Фильмы о войне. Вторая мировая война — одна из самых трагичных страниц в истории СССР и других стран мира. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. У нас вы найдете список 38 лучших сериалов про Великую Отечественную войну (22 июня 1941 — 9 мая 1945). Российским школьникам нужно показывать лучшие фильмы о Великой Отечественной войне на кинофакультативах. 1945 год всегда пользовались популярностью у зрителей, и основной причиной является то, что неисчерпаемая тема основана на реальных событиях.
Кино и память: Великая Отечественная война в зеркале современного российского кинематографа
Это и напряженная военная драма, и реквием по похищенному и расстрелянному детству. Недаром фильм называет героя «Иван», а не «Ваня». Герой Николая Бурляева уже не мальчик — это до времени повзрослевший мужчина, который лишь в своих снах может жить жизнью 12-летнего паренька. Был бы Иван Ваней, он бы переживал из-за ссор с друзьями и плохих отметок, а не из-за описания немецкой диспозиции и перечисления фашистских зверств. Бурляев позднее снялся у Тарковского в «Андрее Рублеве», еще одном блистательном фильме о жизни в кровавую и безжалостную эпоху. Практически безукоризненная и операторски новаторская психологическая драма Михаила Калатозова не просто показала всему миру высший класс режиссуры. Она оказалась одной из ключевых картин хрущевской «оттепели», когда цензоры разрешили затрагивать многие прежде замалчивающиеся темы.
Главной темой «Журавлей» стали душевные метания молодой главной героини, которая, проводив жениха на фронт, со временем выходит замуж за другого парня, а затем осознает, что ошиблась и что должна дождаться того, за которого собиралась замуж до войны. Она еще не знает, что ее любимый погиб… В основу фильма была положена пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Слишком уж это грандиозный феномен в истории советской массовой культуры, поистине «культовое» произведение в изначальном смысле слова «культовый». Да, это было далеко не первое обращение советских режиссеров, сценаристов и актеров к теме «советский разведчик в тылу врага». Но никто не раскрыл эту тему так виртуозно, как Лиознова, автор романа «Семнадцать мгновений весны» Юлиан Семенов и актер Вячеслав Тихонов. И никому больше не удалось создать не просто замечательного экранного разведчика, а персонажа, который стал популярным героем анекдотов и именем нарицательным.
СССР 2. Так что классическая лента Станислава Ростоцкого вне конкуренции. Хотя она наверняка выиграла бы состязание, даже если бы картина Рената Давлетьярова была вправе в ней участвовать. Многолетняя зрительская любовь, номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», колоссальные сборы в советском прокате… Ничего этого новая экранизация пока не добилась. Напомним, что в обеих трогательных и пронзительных лентах речь идет о маленьком отряде девушек-зенитчиц из тылового подразделения, которым приходится охотиться в северных лесах на немецких диверсантов, превосходящих их по численности и подготовке. Борис Васильев написал «…А зори здесь тихие» специально для того, чтобы напомнить молодежи, что в войне участвовали не только парни, но и девушки.
И у него это превосходно получилось. Ее лента рассказывает о двух белорусских партизанах, которые попадают в руки к немцам. В то время как один из них выдерживает все пытки и погибает героем, другой предает товарищей и соглашается записаться в полицаи. Когда картину увидел Петр Машеров, первый секретарь ЦК компартии Белоруссии и бывший партизан, он, как говорят свидетели, плакал навзрыд, не стесняясь своих подчиненных. Благодаря этому картина, которую цензоры порывались запретить, все же вышла в прокат. Он стала первым советским фильмом, удостоенным «Золотого медведя», высшей награды кинофестиваля в Берлине в то время — в Западном Берлине.
В его отряде вместе с молодыми ребятами воевал пожилой колхозник, который, несмотря на свои годы, был крепче и выносливее сослуживцев и который находил время и силы, чтобы опекать солдат, годившихся ему в сыновья. Чхеидзе и Жгенти воспели этого удивительного человека в образе грузинского старика-виноградаря, который приезжает на фронт, чтобы повидать сына, записывается в армию добровольцем и с боями доходит до Берлина, поражая окружающих своей душевной силой и крестьянской мудростью. Это, вероятно, лучшая роль в кино выдающегося грузинского актера Серго Закариадзе. Подписаться 8. Экранизация тяжелого, отнюдь не напропалую героического романа Михаила Шолохова стала последней экранной работой актера и режиссера Василия Шукшина. Шукшин скончался во время съемок, и потому в двух незавершенных сценах его подменил актер Юрий Соловьев.
По опросу журнала «Советский экран», это была лучшая советская картина 1976 года. Богат и могуч русский язык 9. Начинал Герман, однако, с совсем других постановок — порой тяжелых, но всегда понятных и выстроенных по законам традиционной драматургии. Именно такая картина стала его главным военным шедевром. Фильм был запрещен сразу после его создания за «дегероизацию народного сопротивления врагу», и не все оценили его по достоинству, когда в 1986 году его все же допустили к зрителям, потому что в то время от запретного кино ждали большей крамолы. Но теперь ясно, что это замечательная, глубоко психологичная постановка на очень скользкую тему.
Пожилой мужчина соглашается спрятать сына и его сослуживцев, но это решение дается ему нелегко. Ведь за укрывание беглецов немцы безжалостно расстреливают, а защищать чекиста и политрука бывшему кулаку нет никакого резона… Украинский актер Богдан Ступка сыграл у Месхиева одну из своих лучших ролей. Картина была удостоена пяти наград Московского международного кинофестиваля, включая главный приз «Золотой Георгий», который вручается лучшему фильму конкурсной программы. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом» — этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая.
Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск. Алеша едет домой, чтобы повидать маму, однако он проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми. И зрители видят, что это в самом деле замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят. Да, да, четырехсерийному кинофильму. Это был собирательный образ, но основным источником вдохновения для авторов картины был действовавший на Украине разведчик Александр Святогоров.
Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности. Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции. Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 13. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев.
Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение. Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения. В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью.
Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17.
Опрошенные люди возраста старше 35 лет не всегда были знакомы с современными фильмами о Великой Отечественной. Например, "Т-34" смотрели только половина респондентов в возрасте 35-45 лет. В качестве главных они называли преимущественно советские картины, хотя также звучали ответы "Брестская крепость", "28 панфиловцев", "В августе 44-го". В топ-10 самых известных и самых просматриваемых фильмов о Великой Отечественной из современного российского кинематографа вошли "Брестская крепость" Александра Котта и в "Августе 44-го" Михаила Пташука.
Военный детектив о поисках диверсантов "В августе 44-го" был снят по роману Владимира Богомолова, литературный источник, в свою очередь, основан во многом на реальных документах того времени.
Это их исповеди, их «самое-самое». Талантливых фильмов о войне снято немало — в особенности в 1955 — 1980-м, когда плодотворно работало поколение фронтовиков. Выбрать «десятку» было непросто, но мы решили представить лучшие образцы картин о войне, созданных с различным настроением, в разных жанрах. Для каждого из них фильмы о войне были не только воспоминанием, но и высказыванием о сегодняшнем дне. А Великая Отечественная представлялась не только временем трагедий и побед, но и испытанием личности, когда в человеке высвечивается главное, когда отброшены ложные условности рутинного мира. Поколение фронтовиков — самое терпеливое и крепкое. Они уходят, а заменить их невозможно.
Но остаются книги, заводы, корабли и фильмы. Наше наследие. Баллада о солдате 1959 В конце пятидесятых умели ненавидеть войну. И стремились показать подлость, нелепость мировой бойни через человечность героев. Сегодня это потеряно, и мы, верно, еще наворотим бед. Он совсем мальчишка, улыбчивый, чистый. В начале фильма совершает подвиг, подбивает немецкие танки. А потом — шесть дней отпуска и дорога к матери.
На встречу — несколько минут. И — дорога. Мы знаем, что больше он не вернётся с фронта. О своей удивительной фронтовой судьбе режиссер Григорий Чухрай рассказывал как о чем-то обыденном: «На второй день войны я был первый раз ранен. Воевал на Украине, на Тамани, защищал Сталинград, выходил из окружений, прыгал в тыл врага я служил в воздушно-десантных войсках , был четырежды ранен. Последнее ранение получил в апреле 45-го в бою у города Папа, на пути к Вене День Победы встретил в госпитале. Демобилизован в конце декабря 1945 по ранению. На войне я не стал героем, каких было немного.
Я был обыкновенным солдатом, а потом и офицером, каких были миллионы. Я любил свою армию. В ней не было национализма. Солдаты ценили друг друга не по национальной принадлежности, а по уму, смелости и умению воевать. О такой гадости, как дедовщина, мы и слыхом не слыхали. На войне мне везло: у меня были верные друзья, которые не предадут и не бросят в беде. Я мог тысячи раз погибнуть, но мои ранения не сделали меня калекой во всяком случае, внешне ». На вступительных экзаменах во ВГИКе он сказал: «Если кто-нибудь в бою не оправдывал наших надежд, то не потому, что не знал приемов боя или обращения с оружием, а потому, что в критический момент ему не хватило чувства долга и собственного достоинства.
Я старался поддерживать эти чувства. В искусстве буду делать то же». Судьба человека 1959 Рассказ Шолохова, опубликованный в «Правде», перевернул отношение к военнопленным. Это настоящая современная былина. Боль войны и послевоенного времени — это сиротство, дети, потерявшие родителей. А главные герои — те, кто способен заменить им родителей. Как солдат Андрей Соколов. Крестьянский сын, прошедший через все круги испытаний.
Фронт, ранение, плен, гибель жены и детей, неприкаянность после войны, наконец, отчаяние. И вот он встречает такого же неприкаянного — маленького сироту. И к нему возвращается сила. Прежде всего — душевная сила. Он снова — человек-глыба. Отец и сын — не по крови, а по судьбе — оба плачут в кабине грузовика. А машина трясется по бесконечным русским хлябям.
Контрразведчики во главе с Алёхиным отрабатывают одну версию за другой, но каждый раз Мищенко удаётся ускользнуть... На смену фильму "Туман" группа молодых бойцов Российской Армии отстала от полка на учениях и, пытаясь срезать путь, попадает в туман, который непонятным образом переносит их во времена Великой Отечественной войны , который часто показывали 9 Мая , придёт новая, более современная история о попаданцах. Сериал "Закрытый уровень". Пресс-служба телеканала СТС. В мини сериале "Закрытый уровень" компания молодых беззаботных парней, увлеченных компьютерными стрелялками, проникает в частную лабораторию, где разрабатывается симулятор военных действий. Зайдя в него, герои оказываются в мире, где окружение и происходящее неотличимы от реальной жизни. Ребята умудряются загрузиться в незаконченный разработчиками "закрытый уровень". Там герои лицом к лицу сталкиваются с реальной, а не компьютерной войной. Фильм покажут в воскресенье, 7 мая, в вечерний прайм-тайм. Фильм рассказывает о деятельности взвода войсковой разведки в годы Великой Отечественной войны. В основу проекта легли военные события 1943 года, происходившие на Смоленском направлении фронта. Сериал "Позывной "Журавли". Главные герои - взвод фронтовой разведки. В нём разные люди, с непростыми судьбами. Штрафники и спортсмены, крестьяне и городские жители... Их объединяет невероятная храбрость, военная смекалка и ощущение причастности к армейской элите. В полку разведчиков ласково называют "журавушки" по их позывному - "Журавли". Многие, действительно, считают взвод "заговоренным", ведь его бойцы умудряются возвращаться живыми из самых гибельных ситуаций. Каждое задание - игра со смертью. Во время съёмок в этом фильме в автокатастрофе погиб Сергей Пускепалис.
Выбор редакции
Бондарчук Сергей Бондарчук решил не только снять этот фильм, но и сыграть главную роль. Подбор основных актёров прошел довольно быстро, сложности возникли только с мальчиком на роль усыновленного Соколовым сироты. После долгих проб Бондарчук отправился в кинотеатр на детский сеанс и начал присматриваться к детям. Переговорив там же в кинотеатре с отцом шустрого пятилетнего Павлика Борискина, режиссёр получил разрешение снимать мальчика в драме. После премьеры Сергей Бондарчук сразу стал известным режиссёром. Фильм «Судьба человека» собрал 39 миллионов зрителей, получил главный приз на ММКФ 1959 года и ряд призов других международных кинофестивалей, а режиссёр-дебютант получил Ленинскую премию. Кадр из финала фильма до сих пор считается одним из лучших и самых узнаваемых кинокадров. В условиях ожесточенных боёв солдаты переживали личные драмы и радости… Ассистенты Бондарчука ездили по всей стране, чтобы собрать актерский состав — 57 актёров только на значимые роли, еще 80 актёров второго плана и массовка! Режиссёр принципиально утверждал на главные роли актеров, которые застали и помнили войну. Он сам, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский и многие другие участники съёмочной группы во время войны были на фронте, а для режиссёра было важно, чтобы актёры не играли, проживали роли и чувствовали своих героев.
Бондарчук, В. Досталь «Они сражались за Родину» стал последним фильмом для Василия Шукшина — актер умер во время съёмок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублёра — актера Юрия Соловьёва. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды. На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков , а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей.
Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью.
Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии. В первом же бою парень демонстрирует невероятно меткую стрельбу, а впоследствии помогает изменить баланс сил.
Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева. Этот фильм рассказывает историю о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войну, дослужились до высших офицерских чинов и сохранили при этом преданность профессии военных. Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён. Советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой.
Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Знаменитый российский сериал о Великой Отечественной войне. По сюжету картины до капитуляции Германии остаётся всего несколько месяцев. Главным героем является штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик. Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям — из-за визита в эти дни советского лидера Леонида Брежнева в ФРГ. Милла Йовович рассказала историю своей бабушки, прошедшей войну "Баллада о солдате" — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, поставленный режиссёром Григорием Чухраем на "Мосфильме". Молодой солдат Алёша Скворцов Владимир Ивашов совершил подвиг — подбил из противотанкового ружья в одном бою сразу два танка противника. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Фильм с успехом прошёл по всему миру. В результате фильм получил 101 зарубежную премию.
Time, Scope, Picture Show, News Week и другие журналы помещают портреты главного героя на обложки своих изданий.
Волгину предстоит быть переводчиком в составе советской делегации под руководством полковника Мигачева. Однажды на улице Нюрнберга Волгин встречает юную русскую девушку Лену.
Их зарождающееся чувство пройдет через множество испытаний, но любовь - это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.
Все российские фильмы о Великой Отечественной от худшего к лучшему
Великолепная картина и шедевр народов Советского Союза, где полностью отражена история Великой Отечественной войны и Победы народов СССР во второй мировой войне. Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. В пекле боев ее снимали сотни операторов, среди них были и мастера, и вчерашние студенты. В годы Великой Отечественной войны будущий кинорежиссёр Леонид Быков хотел стать лётчиком, но не прошёл отбор в авиацию и не участвовал в боевых действиях. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Во время Великой отечественной войны воздушные силы советской армии внесли неоценимый вклад, оказав большое, переломное влияние на ход кровавых сражений.
Все фильмы
Фронтовой быт, подвиги героев, сражения вдохновили многих кинематографистов, однако и во время боевых действий велись съёмки ряда картин, до сих пор занимающих особую нишу в кино, причём не только документальных и агитационных. Знаковые фильмы, снятые во время войны Советский кинематограф «Парень из нашего города» 1942 год, режиссёр А. Столпер Художественный фильм по мотивам пьесы Константина Симонова рассказывает о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании. После ему предстоит встретиться с мучившим его немцем уже на советских территориях. Главную роль в картине исполнил Николай Крючков — актёр, которого по праву считают самым известным «лицом с экрана» военных лет. Сам фильм был снял на «Мосфильме», эвакуированном в те годы в Алма-Ату. Что примечательно — именно в этой ленте впервые звучат строки стихотворения «Жди меня». При этом лента посвящена не событиям военных лет, а революции — первой обороне Царицына ныне — Волгограда 1918 года.
На экране Красная армия под командованием Сталина и Ворошилова освобождает город от Донского войска. Авторами сценария и режиссёрами «Обороны Царицына» стали братья Георгий и Сергей Васильевы , создатели легендарного «Чапаева». Луков В военные годы была снята и экранизация романа Всеволода Иванова «Пархоменко», повествующая о героической смерти известного большевика, участника гражданской войны. В небольшом эпизоде картины сыграла Фаина Раневская — ей досталась роль тапёрши. Сегодня кадр из фильма украшает некоторые издания её биографической книги. Фаина Раневская в роли тапёрши в картине «Александр Пархоменко» «Секретарь райкома» 1942 год, режиссёр И. Пырьев Фильм рассказывает о секретаре райкома Степане Кочете, руководящем деятельностью партизанского отряда.
Однажды отряд отбивает у немцев пленного танкиста Орлова, который на самом деле оказывается вражеским шпионом. Масштабное полотно о партизанской борьбе с оккупантами вышло на экраны осенью 1942 года — съёмки проводились летом.
Приземлившись, чтобы дозаправиться, они видят, что штурман вместе с секретными разведданными исчез. Искать его отправляются и советская группа, и американская. Дикая дивизия 2023 Первая мировая война. Дивизия кавказских воинов, лихая, прославившаяся яростью и неудержимостью, гордая и отважная.
К ним «в компанию» попадает русский дворянин Серебряков. Ему придется освоиться и адаптироваться среди людей другого мировоззрения и традиций, наравне с ними воевать за родину. Война и музыка 2023 Трое друзей, чья юность пришлась на Великую Отечественную… Выжить, выстоять в это страшное время в противостоянии с беспощадным врагом друзьям помогает любовь к музыке. Забывая о горе, погружаясь в игру на любимых музыкальных инструментах для товарищей, ребята укрепляют моральный дух солдат. Съёмки проходили в Белоруссии, Израиле и России. По словам актёра, своего персонажа он воспринимает как человека, жизнь которого этот поступок повернул на 180 градусов.
Несмотря на суровость того времени, надеемся, что фильм станет светлым, с долей юмора, а не просто страшным и мучительно невыносимым», — сказал режиссёр Сергей Урсуляк. Дата выхода в России: 4 мая 2023 г. Самый разгар битвы под Сталинградом. Молодой сержант Любомир только вышел из учебного полигона, чтобы отправиться на передовую. В последний момент он решает попрощаться со своей любимой девушкой Марией, фактически оставляя свою часть. Во время осмотра, солдаты обнаруживают отсутствие Любомира и объявляют его дезертиром.
Теперь ему грозит расстрел и только чудо может помочь изменить приговор высшего руководства… Дата выхода в России: 23 февраля 2023 Режиссёр: Николай Лебедев Актёры: Сергей Безруков, Любовь Аксёнова, Евгений Миронов и другие «Нюрнберг» находится в числе самых ожидаемых кинолент и явно претендует стать одной из лучших в рейтинге российских военных фильмов 2023 года. Художественный сюжет выстроен по произведению «На веки вечные» Александра Звягинцева. После принятия акта о безоговорочной капитуляции Германии над участниками нацистских преступлений начинается судебный процесс. Дело приобретает масштабный характер, сюда стекаются адвокаты, свидетели, журналисты. Суд над гитлеровцами играет роль исторического фона картины. Здесь показаны личные истории, случившиеся как во время войны, так и после неё.
Как сказал режиссёр, эта история в большей степени о поиске смысла жизни. По словам продюсера проекта Эльмиры Айнуловой, благодаря этому творению зрители ознакомятся с представлявшимися ранее неизвестными историческими материалами, о которых учёные-историки смогли узнать от прямых участников и свидетелей того процесса.
Без преувеличения можно сказать, что это был подвиг всей киноиндустрии, — уверена Надежда Клименко. Документальный фильм «День войны», кадры которого сняты по всей стране в один день войны, 13 июня 1942 года, начинается с изображений Москвы в четыре часа утра. Пушкинская площадь, аэростаты, Кремль, Красная площадь, улицы, памятники, солдатский патруль, проверяющий документы, десантники, которые уходят на фронт. В дальнейшем в игровых картинах образ Москвы становится символом непокоренной столицы, символом мира и Победы. В тылу и на фронте С первых дней войны наряду с военными корреспондентами и фотографами на передовую отправлялись и кинооператоры. Операторы минской и киевской киностудий начали съемки уже через несколько часов после объявления войны.
Едут на фронт опытные операторы-документалисты, мобилизуются молодые операторы — выпускники ВГИКа. Через три дня после начала войны в Москве уже показывают первые материалы с фронтов. В течение первого месяца при политуправлениях каждого фронта организуются мобильные киногруппы. За время войны снято более 3,5 миллиона метров кинопленки. Фронтовые репортажи, портретные зарисовки и очерки составляли основу регулярных выпусков кинохроники — «Союзкиножурнала», переименованного в 1944 году в «Новости дня» создано более 465 выпусков. Фронтовые кинооператоры участвовали в военных действиях наряду с солдатами всех родов войск, были в самой гуще событий — из 256 погибли 56, то есть каждый пятый. Именно благодаря подвигу операторов на войне создан ее аудиовизуальный образ — информационная и эмоциональная кинолетопись Великой Отечественной войны. Большой популярностью пользовались «Боевые киносборники» под названием «Победа за нами!
В них входили небольшие игровые новеллы на актуальные темы. Всего за годы войны вышло 12 таких киносборников. Новеллы в основном были сатирическими. Были и героические. Снимали во время войны и полнометражные игровые художественные фильмы. Эта картина никак не связана с войной и рассказывает о любви девушки и юноши, повстречавшихся на ВСХВ. Однако первоначально киноленту не пропустили в прокат, так как худсовет посчитал ее «оторванной от действительности».
В пекле боев ее снимали сотни операторов, среди них были и мастера, и вчерашние студенты. Из их материалов делались не только киножурналы, но и настоящие блокбастеры, которые потом увидел весь мир. Уникальные произведения и сегодня смотрятся на одном дыхании. В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта.
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны
Война и мир 4 серии , 1967 г. Весна на Одере, 1967 г. На войне как на войне, 1968 г. Освобождение киноэпопея, 5 фильмов , 1971 г. А зори здесь тихие 2 серии , 1972 г. Командир счастливой «Щуки», 1973 г. Семнадцать мгновений весны 12 серий , 1973 г. Аты-баты, шли солдаты , 1976 г. Блокада 4 серии , 1977 г. Строгая мужская жизнь, 1978 г.
Великая Отечественная фильм Романа Кармена, 20 серий , 1978 г. В зоне особого внимания, 1978 г.
Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина.
Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии.
Как солдат Андрей Соколов. Крестьянский сын, прошедший через все круги испытаний. Фронт, ранение, плен, гибель жены и детей, неприкаянность после войны, наконец, отчаяние. И вот он встречает такого же неприкаянного — маленького сироту. И к нему возвращается сила.
Прежде всего — душевная сила. Он снова — человек-глыба. Отец и сын — не по крови, а по судьбе — оба плачут в кабине грузовика. А машина трясется по бесконечным русским хлябям. Финальная сцена этого фильма незабываема. Режиссёр Сергей Бондарчук ушёл на фронт в 1942-м, судеб человеческих повидал немало. Почти вся его творческая жизнь связана с войной, с героическим эпосом.
Шолохов, Толстой, Пушкин. Он добавил к их художественным мирам солдатский опыт. Майские звёзды 1959 Усталый генерал никак не может выспаться. Война закончилась, а он никак не может побороть этот груз перенапряжения. Почему он так ласково и грустно смотрит на чешского мальчика, на сытую комфортную семейную жизнь в европейской деревушке? Во сне он урывками вспоминает письмо жены: «Мы живём… как все ленинградцы». И всё.
Больше ничего объяснять не нужно. Так за три-четыре секунды рассказать о судьбе человека можно только в кино. В фильме несколько коротких новелл о мае 1945-го. В каждой есть эпизод, переворачивающий душу. И всё без нажима. Когда-то я увидел в «Майских звездах» крупный план артиста Николая Крючкова — он, бывший водитель трамвая, прошел войну — и вот теперь ведет трамвай по освобожденной Праге, а в глазах у него — взрывы, сражения… Увидел и побежал в ближайший магазин, чтобы купить самый большой телевизор. Режиссер Станислав Ростоцкий вернулся с фронта инвалидом.
Сам он так рассказывал об этом: «Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк! Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться. Отвоевался…» — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет?
Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога. Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня. Я узнал фельдшера Аронова. И тут же раздался голос майора Симбуховского: «Бричку! Мою бричку!
Мало кто знал, что у этого преуспевающего режиссера протез в полноги. Он водил автомобиль, скакал на лошади, рыбачил… Лёгкая походка, череда орденов и премий. А больше всего ему повезло с фельдшером в 1944-м. В трудный час 1961 Этот фильм, к сожалению, попал в разряд полузабытых, а жаль. Для меня история любви современного капитана Тушина и отважной Варвары Окновой — одно из самых сильных киновпечатлений. Маленький, неказистый солдат и высокая, победительная женщина — они оказались необходимы друг другу.
Сериал повествует о судьбе танкистов и восточноевропейской овчарки по имени Шарик из 1-й Варшавской танковой бригады имени героев Вестерплатте 1-й армии Войска Польского. Их танк Т-34-85 с бортовым номером 102 был назван экипажем "Рыжий" в честь одной из главных героинь - русской девушки Маруси, прозванной танкистами "Огонек". Десятилетний Джоджо Бетцлер потерял отца, который пропал на войне, и теперь мальчик пытается адаптироваться в незнакомом для него мире.
Самые новые российские сериалы о Великой Отечественной войне
Русские сериалы про войну 1941-1945 года | Фильмы о войне 1941-45 Про ДЕСАНТНИКА Военные фильмы про Великую Отечественную Войну смотреть. |
Выбор редакции | Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. |
1941. Крылья над Берлином (2022)
- 22 лучших новых военных фильмов 2022 года
- Худшие фильмы о войне: «Сволочи»
- Война Анны
- Топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну · 06.05.20 ·
Современное российское кино о войне
О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. Есть ли среди современных фильмов о Великой Отечественной войне, вызывающих массу споров, достойные ленты? Один из самых страшных и тяжелых российских фильмов о Великой Отечественной войне. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Российским школьникам нужно показывать лучшие фильмы о Великой Отечественной войне на кинофакультативах. Вечная Отечественная (11 серий), 2020 г.
Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны
Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. Для ищущих российские фильмы про войну отлично подойдет сильный фильм «В августе 44-го». Новые фильмы про ВОВ с высоким рейтингом для любителей военного кино о Великой Отечественной.