Новости сообщение о менделееве 6 класс

Мы подготовили для Вас несколько сообщений и докладов о Менделееве и его биографии. Сообщение к э Циолковский кратко 5 класс. Название события 5 фактов о Менделееве. Запросы «Менделеев» и «Дмитрий Менделеев» перенаправляются сюда; о других значениях см. Менделеев (значения). Источники информации. Литература.

Сообщение о Менделееве — краткое самое важное из биографии великого русского ученого

Нуждаясь материально, Менделеев давал уроки, занимался литературным трудом. В 1855 году окончил институт с золотой медалью, но из-за расстроенного здоровья был вынужден уехать на юг преподавателем гимназии при Ришельевском лицее. Поправившись, Менделеев в 1856 году защитил в Петербурге магистерскую диссертацию и стал читать курс органической химии в Петербургском университете. В 1859-1861 годах находился в командировке в Гейдельберге "для усовершенствования в науках". Вернувшись, Менделеев написал "Органическую химию" - первый русский учебник по этой дисциплине, который был удостоен Демидовской премии. В 1865 году Менделеев защитил докторскую диссертацию, в которой заложил основы нового учения о растворах, и стал профессором Петербургского университета. Преподавал Менделеев и в других высших учебных заведениях.

Непокорный учитель Не только выдающимся ученым, но и прекрасным педагогом был Дмитрий Менделеев. Интересные факты из жизни гения говорят о том, что ему довелось преподавать в нескольких гимназиях. Примерно 30 лет химик отдал работе в Императорском Санкт-Петербургском университете, уйти из которого его заставил неприятный конфликт. Характер у светила науки был достаточно сложный, если верить воспоминаниям современников.

Неудивительно, что ему пришлось уволиться из университета в 1890 году. Известно, что это случилось из-за ссоры с министром народного просвещения. Министр Делянов не согласился обратить внимание на петицию студентов, с чем не смог смириться гордый Менделеев. Не сумел избежать этой участи и Менделеев Дмитрий Иванович, интересные факты из жизни которого приводятся в этой статье. Большое распространение получил миф о том, что именно этот выдающийся деятель науки является изобретателем водки. В действительности водка была создана задолго до того, как гениальный ученый представил докторскую диссертацию, которая получила название «Рассуждение о соединении воды и спирта». Точно известно, что в ней отсутствует какое-либо упоминание спиртных напитков. В этой работе рассматриваются свойства, которыми обладают смеси воды и спирта. С водкой же население России познакомилось еще в 1843 году, когда ее предполагаемому «изобретателю» тогда еще не исполнилось и десяти лет. Следовательно, никакого отношения Менделеев к ней не имеет.

Выдуманный сон Действительно ли талантливому человеку приснилась таблица, сделавшая его знаменитым? Вещих снов также никогда не видел Менделеев Дмитрий Иванович, интересные факты из жизни которого собраны в этой статье. Известно, что ученый даже обиделся, когда услышал миф о том, что периодическая таблица элементов ему приснилась. Он заявил, что работал над ее созданием около двадцати лет, а вовсе не увидел во сне, следовательно, подобные утверждения обесценивают его труд. Известно, что периодический закон был открыт Дмитрием в феврале 1869 года. Это случилось, когда выдающийся химик собирался в командировку. Именно тогда его осенило, что между химическими свойствами и массой существует связь. Запланированную поездку пришлось отложить, так как Менделеев ушел в работу с головой. Необычное хобби Какие еще существуют интересные факты из жизни Менделеева? Кратко стоит рассказать и об удивительном хобби, которому на протяжении многих лет посвящал много времени гениальный химик.

Отчасти это произошло потому, что Менделеев не раз высказывался о необходимости реорганизовать Академию. Для того чтобы поучиться у них столь живому предмету, как химические знания, они вследствие того не только читали, не только рассказывали сущность науки, они не только делали для химии сами то, что делали пришельцы, возбуждавшие интерес, сами знавшие на самом деле науку и ее разработавшие, нет, они умели главное внимание обращать на то, чтобы внушить своим слушателям стремление к необходимости дальнейшего развития науки при помощи своих родных сил, и оттого родили хотя и слабые средствами, но сильные начинанием хорошие первые лаборатории, откуда вышли самостоятельные, в России научившиеся и в России действовавшие первые русские химики». И подчеркивал: «Издания Академии, конечно, должны быть на русском языке, потому что цель Академии есть, конечно, развитие самой науки, но по преимуществу в России и по преимуществу для России, и, следовательно, на коренном языке страны». Все ли, о чем радел Менделеев, решено в сегодняшней нашей действительности?.. Трудным, переломным стал в личной жизни Менделеева 1881 год: был расторгнут его брак с Феозвой Никитичной. Как ни горько это говорить, жена не понимала великого человека, его подвижничества, требовала все большего внимания к себе, не осознав за девятнадцать лет совместной жизни, что призвание его — общественное служение. Видимо, не без влияния Анны Ивановны Менделеев начинает интересоваться миром искусства, собирает коллекции картин и репродукций, готовит небольшие публикации о тех или иных проявлениях художественной жизни.

В 1894 году он избирается действительным членом Императорской Академии художеств. Среди его друзей — замечательные русские художники И. Шишкин, А. Куинджи, Н. Крамской, М. Врубель, И. Репин пишут его портреты.

Да это и понятно: столь своеобразен, ни на кого не похож был облик Дмитрия Ивановича Менделеева. Вот свидетельство М. Нестерова: «Знал я Д. Лицо его характерно, незабываемо, оно было благодарным материалом для художника». По-прежнему Д. Менделеев с семьей проводил летние месяцы в дорогом его сердцу сельце Боблове. Особенно памятным был 1887 год: 7 августа Дмитрий Иванович совершил свой знаменитый полет на воздушном шаре «Русский», наблюдая солнечное затмение в Клину.

Менделеев так рассказывал об этом полете: «Техническое общество в лице изобретателей С. Джевецкого и В. Видимо, Дмитрий Иванович имел в виду разработанный им проект управляемого аэростата с двигателями, а также проект стратостата с герметической гондолой, который подразумевал подъем в верхние слои атмосферы по такому принципу спустя восемь с половиной десятилетий был устроен спускаемый аппарат, доставивший на землю Ю. Полет воздушного шара прошел успешно. За проявленное мужество Французская академия метеорологического воздухоплавания присудила Менделееву диплом. В начале 1890 года в Санкт-Петербургском университете произошли студенческие волнения. Студенты обратились к профессору Менделееву с просьбой передать составленную ими петицию министру народного просвещения И.

Менделееву вернули ее с оскорбительной резолюцией: «По приказанию министра народного просвещения прилагаемая бумага возвращается действительному статскому советнику профессору Менделееву, так как ни министр и никто из состоящих на службе Его Императорского Величества лиц не имеет права принимать подобные бумаги. Его Превосходительству Д. После всего случившегося Дмитрий Иванович не счел возможным оставаться в университете. Так закончилась его тридцатипятилетняя беспорочная преподавательская служба. С 1891 года Менделеев приглашается редактором химико-технического и фабрично-заводского отдела Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. Он правит присылаемые в редакцию материалы, сам пишет для энциклопедии. Его перу принадлежат статьи на самые разные темы: «Периодическая законность химических элементов» и «Винокурение», «Нефть» и «Технология»… Примерно тогда же военное ведомство пригласило Менделеева к работе над проблемой перевооружения армии и флота, в частности — к выработке бездымного пороха.

Дмитрий Иванович совершает поездку в Англию и Францию обе страны уже имели свой порох и по возвращении назначается консультантом при управляющем Морским министерством по пороховым вопросам. Работая вместе со своими учениками в частности, с И. Чельцовым в научно-технической лаборатории морского ведомства, Менделеев уже в начале 1892 года указывает необходимый тип бездымного пороха — пироколлодийный, легко приспособляемый практически к любым огнестрельным орудиям. Однако запатентовать изобретение Менделеева российское военное ведомство не успело: секрет уплыл за океан, в Соединенные Штаты. В 1892 году Менделеев назначается хранителем Депо образцовых гирь и весов, которое с 1893 года по его инициативе становится Главной палатой мер и весов ныне — Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии имени Д. Менделеев налаживает регулярный выпуск «Временника», в котором публикуются все исследования, проводимые сотрудниками Главной палаты. В 1899 году в России был введен новый закон о мерах и весах, что несомненно способствовало успешному развитию промышленного производства.

В 1899 году правительство предприняло ряд мер по обследованию состояния железорудной промышленности. Менделеев получил приглашение участвовать в этом важном деле. Добирались сначала до Тюмени, а оттуда на пароходе до Тобольска. Так шестидесятипятилетний ученый снова оказался в своем родном городе. Прославленного земляка встречали ликующе, с почетом. Недолго пробыл Дмитрий Иванович в городе детства и отрочества, с грустью покидал его, сознавая, что больше никогда уже не приедет сюда. Позже он напишет о Тобольске: «Когда железная дорога из центра дойдет до Тобольска, родной мне город будет иметь прекрасную возможность показать свое превосходнейшее положение и настойчивую предприимчивость своих жителей».

Менделеев подготовил отзыв о проведенных испытаниях, после чего было принято решение о постройке в Санкт-Петербурге первого отечественного опытного бассейна. Со временем он сыграл значительную роль в формировании первоклассного флота в России. И еще одна встреча с флотом. Менделееву было поручено провести экспертизу проекта адмирала С. Макарова о строительстве ледокола, что позволило бы изучать высокие широты, а в будущем достигнуть Северного полюса. Менделеев положительно оценил начинание Макарова, и вскоре в Англии был построен первый в мире линейный ледокол, названный «Ермаком». С энтузиазмом откликнулся Дмитрий Иванович и на предложение адмирала Макарова по изучению Северного Ледовитого океана.

Вместе они разработали проект будущей экспедиции. Летом 1900 года «Ермак» совершил опытное плавание в арктических льдах. В 1902 году Менделеев завершил работу над проектом экспедиционного ледокола, наметив высокоширотный промышленный морской путь у самого Северного полюса. К сожалению, осуществить этот замысел тогда не удалось. В 1959 году в нашей стране вступил в эксплуатацию атомный ледокол «Ленин», предназначенный для проводки транспортных судов по Северному морскому пути и экспедиционного плавания в Арктике. Многогранность деятельности Менделеева поразительна. И сделано, я думаю, недурно».

О многих его увлечениях, мнимых и подлинных, слагали легенды. Например, об изобретении водки. Действительно, в 1865 году Дмитрий Менделеев защитил докторскую диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водой», но с водкой она никак не связана. Как пишет А. Это была его первая серьезная работа по растворам, и именно она явилась основой для создания гидратной теории растворов». Водка же в России существовала давно. Так, еще по указу Петра I с 1721 года солдатам в русской армии выдавали в качестве довольствия по две кружки водки в день.

Или знаменитое предание о чемоданах Менделеева.

К 1834 году, когда родился Дмитрий Иванович, его отец давно получил дворянский титул, а значит сын мог наследовать фамилию от него. Если бы не юридические тонкости 19-го века, мы имели бы сейчас Периодический закон и таблицу Соколова. Биография Дмитрия Менделеева Дмитрий Иванович — последний ребёнок в семье, семнадцатый, а не четырнадцатый, как иногда пишут биографы. Трое младенцев четы Менделеевых умерли незаписанными, даже не получив имён. Когда отец потерял зрение, а с ним и должность директора гимназии, семейные заботы легли на плечи Марии Дмитриевны, матери Менделеева. Она происходила из известной в Сибири семьи Корнильевых. Брат отдал ей полуразрушенный стекольный завод недалеко от Тобольска. На тот момент в распоряжении Менделеевых были 160 крепостных душ. Стараниями матери завод вновь начал производить мелкую посуду.

Там мальчиком Дмитрий Иванович мог наблюдать за работой стеклодувов. Кедровая шишка с Урала. Автор: Анна Власова Чтобы последыш не скучал без дела, его в 6 лет отдают в Тобольскую гимназию. Учились там семь лет и принимали с семи, поэтому Менделеев вынужден был два года оставаться в первом классе. Оценки выставлялись от нуля до пяти, и Дмитрий Иванович нередко хватал нули по закону божьему и поведению. Как он писал, из класса в класс его переводили, потому что видели в нём какие-то задатки. На деле юношу выручали знакомства родителей — отец его до болезни возглавлял эту самую гимназию. Поручиться за Дмитрия Ивановича было кому: русскую словесность ему преподавал Пётр Павлович Ершов, автор знаменитого «Конька-Горбунка». Позднее он станет руководить гимназией. Семья Ершовых была дружна с Менделеевыми.

Более того, в 28 лет Дмитрий Иванович женится на приёмной дочери Ершова Феозве. Выписка из аттестата Менделеева. Автор: Анна Власова Россия в 19-м веке делилась на учебные округа, в каждом из которых было по университету. Тобольск принадлежал к Казанскому округу.

Биография Менделеева

Информация. Менделеев Дмитрий Иванович. Менделеев Дмитрий Иванович [27.1(8.2).1834, Тобольск – 20.1(2.2).1907, Санкт-Петербург], российский химик, учёный-энциклопедист, педагог и общественный деятель; открыл один из фундаментальных законов природы – периодический. Дмитрий Иванович Менделеев родился в семье директора Тобольской гимназии Ивана Павловича Менделеева и Марии Дмитриевны Корнильевой, дочери небогатого сибирского помещика, 27 января (8 февраля) 1834 года. Биография Менделеева полна интересных фактов, которые чаще всего мало известны простому обывателю. Дмитрий Менделеев и Феозова Лещева. В тот же период произошло его знакомство с уроженкой его родного города Феозвой Лещевой, старшей его на 6 лет приемной дочерью поэта Петра Ершова, выпускницей Московского Екатерининского института.

Жизнь профессора Дмитрия Менделеева

Его отец Иван Павлович, надворный советник, происходил из семьи священника Павла Соколова из села в Тверской губернии, в свое время учившего грамоте и арифметике сына помещиков Аракчеевых Алешу ставшего впоследствии видным государственным деятелем , и служил директором и преподавателем латинского языка в местной мужской гимназии и подчиненных ей училищ. Дмитрий Менделеев в детстве и юности Вскоре после рождения сына мужчина начал слепнуть и вынужден был уйти в отставку на мизерную пенсию. В результате забота о многодетном семействе из десяти человек 9 детей из 17 умерли — 8 в младенчестве, дочь Мария слегла с чахоткой в 14 лет и так и не оправилась от болезни легла на плечи матери, Марии Дмитриевны, происходившей из рода потомственных фабрикантов Корниловых, владельцев городской типографии и издателей газеты «Иртыш». Чтобы содержать семью, умная, энергичная и деятельная женщина стала управляющей стекольного завода под Тобольском, принадлежавшего ее брату Василию. Она также очень ответственно относилась к воспитанию и образованию детей — читала им вслух, играла на фортепиано, с четырех лет обучала грамоте. Именно она привила Мите страсть к науке и предопределила его судьбу. Родители Дмитрия Менделеева В их доме царила атмосфера любви, теплоты и доверия, часто бывали ссыльные декабристы. На формирование личности будущего ученого повлиял также дядя Василий, проживавший в Москве. Подросток не раз гостил у него и встречался с посещавшими его дом представителями российской науки и культуры, включая Евгения Баратынского, Михаила Погодина, Николая Гоголя. Когда Мите исполнилось 13 лет, и он учился в гимназии, умер от туберкулеза его отец.

В 1849 юноша получил среднее образование и вместе с сестрой Лизанькой и матерью остальные дети к тому времени уже «вылетели из гнезда» отправился в столицу, намереваясь продолжить обучение в Московском университете. Однако выпускникам Тобольской гимназии предписывалось поступать в Казанском учебном округе, поэтому попытки стать студентом столичного вуза и спустя год — Медико-хирургической академии в городе на Неве оказались безуспешными. Вскоре, благодаря поддержке друга покойного отца, профессора математики Дмитрия Чижова, преподававшего в пединституте, он был принят на отделение естественных наук физмата этого учебного заведения. Мать добилась для сына казенного обеспечения, но спустя несколько недель после его поступления, как будто исполнив свое жизненное предназначение, скончалась в возрасте 57 лет. В 1852 чахотка унесла также жизнь его сестры Елизаветы. Научная деятельность В 1855 Менделеев с отличием завершил обучение и стал учительствовать вначале в гимназии Симферополя, затем — Одессы на юг его отправили для поправки здоровья по ходатайству вуза перед министерством образования. Спустя год в университете города на Неве он защитил магистерскую диссертацию, в 1857 представил очередную квалификационную работу и в качестве доцента начал читать студентам лекции по химии. Молодой учёный Дмитрий Менделеев Спустя два года молодой исследователь был отправлен в немецкий Гейдельберг, где занимался вопросами физхимии и познакомился со многими выдающимися просветителями, включая Германа Гельмгольца, Александра Бородина, Ивана Сеченова.

Сегодня мы бы сказали, что образование, по его мысли, могло и должно было играть роль социального лифта, поднимая на поверхность наиболее талантливых детей. Развитие всех способностей учащихся Дмитрий Иванович Менделеев определил значение каждой ступени образования, и эта трактовка отличалась от принятой в современной ему системе образования. Роль начального образования, по его мнению, состояла в том, чтобы «дать грамотность и основы нравственности», то есть то, что необходимо для освоения культуры и жизни в обществе. Содержание начального обучения должно было носить общеобразовательный характер, необходима связь школы с жизнью, с ее потребностями; не только обучение грамоте, счету, но и «приучение к труду, к умению жить в обществе». Развитие индивидуальности предполагало и иное содержание образования в средней школе, отличное от того, которое давало в то время классическая гимназия. Главная задача среднего образования — это развитие индивидуальных особенностей личности учеников, сознательного отношения к окружающему миру, трудолюбия, наблюдательности, способности к обсуждению важных вопросов. Здоровой педагогикой Менделеев называл ту, которая стремится развить в ученике все стороны и качества его личности: интеллектуальные, художественные, практические, трудовые. В данной связи ученым был высказан ряд новых положений об организации образовательного процесса в средней школе. В частности, он предлагал сократить срок обучения, уменьшить учебную нагрузку и оптимально распределять учебное время между дисциплинами. Обучение не должно создавать препятствий для развития ребенка, а к таким препятствиям Менделеев относил мертвые языки и экзамены, отнимающие время, которое можно было бы потратить на учебную деятельность. Это отразилось в перечне предметов, которые надлежало изучать в гимназиях. Менделеев даже подготовил свой вариант учебного плана. Он считал необходимым сокращение курса среднего образования до 6 лет вместо 8, отмену экзаменов. По его убеждению, «весь строй учебных предметов в отечественных гимназиях должен соответствовать не чужой религии и языку латинскому , а своим». И речь шла не только о том, что необходимо отказаться от мертвых языков, наполнить образование знаниями, необходимыми для жизни и индивидуального развития, а о том, чтобы сделать образование практико-ориентированным. По его убеждению, экзамены оправданны только там, где необходимо установить соотношение между спросом желающими поступить и предложением количеством мест в высшем учебном заведении. В средней школе важнее общее развитие, движение ученика, его желание и способности учиться, которые и должны оцениваться учителями, хорошо знающими каждого ученика. Служить общественному прогрессу Особое внимание Д. Менделеев уделял проблемам высшего образования. Им было четко обозначено его предназначение — «служить общественному прогрессу, общему народному благу, осуществить связь между индивидуальными возможностями молодых людей и общественными нуждами». Мыслитель полагал, что в высшей школе, которая призвана воспитывать элиту общества, конкретные специальные знания в профессиональной подготовке должны опираться на глубокие общенаучные знания. Высшую школу должен был отличать постоянный труд по развитию науки и укреплению ее связи с промышленностью. Ученый видел в высших учебных заведениях источник создания в России национальной интеллигенции, способной самостоятельно развивать науку, технику, культуру страны. Менделеев подчеркивал в данной связи, что «нам особенно нужны образованные люди, близко знающие русскую природу, то есть всю русскую действительность, для того чтобы сделать настоящие самостоятельные, а не подражательные шаги в деле развития своей страны». Что касается собственно образовательного процесса в высшей школе, то его смысл Дмитрий Иванович видел «в соединении абстрактно-бесконечного с конкретной действительностью». Он считал, что знание уже известного не удовлетворяет прямому назначению высших учебных заведений, они должны «воспитывать лиц, способных впоследствии идти в область неизвестного, пытливых, обладающих возможностями, необходимыми для достижения еще не известных областей знания». И это главное отличие высшей школы: подлинно научный уровень преподавания, постоянное стремление двигать науку вперед. Менделеев особое значение придавал подготовке учителей как высокообразованных специалистов, способствующих самостоятельному развитию своей страны. Он считал, что от подготовки учителей зависят судьбы просвещения в стране, а следовательно, и будущность государства. Вот его кредо: «Нельзя же, заботясь о том, чтобы были у России всякие свои специалисты, забыть о том, что ей нужнее всего хорошие учителя». Дмитрий Иванович особенно подчеркивал воспитательную роль учителя: он должен стать для учеников идеалом и образцом, «знать каждого ученика, его способности, наклонности и характер, чтобы всесторонне развить имеющиеся задатки». И конечно, учитель — «местный светоч науки». Педагогическая деятельность не состоит «только в обучении тому, что распространилось уже в жизни, педагоги должны содействовать перестройке жизни на улучшенный, сообразно времени, лад». Менделеев подчеркивал, что «все зависит в наибольшей мере от качества преподавателей, их примера, их любви к делу». При этом он требовал, чтобы учителя следили за развитием науки, более того, непосредственно занимались ею, ибо только учитель, «который сам силен в науке, ею обладает и любит, может, особенно в раннем детском возрасте, влиять плодотворно на ученика при помощи любого предмета преподавания». Итак, учитель должен быть образцом, примером, воспитателем, исследователем, действующим по четкому плану, открытым всему новому, ведь, «узость учителя — высшее зло». Училище наставников Цельная система образования, по убеждению Менделеева, должна начинаться с устройства высшего учебного заведения для подготовки учителей. В докладной записке министру народного просвещения Ивану Ивановичу Толстому «Проект Училища наставников» 1906 Дмитрий Менделеев предлагал создание такого училища. Характеризуя общий упадок научной, литературной, художественной жизни, связывая его с невысоким уровнем образования в стране, выход из положения мыслитель видел в создании училища наставников, которому придавал смысл универсальной Платоновской академии или «Педагогической провинции» Гете. Это училище, по его замыслу, не только должно было располагаться в географическом центре России «лучше бы всего на берегах Волги или Оки» , но и «находиться в центре современной научной и педагогической мысли». Определяя педагогическую деятельность как одну из «общенародных надобностей», Д. Менделеев был убежден, что учитель наряду со знанием своего предмета должен обладать философским мировоззрением.

Там он работал в своей небольшой домашней лаборатории, а также в лаборатории Р. Бунзена в Гейдельбергском университете. В 1861 г. В 1862 г. В этом браке у него родилось трое детей, но одна дочь умерла в младенчестве. В 1865 г. Лещева с детьми большую часть времени проживала именно там. В 1864-1866 гг. Менделеев был профессором Петербургского технологического института. Преподавал Менделеев и в других высших учебных заведениях. Принимал активное участие в общественной жизни, выступая в печати с требованиями о разрешении чтений публичных лекций, протестовал против циркуляров, ограничивающих права студентов, обсуждал новый университетский устав. Открытие Менделеевым периодического закона датируется 1 марта 1869 г. Оно явилось результатом долголетних поисков. Он составил несколько вариантов периодической системы и на её основе исправил атомные веса некоторых известных элементов, предсказал существование и свойства ещё неизвестных элементов.

Курс окончил с золотой медалью, однако за годы напряжённых занятий подорвал здоровье. В 1855 г. Благодатный южный климат позволил Менделееву уже в следующем году вернуться в Петербург. Он защитил магистерскую диссертацию и приступил к чтению лекций по органической химии в Петербургском университете. В 1859—1861 гг. В 1865 г.

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

Высшее образование Менделеев получил на отделении естественных наук физико-математического факультета Главного педагогического института в Петербурге, курс которого окончил в 1855 г. с золотой медалью. Соотношение между индивидуальными характеристиками атома и более общими характеристиками – свойствами класса соединений – вот что находится в центре внимания Д. И. Менделеева. Увлекшись ее разрешением, Менделеев принял участие в проектировании первого в мире ледокола арктического класса, то есть способного форсировать тяжелые льды Заполярья.

Краткая биография Дмитрия Ивановича Менделеева

Он был 17-м ребенком, отец Дмитрия ослеп, а матери пришлось обеспечивать всю их большую семью. Страсть к науке появилась у Дмитрия, когда он наблюдал за производством стекла, бывая на работе у матери. В родном городе Менделеев окончил гимназию, а затем стал студентом Главного педагогического института в Петербурге. В 1855 году получил диплом и начал преподавательскую деятельность. В 1856 году Менделеев получил звание магистра химии. С 1857 по 1890 г.

С 1859 по 1860 г. В 1868 году Дмитрий Иванович выступил организатором Русского химического общества. Первый раз Дмитрий Менделеев женился на Феозве Лещевой, в браке с которой родилось трое детей, но отношения не сложились и супруги расстались. Менделеев женился второй раз на 19-летней Анне Поповой, супруги стали счастливыми родителями четверых детей. В 1872 году получил профессорское звание и начал преподавательскую деятельность в Санкт-Петербургском технологическом институте.

В 1876 году стал членом-корреспондентом Петербургской Академии Наук. Дмитрий Менделеев входил в самые значимые научные Академии, он обладал мировым авторитетом. Ученый скончался 22 января 1907 года в 72-х летнем возрасте от крупозного воспаления легких. Детство и юность Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольске.

Сам ученый отмечал, что «из тысяч моих учеников много теперь повсюду видных людей, и, встречая их, всегда слышал, что доброе в них семя полагал, а не простую отбывал повинность». На службе образованию На склоне лет, анализируя сделанное, Д. Менделеев писал о «трех своих службах Родине»: работе в науке, педагогической деятельности и служении «на пользу роста русской промышленности». Процветание страны Д. Менделеев связывал не только с широким и рациональным использованием ее природных богатств, но и с пробуждением творческих сил народа, распространением просвещения и науки.

Его мечта, чтобы «наука и промышленность были в детях, то есть первично образование». Без образования, по мнению Д. Менделеева, немыслимы были благополучие русского народа и будущее России. Ученый был убежден, что образование служит интересам развития страны, способствует ее усилению и обогащению. От образования зависит вся практическая деятельность, будь то промышленность или сельское хозяйство, потребности людей, а значит, от образованности в конечном счете зависит общее благосостояние граждан. Степень совершенства человека мыслитель в свою очередь определял его «пользой для широкого круга общественных, государственных и общечеловеческих интересов». Путь к формированию такого человека он видел в деятельности средней и высшей школы. В данной связи Д. Менделеев постоянно подчеркивал социальную значимость школы, обусловленность ее развития «народно-государственными потребностями».

В наше время мы можем с полным правом повторить его завет: «Теперь силу самостоятельности государств надо определять образованностью, производительностью, численностью народа и надобностью всего этого для остальных народов». Оригинальный педагогический мыслитель Погружение в реальную жизнь России побудило ученого с новой силой и в практическом плане обратиться к вопросам образования, представить в целостном виде то, какой он видел систему народного образования России в будущем. В 1870-е-1880-е годы Менделеев был сосредоточен на научной и преподавательской деятельности и выступал в периодической печати с публицистическими статьями и заметками, посвященными вопросам образования. В центре его внимания находились проблемы средней школы, сфера высшего, преимущественного университетского, образования, вопросы технического образования и того, что можно отнести к области дополнительного образования. В статьях и заметках мыслитель решительно высказывался о необходимости коренного преобразования системы народного просвещения и его государственного финансирования, введения обязательного начального обучения. Переход Дмитрия Ивановича Менделеева к приоритетности педагогической проблематики наметился в начале 1890-х годов и был связан с комплексом факторов. Честная и бескомпромиссная нравственная позиция по защите прав студентов, последовательно занимаемая ученым, привела в 1890 году к его вынужденному уходу из Петербургского университета из-за конфликта с министром народного просвещения, который во время студенческих волнений отказался принять от Менделеева петицию студентов. После того как закончилась деятельность Д. Менделеева в качестве профессора Петербургского университета, он активно включился в экономическую жизнь России, переживавшей тогда промышленный подъем.

Менделеева в сфере образования. В это время его работы приобретают явно выраженный комплексный и прогностичный характер. Ученый создает свои главные педагогические работы: «О народном просвещении» 1899 , «Экзамены» 1899 , «Подготовка учителей и общее направление, подобающее русскому народному просвещению» 1900 , «Общеобразовательные гимназии» 1901. Публикует главы из «Заветных мыслей»: «Об образовании, преимущественно высшем» и «О подготовке учителей и профессоров» 1904. Пишет «Проект Училища наставников» 1906. Целостный анализ содержащихся в них мыслей и идей дает все основания для вывода об оригинальности и глубине, комплексности и целостности, актуальности и прогностичности проблем, рассматриваемых педагогическим мыслителем. Характерный факт: в 1900 году министр народного просвещения П. Ванновский предлагал Менделееву быть его заместителем, но ученый отказался. Педагогика «жизненного реализма» Начало ХХ века — время, связанное с выработкой Менделеевым собственной целостной и самобытной философии образования «жизненного реализма».

Ключом к пониманию сущности, напряженно разрабатываемой тогда Д. Менделеевым системы педагогических идей и взглядов, может стать следующая формулировка им цели образования: «Основное направление русского образования должно быть жизненным и реальным». Наполняя понятие педагогики «жизненного реализма» конкретным смыслом он писал в «Учении о промышленности»: «Для меня же лично, для светлого будущего России кажется важным препятствием только один недостаток — широкого современно-реального образования, развивающего понимание и обладание природой, разумность, умение и настойчивость в личной предприимчивости вместе с должным уважением как к трудолюбию и бережливости, так и к пытливости, к истории и силе науки». Непрерывное образование как социальный лифт Дмитрий Иванович указывал, что образование не заканчивается в средней или высшей школе, оно продолжается «в процессе жизнедеятельности каждого человека». В «Заметке по вопросу о преобразовании гимназий» Менделеев отмечал: «Учебные заведения для первоначального, среднего и высшего образования могут приносить наибольшую пользу только при условии непрерывности», то есть талантливые учащиеся низших училищ могут переходить со ступени на ступень вплоть до высших учебных заведений. Под непрерывностью образования Менделеев понимал возможность для талантливых выпускников низших училищ беспрепятственно переходить в высшие заведения. В данной связи он предлагал развивать сеть учебных заведений таким образом, чтобы начальная школа была в каждой деревне, младшие классы средней школы — в каждом селе, старшие — в каждом городе, а высшие учебные заведения — в каждом губернском центре. В последние годы научно-педагогического творчества Дмитрий Менделеев существенно обогатил свою трактовку понятия «непрерывность образования». Теперь эта категория включала в себя следующие принципы: соподчинение этапов образования, решение самостоятельных задач на каждом этапе, его самодостаточность, взаимосвязь всех типов образования — общего и университетского, профессионального и технического.

Ключом к пониманию сущности напряженно разрабатываемой тогда Д.

В 1857 году Менделеев стал приват-доцентом при Петербургском Университете. В 1859 году он сконструировал пикнометр — прибор для определения плотности жидкости, в 1860 году открыл критическую температуру абсолютного кипения жидкостей.

В 1863 году вышел его учебник «Органическая химия», который был удостоен Демидовской премии. В 1865 году Менделеев защитил докторскую диссертацию, в которой заложил основы нового учения о растворах, и стал профессором Петербургского университета. Преподавал Менделеев и в других высших учебных заведениях.

Дмитрий Иванович всегда был признателен своей матери, которая усердным трудом и личным примером взрастила в нём учёного. Интересные факты из жизни Менделеева В конце первого курса Дмитрий сильно заболел и ему поставили неверный диагноз: туберкулёз, а приговор — скоро умрет. Он стал доцентом кафедры химии Петербургского университета в 23 года. Он подал в отставку из Петербургского университета после того, как министр народного просвещения отказал рассмотреть петицию студентов. Дмитрий Иванович очень тяжело перенёс смерть старшего и любимого сына Владимира. Менделеев долгое время поддерживал с Витте деловые и даже дружеские отношения.

Но после «Кровавого воскресенья» между ними произошел полный разрыв. Царский министр финансов Рейтерн скептически относился к утверждению Менделеева, что нефти можно добывать в сотни раз больше, а керосин не возить с Америки, а наоборот самим её продавать. В отличие от царского правительства, которое не поверило Менделееву, братья Нобель вложили деньги в добычу бакинской нефти, и использовали многие идеи Дмитрия Ивановича для своего бизнеса. Он единственный из русских учёных был приглашен участвовать в Фарадеевских чтениях в Лондоне, но так и не выступил. Из-за тяжёлой болезни сына он с супругой уехал в Россию перед самым своим выступлением. Дмитрий Иванович математически предсказал, что тогдашняя российская империя к 2050 году должна была насчитывать около 800 миллионов человек.

Он придавал большое значение образованию и науке, считая их развитие основой для прогресса общества и благополучия государства. Менделеев ценил природу и сам старался лучше её обустроить. Он считал, что природные ресурсы нужно использовать более рационально. Он предоставлял землю своего имения студентам-практикантам Петровской земледельческой и Московской лесной академий. Дмитрий Иванович говорил, что у него было три службы Родине: педагогика, наука и промышленность. Во время своего первого и единственного полета на воздушном шаре он вел себя решительно, как опытный воздухоплаватель.

Великий ученый не побоялся взобраться на борт корзины и распутать запутавшуюся клапанную веревку. Любопытные факты о Менделееве Все художники менделеевской эпохи рисовали его портреты. Иконография Менделеева одна из самых больших среди ученых. Он убедил российское правительство отменить братьям Нобель откуп на бакинскую нефть. Впоследствии это стало причиной отказа в присвоении Менделееву Нобелевской премии. Менделеев считал, что гениями не рождаются, а становятся те, кто всю жизнь усердно трудится.

О Льве Толстом Менделеев говорил, что тот гениален, но глуп, а писатель отвечал ему тем же. Советую прочитать биографию Толстого в интересных фактах. Свои труды он подписывал скромно «Д. Менделеев» или «профессор Менделеев», а не перечислял все свои звания. Написанным им учебником «Основы химии» пользовались студенты не только России, но и европейских стран. В 1887 году он совершил полет в стратосферу на воздушном шаре, чтобы наблюдать солнечное затмение.

Этот полет прославил Менделеева на весь мир, так как он был единственным, кто отважился подняться в стратосферу на шаре, наполненном водородом. Следующий подобный полет был совершен только спустя 37 лет, — в 1924 году. За свою смелость и отвагу он был награжден французами золотой медалью и дипломом. Менделеев не любил патентовать свои научные открытия и изобретения. Поэтому часто его открытия откровенно воровали и приписывали себе недобросовестные ученые. Он призывал интеллигенцию активней участвовать в общественной жизни страны и решении ее проблем.

Менделеев выступал за единство всех народов России, призывая к уважению и сохранению их культурных особенностей. В Северном ледовитом океане есть подводный хребет, который назван в честь великого ученого. За большой вклад в области химии он в 1882 году был награжден Лондонским королевским обществом Медалью Дэви. В 1905 г. За написание учебника Органической химии ему была вручена Демидовская премия. Малоизвестные факты о Дмитрии Ивановиче Менделееве В его имении был дуб с большим дуплом, в котором он прятался от первой жены, чтобы поработать в тишине.

Он всегда платил двойную сумму за обучение своего сына в гимназии. Вторая сумма была за того, кто не имел возможности заплатить. При этом он никогда этого не афишировал. Он был потрясен смертью Достоевского и дал ему такую глубокую, проникновенную характеристику, что со слов студентов они запомнили ее навсегда.

Дмитрий Иванович Менделеев и его открытие

Дмитрий Иванович Менделеев: биография, научная деятельность и интересные факты из жизни - Название события 5 фактов о Менделееве.
Биография - Менделеев – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Юрий Кудрявцев учёный-энцеклопедист: химик, физик, экономист, геолог, педагог и т.д. Биография, вклад в развитие науки.

Краткая биография Дмитрия Менделеева

Биография Менделеева В данной статье рассказывается о детстве великого ученого, какое образование получил Менделеев и в каких направлениях работал Дмитрий Иванович.
Дмитрий Иванович Менделеев и его вклад в науку новости коротко.
Дмитрий Иванович Менделеев и его открытие Общая информация.
Менделеев Дмитрий Иванович - Российский ученый - Биография В 1940 году правлением Всесоюзного химического общества им. Д. И. Менделеева (ВХО) были учреждены Менделеевские чтения — ежегодные доклады ведущих отечественных химиков и представителей смежных наук (физиков, биологов и биохимиков).

Элемент гениальности: 190 лет Дмитрию Менделееву

Что ещё вы не знали об этой многогранной личности? Мы подобрали для вас 20 увлекательных фактов о великом ученом. Дмитрий Менделеев был 17-м ребёнком в их большой семье. К сожалению, из 17-ти детей до 18-летия дожили только восемь. В год, когда родился Менделеев, его отец ослеп и все хлопоты о многодетной семье легли на плечи необразованной матери.

После окончания Тобольской гимназии был принят на отделение естественных наук физико-математического факультета Главного педагогического института в Петербурге. Нуждаясь материально, Менделеев давал уроки, занимался литературным трудом. В 1855 году окончил институт с золотой медалью, но из-за расстроенного здоровья был вынужден уехать на юг преподавателем гимназии при Ришельевском лицее. Поправившись, Менделеев в 1856 году защитил в Петербурге магистерскую диссертацию и стал читать курс органической химии в Петербургском университете. В 1859-1861 годах находился в командировке в Гейдельберге "для усовершенствования в науках". Вернувшись, Менделеев написал "Органическую химию" - первый русский учебник по этой дисциплине, который был удостоен Демидовской премии. В 1865 году Менделеев защитил докторскую диссертацию, в которой заложил основы нового учения о растворах, и стал профессором Петербургского университета.

Знаменитый химик живо интересовался географическими исследованиями. Он подготовил доклад для Парижского международного географического конгресса 1875 год , где представил географам полезное изобретение. Это был дифференциальный барометр-высотомер. Через два года он стал участником необычного путешествия. Исследователи вместе со знаменитым химиком с помощью аэростата оказались в верхних слоях атмосферы, где они проводили наблюдение за полным солнечным затмением. Аэростат Менделеева Из-за студенческих волнений, которые в то время сотрясали Россию, знаменитому профессору пришлось покинуть университет. Ему показалось оскорбительным поведение министра просвещения И. Делянова, который отказался принять студенческую петицию из рук ученого. Это случилось в 1890 году, однако профессор не перестал заниматься наукой. Уже через два года он представил на суд специалистов методику, благодаря которой можно было получать бездымный порох. Вскоре после этого ученого назначают на высокую должность — он становится хранителем Депо образцовых мер и весов. На этом посту Дмитрий Иванович возобновил прототипы аршина, фунта, занимался математическими вычислениями, позволяющими сравнивать русские и английские эталоны мер. В 1899 году профессор становится инициатором факультативного введения метрической системы мер. Трижды — в 1905, 1906, 1907 годах Менделеева выдвигают на Нобелевскую премию. В 1906 году Нобелевский комитет присудил престижную премию русскому ученому, однако этому воспротивилась шведская Королевская академия наук. Дмитрий Менделеев за работой Такое отношение к его открытиям вряд ли расстроило великого ученого. Он пользовался огромным авторитетом во всем научном мире, имел целый ряд научных званий, отечественных, зарубежных наград. Менделеева не раз выбирали почетным членом многих научных обществ в России и за рубежом. Интересные факты Менделеев был удивительно разносторонним человеком. Он блестяще выполнял работу российского промышленного разведчика. Американцам в то время удалось изобрести технологии, значительно удешевившие конечную стоимость нефтепродуктов. Российские промышленники, не имевшие возможности конкурировать с американцами, несли большие убытки. Министерство финансов, «Русское техническое общество», военное ведомство объединенными усилиями приняли решение отправить в США знаменитого химика. Здесь работала выставка технических новинок, которую он должен был детально изучить. Из-за океана великий ученый вернулся с новыми технологиями, с помощью которых американцы изготавливали керосин, прочие нефтепродукты. Энциклопедические знания профессора позволили быстро понять принцип изготовления дешевых и качественных нефтепродуктов. Методику изготовления бездымного пороха ученый позаимствовал у европейцев. Он заказал отчеты железнодорожных служб, с помощью которых удалось расшифровать новую технологию. Когда у профессора было свободное время, он сам шил себе одежду. Но более всего ему нравилось изготавливать чемоданы. Часто Менделеева называют изобретателем водки и самогонного аппарата. Но это просто ничем не обоснованная легенда. Его научный труд, докторская диссертация имела название «Рассуждение о соединении спирта с водою», где ученый занимался изучением вопроса уменьшения объема смешиваемых жидкостей. В диссертации не удастся найти ни единого слова о водке. Что касается стандарта в 40 градусов, он был установлен в нашем отечестве в далеком 1843 году, когда знаменитый химик ходил в начальные классы гимназии. Еще одна знаменитая легенда о том, что свою систему химических элементов ученый увидел во сне, тоже является мистификацией.

Портрет к э Циолковского. Русские ученые и изобретатели. Русские учёные и их открытия. Выдающиеся русские изобретатели. Кто из перечисленных ученых. Выдающиеся педагоги и наставники. Сообщение об ученом биологе. Доклад про ученого биолога. Ученые биологи России. Великие ученые химики России. Бекетов Химик презентация. Выдающиеся русские ученые химики. Известные ученые химики. Великие русские изобретатели. Российские ученые и изобретатели. Великие русские ученые и изобретатели. Родоначальник современной космонавтики. Основоположник современной космонавтики. Основоположником космонавтики является. Известные ученые в математике. Великие математики России. Ученые химики. Великие ученые химики. Выдающиеся ученые лингвисты. Великие русские лингвисты. Фортунатов лингвист.

Интересные факты о Менделееве из его биографии

Презентация на тему «Менделеев Д.И. — человек-загадка». Предмет: Химия, 6 класс. Высказывания Менделеева не сходят с газетных полос, имя выдающегося ученого становится широко известно среди самых разных слоев населения. ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ для 2 класса.

Жизнь и деятельность Дмитрия Ивановича Менделеева

Дмитрий Менделеев – биография, фото, жена и дети, открытия, достижения | Узнай Всё великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. учителю, Доклад про Дмитрия Ивановича Менделеева.
Менделеев Дмитрий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов 1 марта 1869 года считается днем рождения Периодической таблицы Менделеева – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, интересное, истории на развлекательном портале
Презентация на тему «Менделеев Д.И. — человек-загадка» настоящее светило русской науки, имя его известно во всем мире.

10 интересных фактов о Дмитрии Менделееве

Дмитрий Иванович был рождён в Тобольске 27 января 1834 года, в семье известного руководителя всеми известной школы и других мелких учебных заведений округа. Спустя 16 лет он стал учеником гимназии, где был зачислен на факультет физики и математики, а точнее — в отделение натуральных наук. В 1856 году в одном из университетов Петербурга, он защитил свою диссертации, а в 1857 уже сформировался, как приват-доцент и в этом самом заведении он предпочёл вести курсы по органической химии. Затем с 1859 по 1861 годах он отправился в путешествие по Германии, с целью работы в лабораториях Кирхгофа и Бунзена в популярном Гейдельбергском учебном заведении. В 1861 Менделеев возвратился в родную страну и занялся своим старым делом — ведением занятий в госуниверситете Питера. Эта же книга и станет победителем Демидовской награды. В 1864 спецтехнологическом Санкт-Петербургском государственном учебном заведении Дмитрий Иванович начал называться учёным педагогом в отрасли химии.

Затем он, в течении двух лет правил свою собственную систему, вносил туда некоторые уточнения и часто ее исправлял. Он не переставал изучать эту закономерность в течении всей своей жизни. Из других его важнейших работ в науке следует вспомнить и то, что он провёл целый цикл изучений о растворах, о том, что в 1865 он начал разбирать многигидратную парадигму гидрорастворов. О его изучениях о деформации газов, где он, вместе с Клапейроном, разработал обобщённое равенство положения превосходного газа.

Это уравнении называется уравнением Клайперона-Менделеева, именно потому что вклад в открытие уравнения внесли оба этих ученых.

Если уравнение Клапейрона содержало неуниверсальную газовую постоянную, значение которой необходимо было измерять для каждого газа, то Менделеев нашел коэффициент пропорциональности того, чего он назвал универсальной газовой постоянной.

Детство и юность Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольске. Он был 17-м и самым младшим ребенком. Отец Дмитрия, Иван Павлович, потерял зрение, когда Дмитрию был год, и матери, Марии Дмитриевне, пришлось устроиться на стекольный завод, чтобы обеспечивать семью. Дмитрий часто бывал на работе у матери, где наблюдал за производством стекла, и именно тогда у него появилась настоящая страсть к науке.

В родном Тобольске Менделеев отучился в гимназии и поступил в Главный педагогический институт в Петербурге, который окончил с золотой медалью. Научная деятельность Менделеев является автором первого в России учебника «Органическая химия», за что был удостоен Демидовской премии — на тот момент высшей научной награды в России. С 1864 по 1866 годы Менделеев преподавал в Петербургском технологическом институте, а в 1865 году стал профессором, защитив докторскую диссертацию «О соединении спирта с водой». Менделеев занимался преподавательской деятельностью и в других учебных заведениях, активно участвовал в жизни общества и выступал за расширение прав студентов, а также за принятие нового университетского устава. Ученый составил несколько вариантов периодической системы, на основе чего уточнил веса многих уже известных элементов, а также предсказал существование других элементов, которые до этого момента не были известны науке.

Периодический закон получил признание после открытия предсказанных Менделеевым элементов. С тех пор она стала своеобразной путевой картой для всех, кто занимается неорганической химией. В 1890 году Менделеев в знак протеста ушел в отставку с должности профессора Петербургского университета, так как не мог спокойно наблюдать притеснение студентов. С этого момента он сменил курс с научной деятельности на практическую. В 1890 году при помощи ученого был создан проект нового таможенного тарифа, а в комментариях к нему присутствовал глубокий обзор промышленности, в котором указывались ее нужды и будущие перспективы.

Вскоре после этого Морское и военное министерство поручило Менделееву разработать бездымный порох, и эта задача была безупречно им выполнена.

Будущее русской промышленности Менделеев видел в развитии общинного и артельного духа. Конкретно он предлагал реформировать русскую общину так, чтобы она летом вела земледельческую работу, а зимой — фабрично-заводскую на своей общинной фабрике. Внутри отдельных заводов и фабрик предлагалось развивать артельную организацию труда. Фабрика или завод при каждой общине — «вот что одно может сделать русский народ богатым, трудолюбивым и образованным». Богатство и капитал Менделеев считал функцией труда. Состояние без труда может быть нравственно, если только получено по наследству. Капиталом, по мнению Менделеева, является только та часть богатства, которая обращена на промышленность и производство, но не на спекуляцию и перепродажу. Выступая против паразитического спекулятивного капитала, Менделеев считал, что его можно избежать в условиях общины, артели и кооперации. Менделеев и водка[ ] Дмитрий Менделев в 1865 году защитил докторскую диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водою», нисколько с водкой не связанную.

Менделеев, вопреки сложившейся легенде, водку не изобретал, она существовала задолго до него. На этикетке «Русского стандарта» написано, что данная водка «соответствует стандарту русской водки высшего качества, утверждённому царской правительственной комиссией во главе с Д. Менделеевым в 1894 году». Однако в трудах Менделеева отыскать обоснование этого выбора не удаётся. Витте только в 1895 году.

Чем известен Дмитрий Менделеев: 10 фактов из жизни русского учёного

§ При участии и под руководством Менделеева в Главной палате мер и весов были возобновлены прототипы фунта и аршина, произведено сравнение русских эталонов мер с английскими и метрическими. Однажды осенью 1875 года, просматривая доклады Парижской академии наук, Менделеев обратил внимание на сообщение французского химика Поля-Эмиля Лекока де Буабодрана об открытии нового элемента, названного галлием (в честь Франции. Сообщение о к э Циолковском 5 класс.

25+ неожиданных фактов о жизни Дмитрия Менделеева, про которые не расскажут на уроках химии

Информация. Менделеев Дмитрий Иванович. Менделеев Дмитрий Иванович [27.1(8.2).1834, Тобольск – 20.1(2.2).1907, Санкт-Петербург], российский химик, учёный-энциклопедист, педагог и общественный деятель; открыл один из фундаментальных законов природы – периодический. новости коротко. 2)Собрать и систематизировать информацию о работе Менделеева в разных областях науки. Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольске в семье Ивана Менделеева, директора гимназии и училищ Тобольского округа. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Великий ученый Д.И. Менделеев". Краткая биография Дмитрия Ивановича Менделеева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий