2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Понятие о бессоюзном сложном предложении” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.
Цветок: строение и функции
синоним гарнитур. совокупность предметов, образующая нечто целое. совокупность чего-либо. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Я. инструментов. 1. совокупность предметов, образующих нечто целое; 2. взять, собрать.
Кроссворд Эксперт
1. Совокупность частей, предметов, образующих какое-л. сложное целое. 06 ноября 2018 Наталья Белова ответила: Ответ на сканворд: набор. НАБОР сущ. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Типографские литеры, воспроизводящие какой-нибудь текст для печати. Украшение в виде мелких блях на упряжи, на ремённом поясе и т. п. это понятия, в которых мыслится предмет или совокупность предметов как нечто самостоятельно существующее. 2. Совокупность однородных предметов, образующих вместе что-нибудь целое.
Совокупность предметов, образующих нечто целое WOW Guru Ответы
Нечто поучительное примеры. Осязаемые задачи. Осязаемая величина это. Thunij класс объектов. План научной работы. Объект предмет цель. Задачи научной работы заключение. Социолого ориентированная парадигма. Систематика в биологии. Спивак систематика. Совокупность предметов образующая нечто целое.
Совокупность предметов образующих нечто целое. Что такое сцепляющие слова в русском языке. Сырье совокупность как 1 целое русский язык 5 класс. Служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Паранеопластического синдрома. Паранеопластические синдромы. Нео- греч. Neos - новый. Под системой управления понимают. Безопасность в широком смысле это.
Человек представляет собой единство трёх составляющих:. В широком смысле под государственным аппаратом понимают. Метод разложения на части. Разложение объекта на составные части. Анализ составная часть процесса. Анализ разложение целого на составные части. Создание плаката средствами художественной выразительности» ,. Художественные средства план. Дополнительные Художественные средства это. Переправа Художественные средства.
Язык как система. Метафорический перенос. Перенос названия с одного предмета. Метафорический перенос наименования. Чистота речи примеры предложений. Вывод выделения. Выделение признаков предметов. Заключение выделение существенных признаков. Отдельные признаки. Система множеств.
Множество объектов. Лексика как система. Объекты одного множества. Правила круговых диаграмм.
Педагогика - наука о воспитании и обучении, воспитательные приемы, воздействие. Педагогический процесс - от лат. Педагогическая техника - это комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике выбираемые им методы педагогического воздействия на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом. Педагогическая квалиметрия - «квалиметрия» - от лат cval-качество и metros-измерить означает направление педагогических исследований, главным содержанием которого является измеренья и оценки педагогических параметров и характеристика. План - заранее намеченная система деятельности предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование - Составлять план: включать в план каких-нибудь предполагать устройство чего-нибудь: предполагать, рассчитывать, иметь свои планы.
Поведение - образ жизни и действий. Подход - подойти до места, где подходят к чему- нибудь, совокупность приемов, способов в воздействии на кого, что-нибудь изучение чего-нибудь, в ведение дела. Познавательность - познать, способствующий познанию, расширению знаний. Поисковой метод - действия ищущего, розыски кого-чего- нибудь, способ разведки - скрытных подходов к противнику и внезапное нападение на него. Понимание - понять, способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значения чего-нибудь, то или иное толкование чего-нибудь. Понятие - логически оформленная общая мысль о классе предметов, явлений идея чего-нибудь: представление, сведения о чем-нибудь, способ, уровень понимания чего-нибудь. Поощрение - поощрить, вознаграждение, награда: Порицание - выражение неодобрения, осуждения: выговор: Поручение - поручить, порученное кому-нибудь дело: Пособие - помощь, преимущество денежная учебная книга, а также предмет необходимый при обучении чему-нибудь: Последовательность - последовательный, непрерывно следующий за другим. Потребность - надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. Практика - деятельность людей, деятельность по применению чего-нибудь в жизни опыт: приемы, навыки, обычные способы какой-нибудь работы: работа как занятие как основа опыта, умения в какой-нибудь области. Прагматизм - от греч.
Преподавание - обучая, сообщать, передавать систематические сведения по какому-нибудь учебному предмету. Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшее для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным: навык, умение. Принцип - основное исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения теоретической программы: убеждения, взгляд на вещи: основная особенность в устройстве чего-нибудь. Приучение - заставить привыкнуть к кому-чему-нибудь научить чему-нибудь, выработать навык. Проблемность - сложный вопрос, задача, требующее разрешения, исследования: Программа - план деятельности, работ: краткое изложение содержания учебного предмета. Прогнозирование - от греч. Профессиональный потенциал - от лат protensia-обобщенная способность, возможность, сила - главная характеристика - педагогического это совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, определяющих способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне. Процесс- лат - «движение вперед» , ход развития какого-нибудь явления, последовательная смена состояния в развитии чего-нибудь. Р Развитие- 1 процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от краткого к сложному, от низшего к высшему. Рассказ- 1 малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.
Результат - 1 то, что получено в завершение какой-нибудь деятельности, культурности, работы, итог. Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением. Руководство - 1 руководить. Самовоспитание - воспитание самого себя. Самодеятельность- 1. Проявление личного почина в каком-нибудь общественном деле. Непрофессиональная театральная, исполнительская, художественная деятельность. Самообразование - приобретение знаний, путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя. Свойство - качество, признак, составляющий отличительную особенность кого-чего-нибудь. Семья - 1.
Группа живущих в месте близких родственников. Объединение людей, сплоченных общими интересами. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных или растений одного вида. Синтез - 1. Метод исследования явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом. Получение сложных химических соединений из более простых. Система - 1.
Айн Рэнд, "Атлант расправил плечи" Я не могу долго быть одна. Когда я одна — я ничто.
Просто набор скверных качеств. Эрих Мария Ремарк, "Земля обетованная" Качества, которыми мы восхищаемся в человеке, — доброта, щедрость, открытость, прямодушие, понимание, чувствительность, — все они обеспечивают неуспех. Те же черты, которые мы считаем гнусными, — лукавство, алчность, жажда наживы, подлость, низость, эгоизм, своекорыстие, — все это, напротив, гарантирует успех.
Понятие - логически оформленная общая мысль о классе предметов, явлений идея чего-нибудь: представление, сведения о чем-нибудь, способ, уровень понимания чего-нибудь. Поощрение - поощрить, вознаграждение, награда: Порицание - выражение неодобрения, осуждения: выговор: Поручение - поручить, порученное кому-нибудь дело: Пособие - помощь, преимущество денежная учебная книга, а также предмет необходимый при обучении чему-нибудь: Последовательность - последовательный, непрерывно следующий за другим. Потребность - надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. Практика - деятельность людей, деятельность по применению чего-нибудь в жизни опыт: приемы, навыки, обычные способы какой-нибудь работы: работа как занятие как основа опыта, умения в какой-нибудь области. Прагматизм - от греч. Преподавание - обучая, сообщать, передавать систематические сведения по какому-нибудь учебному предмету.
Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшее для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным: навык, умение. Принцип - основное исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения теоретической программы: убеждения, взгляд на вещи: основная особенность в устройстве чего-нибудь. Приучение - заставить привыкнуть к кому-чему-нибудь научить чему-нибудь, выработать навык. Проблемность - сложный вопрос, задача, требующее разрешения, исследования: Программа - план деятельности, работ: краткое изложение содержания учебного предмета. Прогнозирование - от греч. Профессиональный потенциал - от лат protensia-обобщенная способность, возможность, сила - главная характеристика - педагогического это совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, определяющих способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне. Процесс- лат - «движение вперед» , ход развития какого-нибудь явления, последовательная смена состояния в развитии чего-нибудь. Р Развитие- 1 процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от краткого к сложному, от низшего к высшему. Рассказ- 1 малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.
Результат - 1 то, что получено в завершение какой-нибудь деятельности, культурности, работы, итог. Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением. Руководство - 1 руководить. Самовоспитание - воспитание самого себя. Самодеятельность- 1. Проявление личного почина в каком-нибудь общественном деле. Непрофессиональная театральная, исполнительская, художественная деятельность. Самообразование - приобретение знаний, путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя. Свойство - качество, признак, составляющий отличительную особенность кого-чего-нибудь.
Семья - 1. Группа живущих в месте близких родственников. Объединение людей, сплоченных общими интересами. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных или растений одного вида. Синтез - 1. Метод исследования явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом. Получение сложных химических соединений из более простых. Система - 1. Определенный порядок в расположении и связи действий.
Форма организации чего-нибудь. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Общественный строй, форма общественного устройства. Совокупность организации, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединенных в одно целое. Техническое устройство, конструкция. То, что стало нормальным, обычным, регулярным разговором. Ситуация - совокупность обстоятельств, положение, обстановка. Содержание - 1. Единство всех основных элементов целого, его свойств и связей, существующее и выражаемое в форме и неотделимое от нее.
Основная суть изложения; фабула.
Толковый словарь Ожегова
Украшение в виде металлических блях, пластинок на ременном поясе, конской упряжи и т. Бунин, Последнее свидание. Сбруя громыхала бубенцами и колокольцами, блестела медными бляхами, серебряным набором, украшенная шелковыми кистями. Скиталец, Кандалы. Совокупность литер, воспроизводящих какой-л.
Действие по гл. Объявить рекрутский набор. Отдать рукопись в набор. Совокупность однородных предметов, образующих вместе что нибудь целое. Набор инструментов.
Орудие, служащее для ручного прядения. Специалист, производящий кино- или телесъёмку. Высшая степень, вершина чего—нибудь. Ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений. Собственноручная подпись, надпись. Подразделение текста, обозначаемое особым знаком. Кучер, перевозящий седоков и грузы за плату. Мост через дорогу, пути. Гребень на грудной кости у летающих птиц. Питательный напиток. Керамические изделия, получаемые спеканием особой массы. Лицо, уполномоченное оформлять юридические акты. Сильная продолжительная стрельба из многих орудий.
Последнее обновление 27 марта 2023 г. Связаться с редакцией.
Предмет нечто целое
6. Сложные (совокупные) вещи, т.е. такие, которые представляют собой комплекс однородных или разнородных предметов, образующих единое целое и используемых по единому назначению (мебельный гарнитур, столовый сервиз, специальная библиотека, коллекция и т.п. н, последняя - р): набор. 1. Совокупность частей, предметов, образующих какое-л. сложное целое.
НАБОР значение
Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете.
Перевозка нефти наливом. То же, что натечь. Вода налилась в лодку. Наполниться чем-н.
Кружка налилась до краёв. О плодах, зерне: стать полным, сочным или упругим; наполниться соком при созревании. Сливы налились. Мускулы налились. Налиться слезами — о глазах: наполниться слезами. О том, кто что присутствует, находится в наличии.
Свидетели н. Доказательства н. Факт н. Быть налицо, в наличии, иметься, иметь место. Наличествуют доказательства. Присутствие в 1 знач.
Быть в наличии. Накладная планка на дверном или оконном проёме. Резные наличники. Металлическая пластинка со скважиной для ключа в 1 знач.
Применяется для расчетов бюджетного индекса. НАБОР - 1 совокупность, подбор предметов одного назначения, образующих нечто целое, комплект, например набор инструментов. Рекрутская повинность.
НАБОР - в полиграфии -1 типографские литеры и пробельный материал. В половых клетках диплоидных видов содержится гаплоидный одинарный хромосомный набор, в котором хромосома каждого типа встречается только один раз; в большинстве соматических клеток большинства видов - диплоидный двойной , в котором имеются всегда по две хромосомы каждого типа парные, или гомологичные, хромосомы, происходящие одна от материнского организма, а другая от отцовского. Каждый вид организмов обладает характерным и постоянным хромосомным набором. Частный случай электронного набора - фотонабор. Различают наборно-литейные монотип, линотип , наборно-пишущие и фотонаборные машины. Изобретена в России М. И Алисовым 1870.
Словарь русского языка С. Ожегова набор - совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор Н. Наборное одеяло лоскутное. Тут набороздили, что и не проедешь!
Если обе группы рассматриваются как таксоны, то говорят о сестринских таксонах [40] ; так, сестринскими таксонами являются отряды Rhynchocephalia клювоголовые и Squamata чешуйчатые класса пресмыкающихся [41]. Каждая из сестринских монофилетических групп естественным образом подразделяется на две подгруппы сама же она выступает при этом как тотальная группа. Одну из указанных подгрупп, включающую всех потомков общего предка рецентных ныне живущих видов данных сестринских групп, Р. Джеффрис [en] [42] назвал в 1979 г.
Хеннигом стем-группой англ. Например, в отряде Rhynchocephalia краун-группа сводится к рецентному роду Sphenodon гаттерия и является таксоном; стем-группа парафилетична и включает вымершие роды семейства Sphenodontidae клинозубые , а также представленные только ископаемыми формами семейства Gephyrosauridae и Pleurosauridae. На рисунке, приведённом справа, показана ситуация, когда у одной из сестринских групп стем-группа отсутствует это значит, что ископаемые формы, которые могли бы в неё входить, ещё не обнаружены. В эволюционной таксономии имеет место ещё один вид взаимоотношений между таксонами. Если некоторый парафилетический таксон образован вычитанием из монофилетической группы некоторых её монофилетических подгрупп, выделенных в отдельные таксоны, то он называется анцестральным предковым таксоном, а упомянутые подгруппы — производными дочерними таксонами [45] ; так, в рамках этого подхода класс Synapsida — анцестральный таксон для производного класса Mammalia. Монофилия и парафилия в биологии[ править править код ] Приверженцы кладистики , как уже отмечалось, считают таксономически законными лишь таксоны, удовлетворяющие требованию монофилии ; это означает [46] , что таксону должны принадлежать его предок и все потомки данного предка. Предполагается, что только такой таксон является естественным, порождённым в процессе эволюции. Для кладистики различные мнения относительно того, что собою представляют парафилетические и полифилетические группы, не имеют какого-либо значения.
Сами эти группы не входят в круг её интересов [47]. Эволюционная таксономия признаёт законность рассмотрения в качестве таксонов и парафилетических групп но в каждом конкретном случае не все такие группы могут одновременно обрести статус таксона. При этом парафилетическую группу можно определить как группу, получаемую из монофилетической группы путём вычитания из последней одной или нескольких монофилетических подгрупп [48]. В такую группу входит её общий предок, но не все его потомки ей принадлежат. Например, парафилетической является группа Рыбы Pisces , получающийся из инфратипа Челюстноротые Gnathostomata вычитанием входящей в неё меньшей по объёму клады — надкласс Четвероногие Tetrapoda. Оба направления биологической систематики сходятся в том, что в качестве таксонов не должны рассматриваться полифилетические группы в истории систематики такие группы возникали как продукт объединения по кажущейся схожести таких групп, сходство которых в действительности представляло собой результат конвергентной эволюции групп, в действительности не обладающих родством [41]. Надо заметить, что в некоторых группах организмов филогенетические отношения окончательно не установлены а поэтому с достоверностью говорить об их моно-, пара- или полифилии рано. Построению адекватной филогении, помимо неполноты имеющихся данных, часто мешает наличие гомологических рядов , которое маскирует родственные отношения и обычно наиболее сильно выражено на уровнях родов , триб , подсемейств [49].
Для наглядного представления филогенетических взаимоотношений между различными таксонами в кладистике принято использовать кладограммы , отображающие иерархию монофилетических групп [50] ; при этом терминальным таксонам отвечают терминальные элементы кладограммы, нетерминальным — её рёбра то есть междоузлия — вообще говоря, не все, если не всякая клада получает в данной системе статус таксона. Узловые точки кладограммы не соотнесены никаким таксонам: они соответствуют анцестральным предковым видам отдельных нетерминальных таксонов, причём такие виды всегда трактуются как гипотетические и не специализированы [51]. В эволюционной таксономии для наглядного представления таксономической системы используют — наряду с кладограммами — и филогенетические деревья. В них таксонам соотнесены и некоторые узловые точки речь при этом идёт о парафилетических таксонах , играющих для других таксонов роль анцестральных групп [52]. Филогенетическое дерево уже не находится в однозначном соответствии с филогенезом ; требуется лишь, чтобы структура такого дерева не противоречила филогенезу [53]. Таксоны в лингвистике[ править править код ] В основе современной систематики языков лежит [54] генетическая классификация языков , строящаяся [55] на основании определения родственных связей между ними, то есть на основе общего происхождения из предполагаемого праязыка. При этом языковое родство трактуется [56] как общее свойство двух или нескольких языков, заключающееся в том, что их исконные минимальные значимые элементы корневые морфемы и аффиксы находятся в строго определённых соответствиях, отражающих регулярный характер звуковых преобразований материального фонда, восходящего к общему праязыку. Лингвисты отмечают: «Генетическая классификация языков — аналог биологической классификации видов.
Она позволяет систематизировать всё множество известных человеческих языков, которых насчитывается около 6000, сведя их к сравнительно небольшому числу языковых семей» [57]. Разработка генетической классификации языков — одна из важнейших задач сравнительно-исторического языкознания [58]. Таксономические категории в лингвистике[ править править код ] При генетическом подходе к языковой классификации оперируют таксономическими категориями: «семья», «ветвь», «группа» и т. Впрочем, о полной стандартизации рангов лингвистических таксонов говорить рано: ничего подобного Международному кодексу ботанической номенклатуры в языкознании до сих пор не создано [54] , и в терминологической практике объём лингвистического таксона изменчив: одно и то же объединение родственных языков может именоваться и «группой», и «семьёй» [56].
Конспект урока: Химический состав планеты Земля. Охрана окружающей среды от химического загрязнения
Околоцветник — наружная часть цветка, совокупность всех лепестков и чашелистиков. Культурное наследие включает в себя материальное культурное наследие — здания и сооружения, памятники архитектуры, произведения изобразительного, прикладного и народного искусства, документы, книги, фотографии — все предметы материального мира, сохраняющие. Вымышленная вселенная (также фикциональная вселенная) (англ. fictional universe, fictional world), совокупность произведений одного или нескольких авторов, образующих единое пространство повествования с общими законами, сквозными сюжетными линиями и арками.
Вымышленная вселенная
Хотя все симпатии мои принадлежали идее императорской России, я стал прислушиваться к тому, что исповедовали сторонники ее преобразования в государство, управляемое парламентом, с выборами, всеми свободами, гласностью - полным набором атрибутов демократического правления: не то в республику по французскому образцу, не то в конституционную монархию на аглицкий манер. Много времени спустя, когда это уже не имело практического значения, Алексис через шведских агентов безопасности, в свою очередь заинтересовавшихся личной жизнью Эльке, выяснил, как глубокой ночью, когда все спали, Шульман с помощником предъявили ей набор фотографий вероятных кандидатов на ее благосклонность. Источник: библиотека Максима Мошкова.
На душе наболело перен. Тягостно от переживаний. О чём-н. Трудном, тяжёлом. Назреть, требовать неотложного решения. Наболевший вопрос. II несов.
Наболевать -аю, -аешь, 1 и 2 л.
Прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана. Драгоценный камень. Наружная часть коры у некоторых деревьев. Резкое изменение чего—нибудь. Изготовление скульптуры из твердого материала. Посредник между спорящими, третейский судья. Конечный итог. Материя, субстанция.
Витая сдобная булка. Сельскохозяйственная машина. По вертикали: 1. Спортивная лодка. Обезьяна с большими яркоокрашенными седалищными мозолями. Длинная фраза. Закат жизни. Принадлежность для игры в городки. Гражданин, юридическое лицо, обращающееся с иском в суд или арбитраж.
Знак препинания. Покрывало лошади. Домашнее животное.
Совокупность предметов, образующих нечто целое: Ответ на этот вопрос:.
Классификация вещей
-а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Я. инструментов. Н. слов (перен.: пустые речи, не содержащие ясного смысла). совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. От подбора инструментов, их качества, умения ими пользоваться во многом зависит успех туристского похода. Некоторые уровни очень сложные, поэтому мы решили сделать это руководство, которое может помочь вам найти WOW Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое ответы, если вы не можете пройти пазл самостоятельно. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Класс — это конечная или бесконечная совокупность объектов, выделенная по некоторому общему для них признаку (свойству или отношению), мыслимая как нечто целое.
Что такое совокупность?
Рекрутов в армию - слово из 5 букв | Класс — это конечная или бесконечная совокупность объектов, выделенная по некоторому общему для них признаку (свойству или отношению), мыслимая как нечто целое. Объекты, составляющие класс, называются его элементами. |
Значение слова «состав» | поможет найти ответ на вопрос сканворда: совокупность предметов, образующая нечто целое. |
Раздел первый. Понятие, Логика - Е.А. Иванов | 06 ноября 2018 Наталья Белова ответила: Ответ на сканворд: набор. |
Рекрутов в армию - слово из 5 букв
2.4. Общая теория систем л. Фон берталанфи | Предметы Предметы. |
Совокупность предметов, образующих нечто целое WOW Guru Ответы | Результат такого действия; совокупность предметов одного назначения, составляющих что-либо целое. |
АБС: онлайн кроссворд #2170 | Совокупность предметов одного назначения, составляющих что-л. целое. |
Кроссворд Эксперт | Совокупность предмета образующая нечто целое. |
Лигостаев Александр Георгиевич
Толковый словарь Ожегова Наболтать -аю, -аешь. Наговорить лишнего, вздорного. Тебе наболтали, а ты. И поверил. Набалтывать, -аю, -аешь..
Толковый словарь Ожегова Набор -а, м. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Слов перен.
Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Набор слов перен. Типографские литеры и пробельный материал.
Рассыпать набор разобрать набранное вручную.
Пьеса Карло Гольдони. Звук провалившейся затеи. Русский поэт, современник Александра Пушкина. Английский физик, осуществивший первую искусственную ядерную реакцию. Установленная расценка. Феодально-зависимый крестьянин в Молдавии. Коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на Крите в пещере горы Ида. Сорт кофе. Режиссер фильма "Служебный роман".
Статуя, колонна громадных размеров. Верхняя откидывающаяся створка окна. Признак болезни. Тесное общение. Местный орган власти в отдельных немецких княжествах в 16-17 веках. На Руси в старину: ларь для зерна в амбаре. Поляна среди леса с луговой растительностью. Высшее духовное лицо. Внутренняя слуховая косточка у большинства млекопитающих. Озеро в Канаде и США.
Город в Московской области. Жительница африканского государства. Птица семейства вьюрковых. Протяжный, громкий крик животного. Народ в Азии.
Сами эти группы не входят в круг её интересов [47]. Эволюционная таксономия признаёт законность рассмотрения в качестве таксонов и парафилетических групп но в каждом конкретном случае не все такие группы могут одновременно обрести статус таксона. При этом парафилетическую группу можно определить как группу, получаемую из монофилетической группы путём вычитания из последней одной или нескольких монофилетических подгрупп [48].
В такую группу входит её общий предок, но не все его потомки ей принадлежат. Например, парафилетической является группа Рыбы Pisces , получающийся из инфратипа Челюстноротые Gnathostomata вычитанием входящей в неё меньшей по объёму клады — надкласс Четвероногие Tetrapoda. Оба направления биологической систематики сходятся в том, что в качестве таксонов не должны рассматриваться полифилетические группы в истории систематики такие группы возникали как продукт объединения по кажущейся схожести таких групп, сходство которых в действительности представляло собой результат конвергентной эволюции групп, в действительности не обладающих родством [41]. Надо заметить, что в некоторых группах организмов филогенетические отношения окончательно не установлены а поэтому с достоверностью говорить об их моно-, пара- или полифилии рано. Построению адекватной филогении, помимо неполноты имеющихся данных, часто мешает наличие гомологических рядов , которое маскирует родственные отношения и обычно наиболее сильно выражено на уровнях родов , триб , подсемейств [49]. Для наглядного представления филогенетических взаимоотношений между различными таксонами в кладистике принято использовать кладограммы , отображающие иерархию монофилетических групп [50] ; при этом терминальным таксонам отвечают терминальные элементы кладограммы, нетерминальным — её рёбра то есть междоузлия — вообще говоря, не все, если не всякая клада получает в данной системе статус таксона. Узловые точки кладограммы не соотнесены никаким таксонам: они соответствуют анцестральным предковым видам отдельных нетерминальных таксонов, причём такие виды всегда трактуются как гипотетические и не специализированы [51]. В эволюционной таксономии для наглядного представления таксономической системы используют — наряду с кладограммами — и филогенетические деревья.
В них таксонам соотнесены и некоторые узловые точки речь при этом идёт о парафилетических таксонах , играющих для других таксонов роль анцестральных групп [52]. Филогенетическое дерево уже не находится в однозначном соответствии с филогенезом ; требуется лишь, чтобы структура такого дерева не противоречила филогенезу [53]. Таксоны в лингвистике[ править править код ] В основе современной систематики языков лежит [54] генетическая классификация языков , строящаяся [55] на основании определения родственных связей между ними, то есть на основе общего происхождения из предполагаемого праязыка. При этом языковое родство трактуется [56] как общее свойство двух или нескольких языков, заключающееся в том, что их исконные минимальные значимые элементы корневые морфемы и аффиксы находятся в строго определённых соответствиях, отражающих регулярный характер звуковых преобразований материального фонда, восходящего к общему праязыку. Лингвисты отмечают: «Генетическая классификация языков — аналог биологической классификации видов. Она позволяет систематизировать всё множество известных человеческих языков, которых насчитывается около 6000, сведя их к сравнительно небольшому числу языковых семей» [57]. Разработка генетической классификации языков — одна из важнейших задач сравнительно-исторического языкознания [58]. Таксономические категории в лингвистике[ править править код ] При генетическом подходе к языковой классификации оперируют таксономическими категориями: «семья», «ветвь», «группа» и т.
Впрочем, о полной стандартизации рангов лингвистических таксонов говорить рано: ничего подобного Международному кодексу ботанической номенклатуры в языкознании до сих пор не создано [54] , и в терминологической практике объём лингвистического таксона изменчив: одно и то же объединение родственных языков может именоваться и «группой», и «семьёй» [56]. Тем не менее такие таксономические единицы, как макросемья — семья — группа — подгруппа — язык а также наречие — диалект — говор , следует признать достаточно установившимися; в частности, их регулярно применяют этнологи , положившие несколько модифицированную классификацию языков в основу этнолингвистической классификации этносов [60]. Сходство родственных языков проявляется на всех уровнях структуры языка. Попытка ввести в лингвистику более широкий набор таксономических категорий была предпринята С. Вурмом [en] и К. Макэлханоном , предложившими в 1975 г. Особенностью классификации стало применение в ряде случаев двойных обозначений ранга у таксона. Например, среди стволов, составляющих филу Торричелли , мы находим семью-ствол Мариенберг [en] и изолят-ствол урим [en].
В первом случае степень родства между языками в составе группировки — такая же, как между языками одной семьи, но в состав рассматриваемой филы данная группировка входит на правах самостоятельного ствола; во втором случае ствол состоит из одного изолированного в пределах филы Торричелли языка урим или калп. Впрочем, дальнейшего развития в рамках генетической классификации языков двойные обозначения ранга не получили [62] [63]. Скалигером и опубликованной во Франции в 1610 году уже после смерти учёного [64]. В данной работе Скалигер установил для европейских языков 11 «языков-матерей» linguae matrices, то есть праязыков , к которым восходят новые европейские языки в современной терминологии, речь идёт о таких группах: 1 греческая ; 2 романская ; 3 германская ; 4 славянская ; 5 албанская ; 6 тюркская ; 7 угорская ; 8 финно-пермская ; 9 гойдельская ; 10 бриттская ; 11 баскская. Сами же эти matrices, по Скалигеру, «не связаны между собой никакими узами родства» [65].