Что такое Божественная литургия? Как она проходит и из каких частей состоит?
Сколько длится литургия в храме утром в будни
Например, Литургия может длиться с раннего утра и почти до обеда, а Панихида после нее может быть относительно короткой. Литургия утренняя в храме обычно начинается в 6-7 утра и длится около 2-3 часов. Собственно литургия длится не так уж и долго и завершает весь цикл праздничных богослужений. Скорее всего, люди, которые задают вопрос, сколько длится рождественская литургия в храме, имеют в виду рождественскую службу в целом. Сколько времени у вас длиться служба? Например, Литургия может длиться с раннего утра и почти до обеда, а Панихида после нее может быть относительно короткой.
Что такое Часы литургии и как в церкви проходит эта служба
По содержанию молитвословий и чину эти виды литии очень различны между собою, но общим у них является исхождение из храма. Исхождение это в первом виде из перечисленных литии бывает полное, а в остальных — неполное. Но там и здесь совершается оно, чтобы выразить молитву не только словами, но и движением, переменить ее место для оживления молитвенного внимания; дальнейшею целью литии является выражение — удалением из храма — нашего недостоинства молиться в нем: мы молимся, стоя пред вратами святого храма, как бы пред вратами небесными, подобно Адаму, мытарю, блудному сыну. Отсюда несколько покаянный и скорбный характер литийных молитв. Наконец, в литии Церковь исходит из своей облагодатствованной среды во внешний мир или же в притвор, как часть храма, соприкасающуюся с этим миром, открытую для всех, не принятых в Церковь или исключенных из нее, с целью молитвенной миссии в этом мире. Отсюда всенародный и вселенский характер о всем мире литийных молитв. Что такое Крестный ход и когда он бывает? Крестные ходы совершаются в ежегодные, установленные для них особые дни : на Светлое Христово Воскресение — Пасхальный Крестный ход; в праздник Богоявления для великого освящения воды в память Крещения Господа Иисуса Христа в водах Иордана, а также в честь святынь и великих церковных или государственных событий.
Существуют также чрезвычайные Крестные ходы, устанавливаемые Церковью по особо важным случаям. От чего произошли Крестные ходы? Древние праведники часто совершали торжественные и всенародные шествия с пением, трубоглашением и ликованием. Первыми прообразами Крестных ходов были: путешествие сынов Израилевых из Египта в землю обетованную; шествие всего Израиля вслед ковчега Божия, от которого произошло чудесное разделение реки Иордана Нав. Что означает Пасхальный Крестный ход? Начинается Пасхальное богослужение еще в Великую Субботу, поздно вечером. На утрени, после полунощницы совершается Пасхальный Крестный ход — молящиеся во главе с духовенством выходят из храма, чтобы совершить торжественное шествие вокруг храма.
Подобно женам мироносицам, встретившим воскресшего Христа Спасителя вне Иерусалима, христиане встречают весть о наступлении Светлого Христова Воскресения вне стен храма — они как бы шествуют навстречу воскресшему Спасителю. Пасхальный Крестный ход идет со свечами, хоругвями, кадильницами и иконой Воскресения Христова под непрерывный трезвон в колокола. Прежде чем войти в храм, торжественное Пасхальное шествие останавливается при дверях и входит в храм лишь только после трижды прозвучавшей ликующей вести: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Сколько раз бывает Пасхальный Крестный ход? Затем в течение недели Светлой седмицы ежедневно после окончания Литургии совершается Пасхальный Крестный ход, а до праздника Вознесения Господня такие же Крестные ходы совершаются каждое воскресенье. Что означает Крестный ход с Плащаницей на Страстной седмице? Они шли от горы Голгофы до виноградника Иосифа, где была погребальная пещера, в которую, по обычаю иудейскому, положили тело Христово.
В воспоминание этого священного события — погребения Иисуса Христа — и совершается Крестный ход с Плащаницей, которая представляет тело умершего Иисуса Христа, как оно было снято с креста и положено во гроб. Апостол говорит верующим: «Помните мои узы» Кол. Если апостол заповедует христианам помнить его страдания в узах, то насколько сильнее должно вспоминать страдания Христовы. Во время страданий и крестной смерти Господа Иисуса Христа современные христиане не жили и не разделяли тогда скорби с апостолами, потому в дни Страстной седмицы вспоминают их скорби и сетование об Искупителе. Всякий, именуемый христианином, отмечающий скорбные минуты страданий и смерти Спасителя, не может не быть участником и небесной радости Воскресения Его, ибо по словам апостола: «Сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» Рим. По каким чрезвычайным случаям совершаются Крестные ходы? Что обозначают хоругви, с которыми совершаются Крестные ходы?
Бог, явившись к Ною во время его жертвоприношения, явил радугу в облаках и назвал ее «знамением вечного завета» между Богом и людьми Быт. Как радуга в небе напоминает людям о завете Божием, так и на хоругвях изображение Спасителя служит всегдашним напоминанием об избавлении рода человеческого на Страшном суде от духовного огненного потопа. Второй прообраз хоругвей был при выходе Израиля из Египта во время перехода через Чермное море. Явился тогда Господь в столпе облачном и все воинство фараона покрыл тьмой от этого облака, и погубил в море, Израиль же спас. Так и на хоругвях образ Спасителя виден как облак, явившийся с небес для поражения врага — духовного фараона — диавола со всем воинством его. Господь всегда побеждает и прогоняет силу вражию. Третий прообраз хоругвей было то же облако, покрывавшее скинию и осенявшее Израиль во время путешествия в обетованную землю.
Весь Израиль взирал на священный облачный покров и духовными очами разумел в нем присутствие Самого Бога. Еще один прообраз хоругвей — это медный змий, который был воздвигнут Моисеем по повелению Божию в пустыне. При воззрении на него иудеи получали исцеление от Бога, так как медный змий прообразовал Крест Христов Ин. Так и неся во время Крестного хода хоругви, верующие возводят телесные очи к образам Спасителя, Богородицы и святых; духовными же очами восходят к Первообразам их, сущим на небесах и получают духовное и телесное исцеление от греховного угрызения духовных змиев — бесов, искушающих всех людей. Практическое руководство по приходскому консультированию. Санкт-Петербург 2009 год. Церковные богослужения или, народными словами, церковные службы - главные события, для которых и предназначены храмы.
Согласно православной традиции , в них ежедневно совершаются дневные, утренние и вечерние обряды. И каждое из этих служений состоит из 3-х видов служб, которые в совокупности объединены в суточный круг: вечернее - из вечерни, повечерия и девятого часа; утреннее - из утрени, первого часа и полуночницы; дневное - из Божественной литургии и третьего и шестого часа. Таким образом, суточный круг включает в себя девять служб. Особенности служб В православных служениях многое заимствовано от ветхозаветных времен. К примеру, начало новых суток принято считать не полночь, а 6 часов вечера, что является причиной проведения вечерни - первой службы суточного круга. На ней вспоминаются основные события Священной истории Ветхого Завета; речь идет о творении мира, грехопадении прародителей, служении пророков и Моисеевом законодательстве, а христиане возносят Господу благодарение за новый прожитый день. После этого по Уставу церкви нужно служить повечерие - общественные молитвы на сон грядущий, в которых говорится о сошествии Христа в ад и освобождении праведников из него.
В полночь положено совершать 3-ю службу - полуночницу. Это служение проводится с целью напоминания о Страшном суде и Втором пришествии Спасителя. Утреннее богослужение в православной церкви утреня - одно из самых длительных богослужений. Оно посвящено событиям и обстоятельствам земной жизни Спасителя и состоит из множества покаянных и благодарственных молитв. Первый час совершают около 7-ми часов утра. Это краткая служба о пребывании Иисуса на суде первосвященника Каиафа. Третий час проходит в 9 часов утра.
В это время воспоминаются события, происходившие в Сионской горнице, когда к апостолам снизошел Святой Дух, и в претории Пилата Спаситель получил смертный приговор. Шестой час проводится в полдень. Это служение о времени распятия Господа. Не стоит путать с ним девятый час - службу о Его крестной смерти, которая совершается в три часа пополудни. Главным богослужением и своеобразным центром данного суточного круга считается Божественная литургия или обедня, отличительной особенностью которой от других служб является возможность, кроме воспоминаний о Боге и земной жизни нашего Спасителя, соединиться с Ним в реальности, участвуя в таинстве Причащения. Время этой литургии с 6-ти до 9-ти часов до полудня перед обедом, отчего ей и дано второе название. Изменения в проведении служений Современная практика богослужения привнесла некоторые изменения в предписание Устава.
И сегодня повечерие проводится только в период Великого поста, а полуночница - один раз в течение года, накануне Пасхи. Еще реже проходит девятый час, а оставшиеся 6 служб суточного круга объединены в 2 группы по 3 службы. Вечерняя служба в церкви проходит с особой последовательностью: христиане служат вечерню, утреню и первый час. Перед праздничными и воскресными днями данные служения объединяются в одно, которое называется всенощным бдением, т. Утреннее богослужение в церкви отличается от прошлых времен последовательными служениями третьего, шестого часов и обедни. Также важно отметить проведение ранней и поздней литургии в храмах, где больший приход христиан.
Евангелия повествуют о Его ночных молениях: перед избранием на служение 12 учеников Лк.
Полезные материалы Нередко молились по ночам Апостолы. Лука рассказывает о том, как свв. Павел и Сила ночью в тюрьме «молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» Лк. Традиция ночных продолжительных молитв постепенно утвердилась среди верующих. Правда, бдение от захождения солнца до рассвета совершалось первыми христианами только при особых случаях, например, накануне Пасхи Христовой. По большей же части моления заканчивались около полуночи. Монашеская традиция С утверждением христианства в Византии продолжительные молитвенные стояния стали уделом иноков, но не везде.
Феодора обитель также называлась Студийской, по имени некогда основавшего ее сенатора и обители св. Саввы Освященного близ Иерусалима. По местам происхождения эти уставы назывались Студийским и Иерусалимским, и отношение к ночным молениям было у них разным: монастырь прп. Феодора был общежительным, монахи жили под управлением настоятеля; продолжительные богослужения совершались ежедневно, дополнительное ночное бдение не требовалось; но, подобно первым христианам, студийцы могли совершать подобные богослужения накануне больших праздников; прп. Савва был духовным руководителем иноков-отшельников, которые всю седмицу молились по кельям, только накануне воскресенья приходя к общему храму; отцы, проведшие неделю без Божественной службы, нуждались в духовном подкреплении особенно усиленной молитвой; естественным образом в Иерусалимском Уставе появляется поэтому длительное бдение накануне праздников и воскресений. В России Русскими литургистами еще начала XX в. Типикон церкви св.
Софии Константинопольской, приходского храма, где бдение не было предусмотрено; Студийский, принесенный на Русь при прп. Феодосии Печерском XI в. Сколько длится такое служение по времени? Таким образом, появление всенощной в России относится к XIV в. Со временем оказалось, что русская служба — намного длиннее той, что совершалась греческими монахами. По Уставу, бдение начинается с заходом солнца и оканчивается с рассветом. Но в русских широтах продолжительность ночи существенно больше, особенно зимой.
Поэтому, как указывает современный литургист А. Пентковский, чтобы продлить время богослужения, к нему добавили Повечерие, Полунощницу, каноны. Так сформировалась уставное богослужение длительностью до 8-10 ч. С этого времени, хотя Устав об этой службе не изменился, возникла практика сокращения ее до нескольких часов. Всенощное бдение «Исторические всенощные» В начале XX в.
Кто вернет мне их?
О, если бы жизнь можно было начать сначала! Не завидуй же, брат, этой новой одежде милосердия отца, без нее были бы нестерпимы муки воспоминаний и бесплодных сожалений... И тебе ли завидовать мне? Ведь ты богат богатством, которого, может быть, не замечаешь, и счастлив счастьем, которого, возможно, не чувствуешь. Ты ведь не знаешь, что такое невозвратимая утеря, сознание растраченного богатства и загубленных талантов. О, если бы все это было возможно вернуть и вновь принести отцу!
Но имение и таланты выдаются лишь один раз на всю жизнь, и сил уже не воротишь, а время ушло безвозвратно... Не удивляйся же, брат, милосердию отца, его снисхождению к блудному сыну, его стремлению прикрыть жалкое рубище грешной души новой одеждой, его объятиям и поцелуям, оживляющим опустошенную грехом душу. Сейчас пир окончен. Завтра я вновь приступлю к работе и буду трудиться в отчем доме рядом с тобой. Ты, как старший и беспорочный, будешь господствовать и руководить мною. Мне же подобает работа подначальная.
Мне ее и надо. Эти опозоренные руки не заслуживают иной. Эта новая одежда, эта обувь и этот перстень также снимутся до времени: в них неприлично будет исполнять мне чёрную работу. Днем мы будем работать вместе, затем ты можешь со спокойным сердцем и чистою совестью отдыхать и веселиться со своими друзьями. Куда я уйду от моих воспоминаний, от сожалений о растраченном богатстве, загубленной юности, потерянных силах, рассыпанных талантах, запачканных одеждах, о вчерашнем оскорблении и отвержении отца, от мыслей об ушедших в вечность и навсегда утерянных возможностях?.. Этими словами Господь указал на совершенную необходимость для всех христиан участия в таинстве Евхаристии.
Самое таинство было установлено Господом на Тайной вечери. Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И взял чашу и, благодарив, подал им и сказал: Пейте из нея все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» Мф. Как учит Святая Церковь, христианин, принимая св. Причастие, таинственно соединяется с Христом, ибо в каждой частице раздробленного Агнца содержится Весь Христос. Неизмеримо значение таинства Евхаристии, постижение которого превосходит наш разум.
Оно зажигает в нас Христову любовь, возносит к Богу сердце, зарождает в нем добродетели, сдерживает нападение на нас темной силы, дарует силу против искушений, оживляет душу и тело, исцеляет их, дает им силу, возвращает добродетели — восстанавливает в нас ту чистоту души, которая была у первородного Адама до грехопадения. В размышлениях о Божественной литургии еп. Серафима Звездинского имеется описание видения одного старца-подвижника, ярко характеризующее значение для христианина Причащения Св. Подвижник видел «... На противоположном берегу стоял прекрасный сад. Оттуда доносилось пение птиц, разливалось благоухание цветов.
Подвижник слышит голос: «Перейди через это море». Но перейти не было возможности. Долго стоял он в раздумье, как перейти, и слышит снова голос: «Возьми два крыла, которые дала Божественная Евхаристия: одно крыло — Божественная Плоть Христова, второе крыло — Животворящая Кровь Его. Без них, как бы ни велик был подвиг, достигнуть Царствия Небесного нельзя». Как пишет о. Валентин Свенцицкий: «Евхаристия — это основа того реального единства, которое чаем во всеобщем Воскресении, ибо и в преосуществлении Даров и в нашем Причащении залог нашего спасения и Воскресения не только духовного, но и телесного».
Старец Парфений Киевский однажды в благоговейном чувстве пламенной любви к Господу долго повторял в себе молитву: «Господи Иисусе, живи во мне и дай мне в Тебе жити», — и услышал тихий, сладкий голос: Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем. Итак, если покаяние очищает нас от скверны нашей души, то Причастие Тела и Крови Господних напояет нас благодатью и преграждает возвращение в нашу душу лукавого духа, изгнанного покаянием. Но следует твердо запомнить, что, как бы ни было для нас необходимо Причастие Тела и Крови Христовых, не должно к нему приступать без предварительного очищения себя исповедью. Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» 1 Кор.
Сколько раз в году нужно причащаться? Преподобный Серафим Саровский заповедовал Дивеевским сестрам: «Неопустительно исповедоваться и приобщаться во все посты и, кроме того, двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем лучше — не мучая себя мыслию, что недостойна, и не следует пропускать случая как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин. Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь в смиренном только сознании великой греховности своей приступит к Господу, искупающему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, то будет очищаться благодатью Христовой, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется». Очень хорошо причащаться и в дни своих именин и в дни рождения, а супругам — в день их бракосочетания. Что такое соборование? Как бы тщательно мы ни старались запоминать и записывать свои грехи, может случиться, что существенная часть их не будет сказана на исповеди, некоторые будут забыты, а некоторые просто не осознаны и не замечены, в силу нашей духовной слепоты.
В этом случае Церковь приходит на помощь кающемуся с таинством Елеосвящения, или, как его часто называют, «соборования». Это таинство основано на указании апостола Иакова — главы первой Иерусалимской Церкви: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит больного, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Таким образом, в таинстве Елеосвящения прощаются нам грехи, не сказанные на исповеди по незнанию или же по забывчивости. А поскольку болезни есть следствие нашего греховного состояния, то освобождение от греха часто ведет и к исцелению тела. В настоящее время, Великим постом, все ревнующие о спасении христиане принимают участие сразу в трех таинствах: исповеди, Елеосвящения и Причащения Святых Таин.
Тем же христианам, которые по какой-либо причине не смогли принять участия в таинстве Елеосвящения, Оптинскими старцами Варсонофием и Иоанном дается такой совет: «Какого заимодавца можешь найти вернее Бога, знающего и то, чего не было?
Причем это достаточно специфическое общение, когда все присутствующие люди ощущают себя братьями и сестрами. Молитва, особенно совместная, очень продуктивна и обладает огромной силой. Проповеди, читаемые в храме.
Это неиссякаемый источник духовной пищи для человека. Пение молитв и псалмов, опять же, особенно совместное. Это своего рода очищение. Правила поведения Направляясь в церковь вообще и на Богослужение в частности, следует помнить, что храм — особенный мир, со своим уставом и правилами.
Нормы поведения там достаточно строги, что может несколько напугать людей, которые ранее не посещали это место или делали это очень редко. Перед посещением Богослужения лучше отказаться от приема пищи, ведь каждое церковное таинство совершается натощак. Самое важное, даже при простом посещении церкви, не говоря уж о Богослужении, это опрятность в одежде. Не нужно путать это понятие с дороговизной с материальной точки зрения.
Все имеющиеся украшения не должны привлекать постороннего внимания. Аккуратность и только она важна — это своего рода дань уважения к Господу. Причем, это касается как женщин, так и мужчин. Наиболее приветствуется одежда светлых тонов, за исключением, конечно, скорбных событий — в этом случае только темная.
Мужчинам желательно отказаться одежды, которая оголяет конечности — футболок и шорт, желательно, чтоб эти части были прикрыты. При посещении храма мужчинам лучше избегать ярких красок, надписей, дыр на одежде. Голова у мужчины в церкви всегда не покрыта. Примерно те же правила касаются и женщин.
Так же важно, чтоб одежда не была слишком сильно обтягивающей. Голова женщины, наоборот, покрыта — это тоже считается знаком уважения к Богу. Перед входом человек обязательно должен посмотреть на крест, расположенный на дверях, и трижды перекреститься, сопровождая это действие поклонами. В притворе, который расположен за дверями храма, нужно снова проделать эту процедуру и тогда можно будет заходить в сам храм.
Выбирать себе место можно любое с одним лишь правилом: женщины стоят слева, мужчины справа. Кроме того, не следует загораживать главный проход. Если имеются лавочки, то нужно уяснить себе, что они созданы для тех, кто не сможет выстоять службу — инвалиды, дети, пожилые люди. Сидеть на лавочке нужно скромно, не раскидываться и занимать как можно меньше места.
Нельзя стоять или сидеть спиной к алтарю. Не допускается наличие включенных мобильных устройств, поэтому об этом нужно позаботиться заблаговременно. Не нужно в храме держать руки в карманах, скрещивать на груди или за спиной. Нельзя толкаться, громко разговаривать — вообще лучше соблюдать полнейшую тишину.
На службу лучше приходить заранее, это время уйдет на то, чтобы поставить свечи, приложиться к иконам, подать записки. Если в церкви присутствует маленький ребенок и родителям не удается добиться от него надлежащего поведения, то будет лучше вывести его, дабы не нарушать таинство и не создавать проблем для прочих прихожан. Не следует покидать храм раньше, чем служба закончится. Не слишком просто выстоять ее всю, ведь вечерняя служба в церкви может занять до 3 часов, но стоит запастись терпением.
Если возникают веские причины покинуть церковь раньше окончания богослужения, то это нужно сделать как можно более незаметно. Сколько длится то или иное таинство — подскажет священник, если поинтересоваться у него заранее. Иногда свечу некуда установить. В этом случае можно просто положить свечу рядом, она обязательно будет поставлена, как только в подсвечнике появится место.
Очень много вопросов возникает по поводу того, можно ли женщинам в критические дни посещать церковь. Запрета не существует, рекомендуется только по возможности отказаться от участия в таинствах, а просто приходить для того, чтобы помолиться, поставить свечи. Не все знают, куда какие свечи ставят, а это очень важно. Нет сомнений, за здравие их ставят перед ликами святых.
Для свечей за упокой имеется панихидный столик, представляющий собой подсвечник с распятием. Многие желают подать записки — их передают служкам, которые, в свою очередь, перенаправят их священнику. При выходе из храма так же нужно 3 раза крестятся, стоя лицом к фасаду. Все эти же правила нужно соблюдать и при посещении монастырей.
Заключение Утреннее богослужение обязательно должно быть проведено до восхода солнца. Вечерня — это богослужение, которое совершается в вечерние часы. По праздничным дням его совмещают с ночными бдениями или утреней. Если человек не знает всех молитв и псалмов, не возбраняется взять в церковь молитвослов.
Литургия — главное Церковное богослужение. Во сколько начинается литургия и сколько она длится по времени? Почему и когда литургия проходит вечером или ночью? Ниже — главное, что надо знать о времени и продолжительности Литургии в православных храмах.
Литургия проходит в каждом храме Божественная Литургия — это центральное богослужение, поскольку во время него происходит Таинство Евхаристии и причастие вернее сказать, сама Литургия сопровождает эти Таинства. Все остальные службы так или иначе предваряют Литургию — хотя, могут проходить и накануне вечером или даже еще раньше. Иными словами, Литургия проходит в храме так часто, как это на самом деле нужно. Например, в монастырях службы идут каждый день: поскольку смысл монастыря для его насельников-монахов — служение Богу, и Литургия для них это не обязанность, а жизнь.
В некоторых немонастырских храмах Литургии также могут служиться ежедневно. В сельских и небольших городских храмах Литургия, как правило, совершается минимум один раз в неделю в воскресенье и по большим Церковным праздникам. Литургия служится утром Когда начинается Литургия? Время начала также может меняться от храма к храму.
Но, как правило, служба начинается не раньше семи утра и не позже десяти. Например, на Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве расписание Литургий такое: будни и суббота — начало Литургии в 8 утра; воскресенье и дни больших Церковных праздников проходят две литургии: ранняя в 7 утра и поздняя — в 9 утра. В любом случае очное расписание богослужений можно всегда узнать на сайте храма или на его территории. Троицкий храм.
Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве В великий пост литургии служатся не каждый день Разницу в расписании великопостных богослужении можно увидеть только на примерах храмов, где службы проходят ежедневно. В субботу и воскресенье Литургии служатся, как и всегда, а вот в будни — только в среду и пятницу так называемые Литургии преждеосвященных Даров. Более того, в большинстве храмов будничные великопостные Литургии проходят во второй половине дня. А иногда литургии служатся ночью Ночные литургии проходят в самые главные христианские праздники — на Пасху и в Рождество.
Есть и другие исключения. Продолжительность литургии в зависимости ото дня или храма может различаться. Но это не значит что каким-то коренным образом меняется состав богослужения. Например, в особо торжественные дни часть молитв, которые в иной раз прочитываются чтецом, на этот раз поются хором.
Кроме того, на то, сколько длится литургия, могут оказывать влияние такие, казалось бы, незначительные факторы, как скорость, с которой служат священник и диакон: один ведет службы быстрее, другой медленнее, один читает Евангелие в одном темпе, другой — более размеренно. И так далее. Но если говорить в общих чертах, то в дни Больших праздников Литургия длится дольше, чем в обычные — иногда до двух часов. В Пасхальную ночь или Рождественскую Литургия длится не дольше обычного, но само ночное богослужение получается многочасовым — поскольку Литургию предваряет продолжительное Всенощное бдение.
Ночное богослужение в храме Христа Спасителя, фото: patriarchia. С одной стороны, ответ на этот вопрос чаще всего такой же, как на вопрос: «Во сколько начинается Литургия», поскольку почти во всех немонастырских храмах единственная утренняя служба — это и есть Литургия. Другое дело, что в некоторых церквях там, где только один священник исповедь иногда проходит не во время богослужения, а перед ним, и поэтому те, кто хочется исповедаться или причаститься, приходят раньше. А вот в монастырях утренние службы начинаются гораздо раньше, поскольку там проводится полный суточный круг богослужений.
Например, перед литургией в монастырях обязательно читаются Часы это небольшая служба, которая включает в себя чтение определенных молитв и отдельных псалмов , а в большинство дней служится еще и полунощница, которая может начинаться и в 6 утра, и раньше. Кроме того, устав некоторых монастырей предполагает еще, допустим, и ежедневное утреннее чтение акафистов, и молитвенное правило, которое также будет проходить в храме. Поэтому в некоторых монастырях утренние службы, по факту, растягиваются на несколько часов, а Литургия, как и полагается, венчает этот цикл. Это не значит, что причащающимся мирянам нужно присутствовать на всех монастырских службах — они предназначаются в первую очередь для насельников монастыря монахов, послушников и трудников.
Главное прийти к началу Литургии. Во сколько начинается вечерняя служба в церкви Как и в случае с утренними службами, конкретное время начала вечернего богослужения определяется уставом храма или монастыря их всегда можно найти или на сайте или на дверях храма. Как правило, вечернее богослужение начинается в промежутке от 16 часов до 18 часов. Сама служба, в зависимости от дня или устоев того или иного храма, продолжается от полутора часов до трех.
В монастырях в торжественные дни вечернее богослужение может продолжаться гораздо больше. Вечернее богослужение является обязательным для тех, кто собирается на следующее утро причаститься. Это связано с тем, что в Церкви принят суточный круг богослужений, который начинается вечером, а утренняя Литургия венчает его. Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте И еще в Фейсбуке!
Одни ходят в Божий дом для того, чтобы помолиться, другие — поставить свечу за здравие либо за упокой умершей души, третьи — чтобы просто посидеть и насладиться благодатной атмосферой, а четвёртые — причаститься и исповедаться. Однако большая часть православных христиан посещают храмы, чтобы послушать проповеди батюшки и отстоять службу. Все верующие люди в обязательном порядке посещают церковь Ведь это помогает некоторым людям найти ответ на свои вопросы, решить множественные проблемы, укрепить веру, просветить и переродить ум. Чтобы вовремя прийти на утреннюю службу, следует знать, во сколько она начинается и заканчивается в различные дни недели, в том числе, и будние.
Во сколько начинается служба в церкви Православной Церковью не установлено точное время проведения божественных служб. Особенно это касается заутрений, которые осуществляются в будние дни. Время начала утренних служб устанавливаются священнослужителями, работающим в церкви. Оно зависит от статуса храма, среднего количества прихожан и числа служащих в нём членов духовенства.
В крупных церквях, располагающихся в больших городах, богослужения осуществляются, примерно, между 8 и 9 часами утра. Православной Церковью не установлено точное время проведения божественных служб Также стоит сказать, что есть дни, в которые евхаристия таинство освящения хлеба и вина не совершается.
Литургия Преждеосвященных Даров 26 апреля 2024, Иоанно-Предтеченский собор, г. Екатеринбург
Расписание богослужений в храме Петра и Павла в Нижнем Новгороде. Богослужение в храме утром в будни обычно длится около 1,5-2 часов, в зависимости от конкретного расписания и включенных в него служб. Во сколько начинаются утренние богослужения в современных храмах. Расписание богослужений в храме Петра и Павла в Нижнем Новгороде. В основном во всех церквях России первая утренняя служба начинается в 8-9 утра.
Какие службы есть храме и в чем их смысл
Сколько длится такое служение по времени? Сколько длится литургия? Служба как правило начинается в 9-10 часов утра и длится 1,5 часа, если ее проводит священник, 2 часа – если епископ. Сколько длится литургия в храме? Продолжительность литургии в зависимости ото дня или храма может различаться. Во сколько начинается, как проходит и сколько длится служба в православной церкви? Во сколько состоятся службы в главных храмах города, сколько длится ночная служба на Рождество Христово и какое значение имеет этот праздник для православных, расскажем в этой статье.
Во сколько в Храме Спасителя начнется служба 7 апреля в Благовещение
Службы проводятся в разных приделах, служат разные священники, исповедь бывает и в раннюю, и в позднюю обедню. Сделано это для самих же прихожан - те, кто работает, могут посещать ранние службы, а так же матери и отцы семейств могут присутствовать на таких богослужениях без детей, а своих домочадцев приводить на позднюю службу. Таким образом каждый верующий христианин может насладиться молитвенным общением с Богом. Литургия апостола Иакова Данный чин относится к Иерусалимскому типу, составленному апостолом Иаковом. В 30-х годах чин был введен также в Русской православной церкви, однако, не в России, а за рубежом. Спустя 40 лет данная разновидность церковной службы получила распространение в Московском патриархате. На сегодняшний день богослужение совершается в Православных церквях нашей страны по нескольку раз в год. Отличием этого обряда от остальных ему подобных является способ проведения службы для мирян. Причащение Тела и Крови Христовой происходит раздельно: сначала вкушают хлеб из рук священника, а затем от другого служителя принимают Чашу Крови Христовой. Такая служба совершается в день памяти Святого Иакова - 23 октября, а так же служится на Востоке и в некоторых российских храмах. Литургия апостола Марка Этот чин относится к классическому Александрийскому типу.
К особенностям богослужения в данном случае относится лаконичность, выразительность, четкость. Благодаря этим качествам обряд стал пользоваться большой популярностью сразу в нескольких странах — вначале его проводили в Александрии, затем в Египте, а после в Италии, Армении и в Сирии. Проведение литургии заключается в том, что сначала осуществляется процессия священнослужителей малый вход , затем идут возгласные молитвы. Литургия святителя Иоанна Златоуста Это одна из трех служб, совершаемых в Русской Православной Церкви, к числу которых относятся литургия святителя Василия Великого, на основе которой составлен чин Иоанна Златоуста, и литургия святителя Григория Двоеслава. Богослужение проводится практически круглый год, за исключением некоторых особых дней. Литургия святителя Василия Великого Богослужение проводится 10 раз в году, в том числе на Рождество и на Крещение. Порядок проведения и содержание службы, за некоторыми исключениями, совпадают с предыдущим чином. Литургия святителя Григория Двоеслова Данное богослужение также называется литургией Преждеосвященных Даров. Объясняется это тем, что Тело и Кровь освящаются во время данной службы, а затем прихожане и священнослужители причащаются ими. Совершается Православный обряд в среду и в пятницу Великого поста.
Порядок совершения полной литургии и ее объяснение Перед совершением главной церковной службы, священнослужители должны подготовить себя. Ещё не надевая на себя никаких облачений, встав в храме перед царскими уратами, священники молятся, читая так называемые «Входные молитвы». Затем служители кланяются и целуют иконы Спасителя и Божией Матери и произносят тропари. После этого священники тайно молятся перед вратами о том, чтобы Господь укрепил их на проведение предстоящей службы. Далее они кланяются друг другу, святым иконам и народу, и входят в алтарь. Длится служба около двух часов и проходит в основном в утренние часы. Длительность, однако, может быть совершенно разной, и кроме того, службы могут проводиться даже ночью или в вечернее время. Как правило, обряд проводится в воскресные дни, а так же в дни праздников, в дни памяти Святых и празднования икон. Вся церемония богослужения представляет собой последовательный ряд действий, разделенных на несколько этапов, имеющих собственные названия и выполняющихся в соответствии с определенными правилами. Церковная служба состоит из трех частей: проскомидии; литургии оглашенных; литургии верных.
К числу полных обрядов не относится Литургия святителя Григория Двоеслова. Порядок и схема совершения полной церковной службы сводится к следующему. Во-первых, священнослужители приготавливают вещество для совершения таинства Евхаристии из хлеба и вина. Во-вторых, идет подготовка к Таинству. И, в-третьих, совершается Евхаристия, в ходе которой освящаются Святые Дары, и происходит Святое Причащение участников богослужения. Проскомидия Это первый этап. Процесс заключается в подготовке и принесении необходимых атрибутов богослужения — хлеба и вина. Проскомидия осуществляется на алтаре во время чтения часов молитвенных благословений, освящающих определенное время суток. В самом начале проскомидии служители церкви облачаются в священное одеяние и читают входные молитвы. Далее на первой просфоре трижды делается изображение креста, произносится молитва.
Из просфоры вырезается середина в виде куба — Агнец. Его возлагают на один из литургических сосудов — дискос. Далее священник вливает в потир вино. По трем сторонам располагают частицы из пяти просфор. В конце священнослужитель покрывает сосуды с Дарами покровцами и «воздухом» и просит Бога дать благословение Дарам. Литургия оглашенных В давности участие в церковных обрядах требовало серьезной длительной подготовки. Люди должны были изучить религиозные догматы, посещать церковь, однако читать молитвы во время церковной службы они имели право лишь до принесения Даров с алтаря на престол. Вначале произносятся молитвенные прошения, поются псалмы и тропари. Далее оглашенные должны покинуть место проведения православного обряда, поскольку наступает основной этап Божественной литургии. Литургия верных Как только звучит призыв оглашенным покинуть храм, начинается третья часть службы.
Произносятся молитвенные прошения, поются песнопения. В это же время происходит перенесение Даров на престол. Данный процесс получил название великого хода, что символизирует собой шествие Спасителя на страдания и смерть. Перед освящением святых Даров произносится просительная ектения. Также произносится ектения, которая подготавливает присутствующих к причащению, затем поется молитва «Отче наш». Далее происходит причащение Святых Христовых Тайн всех тех, кто подготовился к этому и получил благословение священнослужителя. Важно знать: чтобы стать участником великого таинства Причащения верующие должны пройти литургический пост и очистить свою совесть - не кушать и не пить после 00 ч. После принесения Чаши в алтарь произносится краткая ектения. По окончании церковной службы священник призывает благословение на молящихся, прихожане целуют крест, читаются благодарственные молитвы. Заключение Такова суть и порядок проведения Божественной службы.
Каждый, кто причисляет себя к христианской вере, должен знать все о литургии и понимать смысл всех действ, чтобы вести диалог с Богом и сделать свою веру поистине осмысленной. Литургия в переводе «служение», «общее дело» - главнейшее христианское богослужение, во время которого совершается таинство Евхаристии приготовление. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Литургия простыми словами. Литургия — самая главная церковная служба. Это то священнодействие церковная служба во время которой можно причаститься в церкви. Что такое обедня в православной церкви? Литургию называют иногда обедней, так как ее положено совершать обыкновенно от рассвета до полудня, то есть в предобеденное время. Когда, во сколько и в какие дни проходит Литургия в церкви? В больших храмах и монастырях Литургия может происходить ежедневно.
В церквях поменьше Литургия обычно проходит по воскресениям. Начало Литургии около 8-30, но к каждых храмах по разному. Продолжительность службы 1,5—2 часа. Зачем в храме происходит нужна Литургия? Что значит Литургия? Он принял в Свои Пречистые руки хлеб, благословил его, преломил и разделил ученикам Своим, говоря: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Тогда же Спаситель апостолам, а в лице их и всем верующим, дал заповедь совершать сие Таинство до скончания мира, в воспоминание Его страданий, смерти и воскресения, для теснейшего соединения с Ним верующих. Он сказал: «сие творите в Мое воспоминание» Лк. Каков смысл и символические действия Литургии? Из чего состоит Литургия?
На Литургии вспоминается земная жизнь Иисуса Христа от рождения до вознесения Его на Небо, а сама Евхаристия выражает земную жизнь Христа. Порядок Литургии: 1. Сначала готовится все необходимое для Таинства Причащения — Проскомиди перевод — принесение. Первая часть Литургии «Проскомидия» — это рождение Христа в Вифлееме. Хлеб, употребляемый на Проскомидии, называется просфорою, что означает «приношение». Во время Проскомидии священник приготавливает наши дары просфоры. Для Проскомидии употребляются пять служебных просфор в воспоминание того, как Иисус Христос накормил пятью хлебами более пяти тысяч человек а также просфоры, заказанные прихожанами. Для причащения употребляется одна просфора Агнец , которая по своей величине должна соответствовать числу причастников. Проскомидия совершается священником вполголоса на Жертвеннике при закрытом Алтаре. В это время читаются третий и шестой часы по Часослову богослужебная книга.
Проскомидия, во время которой приготовляется вино и хлеб просфоры для Евхаристии Причастия и поминаются души христиан живых и усопших, за которые священник вынимает частицы из просфоры. В конце службы эти частицы погружают в Чашу с Кровью с молитвой «Отмый, Господи, грехи всех зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых твоих». Поминание живых и усопших на Проскомидии является самой действенной молитвой. Проскомидия совершается священнослужителями в алтаре, в храме обычно в это время читаются Часы. Вторая часть Литургии — Литургия оглашенных. Во время Литургии оглашенных оглашенные — это люди, готовящиеся к принятию Святого Крещения мы учимся, как надо жить по Заповедям Божиим. Начинается она Великой ектенией совместно усиленной молитвой , в которой священник или диакон читает короткие молитвы о мирных временах, о здоровье, о нашей стране, о наших близких, о Церкви, о Патриархе, о путешествующих, о находящихся в тюрьмах или попавших в беду. После каждого прошения хор поет: «Господи помилуй». После чтения ряда молитв, священник торжественно выносит через северные врата из Алтаря Евангелие и так же торжественно вносит его в Алтарь через Царские врата. Шествие священнослужителя с Евангелием называется малым входом и напоминает верующим первый выход Иисуса Христа на проповедь.
В конце пения священник с диаконом, который несет напрестольное Евангелие, выходит на амвон перед иконостасом. Читаются Апостол и Евангелие. При чтении Евангелия верующие стоят с наклоненными головами, с благоговением слушая святое благовестие. Затем, после чтения следующего ряда молитв оглашенным предлагают выйти из храма Оглашенные изыдите. Третья часть — Литургия верных. Перед Херувимской песнью открываются Царские Врата и диакон совершает каждение. После исполнения слов: «Всякое ныне житейское отложим попечение…» священник торжественно выносит Святые Дары — хлеб и вино — из северных врат Алтаря. Остановившись в Царских вратах, он молится за всех, кого мы особенно вспоминаем, и, возвращаясь через Царские врата в Алтарь, ставит Честные Дары на Престол. Перенесение даров с Жертвенника на Престол называется Великим входом и знаменует собой торжественное шествие Иисуса Христа на вольные страдания и крестную смерть. После «Херувимской» звучит просительная ектения и поется одна из главных молитв — «Символ веры», — которую вместе с певчими исполняют все прихожане.
Затем звучит «Хвалебная песнь Богородице» и просительная ектения. Самую главную — «Молитву Господню» Отче наш…» — исполняют все верующие. После «Молитвы Господней» поется запричастный стих. Открываются Царские врата. Священник выносит Чашу со Святыми Дарами в некоторых церквях принято встать на колени при выносе чаш с Причастием и говорит: «Со страхом Божиим и верою приступите! Начинается причащение верующих. Что делать во время причащения? Причастники складывают руки на груди правая поверх левая. Сначала причащаются дети, потом мужчины, потом женщины. Подходите к священнику с чашей, называете имя, открываете рот.
Вам положал в рот кусочек просфоры в вине. Надо поцеловать чашу в руках у священника. Потом вам надо съесть причастие, подойти к столу и взять там кусочек просфоры, заесть и потом запить. Заедать и запивать надо, чтобы все причастие попало внутрь тела, а не осталось на нёбе или в зубах. По завершении причащения певчие поют благодарственную песнь: «Да исполнятся уста наша…» и псалом 33. Далее священник произносит отпуст то есть завершение Литургии. Звучит «Многолетие» и прихожане целуют Крест. Обращаю внимание, что после причастия необходимо прочитать «Благодарственные молитвы». Святой праведный Иоанн Кронштадтский : «…в нас нет истинной жизни без источника жизни — Иисуса Христа. Литургия есть сокровищница, источник истинной жизни, потому что в ней Сам Господь.
Владыка жизни преподает Себя Самого в пищу и питие верующим в Него и в избытке дает жизнь причастникам Своим… Наша Божественная Литургия, и в особенности Евхаристия, есть величайшее и постоянное откровение нам любви Божией». На каринке изображена фотография, на которой проявилось изображение Иисуса Христа а также свет от икон во время Литургии Что нельзя делать после Причастия? В жизни каждого православного человека иногда появляется необходимость прийти в церковь. Причины тому могут быть совершенно разные: иногда человек заходит в большой, известный храм ради любопытства или же он, хотя и редко, приходит в церковь по большим праздникам, таким как Рождество или Пасха, но у некоторых появляется искреннее желание регулярно посещать службы, то есть стать воцерковленным, полноценным и равноправным членом православной церкви. Воцерковление каждого человека начинается не только с посещения служб, но и со знания и соблюдения определенных церковных правил, которые необходимо выполнять, чтобы осознанно выполнять требования церковного устава, проходящих служб и молебнов, а самое главное, чтобы своим поведением не оскорбить чувств глубоко верующих и молящихся прихожан. При первичном появлении в храме новичков их можно определить по их растерянному взгляду, часто задаваемым вопросам, а иногда отклонений от устоявшихся церковных правил. Либо женщины придут без платочка, в брюках, свечку не вовремя поставят, да ещё и нательный крестик дома забудут. И тут на них с осуждением уже налетают всезнающие бабушки, которые несомненно есть в любом храме. Искренне желая следовать церковным канонам и правилам, они безжалостно, хотя и шёпотом, ругают таких новичков. Бывает очень жалко смотреть, как бедные новички, изрядно сконфузившись, уходят из храма, и быть может навсегда, оставив негативное отношение не только к этой церкви, но и к православию в целом.
Становится грустно смотреть на такую картину. Ведь совершенно нормальный порыв человеческой души приобщиться к религии своих предков — православию, потребность в общении с Богом были жёстко прерваны из-за каких-то элементарных нарушений правил поведения в храме.
Особенно остро встает этот вопрос при столкновении со смертью.
В этот же момент оказывается, что многие новообращенные не до конца ориентируются в церковных терминах и специфике служб: путаются в понятиях панихида и литургия, заупокойная служба, лития, отпевание, сорокоуст. Постараемся разобраться в том, что стоит за этими понятиями. Что такое литургия?
Литургия в переводе с греческого означает «служение», «общее дело». В контексте православного богослужения это слово имеет два значения: так сокращенно называют Божественную литургию: главнейшее христианское богослужение, включающее в себя таинство Евхаристии — Причастия. Когда и где проводится литургия?
Если говорить о Божественной литургии, широко проводятся три ее разновидности: святого Иоанна Златоуста Проводится большую часть дней богослужебного года. В крупных храмах — ежедневно, но чаще — только по воскресеньям. Не совершается такая служба в среду и пятницу Сырной седмицы, понедельник, вторник и четверг Великого поста, в пятницы перед Рождеством и Богоявлением, в Великую пятницу, если на нее не приходится Благовещение.
Авторство приписывается святому Иоанну Златоусту. Авторство приписывается святому Василию Великому. Преждеосвященных Даров Проводится в среды и пятницы Великого Поста, в четверг пятой седмицы, понедельник, вторник и среду на Страстной неделе, в день памяти святого Иоанна Предтечи и Сорока мучеников Севастийских, если эти праздники пришлись на Великий пост и не на воскресенье, в храмовые праздники и дни святых, пришедшиеся на Великий пост, за исключением Благовещения.
Что включает в себя в литургия? В церкви читают Часы — краткие молитвы для освящения суток. Одновременно с этим поминаются живые и усопшие.
Записки с их именами передаются в церковную лавку до начала службы. Как правильно составить такую записку, объясняем ниже. Литургия оглашенных Эта часть службы, которую могли посещать оглашенные: люди, еще не прошедшие таинство Крещения, но начавшие свой путь к нему.
В наше время это скорее традиция, никто не следит за тем, кто присутствует на службе до конца. Литургия верных В это время проходит таинство Причастия и читается анафора — Евхаристическая молитва, важнейшая часть богослужения. Как проходит литургия?
Божественная литургия начинается входными молитвами перед входом в алтарь, потом идет торжественное облачение, проскомидия, древняя проскомидия, Третий и Шестой часы.
Беседовала Наталья Горошкова 9. Что такое богослужение? Богослужение Православной Церкви — это служение Богу чтениями молитвословий, песнопениями, проповедями и священнодействиями, совершаемыми по Уставу Церкви.
Для чего совершаются богослужения? Богослужение как внешняя сторона религии служит средством выражения христианами религиозной внутренней веры и благоговейных чувств к Богу, средством таинственного общения с Богом. Какова цель богослужения? Цель установленного Православной Церковью богослужения заключается в том, чтобы дать христианам наилучший способ выражения обращаемых к Господу прошений, благодарений и славословий; научить и воспитать верующих в истинах Православной веры и правилах христианского благочестия; вводить верующих в таинственное общение с Господом и сообщать им благодатные дары Святого Духа.
Что означают православные богослужения по названиям? Остальные восемь служб являются подготовительными молениями к Литургии. Вечерня — служба, совершаемая в конце дня, вечером. Повечерие — служба после вечери ужина.
Полунощница — служба, предназначенная для совершения в полночь. Утреня — служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, которая называется всенощным бдением, потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» означает «бодрствование».
Всенощное бдение состоит из вечерни, утрени и первого часа. В современных храмах всенощное бдение чаще всего совершается вечером накануне воскресных и праздничных дней 9. Какие богослужения совершаются в Церкви ежедневно? В свою очередь, каждое из этих трех богослужений слагается из трех частей: Вечернее богослужение — из девятого часа, вечерни, повечерия.
Утреннее — из полунощницы, утрени, первого часа. Дневное — из третьего часа, шестого часа, Божественной Литургии. Таким образом, из вечернего, утреннего и дневного церковных богослужений образуются девять служб. По немощи современных христиан такие уставные богослужения совершаются только в некоторых монастырях например, в Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре.
В большинстве приходских храмов богослужения совершаются только утром и вечером с некоторыми сокращениями. Что изображается в Литургии? Что называется обедней? Название «обедня» произошло от обычая древних христиан после окончания Литургии употреблять остатки принесенных хлебов и вина за общей трапезой или общественным обедом , который проходил в одной из частей храма.
Что называется обедницей? Обедница служит некоторым изображением или подобием Литургии, по составу подобна Литургии оглашенных и ее основные части соответствуют частям Литургии, за исключением совершения Таинств. Причащения во время обедницы не бывает. Откуда можно узнать о расписании богослужений в храме?
Почему не на каждой службе бывает каждение храма? Богослужебное каждение бывает полным, когда охватывает весь храм, и малым, когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих людей с амвона. Для чего бывает каждение в храме? Во все века и у всех народов сожжение благовоний считалось лучшей, чистейшей вещественной жертвой Богу, и из всех видов вещественной жертвы, принятых в естественных религиях, христианская Церковь удержала только эту и еще немногие елей, вино, хлеб.
И внешним видом ничто так не напоминает благодатного дыхания Духа Святого, как дым фимиама. Исполненное такого высокого символизма, каждение много способствует молитвенному настроению верующих и своим чисто телесным воздействием на человека. Благовония действуют повышающе, возбудительно на настроение. С этой целью устав, например, пред пасхальным бдением предписывает уже не просто каждение, а чрезвычайное наполнение храма запахом из поставленных сосудов с курениями.
Почему священники служат в облачениях разного цвета? Каждый из семи цветов богослужебных облачений соответствуют духовному значению того события, в честь которого совершается богослужение. Разработанных догматических установлений в этой области не существует, но в Церкви есть неписанная традиция, усваивающая различным цветам, употребляемым в богослужении, определенную символику. Что обозначают различные цвета священнических облачений?
В праздники, посвященные Господу Иисусу Христу, а также в дни памяти Его особых помазанников пророков, апостолов и святителей цвет облачения царский — золотой. В золотых одеждах служат по воскресным дням — дням Господа, Царя Славы. В праздники в честь Пресвятой Богородицы и ангельских сил, а также в дни памяти святых дев и девственников цвет облачения голубой или белый, символизирующий особую чистоту и непорочность. Фиолетовый цвет принят в праздники Креста Господня.
В нем соединены красный символизирующий цвет крови Христовой и Воскресения и синий, напоминающий, что Крест открыл дорогу в небо. Темно-красный цвет — цвет крови. В красных облачениях проходят службы в честь святых мучеников, проливших кровь за веру Христову. В зеленых облачениях совершаются также богослужения в честь преподобных: монашеский подвиг оживотворяет человека соединением со Христом, обновляет всю его природу и ведет к вечной жизни.
В черных облачениях обычно служат в будние дни. Черный цвет — символ отречения от мирской суеты, плача и покаяния. В белых облачениях начинается и Пасхальная утреня — в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя. Белые ризы полагаются также для совершения Крещений и погребений.
От Пасхи до праздника Вознесения все богослужения совершаются в красных облачениях, символизирующих неизреченную пламенную любовь Божию к роду человеческому, победу Воскресшего Господа Иисуса Христа. Что означают подсвечники с двумя или тремя свечами? Дикирий — подсвечник с двумя свечами, знаменующими два естества в Иисусе Христе: Божественное и человеческое. Трикирий — подсвечник с тремя свечами, знаменующими веру в Пресвятую Троицу.
Почему в центре храма на аналое вместо иконы иногда лежит украшенный цветами Крест? Крест выносится и полагается на аналое в центре храма, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господа воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Почему диакон стоит спиной к молящимся в храме? Диакон как бы возглавляет молящихся и от их имени произносит молитвенные прошения к Богу.
Кто такие оглашенные, которых призывают выйти из храма во время богослужения? Они не могут участвовать в церковных Таинствах, поэтому перед началом самого главного церковного Таинства — Причащения — их призывают выйти из храма. С какого числа начинается масленица? Заканчивается она Прощеным Воскресеньем.
До какого времени читают молитву Ефрема Сирина? Когда уносят Плащаницу? Когда можно приложиться к Плащанице?
По большим христианским праздникам проводится вечерняя и утренняя литургия. Кроме того, молебен проводится в воскресенье.
Начало службы в церкви по воскресеньям, как правило, происходит в 7—8 часов утра. В некоторых храмах заутреня и утреня может быть перенесена на час позже или на час раньше. Поэтому о заутрени нужно уточнять у служителей храма, в который вы ходите, сколько длится литургия утром, решают именно они. Вечерня в 19—20 часов. Ночное служение тоже бывает, но только по большим праздникам: Крещение, Пасха.
Кроме того, проводится и крестный ход во славу Божью. Сколько длится служба в церкви, зависит от значимости праздника. В будние дни она может проводиться в течение максимум 2 часов, а воскресная служба в православной церкви доходит и до трех часов. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Во сколько начинается вечерняя служба в церкви, также зависит от масштаба праздника. Самое раннее начало может быть в 16:00, самое позднее — в 18:00.
Проходит такое служение в течение 2—4 часов. Если отмечаются церковные праздники, то ее разделяют на вседневную, малую и великую. Всенощное бдение проводится при использовании всенощного языка. Мы уверены, что Вам будет полезна статья о том, что такое молебен о здравии и об упокоении.
Служба в церкви: во сколько начинается и как проходит
Сколько времени длится литургия в храме | Сколько времени у вас длиться служба? |
Сколько по времени длится литургия в храме | Во сколько начинается, как проходит и сколько длится служба в православной церкви? |
Длительность литургии в храме утром в будни — сколько времени длится богослужение? | Сколько длится служба в церкви, зависит от значимости праздника. |
Ответы на пять главных вопросов о празднике Рождества Христова
Как проходит литургия в Православной Церкви - Православный журнал «Фома» | Сколько длится служба в церкви – когда начинается, расписание was last modified: 23 апреля, 2019 by Bogolub. |
Ответы : Сколько длится служба в церкви? От чего это зависит? | Продолжительность службы в церкви — сколько длится. Как правило, по воскресеньям утрени начинаются около 7-8 часов утра, вечерни – 7-8 часов вечера соответственно. Есть и дневные литургии, длящиеся обычно с 3 до 6 вечера. |
Как проходит литургия в Православной Церкви | Расписание Совершения богослужений в свято-успенском кафедральном соборе. |
Как ходить на всенощную за вдохновением, а не с усталостью - | Текст Божественной литургии с пояснениями, сколько длится и как проходит служба. |
Сколько по времени длится литургия в храме | В праздник в церквях России пройдут торжественные службы. Расписание храма Христа Спасителя сообщает |
Служба в церкви: во сколько начинается и как проходит
Всенощное бдение – богослужение, которое совершается вечером накануне Литургии особо чтимых праздничных дней. Во сколько начинается литургия и сколько длится по времени? В каких случаях можно уходить из храма до конца богослужения? /. Сколько по времени длится литургия Преждеосвященных Даров утром. Утреннее богослужение в церкви отличается от прошлых времен последовательными служениями третьего, шестого часов и обедни.
Сколько длится богослужение: важная информация для всех верующих
В основном во всех церквях России первая утренняя служба начинается в 8-9 утра. Расписание богослужений в храме Петра и Павла в Нижнем Новгороде. Утренняя служба в церкви: виды, во сколько начинается, сколько длится. Во сколько начинаются утренние богослужения в современных храмах. Богослужения в соборе совершаются ежедневно по следующему расписанию.
Продолжительность Литургии
Служба как правило начинается в 9-10 часов утра и длится 1,5 часа, если ее проводит священник, 2 часа — если епископ. Заупокойная литургия Заупокойной называют Божественную литургию, если ее посвящают специально поминовению усопших. На таком богослужении читают специальные молитвы об упокоении. Проводится она в связанные с поминовением даты, например, в Родительскую субботу, по случаю кончины высоких церковных иерархов, по случаю трагической гибели большого количества людей, например, в авиакатастрофе. Что такое панихида? Такая служба проводится по просьбе родных и близких усопшего. Отличие литии от панихиды речь идет о заупокойной литии состоит в том, что заупокойной литией называют сокращенную службу.
Литию не обязательно читать священнику, ее может читать каждый. Часто путают понятия отпевание и панихида, разница в том, что отпевание проводится лишь единожды над телом усопшего, панихиду же не возбраняется проводить несколько раз. Если говорить о том, чем панихида отличается от отпевания по структуре, то панихида представляет собой отпевание с исключением отдельных молитв. Отличие панихиды от сорокоуста принципиально. Сорокоустом называется сорокадневное поминовение во время Божественной литургии. Его заказывают как за упокой души покойного, так и за здравие живущего.
Если встает выбор панихида или сорокоуст или что лучше панихида или сорокоуст, важно помнить, что с точки зрения церкви поминовение во время Божественной литургии — лучший способ позаботиться о душе покойного. Возникают также вопросы, чем отличается панихида от обедни. Опять же, нужно помнить, что поминовение во время Божественной литургии имеет большую важность, так как это основная христианская служба. Когда и где проводится панихида? Панихиды по усопшим должны проводятся в храме, хотя в советское время возникла традиция совершать эту службу дома или на кладбище. Православная церковь не одобряет, но не запрещает эту традицию, но призывает прихожан проводить службу именно внутри храма.
Такую службу проводят по заказу родных и близких в день похорон, на третий, девятый, сороковой день после смерти, на годовщину смерти или рождения усопшего. Также панихиды проводятся в церковные дни, предназначенные для поминовения всех усопших — на Радоницу и родительские субботы. Из чего состоит и как проводится панихида? Если была приготовлена кутия коливо , священник благословляет ее после окончания богослужения.
Затем он делает краткое напоминание о наиболее распространенных грехах, говорит о смысле исповеди, об ответственности исповедующегося и о том, что он стоит перед Самим Господом, и священник — лишь свидетель таинственной беседы его с Богом, и что умышленное сокрытие каких-либо грехов усугубляет вину кающегося. Затем уже исповедующиеся по одному подходят к аналою, на котором лежат Святое Евангелие и Крест, делают поклон ко Кресту и Евангелию, становятся перед аналоем, склонив голову или на колени последнее не обязательно , и начинают исповедоваться. Полезно при этом составить приблизительный план для себя — какие грехи исповедовать, чтобы не забыть потом на исповеди; но надо будет не просто прочитать с листка бумаги о своих язвах, а с чувством вины и раскаяния открывать их перед Богом, вынимать их из души своей, как каких-нибудь гадких змей, и с чувством отвращения избавляться от них. Сравни этот список грехов с теми списками, которые будут держать злые духи на мытарствах, и заметь: чем тщательнее ты сам обличишь себя, тем меньше страниц обнаружится в тех демонских писаниях. При этом, конечно, каждое извлечение такой мерзости и выведение ее на свет будет сопровождаться некоторым чувством стыда, но ты знай твердо: Сам Господь и служитель Его — исповедующий тебя иерей, как бы ни был отвратителен твой внутренний греховный мир, только радуются, когда ты от него решительно отрекаешься; на душе священника только радость о покаявшемся. Любой священник после искренней исповеди еще более располагается к исповедующемуся, гораздо ближе и заботливее начинает относиться к нему.
Изглаживает ли покаяние воспоминание о совершенных ранее грехах? Ответ на этот вопрос дается в очерке на Евангельскую тему — «Блудный сын». Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его, и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться! Кончается пир в доме благого, милосердного отца. Затихают звуки ликования, расходятся званые гости. Вчерашний блудный сын выходит из чертога пира, еще полный сладостного чувства любви и всепрощения отца. За дверями он встречается со стоящим вне старшим братом.
В его взоре — осуждение, почти негодование. Замерло сердце младшего брата; исчезла радость, заглохли звуки пира, перед взором встало недавнее, тяжелое прошлое... Что он может сказать брату своему в оправдание? Разве его негодование не справедливо? Разве заслужил он этот пир, эту новую одежду, этот золотой перстень, эти поцелуи и прощение отца? Ведь еще недавно, совсем недавно... И низко склоняется голова младшего брата перед суровым, осуждающим взором старшего: заныли, заболели еще совсем свежие раны души... Со взором, просящим милосердия, блудный сын бросается на колени перед старшим братом. Прости меня... Не я устроил этот пир...
И не просил я у отца этой новой одежды, и обуви, и этого перстня... Я даже не называл себя более сыном, я просил лишь принять меня в наемники... Твое осуждение меня справедливо, и нет мне оправдания. Но выслушай меня и ты, может быть, поймешь милосердие нашего отца... Что прикрывает теперь эта новая одежда? Вот, посмотри, следы этих страшных душевных ран. Ты видишь: на моем теле не было здорового места; здесь были сплошные язвы, пятна, гноящиеся раны Ис. Они сейчас закрыты и «смягчены елеем» милосердия отца, но еще мучительно болят при прикосновении и, мне кажется, будут болеть всегда... Они будут постоянно напоминать мне о том роковом дне, когда я с черствой душой, полной самомнения и горделивой уверенности в себе, порвал с отцом, потребовав свою часть имения, и ушел в ту ужасную страну безверия и греха... Как счастлив ты, брат, что у тебя нет воспоминаний о ней, что не знаешь того смрада и тления, того зла и греха, которые царят там.
Ты не испытал духовного голода и не познал вкуса тех рожков, которые в той стране надо красть у свиней. Вот ты сохранил свои силы и здоровье. А у меня их уже нет... Только остатки их я принес обратно в дом отца. И это сейчас разрывает мое сердце. Для кого я работал? Кому я служил? А ведь все силы можно было бы отдать для служения отцу... Ты видишь этот драгоценный перстень на моей грешной, уже слабой руке. Но что бы я не отдал за то, чтобы на этих руках не было следов той грязной работы, которую они выполняли в стране греха, за сознание, что они всегда работали только для отца...
Ах, брат! Ты всегда живешь во свете и не будешь никогда знать горечи тьмы. Ты не знаешь тех дел, которые там совершаются. Ты не встречался близко с теми, с кем там приходится иметь дело, ты не касался той грязи, которой не могут избежать живущие там. Ты не знаешь, брат, горечи сожалений: на что ушли силы моей юности? Чему посвящены дни моей молодости? Кто вернет мне их? О, если бы жизнь можно было начать сначала! Не завидуй же, брат, этой новой одежде милосердия отца, без нее были бы нестерпимы муки воспоминаний и бесплодных сожалений... И тебе ли завидовать мне?
Во сколько часов начинается и заканчивается праздничная служба в церкви на Сретение? Сретение завершает Рождественский круг православных праздников. Дата празднования — 15 февраля. После торжественной утренней литургии проводится обряд освящения воды и свечей. Обязательно уточните время проведения литургии в храме. Во сколько часов начинается и заканчивается праздничная служба в церкви на Благовещенье? Поздравление с Благовещением Благовещение празднуется 7 апреля. Однако верующим стоит посетить вечернюю службу 6 апреля. В некоторых храмах с 6 на 7 апреля проводятся всенощные бдения. Время богослужений зависит от внутреннего устава храма.
Во сколько часов начинается и заканчивается праздничная служба в церкви в Вербное Воскресенье? Дата празднования Вербного Воскресенья зависит от даты празднования Пасхи и определяется по лунно-солнечному календарю. Праздничные богослужения начинаются с вечерней службы и последующих всенощных бдений в Лазареву субботу. Лазарева суббота — день накануне Вербного Воскресенья. Во время вечернего богослужения обязательно освящаются вербные веточки. Во сколько часов начинается и заканчивается праздничная служба в церкви на Пасху? Все зависит от внутреннего устава храма. Обязательно уточняйте время богослужений! Как правило, праздничные богослужения начинаются в субботу с вечернего богослужения 16:00-18:00. В некоторых храмах после вечерней службы проводят благословение куличей.
Затем начинаются всенощные бдения с обязательным крестным ходом в 24:00. После бдений и утрени служится Божественная Литургия с последующим благословением куличей. Как правило, благословение происходит при первых лучах солнца. Вечером в Светлое Христово Воскресение правится и вечерняя служба. Однако куличи уже не благословляются. Красивые поздравления с Пасхой можно найти по ссылке.
В это время хор поет песнопение, которое называется Херувимская песнь. Потом священник, неся перед собой Святую Чашу, вместе с дьяконом выходит на амвон и произносит молитву о Патриархе, епископах и всех православных. После чего они совершают Великий вход в алтарь. Раздается призыв возлюбить Святую Троицу, и верующие поют «Символ веры», которые напоминает о том, в чем состоит надежда и упование Церкви. Затем начинается «Святое Возношение». Верующие кланяются, благодарят Господа за все его блага и милость Его. Также возносятся молитвы, чтобы верующие укрепились в добре, чтобы Бог позволил им обращаться к Себе со своими нуждами. Вслух священник благословляют присутствующих, и начинается просительная ектения. Поется молитва «Отче наш» всеми присутствующими. Диакон опоясывается орарем, возглашает «Вонмем», и завеса Царских Врат задергивается, тем самым напоминая о камне, который был привален ко Гробу Господню. Священник, поднимая Святой Агнец, возглашает «Святая — святым». Верующие отвечают: «Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца», тем самым сознавая свое недостоинство. Первыми причащаются священнослужители. Священник разламывает Агнец на четыре части: часть с надписью «IC» опускается в чашу, затем туда же наливается горячая вода теплота. Пока причащаются священнослужители, поется так называемый Запричастный канон. Наконец открываются Царские врата. Выходит священник с Чашей в руках, произносит особую молитву, причастники подходят, сложа руки крестообразно на груди и называя свое имя.