Фонтан «Принцесса Турандот» был установлен в 1997 году в память об одноименном спектакле, созданным Евгением Вахтанговым в 1922 году. «Образ Турандот остается общепринятым символом Театра имени Вахтангова — именно этот спектакль стал последней прижизненной постановкой Евгения Вахтангова. Премьера спектакля "Турандот" по мотивам пьесы Карло Гоцци состоится в пятницу на Основной сцене Театра на Бронной.
Принцесса Турандот в Китае будущего: в Театре на Бронной готовят новый спектакль
Он проходит уже в шестой раз и продлится два месяца - до середины ноября. За это время свои постановки в Москве покажут музыкальные театры из 35 регионов России, Казахстана, Узбекистана, а также Донбасса. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры и Фонда президентских грантов. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Главный редактор: Игнатенко В.
Огромная Луна, венецианские мосты, чёрная гладь воды, гондолы, веера, колокольчики, и, конечно же, куклы — настоящие произведения искусства — завораживают, заставляя на два часа забыть обо всём, кроме того, что происходит на сцене.
Мы занимаемся мифами, сверхсюжетами и думаем о том, как брать их и инсталлировать в современное сознание. Наверное, интересно взять и представить, как эта история могла бы заиграть сегодня новыми красками, почему она стала бы нас волновать или оказалась актуальной", - рассказал журналистам перед премьерой режиссер, хореограф и автор текста спектакля Андрей Прикотенко. Режиссер полностью переработал оригинальный текст и изменил мотивы главных персонажей. Я надеюсь, эти милые шутки долетят до наших коллег и те будут вместе с нами смеяться", - добавил режиссер.
Спектакль "Принцесса Турандот" по сказке Карло Гоцци был поставлен в 1922 году Евгением Вахтанговым, в 1963 году Рубен Симонов возобновил этот спектакль. Постановка стала символом Вахтанговского театра. Декорации и аудиосопровождение Переосмысленная "Турандот" переносит зрителя в моногосударство - вымышленную страну будущего, которая поглотила все.
Правда, этот прием со временем исчез из спектакля. Постановка пережила несколько редакций с новыми актерскими составами. В 1963 году ее возобновил когда-то игравший в спектакле Вахтангова Рубен Симонов — с Василием Лановым и Юлией Борисовой в главных ролях. В 1991-м новую версию «Принцессы Турандот» создал Гарий Черняховский. Художественный совет приостановил спектакль в 2006 году.
Этот принцип сложился благодаря его работе с Константином Станиславским. В 1911 году Вахтангов поступил в Школу драмы Александра Адашева. После ее окончания он попал в труппу Московского художественного театра. Талантливого актера заметил сам Станиславский, который какое-то время наблюдал за ним. А потом, когда Константину Сергеевичу понадобился помощник, чтобы тот мог вести практические занятия по методике актерского мастерства в Первой студии МХТ, первым претендентом стал Вахтангов. Тот согласился, не раздумывая. Однако потом Евгений начал сомневаться в методах Станиславского. Снова и снова он задавался вопросом: не слишком ли Константин Сергеевич ограничивает актеров на сцене?
Безусловно, актер — главный в спектакле, но необходимо, считал Вахтангов, отделить его от того образа, который он исполняет. Так постепенно у Вахтангова сформировалось собственное понимание театра, и сформулировал он его коротко — фантастический реализм. Однако заслуг Станиславского в своем становлении он ничуть не умалял и всегда называл его своим учителем. Можно сказать, что учение Константина Сергеевича стало тем камнем, на котором Вахтангов выстроил собственный театр. Долгое время «Принцесса Турандот» была больше, чем просто визитной карточкой театра — постановка стала символом театральной школы Вахтангова. В память о спектакле около театра установлен фонтан «Принцесса Турандот», созданный скульптором Александром Бургановым.
Мы посмотрели новый спектакль «Турандот» в Театре на Бронной в постановке Андрея Прикотенко.
В 2007 г. В течение 15 лет существования данного объединения под художественным руководством А. Бибилюрова и В. Жукова выпускников режиссерского факультета ТИ им. Щукина, учеников В. Этуша, В. Поглазова, Л. Хейфеца, В.
Возле этого фонтана часто фотографируются туристы, назначают встречи молодые пары и проводят время горожане.
Реставраторы справились быстро, и принцесса вернулась на место не спустя полгода, как планировалось, а всего через три месяца после ее повреждения вандалами», — приводит пресс-служба слова руководителя департамента Алексея Емельянова.
В основу сюжета легла повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Создателями шоу стали режиссер, солист Cirque du Soleil Андрей Кольцов и автор, художественный руководитель проекта Нина Чусова. По словам создателей, в волшебных мирах, которые открывает «Антигравитация» преобладает язык аллегорий, пластики тела и, особенно, музыки, которая дополняет атмосферу и отображает внутренние состояния персонажей. Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра.
Но и это только преддверие.
Он приготовил себя, чтобы начать, и… умер. Невольно вспоминается другая такая же бестактная, такая же не ко времени пришедшая смерть, сбросившая в могилу Скрябина. Вся его короткая жизнь была лишь «предварительное действо». Памяти вождя. Ничего не выходит. Вдруг слышим — что-то скребет. Стали слушать молча, почувствовали, что наступило нужное настроение».
И тут я вдруг понял. Я понял, что секрет успеха чеховских пьес в Художественном театре — в верно найденных театральных средствах. Из всех режиссеров русских единственный, кто чувствовал театральность, — это Мейерхольд. Он в свое время был пророком и потому не был принят. Он давал вперед не меньше как на десять лет. Мейерхольд делал то же самое, что и Станиславский. Он тоже убирал театральную пошлость, но делал это при помощи театральных средств.
Условный театр был необходим для того, чтобы сломать, уничтожить театральную пошлость. Через убирание театральной пошлости условными средствами Мейерхольд пришел к настоящему театру.
В Москве вручили театральную премию «Хрустальная Турандот»
Молодёжный театр "Турандот" | В Большом театре дали оперу «Турандот» в IT-версии, передает ОТР. |
Ничего личного, только власть - musicseasons | «Обладатель „Золотой маски“, режиссер Андрей Прикотенко и художник Ольга Шаишмелашвили готовят спектакль „Турандот“ в Театре на Бронной. |
Долгожданная премьера «Турандот» состоялась! | премьера спектакля «Принцесса Турандот» в московском Художественном театре. |
«Турандот»
Ее открытие приурочили к 75-летию первой постановки спектакля «Принцесса Турандот», премьера которого состоялась в 1922 году. «Принцесса Турандот» не сходит с прославленной сцены уже сотню лет, став ее символом. Интересно, что нам предложит молодое поколение артистов в своих размышлениях о сегодняшней жизни», — Андрей Прикотенко, режиссер спектакля «Турандот». Интервью актёров и деятелей культуры Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: В Москве вручили премию «Хрустальная Турандот». «Принцесса Турандот» по сказке Карло Гоцци стала последним спектаклем Евгения Вахтангова и одним из самых ярких событий культурной жизни Москвы 1922 года. В Театре Образцова премьера — кукольный спектакль, на который с детьми приходить нельзя.
Ида Галич, Евгений Миронов и другие на премьере спектакля «Турандот»
Спектакль о Китае будущего покажут в Театре на Бронной | Самым известным номером из оперы «Турандот» стала блистательная ария принца Калафа Nеssun dоrma, которая по праву признана одним из величайших хитов оперной музыки. |
Дважды сломанную скульптуру принцессы Турандот восстановили за три месяца | Фонтан у Вахтанговского театра в Москве «Принцесса Турандот», который накануне снова пострадал от решивших забраться на него вандалов. |
Турандот нашего времени | спектакль, где режиссер пытался соединить Гоцци и Достоевского, вышел в 2010. |
Егор Перегудов, Александр Олешко и Александр Боровский получили «Хрустальную Турандот» 19.06.2023 | В связи с техническими неполадками спектакль «Турандот» 18.02.2024 отменен. |
Спектакль Турандот | | Билеты | РИА Новости, 1920, 24.03.2023. |
Актуальные даты будут позже
- Еженедельный выпуск №16
- В Театре Вахтангова вручили премию "Хрустальная Турандот"
- Сегодня читают
- В Театре Вахтангова вручили премию "Хрустальная Турандот" | МосКультУРА
- В театре Комедии им. Акимова состоялась премьера постановки «Турандот» | Телеканал Санкт-Петербург
- Спектакль "Турандот" стал победителем фестиваля "Гвоздь сезона"
Рассылка новостей
- В Театре на Бронной представили "Турандот" из будущего - Российская газета
- Принцип Турандот: как студия на Арбате превратилась в легенду | Статьи | Известия
- СПЕКТАКЛЬ «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» НА СЦЕНЕ ТЕАТРА ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА
- Спектакль о Китае будущего покажут в Театре на Бронной — Global City - интернет-журнал
- Подписаться на нашу рассылку
- Сегодня читают
Вручение премии "Хрустальная Турандот" состоялась в Театре Вахтангова
Ровесник театра и его визитная карточка — легендарный спектакль «Принцесса Турандот», который на протяжении века почти не выходил из репертуара театра. В конце февраля исполнилось 100 лет со дня премьеры спектакля Евгения Вахтангова, который принес его создателю мировую славу, а театру — международное признание и преданность зрителей. Именно этому событию посвящена фотовыставка, которая открылась в большом зрительском фойе театра. В фойе бельэтажа — костюмы исполнителей главных ролей, которые были задействованы в постановке спектакля в версии 1963 года. В экспозиционном зале представлен костюм и реквизит первого исполнителя роли Тартальи на премьере 1922 года Бориса Васильевича Щукина. Этой же дате посвящен и премьерный документальный спектакль театра, представленный на Симоновской сцене, «С художника спросится», который поставила молодой режиссер Ася Князева, дочь актера и ректора Щукинского училища Евгения Князева. В своем бессмертном творении Евгений Вахтангов смешал все стили, используя комедию дель арте, карнавал масок, римско-греческую трагедию, драму и балаган.
В этой публикации мы не будем говорить о жизни Вахтангова. До Студии в Мансуровском переулке, которая стала сначала Третьей студией МХТ, а затем знаменитым театром имени Евгения Вахтангова, художник был истовым последователем Станиславского. Занятия происходили в Первой студии МХТ , где проверялись результаты системы Стагниславского-как средства воспитания в актере высокой духовной культуры. Произведения с мистическим смыслом, туманными символами, фантастическими образами. Это позволило ему ввести в спектакль не только сказочный «Китай», но и солнечную «Италию». Он обратился к приемам народного импровизационного театра, приемам сочным, порой грубоватым, но пронизанным жизнерадостностью, неожиданным весельем. Все было новым и необычным в этом спектакле- переодевания актеров на глазах у зрителя, и фраки, и бальные платья, и полотенца, которые по ходу действия подвязывали «мудрецы дивана» вместо бород и теннисная ракетка в руках у китайского императора вместо скипетра. В основу пьесы Карло Гоцци положен рассказ о жестокости принцессы Турандот. Несмотря на мольбы отца- китайского императора Альтоума- и всех окружающих, она безжалостна в своем решении отрубать головы претендентам на ее руку, не сумевшим отгадать предложенные принцессой загадки. Молодая и неопытная студийка, будущая великая актриса Вахтанговского театра, Цецилия Мансурова вспоминала, что Вахтангов, поняв, что она не сыграет Турандот фурией, предложил более подходящую трактовку. Не хочет и все. И режиссер строил всю линию моего поведения так, чтобы Турандот была капризной, своенравной»,- вспоминала актриса. Цецилия Львовна Мансурова актрисой собиралась стать с детских лет. Живая, талантливая девочка окончила гимназию с золотой медалью, по настоянию родителей —юридический факультет и, в итоге, оказалась в Студии Евгения Вахтангова, которая находилась в Мансуровском переулке. Это стало ее псевдонимом, так как фамилия начинающей актрисы была Волленштейн. Евгений Багратионович ее сразу полюбил и. Эта тема радости была сутью ее пленительного характера, которым любовался Вахтангов и несмотря на неопытность актрисы, заставил блистать в своем последнем творении, где жизнь с ее счастьем, любовью и солнцем празднует победу над смертью». И еще из воспоминаний об этой великой актрисе из книги «Первая Турандот» : описывается ее участие в сцене загадок из спектакля «Принцесса Турандот» на юбилейном вечере в честь Мансуровой: Зазвучал вальс.
Пьеса, созданная в простом стиле комедии дель арте, стала важным ходом его борьбы с буржуазным реалистическим театром Карло Гольдони и Пьетро Кьяри. Как позже записал в своих воспоминаниях Гоцци, вскоре после венецианской премьеры «Турандот» враги потеряли былую популярность в Италии. Гольдони в поисках лучшей доли переместился в Париж, а Кьяри и вовсе перестал писать. Немецкий поэт и драматург Фридрих Шиллер спустя полвека сделал из «Турандот» драму. Его версией вдохновился композитор Джакомо Пуччини, создавший трагическую оперу «Турандот». Он работал над ней последние четыре года своей жизни, но закончить так и не успел: его друг и коллега Франко Альфано дописал за него последний дуэт Турандот с Калафом и заключительную сцену III акта. Премьера состоялась в апреле 1926 года. В халате и с юмором Самой яркой постановкой «Турандот» на русской сцене стал спектакль Евгения Вахтангова. Спектакль на очень долгое время стал символом театра — на нашумевшую «Принцессу Турандот» идут, например, герои «Двух капитанов» Вениамина Каверина. Писатель даже не называет театр, в который отправляет своих персонажей: нет нужды. Даже в 1945 году, когда вышел роман, читатель-театрал понимал, о чем речь. Однако история постановки с самого начала была сопряжена с серьезными трудностями. Во-первых, работал над «Принцессой Турандот» Вахтангов очень больным: у него обострилась давняя язва. Постепенно он перестал вставать с постели, делая исключение лишь для репетиций. На генеральном прогоне ему было так нехорошо, что он не стал снимать с себя шубу, а голову обвязал мокрым полотенцем. Константин Станиславский после одной из первых репетиций, зная о болезни своего любимого ученика, сказал ему: «Вы можете засыпать победителем». Евгений Вахтангов не дожил до премьеры своего главного спектакля несколько недель. Во-вторых, непросто дался режиссеру поиск формы спектакля. Изначально Вахтангов хотел поставить пьесу Фридриха Шиллера.
Кроме «черного» народа, сцену медленно заполняет высокорослые девы в белом, ведущие за руки детей детский хор. И, наконец, в красных с золотом одеждах появляется Турандот в сопровождении весьма привлекательных служанок, с которыми позже будут развлекаться, а потом садировать их три с виду вполне мирных, даже гротескно забавных министра — Пинг Артем Савченко , Панг Олег Лосев , Понг Олег Балашов. Между этими тремя вперемежку с почтительными поклонами тоже идет жесткая борьба, даже драки за приоритет. Единственно, на кого дрессированная масса реагирует по-человечески, но также организованно, это нежная, непосредственная в своих реакциях Лиу — Анна Денисова: во время её ариозо загораются огоньки фонариков на телефонах. Рабыня Лиу — действительно светлый огонёк в этой напряженной атмосфере и, по факту, единственный человек, чувствующий и действующий во благо другому. Теплота в голосе певицы-актрисы, выровненное звуковедение, женственная пластика, высокий драматизм в предсмертной сцене — всё это делает Лиу Денисовой олицетворённой альтернативой жесткому прагматизму главных героев. Кроме ведущих солистов Мариинского театра в фестивальном проекте была задействована группа молодых певцов, прошедших кастинг и весь комплекс репетиций спектакля «Турандот». Вообще-то, спеть Турандот в начале артистической карьеры — это редкость в мире оперы. И еще не побояться создать и внешне такой непривычный образ принцессы, какой предложил в своей концепции режиссер. Главной приглашенной солисткой на титульную партию—роль была звездная солистка Мариинского театра Евгения Муравьева. И здесь особая интрига: опытная певица и дебютантка при сохранении оригинального режиссёрского рисунка оказались разными Турандот не только по степени мастеровитости. Сохранив более традиционный внешний привлекательный облик женщины-вамп, при этом актёрски оправдав нетрадиционный финал, Муравьева в основном сработала смертоносную прагматичность принцессы средствами голоса и актерской энергетикой. Турандот — Евгения Муравьева Гончарук же вместе с режиссером рискнула пойти дальше: её Турандот появляется во второй части спектакля в белом балахоне с лысой головой.
В Театре на Бронной представили "Турандот" из будущего
Первые 10-15 минут дались тяжело, даже начала пугаться, правильный ли выбор сделала, так как поход в театр был подарком для подруги. Но потом по-нарастающей захватывает! Даже антракт показался не уместным, настолько погрузилась! Ребята, Вы-супер! Такое наслаждение смотреть и слушать. Спасибо режиссеру и артистам! Марина Миро На фоне всеобщих восторгов мой отзыв весьма сдержан по эмоциям Весь первый акт пыталась раскачать себя на эмоциональный отклик. И актеры вроде бы весьма симпатичны и шутки, вобщем, не пошлые, чего я опасалась, но не цепляет.. Несколько удачных пассажей смирили меня с происходящим и даже заставили улыбнуться. Второй акт был удачнее, как часто случается, так что не спишите уходить, если что Впрочем, массовый исход зрителя этому спектаклю не грозит.. Крепко сбитый на твёрдую четверку развлекательный спектакль для молодежи, необременительно и приятно провести вечер По моей шкале юмора от «Петросяна к Жванецкому» - где-то посерёдке, местами ближе к Петросяну с поправкой на молодежную аудиторию.
Но проблесков гениальности и каких-то тонких моментов для себя не обнаружила. К слову о Гоцци.. Все познаётся в сравнении. После спектакля «Ворон» в Александринке, эта постановка выглядит очень лубочной, рассчитанной на весьма массового потребителя Дмитрий и Людмила 9 июля 2019 года посмотрели на сцене "Мастерской" спектакль "Турандот". До этого смотрели "Однажды в Эльсиноре" и "Кроткую". Прекрасные постановки, но в душе не верилось, что и другие спектакли такие же классные. Ну не верилось - и все. Этот спектакль в очередной раз убедил нас в том, что "Мастерская" - великолепный коллектив с огромным творческим потенциалом! Постановка - блеск, время пролетело практически незаметно, а динамика спектакля просто завораживала. Игра актеров - раскованная, "хулиганская", с элементами блистательных провокаций и очень-очень профессиональная.
Браво команде! Все актеры отыграли на 100 с плюсом, но не можем не отметить отличную игру Г. Воронина Император Китайский , А. Момота Мудрец мудрецов , Ф. Климова Калаф , И. Клычкова Барах ,В. Латышевой Турандот. Еще раз браво! Классная музыка, легкое общение с залом - это также добавило блеска спектаклю. Респект всей команде, которая готовила постановку.
Режиссер спектакля Г. Бызгу - безусловно очень талантлива и креативна, спасибо ей. С огромным удовольствием придем еще не раз на спектакли "Мастерской" - такое нельзя пропускать мы так думаем. Спасибо за ваш талант!!! С Уважением Людмила и Дмитрий Таранковы. Андрей Попов 17 августа 2019 года. Аплодировал стоя. По эмоциям - один из лучших спектаклей театра из пятнадцати мною просмотренных на данный момент. Чувствовал себя двадцатилетним по паспорту - 50. Это круто, ребята!
Перевоплощение Антона Момота в Мудреца мудрецов - это отдельный спектакль в спектакле. Владислав Вчера ходили на Турандот с друзьями и детьми-подростками. Все остались в диком восторге, это полный отрыв башки. Качали зал вместе с актерами! Плотность действия такая, что даже с бельэтажа глаза не всегда охватывали сцену целиком. Ярко, дерзко, провокационно, драйвово.
Источник: mos.
Качественный оркестр сочинской филармонии под управлением волевого маэстро Алексея Асланова, многочисленный хор, группа статистов и балет, отличные солисты, минимальный декор и интересно придуманные костюмы художник Варвара Евчук , свет — все сбалансировано, все включено в единый действенный процесс и работает на смысловой результат, казалось бы, совершенно непредсказуемый. Но если оглянуться на начало спектакля и все его течение, понимаешь: развязка подготовлена вполне последовательно. И что, наверное, самое главное: экстравагантность сценического финала нисколько не входит в диссонанс с музыкой Пуччини-Альфано. В руках телефоны. Расходясь в разные линии, организуясь в ряды и группы, переставляя стулья, садясь, вставая, поднимая в одобрении руки, вжимая головы в плечи, они двигаются абсолютно синхронно, как шестерёнки единой машины. Но это не роботы. Это люди, приведённые в роботоподобное состояние страхом. Вся их «общественная» жизнь — единый ритуал, нарушение деталей которого чревато смертью. На фоне и при пассивном участии такого народа в «верхах» происходят свои разборки, своя борьба и, как выясняется, вовсе не за сердце неприступной красавицы, а за власть. Пока надсмотрщики в тишине располагают послушную массу в нужном порядке, по площадке перед оркестром проезжает легковой автомобиль, водитель открывает дверь, из неё выходит уверенный в себе, элегантный, в костюме, слегка стилизованном под театральный, принц Калаф — Сергей Скороходов. Дирижер поднимает палочку, раздаются первые напряженные звуки музыки, на сценической площадке начинается ритуал очередной публичной казни. Кроме «черного» народа, сцену медленно заполняет высокорослые девы в белом, ведущие за руки детей детский хор. И, наконец, в красных с золотом одеждах появляется Турандот в сопровождении весьма привлекательных служанок, с которыми позже будут развлекаться, а потом садировать их три с виду вполне мирных, даже гротескно забавных министра — Пинг Артем Савченко , Панг Олег Лосев , Понг Олег Балашов.
Этот спектакль разделил русский театр на до и после: его отголоски позже будут звучать в работах многих режиссеров и драматургов. А легендарный советский режиссер Георгий Товстоногов, посмотрев однажды спектакль, назвал Евгения Вахтангова, к тому времени уже покойного, своим учителем. От комедии до трагедии Турандот, дочь китайского императора, не желает выходить замуж. Она развлекается тем, что велит казнить незадачливых женихов, которые не проходят проверку. Она загадывает им три сложные загадки, кто не угадает — может прощаться с жизнью. Однажды в городе появляется находчивый принц Калаф, которому удается растопить сердце жестокой красавицы. Театральную сказку «Турандот», в которой ужасное соединяется со смешным, Карло Гоцци написал в 1762 году. Пьеса, созданная в простом стиле комедии дель арте, стала важным ходом его борьбы с буржуазным реалистическим театром Карло Гольдони и Пьетро Кьяри. Как позже записал в своих воспоминаниях Гоцци, вскоре после венецианской премьеры «Турандот» враги потеряли былую популярность в Италии. Гольдони в поисках лучшей доли переместился в Париж, а Кьяри и вовсе перестал писать. Немецкий поэт и драматург Фридрих Шиллер спустя полвека сделал из «Турандот» драму. Его версией вдохновился композитор Джакомо Пуччини, создавший трагическую оперу «Турандот». Он работал над ней последние четыре года своей жизни, но закончить так и не успел: его друг и коллега Франко Альфано дописал за него последний дуэт Турандот с Калафом и заключительную сцену III акта. Премьера состоялась в апреле 1926 года. В халате и с юмором Самой яркой постановкой «Турандот» на русской сцене стал спектакль Евгения Вахтангова. Спектакль на очень долгое время стал символом театра — на нашумевшую «Принцессу Турандот» идут, например, герои «Двух капитанов» Вениамина Каверина. Писатель даже не называет театр, в который отправляет своих персонажей: нет нужды. Даже в 1945 году, когда вышел роман, читатель-театрал понимал, о чем речь. Однако история постановки с самого начала была сопряжена с серьезными трудностями.
Принцесса в бункере: каким получился спектакль «Турандот» в Театре на Бронной
Турандот, театр на Малой Бронной. Купить билеты на спектакль Турандот | На фоне впечатляющей игры исполнительницы роли Турандот Василисы Перелыгиной (вы видели ее в «Дылде») и принца Калафа. |
Постановка о любви и свободе: как прошла премьера спектакля «Турандот» в Театре на Бронной | Лучшим режиссером стал новый худрук Театра Маяковского Егор Перегудов: он получил свою вторую «Хрустальную Турандот» за спектакль «Любовь по Маркесу». |
«Хрустальную Турандот» вручили в Москве – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | «Принцесса Турандот» явилась неким знаковым спектаклем, определившем Вахтанговскому театру направление его творчества. |
«Турандот» в Театре на Бронной (3 апреля 2023) | | Спектакли объединения принимали участие в престижных театральных международных фестивалях и были высоко оценены критиками первого эшелона России. |
Турандот нашего времени
Булгакова, когда совершались большие исторические перемены, а также перемены в науке, а затем переносит в сегодняшнее время, которое мог предвидеть профессор Преображенский. Чем могут обернуться опыты над человеком и кто и каков Шариков сегодня? Действие спектакля разыгрывается в двух мирах, которые постоянно сталкиваются и переплетаются, явно прорисовываются параллели и связи между мирами, подчеркивая главные качества персонажей и смыслы событий. Переходы из 1925 года в сегодняшний день осуществляются через размышления профессора Преображенского, как ключевой фигуры повести. Именно поэтому спектакль называется "Собачье сердце. Если во времена Булгакова профессор Преображенский создает из собаки Нового человека, то сегодня Нового человека создают ученые всего мира-это биороботы. Создание такого "существа" очень неоднозначно расценивается даже самими учеными, часть которых уверена, что это приведет к гибели человеческой цивилизации. Параллель между временами позволяет глубже понять замысел автора, "услышать" его вопросы: Где грань, за которую нельзя заходить?
Всех мучают демоны, всеми правят страсти. И все движутся к цели. Поиск себя, поиск друг друга. На фоне и внутри незнакомого, нового, единственного Китая.
Обладатель специального приза Российского национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска», режиссер Андрей Прикотенко взялся в Театре на Бронной за великий сюжет Карло Гоцци, полностью переработав оригинальный текст.
У Рамунаса Циценаса тонкое чувство юмора, и зритель порой даже с наивным восторгом реагирует на происходящее на сцене. А самое, пожалуй, удивительное - что, рассуждая о вечных ценностях, режиссер не старается завуалировать действо оберткой безвременья и бескоординатности. Вряд ли Рамунас Циценас преследовал цель - напомнить белорусам об их самоидентификации, но когда в финальной сцене - сцене свадьбы - звучит красивая народная белорусская песня, это выглядит отнюдь не надуманно… Знакомство Владимир Ушаков обратил внимание на Рамунаса Циценаса в прошлом году на фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар»: литовский режиссер привез в Минск спектакль «Лисистрата», который поставил в театре университета прикладных наук Вильнюса. Но я решил ставить «Турандот». Мне стало интересно: в чем кроется причина этого? Может быть, в отце? И почему в этом произведении ни слова не говорится про мать?
Я стал размышлять… - И нашли ответ?
Режиссер вместе с командой создают на сцене далеко не сказку, а погружают зрителя в мир альтернативного будущего. Такова повседневность будущего, где весь мир стал Китаем, а жизнь ушла под землю "наверху - болезни, люди... Правит этим моногосударством царь Альтоум Александр Кудренко , он смертельно болен, но из наследников у него лишь единственная дочь Турандот Василиса Перелыгина.
Принцесса славится своей жестокостью - всем, кто приходит свататься, она задает три брачные загадки. Неугадавшему уготована казнь, и пока еще никто из самоуверенных юношей не избежал смерти. Заполучить руку и сердце красавицы намерен и сын свергнутого царя Тимура Калаф Никита Худяков - он скрывает свое происхождение, и отгадав загадки Турандот, загадывает принцессе свою: назвать его имя. По аналогии с "тем, чье имя нельзя называть" из поттерианы Калаф здесь "тот, чье имя нельзя угадать".
Вообще спектакль полон таких вот шуточных аллюзий и отсылок - где-то запрятанных, а где-то очевидных и оттого вызывающих мгновенный отклик зала. Отдельные "приветы" на протяжении всего действа летят к Вахтанговскому театру, чья "Турандот" не просто символ прославленной сцены на Арбате, но и образец игрового театра вообще. Да и вахтанговцы бы тоже не поняли. В этом смысле мы великодушнее - мы сразу приняли все, что сделал Вахтангов", - говорит Труффальдино, на китайский манер прозванный в спектакле Труфальдиньсяо Иван Тарасов.
Зал смеется.
«Турандот» продолжает цикл ужинов-спектаклей «Призраком оперы»
Сегодня, 28 января, в «Геликон-опере» состоялась долгожданная премьера оперы Джакомо Пуччини «Турандот». Фонтан у Вахтанговского театра в Москве «Принцесса Турандот», который накануне снова пострадал от решивших забраться на него вандалов. Домой Актуальные новости Спектакль «Турандот» стал победителем фестиваля «Гвоздь сезона».
Турандот нашего времени
5 октября в 19.00 в честь юбилея главного художника Театра Образцова Виктора Антонова мы сыграем дополнительный спектакль «Турандот»! — Еще одна история связана уже с драматическим спектаклем — «Принцессу Турандот» ставил режиссер Евгений Вахтангов, но не дожил до премьеры. Космические бранчи в «Турандот» 13 и 14 апреля.