Но это никак не относится к «Сказке для старых»! В ней очень тонкий сценарий, блестяще продуманы монтажные переходы и вообще классная режиссерская работа, и, что меня особенно поразило – какая-то просто нездешне качественная игра ВСЕХ актеров. Фильм "Сказка для старых", вышедший в прокат осенью, как говорится, "не собрал кассу", хотя был справедливо, в определённой мере, обозначен как гангстерско-криминальный боевик и, следовательно, должен был понравиться "широкому" зрителю. Сказка для старых. Дата начала проката в России. Новинки кино: 13 октября | ФОТО кадр из фильма. Все о фильме "Сказка для старых" (2022): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма.
13 октября на экраны страны выходит художественный фильм "Сказка для старых"
Роман Михайлов: Зачем мы сделали этот фильм? Это вопрос-ловушка, вопрос-лабиринт. Меня когда-то впечатлил фрагмент из книги Фуко "История безумия в классическую эпоху". Там описывались старые психиатрические больницы арабского мира, и как одна из терапий - рассказывание волшебных историй, сказок. Можете себе представить, что в палату приходят по вечерам такие медсестры - Шахерезады - и рассказывают сказки. Что-то в этом есть. Сейчас наша реальность похожа на гигантскую психиатрическую больницу, мы к вам пришли как медсестры, только не в белых халатах, а в черных, и расскажем вам сказку. Кто-то, возможно, ждет от нас криминальной драмы, но это далеко не криминальная драма, а скорее эзотерический трактат или просто волшебная сказка. Это терапия. Надеюсь, зрители увидят в нашем фильме свет. Был готовый сценарий, который ждал своего часа?
Роман Михайлов: Два с половиной года назад мы сидели у меня дома в Питере, я рассказывал Феде разные истории, раскрывал сюжеты, и он ухватился за эту сказку, сказал, что это должно быть кино. История о трех братьях братьях - в кавычках , которых отец куда-то отправляет, - один из популярнейших сюжетов наших сказок. Но если мы попробуем интерпретировать его, найти какой-то символизм, то упремся в лабиринт. В исследованиях фольклора трудно найти четкую интерпретацию, что значат эти братья, куда они едут и зачем. Мы начали работать, взялись за эксперимент. Я думал - попробую себя в роли младшего брата, а потом заменю нормальным актером. Ну а потом пошло и пошло, карты подключились… Сценарий сам формировал себя как живой организм, это была очень простая и естественная работа. Подтягивались люди. Все работали бесплатно. Бюджет у нас был весьма скромный.
Диджея сыграл петербургский философ Михаил Куртов. Была замечательная легкость. Наверное, и в квартирах друзей снимали? Роман Михайлов: Снимали, конечно. А Женя Ткачук предоставил свой конно-драматический театр "ВелесО" в Ленинградской области, лошадки тоже сыграли в фильме. Получилось минималистичное кино, что радостно. Я вообще за минимализм. В театре - тоже, для меня декорации, как правило - это хлам. В фильме каждый рассказывает историю. Там много интерпретаций, символизма.
Потому как его хоть и похоронили пару лет назад, а вот намедни видали вполне живым и довольным сразу в трех городах. Вовсе не добрые, а злые молодцы взяли под козырек и отправились в путь-дорогу вершить свое кривосудие. Ну конечно, неизбежны ассоциации тут с классикой жанра - "Бумером" и "Бригадой". Но только на первый взгляд. Перед нами нечто другое.
И над героями, и над зрителем, котормоу надо набратсья терпения. Как бы род квеста. И главная находка антигероев в финале - некая трансформация, переход от реальности зла в другой мир - пока еще не добра, но осмысления. А тем временем реальность их кривого мира выступает тут очень пластично - от чавкающей грязи проселков до душных интерьеров отеля-борделя, от подворотен с ржущими нариками до теплой конюшни с очеловеченными Евгением Ткачуком он играет того самого преступного, но раскаявшегося Мулю лошадьми. Ткачук вообще украшение фильма.
Его молчание можно слушать часами... Чего не скажешь о мелькнувших непонятно зачем Гаркушу, Пахома, Бледного... Кадр из фильма "Сказка для старых" Мы же, зрители, чешем репу и гадаем: где мы? Кто этот?
Вроде Москва. Хранитель бандитского общака Муля Евгений Ткачук сбегает с деньгами, но вскоре его находят и убивают.
Общак пропал. Мол, дело срочное и притом мистическое: Мулю видели живым-здоровым в трех городах. Бате об этом парадоксе сообщили ростовская, новосибирская и питерская братва одновременно. Чтобы разобраться в происходящем, найти Мулю и вернуть деньги, Батя отправляет трех сыновей в путешествие по городам. Слово «сказка», вынесенное в заглавие фильма, само интерпретирует произведение. Перед нами три фольклорных брата.
У них нет прошлого и развернутой психологии. Их образ выписан широкими мазками: Старший — рассудительный, подходит к делу с толком и издалека поэтому у него кличка Стрелок , Средний — лихой, живет строго по бандитским и тюремным понятиям, а Младший — своеобразный Иван-дурак, с ним по сюжету происходит самый трэш на пару с Пахомом , но выбирается герой из него всегда живехоньким. Ведь он — натуральный плут, трикстер. Младший раскладывает колоду карт так, что именно ему выпадает билет в Петербург «давно в Питер хотел съездить» , а братьям — в Ростов и Новосиб. История разыгрывается на криминальном материале России 1990-х годов. Лавров и Михайлов убедительно работают с образом прошлого: аутентичные бандиты, блатной язык, давящий на слух на протяжении всего экранного времени, наркотический притон с безумцами в натурной заброшке, легко узнаваемая бедность интерьера в квартирах.
И одновременно с этим центр продолжит жить, как место, где люди смогут заниматься не только видеопроизводством и анализировать его». Два зрительных зала не просто сохранились — остались неизменны. Даже красные и синие кресла с прежним названием «Парнас» — на месте. К возможности смотреть видео на большом экране добавятся выставки, образовательные программы, лекции по искусству и культуре, вечеринки, современная музыка. А ещё в Центре появится экскурсовод. Лидия много путешествует и полагает, что гораздо важнее не влюбиться в то или иное место на планете, а осознать его идентичность.
У всех у нас, и у меня в том числе, в своем городе есть вот эта ошибка: быть местным и быть привычным к чему-то, что существует на территории и не осознавать её специфическое предназначение. Поэтому, я считаю, что понимание важнее, чем просто влюблённость». Впрочем, многие из тех, кто приехал и остался в Осколе, наверняка бы поспорили. И сказали, что, именно влюбившись, остались в городе навсегда. И даже видя недостатки, остаются ему верны. Однако возможно, приезжим удастся показать нам Старый Оскол таким, каким мы его не знаем?
«Сказка для старых»: Бандитская одиссея
Анастасия Бабичева об уникальном фильме «Как дела, малыш? Как бы вы его охарактеризовали? Мой герой — это никто и некто. С одной стороны, это наблюдатель, с другой стороны — ничтожество. Поэтому мой герой маленький, как всегда, незаметный и одновременно заметный, явный. Но это никто.
Так я для себя определил этого героя. Я занимаюсь вещами, связанными с культурой. Я считаю, что искусство и культура сильнее других сил. Но кино — это всегда производство. У нас и убийства, и расстрелы, и гробы — всё непросто.
Для меня «Сказки для старых» — это побег, это цветы зла, цветы на могилу. Есть две формы существования: когда ты работаешь за деньги или для души. То есть я готов был даже сам заплатить за такси, метро, «Сапсан», чтобы сняться в картине значительная часть съемок проходила в Санкт-Петербурге. Есть кодекс у людей искусства: если тебе нравится, то ты будешь это делать. Какие у вас впечатления от совместной работы?
Это гармония. Я знаком с Кириллом Полухиным, мы были вместе в кадре. Я считаю, что он великолепный и действительно талантливый актёр. У меня случились дружеские и очень нежные отношения с Фёдором Лавровым и со многими другими создателями этого фильма.
Я считаю, что он великолепный и действительно талантливый актёр. У меня случились дружеские и очень нежные отношения с Фёдором Лавровым и со многими другими создателями этого фильма. Для какого зрителя этот фильм? И это его сильная сторона.
Он многополярен: обо всём и одновременно ни о чём. Поэтому в фильме применяются смысловые слои: вроде это бандитский фильм, криминальный, а вроде философский и даже религиозный. Мне кажется, что эта картина найдёт своего зрителя, которому интересно смотреть кино. Что вы думаете о ней? Живёшь ты на свете или, наоборот, мёртв? Есть мы на свете или нас нет? Есть кровная месть или её нет? Есть задача жить или просто шататься, по земле ползать?
Какие чувства она у вас вызывает? Смерть — это смех. Если мы будем чувствовать по отношению к смерти страх, то смерть нас поработит. Смерть бывает ритуальной: это погребения, пирамиды и так далее. Есть смерть случайная — когда что-то произошло, и вдруг киоски разноцветные превратились в пустоту, потому что упал на голову условный враг. Эстетика смерти — сложная вещь, особенно в последнее время. Источник фото: Надежда Дроздова — Стоит ли нам в будущем ждать вас в главных ролях в арт-хаусном кино? Я себя сравниваю с героями отечественных сериалов, думаю: «Вот бы хорошо я эту роль сыграл».
Одним мрачным днём их зовёт к себе криминальный авторитет по кличке Батя. Он сообщает, что недавно сразу в трёх городах был замечен предатель Муля, убитый за кражу «общака».
Шукшина и другие. Группа молодых экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то что многие энтузиасты расстались с жизнью в попытке забраться на вершину, эти смельчаки не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь им предстоит вступить в борьбу со смертоносной стихией. Режиссер Д.
Филипп, Х. Нью, Ф. Торп, М. Варнье и другие. Великобритания, 2022. Аличе и Томмазо вместе 15 лет. Все ждут их свадьбы, но неожиданно пара решает расстаться.
Они собирают близких на ужин и объявляют, что пройдут через поэтапное расставание без ссор и обид и останутся друзьями. Никто не верит, что это возможно, но Аличе и Томмазо намерены доказать обратное. Режиссер С. В ролях: Г. Каприно, Е. Радоничич, Тони, И. Альдовини и другие.
Италия, Франция, 2021. Безуспешно испытав все виды экстрима, обычный менеджер Мартин решает уйти в горы, чтобы почувствовать себя настоящим мужчиной — добывать пищу луком и стрелами, как это делали викинги. Пока жена пребывает в шоке, а полиция пытается понять, что делать с агрессивным здоровяком в звериной шкуре, меняющим в провинциальных супермаркетах сигареты на боевой топор, к Мартину прибивается молодой Муса, у которого явно нешуточные проблемы с законом.
Ваше время вышло, пацаны: в кино выходит бандитский фильм-притча «Сказка для старых»
Российский фильм "Сказка для старых" стал победителем 20-го кинофестиваля "Дух огня", завершившегося в Ханты-Мансийске. Это режиссерский дебют писателя и театрального режиссера Романа Михайлова и актера Федора Лаврова. Что касается "Сказки для старых", то она, действительно, для условных "старых" (тех, кто родился еще в СССР). Всего лишь в октябре в прокат вышел фильм «Сказка для старых», снятый им в соавторстве с актером Федором Лавровым и победивший на престижном международном фестивале в Ханты-Мансийске «Дух огня». Смотрите всю информацию о фильме «Сказка для старых» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Интервью с режиссером Романом Михайловым про фильмы «Сказка для старых», «Снег, сестра и росомаха», «Наследие», «Отпуск в октябре», «Поедем с тобой в Макао» и «Жар-птица».
Сказка для старых
13 октября в прокат выходит фильм «Сказка для старых» — дебютная режиссерская работа Фёдора Лаврова. Картина уже была представлена на кинофестивале «Горький fest», а также удостоена Гран-при фестиваля «Дух огня». Мистическая драма Романа Михайлова «Сказка для старых» выйдет в российский прокат 13 октября. смотрите кино полностью на «Кино ». Криминал, драма. Режиссер: Федор Лавров, Роман Михайлов. В ролях: Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роман Михайлов и др. Описание. Главный герой картины «Сказка для старых» — криминальный авторитет по кличке Батя, хорошо известный в определенных кругах.
Ваше время вышло, пацаны: в кино выходит бандитский фильм-притча «Сказка для старых»
В Кадре: Лавстори, Сказка для старых, Иван Семёнов: Школьный переполох | Российский фильм "Сказка для старых" стал победителем 20-го кинофестиваля "Дух огня", завершившегося в Ханты-Мансийске. |
Рецензия на фильм «Сказка для старых»: авторское кино, где почти все актеры сыграли бесплатно | В России выйдет в прокат фильм «Сказка для старых». Режиссерский дебют актера Федора Лаврова и писателя Романа Михайлова выпустит кинокомпания «Вольга», сообщили «Культуромании» в пресс-службе компании. |
«Сказка для старых»: что на самом деле произошло с героями фильма | В интервью для «Портала «Субкультура» Сергей Пахомов рассказал об участии в съёмках фильма «Сказка для старых», поделился тем, что он испытывает по отношению к смерти, и ответил, почему любая интерпретация настоящего превращается в полный крах. |
В Кадре: Лавстори, Сказка для старых, Иван Семёнов: Школьный переполох
Всего лишь в октябре в прокат вышел фильм «Сказка для старых», снятый им в соавторстве с актером Федором Лавровым и победивший на престижном международном фестивале в Ханты-Мансийске «Дух огня». Фильм Федора Лаврова «Сказка для старых» не стал исключением. По сюжету артист везет в телеге гроб по бездорожью. Но уверен, что у «Сказки для старых» будет своя аудитория», — отметил Полухин. Как добавил актёр, это авторское кино для тех, кто его с удовольствием смотрит. Ранее Полухин в беседе с ФАН рассказал о своих ролях. Сказка для старых смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Фильм Сказка для старых (2022) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! «Сказка для старых» получила главную награду «Духа Огня».
Новые сказки о главном: ноябрьские премьеры в видеосервисе Wink
Как карта ляжет, вылетев из колоды одного из героев, джокера, третьего богатыря на распутье, дурачка со справкой, желающего посмотреть на культурную столицу. Зато монтаж — приятный, ровненький, тёплый и ламповый. Линейные склейки длинных планов, а не модная нынче адская мультиэкранность, и без мерзости всплывающих окон текстовых сообщений в мессенджере. Цветкор иногда уходит в сепию, а куда ему ещё уходить, если нет задачи ориентироваться на инстасамочек, тиктокеров и советы маркетологов. Вневременная сказка для тех, кто не испытывает сложностей при пользовании кнопочным телефоном, что на удивление делает её и остроактуальной, возвращая в контекст специфику применения средств связи в зоне спецоперации.
Эффект, вряд ли подразумеваемый создателями, но что выросло, то выросло. Но что-то наверняка выросло сознательно. И как некогда Александр Иванович Корейко внезапно ошибается в арифметических упражнениях, так и когда-то не промахивавшийся Тиль Уленшпигель отстреливает Малху ухо вместо яблока, но «всем скажем, что так и было задумано». Акела — устал, мухожук, значит не поймают никого, не вернут миллион или миллиард, сколько денег в какой валюте можно унести, что там Есенин-Вольпин когда-то насчитал, после чего окончательно свихнулся, точь-в-точь как герой Пахома, - никто уже точно не помнит.
Или, наоборот, они - это «все мы сегодня Муля», и все пойманы в зеркало, которого нет. Складывают из осколков слово «Вечность», постоянно получая слово из четырёх букв. Старики, для которых снята сказка, это история не про возраст, конечно, а про состояние души. Это зумерской, инфантильной, малограмотной, туповато-агрессивной снежинкой, употребляющей феминитивы, увлечённой гендерной и экологической повесткой субстанцией - можно быть и в 80 лет.
Подписаться Актер, режиссер фильма «Сказка для старых» Федор Лавров: «Для меня отворилась дверка, замурованная за холстом Папы Карло» В кинотеатрах — режиссерский дебют выдающегося актера Федора Лаврова — мифопоэтический триллер «Сказка для старых». Накануне премьеры «Культура» пообщалась с автором ленты. Старший умный, средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак… — Им надлежит разыскать таинственного Мулю — то ли «конька-горбунка», или «колобка», пришельца с того света… Он воплощает глубинный народ или хичкоковский макгаффин? В некотором смысле это каждый из нас, и плохой, и хороший, трикстер-протагонист. Он — суть образ, обитающий за последней чертой, некто, о ком все знают, но не видят земными очами.
Три года назад бандит по прозвищу Муля был убит за кражу «общака». Как вдруг до криминального авторитета Бати, слава о котором ходит по всей России, долетают слухи о том, что целого и невредимого Мулю видели сразу в трех городах — Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ростове. Чтобы разобраться, жив ли бандит в действительности, Батя отправляет на его поиски своих сыновей — Старшего, Среднего и Младшего.
Рома назвал эту команду «Общиной», по-моему, у нас сложилось боевое братство, дружинно-коллегиальное творчество, лабораторная работа — из трех-четырех страниц для съемок короткометражки рождался и постепенно обретал форму наш живой организм.
Сокуров, например, помог мне найти общий язык с Хомерики, погружавшем меня в атмосферу, в которой нужно было не существовать, а жить как в собственном теле, интуитивно… Я безусловно ценю встречи с режиссерами и коллегами, у которых могу учиться и говорить на одном языке. Главное для меня — соавторство, партнерство. Я научен всегда оправдывать своего героя, но для меня это — прежде всего — означает исследовать. Самое трудное было сыграть эталонную психопатию, рафинированное зло воплощенное в виртуозном манипуляторе из сериала «Секреты семейной жизни».
Питчинг в Фонде кино: сказки, шпионские драмы и страшный умный дом
То есть я готов был даже сам заплатить за такси, метро, «Сапсан», чтобы сняться в картине значительная часть съемок проходила в Санкт-Петербурге. Есть кодекс у людей искусства: если тебе нравится, то ты будешь это делать. Какие у вас впечатления от совместной работы? Это гармония. Я знаком с Кириллом Полухиным, мы были вместе в кадре. Я считаю, что он великолепный и действительно талантливый актёр.
У меня случились дружеские и очень нежные отношения с Фёдором Лавровым и со многими другими создателями этого фильма. Для какого зрителя этот фильм? И это его сильная сторона. Он многополярен: обо всём и одновременно ни о чём. Поэтому в фильме применяются смысловые слои: вроде это бандитский фильм, криминальный, а вроде философский и даже религиозный.
Мне кажется, что эта картина найдёт своего зрителя, которому интересно смотреть кино. Что вы думаете о ней? Живёшь ты на свете или, наоборот, мёртв? Есть мы на свете или нас нет? Есть кровная месть или её нет?
Есть задача жить или просто шататься, по земле ползать? Какие чувства она у вас вызывает? Смерть — это смех. Если мы будем чувствовать по отношению к смерти страх, то смерть нас поработит.
В Новосибирске Старший приходит к местным бандитам, которые советуют ему использовать для поисков карлика , известного тем, что он может найти любого человека в городе. Старший ходит с карликом по заброшенным зданиям и заснеженным пустырям, пока они не сталкиваются с группой празднующих какой-то праздник ряженых.
В Петербурге Младший попадает в клуб, где встречает старого знакомого, с которым они вместе «лежали в дурке», однако за знакомым скоро приходят «братки», чтобы убить его и закопать в лесу. Там Младший выясняет, что эти «братки» и есть те люди, которые должны помогать ему искать Мулю. Вскоре выясняется, что на след Мули удалось выйти, и проводник везёт Младшего на лифте туда, где тот сможет найти Мулю.
Все помнят, как три года назад хранитель областного общака Муля сбежал, прихватив с собой деньги. Также все помнят, как его нашли, наказали и похоронили. А новости такие: вчера Мулю, живого и здорового, увидели сразу в трех городах — Питере, Новосибирске и Ростове.
Однако на днях пришли вести о том, что живого Мулю видели сразу в трёх городах: Санкт-Петербурге , Новосибирске и Ростове. Криминальный авторитет Батя созывает к себе трёх «сыновей» старшего, среднего и младшего и посылает их в эти города, чтобы понять, что происходит [4]. В Новосибирске Старший приходит к местным бандитам, которые советуют ему использовать для поисков карлика , известного тем, что он может найти любого человека в городе. Старший ходит с карликом по заброшенным зданиям и заснеженным пустырям, пока они не сталкиваются с группой празднующих какой-то праздник ряженых. В Петербурге Младший попадает в клуб, где встречает старого знакомого, с которым они вместе «лежали в дурке», однако за знакомым скоро приходят «братки», чтобы убить его и закопать в лесу.