По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом.
Подпишитесь на рассылку
Мечты отца и сына совпадали, и Давид мог бы целиком реализовать свой талант, если бы не война. Кульминационной сценой спектакля является эпизод, когда к ослепшему и лежащему в госпитале сыну является видение умершего отца, которого Давид просит рассказать о последних минутах его жизни. И тот с улыбкой и успокаивая сына, чтобы его ненароком не огорчить, рассказывает о том, как всех евреев из их городка фашисты вели на расстрел, а помогали им местные предатели-полицаи. Рассказывает, как совсем обычную житейскую историю, чтобы не причинить сыну душевную боль. Меня лично в его рассказе больше всего, до глубины души потрясло одно слово во фразе, которую он за минуту до смерти бросил своему убийце-полицаю с русской фамилией — «Когда придут наши, они повесят тебя на ближайшей берёзе».
Старый еврей — Абрам Ильич Шварц не отделял себя от русского народа. Все мы, жители России - русские. И евреи, и украинцы, и чеченцы, и грузины, и татары, и якуты. И только предатели недостойны называться русскими людьми.
Я люблю ходить в театр и видел много различных прекрасных театральных постановок, но такого эмоционального воздействия на мою душу не оказывал ни один спектакль. Главные роли в спектакле сыграны воистину народным артистом Владимиром Машковым и молодым талантливым актёром — Владиславом Миллером. Сценография проста и незатейлива, поэтому не отвлекает от драматургии. Всё сделано в высшей степени профессионально.
Я всегда стараюсь поменьше раздавать всяких советов, даже своим детям. Но этот спектакль я не рекомендую, а настаиваю - вы просто обязаны его посмотреть, мои уважаемые подписчики.
Москвы в 2000 г. Создатели спектакля:.
Выступления проходили в Херсонесе Таврическом, на открытой сцене, построенной для фестиваля оперы и балета, который устроили здесь шестой год подряд. Драматический театр приехал на фестиваль впервые, и сразу - «Табакерка». Известный актёр и режиссёр, народный артист России Владимир Машков рассказал в интервью «Российской газете», почему развитие нашей культуры и науки невозможно остановить. И вот - занавес, и долгие продолжительные овации, и скандирование до хрипоты «Браво! Растроганный худрук театра и исполнитель главной роли Владимир Машков поблагодарил публику за эмоции и попросил беречь своих близких. Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. Херсонес - это место крещения. И он стал местом крещения нашего театра, нашего коллектива в такой атмосфере. Этого не произойдёт! Да и меня отменить нельзя!
Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» 1973 строится вокруг подготовки и генеральной репетиции спектакля по его пьесе «Матросская Тишина». Повесть включает в себя и полный текст самой пьесы, которая рассказывает о жизни обычной еврейской семьи в разные исторические периоды, начиная с конца 1920-х годов. В 1958 году постановкой «Матросской Тишины» должен был открыться театр «Современник», руководимый Олегом Ефремовым. Спектакль был доведен до генеральной репетиции, после чего запрещен.
Театр Табакова планирует сделать выставку о спектакле "Матросская тишина"
Одна из недавних постановок Приморского Академического краевого драматического театра имени М. Горького – спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича, написанной им в 1958 году. «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова – тот спектакль, который выворачивает душу зрителя наизнанку, потом возвращает её обратно и отпускает жить дальше с этой вывернутой душой. он пройдет на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» 8 и 9 сентября. Недавно побывал на спектакле «Матросская тишина» в Московском театре Олега Табакова на Сухаревской площади. Режиссеров новой версии «Матросской Тишины» двое — Владимир Машков и Александр Марин, в 1990-м сыгравший в премьерном спектакле роль Давида. «Матросская Тишина» ушла со сцены театра в 1999-м, но несколько лет назад Олег Табаков решил возродить пьесу.
Владимир Машков вернулся на сцену через 20 лет
Повесть включает в себя и полный текст самой пьесы, которая рассказывает о жизни обычной еврейской семьи в разные исторические периоды, начиная с конца 1920-х годов. В 1958 году постановкой «Матросской Тишины» должен был открыться театр «Современник», руководимый Олегом Ефремовым. Спектакль был доведен до генеральной репетиции, после чего запрещен. Примерно в это же время шла работа над постановкой пьесы в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а также в Алма-Атинском театре драмы, однако оба спектакля также были запрещены.
Я был в полном смятении, уверенный в том, что не смогу освоить этот образ, но Олег Павлович провел меня за руку сквозь дебри моих внутренних страданий. И после того, как овации на премьере утихли, он сказал всем нам за закрывшимся занавесом: "Ну ребята, это теперь наша история". Зрители в конце спектакля, как это всегда бывает, устроили нам овацию, на глазах у многих были слезы… Совместный проект Музея современной истории России и Московского театра Олега Табакова "Моя большая Земля" - таково было второе название пьесы Галича - показывает в современном мультимедийном формате историю нашей страны от нэповских до военных времен, погружает в эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле "Матросская тишина".
В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века.
Он показывает в современном музейном формате, с использованием новейших технологических решений, историю нашей страны в 1920—1940-е годы, погружает посетителей в сложную и противоречивую эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле. Уникальность выставки состоит в коллаборации различных видов искусства: театра, живописи, литературы, кино, музейного дела. В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века.
Выставка как будто переносит нас в прошлое, позволяя посетить еврейские местечки, ощутить дух времени НЭПа, периода массовых репрессий, эпоху индустриализации и коллективизации, Великой Отечественной войны. Посетители увидят музыкальные инструменты, на которых мог бы играть главный герой пьесы Давид Шварц в консерватории, гимнастерку и кобуру, которые могли бы принадлежать Шварцу — офицеру Красной армии. Теме репрессий посвящены такие экспонаты, как обвинительное заключение по делу Бухарина, фотографии судебных процессов, письма из тюрем, личные вещи, принадлежавшие заключенным.
Игры Новости Канал создан в партнерстве с телеканалом " Россия 24 " и порталом " Вести. Содержание канала составляют новости культуры, искусства, репортажи, освещающие события и мероприятия культурной жизни, специальные материалы о Дельфийских играх.
«Матросская Тишина» вновь трогает сердца зрителей в театре им. М. Горького
У нас сейчас все настолько в загоне и так неинтересно, что как-то даже и не хочется. А потом я увидела... Увидела и прямо обалдела! А это как с ним связано с Табаковым. Daily Storm?
Да никак не связано! Новая постановка. Новый режиссер. Хотя я должна была быть в курсе вот уже несколько лет.
Это же совсем другой спектакль. Не такой, как при Олеге Павловиче. Вот давайте я вам объясню… Была такая организация, Российское авторское общество. Она есть и сейчас, но ограничивает себя только музыкальными произведениями.
Кто занимается всем остальным, я не знаю — просто не знаю! Мы так хорошо разобщились, что найти концы уже невозможно! Вот и все. Вот и весь конфликт.
На протяжении 10 лет постановка оставалась главным спектаклем "Табакерки", показы которой состоялись в том числе в Израиле, США, Японии. Актёр и режиссёр рассказал, как столкнулся с пьесой впервые, будучи только студентом, и как сильно переживал, когда Олег Табаков предложил ему главную роль. Я не знал, каким образом создать этого человека, который старше меня намного, умнее меня намного, то есть он совсем другой. Читайте также: Режиссёр Никита Михалков представил спектакль "12" в Петербурге Пьеса "Матросская тишина" была написана Александром Галичем в конце 1950-х годов и рассказывает историю маленькой еврейской семьи из провинциального города Тульчин. Это рассказ об отце и сыне, оказавшихся в гуще событий 1929—1943 годы, в котором говорится о безграничной родительской любви и о том, что никакой блестящий мир большой сцены не заменит полуподвальную комнату.
И они все хлопают и кричат: «Браво, Давид Шварц! И вот тогда ты вспомнишь про меня! И ты скажешь этим людям: это мой папа сделал из меня то, что я есть! Он был пьяница и жулик, мой папа, но он хотел, чтобы кровь его, чтобы сын его — узнал, с чем кушают счастье!..
Фото: Ксения Бубенец Голос его — то в дрожи, то в рыке; глаза стариковские, бесконечно слезящиеся и оттого красные, мечтательно блестят под светом софитов. А сын, которому отец рисует красивое будущее, уже стесняется его — и старого обвисшего пиджака, и корявости его тела, старости, неопрятности, несносности, в конце концов. Уже во второй части — московской, — когда старик Шварц с авоськами гостинцев внезапно ввалится в общежитие к сыну, Давид обаятельный Владислав Миллер , уже будущий лауреат конкурсов, сожмется от одного вида отца. А до этого объявит парторгу консерватории, что родитель его — дирижер. Ты недоволен тем, что я приехал! Если бы только мог понять, что ты наделал! Все теперь кончено. Все можно поправить… Поезда ходят не только сюда — обратно они тоже ходят… Ты хочешь, чтобы я уехал домой, да?.. В деревянной конструкции аскетичного театрального триптиха на неспешной и размеренной скорости меняются лица, события девчонки влюбляются в Давида, у его друга Славки посадили отца и так далее , но глаз не оторвать от Машкова.
Он как-то несуетливо и без характерного еврейского акцента играет эту самую искалеченную жизнь — и властью, и им самим, — а может, и саму жизнь. И старость — неухоженную, суетливую. И мечту о лучшей жизни для сына, которого как мог растил один.
Спектакль «Табакерки» — человеческая история о безграничной любви отца к сыну, а также о романтической вере, что наши несбывшиеся надежды оживут в наших детях. Абрам воспитывает сына Давида в провинциальном городке и мечтает, чтобы он прославился своей игрой на скрипке. С годами Давид поступает в Московскую консерваторию, но война ломает все планы — Давид идет сражаться.
В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина»
Режиссеров новой версии «Матросской Тишины» двое — Владимир Машков и Александр Марин, в 1990-м сыгравший в премьерном спектакле роль Давида. В «Матросской тишине» Машкова нет и следа фальши, сегодня спектакль искренен как никогда. Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши". Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки». «Матросскую Тишину» Олег Табаков поставил со своими студентами в Школе-студии МХАТ, а затем спектакль был перенесен на сцену «подвала».
Спектакль «Матросская Тишина»
«Матросская тишина» в Театре Олега Табакова – тот спектакль, который выворачивает душу зрителя наизнанку, потом возвращает её обратно и отпускает жить дальше с этой вывернутой душой. Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра». Пьеса Александра Галича «Матросская Тишина» состоит из трёх актов, спектакль идёт всего полтора часа, в которых уместилась вся жизнь Давида Шварца, молодого человека из еврейского местечка. Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина».