Новости режиссер фильма иван васильевич меняет профессию

А в фильме все-таки звучит имя Никулина. Когда режиссер Якин в исполнении Михаила Пуговкина гадает, кто из популярных в то время актеров скрывается за маской человека, требующего от него ответа: «Ты пошто боярыню обидел, смерд?». «Ъ» рассказал, как снимался «Иван Васильевич меняет профессию». Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Культовую картину «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая 31 декабря посмотрело рекордное количество телезрителей.

Не было бы счастья…

  • 20+ фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию», которому в 2023 году исполняется 50 лет
  • Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”
  • «Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Нина Маслова: «Если ты делаешь ремейк, значит ты тупой»

Филипп Киркоров пропал с постера ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Основная история закручивается вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое.

Иван Васильевич, беги! Почти все они провалились в прокате.

Почему нужно прекратить переделывать шедевры, писатель Платон Беседин рассказал в колонке для «360». Далее — прямая речь. Я знаю, что вы сделали прошлым летом.

Да и этим тоже. Вы переснимали советское кино. В очередной раз.

Честно сказать, этот наглый, беспардонный пересъем откровенно достал. На этот раз взялись переснимать классическую комедию Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Не знаю, кстати, что отвратительнее: переснимать эту ленту или называть бездарное убожество « Братом-3 »?

В общем, я сперва не поверил даже. Пересняли «Ивана Васильевича»? Вы серьезно?

Новый фильм снят к пятидесятилетию со дня выхода оригинала. Мы, конечно, требовали продолжения банкета и чего-то старенького, но новенькое тоже выглядит заманчиво. Давайте разберёмся, что там за комедийная адаптация такая, когда выйдет и кто в ней принял главное участие. Кто снимал и где снимали? Теперь та же команда готовит "продолжение" фильма Гайдая.

Съёмки ремейка советской комедии начались в августе в Ростове. В качестве локации выбрали Ростовский кремль, служивший декорацией и для оригинального "Ивана Васильевича". Идея фильма принадлежит авторам Андрею Шелкову и Максиму Ткаченко. Режиссёрами стали Миша Семичев и Роман Ким. Кстати, эти же ребята работали над клипом Филиппа Киркорова "Цвет настроения синий".

Дело в том, что череп царя по форме оказался невероятно похож на череп любимца советского кинозрителя Юрия Никулина. Его и пригласили в фильм «Иван Васильевич меняет профессию», но наткнулись на отказ: Никулин сомневался, что картина когда-нибудь выйдет в свет — у произведений Булгакова в СССР всегда была непростая судьба. В итоге Гайдай позвал Никулина на премьеру комедии, а актер сильно расстроился, что когда-то отказал режиссеру — «Иван Васильевич» ему очень понравился. Пробовались на роль Ивана Грозного и другие звезды советского кино. Но Евгения Евстигнеева забраковал худсовет, Евгений Лебедев не был достаточно убедителен, а Георгий Вицин слишком ассоциировался со знаменитым образом Труса — публика могла не принять царя в его исполнении. Так роль и досталась Яковлеву — о чем ни режиссер, ни актер, ни зрители в итоге не пожалели. Миронов — несостоявшийся Жорж Милославский Непростые поиски царя были завершены и, казалось, что режиссер может приступать к съемкам, но здесь возникла новая проблема. Когда на роль Ивана Грозного планировался Никулин, единственным кандидатом на роль Жоржа Милославского был Андрей Миронов — это дуэт шикарно проявил себя в фильме «Бриллиантовая рука» 1969 года. Отказ Никулина лишил нового проекта и его друга — Миронов не очень хорошо смотрелся в совместных сценах с Яковлевым. Гайдай прямо сказал актеру об этом, Андрей отнесся к решению режиссера спокойно, сам осознавая, что находится не совсем на своем месте.

«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая

Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. Комедия, музыкальный фильм. Режиссер: Миша Семичев, Роман Ким. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван. «Реквизиторы нашли оригинальный посох, который реально «снимался» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Кадры из музыкальной комедии «Иван Васильевич меняет все». Народного артиста России Филиппа Киркорова вырезали из постера новогоднего фильма для телеканала ТНТ «Иван Васильевич меняет всё», обратили внимание в издании «СтарХит». Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей.

ТНТ представил трейлер новогодней комедии «Иван Васильевич меняет всё!»

Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию» Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине вр.
Бузова — жена Шурика, а Батрутдинов — Бунша: первые кадры со съемок нового «Ивана Васильевича…» Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей.
"Узнаю в гриме": что правда, а что нет в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич.
Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию» Народного артиста России Филиппа Киркорова вырезали из постера новогоднего фильма для телеканала ТНТ «Иван Васильевич меняет всё», обратили внимание в издании «СтарХит».
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая | Аргументы и Факты Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич.

Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»

По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной. Главная премьера новогодней ночи — фильм «Иван Васильевич меняет все». Снятый по мотивам комедии Гайдая, он приковал к себе повышенное внимание еще осенью. Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. Народный артист России Юрий Чернов признался в беседе с «Известиями», что изначально режиссер Леонид Гайдая приглашал его на другую роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Пародийный ремейк культовой комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", который назвали "Иван Васильевич меняет всё!", выйдет на телеканале ТНТ 31 декабря.

Все о местах съемок «Иван Васильевич меняет профессию»

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Новая версия фильма снимается в жанре музыкальной комедии и выйдет под названием «Иван Васильевич меняет все» в новогоднюю ночь. В очередной раз Шурик будет пытаться вернуть царя Ивана Грозного в свое время, «но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое». Также в фильме будет множество отсылок к популярным советским комедиям, современным сериалам и музыкальным клипам.

Замурoвали, замурoвали, демoны! На звоннице Ростовского Кремля Бунша, спасаясь от погони, запутался в канатах от колоколов и случайно исполнил песню «Чижик-пыжик где ты был». А когда Милославский его освобождает, то явно можно услышать начальные строки «Подмосковных вечеров». В кадре мелькает Новый Арбат. Песню «Звенит январская вьюга» снимали на набережной Ялты. Гайдай очень любил этот курортный город. Кто оплачивать будет? Но по первоначальному сценарию Милославский говорил совсем другое: «Народ, батюшка, народ». Цензура не пропустила фразу, пришлось ее смягчить. И есть еще один вариант ответа на этот вопрос, правильный.

Весь банкет оплачивал сам режиссер. Гайдай очень хотел, чтобы еда на царском столе была настоящая, а не бутафорская. Но денег в бюджете картины на такие излишества не было. Поэтому режиссер вложил свои средства. На осетра, поросенка, икру черную, красную и заморскую, баклажанную он потратил около 200 рублей. Большие деньги по тем временам. Правда, история умалчивает, куда делать вся эта еда после съемок. Кто съел? Ручка в подарок Из дома Гайдай принес и другую экзотику советского времени: заграничные сигареты и ручку с голой женщиной, которую Милославский сначала украл у Шпака, а потом передал шведскому послу. Кстати, зрители в комедии так и не увидели фривольной картинки с ручки.

Этот эпизод также пошел в корзину. Не пропустите 10 фильмов, гарантированно меняющих судьбу «Одевайся, царем будешь!

Но идея не находит поддержки в Госкино, и тогда режиссер берется за экранизацию булгаковской пьесы «Иван Васильевич». Сценарий одобрили, но исторические сцены не разрешили снимать в московском Кремле. Съемки перенесли в Ростов Великий, куда и отправилась наша группа. Спустя сорок лет нам удалось найти очевидцев давних событий. В процессе утверждения сценария Гайдаю указывали, что эпизоды, в которых воспроизводится прошлое, должны приобрести условный характер. Коррективы Гайдай вносит быстро.

В фильме мы подробно расскажем о процессе съемок, о комических случаях на площадке и неожиданностях, к которым не был готов режиссер. К примеру, Юрий Никулин, на которого писался сценарий, отказался от главной роли в последний момент. А Наталья Крачковская уже в разгар съемок … сильно похудела.

Михаил Пуговкин - Замечательно, поразительно, гениально (Иван Васильевич меняет профессию)

По словам режиссера Миши Семичева, новый новогодний музыкальный телефильм — это ни в коем случае не ремейк. Кто бы мог подумать «поженить» тарантиновский фильм и русскую народную сказку? А мы это сделали. В этом и есть изюминка нашего проекта!

И таких неожиданных коллабораций мы подготовили очень много», — сказал режиссер Роман Ким.

Честное слово, я хорошо сыграю! Она не решилась расстаться с роскошными волосами, и гримеры сделали ей парик из шапочки для плавания. Но промахнулись с размерами, лицо актрисы отекало, ей было плохо. Шапочку снимали, приводили Крачковскую в чувство и снова включали камеру. К тому же во время съемок Крачковская заболела воспалением легких и очень похудела. Но ради искусства пришлось снова набирать вес. И интерес к фильму не угасает по сей день. Песню «С любовью встретиться» хотела спеть София Ротару, но не сложилось. В картине песню исполняет Нина Бродская, голос которой был выше, чем у Ротару.

Однажды актера Владимира Этуша обокрали.

Да, я утрирую, но беда в том, что лишь отчасти. Так что, радуясь тому, что перенесли премьеру, мы вопрошаем: «А нельзя ли вообще фильм отменить?

Ведь что такое комедии Гайдая? Сейчас максимально серьезно. Это наше культурного наследие, часть нашего культурного кода, часть нашей истории.

Так что будет, например, если бездарные дизайнеры и «мастера» граффити решат обновить Эрмитаж или Кремль? Вероятно, против них возбудят дело — за вандализм. Так вот, пересъем таких фильмов, как «Иван Васильевич меняет профессию», — тоже вандализм от тех, кто в своей непомерной алчности покушается практически на святое.

В общем, пока что, люди, просто игнорируйте этот шедевр. Если очень хочется посмотреть, то посмотрите в социальных сетях. Создатели ведь чего хотели?

Не дать им это сделать — значит, во-первых, восстановить справедливость, а во-вторых — пресечь подобные попытки в будущем. А то ведь, и правда, придется идти на поклон в Думу.

На ее могиле до сих пор скромный деревянный крест. Родные почему-то не спешат с установкой памятника. Наталья Кустинская 1938 - 2012 Роль: любовница режиссера Якина Крылатая фраза героя: «Якин бросил свою кикимору и уговорил меня лететь с ним в Гагры» Наталья Николаевна похоронена рядом родителями: куплетистом Николаем Кустинским и певицей Мариной Вдовенко, а также по соседству с единственным сыном. Митя, которого зрители запомнили по роли предателя Димки Сомова в фильме «Чучело», носил фамилию отчима - космонавта Бориса Егорова. Так и не найдя себя в жизни и не сумев выйти из тени взбалмошной матери, Дмитрий пристрастился к наркотикам и в 32 года умер при загадочных обстоятельствах. Деньги на его похороны, так же, как спустя 10 лет на похороны самой Кустинской, пожертвовала в том числе Кристина Орбакайте, сыгравшая в «Чучеле» главную роль.

Сейчас семейное захоронение находится в удручающем виде: там никто не убирается, ограда завалена на бок, надгробие Дмитрия покосилось, а на могиле самой Кустинской памятника нет вовсе - только скромный крест. Разговоры о том, кто же все-таки приведет эти могилы в божеский вид, идут давно. Сначала все ждали решения наследственного спора. На дележку квартиры Натальи Николаевны в центре Москвы, на которую претендовали семь ее дальних родственников большая часть из них живет в провинции и с актрисой никогда не общалась , ушло почти 4 года. В итоге суд решил, что «двушка» достанется троюродным племянницам Кустинской по линии отца - Ирине Арбиной и Лидии Карпенко, а также Марине Пижамовой, внучатой племяннице по линии матери. Женщины обещали после продажи квадратных метров установить на могиле знаменитой тетушки монумент.

Но сих пор этого не сделали. Подключившиеся соседи, коллеги актрисы и ее поклонники из общественных активистов тоже пока ничего не делают. Дальше рассуждений и вздохов на ток-шоу дело, увы, не двигается. Хотя небольшая надежда решить давний вопрос, по данным «Экспресс газеты», еще остается. Мы будем следить за развитием событий и держать вас, дорогие читатели, в курсе. Последние месяцы жизни 85-летний Пуговкин был прикован к постели.

Его третья жена Ирина Лаврова всячески ограждала супруга от любых контактов, не желая его демонстрировать публике старым и больным. Артист скончался у себя дома. Похороны оплатил Фонд помощи ветеранам кино, которым руководит Никита Михалков. Он же назначил вдове народного артиста пособие. Печально, но родная дочь Михаила Ивановича от первого брака Елена не пришла проститься с отцом - отношения у них всегда были неважными. Позже между Еленой и вдовой Ириной Лавровой вспыхнул конфликт из-за наследства.

Оказалось, что Пуговкин переписал все на супругу и ничего не оставил дочке. Перенеся из-за тяжелых болезней трепанацию черепа, лишившись двух третей желудка и похоронив жену, Филиппов остался на попечении двух близких друзей. Но и они в силу разных причин не могли постоянно ухаживать за Сергеем Николаевичем. Поэтому чаще всего он лежал в одиночестве в своей пустой квартире среди окурков, пыли и объедков. Немудрено, что у артиста начались проблемы с психикой. Например, актрису Тищенко, которая его иногда навещала, он встречал абсолютно голым.

Актер Чернов рассказал о несъедобной икре из эпизода фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких!

Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца. Днем овсяная каша. И макароны, макароны, макароны. Возвращаемся к своему весу! Тогда поехали! Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний. С остальными работали новомодные модельеры.

Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра. Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака. Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного. Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом. Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл! Гайдай не любил работать «от звонка до звонка». Порой он брал паузу, долго бродил в одиночестве — обдумывал тот или иной эпизод.

Но часто и импровизировал. Например, сцена, когда царь присаживается на магнитофон, а из него вдруг звучит голос Владимира Высоцкого, слушая который Грозный плачет. Или, скажем, яркий кусочек в эпизоде с Натальей Кустинской она играла пассию режиссера Якина — актриса целует его, после чего Гайдай кричит: «Сплюнь, сплюнь! Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке. Во фразе «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе…» продолжение «если, конечно, они у вас есть» изобрел Леонид Куравлев.

Но к идее снять фильм об Иване Грозном Ле онида Гайдая п одтолкнула не столько пьеса, сколько спектакль по ней, который был хитом Театра киноактера. Причем в массовке на пиру у Ивана Грозного играла молоденькая актриса Нина Маслова.

По зже она же и сполнила роль царицы Марфы Васильевны в фильме Гайдая. В журнале «Советский экран» опубликовали фоторепортаж «Царь Иван Грозный гуляет по современной Москве». Царя изображал актер Аркадий Толбухин, который сыграл роль Грозного в спектакле. Увидев этот материал, Гайдай тоже загорелся идеей переместить государя из XVI века в столицу 1960-х. Однако артист отказался от роли. Почему — версии разнятся. Жена Гайдая, актриса Нина Гребешкова, высказывала тако е мнение: Никул ину казалось, будто фильм по опальному Булгакову никогда не выпустят на экраны. Однако есть и другое предположение: Юрий Никулин слыл человеком со сложным характером, его склонность спорить с режиссерами была известна всем.

И с Гайдаем у Никулина все чаще возникали творческие разногласия.

В начале к 1970-х он снова вернулся к этой идее после того, как увидел постановку булгаковской пьесы «Иван Васильевич» на сцене Театра киноактера. Сомнения по поводу выбранного произведения были большие: в свое время Булгакову запретили поставить эту пьесу в Театре сатиры, и сам сюжет о том, как авантюрист Милославский и недотепа Бунша запросто управляют государством в прошлом, мог вызвать вопросы у киношного начальства: уж не проводит ли режиссер параллелей с современностью.

Все эпизоды, которые цензуре могли показаться сомнительными, изначально старались убирать. Но главная идея осталась неизменной: страной правят самозванцы и проходимцы. В кулуарах перешептывались: Гайдай снял антисоветское кино!

Такую картину обязательно положат на полку! Я и тебе не советую». На эту роль претендовал и Владимир Этуш, но его товарищ Саахов был так убедителен, что после этого в нем царя уже никто не видел.

Поэтому он сыграл доктора Шпака, обворованного Милославским.

Во власти «Золотого кольца» России Кремль времен Ивана Грозного был уже достаточно похож на современный. Но многие полагают по прозванию Москвы «белокаменная» , что нынешняя его архитектура появилась уже после пожара 1812 г. Гайдай воспользовался этим, хотя не только из исторических соображений — снимать в Московский Кремль его не пустили. В результате царскую резиденцию играет один из известнейших российских архитектурных ансамблей — кремлевский комплекс Ростова Великого. Коллективу кинокартины повезло — перед началом съемок достопримечательность эта была отреставрирована. В фильме она смотрелась, как новенькая. Ныне в программу его экскурсии добавились и места, где снимали кино «Иван Васильевич меняет профессию». Церкви с колокольнями, главные ворота, «красное крыльцо», большой двор, крытые галереи — в Ростове было все. Там без труда составили маршрут погони за «демонами», обеспечили отправку войска к Изюмскому шляху, позволили «самозванцу» исполнить на колоколах «Чижика» и даже организовали самоубийственный прыжок стрельцов с крыши галереи.

На деле во всех крепостях возраста Ростовского кремля есть и низкие, примерно метра 3 в высоту, стены обычно обращенные к реке, где безопаснее. С укрепления такой высоты без ущерба для здоровья смог бы спрыгнуть и управдом Бунша. А смотрящие и вовсе не заморачивались вопросом, в каком городе снят фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Профессионализм творческого коллектива и древнее очарование Золотого кольца заставили их не заметить даже того, что там у режиссера появилось… море. При чем тут Крым до «Ивана Васильевича»? Дело как раз в море. Фильм уже было отправили на монтаж, когда Гайдай вдруг решил, что без крымской сцены он будет неполон. Так появилось исполнение Зиночкой Тимофеевой песни «Звенит январская вьюга» для картины режиссера Якина. Героиня одета соответствующим образом — изучение модных журналов того периода позволит убедиться, что ее наряд является «писком» тогдашней моды и полностью соответствует ялтинскому курортному шику.

Как снимали фильм "Иван Васильевич меняет профессию"

История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина. Премьера картины «Василина Ивановна меняет профессию» должна была состояться в 2015 году. Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя.

Режиссёр и продюсер из Томска снимают новогоднюю комедию для федерального канала

Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей. 31 декабря по ТВ показали фильм "Иван Васильевич меняет всё". А потом фильм "Иван Васильевич меняет профессию" всё же вышел на экран и по сей день заставляет смеяться до слёз миллионы зрителей. Работавшая над картиной команда теперь снимает ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию", который был посвящен приключениям Ивана Грозного в СССР, куда он попал благодаря инженеру Шурику.

«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая

Не только обильное угощение икрой указывает на времена после взятия Астрахани в 1556 году, прямая отсылка к дате событий есть в разговорах Бунши с нежданной "супругой" — царицей Марфой Васильевной. Красивая молодая женщина вошла в жизнь царя в 1571 году, но всего через две недели замужества скончалась от неведомой хвори. Трагическое событие позволяет определить время действия с большой точностью — октябрь-ноябрь 1571 года. Битва на Волге: почему татарские полки помогали Ивану Грозному брать Казань? Возможно, неудачливые претендентки на сердце царя еще оставались в столице. Сцена, в которой Жоржа Милославского встречает шеренга красавиц в расписных одеждах, перекликается с выборами царской невесты, проведенными Иваном летом 1571 года в формате конкурса красоты. Победа в нем коломенской дворянки Марфы Собакиной обернулась скорым горем, но то, что в кадре царица выглядит пышущей здоровьем, нельзя признать ошибкой — вполне вероятно, она была отравлена, о чем писали сразу несколько источников, современных событиям. Любопытно, что возраст царя кинематографистами передан почти верно. Юрий Яковлев в 1973 году был старше Ивана Грозного всего на четыре года 45 , хотя перед советскими милиционерами еще молодился, годом своего рождения неверно называя "1533-й от Рождества Христова".

В таком случае Грозному, родись он действительно в 1533-м, было бы на момент фильма 38 лет. Казань брал? Еще в одном отношении Иван Грозный ввел в заблуждение своих советских собеседников — об успехах на поле боя. Знаменитая реплика про города звучала в фильме так: "Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Шпака не брал".

Любовь к фантастической комедии, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич», с годами становится крепче. Это доказал предновогодний показ на канале «Россия 1», который состоялся 31 декабря. Количество зрителей оказалось беспрецедентным, что позволило назвать бессмертную комедию «Иван Васильевич меняет профессию» лучшим фильмом 2022 года. Среди художественных кинолент, которые в 2022 году впервые были показаны на телеэкране, самым востребованным оказался «Последний богатырь. Корень зла».

Филиппа Киркорова общественники потребовали лишить звания народного артиста. В разговоре с «Фонтанкой» организатор частных мероприятий Табриз Шахиди упоминал, что ему известно об отмене некого частного торжества с участием Киркорова. Сам народный артист уже выступил с публичными извинениями за участие в мероприятии. Он утверждает, что «не знал о характере событий, которые будут происходить за этими дверьми». Меньше всего я бы хотел, чтобы подобные события, оплошность с моей стороны, стали причиной ограничения моего творчества в России, единственной стране, где я существую как артист и как гражданин.

Про правки, цензуру и вырезанные кадры Когда завершились съемки, после окончательного монтажа режиссер показал черновой вариант картины дирекции «Мосфильма». И случилось то, чего он так опасался: многие эпизоды настоятельно порекомендовали вырезать, особенно те, где были двусмысленные фразы. Так, в черновом варианте на вопрос царя-самозванца Бунши «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? Эту фразу посчитали крамольной и в итоге вышло: «Во всяком случае, не мы! Сомнительной показалась и реплика Бунши: «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». Вторую часть фразы пришлось убрать. Когда милиционер спрашивал у царя на допросе его адрес, тот отвечал: «Москва. Над Кремлем смеяться было негоже, оставили просто «палаты». Образ недотепы-самозванца цензоры посчитали издевательством над Иваном Грозным, но тут уже вряд ли что-то можно было изменить. Надо было сократить следующие эпизоды: погоню за Жоржем Милославским в фильме осталось только ее начало — когда Жорж удирает от милиции, облачившись во врачебный халат , пребывание царя в квартире Тимофеева изъяли эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты , забавы Жоржа в царских палатах, разговор в телефонной будке, улицы Москвы и др. В 1973 г. И в наши дни гениальная комедия не теряет своей популярности и актуального звучания. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг — режиссер?! На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются... В начале к 1970-х он снова вернулся к этой идее после того, как увидел постановку булгаковской пьесы «Иван Васильевич» на сцене Театра киноактера. Сомнения по поводу выбранного произведения были большие: в свое время Булгакову запретили поставить эту пьесу в Театре сатиры, и сам сюжет о том, как авантюрист Милославский и недотепа Бунша запросто управляют государством в прошлом, мог вызвать вопросы у киношного начальства: уж не проводит ли режиссер параллелей с современностью. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Что случилось с реальной Марфой Васильевной, почему князь Едигей не мог встретиться с Иваном Грозным, кто такой Жорж Милославский и многое другое… В сцене допроса милицией Иван Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: «1533 от Рождества Христова». На самом деле царь родился в 1530-м году, а в 1533-м стал великим князем. Формулировка «от Рождества Христова» тоже неверна, так как такое летоисчисление было введено Петром I только в 1700 году, а до этого считали «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». Гайдай У реального Ивана Грозного было четыре официальные жены, среди которых действительно была Марфа Васильевна. Девятнадцатилетняя Марфа Васильевна Собакина пробыла в браке с царём всего 15 дней — через две недели после свадьбы она скончалась от отравления. По этим историческим данным можно предположить, что Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский оказались в XVI веке в промежутке с 28 октября по 13 ноября 1571 года. Гайдай Символы царской власти — скипетр и держава — в руках Ивана Васильевича Бунши на самом деле появились позже. Держава впервые использовалась при венчании на царство Лжедмитрия I в 1605 году, а скипетр первый раз появился как царский атрибут в 1584 году при венчании на царство Фёдора Иоанновича — сына Ивана Грозного. Вполне возможно, что его приобрёл сам Грозный. Кстати, в фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» царю во время коронации тоже вручают скипетр и державу. Гайдай В фильме попавший в современный мир Иван Грозный рассказывает инженеру Тимофееву: «У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий