После Олимпийских игр 1980 года в Советском Союзе появилась лицензия Chisinau Marlboro and Camel, но не все могли себе их позволить. Первые сигареты с фильтром международного классического стандарта «king size» были выпущены в Советском Союзе в 1966 году. Т.е. Прекрасные сигареты и папиросы в Советском Союзе были только в 50 годах, в 60 началась быстрая деградация и в средине 60 мы курили уже полное дерьмо. Сигареты средней крепости, сначала вкус травянистый, затем усиливается, к концу появляется горечь, причем резко.
Рождение страны Советов: постреволюционная ситуация
- Дата создания сигарет и их изобретатели
- О разнообразии табачных изделий
- Когда появились сигареты с фильтром? |
- Сигареты с фильтром
Доверительное управление,инвестмент,PAMM"s,HYIP"s
- Содержание
- Курение в СССР: picturehistory — LiveJournal
- Сигареты - иномарки в СССР
- Курение в СССР
- Курение в СССР.: 76_82 — LiveJournal
АРОМАТНЕЙШИЙ ДЫМ РОДИНЫ
А вот с настоящими импортными сигаретами в Советском Союзе был большой напряг. Каталог предназначен для широкого ознакомления с табачной продукцией, выпускавшейся в СССР к середине 1950-х годов. Сигареты или что курили в Советском Союзе Мой отец не курил, но я помню своего курящего деда. Сигарет в Союзе выпускали много и самых разных. Первые сигареты с фильтром граждане СССР увидели в 1966-м. В статье поговорим о том когда впервые появились сигареты с фильтром, в каком году придумали сигареты с фильтром.
Наши гости
- Когда в СССР выпустили первые сигареты с фильтром и как они назывались?
- Сигареты болгарские в СССР: фото, название
- Когда в ссср стали выпускать сигареты с фильтром
- Что курили в Советском Союзе? Овальные сигареты «Полет» - Табачные истории
- Сигареты и папиросы в жизни советского человека.
Что курили в СССР?
Сигареты новость ссср фото. особенно когда в стране появилось собственное табачное производство. Советские сигареты с фильтром. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. советские сигареты астра без фильтра За время существования советских сигарет в стране сложилась целая табачная культура. «Беломорканал»: цена и качество В советские времена настоящие пролетарии из всех наркотических пороков могли только пить недорогие спиртные напитки и курить дешевые и крепкие сигареты. Например, сигареты, которые производили в СССР, отличались от современных тем, что до середины 60-х годов не имели фильтра. Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году.
От махорки до особых «брежневских», или Что курили в СССР
Очень скоро, благодаря разумному подходу к продвижению, бренд сумел занять ведущие позиции, уступив лишь таким бодрячкам как Camel и Lucky Strike. Но и там сидели достаточно креативные люди. Поэтому производители Chesterfield очень скоро почувствовали на себе всю мощь технологий «черного» PR. Курить табачок, приправленный лепрой, потребитель не желал. И буквально за несколько месяцев продажи Chesterfield рухнули. Не помогло ни вмешательство мэра Ричмонда, ни даже официальное опровержение Совета по здравоохранению. Для пленных немецких солдат Chesterfield был единственной твердой валютой. Не успела компания толком оправиться от этого удара, как ей тут же «прилетело» вдогонку.
Что тут началось… Слава богу, до погромов не дошло. Правда, на германскую культуру эти сигареты все-таки повлияли. Там, куда входили американские войска, именно Chesterfield быстро становились основной валютой. В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд». Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд.
Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган. Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield. Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки. Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру.
Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех. В случае с Chesterfield сработало на все 100. Сигареты Winston. Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру.
Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет. Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R. R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями.
Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R. R Tobaco Company Эдварду Дарру. Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось. Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R.
Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет. Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием. В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston.
На дворе стоял 1954 год. Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю. Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste?
Хорошая грамматика или хороший вкус? Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук. Но производители не собирались останавливаться на достигнутом. Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи. Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок. Правда, компании, подарившей курильщикам этот бренд, уже не существует.
Ее активы влились в вездесущую японскую Japan Tobacco Inc. Но это не стало катастрофой для самого бренда. Мало того, он продолжает развиваться. Так, в 2007 году была запущено новое «легкое» направление Super Slims. А в 2008 на штурм табачного премьер-класса отправились Winston Premier. Сигареты Bond. Королевские любимцы На самом деле сигареты Bond, конечно же, не имеют никакого отношения к агенту 007.
Хотя бы потому, что, судя по маркетинговой легенде, бренд появился в 1902 году, а Ян Флеминг придумал своего убийцу именем королевы только в 1953. Так откуда же взялись эти сигареты? В довольно скудной истории Bond есть немало мифов, в которых мы сейчас попытаемся разобраться. Итак, начало прошлого века. Сигареты еще не получили повсеместного распространения. По преданию сигареты Bond появились на свет благодаря прямому участию английского правящего дома. Якобы действующий тогда король Альберт, или, если придерживаться протокола, Эдуард Альберт Кристиан Герг Эндрю Патрик Дэвид Виндзор, своим указом выделил Филиппу Моррису а именно его компании и принадлежал Bond , чью продукцию предпочитал, место под табачный магазин.
И не где-нибудь, а на самой Бонд-стрит. Улице, на которой в Лондоне до сих пор располагаются самые дорогие и престижные бутики. Отсюда и появилось название новых сигарет. Правда, полностью поверить в эту историю мешает тот факт, что в тот момент королю Альберту было всего восемь лет. Он родился только в 1894 году и вряд ли в 1902 мог принимать какие-либо решения. Сигареты Bond — скучная история Пожалуй, если сравнивать историю развития бренда Bond Street с другими марками сигарет, то она покажется слишком серой и спокойной. Здесь не было хитрых маркетинговых ходов, как в случае продвижения Camel, или скупки звезд кино и радио, как это любили делать рекламщики Chesterfield.
Все очень пристойно. Может быть, это связано с тем фактом, что Bond всегда ориентировались на аудиторию со средним достатком и не лезли конкурировать с премиум-классом. То есть подвигались в массы сугубо за счет разумного сочетания качества и цены. А может, ответ лежит в самой истории бренда. Сигареты Bond, тогда еще именовавшиеся Old Bond Street «старая улица Бонд» по-русски появились на свет в начале XX века и быстро завоевали популярность у лондонской публики. Правда, сама семья Моррис отец-основатель отправился в райские кущи еще в конце века XIX не успела насладиться плодами никотиновой торговли. В 1919 году их компанию заприметили предприимчивые американцы, и новая корпорация с подобным названием была зарегистрирована уже в Вирджинии.
В память о британском прошлом остался лишь герб с королевской короной, который и сегодня можно встретить на пачках продукции Philip Morris International. А у этой корпорации были бренды и поважнее Bond — например, знаменитые Marlboro. Сигареты Bond — тихий лидер Пока «большие» никотиновые бренды сходились в кровавых схватках, подкупали врачей и по мелкому подличали черным пиаром, Bond Street с медленным упорством израненного терминатора завоевывали мировые рынки. И тут средний ценовой сегмент играл марке только на руку. Допустим, рухнул очередной железный занавес. Где-нибудь в Китае. Обычно при этом основная масса населения, хотя и жаждет пристраститься к капиталистическим табачным ценностям, все же не имеет для этого достаточно средств.
Доллар за пачку тех же Camel как-то, знаете, не всегда по карману не только велорикше, но и простому менеджеру среднего звена. Тут-то на помощь и приходит наш Bond. Стильная, похожая на мечту всех угнетенных тоталитарным режимами Marlboro, пачка. Крупная надпись на забугорном языке. Да и скажем честно, вполне приличный табачок, пусть и не самой злой крепости. Не удивительно, что Bond Street упорно занимает ведущие места по продажам в странах, что принято немного пренебрежительно называть «развивающимися», и к которым, как ни крути, относится наша Россия. И подтверждением тому — отечественный «табачный рейтинг».
Наш Bond Street занимает по популярности у россиян почетное четвертое место, обгоняя Marlboro и Alliance из нижней ценовой лиги. Такой вот тихий труженик никотина и синильной кислоты. Lucky Strike. В знаменитом «табачном» штате Вирджиния в 1871 году компания R. Patterson зарегистрировала его для продажи… нет не сигарет, их вообще придумают чуть позже. Изначально под маркой «Удачное попадание» а именно так и переводится название Lucky Strike производили и сбывали населению прессованный табак. Впрочем, долгое время ничем особым данный бренд не выделялся и был лишь одним из многих в Соединенных Штатах.
Не просто прикупить, но еще и заработать на «Попадании». Маркетологи сделали ставку на звучное название, полностью соответствовавшее духу времени, да что там, самой американской мечте. Одно удачное вложение могло принести миллионы зеленых бумажек. А умение ловить момент и делать ставку на везение ценились выше, чем глубокие знания и практический опыт.
Самосад был весьма крепок, а если это было даже не «махра» и не «табачок», а «что-то наподобие», то его дымом можно было запросто выгонять из хаты мух и комаров. Кстати, существует мнение, что нынешняя повальная «борьба с курением», очень напоминающая горбачевскую антиалкогольную компанию запреты, повышение цен , приведет к возрождению выращивания самосада. Разумеется, это отнюдь не пойдет на пользу здоровью, ведь содержание смол и никотина в самосаде бывает запредельным, а о контроле качества и говорить не стоит. В итоге, как это часто случается, борьба за здоровый образ жизни только увеличит число заболевших… Но во времена наших прадедов о вреде табака особенно не задумывались. Страна увлеченно пыхтела самосадом, возникла целая культура кустарного табакокурения.
Народ обменивался «табачком» и «махрой» у кого крепче, у кого ароматней и методами их выращивания, изобретал приспособления для резки табачных листьев, придумывал способы его курения. В условиях дефицита курительной бумаге народ сворачивал самокрутки из газет, тетрадей, листовок и прочей доступной целлюлозы. А особо популярны были самокрутки «козья ножка», по сути своей представляющие эдакую одноразовую бумажную трубку. На «козьи ножки» уходило в несколько раз больше бумаги, чем на обычную свертку, поэтому их курение считалось шиком. Настоящая «козья ножка» Люди, с юности привыкшие курить крепкий самосад, даже перебравшись в город, не всегда переходили на легкий табак и папиросы. Поэтому в довоенном СССР основной спрос был именно на крепкое «курево». А учитывая, что выращивание и обработка махорки обходилось государству проще и дешевле, чем культивирование и тем более импорт табака и производство папирос с сигаретами, молодая советская власть была только рада, что неприхотливый народ предпочитает «махру». Ситуация несколько изменилась после того, как во власти дымящих махоркой революционеров подвинули ценившие хороший вкус бюрократы. Даже сам Сталин курил и пил не что-нибудь, а хороший сортовой табак и лучшие кавказские вина.
И народ стали потихоньку отучать от «козьих ножек» с махоркой, настоятельно рекомендуя ему курить заводские папиросы. Табачная реклама 20-х годов Впрочем, суровая махорка не была забыта. В годы Великой Отечественной она еще раз выручила государство, которое смогло обеспечить армию этим доступным дешевым «куревом». Затем она до 60-х годов входила в состав солдатского довольствия, а после махорку выпускали и хранили на стратегических складах в ожидании третьей мировой войны. Правда, нас настиг другой армагеддон, «перестроечный», во время которого запасы махорки и были выкурены. Ядерная махорка для ядерной войны Таким образом, вместе с хлебом, крупой, сгущенкой и тушенкой, табак как и спирт являлся в СССР стратегическим продуктом. У нас прекрасно понимали, что люди, возможно, какое-то время смогут обойтись без мяса и сладкого, но вот курить хочется каждый день. И вместо того, чтобы орать «не курите, это вредно! Трактористы, шахтеры хотят покурить — ведь без этого тяжело.
На лесозаготовках говорят: дайте махорки! На уборке — то же самое. Зернотрест прямо заявляет: хотите наладить уборку — папирос дайте. Инженеры, приезжая с новостроек, говорят: все сделаем, дайте только папирос! Вот какое орудие теперь для экономической политики государства папиросы. А без махорки даже воевать нельзя. Микоян Логика была простая: табак и алкоголь — самые доступные и дешевые средства психологической реабилитации. Не нужны психологи, не нужны рецепты на «прозак» и прочие антидепрессанты.
Сигареты с фильтрами не получили широкого распространения в США до 1950-х годов. Растущая осведомленность о вреде табака стала основным фактором этих изменений. Табачные компании начали рекламировать сигареты с фильтром как более безопасную альтернативу обычным сигаретам. Когда дело дошло до основных американских брендов сигарет, Кент был пионером сигарет с фильтром. Micronite, фильтр из асбестовых волокон, был представлен Кентом в 1952 году. Последующие исследования показали, что фильтр Micronite опасен, поэтому Кент заменил его фильтром из ацетата целлюлозы. В наши дни сигареты с фильтром являются нормой во всем мире, в том числе в США. Сигаретные фильтры предназначены для уменьшения количества вредных веществ, вдыхаемых курильщиком, путем улавливания таких частиц, как смолы и другие химические вещества, содержащиеся в сигаретном дыме. Хотя сигареты с фильтром могут быть безопаснее сигарет без фильтра, они все же представляют ряд рисков для здоровья. Отказ от курения или отказ от курения — лучший способ снизить риски для здоровья, связанные с курением, которое остается основной причиной предотвратимой смертности во всем мире. Видео:История появления сигареты Скачать Зачем в сигареты добавляли фильтры? Фильтры были добавлены в сигареты в первую очередь в ответ на растущую обеспокоенность по поводу риска для здоровья, связанного с курением. Еще в 1920-х годах ученые и эксперты в области здравоохранения начали считать курение основной причиной рака легких и других проблем со здоровьем. К 1950-м годам количество доказательств, связывающих курение с целым рядом проблем со здоровьем, включая рак легких, болезни сердца и респираторные проблемы, было ошеломляющим.
Часто сигареты были не только грубыми. Из более или менее традиционных сортов лучшими сигаретами считались «Космос». Их выпускали на многих табачных фабриках. Самым качественным считался сухумский, потом тбилисский и кишиневский и только потом московский фабрики «Ява» — все в твердой пачке. Прочие варианты например, моршанский или ленинградский и разновидности в мягкой пачке не котировались. Стоил «Космос» вне зависимости от места производства и упаковки 70 копеек, курить его считалось весьма солидно, хотя и не шикарно. Сигареты но не папиросы! Сигареты кишиневской фабрики котировались очень высоко, но до Москвы доходили лишь эпизодически. Был еще один сверхпопулярный, хотя и более демократичный сорт — «Ява». Она выпускалась в Москве, на фабриках «Ява» и «Дукат», обе стоили 40 копеек и выглядели почти одинаково, но для советского человека между «Явой явской» и «Явой дукатовской» была большая разница. Первая считалась хорошей и «приличной к употреблению», вторая — намного хуже. Была еще и «дубовая» «Ява» в твердой пачке, которая, несмотря на более высокую цену 60 копеек , почему-то котировалась весьма средне. Еще существовала длинная «дамская» «Ява-100» 80 копеек , но особого успеха, в том числе у дам, не имела. На «Яве» делались также дорогие 80 копеек и считавшиеся «пафосными» сигареты «Герцоговина Флор», а также ароматизированные «Золотое руно» 70 копеек. Из-за специфического вкуса оба сорта, особенно «Руно», считались «сильно на любителя». Другие сигаретные сорта московских фабрик — укороченные «Краснопресненские», «Лайка», «Новость» все по 30 копеек — особой популярностью не пользовались. Про «Новость», впрочем, ходили легенды, что это были любимые сигареты Брежнева и что выпускались «спецпартии» этих сигарет с роскошным табаком. Советские табачники маркировали свой продукт по классам, в зависимости от качества табака и его крепости от первого до седьмого. Но потребители свой выбор если он был основывали не на обозначении класса, а на том, какой завод выпустил продукцию и какова, собственно, сама пачка— твердая или мягкая. Подавляющее большинство курильщиков были уверены, что из сигарет одной марки лучше те, что запечатаны в жесткой картонной пачке, чем в мягкой бумажной. Сигареты без фильтра считались «непрестижными». Их курили деклассированные личности, солдаты, совсем бедные студенты, отдельные эстетствующие элементы со склонностью к эпатажу и заядлые курильщики с колоссальным стажем.
Советская табачная история
Сообщение Сигарета от французского cigarette — маленькая сигара — бумажный цилиндр, внутри которого находится измельчённый табак для курения. Большинство сигарет фабричного производства имеют размер 84 мм в длину и 0,3 дюйма 7,62 мм в диаметре стандарт King Size , а также специальный фильтр, частично снижающий концентрацию ядовитых веществ во вдыхаемом дыме. Сигареты фабричного производства также могут быть размером 100 мм, 110 мм стандарт Queen Size и 120 мм в длину и 7 — 8 мм в диаметре, а также 89 мм в длину и 9 мм в диаметре стандарт Magnum.
Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. Качество было на уровне международных стандартов.
Очень крепкие и ароматные сигареты с настоящим сигарным табаком чрезвычайно ценились немногочисленными эстетами. Индия, Вьетнам. Очень странные сигареты, курили которые исключительно «на слабо». Вкус и запах был чрезвычайно специфическим, что было внутри, выяснить так и не удалось.
Сигареты без фильтра Считались непрестижными, «рабоче-крестьянскими». В народе были известны как «эспандер для легких». Табак в них набивался сырой и низкокачественный, поэтому «тянуть» такую сигарету приходилось очень долго. Зато цена максимум 20 копеек однозначно радовала.
Сигареты этой компании выпускались в больших количествах вплоть до шестидесятых годов прошлого столетия. И, несмотря на то, что фильтр для сигарет начали делать из ацетилцеллюлозы, а более дорогие сигареты еще имели дополнительный фильтр из древесного угля, все это никак не спасало от заболевания раком легких. Ученые выяснили, что фильтр не помогает, а курильщик получает значительную дозу никотина во время курения. С первого января 2004 года Евросоюз установил норму содержания никотина для одной сигареты. Отныне она не должна была превышать 1,0мг. В это же время запретили писать на сигаретных пачках категорию сигарет — легкие, суперлегкие, полный вкус.
Из более или менее традиционных сортов лучшими сигаретами считались «Космос». Самым качественным считался сухумский, потом тбилисский и кишиневский и только потом московский фабрики «Ява» — все в твердой пачке. Прочие варианты например, моршанский или ленинградский и разновидности в мягкой пачке не котировались. Стоил «Космос» вне зависимости от места производства и упаковки 70 копеек, курить его считалось весьма солидно, хотя и не шикарно.
Сигареты но не папиросы! Сигареты кишиневской фабрики котировались очень высоко, но до Москвы доходили лишь эпизодически. Производство их было налажено в Кишиневе. Эти кишиневские Marlboro курили те, у кого не хватало связей на американские, да и стоили они дешевле — рубль — в сравнении с тремя рублями за американские, разница ощутимая. Philip Morris International PMI начала свою работу в России ещё в советские времена, после того как в середине 1970-х годов было подписано соглашение о производстве в СССР сигарет Marlboro и новой марки «Союз Аполлон» для внутреннего рынка. С 1977 по 1986 год сигареты Marlboro производились по лицензии пятью советскими табачными фабриками Москвы, Ленинграда, Кишинёва, Баку и Сухуми. На пачке были довольно схематично нарисованы два сидящих человечка в национальной одежде с дудками в руках. Тоже с фильтром. Во время табачного дефицита такая упаковка стала большой редкостью. Сигареты продавали официально не больше пяти пачек в руки по талонам.
Еще куревом приторговывали люди, которые так или иначе были близки к работникам табачных фабрик, и за дефицитный продукт они брали втридорога. Причем часто на продажу выставляли даже не пачки, а завернутые в самодельную бумажную трубочку по 20 штук сигареты. Папиросы «Беломорканал» — 25 копеек; «Любительские», «Наша марка» — 30 копеек; «Герцоговина Флор», «Богатыри» — 70 копеек; «Спутник» — 80 копеек. Тогда в СССР в ходу были отечественные папиросы. Но всё изменилось после того, как во время войны произошло знакомство жителей Советского Союза с европейской табачной продукцией. В 60-х появились первые отечественные сигареты с фильтром «Ява». А в 70-х в магазинах и киосках был уже поистине огромный выбор табачной продукции. На прилавках можно было найти заграничные сигареты. Болгарские бренды были представлены в особенно широком ассортименте. Там были сигареты на любой вкус: с фильтром и без него, в мягкой и твёрдой упаковке, лёгкие и покрепче.
Специально для курильщиков-гурманов компания «Булгартабак» поставляла в СССР ароматизированную табачную продукцию. Давайте вернёмся в далёкое советское прошлое и вспомним, как назывались эти болгарские сигареты, чем они были примечательны, какие прозвища им давали в народе и почему. Болгарские сигареты без фильтра «Солнце» и «Шипка» Принято считать, что среди курильщиков СССР наименьшей популярностью пользовались сигареты без фильтра и в мягкой упаковке. Однако не всё так просто. В зависимости от стажа курения и возраста существенно менялись вкусы. Молодёжь курила в основном новомодные сигареты с фильтром. Они были легче, наносили меньше вреда здоровью, выглядели эстетично, да и табак из них не попадал в рот.
Что курили в СССР
Большая часть бумаги, используемой для производства сигарет, сделана из льна или льняного волокна. Минздрав предупреждает: "Курение вредит вашему здоровью". Данное видео не несет рекламный характер.
Об этом расскажем далее. Дата создания сигарет и их изобретатели Свернутые из листьев кукурузы или тростника полые трубки, заполненные табаком: так выглядели первые сигареты и именно такими их увидел Колумб в 1492 году. Эту дату можно назвать началом распространения табака по всему миру и его курения посредством сворачивания своего рода самокруток. Очередным этапом в истории сигарет можно считать Крымскую войну, датированную 1853—1856 годами. В этот временной отрезок солдаты из турецкой и русской дивизий стали заворачивать табак в куски имеющейся под рукой бумаги, например в газеты. Забивали табачной смесью и бумажные гильзы, в которых до этого находился порох. Данная привычка стала распространяться среди французов и англичан.
Только после этого идею взяла на вооружение английская фабрика, благодаря которой началось массовое производство сигарет. Это произошло в 1854 году под предводительством компании «Филип Моррис». Потом табачная фабрика появилась и в США. Это событие датировано 1864 годом. Сначала процесс изготовления сигарет в большинстве своем представлял ручной труд. Машинка для скрутки сигарет появилась только в 1881 году. Ее изобретателем стал Дж. С этого момента на табачном производстве ручной труд сократился, что позволило увеличить объемы выпуска продукции. В качестве сырья для сигарет выступали остатки с фабрик, выпускающих табачную продукцию иного типа — например, сигары и жевательный табак.
Постепенно сигарет стали выпускать даже больше, чем сигар. Очередной важный этап в истории сигарет — Вторая мировая война, которая продлилась с 1939 по 1945 год. На линию фронта бесплатно поставлялись сигареты в больших партиях, которые являлись частью солдатского пайка. Так привычка курить распространилась на еще большую часть населения мира, а табачные фабрики по окончании войны получили большой поток клиентов. Примечательно, что курение еще больше распространилось и среди женщин. Одной из первых курящих женщин в России стала Екатерина Вторая, во времена правления которой на территорию Руси табак в виде сигареты попал из Голландии. Массовое распространение сигарет среди женщин произошло в 1920 году, когда представительницы женского пола начали активно бороться за свои права. Первые дамские сигареты появились спустя 14 лет — в 1934 году была выпущена продукция, которая имела более мягкий вкус и была ориентирована на женскую аудиторию. Как придумали сигаретную пачку Как только начали появляться сигареты, образовалась потребность в их упаковывании.
Изначально их поставляли в специализированных ящиках, получивших название «хьюмидоры».
Все делалось для того, чтобы народ как можно больше курил, любовался картинками на пачках и чтобы при каждом удобном случае люди дарили друг другу сигареты и папиросы с ликами любимых киноартистов и изображениями памятников архитектуры. Себе такие пачки мало кто покупал - дорого. Да и нелепо как-то дарить самому себе сувениры.
В конце 1980-х годов, в эпоху перестройки, картина резко изменилась, и на табачном рынке остались лишь одни воспоминания о прошлом. Курево стало таким же дефицитом, как и колбаса, водка и т. Затем, с приходом рыночных отношений и появлением вседозволенности, на рынке вообще и на табачном в частности, стали появляться невесть откуда завезенные сигареты с неведомыми названиями например, «Kenton» - появились на короткое время в 1990-х годах и вскоре навсегда растаяли в табачном дыму от других сигарет , табачные изделия индийского, немецкого, египетского, югославского производства. Постепенно Петербург переполнился табачным зельем до отказа - как отечественным, так и привозным, как качественным, так и сомнительным, но в основном дешевым.
Сигаретные ларьки окружили станции метро, подобрались к школам и детским садам, заслонили входы на спортивные площадки. Курящий прохожий стал таким же обыденным явлением, как и тот, что не курит, ибо только что выбросил сигарету себе под ноги урны вместе с советской властью ушли в прошлое - можно было пройти весь Невский проспект и не найти ни одной урны. Закурил даже Волк из мультфильма «Ну, погоди! Исчезли - как тогда казалось, навсегда - любимые табачные сорта трубочников: «Золотое Руно», «Капитанский», «Трубка мира», на смену которым пришли стандартные, распространенные в других странах сорта «Трабзон», «Самсун».
Даже о знаменитых «горлодерах» - сортах трубочного табака «Моряк» и «Таежный» - бывалые курильщики стали вспоминать с ностальгией. Но были в то время и настоящие трубочные табаки - голландские, французские, английские, финские, шведские; ленинградцы обычно называли их «колониальными» как этот табак попадал в СССР - историку неизвестно, но хорошо было известно тем, кто этот табак доставал. Табачных фабрик и специальных магазинов в советское время было так мало, что рассказать о них практически нечего. В конце 1940-х - начале 1950-х годов был магазин «Папиросы.
Табак» на углу Невского и Владимирского проспектов, где спустя три десятилетия появился знаменитый «Сайгон». В 1960-1970-е годы в пятимиллионном Ленинграде было всего три-четыре магазина, специализировавшихся на торговле табаком - «Гавана» Кировский, ныне Каменноостровский просп. Урвича, построен в 1910-1913 годах, ныне д. Сюда заходили даже те, кто не курил, - посмотреть на всю эту красоту, «подышать».
Старожилы помнят этот магазин до сих пор. Виной скудному числу табачных магазинов в советское время - отнюдь не антитабачная кампания, которой в СССР никогда и в помине не было. Курение табака скорее поощрялось, в частности, и с помощью популярных артистов кино, куривших беспрестанно и красиво и ста- новившихся невольными пропагандистами нездорового образа жизни. Вспомним героиню актрисы И.
Муравьевой из фильма «Москва слезам не верит» 1979 год. Сцена, в которой ей подносят огонь двое мужчин одновременно и она прикуривает у обоих, - выдающаяся находка. И попробуйте сказать режиссеру, что это не так. И действительно, - как иначе, каким художественным приемом показать, что женщина нравится не одному мужчине, а двоим, да еще сразу?
Да что ходить далеко за примерами: вышедший в апреле 2005 года на экраны страны телесериал «Гибель империи» начинается с того, что герой закуривает. Спустя несколько кадров он демонстрирует, как ловко умеет прикуривать. Переключившиеся с 1-го канала на канал «Россия» могли в тот же вечер видеть, как курит одну сигарету за другой герой телесериала «Мужчины не плачут». Вообще эти главные российские каналы надо поздравить с неуемным желанием приобщиться к необузданной рекламе табакокурения.
Еще как плачут! Особенно те, кто курит! На этот счет много могли бы порассказать онкологи, кардиологи, урологи, невропатологи, ну, и уже упоминавшиеся нами патологоанатомы. Вот им, патологоанатомам, почему никогда не дают слова?
Система торговли табаком да и всем прочим была в СССР организована таким образом, что ни о какой осмысленной ее организации и речи не могло быть. Производством и распределением в стране правил дефицит, в дефиците оказалась не только табачная продукция, но и магазины. Многие лишь слышали, о «Марлборо» они же «Мальборо» , видели, как его курят в заграничных фильмах, другие жизнь прожили с табаком, так и не увидев ни разу и не попробовав хваленую сигарету из пачки, разрекламированной по всему белу свету скачущим ковбоем. Но были и такие, кто только «Марлборо» и курил.
Продавались эти сигареты в 1970-е годы в валютных магазинах и в женском туалете гостиницы «Европейская» либо выдавались большим чиновникам и «своим людям» в спецраспределителях. Немало было путей, чтобы добыть иностранные сигареты. Еще с конца 1960-х годов подпольный табачный рынок поставлял любителям табака американские сигареты самых разных марок.
Бывало, конечно, некоторые продавщицы начинали «выступать»: «а покажи паспорт», «а приведи папу, раз ты для него покупаешь» и т. Но чаще всего на наш возраст никакого внимания не обращали и спокойно давали нам сигареты.
Но подлинно «народной маркой» были сигареты «Родопи» среди болгарских, конечно — прим. Их вполне могли курить совершенно разные слои населения: и школьник, и студент, и профессор. Сейчас трудно сказать, были ли они на самом деле лучше других сигарет или просто раскрученнее хотя тогда никто не раскручивал никаких марок сигарет , но то, что их покупали чаще своих болгарских собратьев — это факт. Некоторые из моих сверстников, кто поотчаяннее, или таких, кто предпочитал экономить на сигаретах, чтобы хватило еще и на пиво, переходили на более крепкие сигареты «Экспресс» по 40 копеек как адекватный вариант — «Пегас» или «Ява». Эти сигареты считались куревом «для продвинутых работяг» тех, кому болгарские сигареты казались слабыми, прим.
Что же касается еще более дешевых сигарет без фильтра или папирос, то на тот момент для регулярного употребления столь крепкого курева мы еще не совсем созрели. Но уже скоро даже все эти "бюджетные" сигареты мы стали вспоминать в качестве лучших мировых брендов. Дело в том, что как только мои ровесники стали заядлыми курильщиками, в огромной стране разразился табачный кризис. И это совсем другая история — даже более занимательная... За полгода с прилавков исчезли сигареты — в смысле, исчезли вообще, совсем, напрочь!
Это было время так называемого табачного кризиса — мрачное времечко, нечего сказать! Тому, кто не курит, не понять всех мук, которые тогда пришлось перенести курильщикам. Чтобы составить хоть какое-то впечатление об этом, можете представить, что вы, допустим, привыкли выпивать каждый день по несколько чашек кофе или чая. А тут вдруг исчез не только кофе, но и чай, какао и вообще какой бы то ни было горячий напиток. Вот, примерно то же самое произошло с табачными изделиями.
И, как это обычно было в СССР, кризис подкрался незаметно. Началось все с того, что из магазинов стали исчезать болгарские сигареты с фильтром последними из этого списка "ушли" «Феникс», «Вега» и «Ту-134», а безфильтровые «Слънце» с «Шипкой» и короткая, хоть и с фильтром, «Плиска» тогда еще мало кого волновали, — прим. В небольшом продуктовом магазине, расположенном в нашем районе, который все называли «у Мишки» в честь некоего легендарного директора магазина по имени Миша, давным-давно уехавшего в Израиль , болгарские сигареты стали продавать из-под прилавка — за 60 копеек, на 10 копеек выше госцены! Ох, мы тогда возмущались такой наглой спекуляцией! Но покупали — а что делать?
Но вскоре «Болгария» пропала даже в подобной продаже из-под полы, пришлось всем массово искать другие сорта. На тот момент, кстати, неплохими стали считаться молдавские сигареты «Дойна» и "Флуераш", доселе малоизвестные и поэтому слабо котировавшиеся. И тогда уже в радость стали любые, лишь бы с фильтром.
Сигареты - иномарки в СССР
Вершиной увлечения космической темой стали сигареты «Союз-Аполлон», появившиеся на свет после экспериментального полета американского «Аполлона» и советского «Союза» в июле 1975 года (правда, появились они в СССР, но не в США). В статье поговорим о том когда впервые появились сигареты с фильтром, в каком году придумали сигареты с фильтром. Появилось разделение фильтров сигарет на несколько типов. Советские сигареты с фильтром. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. Tags: История СССР, Папиросы, Сигареты.
Папиросы "Беломорканал": описание, состав табака, интересные факты
СССР Азербайджан Упаковка сигареты Новость — покупайте на по выгодной цене. Сигареты или что курили в Советском Союзе: igorpmigse — LiveJournal. Советские сигареты без фильтра.
Болгарские сигареты в ссср
А учитывая, что выращивание и обработка махорки обходилось государству проще и дешевле, чем культивирование и тем более импорт табака и производство папирос с сигаретами, молодая советская власть была только рада, что неприхотливый народ предпочитает «махру». Ситуация несколько изменилась после того, как во власти дымящих махоркой революционеров подвинули ценившие хороший вкус бюрократы. Даже сам Сталин курил и пил не что-нибудь, а хороший сортовой табак и лучшие кавказские вина. И народ стали потихоньку отучать от «козьих ножек» с махоркой, настоятельно рекомендуя ему курить заводские папиросы. Впрочем, суровая махорка не была забыта. В годы Великой Отечественной она еще раз выручила государство, которое смогло обеспечить армию этим доступным дешевым «куревом». Затем она до 60-х годов входила в состав солдатского довольствия, а после махорку выпускали и хранили на стратегических складах в ожидании третьей мировой войны. Правда, нас настиг другой армагеддон, «перестроечный», во время которого запасы махорки и были выкурены.
Таким образом, вместе с хлебом, крупой, сгущенкой и тушенкой, табак как и спирт являлся в СССР стратегическим продуктом. У нас прекрасно понимали, что люди, возможно, какое-то время смогут обойтись без мяса и сладкого, но вот курить им хочется каждый день. И вместо того, чтобы орать «не курите, это вредно! Трактористы, шахтеры хотят покурить — ведь без этого тяжело. На лесозаготовках говорят: дайте махорки! На уборке — то же самое. Зернотрест прямо заявляет: хотите наладить уборку — папирос дайте.
Инженеры, приезжая с новостроек, говорят: все сделаем, дайте только папирос! Вот какое орудие теперь для экономической политики государства папиросы. А без махорки даже воевать нельзя. Логика была простая: табак и алкоголь — самые доступные и дешевые средства психологической реабилитации. Не нужны психологи, не нужны рецепты на «прозак» и прочие антидепрессанты. Хлопнул сто грамм, покурил в хорошей компании — и человек воспрянул духом. Не зря в трудовой традиции нашего народа есть понятие покурить перед работой психологически настроиться, подумать , а перерывы называются перекурами.
Не зря разнервничавшемуся человеку, брызжущему слюной и машущему руками, советуют покурить и успокоиться. То, что в пятьдесят лет курильщику грозил рак, а в 75 — тяжелейшая одышка, в довоенном СССР как-то не сильно задумывались. Важным считали построить завод сегодня и победить врага завтра, а не думать о далеких последствиях курения. К тому же подробные исследования вреда табака провели только в конце 30-х годов — немецкие врачи, по личной просьбе не курившего Гитлера. Пожалуй, призыв бросить курить могли неправильно расценить: товарищ Сталин курит, союзники Черчилль и Рузвельт курят, а вы на чью мельницу воду льете? В послевоенное время Советский Союз проводил либеральную политику в отношении табака и алкоголя, направленную на добровольный выбор человека. С одной стороны, велась все более усиливающаяся пропаганда вреда курения и здорового образа жизни.
Плакаты и предупреждающие надписи были повсюду, и очень скоро сигареты перекочевали из пальцев бравого персонажа табачной рекламы в кривые губы карикатурных забулдыг и бездельников. Все реже курили положительные герои советского кино. Постепенно курение запретили в закрытом транспорте кроме палуб пассажирских судов , в театрах и клубах, а на предприятиях ввели «курилки». Удалось ли этим снизить число курящих?
Производство сигарет удалось наладить после войны, и тогда в Советском Союзе появилось более 50 видов табачных изделий.
Цены были доступными, а сигареты можно было купить практически везде. Все изменилось с началом перестройки. В одно мгновение знакомые бренды исчезли с прилавков, и купить сигареты стало практически невозможно. Что курили вожди Начнем с интересной информации, чтобы узнать, что курили руководители Советского государства. Владимир Ленин бросил курить в молодости, потому что после казни брата и смерти отца их семейный бюджет не выдержал бы дурной привычки его младшего брата.
В юности он курил сигареты, но бросив курить, не курил до конца жизни. Иосиф Сталин выкурил трубку и наполнил ее табаком Herzegovina Flor. Помимо трубки вождь народов выкурил сигареты и протянул сигары. Среди сортов табака я предпочел американский Edgewood Sliced. Последним из генсеков, которые курили, был Леонид Брежнев.
Он предпочитал «Новость» и «Краснопресненские», а когда врачи запретили ему курить, он стрелял в охранников сигаретами. Сообщалось, что сигареты «Новости» производились особыми партиями только для Леонида Брежнева. Папиросы… Наследием царской России было курение сигарет и махорки. В начале двадцатого века курильщиков было не так много, но Первая мировая война и революция изменили это. Просвещенными были все, от менеджера до простого рабочего.
Женщина с красным шарфом и сигаретой в зубах стала символом освобождения женщин от буржуазного прошлого. Беломорканал Они появились в 1932 году и получили свое название от большой стройки первой пятилетки. Самые распространенные сигареты были популярны из-за их низкой цены и крепкого табака. В упаковке было 25 штук, а они стоили всего 22 копейки. Их производство сейчас продолжается не только на российских предприятиях, но и в бывших республиках СССР.
Плиска Самые дешевые болгарские сигареты с бумажным фильтром. Довольно приемлемо для нетребовательных вкусов. Стоят они 20 копеек. Пирин Эти сигареты напоминали БТ, но слегка кислые. Их не нашли во всех городах.
Ту-134 Слегка горькие сигареты в сине-белой пачке за те же 35 копеек при взлете самолета называли «смертью на взлете», но с любовью. Самолет, изображенный на упаковке, неизбежно рухнет при таком угле взлета. И со вкусом и энергией табака все было нормально. Казбек Достаточно качественные сигареты, одна пачка которых продается по 30 копеек. Лучшим был признан «Казбек» московского завода «Ява».
Помимо этих двух известных марок, были еще сигареты «Минерские», «Любительские», «Наша марка». Последний выпускался только в Ростове-на-Дону. Сальве Остальные известные сигареты производились только в Киеве и Одессе, а затем в больших «частных» партиях переправлялись в Москву для продажи.
Не зря в трудовой традиции нашего народа есть понятие покурить перед работой психологически настроиться, подумать , а перерывы называются перекурами. Не зря разнервничавшемуся человеку, брызжущему слюной и машущему руками, советуют покурить и успокоиться. То, что в пятьдесят лет курильщику грозил рак, а в 75 — тяжелейшая одышка, в довоенном СССР как-то не сильно задумывались. Важным считали построить завод сегодня и победить врага завтра, а не думать о далеких последствиях курения. К тому же подробные исследования вреда табака провели только в конце 30-х годов — немецкие врачи, по личной просьбе не курившего Гитлера. Пожалуй, призыв бросить курить могли неправильно расценить: товарищ Сталин курит, союзники Черчилль и Рузвельт курят, а вы на чью мельницу воду льете?
В послевоенное время Советский Союз проводил либеральную политику в отношении табака и алкоголя, направленную на добровольный выбор человека. С одной стороны, велась все более усиливающаяся пропаганда вреда курения и здорового образа жизни. Плакаты и предупреждающие надписи были повсюду, и очень скоро сигареты перекочевали из пальцев бравого персонажа табачной рекламы в кривые губы карикатурных забулдыг и бездельников. Все реже курили положительные герои советского кино. Постепенно курение запретили в закрытом транспорте кроме палуб пассажирских судов , в театрах и клубах, а на предприятиях ввели «курилки». Удалось ли этим снизить число курящих? Результаты были весьма противоположные. Получается, что мужики стали курить больше как бы назло пропаганде, что вполне в духе нашего менталитета. Но изменения были не только количественные, но и качественные.
Сигарета считалась одним из атрибутов мужчины, но на курящих женщин, особенно молодых, у нас стали смотреть косо. Бывали случаи, когда мужья, позволявшие своим женам напиваться хоть до чертиков, били их смертным боем за увиденную в губах сигарету… С другой стороны, в СССР не проводились дурацкие антитабачные компании типа нынешней. Сигареты были доступны всем кроме детей и подростков , продавались в любом гастрономе, а их ассортимент был рассчитан на самого разного потребителя. Пожалуй, даже, он был куда шире, чем сегодня. Ведь сейчас в украинских ларьках, по сути, продается почти одна и та же табачная смесь в разных упаковках. После того, как табачные фабрики Украины были проданы западным компаниям, а импорт сигарет практически прекратился, качество отечественных сигарет стало… одинаково неважное. Может потому, что в них слишком большой процент так называемого восстановленного табака, изготовляемого из отходов? Впрочем, это сугубо личное мнение. Но нельзя сказать, что советский табак был хорошим.
Можно с уверенностью утверждать одно: в нем не было нынешней химии. Да, большинство советских сигарет могли затухнуть сами по себе — особенно если там вместо мелко нарезанного табачного листа попадалась двухсантиметровая «дровеняка». Кстати, тем и ценны были зажигалки, что ими было удобно подкуривать вновь и вновь, не рискуя обсмалить себе усы. Да, при покупке советских сигарет стоило обращать внимание на дату выпуска и целостность целлофановой упаковки, потому что «перележавшие», хранившиеся в неподобающих условиях, жутко смердели прелыми листьями и курить их было просто невозможно. Однако современные сигареты лишены этих недостатков потому, что их сырье проходит специальную обработку. И кто знает, какую химию нынче втягивают в себя курильщики. Советский Союз занимал третье место в мире по выпуску сигарет — при этом каждая табачная фабрика могла выпускать как общесоюзные марки «Космос», «Столичные», «Прима» или республиканские «Флуераш», «Ватра» , так и собственные, придумывая их в бессчетном множестве. Сегодня вряд ли кто-то сможет упомянуть их все. Сигаретное разнообразие на порядок превосходило алкогольное и конфетное и просто поражало советских граждан, как-то не очень привыкших к изобилию марок и сортов.
Это относится только к советским старым пачкам. Например: Если пачка современная, то акцизы на них появились 1 июля 1994 года. Наличии надписей или значков следующих трестов.