временем перешли к решительным действиям. Екатерина убедила Карла, что гугеноты организовали широкий заговор с целью свержения его с престола и что во главе заговора стоит Колиньи.
Король, всегда отличавшийся мягкотелостью, все принял за чистую монету: дорога к избиению протестантов была открыта. В ночь на 24 августа 1572 года день св. Варфоломея герцог де Гиз с согласия Карла IX и Екатерины Медичи собрал своих людей и парижскую милицию и подробно им разъяснил, в какие дома врываться и кто должен стать их жертвами. Убийство Колиньи, который еще не оправился от ранения, он взял на себя. Адмирала застали врасплох в его спальне и искромсали кинжалами. Еще живым, его выбросили из окна поджидавшему внизу герцогу, который приказал добить его. Затем его тело изуродовали, а то, что от него осталось, повесили на виселице в Монфоконе. Та же участь ждала чуть ли не две тысячи гугенотов. Рассказывают, что даже в Лувре, королевском дворце, по лестницам текла кровь.
Двух протестантских принцев крови Луи де Конде и Генриха Бурбона короля Наварры, ставшего также зятем Карла приволокли к французскому королю, где они отреклись от своей веры, тем самым сохранив себе жизнь. Резня в Париже стала сигналом к избиению гугенотов в провинциях. Герцог де Гиз распорядился, чтобы бойня охватила всю Францию. Несколько не поступившихся совестью судей отказались исполнять приказ, заявив, что они не палачи и не убийцы. Но большинство подчинились, и число жертв достигло десятков тысяч. Известие об этом распространилось по всей Европе. Как уже отмечалось, Вильгельм Оранский, приближавшийся к Брюсселю с армией, которую он собрал благодаря поддержке французов и позднее женившийся на одной из дочерей Колиньи , счел своим долгом распустить войска и прекратить кампанию. В Англии Елизавета надела траур. Императора Максимилиана II это известие повергло в ужас, хотя он и был убежденным католиком.
В Риме и Мадриде реакция была иной. Папа Григорий XIII, заявив, что сожалеет о пролитии крови, вместе с тем распорядился отслужить Те Deum" в ознаменование Варфоломеевской ночи и совершать эту службу каждый год в память о таком славном событии. Согласно испанским источникам, Филипп II, узнав о резне, впервые прилюдно улыбнулся и тоже приказал спеть "Те Deum" и совершить другие службы. Лишившись в результате резни военачальников, гугеноты укрепились в Ла-Рошели и Монтобане, ранее переданных им по мирному договору, и заявили, что готовы сражаться не только с Гизами, но и с королем, которого называли теперь предателем и убийцей. Им оказывали поддержку многие католики, уставшие от междоусобных войн и кровопролития и убежденные в необходимости проводить политику терпимости. Что касается Карла IX, было ясно, что он не способен управлять страной, которая вплоть до его смерти в 1574 году балансировала на грани хаоса. Ранее Екатерина Медичи добилась его избрания королем Польши. Но, узнав о смерти брата, он примчался в Париж и предъявил претензии на французский престол, не удосужившись отречься от польского. Как и его мать, Генрих исповедовал лишь те принципы, которые были необходимы для захвата и удержания власти.
Поэтому, сочтя выгодным для себя мир с протестантскими повстанцами, он предоставил им свободу вероисповедания повсюду, за исключением Парижа. Наиболее воинственно настроенные католики во главе с герцогом де Гизом отреагировали на это весьма решительно. Заручившись поддержкой Испании, они объявили гугенотам войну. В конце концов к ним примкнул и Генрих III. Так началась еще одна религиозная война — восьмая в казавшейся бесконечной череде войн, истощавших страну и ничего не решавших, так как гугеноты были слишком слабы, чтобы разгромить католиков, а у тех в свою очередь недоставало сил для искоренения протестантизма. Но тут события приняли неожиданный оборот. Поскольку у короля не было прямого наследника, престол по закону принадлежал Генриху де Бурбону, королю Наварры. Этому правителю, которого после Варфоломеевской ночи держали в плену в Париже, в 1576 году удалось бежать.
Клевецкий 1773 63. Мечтательный фанатизм новой секты.. Протестантов или так называемых тогда гугенотов. Я собиралася давно Посмотреть ле гюгено! Что за гюгено такие Босурмане записные. Мятлев Гугеноты. Письма о расколе. Идейный противник. Денег нет. Все кинулись гугенотов искать. В коридорах только и слышно что о Карабахе. Мамедов На круги Хазра. Гугенотка и, ж. Теккерей Нькомы.
За строгим исполнением эдиктов следуют притеснения. Начиная с 1660 г. С 1661 по 1685 г. Законодательные меры подкрепляются католическими миссиями и благотворительностью открытие в 1676 г. Полем Пелиссоном кассы обращений, раздача молитвенников , которые, по всей видимости, не приносят желаемых результатов. Увещевания и проповеди сменяются угрозами. С 1681 г. Поспешные отречения, следующие за этой мерой, убеждают правительство в эффективности действий «миссионеров в сапогах» настолько, что драгонады все чаще практикуются и в других строптивых провинциях например, в Лангедоке. Традиционно переводится как «Чья власть — того и вера».
Две скорости развития французского протестантизма | Эксклюзив
Почему сторонников Реформации стали называть протестантами? Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. К сожалению, мало что написано о протестантах, оставшихся во Франции после того, как Людовик XIV упразднил Нантский эдикт.
Отмена Нантского эдикта
Французских протестантов стали называть гугенотами. Многие гугеноты и протестанты, спасаясь от расправы, покинули территорию Франции, в результате чего их влияние в стране было ослаблено. Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов. В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ".
Протестантизм [во Франции Людовика XIV]
Противники протестантов использовали французский термин Huguenot в качестве насмешки над живущими во Франции гугенотами. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Как во Франции называли протестанта-кальвиниста, около 3 тысяч которых было убито в Париже во время известной Варфоломеевской ночи». Ответ и решение теста: Как называли протестантов во Франции? Распространение протестантских идей во Франции было закономерным следствием усиления влияния зажиточной городской прослойки, так как духовное раскрепощение, выход из-под контроля католической церкви соответствовал устремлениям предприимчивой ранней.
Религиозные войны во Франции. Век 16-й
Варфоломеевская ночь 450 лет спустя: что во Франции думают о религиозных войнах - Мнения ТАСС | Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. |
Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции? | Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками. |
Протестантизм [во Франции Людовика XIV] | Французских протестантов стали называть гугенотами. |
Протестантизм во Франции | Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов. |
Гугенот - это кто? Гугеноты и протестанты. Гугеноты во Франции
Основной причиной конфликта, разумеется, были религиозные противоречия и притеснение протестантов во Франции. Противники протестантов использовали французский термин Huguenot в качестве насмешки над живущими во Франции гугенотами. Ответ и решение теста: Как называли протестантов во Франции? сторонники кальвинизма - во Франции XVI - XVIII вв., преследовавшиеся католической церковью и правительством. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства» В2. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством.
Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.
Вторая треть XVI века во Франции была отмечена усилением репрессий против гугенотов. Начавшись после знаменитого «дела о листовках», они достигли апогея в конце правления Генриха II 1547 — 1559 и во время царствования его старшего сына Франциска II 1559 — 1560 , родным дядей жены которого Марии Стюарт был глава ультракатолической партии Франсуа де Гиз. Изданный его стараниями Экуанский эдикт 2 июня 1559 фактически поставил протестантов во Франции вне закона; для их преследования при каждом из французских парламентов была учреждена «огненная палата» фр. Однако со смертью Франциска II политика правящих кругов Франции изменилась. Первым шагом в этом направлении явился эдикт от 30 июля 1561 года, который отменил действие Экуанского эдикта.
Он отменил смертную казнь за религиозные преступления, а также провозгласил амнистию за «прошлые заблуждения или подстрекательство к религиозному бунту».
Денис Устинов Правильный ответ Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции. Последователи протестантизма кальвинизма в этой стране назывались гугенотами. Французских протестантов начали так называть с XVI века.
По разным оценкам, число жертв по всей Франции могло составлять от 5000 до 30 000 человек. Варфоломеевская ночь произвела огромное впечатление на современников. В то время как из Рима и Мадрида Екатерина Медичи получала поздравления, немецкие князья и английская королева решительно осудили эти события.
Даже некоторые католики сочли произошедшее излишне жестоким. К тому же Варфоломеевская ночь заставила даже самых лояльных по отношению к королевской власти гугенотов изменить своё мнение. Протестанты начали массовое бегство либо за рубеж, либо в регион, где находились 4 хорошо вооружённых крепости, доставшихся лидерам гугенотов по Сен-Жерменскому договору. Генрих Наваррский сумел уцелеть и бежать, благодаря своей жене Маргарите, которая, несмотря на то, то оставалась верной католической вере, спасла от расправы нескольких высокопоставленных гугенотов. Нация окончательно раскололась на две части, протестанты требовали сурового суда над теми, кто учинил августовские погромы. Четвёртую гугенотскую войну, начало которой положила Варфоломеевская ночь, завершил Булонский эдикт 1573 года. Согласно ему, протестанты получали свободу вероисповедания, но не свободу осуществления культа.
Религиозные войны 1573-1584 годов В период с 1573 по 1584 Франция пережила ещё три религиозных войны. Пятая гугенотская война 1574-1576 началась сразу после смерти бездетного Карла IX. Новый конфликт отличался от предыдущих тем, что во время него по разные стороны баррикад стали непосредственно члены королевской семьи. Против Генриха III выступил его младший брат Франсуа — герцог Алансонский, желавший захватить французский престол и для этого перешедший на сторону Генриха Наваррского. Франсуа Алансонский, по сути, ввёл на политическую арену Франции новую силу — партию умеренных католиков, которые были готовы на мир с гугенотами, ради сохранения порядка в стране. При помощи немецкой армии гугеноты и сторонники Франсуа Алансонского одержали победу. Генрих III был вынужден подписать мир в Болье, по которому были реабилитированы жертвы Варфоломеевской ночи; разрешалось осуществлять протестантский культ на всей территории Франции, кроме Парижа; а гугенотам предоставлялось 8 крепостей.
Католики, возмущённые условиями мира в Болье, создали Католическую лигу. Генрих III, испугавшись излишней инициативности своих подданных, возглавил лигу и заявил, что впредь будет бороться за то, чтобы во Франции установилась единая вера. Воодушевлённые католики развязали шестую войну 1576-1577 , в которой гугеноты потерпели поражение и понесли большие потери. Войну завершил эдикт Пуатье, в котором король отменял почти все условия мира в Болье. Седьмая война или «война влюблённых» 1579-1580 была развязана Генрихом Наваррским. Поводом к ней было нежелание гугенотов отдавать обратно Франции крепости, срок пользования которыми подходил к концу. Параллельно военные действия велись на территории Нидерландов: Франсуа Алансонский решил поддержать голландских протестантов в их борьбе против испанской короны.
Войну завершил мир во Флё, восстанавливающий ряд свобод для гугенотов. Династии Валуа предстояло уйти в прошлое вместе со смертью её последнего представителя. По иронии судьбы, следующим французским королём должен был стать еретик Генрих Наваррский — ближайший из оставшихся в живых родственник Генриха III и глава дома Бурбонов, ведущий своё происхождение от Людовика IX Святого. Это не устраивало ни Генриха III, ни испанцев, ни Папу Римского, который заявил, что Генрих Наваррский не имеет права не только на французскую корону, но и на наваррскую. Сейчас речь шла о самой судьбе французской монархии и способе выхода из династического кризиса. В войне предстояло схлестнуться трём Генрихам: Валуа, Бурбону, Гизу. Католическая лига, распущенная Генрихом III после шестой войны, возродилась.
На этот раз её возглавил Генрих де Гиз — человек властный и амбициозный, готовый бороться за французский престол. Гиз обвинил короля и его приближённых в бессилии и неспособности управлять страной.
Многие вельможи оставили двор и начали готовиться к войне, В 1617 году католическое духовенство убедило короля издать эдикт, которым вводилась католическая религия в чисто протестантском Беарне ; гугеноты должны были возвратить католикам церковное имущество, бывшее в их руках уже в течение 50 лет. Ввиду их неподчинения эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие бездарности своих предводителей терпели постоянные поражения. Заключённый в Монпелье мир предоставил гугенотам полную амнистию и возврат захваченного имущества; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза поначалу разбил королевский флот, посланный кардиналом Ришельё против Рошфора, но вскоре потерпел полное поражение. После непродолжительного перемирия гражданская война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь гугенотам с стороны Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов — Ла-Рошелью.
По Алесскому договору гугеноты должны были уничтожить свои крепости Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им была дана амнистия и предоставлена свобода вероисповедания. Заслуги кардинала Ришельё перед Францией по достоинству оценил один из его принципиальных противников: «Никто лучше него не постиг до того времени мощи королевства и никто не сумел объединить его полностью в руках самодержца.
Протестанты во франции назывались
Восемь религиозных войн 1562-1598 перечислены в XVI - го века Франция знала религиозный разрыв: большая часть страны остается верным католицизму, в то время как значительное меньшинство присоединился к Реформации. Принцип сосуществования двух конфессий в Царстве оказывается неприменимым. Войны нельзя избежать, это признак отказа гражданской терпимости. Восемь войн последуют одна за другой в течение 36 лет , перемежающихся хрупкими периодами мира. Вскоре после этого 23- 24 августа 1572 г. Заседает Королевский совет , на котором решено устранить главных вождей гугенотов. Адмирал де Колиньи и других господ протестантов были убиты , как Лувр в городе. Эта казнь ограниченного числа вождей гугенотов сопровождается резней, которая продлится до 29 августа и принес 4000 жертв в Париже.
Затем резня распространилась на провинцию, где было убито 10 000 человек. Резня знаменует начало Четвертой религиозной войны. В 17 сентября 1577 г. Это снижение не должно маскировать религиозную неопределенность остается широко распространенным в XVI - м века , потому что конфессиональная граница далека ясно: нерешительность, взад и вперед, преобразование и отречение верующих отмечают во Франции истории монахини этого века. Нантский эдикт и его последствия В 25 июля 1593 г. Речь идет об этой церемонии, он бы произнес знаменитую фразу: «Париж стоит мессы».
Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств. Главным итогом проведенных исследований стал вывод о появлении во Франции нового евангельского протестантизма. Опрос показал, что один протестант из четырех еженедельно участвует в богослужении, один из трех читает дома Библию по меньшей мере один раз в неделю, почти каждый второй говорит, что он ежедневно молится. Один из крупнейших знатоков французского протестантизма, социолог Ж.
Виллем, с удивлением костатирует, что вопреки классической схеме социологии религий, по которой чем верующий моложе, тем меньше у него религиозной практики, французские протестанты до 35 лет, вне зависимости от своих конфессиональных предпочтений, являются более набожными, чем их старшие братья по вере. Различия между традиционным, лютеранско-реформатским полюсом и новым евангельским полюсом по некоторым аспектам не просто очевидны, но очень значительны. Разительный разрыв между цифрами участия в богослужении свидетельствует о таком феномене, как «переход от религии по наследству к религии по выбору». К такому выводу приходит исследователь Ж.
Протестанты были и среди крестьян, недовольных сеньориальными и церковными поборами. В результате к концу первой четверти XVI в. Франция оказалась расколотой па два враждебных лагеря — католиков и протестантов. Католиков поддержали французские короли из династии Валуа, встревоженные тем, что раскол церкви создаст угрозу единству государства. Если Север и королевский дом остались на стороне католической церкви, то Южная Франция стала протестантской. Гугеноты вели себя активно. Они считали своим долгом обратить всех в «истинную» вору. Сначала гугеноты просто собирались на тайные собрания, распевали религиозные гимны, молились. Затем они перешли к активной борьбе против папы римского и его епископов. Хотя первые общины гугенотов в городах были невелики и разобщены, они рьяно взялись за дело. Сами создали тайные типографии, где печатали листовки с изложением учения Лютера и Кальвина, которые распространяли по всей стране. В 1534 г. По всей стране гугеноты рассылали своих священников — пасторов. Так Реформация проникла во Францию. Первая кровь В то время во Франции не было сильной королевской власти. Сменяли друг друга на троне последние представители династии Валуа, но не было среди них человека с государственным умом. Родственник королей, всесильный герцог Франсуа Гиз, лидер католиков, в марте 1562 г. Услышав пение протестантских гимнов, свита Гиза попробовала разогнать еретиков, но встретила сопротивление. Тогда свита герцога с оружием в руках напала на мирных людей. Было убито более 20 и ранено около 100 человек. В Париже Гиза встретили как героя. Случай в Васси стал поводом для начала религиозных войн, которые длились более 30 лет 1562—1598. В этой борьбе гугеноты получали помощь от Англии и протестантских князей Германии, а католики — от Испании. Если сравнивать правовое положение католиков и гугенотов, то бесправной стороной были последние. Начиная с 1520-х г. Ещё в 1523 г. На стороне католиков были король, Париж и основная масса населения страны многие простолюдины не доверяли гугенотам, так как среди последних было немало дворян. С 1560 по 1574 г. Проблемы, стоявшие перед Францией, его не интересовали. В годы его раннего детства страной управляла королева-мать Екатерина Медичи — властная, хитрая интриганка. Но её интриги чаще всего были направлены на укрепление королевской власти и сохранение единства страны. Путь беды Религиозные войны толкнули страну на путь беды. Католики создавали свои братства, устраивали многочисленные процессии, убивали гугенотов. Они не щадили ни женщин, ни детей. Имущество гугенотов сжигалось. Всё это не считалось грехом, ведь гугеноты были еретиками, следовательно, их надо было уничтожать. Гугеноты были не так жестоки. Обычно в захваченных городах они разоряли католические церкви: крушили статуи святых, иконы. Не было от них пощады священникам и монахам. Однако женщин и детей гугеноты чаще всего не трогали. В ходе религиозных войн протестанты вынудили королевскую власть пойти на уступки. В 1570 г.
Оказавшись в Северной Америке, гугеноты сначала попытались основать свои собственные поселения. Некоторые из этих городов существуют и по сей день, например Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. Другим повезло меньше. Изолированные деревни, такие как Нью-Оксфорд, штат Массачусетс, и Наррагансетт, штат Род-Айленд, довольно быстро распались из-за вооружённых конфликтов или внутренних финансовых проблем. Французская церковь в Бостоне просуществовала немного дольше, но в конечном счёте обрушилась в середине восемнадцатого века из-за нехватки средств и сокращения числа прихожан. Торговцы и ремесленники Новые миссионеры, автор книги Годфруа Энгельман, 1686 год. Среди гугенотов, бежавших из Франции, было много торговцев и ремесленников. Учёный Оуэн Стэнвуд обратил особое внимание на экономическую деятельность беженцев, отслеживая их перемещения по всему миру. В регионах от Северной Америки и Британских островов до Южной Африки они присоединились к имперским проектам, объединившись с англичанами и голландцами против католической Франции. Одним из известных торговцев был Пьер Бодуэн — патриарх-основатель знаменитой семьи Боудуинов Новой Англии. Первоначально он поселился в Ирландии, но позже обосновался в Мэне после обращения с петицией к губернатору колонии Эдмунду Андросу. Другим торговцем был Габриэль Бернон, который пытался основать французское поселение в Оксфорде, штат Массачусетс. Хотя эти усилия в конечном счёте потерпели крах, он переехал в Бостон и, наконец, в Род-Айленд, где принял Англиканскую церковь. Как указывалось выше, французов в британских американских колониях никогда не было много. Через некоторое время они начали вступать в смешанные браки со своими соседями английского происхождения. Джон Батлер отследил записи о браках в колониях с начала восемнадцатого века и обнаружил, что французские поселенцы первоначально вступали в брак в своих собственных общинах, но постепенно начали вступать в брак с английскими протестантами с течением восемнадцатого века. Из-за относительно небольшого числа католиков в колониях и сильной стигматизации, связанной с межконфессиональными браками, протестантско-католические союзы были редки. Связи Слева направо: Записи, сделанные Коттоном Мэзером. И гугеноты, и пуритане стояли в центре всё более взаимосвязанного мира. Пуританские министры обратили внимание на бедственное положение своих французских коллег почти сразу же, как оно началось. Коттон Мэзер, известный в Бостоне, был особенно заинтересован в затруднительном положении гугенотов. Он подружился с французским министром по делам беженцев Иезекиилем Карре и даже написал предисловие к проповеди Карре о притче о добром самарянине. Для Коттона кризис во Франции был частью более масштабной апокалиптической битвы, в которой злая католическая церковь противостояла истинному протестантскому христианству. Пуритане и гугеноты были религиозным авангардом против дальнейшего распространения католицизма по всему миру. Французская община Французская гугенотская церковь в Чарльстоне. К концу девятнадцатого века почти все французские конгрегации в Соединённых Штатах исчезли. Однако одна независимая церковь всё ещё существует в Чарльстоне, штат Южная Каролина. Нынешнее здание церкви в готическом стиле датируется 1845 годом, после разрушения первоначального сооружения в 1796 году. С момента своего основания гугенотская церковь Чарльстона претерпела изменения. Служители теперь проводят службы исключительно на английском языке, за исключением одного дня каждую весну. Воскресные службы заканчиваются трапезой для посетителей, в стоимость которой входит вино. Церковь даже стала популярной остановкой для посетителей из-за пределов Чарльстона.