Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда. Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа. Скажите сколько было жен у Пророка(СалаЛлаху Алейхи уа сСалям), после Хадиджи(радыяЛлаху анха)? Статья Сколько жен было у Мухаммеда рассказывает о перечне жен, с которыми жил пророк Ислама, и об их влиянии на развитие религии. Что пророк Мухаммед говорил о женщинах, равны ли мужчины и женщины в исламе, сколько жен был у пророка Мухаммеда и что такое полигамия в исламе.

Сколько у пророка Мухаммеда было жен

Во время своего последнего хаджа в Мекку, который также называют прощальным паломничеством и который пророк Мухаммед совершил в 632 году, он обратился к верующим мусульманам с проповедью, где объяснил основы ислама. Стоя на горе Арафат 20 км от Мекки , он сказал более ста тысячам паломников: У вас есть права в отношении ваших женщин, и у них есть права в отношении вас. Помните об этом, и всегда с уважением относитесь к своим женам. Женщина слаба и неспособна защитить свои права, и Господь назначает вас хранителями ее прав после брака. Вы приводите жен в свой дом в соответствии с Законом Божьим. Не подрывайте то доверие, которым вас наградил Господь. Пророк Мухаммед назвал лучшими из мужчин тех, кто лучше всех относится к своим женам.

Первые, средневековые трактовки ислама и Корана опирались на иджтихад, основанный на патриархальных традициях той эпохи. Иджтихад - наука толкования и создания правил, дополняющих исламский закон в рамках местных традиций. Тем не менее многие исламские богословы указывают на тот факт, что в Коране, в суре аль-Худжурат 49:13 , сказано, что Господь создал людей из мужчин и женщин, и несмотря на их эмпирические различия раса, пол и так далее , все они равны, и суждение о них можно выносить, только исходя из моральных качеств и благочестия. Что такое брак в исламе? Пророк Мухаммед наставлял мусульман жениться и не поддерживал практику целибата.

Говорят и наоборот: триста были свободными жёнами, а семьсот — невольницами. Он был наделён удивительной способностью получать удовольствие от женщин».

Пророк Мухаммад не сообщил нам точное количество жён пророка Сулаймана, как и многих других пророков, поскольку это знание не является необходимым и не способствует укреплению богобоязненности и благочестия. Если высказывания ряда улемов, которые, очевидно, опирались на евреизмы исраилиййат , соответствуют действительности, то в этом нет ничего удивительного, поскольку Всемогущий Творец одарял Своих избранных рабов и более удивительными дарами и способностями, возвеличивая их над остальными людьми. А лучше всего об этом известно Аллаху [1]. Примечания [1] См. Фатх ал-Бари.

Почему пророк Мухаммед меиб был многоженником? Пророк Мухаммед МЕИБ прожил двадцать с лишним лет со своей первой женой, досточтимой Хадиджей, и в течение этого брака не женился на другой женщине. Нужно отметить, что эта ситуация была необычной для арабского народа того периода. Потому что в тот период в арабском народе, быть в браке с одной женщиной не было распространенным случаем для мужчины в молодом возрасте, в котором биологически он чувствует себя сильнее всего. Досточтимая Хадиджа — одна из сильных женщин своего периода. А пророк Мухаммед МЕИБ через два с половиной года после утраты досточтимой Хадиджи, по причине тишины в доме сделал предложение досточтимой Сауде. По причине положения в доме и его лидерства среди мусульман и в исламском государстве, и от нужды в поддержке от тяжелого бремени на его плечах, он женился на досточтимой Аише. После трех месяцев совместного проживания досточтимая Зайнаб скончалась.

Четвертой женой Мухаммеда стала 18-летняя Хафса бинт Умар. Она была дочерью еще одного сподвижника пророка — Умара, обладала неказистой внешностью и скандальным характером. Пятая жена пророка — Зайнаб бинт Хумайза, умерла вскоре после замужества. Умм Салама стала шестой женой Мухаммеда. Она, как и Хафса, не отличалась красотой.

Количество и имена жен пророка Мухаммеда

Вопрос немусульманина: «В Коране разрешается иметь до четырех жен одновременно, об этом сказал ваш Пророк. Это уже само по себе есть угождение похоти, Библия такие вещи запрещает. Если в ней и говорится, что кто-то из праведников имел не одну жену, то это, может быть, и прощаемая по ветхим временам, но все-таки слабость. Христос такие вещи запретил.

Однако ваш Пророк нарушил и эту, им же установленную норму, ибо имел то ли 9, то ли 11 жен. Получается, две морали: одна — для избранных, другая — для рядовых мусульман? Такой парой является и человек, из состава которого сотворена ему жена.

Творение Аллахом Всевышним человека являет собой начало его брачного существования. Ответственность мужа и жены друг перед другом и перед детьми прямо вытекает из их ответственности перед своим Создателем. Тем самым Адам и Хава Ева — первая супружеская пара, и то, что таковой она была в Эдеме, говорит, что это — идеальное состояние.

Цель брака — не столько продолжение рода, сколько любовь: «И среди Его знаков — то, что Он создал для вас жен из вашего же окружения, чтобы вы находили в них любовь и утешение, и посеял между вами симпатию и привязанность. Истинно, в этом знак для людей мыслящих» Коран, 30:21. Однако временная жизнь, в которой мы живем, далека от идеала: есть принуждение и ошибки в заключении брака, есть грехи и ошибки в браке, есть войны, болезни и прочие трагедии.

И Ислам считает недопустимым подменять идеал любви двоих юридической обязательностью моногамного брака, ибо, если любви нет и не было, то чисто внешнее, юридическое принуждение не может насильно поселить в живых душах взаимное тяготение, любовь и счастье. Есть ли любовь — это зависит от самих людей и от милости Аллаха, но Творец не ставит неодолимые преграды для людей, наделенных свободой выбора и желающих более счастливо устроить свою законную семейную жизнь. Грех — это бросать на произвол судьбы свою первую жену, с которой, допустим, не сложились отношения, если она не совершала прелюбодеяния, или если она бездетна.

Но взять вторую жену, сохраняя статус и честь первой жены, вполне гуманно и разумно. Ислам разумно ограничил число таких браков, позволяя мужу иметь одновременно не более четырех жен.

Упоминание о девяноста и ста женщинах связано с тем, что их было больше девяноста и меньше ста. Одни округлили до десятков в меньшую сторону, другие — в большую. Некоторые комментаторы полагали, что упоминание меньшего числа не отрицает большее, поскольку числа не являются аргументом для большинства учёных.

Но в данном случае такого объяснения недостаточно, ибо очень многие принимали во внимание числа, а лучше всего об этом известно Аллаху». В ряде преданий сообщается, что число женщин пророка Сулаймана достигало тысячи. Ибн Хаджар привёл слова Вахба ибн Мунаббиха о том, что у Сулаймана были тысяча женщин: триста жён и семьсот невольниц. Ибн Касир в «Бидайа ва-н-нихайа» сказал: «Некоторые ранние мусульмане рассказывали, что у Сулаймана были тысяча женщин: семиста он дал брачный дар, а триста были невольницами.

Всех последующих жен пророк брал уже после ее смерти, и ни одна из них не смогла занять ее место в сердце пророка. Хадиджа первая приняла ислам, она всегда поддерживала своего мужа. Хадиджа до замужества с пророком была богатой вдовой, она обладала безупречным характером и до встречи с пророком никому не позволяла распоряжаться своим имуществом и судьбой. Год ее смерти называется «годом грусти». После смерти первой жены пророк Мухаммед в 53 года женился еще раз после того, как переехал в Медину. Его второй женой стала Сауда бин Зама, бывшая вдовой одного из первых приверженцев ислама ас-Сакрана бин Зама.

Предметом критики пророка стала следующая его жена Аиша бинт Абу Бакр. Аиша стала женой пророка согласно большинству версий в раннем возрасте. Так разные источники утверждают, что ей было 6-7 лет, 12-13 лет , 17 лет или даже 27 лет. Девушка была дочерью ближайшего сподвижника Мухаммеда. Она, как утверждают воспоминания ранних мусульман, отличалась умом, хорошо разбиралась в стихах и вычислениях и после Хадидижи считалась наиболее любимой из жен. Аиша осуждала многоженство мужа, сильно ревновала пророка и часто становилась источником скандалов. Так, когда однажды Мухаммед не взял Аишу с собой в Мекку, сподвижнику пророка Савфану пришлось отправиться вдогонку вместе с Аишей. Такое путешествие с посторонним мужчиной породило слухи и подозрения, из-за чего Мухаммед некоторое время сторонился Аиши и держался с ней весьма холодно. Аиша же была обижена на мужа за подозрения.

Они прожили долгую и счастливую жизнь вместе, и Хадиджа была первой, кто принял ислам. После ее смерти Мухаммед вступил в брак с несколькими другими женщинами для укрепления своих союзов и распространения исламской веры. Среди других знаменитых жен Мухаммеда можно отметить Аишу, которая была его любимой женой, философом и борцом за права женщин. Она была дочерью Абу Бакра, ближайшего сподвижника Мухаммеда, и стала его женой в юном возрасте. Она также играла важную роль в передаче Послания ислама после смерти пророка. Среди других жен Мухаммеда была Умму Салама, которая утратила своего мужа и сына в битве при Ухуде, и Зейнаб, которая была бывшей женой его усыновленного сына и была выдана за Мухаммеда, чтобы показать пример исламской солидарности и преодолеть существовавшие запреты на брак с родственниками по усыновлению. Жизнь и браки Мухаммеда с его женами также подчеркивают важность брака и семьи в исламе. Он стремился к поддержанию гармоничных и справедливых отношений со своими женами и видел их важную роль в распространении исламской веры.

Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда

Разные источники говорят о том, что у пророка Мухаммеда было от 13 до 23 жен. Биография жен Пророка Мухаммеда ﷺ, имена и возраст его жен, сколько их было и их семейная жизнь с Пророком Мухаммадом ﷺ. Всего пророк Мухаммад имел около десяти жен и два женел других женщин после смерти Аишей. Сколько пророков в исламе? Как звали последнюю жену пророка Мухаммеда? Ей было 40 лет, а он был 25-летним парнем из очень скромного происхождения. 40-летняя вдова, которая уже была два раза замужем и имела детей от предыдущих браков. Ученые передали несколько мнений о количестве жен Пророка.

Пророк Мухаммед история жизни основателя ислама

Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника. Как видим, Бог оберегает святость брака своего пророка с ОДНОЙ единственной женщиной, которой он был верен всю свою жизнь. Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Она была женой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которая была подарена ему в качестве наложницы правителем Египта Мукаукисом в шестом году (по хиджре). Ко времени встречи с пророком женщина была дважды вдовой, у нее было четверо детей: два мальчика и две девочки. Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин.

Количество жен

  • Читайте также
  • Рождение и детство основателя ислама
  • Рекомендованные сообщения
  • Сколько жен пророка Мухаммеда было всего?

Сколько жен было у пророка Мухаммада. Салляллаху алейхи

Последующие жёны Последующие жёны Сауда бинти Зама, на которой Мухаммад женился в 53 года, уже после смерт. Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين‎) — женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда. Всего у пророка Мухаммеда было 13 жен, при этом он одновременно был женат на девяти женщинах. жена Пророка Мухаммада (ﷺ). О достоинствах Умм Хани бинт Абу Талиб – сподвижницы Пророка ﷺ. Тогда, как пророк Мухаммед (с) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены.

Женщины в семье пророка Мухаммеда

Бача-Бази Священник и востоковед 17-19 века Хамфри Придо рассматривал брак с Аишей как часть масштабного мошенничества Мухаммеда: женитьба на Аише, а также на Сауде и Хафсе были средством укрепления союзов с их отцами. Humphrey Prideaux; 1648—1724 — английский, корнуоллский священник и востоковед Молодость Аиши не вызывает у него никакого осуждения: "Аише тогда было всего 6 лет, и поэтому он переспал с ней только два года спустя, когда ей исполнилось полных 8 лет. Ибо в этих жарких странах, как и во всей Индии, которая находится в одном климате с Аравией, женщины обычно созревают для замужества в этом возрасте, а также рожают детей на следующий год". Джорджи Буши В 1831 году библеист и пастор Джордж Буш предок двух американских президентов опубликовал первую в США биографию Мухаммелда: "Жизнь Мухаммеда: основателя религии ислам и Сарацинской империи". Джордж Буш оценивает Мухаммеда как замечательного религиозно-политического лидера, но в то же время называет его мошенником. Также он затрагивает обстоятельства женитьбы Мухаммеда: "Чтобы усилить свой интерес к Мекке, он женился на Аише, дочери Абубекера Абу-Бакра , и вскоре после этого на Сауде, дочери Замы. Став, таким образом, зятем двух главных людей своей партии, он обеспечил их покровительство своей персоне и своему делу". Буш подчеркивает политические цели Мухаммеда, однако возраст и личные качества Аиши его не интересуют.

Он также не говорит о Хафсе. Этот отрывок не связывает повторные браки Мухаммеда со смертью Хадиджи. Возраст Аиши кратко упомянут только в последней главе, в которой говорится о женах и наложницах Мухаммеда. Буш признает влияние климата на женское созревание: "Аиша вышла замуж - такова удивительная физическая скороспелость, свойственная восточному климату, - в раннем возрасте 9 лет; и пережила своего мужа на 48 лет". Вашингтон Ирвинг 3 апреля 1783 года, Нью-Йорк — 28 ноября 1859 года, Тарритаун, штат Нью-Йорк — американский писатель-романтик, которого часто называют «отцом американской литературы» Биограф и писатель Вашингтон Ирвинг в книге 1849 года "История Магомета и его последователей" придерживается аналогичного взгляда на возраст Аиши, хотя и выражает озабоченность, чуждую Придо или Бушу: "Семья Магомета в Медине состояла из его недавно вышедшей замуж жены Сауды и Фатимы и Ум Колсум Умм Саламы , дочерей его покойной жены Хадиджи. У него было сердце, склонное к привязанности и подверженное женскому влиянию, но он никогда не питал особой любви к Сауде; и хотя он всегда относился к ней с добротой, он чувствовалп отребность в ком-то, кто мог бы занять место его покойной жены Хадиджи... Он обратил взор на свою супругу Аишу, прекрасную дочь Абубекера Абу-Бакра.

Прошло два года с тех пор, как они были обручены, и теперь ей шел девятый год; казалось бы, младенческий возраст, хотя женские формы удивительно рано развиваются в жарком климате Востока". Интересным образом христианские авторы и востоковеды 19 века не отмечали женитьбу Мухаммеда на 6-летней Аише как что-то вопиющее и нецивилизованное. Мухаммеда не критиковали за то, что он вступил в связь с ребенком.

Не подрывайте то доверие, которым вас наградил Господь. Пророк Мухаммед назвал лучшими из мужчин тех, кто лучше всех относится к своим женам. Первые, средневековые трактовки ислама и Корана опирались на иджтихад, основанный на патриархальных традициях той эпохи. Иджтихад - наука толкования и создания правил, дополняющих исламский закон в рамках местных традиций. Тем не менее многие исламские богословы указывают на тот факт, что в Коране, в суре аль-Худжурат 49:13 , сказано, что Господь создал людей из мужчин и женщин, и несмотря на их эмпирические различия раса, пол и так далее , все они равны, и суждение о них можно выносить, только исходя из моральных качеств и благочестия. Что такое брак в исламе? Пророк Мухаммед наставлял мусульман жениться и не поддерживал практику целибата.

Брак для меня и принцип, и практика - говорил пророк Мухаммед, обращаясь к верующим. Брак в исламе называется никях и представляет собой своего рода контракт между мужчиной и женщиной, которые вступают в союз по собственной воле. Ислам, скорее, ратует за моногамию, а не за полигамию. В Коране по поводу полигамии говорится следующее: Женитесь на женщинах, которые вам нравятся, двух, трех или четырех, но если опасаетесь, что будете несправедливы к ним, тогда только на одной - сура Ан-Ниса 3:3. Полигамия не рекомендованная стратегия в исламе, она лишь позволена в определенных случаях.

Для этого мы рассмотрим каждый из девяти браков Мухаммеда, а читатель сам сделает соответствующие выводы. Информация была собрана мною из различных источников как светского, так и богословного характера и соединена воедино. Первой женой Пророка Мухаммеда была Хаджиджа - 40-летняя вдова, которая уже была два раза замужем и имела детей от предыдущих браков. Хаджиджа была женщиной очень красивой, умной, знатной и решительной. В наследство от второго мужа ей досталось богатство. Она занималась тем, что предоставляла свои деньги купцам, которые за определенную плату вели на них торговлю. До встречи с Мухаммедом она никому не позволяла распоряжаться своими имуществом и судьбой. Пророк же в ту пору был простым погонщиком верблюдов, но слыл честным человеком. Услышав о надёжности Мухаммеда, она предложила ему свои деньги для поездки в Сирию, доверив ему более крупную сумму, чем она обычно давала другим. Успешно торгуя, он получил большую прибыль, а по возвращении предоставил доверенные ему средства Хадидже, которая получила назад не только свои деньги, но и большую прибыль. Хадиджа почувствовала к нему симпатию и поведала своей подруге, что хочет выйти замуж за Мухаммеда. Он решил принять её предложение. В ту пору 25-летний Мухаммед был в расцвете свой молодости. Их свадьба состоялась. В качестве свадебного дара Мухаммед отдал за свою жену представителям ее племени по одним данным- двадцать, по другим- шесть молодых верблюдиц. Он прожил с этой зрелой женщиной в счастье и согласии все свои молодые годы. Но это была самая счастливая жизнь, которую можно себе представить. Хадиджа была матерью всех детей Мухаммада, за исключением Ибрахима, которого родила ему наложница Мария, египтянка из коптов. Всего родилось семь детей четыре дочери и трое сыновей, один из которых- сын Марии , но мальчики умерли в раннем детстве, а девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммеда и все приняли ислам. Они скончались до смерти Мухаммеда, кроме Фатимы, которая умерла через шесть месяцев после его смерти. Именно ее дети являются потомками Пророка. Хадиджа оказала огромную поддержку Мухаммаду, когда он начал призывать людей к Исламу. Она была первым человеком, принявшим новую религию. Кроме того она отдала свою собственность, которая исчислялась в тысячи динаров, на распространение этой религии. Именно поэтому год, в котором скончалась Хадиджа, был назван «годом грусти». До конца своей жизни Пророк с преданностью и любовью вспоминал ее имя. Только после смерти Хадиджи, когда Мухаммеду было пятьдесят три года, он стал брать в жены других женщин. Второй женой Мухаммеда стала Сауда бинт Зама , на которой он женился для того, чтобы она устраивала его домашние дела и присматривала за его мамолетними детьми, к которым она стала относиться как к своим собственным. Она также была немолодой женщиной и вдовой одного из первых мусульман по имени ас-Сакрана ибн Амра. Оба супруга приняли ислам, но им пришлось уехать в Эфиопию, чтобы избежать преследования от противников новой веры. Затем они возвратились на родину. Уже на родине Сауда увидела во сне, как будто Пророк стал приближаться к ней, пока ногой не наступил на горло. Когда она рассказала сон мужу, он сказал: «Клянусь твоим отцом! Если верить твоему сну, я скоро умру, а тебя возьмет в жены посланник Аллаха! Однако она тут же произнесла: «Не допусти, Господь! Однако сон исполнился, и вскоре ас- Сакран умер, а Сауда осталась одна. Овдовев, она оказалась в отчаянном положении - без всяких средств к существованию, с шестью мамолетними детьми. Она была бедна, немолода, некрасива, с тучной фигурой и медлительностью движений, ей было за пятьдесят, да и влиятельных родственников у нее не было, поэтому она не могла даже мечтать о новом замужестве. Услышав о том, что постигло Сауду, Мухаммед проникся к ней состраданием и предложил ей стать его женой. По времени это совпало со смертью Хадиджы, поэтому он сам нуждался в тот момент в поддержке, к тому же у него остались дочери, о которых надо было заботиться. Сауда была послушной, любящей женой, отличалась легкостью характера, была набожна и щедра. Вместе с Пророком она принимала участие в распространение ислама. Они прожили вместе 13 лет. Хоть Сауда и скрашивала его одиночество, но время брало свое- и Пророк решил снова жениться, взяв третью жену. Из хроник известно, что Мухаммед однажды решил развестись с Саудой, потому что она постарела и стала холодна. Сауда спасла себя, передав свою ночь Аише, которую особенно любил Мухаммед. Сауда умерла в возрасте восьмидесяти лет. Третьей женой Мухаммеда стала Аиша, дочь его ближайшего сподвижника Абу Бакра. Ее родители приняли Ислам еще до рождения дочери. Как сказано в предании, во сне Пророку был показан портрет Аиши на шелковом полотне, и сказано: «Это твоя жена». Возраст Аиши по разным версиям ей было 6, 9, 12-13, 17 и даже 27 лет является предметом критики Мухаммеда. По общепринятым сведениям, возраст Аиши на момент заключения брачного контракта составлял 6 лет, а на момент собственно свадьбы - девять.

Он имел несколько жен, что было обычным для того времени и культуры. Список его жен отражает различные аспекты его жизни и деятельности. Одной из самых известных жен Мухаммеда была его первая жена Хадиджа. Они были женаты более двадцати лет и имели четверых детей. Хадиджа была успешной предпринимательницей и играла важную роль в начале пророковой миссии. Еще одной значимой женой Мухаммеда была Айша, дочь его лучшего друга Абу Бакра. Она была его любимой женой и давала ему много советов и поддержки. Айша стала важным источником информации о жизни и учении пророка после его смерти. Среди остальных жен Мухаммеда были юристки, политические обозреватели, жены пленных и западных женщин, которые проявили интерес к исламу.

Жены Пророка Мухаммада

Мухаммед говорил: «Ты - моя супруга в этой и в следующей жизни» и называл ее разными ласковыми именами : «счастливица», «румяненькая», "беленькая» и подарил ей жемчужное ожерелье, о чем известно из хроник того времени. Это ожерелье стало предметом зависти и разговоров среди других жен и их родственников. Аиша ревновала пророка, осуждала его многоженство и часто становилась источником скандалов. Однажды Мухаммед забыл взять её с собой в Мекку, так что сподвижнику пророка Савфану пришлось отправиться с Аишой вдогонку. То, что жена находилась одна в обществе постороннего мужчины, возбудило слухи и подозрения, а Мухаммед некоторое время сторонился её и держался холодно. Сама же Аиша была обижена подозрительностью мужа. Историки отмечают, что она была очень скромной и нетребовательной: комната у нее была из необожженных кирпичей и пальмовых ветвей, ложе заменял матрас, набитый волокнами пальм, от земли его отделяла только циновка, платье у нее было в заплатках. Огонь в ее доме не разводился, поэтому хлеб не пекся и не готовилась какая-либо другая еда, она обходилась только некоторым количеством воды и фиников, а ведь у ее мужа в окрестностях Медины паслось стадо верблюдов. Известно, что однажды Аиша получила большую сумму денег, но не купила на них ни мяса, ни одежды, а отдала бедным. Здесь Аиша прожила около пятидесяти лет.

Убранство дома всегда оставалось неизменным. Она была грамотной, читала Коран, что в то время мог делать даже не каждый мужчина и оставила большое количество записей более двух тысяч , касающихся семейной жизни Посланника Аллаха. В них повествуется о том, что Пророк делал и говорил в стенах своего дома, свидетелями чего в большинстве случаев могли быть только члены его семейства. Кроме того она всегда разумно высказывала свое мнение, если ее спрашивали о чем-либо, хорошо разбиралась в стихах и арабской литературе, могла подсчитать размер наследства. Она овладела врачебной наукой того времени, обучаясь у лекарей, сама лечила Пророка, когда он заболел. Мухаммед, с согласия остальных жен, провел остаток своих дней в комнате Аиши, которая ухаживала за ним до последнего вздоха. Она прожила с Пророком девять лет. После его кончины Аиша стала обучать людей вероучению, праву, литературе. Участвовала в общественной и политической жизни.

Считалось за честь услышать о поступках и изречениях пророка из уст его любимой супруги. Она пережила Мухаммеда на полвека и больше никогда не выходила замуж. Четвертой женой Пророка стала Хафса бинд Умар дочь Умара. Родилась она в 605 году в Мекке, в этот же год родилась дочь Пророка Фатима. Имя Хафса в переводе с арабского языка означает "львица". Она была из благородного рода, ее родители одни из первых приняли ислам в Мекке. Хафса научилась читать и писать с самого раннего возраста, как это подобало знатным и высокоуважаемым людям того времени. В этом она преуспела и превзошла своих сверстников. Первым ее мужем был верующий молодой человек по имени Хунайс, с которым они жили в согласии, любви и гармонии, но в борьбе за новую веру ее муж был тяжело ранен и вскоре умер в расцвете лет, не оставив после себя потомства.

Не достигнув и восемнадцати лет, Хафса стала вдовой. Чтобы утешить свою дочь, ее отец Умар стал подыскивать ей мужа. Вначале он предложил своему другу-вдовцу жениться на Хафсе, но тот отказался, оплакивая смерть жены, дочери Мухаммеда. Такое же предложение было сделано Абу Бакру, отцу Аиши, но и тот ответил отказом. Тогда Умар рассказал о своих проблемах Мухаммеду, и тот решил стать мужем печальной вдовы Хафсы. Так она стала четвертой женой Пророка. В мусульманских хрониках написано, что «Медина благословляла пророка, предложившего руку и сердце Хафсе из почтения к её отцу и жалости к ней», хотя вряд ли именно сострадание к некрасивой девушке с трудным характером побудило Пророка к этому браку. Историки правы, отмечая, что все его женитьбы были совершены в честь веры, так как все жёны Мухаммеда были дочерьми или племянницами его сподвижников. Такое родство служило объединению вокруг исламской общины крупных арабских племён.

Хотя Хафса была сильной и образованной личностью, вела множество дискуссий и споров, она, не отличавшаяся особой красотой, была ревнива. В некоторых преданиях сообщается, что однажды Пророк имел близость со своей наложницей Марией в доме и на ложе Хафсы, которая узнала об этом и сказала ему: «О Пророк Аллаха! Ты сделал в отношении меня такое, что не делал в отношении ни одной из твоих жен. Да еще в мой день, в моем доме и на моем ложе». Любая женщина на ее месте была бы в гневе, если бы застала своего мужа у себя в постели с другой женщиной. В ответ на это он пообещал более не приближаться к наложнице хотя Мария родила от него сына и попросил Хафсу, чтобы она никому об этом не говорила. Однако она не удержалась и рассказала обо всем Аише, с которой дружила, так как они были примерно одного возраста. Узнав об этом, Мухаммед хотел с ней развестись, но друзья упросили его не делать этого, так как Хафса- хорошая жена, строго соблюдает посты и долго выстаивает намазы, к тому же отношения с ее отцом, сподвижником Умаром, могут пострадать. И действительно, Хафса часто раздавала милостыню бедным и нищим и пользовалась авторитетом и почтением среди мусульман.

Кстати, после смерти Пророка именно ее дом был выбран для хранения священного Корана, свитков и записей божественного откровения, которые она бережно хранила. Пятой женой Мухаммеда стала Зайнаб бинт Хумайза, на которой он женился через некоторое время после женитьбы на Хафсе. Она была дочерью Хумайза бин Абдуллаха, между соплемениками которого и мусульманами произошел разрыв. Поэтому эта женитьба имело важное политическое значение в деле укрепления дружбы между мусульманами и племенем Амрa бин Сасаа, откуда происходил отец Зайнаб. Зайнаб было в то время тридцать лет, она также была вдовой, муж которой Абдуллах погиб в сражении. Считается, что Мухаммед и в этом случае проявил благородство, решив взять ее в жены для того, чтобы спасти ее от нищеты и унижений.

Христианских полемистов Средневековья или раннего Нового времени это также не волновало; вместо этого их беспокоил общий разврат Мухаммеда, проявлявшийся в многоженстве, практике содомии его последователей и кровосмешении пророка в случае с браком с Зайнаб , бывшей женой приемного сына Мухаммеда. Бача-Бази Священник и востоковед 17-19 века Хамфри Придо рассматривал брак с Аишей как часть масштабного мошенничества Мухаммеда: женитьба на Аише, а также на Сауде и Хафсе были средством укрепления союзов с их отцами. Humphrey Prideaux; 1648—1724 — английский, корнуоллский священник и востоковед Молодость Аиши не вызывает у него никакого осуждения: "Аише тогда было всего 6 лет, и поэтому он переспал с ней только два года спустя, когда ей исполнилось полных 8 лет. Ибо в этих жарких странах, как и во всей Индии, которая находится в одном климате с Аравией, женщины обычно созревают для замужества в этом возрасте, а также рожают детей на следующий год". Джорджи Буши В 1831 году библеист и пастор Джордж Буш предок двух американских президентов опубликовал первую в США биографию Мухаммелда: "Жизнь Мухаммеда: основателя религии ислам и Сарацинской империи". Джордж Буш оценивает Мухаммеда как замечательного религиозно-политического лидера, но в то же время называет его мошенником. Также он затрагивает обстоятельства женитьбы Мухаммеда: "Чтобы усилить свой интерес к Мекке, он женился на Аише, дочери Абубекера Абу-Бакра , и вскоре после этого на Сауде, дочери Замы. Став, таким образом, зятем двух главных людей своей партии, он обеспечил их покровительство своей персоне и своему делу". Буш подчеркивает политические цели Мухаммеда, однако возраст и личные качества Аиши его не интересуют. Он также не говорит о Хафсе. Этот отрывок не связывает повторные браки Мухаммеда со смертью Хадиджи. Возраст Аиши кратко упомянут только в последней главе, в которой говорится о женах и наложницах Мухаммеда. Буш признает влияние климата на женское созревание: "Аиша вышла замуж - такова удивительная физическая скороспелость, свойственная восточному климату, - в раннем возрасте 9 лет; и пережила своего мужа на 48 лет". Вашингтон Ирвинг 3 апреля 1783 года, Нью-Йорк — 28 ноября 1859 года, Тарритаун, штат Нью-Йорк — американский писатель-романтик, которого часто называют «отцом американской литературы» Биограф и писатель Вашингтон Ирвинг в книге 1849 года "История Магомета и его последователей" придерживается аналогичного взгляда на возраст Аиши, хотя и выражает озабоченность, чуждую Придо или Бушу: "Семья Магомета в Медине состояла из его недавно вышедшей замуж жены Сауды и Фатимы и Ум Колсум Умм Саламы , дочерей его покойной жены Хадиджи. У него было сердце, склонное к привязанности и подверженное женскому влиянию, но он никогда не питал особой любви к Сауде; и хотя он всегда относился к ней с добротой, он чувствовалп отребность в ком-то, кто мог бы занять место его покойной жены Хадиджи... Он обратил взор на свою супругу Аишу, прекрасную дочь Абубекера Абу-Бакра. Прошло два года с тех пор, как они были обручены, и теперь ей шел девятый год; казалось бы, младенческий возраст, хотя женские формы удивительно рано развиваются в жарком климате Востока". Интересным образом христианские авторы и востоковеды 19 века не отмечали женитьбу Мухаммеда на 6-летней Аише как что-то вопиющее и нецивилизованное.

Амина бинт Вахб Как звали царицу Савскую которая приняла религию Сулеймана и стала его женой? Сколько жен было у Соломона ислам? Согласно Библии, Соломон имел семьсот жён и триста наложниц 3 Цар. Что было написано на кольце Сулеймана? Он протянул царю кольцо. На его внешней поверхности была высечена надпись «Всё проходит». Отдав кольцо, мудрец молвил изумлённому царю: «Как найдёт на тебя, государь, большая радость или сильный гнев, взгляни на эту надпись, и она отрезвит тебя. В чем обвиняли аишу? Негативное отношение Аиши к Али возникло, когда её обвинили в измене.

Ибн Касир в «Бидайа ва-н-нихайа» сказал: «Некоторые ранние мусульмане рассказывали, что у Сулаймана были тысяча женщин: семиста он дал брачный дар, а триста были невольницами. Говорят и наоборот: триста были свободными жёнами, а семьсот — невольницами. Он был наделён удивительной способностью получать удовольствие от женщин». Пророк Мухаммад не сообщил нам точное количество жён пророка Сулаймана, как и многих других пророков, поскольку это знание не является необходимым и не способствует укреплению богобоязненности и благочестия. Если высказывания ряда улемов, которые, очевидно, опирались на евреизмы исраилиййат , соответствуют действительности, то в этом нет ничего удивительного, поскольку Всемогущий Творец одарял Своих избранных рабов и более удивительными дарами и способностями, возвеличивая их над остальными людьми. А лучше всего об этом известно Аллаху [1]. Примечания [1] См.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий