Новости протоиерей олег стеняев в реанимации

Сегодня 1 ноября. Европейский суд по правам человека отмечает свой 20 летний юбилей. Чем Божий суд отличается от человеческого — протоиерей Олег Стеняев. Книга, основу которой составили лекции, прочитанные в разное время протоиереем Олегом Стеняевым, освещает библейское и святоотеческое обоснование учения о мытарствах — своего рода экзамене, который проходит человеческая душа после смерти.

Актуальное

  • Будьте с нами:
  • Также рекомендуем
  • В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым
  • Исцеление расслабленного в Капернауме. - Олег Стеняев протоиерей
  • Миссионер Олег Стеняев встретился со студентами в Казани - Миссионерское обозрение

Предыдущие выпуски

  • Встреча с протоиереем Олегом Стеняевым в Реутове
  • Протоиерей Олег Стеняев: биография, интересные факты из жизни
  • ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (Ин. 9:1-38) Протоиерей Олег Стеняев
  • Сообщить об опечатке
  • Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой. Протоиерей Олег Стеняев
  • Комментарии

ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА и исцеление кровоточивой. Протоиерей Олег Стеняев

Отец Олег Стеняев родился в 1961 году в Орехово-Зуево. Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, преподаватель Сретенской духовной семинарии, сегодня был с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Сегодня 1 ноября. Европейский суд по правам человека отмечает свой 20 летний юбилей. Чем Божий суд отличается от человеческого — протоиерей Олег Стеняев.

Форма поиска

  • Храм апостола Петра в Веселом поселке - ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ВСТРЕЧА С ПРОТОИРЕЕМ ОЛЕГОМ СТЕНЯЕВЫМ
  • «Путь к священству». Прот. Олег Стеняев
  • Как обратил в православие семью баптистов
  • Олег Стеняев, протоиерей. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий

Протоиерей Олег Стеняев

Ценным для себя считаю одно его важное наставление. Я знал, что в течение Великого поста он старался прочитывать Библию целиком. И вот как он однажды объяснил мне, зачем это делает: «Время поста — это время молитвы и покаяния. Но молитва может оказаться монологом, которая выше потолка не поднимется, если мы не соединим молитву с чтением Священного писания. А если мы соединяем молитву и чтение, тогда молитва становится полноценным диалогом: из Писания мы получаем ответы на наши молитвенные вопрошания». В последний год его жизни мы обсуждали богословский вопрос — было ли у Иисуса Христа детство в нашем привычном его понимании, то есть начальные этапы развития: постижение мира, открытие его для себя, интеллектуальный и духовный рост и т. Мы находили разные аргументы у святых отцов, но больше всего нас интересовало взаимодействие человеческого и божественного в этот период жизни Христа.

В книге вы найдете: подробный рассказ о каждом из двадцати мытарств; описание грехов, за которые на них испытываются души; рекомендации, как избегать этих грехов, чтобы благополучно пройти воздушные мытарства. Кому будет интересна эта книга: интересующимся темой загробной жизни и посмертной участи человека; тем, кто сомневается в подлинности учения о мытарствах и хочет больше узнать об этом; всем христианам, ведь каждому предстоит пройти это посмертное испытание.

Однажды, когда Олег был еще дошкольником в детском саду, с него сорвали крестик и выкинули в урну, а когда мальчик подрос и стал школьником, бабушку Олега атаковали вопросом «Чем интересуется ваш ребенок? Поддержку Олег получил только от учителя литературы. Мужчине нравилось стремление ученика познать божью волю, и он охранял мальчика от идеологически настроенных людей. После получения аттестата, Олег отправился проходить службу в армии в Западной Сибири. Парень хотел связать дальнейшую биографию со службой в милиции, но его бабушка была против, и дала внуку совет посвятить жизнь Богу. Парень не желал расстраивать близкого человека и в 1981 году стал чтецом при церкви, а в следующем году стал студентом Московской духовной семинарии. Религия Стеняев — последователь РПЦ с начала 90-х годов. Он является сторонником прогресса и готов обучать людей праведной жизни как при помощи проповедей в церкви, так и в беседах, используя эфиры телеканалов или Интернет. Олег — спикер передачи «Ответ священника» на телеканале «Спас», а также является партнером портала под названием «Экзегет. Олег Стеняев в передаче «Ответ священника» Но главной целью своего служения протоиерей считает проповедь православия среди тех, кто является послушниками религий нетрадиционного направления.

Неоязычество было представлено почтенным лектором как попытка создания искусственного мира без Бога. После лекционной части последовали ответы на вопросы, от лица диакона Александра протоиерею Олегу Стеняеву были задан вопрос, насколько интернет способствует исполнению пророчества Христа о проповеди Евангелия во свидетельство всем народам. По мнению выступающего, интернет, как один из способов коммуникации, является одной из площадок для проповеди тем народам, к которым мы не можем попасть физически из-за законов, запрещающих проповедь речь об исламских государствах.

Олег Стеняев, протоиерей. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий

Земля — это прах, который мы попираем ногами, но Моисею было сказано: «Сними обувь с ног твоих», — причина: «ибо место, где ты стоишь, есть земля святая». Всякий раз, когда Бог проявляет Своё присутствие через посредство материального мира, материальных объектов, происходит освящение материи. Так что по отношению к ней надо проявлять уважение, почитательное поклонение и не важно о чем идет речь: о земле святой или о святом храме, или о святом предмете. Псалом пятый, восьмой стих, псалмопевец Давид восклицает: «А я по милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоём» Пс. Если Давид поклонялся святому храму, то он поклонялся и всем изображениям, которые были в этом храме и которые символически указывали на первообразы, достойные почитания и поклонения. Благодать Божия действует многоразлично и многообразно, в том числе и через предметы, даже через вещи святых людей, через одежду святых людей благодать проявляет себя. Книга Деяний святых Апостолов, девятнадцатая глава, одиннадцатый и двенадцатый стих.

Здесь мы видим, как одежда апостола Павла источала благодать, так, что происходили чудесные исцеления разных людей, на которых возлагали эту одежду. В Четвертой Книге Царей говорится о том, что мощи пророка Елисея воскресили мёртвого человека, когда, при падении своём, мёртвый, которого бросили в первый открытый гроб, коснулся костей Елисея, ожил и встал на ноги свои. Мы знаем из Книги Деяний святых Апостолов, что не только пояс и плат апостола исцелял, но и тень проходящих апостолов исцеляла больных, так, что их выносили на улицы городов, чтобы хотя бы проходящая тень апостолов коснулась бы их и сообщила им исцеление. Поэтому мы чествуем все святыни, мы чествуем мощи святых угодников Божьих, мы почитаем Животворящий Крест Иисуса Христа, мы почитаем святые иконы; то есть всё то, что вызывает почитательное поклонение, является источником благодати, могущей уврачевать нас во спасение. И этот день на Седьмом Вселенском соборе, семьсот восемьдесят седьмой год от Рождества Христова, Церковь провозгласила догмат иконопочитания и почитание святынь. Мы освящаем воду, мы освящаем пищу, которую едим, мы освящаем соль, мы освящаем ребёнка, который входит в этот мир, мы освящаем умирающих, покидающих этот мир; мы верим в то, что благодать Божия может действовать многоразлично и многообразно.

Вернувшись сегодня домой, проверьте ваш Красный угол, в каком состоянии святые иконы. В этот день в древности выносили все почитаемые иконы для всеобщего поклонения. Нет ли пыли на святынях вашего дома? Сделайте настоящее торжество иконопочитания сегодня в своём доме, как мы сегодня в этом храме чествуем святые образы, воздавая славу Первообразу. Последнее изменение Вторник, 24 Октябрь 2023 09:58.

Я был потрясен, когда первый раз выслушивал его исповедь: у меня было ощущение, что я исповедую ребенка… Однажды он рассказал мне, что ему в очередной раз угрожали по телефону и обещали отрезать голову. Мы встретились и я спросил: «Ты не боишься? У тебя же все-таки семья, дети, приход…» И он мне задал вопрос: «Как ты думаешь, почему первыми мучениками за Христа стали вифлеемские младенцы? А он сразу ответил сам: «Чтобы стать мучеником, надо быть чистым, как младенец». И добавил: «Себя я таким не считаю, поэтому не достоин мученической смерти». Потом, когда его не стало, я вспоминал слова из Библии: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать Иак 4:6. Эти слова отложились в моем сознании, потому что я сопоставил их с отцом Даниилом: он был настолько смиренным, что считал себя недостойным стать мучеником, пролившим кровь за Христа.

По словам миссионера, протестанты принимают за спасение его первую ступень, а католики — вторую. Третья ступень — обожение — есть только в православной сотериологии. Эта ступень является переходом от состояний раба и наемника к состоянию богосыновства, которое характеризуется восстановлением потерянного в грехопадении божественного подобия. В заключительной части программы протоиерей Олег Стеняев отметил, что достигнуть спасения невозможно, потому что спасение не достигается человеком, а подается ему как дар, который можно от Господа принять, а можно отвергнуть.

А в алтаре, на проскомидии мы всегда поминали Папу Римского».

Родители невесты мне тогда сказали: «Если хочешь жениться на нашей дочери — переходи в нашу веру». Я говорю: «Да вы что? Не могу я стать католиком». И невеста не могла изменить веру, пойти против воли семьи там, в Западной Украине, люди очень привязаны к своему священнику, к общине, к родителям — всё очень серьезно. Вскоре моя возлюбленная ушла в католический монастырь, стала монахиней, а я — целибатным священником.

Вспоминаю её с добрым чувством, это светлый момент в моей жизни. Даже переписку наладили одно время… Но в их ордене есть порядок: письма, приходящие монахиням, читают перед всеми. Ведь, можно сказать, невесту увели. Протоиерей Олег Стеняев ведет занятия библейских курсов Как сектанты хотели отомстить В 1993 году мы создали Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. К нам приходили сотни людей, пострадавших от сектантов.

Однажды сектанты пытались угрожать. Тогда в Москве шел судебный процесс, решался вопрос о закрытии в России «Аум сенрикё». А у нас как раз проходили реабилитацию бывшие аумовцы. Мы их консультировали и направляли в суд как свидетелей. Надо сказать, что в те времена секта Асахары была в Москве весьма популярна: имела недвижимость, собирала целые стадионы.

Сам Асахара приезжал сюда, чтобы агитировать новых сторонников. Я тогда предложил ему открытый диспут, он отказался и назначил своего представителя. Словесный поединок длился два часа. После первого же диспута 25 человек ушли из секты и явились в наш центр. Впоследствии они стали православными.

И судебный процесс мы выиграли: секта была запрещена. На меня, видимо, сильно разозлились. Иду как-то из своего храма на Большой Ордынке, и вдруг вплотную ко мне подъезжает «Вольво». Открывается дверца — и двое крепких мужчин с характерной восточной внешностью начинают силком втягивать меня в салон. А я с моими габаритами не поддаюсь, застрял.

Тут мимо проходил наряд милиции. Мне даже не пришлось звать на помощь — японцы увидели стражей порядка, вытолкнули меня наружу и поскорей уехали. На следующий день я поехал в центр аумовцев. У них был огромный офис на Звездном бульваре. Говорю: «Вчера меня ваши ребята хотели в гости пригласить.

Так я сам приехал. Может, какие вопросы есть? Это — Сакагая! Они портят нам всё! Они хотели вас похитить, может быть, убить — и всё свалить на нас!

Как к этому отнесётся японская общественность? Тем дело и кончилось. Как я понял, они ожидали, что после случившегося у метро к ним придет или милиция, или я. И заранее заготовили ответ про «сакагаю». Как разговорился с сатанистом К нам в центр приходят самые разные люди.

Одна учительница привела девочку-вампира. С виду типа «эмо» — черные ногти, черная помада на губах. Выяснилось, что она пьет кровь и ее кровь пьют. Показала надрезы на руке. Рассказала, как попала к сатанистам: «Подошли ребята и говорят: ты чего, святая, что крестик носишь?

Мы знаем, с кем ты спала и дорога тебе одна — в ад. А знаешь, что и там можно неплохо устроиться? Кочегаром будешь, или других пытать. Надо только на этом свете служить дьяволу». Такая вот «аргументация».

Я ей объясняю: пойми, дьявол — это источник зла. Он больше всего ненавидит тех, кто ему служит. Кто ближе к нему — тот больше объемлется его ненавистью. Кто дальше от него, тот меньше. Святых, причастников — дьявол боится.

Святые отцы говорили: как человек причастится — бесы от него врассыпную… Однажды пришли родители, плачут: наш сын в секте, с сатанистами, в храм идти не хочет… Попросили приехать к ним домой. Приехал, а парень в своей комнате заперся. Папа с мамой ему: «Выходи, тут батюшка, хочет поговорить».

Протоиерей Олег Стеняев. Причастие – самое сильное впечатление детства

О том, что заповеди даны не для смерти, а для жизни? Что говорит Христос, когда к Иаиру приходят и говорят что его дочь мертва? Об отчаянии когда кажется что близкие или родственники потеряны для веры? Почему Христос не пускает с собой к умершей девице никого кроме 3-ех апостолов?

О наемных плакальщиках? О создании человека? Почему Иисус повелел не сказывать никому о происшедшем?

Указывая на суть прародительского греха, он отметил, что люди присвоили себе приоритет Бога в определении добра и зла. Разрыв союза с Богом привел к тому, что каждый человек стал нуждаться в спасении. Объясняя православное учение о спасении, отец Олег сравнил его с учением протестантов и католиков. По словам миссионера, протестанты принимают за спасение его первую ступень, а католики — вторую.

Поэтому беседа о. Олега о такой проблеме, как карантин, опять оказывается более чем насущной. Художник: Гебхард Фугель Мы дожили до таких времен, что встретили нынешнюю Пасху в очень стесненных условиях, несколько даже напоминающих советские времена, когда далеко не все желающие могли попасть в храм. Но что получилось в итоге?

Ведь Господь никогда не попускает зла, не имея намерения обратить его в добро. Получилось так, что верные стали праздновать Пасху по домам. Когда люди собираются в храмах для празднования Пасхи, то такого распространения не бывает. А в эту Пасху люди по домам возжигали свечи, ставили их на подоконники, молились, и наши дома превратились в храмы.

Диавол, конечно, всегда стремится к тому, чтобы остановить богослужение на планете, и особенно Божественную литургию. Почему он к этому стремится? Святые отцы говорили, что Бескровная Жертва — Божественная литургия — останавливает идолопоклонство и сдерживает диавола. Богослужение, конечно же, не удалось остановить, потому что священники служили литургию и совершали Бескровную Жертву.

Но врачи и влиятельные мира сего настояли, чтобы люди всё это время оставались дома по соображениям карантина. С этим обстоятельством бывает трудно поспорить. Сейчас вся планета пребывает в ужасе, панике. Все боятся этой эпидемии.

Нечто подобное было в Средние века, когда ходила Черная смерть — чума, и в некоторых землях от нее погибало даже до двух третей населения. А так как современные перемещения происходят очень быстро, народ летает самолетами, то люди за короткое время перезаражали друг друга в масштабах планетарных. И это, конечно, беда. Вполне возможно, что кто-то использует эту беду в своих целях — политических, социальных, экономических, — некоторые люди свои корыстные планы могут иметь.

Мы, христиане, знаем, как вести себя в ситуациях эпидемий Но мы, христиане, знаем, как вести себя в ситуациях эпидемий. Мы должны на все происходящее реагировать с точки зрения Священного Писания.

Отец Олег, вы уже были взрослый, вы уже были ну не юноша даже, даже не подросток, вы были взрослый человек, и такое безропотное послушание.

Отец Олег, отозвалось сердце тогда этому благословению? Протоиерей Олег — Дело в том, что у меня в милиции работал дядя. Лаврентьева — А, то есть все не так уж трагично, трагичный и фатальный выбор.

Протоиерей Олег — Пример был перед глазами и мне казалось, что это очень интересно. Но где-то с двенадцати лет я уже стал думать о священстве. Но решающее слово оставалось за бабушкой.

И у нас был такой вот бабушкин матриархат. Она работала в церкви, она была самым обеспеченным человеком в роду, потому что тогда храмы были очень богатые, в советское время. Она убирала там, готовила крестины, и у нее всегда были необходимые средства — ну Господь так сделал.

И все зависели от нее. И все мои тетки, когда они вступали в брак, они венчались. Все мои братья, сестры родились от венчанного брака.

Я тоже родился от венчанного брака. У нас в семье самое ругательное слово было «коммунист». Если бабушка говорила о каком-то человеке не «козел», а вот именно «коммунист» — это означало, что я не должен с ним здороваться, я не должен отвечать на его вопросы, я не должен останавливаться, когда он там пытается меня как-то остановить — я равнодушно прохожу мимо.

У нас висел портрет Царской Семьи в том месте, где бабушка молилась, я засыпал под бабушкины молитвы. А большая часть ее молитв — это тетрадки с именами людей, она молилась о живых и о мертвых. Под конец это там в основном мертвые оставались.

Ну и живые, конечно, но их было значительно меньше, имена, которые она называла во время этих молитв. И у нас вокруг нее формировалось буквально все. Она была нравственным стержнем нашей семьи, она создала вот такой бабушкин матриархат.

Позже, когда я учился в семинарии, я делал опрос на двух потоках, кто через кого уверовал — не было ни одного случая, что кто-то уверовал через священника. Почти не было, чтобы кто-то уверовал через отца. Редко — через мать, чаще — через бабушку.

Да и Русь-то крестилась почему — князь Владимир сказал: и бабка моя, мудрейшая из женщин, эту веру избрала. Лаврентьева — Ну, отец Олег, тут не только миссионерская деятельность вашей бабушки, тут еще и ее авторитет. Потому что ну вы действительно ее послушались, отец Олег, послушались и пошли по тому жизненному пути, который она вам указала фактически.

Это редкость, я такое первый раз слышу. Протоиерей Олег — Орехово-Зуево — это такой особый город, он наполовину старообрядческий, наполовину новообрядческий. И когда я ребенком бегал в храм, ну там когда мне было там 9 лет, 10, 12, я пробегал мимо старообрядческой молельни, и они меня часто зазывали чай попить.

И вот каждый праздник я видел, как у них готовятся. Если они раньше начинали, я всегда слушал это пение, мне очень нравится знаменное пение с детства. А потом я бежал в наш храм, у нас служба была попозже, чем у них.

И я видел как бы, вот я очень благодарен старообрядцам — они показали красоту русской старины. Они сохранили пение, они сохранили церковное чтение. Нигде так не читают грамотно и правильно, как в их общинах — с расстановкой, не спеша, определенный стиль есть.

У них даже есть система, как поются слова святителя Иоанна Златоуста, его поучения. Я когда это наблюдал — это для них действительно как песнь. Ну и наш приход — это храм Рождества Пресвятой Девы Марии, это собор, там я бы крещен, там венчались мои родители и там я вырос.

И я когда вспоминаю детство, я вспоминаю, что мы идем к причастию — вот что я вспоминаю. Выстраивала бабушка своих внуков — причем на солее, со стороны правого клироса — мы так торжественно двигались в сторону к священнику. Священник с Чашей разворачивался к нам и всех нас причащал.

И вот потом, после причастия мы идем домой, и вот мы обсуждаем — братья, сестры. У нас семья была действительно большая: внуки, мы могли составить две команды и играть в футбол — и все были родственники, за редкими исключениями. Лаврентьева — Да, действительно.

И не было преследования от советской власти? Протоиерей Олег — Это уже было не то время. Когда однажды учителя пришли, и они меня застали — я читал огромную Елизаветинскую Библию на славянском, — а мне было лет там двенадцать, они подняли скандал.

Бабушка взяла веник и погнала их, и сказала им: не то время, ваше время прошло. Вот что интересно, вот эти люди 60-х годов, они четко знали, что время этой власти прошло. А бабушка моя умерла где-то вот в начале 80-х, но она четко говорила: ты доживешь, откроют храмы все, колокольный звон откроют у нас же колокольня была закрыта тогда , монастыри откроют, все поедут креститься, все пойдут венчаться, но такой веры уже не будет.

Мацан — А вы это чувствуете сейчас?

Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой. Протоиерей Олег Стеняев

Хронофаг — самый страшный бес. Протоиерей Олег Стеняев Казус Стеняева. В начале 1990-х годов диакон Олег перешёл в РПЦЗ и там был рукоположён в сан священника.
Протоиерей Олег Стеняев Специально для информационного агентства «ДНЕСЬ» протоиерей Олег Стеняев, который на протяжении многих лет дружил с отцом Даниилом Сысоевым, рассказал о смысле его мученической кончины.
Встреча с протоиереем Олегом Стеняевым в Реутове 13.03.2022 С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+).

Священник Олег Стеняев: Когда смерть рядом – все становятся верующими

Новости подворья. Храм в честь иконы Божией Матери ВСЕЦАРИЦА-Контакты. Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца Олега. Олег Стеняев (в центре) в возрасте 5 лет. После двухчасовой лекции отец Олег ответил на многочисленные вопросы слушателей. На молитвенную память о встрече член епархиального миссионерского отдела благочиния священник Александр Усов подарил отцу Олегу икону Собора новомучеников и исповедников. Протоиерей олег стеняев в реанимации.

Судный день без суда. Неожиданно пасхальная история

Священник Олег Стеняев. 9:1-38) Протоиерей Олег Стеняев. В сегодняшнем видео, с протоиереем Олегом Стеняевым, мы будем говорить об исцелении расслабленного в Капернауме и коснемся следующих тем: О безнадежно больном. Олег Стеняев — священник РПЦ, протоиерей. Протоиерей Олег несет службу, чтобы исполнить волю Господа, занимается миссионерством, помогает людям спастись от пагубного влияния сектантов, а также проповедует православие. Глава 9. Протоиерей Олег Стеняев. Олег Стеняев — священник РПЦ, протоиерей. Протоиерей Олег несет службу, чтобы исполнить волю Господа, занимается миссионерством, помогает людям спастись от пагубного влияния сектантов, а также проповедует православие.

ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА и исцеление кровоточивой. Протоиерей Олег Стеняев

После школы Стеняев отправился в армию. Служил в Западной Сибири. Хотел стать милиционером, но бабушка посоветовала посвятить жизнь Богу. В 1981 году молодой человек стал чтецом в церкви, а в 1982-м поступил в Московскую духовную семинарию. Личная жизнь Перед воспитанниками семинарии после выпуска стоит выбор: жениться и стать батюшкой или уйти в монастырь, приняв обет безбрачия. Олег Стеняев встречался с девушкой из Червонограда, которая, как он был уверен, стала бы его женой. Но случилось событие, круто повернувшее ход его биографии. В те годы в Украине учредили грекокатолическую церковь. Ее прихожане хотя и жили по православным обычаям, были католиками. Родители возлюбленной Стеняева поставили жесткое условие: хочешь жениться на дочери — прими нашу веру.

Протоиерей отказался, и счастливая семейная личная жизнь для него стала недосягаемой. Ведь, можно сказать, невесту увели», — рассуждает в интервью отец Олег.

Потом все, кто облизывал эти решетки, заболели, и несколько из них умерло. В Израиле религиозные иудеи отказываются от карантина и собираются в кучи — там уже большая часть их заразилась, и они рискуют потерять всех почитаемых своих старцев, потому что это люди преклонного возраста и умирают прежде всех.

А мы знаем, что не надо искушать Господа. Когда диавол искушал Христа, он поставил Его на крышу храма. Почему именно на крышу храма? Храм — святое место, и тут должна быть особая защита Божия.

Опять же, камень у подножия храма — это тоже святое место. Что Христос ответил на это? Он сказал: «Написано: не искушай Господа Бога твоего» Мф. Поэтому мы руководствуемся не фанатизмом каких-то больных людей, и даже не теми рекомендациями, которые светские люди нам предлагают — у них там тоже психоз какой-то наблюдается, и свои цели в связи с этой эпидемией могут быть.

Мы руководствуемся Священным Писанием, а оно учит, что надо соглашаться с карантином, надо воздерживаться от общения с людьми. Это Закон Божий, и мы будем его придерживаться. Кстати, христианство — это не религия храма. Вот иудаизм — это религия храма.

У них сейчас храма нет — храм они могут иметь только на горе Мориа, — и они сейчас не могут ни жертву приносить, ни каждение совершать. Христианство — это не религия храма. Самые древние христианские храмы — это домашние церкви В христианстве все не так. Христиане первые четыре века вообще без храмов жили.

Только в IV веке стали появляться первые базилики. А в некоторых местностях до самого IX века не было никаких храмов. Христианство возникло как религия без храма. Но мы все таинства можем совершать без храма.

Было решение суда, что, мол, кому-то там колокольный звон мешает сосредоточенно слушать радио, смотреть телевизор... Прямо такая формулировка оглашалась! И вот в тот раз, когда бабушка так отважно утянула нас в объятия благодати Божией на Пасху, мы потом уже после службы идем домой... Смотрю, мои старшие братья сбились в кучку: — Эта учительница, которая на нас напала, она, конечно, через три дня помрет, — рассуждают. Мы, более младшие, слушаем. И я вдруг встрял в разговор: — Почему она помрет? До трех дней плеваться нельзя… — напоминают нашу заповедь. Вот такой был страх перед высотой и неприкосновенностью дара Причастия. Что уж там дальше с этой учительницей случилось, я не знаю. Первая молитва и царские бабки Будущий отец Олег Стеняев в центре в пятилетнем возрасте У самих у нас жизнь была пронизана ощущением присутствия Божия — не только в храме, но и дома, помню, я засыпал под бабушкины молитвы и просыпался под бабушкины молитвы.

Она молилась всегда очень долго, никогда не ограничивалась правилом. Все время перечисляла имена людей, за которых молится. Эти списки были бесконечны: имена, имена, имена… А еще она очень любила читать Евангелие. И так у нее постоянно перемежались: молитва и чтение, чтение и молитва. То она Богу душу изливает, то Он ей отвечает словами Священного Писания. Надо молитву сделать диалогом. А когда с молитвой ты соединяешь чтение Евангелия, то возникает полновесный диалог. Ты слышишь тогда ответы на твои вопрошания. Надо молиться, читая Писание, и читать Писание, молясь. Так их научили в воскресной школе, которую она посещала еще в царские времена.

Закон Божий им преподавали, рассказывала, семинаристы. Они приезжали на каникулы и брались обучать сельских детей, и так вдумчиво и грамотно это делали, что меня всегда поражала глубина того, что бабушка и спустя полвека с их слов передавала мне. Собственно бабушка больше чем кто-либо и занималась моим воспитанием. Главные христианские молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Верую» я выучил у бабушки на закорках.

Не следует растрачиваться на пустое и бесполезное. И, кроме того, мы должны понимать, что вера - это не совокупность некоего знания или религиозных убеждений. Вера - это, в первую очередь, образ нашей с Вами жизни, это то, как мы распоряжаемся собственным временем. А распоряжаться им необходимо с рачительностью, потому как время, из которого и состоит наше земное существование - это дар Божий.

Пока мы живы, любую проблему можно решить. Однако Спастись после смерти уже не получится. И если до этого рокового момента примириться с Творцом у человека не получится, то и об обретении мира можно навсегда забыть. Это - одна из очевидных истин. Ему уготована гибель, как бы мы ни поддерживали здоровье и не ухаживали за собой. День Спасения наших тел - это когда тело гибнет, подвергается разложению и возвращается к моменту так называемого «предсуществования», то есть обращается в прах. Однако единственный звук трубы Архангела Гавриила - и усопшие тела в тот же миг воскресают. Это и есть день Спасения наших тел, ведь то, что воскресло, уже не погибнет.

На протяжении земного существования жизнь в теле поддерживается духом. Дух покидает наше тело - и оно гибнет. А в грядущие времена всё будет иначе - дух, покинувший тело, уже не будет полноценным. Такой дух будет находиться или в преддверии муки, или в преддверии блаженства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий