Новости сальвадор дали атомная леда

Выставка «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» откроется 13 октября 2021 года и будет работать до 16 января 2022 года.

Высокие отношения: 9 примечательных деталей картины «Атомная Леда» Сальвадора Дали

Фото назвали «Атомный Дали» — по аналогии с картиной Сальвадора Дали «Атомная Леда», которая видна в правой части снимка аккурат на фоне кошачьих лап и хвоста. Гала в образе «атомной Леды» (1949 г.). Фото: © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, UPRAVIS, Moscow, 2019. Подробнее о выставке «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» читайте на официальном сайте. Сальвадор Дали был настолько привержен своим идеям и ценностям, что это внушало окружающим уверенность в его исключительности и гениальности. Именно здесь, еще с октября, работает выставка картин Сальвадора Дали: «Атомная Леда и другие образы Гала».

В Санкт-Петербурге открылась выставка Сальвадора Дали

"Атомная Леда" была стремлением Дали постичь гармонию мира, воплощенную для него в его музе и супруге – Гала. Британский фотограф Карл Тейлор переснял знаменитый портрет Сальвадора Дали 1948 года — «Атомный Дали» Филиппа Халсмана. Картина Сальвадора Дали "Атомная Леда" (1949). Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904-1989) Первая неоконченная версия картины "Атомная Леда", 1947.

Многоатомная Гала. Зачем идти смотреть на Дали в музей Фаберже

Дали начал писать её в 1945 году после атомной бомбардировки Хиросимы. Это произведение считается первым шедевром художника, в создании которого он использовал правило золотого сечения. В этом творении испанского художника Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую пытался соблазнить Зевс, принявший облик лебедя.

Недаром в конце 40-х Дали всерьез увлекся изучением квантовой физики и математики. Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, повергли его в «сейсмический шок», сродни тому, который он пережил при первой встрече с Галой. В какой-то момент один доктор вытеснил из его сознания другого: «Прощайте, доктор Фрейд, добро пожаловать, доктор Гейзенберг! На самом деле, у всех этих напряженных поисков, как мы теперь понимаем, была одна подоплека и единственная тайная цель — Дали хотел жить вечно. И чтобы вечно с ним была его Гала. Галатея сфер». Фрагмент Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Бедный, он не знал, что бессмертие ему гарантирует не «атомная мистика», к которой он апеллировал как к последней инстанции, и не его исступленный католицизм, который он исповедовал, а его фантастическое мастерство живописца, заставлявшее вспомнить полотна Вермеера и Веласкеса.

Например, признанный поздний шедевр «Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» 1972—1973. Но Гала старела. И он тоже. Она стала уставать от него и его эскапад. Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада. В какой-то момент она захотела в отставку. И тогда возник Пуболь — маленькая деревня, где находится старинный замок, который он ей подарил. Правда, Гала поставила условие: она примет подарок, если только он письменно будет просить разрешения для каждого своего визита. Дали попытается обыграть эти визиты и связанные с ними церемонии как возрождение культа Прекрасной Дамы.

Ему нравилось думать, что где-то за морями и лесами в своем замке живет его обожаемая Гала, которую никто из его новых друзей никогда не видел и даже не догадывался о ее существовании. Кстати, Гале она не понравилась. Что, впрочем, не помешало ей в какой-то момент позвонить Аманде со строгим выговором: «Почему он перестал работать? И швырнула трубку. С годами Гала стала призраком, невесомой старушкой в леопардовой шубе, королевой из сказки, про которую Дали рассказывал каждый раз по-новому. Иногда она приезжала в Париж, в отель Le Meurice, где он месяцами снимал президентский люкс. И это было что-то вроде родительского дня в пионерлагере или интернате. Их общение все больше стало сводиться к ее подробному инструктажу. Он должен знать, где у них находятся деньги.

Кто ему сколько должен, как избежать ненужных налогов, в каком платье ее похоронить… Запомни, красный Dior! Иногда она переходила на русский язык, который он не понимал. Карты таро, с которыми она не расставалась, показывали, что она уйдет первой. На выставке под стеклом витрины лежат ее вещи, которые были при ней до конца. Маленькое зеркало в тяжелой серебряной оправе, черный траурный бант, который запечатлен на множестве картин Дали, палехская шкатулка с рисунком к пушкинскому «Руслану и Людмиле» — явно чей-то подарок, привезенный из советской России. Жаль, что на выставку в Петербург не доехала книга воспоминаний Анастасии Цветаевой, вышедшая в 1974 году с ее дарственной надписью: «Дорогой моей Галечке, как тебя звала Марина, подруге отрочества — книгу о нашей юной и давней Москве — с нежной любовью Ася Цветаева в год моего 80-летия, 6 декабря. А ведь еще где-то хранится оригинал юношеского стихотворения Марины Цветаевой, посвященного Гале Дьяконовой «Мама в саду». Они слишком долго жили врозь, решил он. Им пора воссоединиться.

Магическое искусство» в московском ЦВЗ «Манеж» — установила национальный рекорд посещаемости и официально стала самой посещаемой художественной выставкой в России за всю историю наблюдений. Выставка посвящается жене и музе Сальвадора Дали — Гала. Гала урожденная Елена Дьяконова родилась в Казани в 1894 году. В юности, находясь на лечении в Швейцарии, она познакомилась с поэтом Полем Элюаром, за которого вышла замуж в 1917 году. Вместе с мужем она была активным участником движения сюрреалистов. В 1929 году она знакомится с Сальвадором Дали и расстается с Элюаром. Начиная с этого момента они с Дали становятся не только супругами, но и единомышленниками в искусстве, соратниками в борьбе за успех и признание.

Гала занимает центральное место в живописи Дали 1940—1950-х годов — это период его творческой зрелости и время обретения им собственной отличной от сюрреалистических догматов философии в искусстве. Себя Дали провозглашает художником-классиком, а Гала называет «Ангел Равновесия, предвестник моего классицизма». В 1940-х годах Дали вдохновляется работами мастеров эпохи Возрождения; особенно его восхищает Рафаэль.

Атомная Леда и другие образы Гала». Представили живописные и графические произведения Дали, посвященные его жене и музе — Гала. Большинство работ входили в личное собрание художника и выставляются впервые, сообщили «Невские новости».

Совместными усилиями мы построили виртуальный мостик между жителями Петербурга и Испании», — отметил председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен» и директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.

В Музее Фаберже представили выставку Сальвадора Дали, посвященную его жене

Telegram: Contact @artnoartno Например, слова «атомная» в картине «Атомная Леда» объясняются тем, что художник, увлекшись структурой атома и узнав, что в нем частицы никогда не соприкасаются, изобразил все предметы висящими в пустоте.
Сальвадор Дали и оцелот Сальвадор Дали «Атомная Леда», 1949 год Местонахождение: Театр-музей Дали, Фигерас, Испания.
Высокие отношения: 9 примечательных деталей картины «Атомная Леда» Сальвадора Дали | Вокруг Света Атомная Леда и другие образы Гала» организована Музеем Фаберже и фондом «Связь времен» при поддержке фонда «Гала — Сальвадор Дали».
Анализ работы Сальвадора Дали «Атомная Леда». Сюрреализм. В картине «Атомическая Леда» Сальвадор Дали мастерски переплетает древнюю легенду с современной наукой, делая осязаемыми нематериальные понятия атомной физики.
Выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Атомная Леда и другие образы Галы».

Сальвадор Дали. Анамнез и диагноз мирового безумия

Выставка организована в партнерстве с Фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас). Многим хорошо известно, что Сальвадор Дали любил появляться на публике в шубе с леопардовым рисунком и в сопровождении оцелота. «Атомная Леда» — третья выставка работ Дали, проводимая музеем Фаберже. Смотрите видео онлайн «САЛЬВАДОР ДАЛИ. картина Сальвадора Дали 1949 года.

Уникальная выставка Сальвадора Дали "Атомная Леда и другие образы ГАЛА" в музее Фаберже

Все страхи улетучились с появлением Галы. Впрочем, она параллельно встречалась с ними обоими и еще с некоторыми поэтами и художниками, что считалось вполне естественным в Париже в 30-е годы. Многие картины, что я написал в ту пору, были уничтожены, когда немецкие армии оккупировали Францию. Я был очарован мягкой и пухлой спиной Гитлера, всегда так ладно обтянутой мундиром. Всякий раз, когда я начинал писать кожаную портупею, что от ремня шла к противоположному плечу, мягкость гитлеровской плоти, которую плотно облегал форменный френч, приводила меня в состояние некоего экстаза». Об этом его попросил друг и земляк Энрике Бернат, владелец компании, производящей карамельки. Логотип, придуманный художником в 1969-м и нарисованный всего за час, с незначительными изменениями используется до сих пор.

Сходство собственных ощущений и строения атома удивило его.

По такому же принципу мастер выстроил композицию «Атомной Леды» 1949, Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас , в которой ничто не касается друг друга. Леда — это супруга спартанского царя Тиндарея. Громовержец Зевс, пораженный ее красотой, предстал перед ней в образе лебедя на реке Еврот и овладел ею.

Через 20 дней атомную бомбу применят на практике: снаряд Little Boy сбросят на Хиросиму, а 9 августа бомба Fat Man разрушит Нагасаки.

Кадры, запечатлевшие мощь ядерного оружия, широко разошлись в западном обществе и произвели неизгладимое впечатление на все его общественные и культурные слои. Сальвадор Дали не был исключением. Он был довольно чувствительной натурой, как и большинство творческих людей. На него оказывали влияние буквально все значимые глобальные события: открытия в оптике, Фрейд и теория бессознательного, поэтому, безусловно, открытие ядерного оружия потрясло его.

Место Зигмунда Фрейда занял Вернер Карл Гейзенберг — ведущий теоретик немецкого ядерного проекта, нобелевский лауреат и один из отцов-создателей квантовой механики. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст". Давайте разбираться. Сила авторитета Про Дали важно понимать, что он всю жизнь шел за теми, на чьей стороне была сила.

Сначала это был его отец, затем Андре Бретон, основатель группы сюрреалистов. В 1931 году Сальвадор даже написал картину «Частичная галлюцинация: шесть явлений Ленина на фортепиано». А вот два года спустя в работе «Загадка Вильгельма Телля» образ Ленина уже представлен в карикатурном виде. Что же произошло?

В тот период фашизм в Италии и Германии уже доказал свою мощь, и место сильной фигуры в жизни Дали занял не кто иной, как Адольф Гитлер. Его, скажем так, стремительный карьерный рост приводил Дали в восхищение.

Кстати, имя Галя, Гала она выбрала для себя сама. Не захотела быть Еленой, и не стала. Как все бывшие туберкулезницы, Гала была гиперсексуальна. Она принадлежала породе «новых женщин», веселых авантюристок, жадных до острых ощущений, смелых экспериментов в жизни и в искусстве, обожавших деньги, комфорт, роскошь.

Типаж более или менее знакомый и довольно распространенный в мировой литературе и кинематографе, много раз описанный, воспетый и проклятый. Гала в юности И первое имя, которое приходит на ум, — это, конечно, Лиля Брик. Можно сказать, духовная сестра Галы. Все совпадает — ум, напор, сексапильность, расчетливость, талант быть одновременно и сиреной, и музой, и продюсером, и ангелом, и стервой. Ставка только на гениев, которых они обе выбирали безошибочно, как самые свежие и сочные стейки в мясной лавке. Чтобы потом впиться острыми зубками, обгладывая все до косточек.

Недаром один из самых любимых портретов Дали — «Гала с двумя бараньими косточками». На лице выражение покоя и сытого довольства. Но при этом до глубокой старости в ней жила девочка в белой матроске, романтичная русская гимназистка с черным бархатным бантом в волосах. Леди Эшли из хемингуэевской «Фиесты», за одну улыбку которой можно было жизнь отдать. И отдавали, и служили, и платили по всем счетам, даже не интересуясь назначенной ценой. То же самое говорил и Сальвадор Дали на смеси своего французского и испанского: «Если бы я мог, я бы тысячу раз снимал с нее туфельки и снова надевал их», «Я люблю ее больше, чем свою мать, больше, чем своего отца, больше, чем Пикассо, и даже больше, чем деньги», «Мы наблюдаем падающую с неба звезду, ярко-зеленую и такую большую, каких я никогда раньше не видел, я сравниваю ее с Галой, которая стала для меня самой заметной, самой яркой и самой совершенной падающей звездой».

Фрагмент Фото: предоставлено автором Когда его спрашивали, почему он изобразил любимую жену Гала с двумя отбивными на спине, ответил просто: «Я люблю мою жену и люблю отбивные; не понимаю, почему не могу нарисовать их вместе»…». На первом свидании он захотел предстать классическим латинским любовником, похожим на своего идола Рудольфа Валентино. Поскольку в Кадексе, где они тогда все вместе отдыхали, негде было найти парикмахерского бриллиантина, он намазал волосы подобием рыбьего клея, который невыносимо вонял. Сальвадор Дали. Она не была брезглива. Ни когда речь шла о сексе, ни когда о деньгах.

Он достался ей девственником. Пугливым узкоплечим красавцем, не уверенным ни в чем. Ни в своей потенции, ни в своей гениальности, ни в том, что у него вообще может что-то получиться с женщиной. Но с самой первой их встречи на пляже он знал, что ему нужна она, его Гала. Сальвадор Дали Проявив чудеса смелости, находчивости и упорства, которых от него никто не ждал, он вырвет ее из семейного гнезда и привычного парижского уклада и заберет с собой, заставив вычеркнуть ее франко-русское прошлое. На самом деле она будет поддерживать отношения с Элюаром вплоть до его смерти в 1952-м.

Будут у нее и другие привязанности, которых она не особо скрывала. И даже наоборот, знала, что ее связи на стороне возбуждают Дали. Обнаженная Гала смотрит в невидимое зеркало, 1960 И все же тогда они начнут все с чистого листа, или, точнее, с белого холста. На память об этом периоде на выставке в Музее Фаберже представлен маленький портрет Галы. Коллажик с ее фотокарточкой в окружении насекомых, которых Дали панически боялся. В кружевной рамке…Такие фотографии раньше было принято носить в портмоне.

Рядом с сердцем. Лезешь за купюрами, а тут она смотрит на тебя с нежной укоризной. Не трать деньги, милый! Из всех рам, со всех полотен и графических листов. Нагая и одетая, веселая и грустная, напряженная и расслабленная. В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса, в образе Атомной Евы…С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное распростертое тело.

Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА

Выставочный павильон «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса, в образе Атомной Евы С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное распростертое тело. Центральной работой выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах. «Атомная Леда» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживал в Калифорнии. Дали начал работу над своим холстом в 1945 году. Смотрите видео онлайн «САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы Гала». 23 картины, несколько десятков рисунков, документальный фильм — и это все про нее, одну из самых знаменитых женщин ХХ века Елену Дьяконову (1894–1982), вошедшую в историю под коротким и звучным именем Гала.

О выставке в музее Фаберже «Сальвадор Дали — Атомная Леда и другие образы Гала»

Очень часто он напрямую следует правилу золотого сечения: если на «Атомную Леду» мысленно нанести известную пентаграмму, центральное изображение главной героини впишется в нее безупречно. Известно, что некоторые расчеты для полотна выполнил румынский математик князь Матила Гика, знакомством с которым Дали гордился. Любопытно, что в «Атомной Леде» отсутствует воздушная перспектива, то есть изобразительный прием, в соответствии с которым удаленные предметы и части пейзажа изображаются более расплывчато по сравнению с находящимися на первом плане. Здесь, напротив, дальние скалы и даже сам горизонт выписаны предельно четко, что добавляет полотну реалистичности. Многие из пейзажей, написанных мной в тот период, отчетливо выражают глубочайшее чувство страха, который я испытал, узнав о взрывах».

Еще за два года до завершения «Атомной Леды» художник написал картины «Расщепление атома Дематериализация под носом у Нерона » и «Три сфинкса Бикини» с человеческой головой, расколотым деревом и грибом ядерного взрыва.

Ключевое место занимает «Атомная Леда», где Дьяконова предстаёт спартанской царицей. Художник считал это произведение «идеальной картиной», решённой по принципам золотого сечения и сакральной геометрии. Ещё один шедевр — «Галарина», которая не покидала Театр-музей Дали в Фигерасе со дня смерти мастера. Её приезд в Россию — большое событие.

А тут — сразу путешествие в Россию. Владимир Воронченко. Почему это случилось? Музеи Дали дружат со многими музеями мира. Наверное, это вопрос доверия к нашей стране». Генеральным спонсором выставки выступил «Газпром», и экспозицию в музее Фаберже можно назвать уникальной даже по мировым музейным меркам. Здесь представлены те работы Дали, которые он сам считал наиболее ценными для понимания его творчества.

Чем больше запутаются и растеряются — тем лучше! Чего только не было в Театре-музее! Колонна из шин, на вершине которой — лодка Галы, и ванна на потолке.

Несколько этажей с узкими окнами, в которых сверкают золотые статуи, и витринами с диковинными композициями. Подзорные трубы, с помощью которых можно разглядывать голограммы вроде той, где обнаженная Гала превращается в портрет Линкольна и наоборот, а картина Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» оказывается профилем Веласкеса; огромные полотна и небольшие рисунки — от самых ранних до поздних, иллюзорная комната актрисы Мэй Уэст с глазами-картинами, носом-камином, губами-диваном и волосами-шторами... Подпишись на наш канал в Telegram «Русское лото» — обман или реальная возможность стать миллионером? Новость о миллиардном выигрыше в последнем новогоднем тираже «Русского лото» вновь вызвала ажиотаж. В соцсетях опять появились «разоблачительные» посты про то, как «обманывают» в «Русском лото».

В Санкт-Петербурге открылась выставка Сальвадора Дали

Сальвадор Дали" (Фигерас). Картина «Атомная Леда» знаменитого испанского художника Сальвадора Дали притягивает взгляд своей особой загадочностью и выразительностью. Многим хорошо известно, что Сальвадор Дали любил появляться на публике в шубе с леопардовым рисунком и в сопровождении оцелота. Картина Сальвадора Дали "Атомная Леда" (1949). Выставка организована в партнерстве с Фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас). Главной частью выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах.

Другие сюжеты

  • В Музее Фаберже представили выставку Сальвадора Дали, посвященную его жене
  • Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала
  • Гала и Сальвадор Дали будут гостить в Петербурге дольше
  • 5 выдающихся произведений искусства оказавшихся под запретом

Смена взглядов, перемены в творчестве

  • Выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала»
  • Выставку Дали в Музее Фаберже продлили до 23 января / Новости / Новости
  • Сальвадор Дали. Затворник
  • В Санкт-Петербурге открылась выставка Сальвадора Дали
  • «Атомный Дали» (Филипп Халсман, 1948 год)
  • Сальвадор Дали и ядерный мистицизм

Выставку Дали в Музее Фаберже продлили до 23 января

Это изображение любви как нерасторжимой, но не сексуальной связи соответствует отношениям Дали с его супругой Галой как отмечали биографы » [2]. В книге Робера и Николы Дешарн, посвященной жизни и творчеству Сальвадора Дали, приводится еще несколько интересных фактов, проливающих свет на загадку этой картины: «Дали однажды скажет ««Атомная Леда» - ключ к разгадке нашей жизни. Все в ней висит в пространстве и при этом ничто ничего не касается. Сама смерть поднимается на некоторое расстояние от земли». Именно во время работы над этой картиной Дали стремится упорядочить свое вдохновение и свою технику при помощи четких правил. При помощи румынского математика князя Матилы Гики, с которым он познакомился в Калифорнии, художник в течение трех месяцев математически рассчитывает расположение каждого элемента «Атомной Леды», строя композицию вокруг фигуры Гала-Леды. Таким же образом он будет действовать и в других своих работах, используя то золотое сечение, то «божественную пропорцию»» [3].

Если говорить еще более конкретно, художник вписал образы и композицию этой картины последовательно - в круг, правильный пятиугольник и пентаграмму. Существует его этюд к картине «Атомная Леда», выполненный тушью и датируемый 1947 годом, в котором, помимо основного изображения, можно увидеть данные геометрические фигуры. Очевидно, что их выбор неслучаен. Известно, что «Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он ее называл, гигиея в честь греческой богини здоровья Гигиеи представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение» [4]. Дали интересовался математикой, он видел в ней метод, благодаря которому он мог бы придать своим произведениям более совершенную и гармоничную форму, приблизив их к идеалу. В своей книге «50 магических секретов мастерства» он писал о пользе математики и геометрии в живописи: «Я знаю, что художники более-менее романтического склада полагают, будто эти строительные леса математики губительно сказываются на вдохновении, заставляя художника предаваться излишним размышлениям.

Можете смело и без колебаний возразить им, что вам не придется утруждать свою голову, так как золотое сечение, которое Лука Пачоли называл «божественной пропорцией», позволит вам воспользоваться теми естественными возможностями, которые этот метод открывает перед вами» [5]. Можно вспомнить также, что образ Леды и Лебедя-Зевса встречается во многих произведениях мирового искусства, в частности, созданных в Эпоху Возрождения. Он виден, например, на картине Леонардо да Винчи, написанной им в 1508 году оригинал не сохранился.

Её приезд в Россию — большое событие. Задача проекта — развеять миф вокруг Гала и посмотреть на неё как на самодостаточную творческую фигуру, интеллектуалку и писательницу, которая оказала колоссальное влияние на своих друзей, любовников и мужей. И, как следствие, — на искусство XX века. С 1 декабря на выставке открывается лекторий, с полным расписанием которого можно ознакомиться по ссылке.

В 1929 году Бунюэль предложил Дали переехать в Париж и поработать над фильмом "Андалузский пес". Это была первая сюрреалистическая кинолента, построенная по принципу свободных ассоциаций. Основой сюжета послужили сны Дали и Бунюэля. В один вечер он разрушил все десять послевоенных лет лжеинтеллектуального авангардизма. Неземная вещь, которую называли абстрактным искусством, пала к нашим ногам, смертельно раненная, чтобы уже не подняться, — после первых кадров нашего фильма: глаз девушки, разрезаемый бритвой", — писал Дали в своей автобиографии. Именно во время съемок "Андалузского пса" Дали стал полноправным участником сюрреалистического сообщества. То, что сюрреалисты творят на основе фантазии, мечтаний и воображения и не признают никаких рамок, было очень близко Дали. Это было именно то, чего он хотел: абсурдные, невероятные и даже дикие образы — все, что придумал художник, — смело переносить на полотно. Очень скоро появятся знаменитые образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и множество других. Знакомство произошло в приморском городке Кадакес недалеко от Фигераса. Гала в девичестве Елена Дьяконова произвела на Дали неизгладимое впечатление. Впрочем, как и он на нее. Она видит его суть. Видит его навязчивые идеи, чувствует его страх перед сексуальностью, владеющий им подобно монстру. И просто берет его за руку. Сохранилась фотография из тех дней, слегка нерезкая, Дали и Гала лежат рядом друг с другом на галечном пляже, их руки тесно сплетены у него на груди, у обоих закрыты глаза, у нее на лице счастливая улыбка. А снимает их никто иной, как Поль Элюар. Когда он видит эту улыбку, то сначала нажимает на спуск, а потом идет паковать чемоданы", — так описал их встречу немецкий публицист Флориан Иллиес в своей книге "Любовь в эпоху ненависти". О своей 11-летней дочери Сесиль Гала в тот момент даже не вспомнила. Хотя справедливости ради стоит сказать, что она не вспоминала о ней никогда — в раннем возрасте отдала девочку своим родителям, заявив неприятно удивленному Элюару, что воспитание детей ее не интересует. Элюар, как ни странно, в итоге с ней согласился. Кто такая Гала Биография женщины, ставшей музой гения сюрреализма, весьма интересна. Елена Дьяконова мама звала ее Гала родилась в 1894 году в Казани, потом семья переехала в Москву, где в женской гимназии Гала познакомилась с Мариной и Анастасией Цветаевыми. Учеба давалась ей легко. С юных лет Дьяконова отличалась сильным характером, интересом к искусству и хорошим чувством юмора. В своих мемуарах "Воспоминания" Анастасия Цветаева так писала о ней: "Один из самобытных характеров, мною встреченных. Взгляд ее узких, поглощающих глаз, движение волевого рта, — и она была милее, нужнее всех, что глядели на меня с восхищением. Темы все были общие". Через пять лет после знакомства, в 1917-м, они поженились. Еще через год родилась их дочь. Именно по этой классической схеме образовался и несколько лет существовал треугольник из открытых отношений Галы, ее мужа и выдающегося немецкого авангардиста Макса Эрнста. Жена последнего была, кстати, в курсе — но особо не возражала. Ко времени встречи с Галой одна из важнейших тем в искусстве Сальвадора Дали — секс — не угасала.

В 1929 году она познакомилась с Сальвадором Дали и стала его супругой и единомышленницей. Художник изображал Гала на протяжении более чем 50 лет. Посещение экспозиции возможно только при наличии у посетителя QR-кода, напомнили в музее. Генеральный спонсор выставки — ПАО «Газпром». Шедевры коллекции Музея Фаберже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий