Главный герой фильма «Операция “Ы”» поменял имя, чтобы попасть на большие экраны и стать любимцем публики. Как сложились судьбы актеров из "Приключений Шурика", незабываемой советской комедии, которая до сих пор популярна у зрителей. Источник здесь и далее: кадры из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Чем не повод вспомнить о Шурике, любимом герое советских фильмов, все самое важное.
15 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
После «Приключений Шурика» хулигана и тунеядца Федю узнавали на улицах, но слава никогда не прельщала добряка. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Именно на этом заседании Иван Пырьев предложил поменять название фильма «Смешные истории» на «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика». Фильм состоит из трех новелл, но их все объединяет главный герой по имени Шурик, который становится участником невероятных ситуаций. Веселый и обаятельный студент Шурик с первого кадра располагал к себе зрителей. Александр Демьяненко Кадр из фильма Операция «Ы» и другие приключения Шурика Имя при рождении: Александр Сергеевич Демьяненко Дата рождения: 30 мая 1937.
Где и как снимали «Операцию «Ы»
К 85-летию «Шурика» сняли документальный фильм о его непростой судьбе | Актеры фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которые ушли из жизни. |
В фильме Леонида Гайдая про Шурика нашли киноляп-послание | Чем не повод вспомнить о Шурике, любимом герое советских фильмов, все самое важное. |
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) | простоватого, но неунывающего и находчивого студента. |
Операция "Ы" и другие приключения Шурика, 1965 - Кино - Первый канал | Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Музыка: Александр Зацепин. |
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко | Смотрите советский фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 года без рекламы и в хорошем качестве онлайн на «Триколор Кино и ТВ». |
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
С 1996 - актер Театра "Приют комедиантов" спектакли "Владимирская площадь" Л. Разумовской и "Антигона" Ж. Умер 22 августа 1999 года в С-Петербурге. В центре внимания.
Актер стал популярен, сыграв Шурика в ряде фильмов Л. Но вскоре удачно найденный образ обернулся трагедией - режиссеры перестали предлагать интересные роли.
Выручили театр, телевидение работал над озвучиванием дублированных фильмов, мультфильмов и игровых фильмов. С 1996 - актер Театра "Приют комедиантов" спектакли "Владимирская площадь" Л.
Мы хотим восстановить добрые традиции и теплые отношения с нашими соседями - продолжает заместитель гендиректора. Бюджет картины, естественно, пока не разглашается, но уже понятно, что «КСК» следует принципу «цель оправдывает средства» и скупиться явно не собирается.
Так же неизвестно кто в итоге займет режиссерское кресло, в какое время будет перенесено действие картины и ,что самое интересное, кто исполнит роль вечного студента Шурика, с блеском исполненного, более сорока лет назад, Александром Демьяненко. Съемки ещё не начались,а проект уже привлек немалое внимание своими амбициями и интригами, ведь, согласитесь, кому было бы неприятно встретиться ещё раз с любимыми героями прошлого.
В процессе работы над сценарием родилась идея снова использовать образ Шурика, сделав из смешного и нелепого студента изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева. Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось — все ж лучше, чем сидеть без работы. Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением.
На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам. Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон» Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем.
И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем. От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы. После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко.
В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя. Личная жизнь Александра Демьяненко Первой женой актера стала его землячка Марина Склярова, с которой он познакомился еще в Свердловском драмкружке. Марина и Александр поженились в 1961 году и прожили вместе шестнадцать лет.
Детей у них не было — Склярова сделала несколько абортов, о чем жалела всю оставшуюся жизнь. Александр Демьяненко и Марина Склярова Со второй женой, режиссером дубляжа Людмилой Акимовной, Демьяненко познакомился на студии озвучивания фильмов. У них оказалось много общего, и Александр Сергеевич потянулся к этой спокойной мудрой женщине, прямой противоположности его энергичной и властной Марине. В один прекрасный день он собрал свои вещи и, не вдаваясь в долгие объяснения, ушел из дома. Вторая жена Александра Демьяненко — Людмила Склярова долго переживала этот разрыв и больше замуж так и не вышла, все надеясь, что ее Саша одумается и вернется. Последние годы женщина работала в православном журнале и много времени проводила в церкви, замаливая грехи юности.
В 2015 году Борис Корчевников в своей авторской программе «Прямой эфир» показал, как живет первая жена легендарного Шурика, у которой из самого дорогого остались только воспоминания и ворон Гриша, которого она подобрала на улице.
Больше, чем Шурик: пять серьезных ролей Александра Демьяненко
На съемках фильма «Порожний рейс» Шурик из фильмов Гайдая Актер несколько лет не появлялся в Москве, поэтому когда начались первые пробы на главную роль в новый фильм Леонида Гайдая , о нем поначалу даже не вспомнили. Прочитав сценарий будущей комедии с рабочим названием «Несерьезные истории», Демьяненко дал свое согласие на съемки, еще не понимая, как эта роль изменит всю его жизнь. Для роли Шурика Демьяненко перекрасили в блондина Гайдай был счастлив, что наконец-то нашел походящего актера, и незамедлительно приступил к съемкам. Чтобы добиться еще большего сходства, он перекрасил Александра в блондина и даже отдал ему свои очки в огромной роговой оправе. По сценарию героя сначала звали Владик, но чтобы не было никаких ненужных ассоциаций Владлен — Владимир Ленин , его переименовали в Шурика. Леонид Гайдай и Александр Демьяненко Успех был феноменальный — лента стала лидером проката, за год ее посмотрели 70 миллионов человек. На исполнителей главных ролей свалилась небывалая популярность, а фильм был разобран на цитаты и крылатые фразы, ставшие народным фольклором. К Демьяненко обращались исключительно как к Шурику, все хотели с ним выпить и панибратски потрепать по плечу. У замкнутого и малообщительного актера проявление народной любви вызывало глубочайший стресс. Он старался без острой необходимости не выходить из дома, прятал лицо за огромными солнцезащитными очками и избегал публичных мероприятий. Кадр из фильма «Взрослые дети» 1966 Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай тут же приступил к съемкам продолжения.
В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. В историю советского кинематографа картина вошла как самая кассовая — ее посмотрели 76 миллионов зрителей. Как и в случае с «Операцией «Ы», фильм с Натальей Варлей был разобран на цитаты, а его персонажи стали всенародными любимцами. Александр Демьяненко и Наталья Варлей Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал крахом дальнейшей карьеры. Актера перестали приглашать в другие проекты — режиссеры попросту боялись, что зрители будут по-прежнему ассоциировать его с Шуриком. Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами. Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня. И в 1969 году такая возможность представилась — Демьяненко сыграл приказчика Илью Сохатых в киноэпопее «Угрюм-река». Он был очень доволен своей работой, но больше таких глубоких драматических ролей в его творческой биографии не случилось.
В процессе работы над сценарием родилась идея снова использовать образ Шурика, сделав из смешного и нелепого студента изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева. Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось — все ж лучше, чем сидеть без работы. Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью.
В юности Александр Демьяненко не только часто ходил на спектакли его отец работал режиссером в оперном театре , но и занимался в кружке художественной самодеятельности при Дворце культуры. Здесь, в «народном театре», актер и сыграл свои первые роли. Также молодой Демьяненко учился в музыкальной школе по классу фортепиано и занимался вокалом: в старших классах пел прекрасным поставленным низким баритоном. Семнадцатилетний Александр пробовал сдать экзамен, но от волнения провалился. Поэтому он остался в родном городе и поступил на юридический факультет Свердловского университета. Из Москвы родители Демьяненко получили телеграмму: «Победа! Так Александр Демьяненко стал москвичом на непродолжительное время и актером — уже на всю жизнь. Давали о себе знать две уникальные черты его характера — крайняя необщительность и эксцентричность.
В них герой сталкивается с разными мошенниками, ворами, хулиганами и другими антигероями. Но благодаря своему уму, находчивости и помощи друзей или случайных знакомых, Шурик всегда выходит из этих ситуаций победителем. Все они являются классикой советского кинематографа и по сей день пользуются большой популярностью у зрителей разных поколений.
А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства?
Операция Шурик: как Демьяненко завоевал любовь зрителей
Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета. Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать.
Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино!
О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские.
Ну, и идите к Шурику! Я — Александр Сергеевич! Это порождало слухи о том, что он зазнался, не хочет общаться. Чрезмерная народная любовь, навязчивое внимание его невероятно тяготили. На машине Демьяненко поклонники нацарапали «Шурик»… Он с горечью признавался: мне уже 60, а я все еще Шурик для всех. Терпение актера было на грани. В людных местах он всеми силами пытался оставаться незамеченным: носил темные очки, старался побыстрее скрыться из поля зрения. Со временем Александр Демьяненко полюбил уединяться на даче. Там он размышлял о жизни, читал книги, слушал классическую музыку. Наверное, актер думал и о том, что его юношеским мечтам о по-настоящему серьезных ролях так и не суждено было осуществиться. Родители всячески поощряли увлечение сына театром и были за него очень рады. Правда, на первых порах юноше рвения не проявлял и числился в прогульщиках. Но Саше прощалось многое. Его очень любил и прочил большое будущее профессор Иосиф Раевский. На 2-м курсе Демьяненко талантливо сыграл в фильме «Ветер». Начинающий актер был настолько убедителен в роли, что породил на экране новый тип героя — интеллигентного юноши, пламенного борца за правду. Несмотря на активные съемки, до того момента, когда актера узнают на улице и просят автограф было еще далеко. Неожиданную помощь предложил «Ленфильм» — в Ленинграде Демьяненко выделили квартиру. На новом месте он начал жизнь практически заново. На личном фронте актера ожидали большие перемены.
Первые роли он сыграл в драмкружке — и комические, и трагические. В Москву отправился целый десант драмкружковцев, в этой группе были Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков и другие будущие профессиональные артисты. Поступили семеро! Саша Демьяненко держал экзамены сразу в несколько театральных вузов, читал диалог Счастливцева с Несчастливцевым. Но студентом был не лучшим — много прогуливал. Мог посреди занятия попроситься в туалет и уехать в Свердловск к отцу. Просто потому, что соскучился. Но Демьяненко эти выходки прощались, потому что профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех. А успех пришел очень скоро. Уже на третьем курсе Демьяненко снялся в одной из главных ролей в фильме Александра Алова и Владимира Наумова "Ветер". Он сыграл гимназиста Митю — застенчивого интеллигента, попавшего в бурный поток Гражданской войны и совершающего подвиг. В дальнейшем эту тему — раскрытия героического начала во внешне негероическом человеке — стали эксплуатировать другие режиссеры. Одной из лучших ролей Демьяненко стал образ лейтенанта Ивлева у тех же Алова и Наумова в картине "Мир входящему". Вчерашнему курсанту, щеголеватому отличнику боевой и политической подготовки предстояло оказаться в реальности войны, о которой он судил только по кинофильмам и учебникам. Шаг за шагом актер показывал рост своего героя, и зрители понимали, что из вчерашнего мальчика выйдет храбрый, честный офицер. По горячим следам были сняты "Порожний рейс", "Сотрудник ЧК", "Государственный преступник", где герои Александра Демьяненко расследовали, разоблачали и наказывали. Были и комедии. Внешность хрупкого юноши с растерянными глазами, сверкающими из-под очков, вполне удовлетворяла многих режиссеров.
Гайдая Полную галерею можно посмореть Смотреть фото Главным героем нового фильма должен был стать студент Владик Арьков, на роль которого претендовали несколько десятков человек, однако выбор пал именно на «строгого юношу» Демьяненко. Ему только пришлось перекрасить волосы, чтобы стать блондином. В то время не было же тех замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове. Так что — это впечатление осталось», — делился он позднее воспоминаниями. Найденный образ студента Шурика оказался настолько удачным, что после выхода на экраны комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» актер проснулся знаменитым. Как многие отмечали впоследствии, этот киногерой был как бы смонтирован из двух людей — из самого исполнителя и режиссера. Гайдай стал получать мешки писем от благодарных зрителей с настойчивыми требованиями продолжить историю Шурика, результатом чего стал выход на экраны фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» , где вновь произошло столкновение главных советских архетипов: шестидесятника-интеллигента немного физик, немного лирик и трехглавой «шпаны» — Труса, Балбеса и Бывалого.
#[ВКадре]: 55 лет со дня выхода фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
Фильм Операция Ы и другие приключения Шурика (1965) - полная информация о фильме | Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. |
В фильме Гайдая про Шурика зрители нашли киноляп, оказавшийся подсказкой режиссера | Коллеги-артисты завидовали: сыграв Шурика в комедии Леонида Гайдая, Александр Демьяненко сразу стал суперпопулярным. |
Приключения Шурика: с чего все начиналось | Новости Тольятти | О ярких мужских типажах отечественного кино — в материале РИА своего времени — ШурикОдним из прототипов Шурика был Чарли Чаплин. |
Фильмы про Шурика | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965). |
«Истинный ленинградец»
- Что еще почитать
- Самое популярное
- Роли в кино
- Операция "Ы" и другие приключения Шурика
- Где вы находитесь?
Операция Ы и другие приключения Шурика - актеры и роли
Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Операция «Ы» и другие приключения Шурика смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика».
Александр Демьяненко
Актеры фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которые ушли из жизни. Работу над первым фильмом о Шурике Гайдай начал в 1964 году. Шурик, прославившийся благодаря трем комедиям Гайдая. Главная страница — Блоги — Кино — ШУРИК И НЕ ТОЛЬКО. Федя ругается и обвиняет Шурика в хулиганстве, когда Шурик вырезает отверстие уже сзади.
"Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай!
Дайте огласить весь список». В главной роли — Москва: 10 фильмов о столице, которые стоит пересмотреть Еще раз про Москву. Семь отличных фильмов со столицей в главной роли Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок.
Например, идею с фальшивой кровью, которая оказывается красным вином, подсказал Юрий Никулин. Палец, засунутый в рот скелета, — тоже импровизация комика. Осенью группа переехала в Одессу, там снимали эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы.
Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал.
До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории». Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике.
С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя. Ее снимали в трех местах: на «Мосфильме», в московском Свиблове и...
В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды.
Клиент возвращает долг, но Горин не спешит уезжать: он влюбляется в бригадира монтажниц Галю Березку, забывает про карьеру в столице и устраивается работать на стройку высоковольтной линии передачи. Режиссер видел в Александре Демьяненко актера, который с легкостью вживется в роль смелого и порядочного человека, способного на поступок. Именно с этим образом Демьяненко и стал ассоциироваться у зрителя. В 1961 фильм "Карьера Димы Горина" году стал лидером советского проката: его посмотрело более 20 миллионов зрителей. Тогда он снялся в фильме "Ветер".
После успешного дебюта, режиссеры позвали Демьяненко на главную роль в свою военную драму "Мир входящему". Здесь Демьяненко сыграл лейтенанта Ивлева — выпускника училища, который мечтал о серьезных боевых заданиях и опасных сражениях, а вместо этого ему поручили доставить в госпиталь молодую беременную немку. Это задание стало настоящим испытанием для молодого бойца. После этой картины режиссеры и зрители взгляну на Демьяненко как на сильного драматического актера. В роли Ивлева он показал, как война закалила характер щеголеватого молодого человека.
Он решил, что лучшего названия, чем «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», для киноленты не найти. Изначально Гайдай думал назвать свою работу «Несерьезные истории». Но режиссеру ни один из них не понравился в этом амплуа. Режиссер специально поехал в Ленинград, чтобы познакомиться с ним, и в итоге привез его в Москву.
Худсовет не сразу утвердил Демьяненко на главную роль — он рассматривал еще Валерия Носика. Все дело в том, что могла произойти некая путаница, ведь Владик — это не только Владислав, но и Владлен а политическая цензура тогда могла это не пропустить, так как Владлен — это Владимир Ленин.