Вообще навыков про рецепты в Алисе уже довольно много и весьма хорошего качества. Алиса всегда придумает, как развлечь ваших гостей: в коллекции навыков много различных игр, но я рекомендую попробовать викторину «Вопросы с друзьями». Продукт Алиса Голосовой помощник, 2024 «Алиса» с опцией «Про», В составе Xiaomi Smart Display, Оптимизация навыков Алисы по управлению устройствами, Интеграция с нейросетью YandexGPT, Добавление на главную страницу «Яндекса», Навык распознавания всех членов.
Что умеет умная колонка с Алисой — функции и навыки
Однако часть функций продолжит работать. Так что делает колонка с Алисой без подписки? Работает будильником. Алиса продолжит вас будить по утрам и заводить будильник с помощью голосовых команд. Кроме того, если вы ранее, во время действия подписки, поставили на звонок определенную мелодию, то она останется. А вот сменить ее на другую не получится — виной этому отсутствие доступа к «Яндекс. Напоминает о самом важном. Для того чтобы напомнить вам о делах, Алисе не требуется подписка. Управляет умным домом.
За включение света и управление розетками в умном доме Алиса не возьмет с вас ни копейки. Как собрать умный дом, если вы совсем новичок в этом деле, узнаете из нашей статьи. Смотреть Включает радио. Не «Яндекс. Музыкой» единой. Как слушать музыку на колонке с Алисой без подписки? Алиса без проблем включит любую радиостанцию в интернете. Служит Bluetooth-колонкой.
Еще одна возможность слушать музыку без «Яндекс. Алгоритм простой. Команда «Алиса, музыка без подписки» не подойдет. А вот фраза «Алиса, включи Bluetooth» самое то. После вручную выберите колонку в списке устройств на вашем девайсе и наслаждайтесь музыкой. Рассказывает новости и прогноз погоды, ищет рецепты. Все это не требует подписки. И задавать вопросы Алисе тоже можно бесплатно.
Работает радионяней. Для этой фишки потребуются две «Станции», но пользоваться функцией можно и без оплаты подписки. А вот сочинить сказку Алиса без «Яндекс. Плюса» не сможет, так как сказки голосовой помощник рассказывает при помощи доступа к данным «Яндекс.
Виртуальный помощник также сообщит баланс карты «Москвенок» и по запросу повторит любую информацию. Чему научилась «Алиса» Теперь «Алиса» может рассказать не только об оценках за конкретный день, но и за неделю или любой нужный период, а также сообщить детальное расписание занятий. Например, назвать первый и последний уроки в интересующий день, время начала и их количество. Подробную информацию голосовой помощник даст и о домашних заданиях.
Среди новых возможностей — предоставление по запросу голосовой информации о балансе карты «Москвенок». Это поможет своевременно пополнять счет, если не настроен автоплатеж.
Учебника» по информатике разработали 275 новых навыков для голосового помощника Алисы. Об этом «Афише Daily» рассказали в пресс-службе «Яндекса». Российские школьники создавали навыки в категориях образование, игры, спорт и здоровье, продуктивность и культура. Среди них — определение типа личности по Майерс — Бриггс, RPG-игра и расчет соотношения белков, жиров и углеводов в рационе.
Вдруг вас что-то заинтересует! На этой же странице представлена полная инструкция по взаимодействию с алгоритмом — как включить навык Алисы на Яндекс Станции, как им пользоваться, какого результата можно достичь.
Как видите, каталог действительно удобен, грамотно организован — вам будет удобно искать и находить нужную информацию! Если вы уже выбрали себе что-то интересное, может, опробуем на практике? Как это работает? Каким бы устройством вы не пользовались, процесс взаимодействия будет схожим. Навыки Алисы для Яндекс Станции Мини или, например, умных часов могут отличаться — но суть работы одна! Вызовите помощника удобным способом — нажав на кнопку или произнеся голосовую команду активации; Скажите: «Алиса, запусти навык…» и назовите его!
Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса
То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня. Компания «Яндекс» выпустила очередное обновление для «Станций» и «Алисы». Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости».
Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы
С помощью новых навыков «Алиса» расскажет родителям об успеваемости детей в школе | Вы долго этого ждали — и мы сделали!Научили Алису распознавать членов семьи по голосу и включать персональные подборки музыки. |
Топ-6 новых возможностей Алисы и умных устройств | В гостях у Алисы | Дзен | Новости для minecraft сервера СП, берутся с канала "Новости СП" Чтобы начать диалог, скажите "Алиса, запусти навык Новости СП". |
С помощью новых навыков «Алиса» расскажет родителям об успеваемости детей в школе
С "Алисой" теперь можно не только поговорить. Смотрим, что нового умеет голосовой помощник | Каталог навыков действительно огромный: игры для компании, настолки, превращение Алисы в ночник, викторины, рецепты, новости, помощь в изучении языка, подготовке к экзаменам или игре на музыкальном инструменте. |
Работает ли «Яндекс.Станция» без подписки: какие функции доступны | В будущем Алиса поможет составить список покупок или поставит напоминание, и вы увидите его и на экране компьютера, и на телефоне. |
Новые способности Алисы - YouTube | Поэтому новости, которые имеют явную политическую подоплеку или ярко выраженную биасность, не рекомендуется включать в список новостей для Алисы. |
Новые способности Алисы - YouTube | Навык «Послушать радио» Яндекс Алисы можно активировать голосом, сказав «Алиса, послушай радио» или другую фразу из списка. |
Новые способности Алисы - YouTube | Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала |
15 полезных навыков для Алисы от Яндекса. Прокачайте свою колонку
К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию. Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Благодаря «Алисе» можно получать детальную голосовую информацию об оценках, расписании уроков и домашних заданиях в электронном дневнике. Установив это приложение, у вас всегда будет под рукой самый актуальный список команд для Алисы. Простым подбором треков дело не ограничилось, поэтому между песнями Алиса будет давать собственные комментарии и озвучивать новости.
Что умеет голосовой помощник Алиса
Станции за 9990 рублей колонка отличалась меньшей ценой 3990 рублей , а также с ней можно взаимодействовать с помощью жестов [29]. Портативная модель защищена от воды и работает до восьми часов без подзарядки. С помощью док-станции её можно сделать стационарной [30]. Станция Макс». Она сохранила корпус предыдущей модели, получила LED-экран, трехполосный звук совокупной мощностью 65 Вт и поддерживает видео в 4k [31]. Станцию Лайт. В октябре 2021 года — Яндекс. Станция Мини 2-го поколения. На момент анонса Станции Лайт её родоначальная версия Станция Мини стоила уже 6990 рублей[ источник не указан 48 дней ]. Конструкторы навыков Для создания навыков для Алисы можно воспользоваться конструкторами навыков.
Чтобы создать навык, необходимо задать его алгоритм в специальном визуальном конструкторе. Конструктор представляет собой дерево с множеством условных переходов ветвей. Можно передать заявки от клиентов из Алисы в amoCRM, Битрикс24, Google-таблицы и на электронную почту [ источник не указан 48 дней ]. На других языках С марта 2019 года «Алиса» доступна на турецком языке в приложении « Яндекс. Навигатор » под названием Alisa с ударением на последний слог [32]. Озвучила «Алису» турецкая актриса дубляжа Селяй Ташдоген [33]. Прочее Пользователи положительно оценили способность Алисы поддерживать беседу, шутить и давать ответы на нетривиальные вопросы. С запуском голосового помощника в СМИ вышли многочисленные репортажи со скриншотами чатов, в которых в ответ на провокационные запросы Алиса повела себя неожиданным для пользователя образом: часто дерзила, дразнилась, спорила и отказывалась выполнять команды [34]. В беседе двух Алис одна другой посоветовала выброситься в окно [35].
Алиса продемонстрировала, что понимает вопрос про миелофон , а также умение рассказывать анекдоты о роботах и читать известные стихи, добавляя к ним технологические термины [34] [35] , понимает жаргон [9]. Алиса появлялась в русскоязычной версии мультфильма « Монстры на каникулах 3: Море зовёт »: в одном из эпизодов главный герой Дракула общался с голосовым помощником данный product placement используется в рамках исключительной договорённости Яндекса с Sony Pictures Entertainment , в прокате для других стран голосовой поисковик остался обезличен. Ещё раньше с ней общались герои российского фильма « Я худею » [36]. В 2018 году вышел фильм «Алиса», снятый Василисой Кузьминой при поддержке продюсерской компании Bazelevs Тимура Бекмамбетова. Сюжет короткометражки выстроен вокруг общения Алисы — бортового компьютера и водителя « Яндекс. Такси » [37].
Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть? И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы.
Лимонадный киоск Игра в формате бизнес-стратегии. Содержать успешный лимонадный киоск не так-то просто, как может показаться. Нужно учитывать погодные условия, производственные и маркетинговые затраты, необходимое количество рекламных листовок, стоимость 1 порции лимонада и другие факторы. Играть в это будет интересно и взрослым, и детям, правда, придется фиксировать все свои результаты на бумаге и вести подсчеты. Команда «Запусти навык лимонадный киоск». Самый умный Викторина с не самыми сложными вопросами. Аналог известной телевизионной игры — правда, никто здесь не проваливается в дырку в полу — проигравшие просто выбывают. Предусмотрено несколько уровней сложности, самые легкие из которых подходят и для детей. Команда «Запусти навык самый умный». Звериная зарядка Разминка для детей, которая с легкостью привьет любовь к физкультуре. Любой ребенок иногда хочет почувствовать себя львом или птичкой. В этой разминке нужно выполнять характерные для того или иного животного действия. Получается веселая спортивная игра, в которую можно играть даже в компании друзей. Команда «Запусти навык звериная зарядка». Легко сказать Функция для детей, которые только учатся говорить. Мультяшные герои Фиксики будут рассказывать историю, да не простую, а с заданиями. Они направлены на изучение разных звуков, которые ребенку необходимо запомнить и повторить. Это прекрасно развивает дикцию и внимательность. Команда «Запусти навык легко сказать». Угадай животное Эту функцию можно использовать как следующую ступень обучения после игры «Легко сказать». Алиса будет издавать звуки разных животных, а ребенку нужно угадать, кому они принадлежат. Звуки очень реалистичные, поэтому понять, кто их произносит, очень легко. Команда «Запусти навык угадай животное». Угадай звук Еще одна звуковая «угадайка». Ребенку нужно определить, кто или что издает конкретный звук. В каждой игре 5 раундов. Звуки могут быть самыми разными, что делает функцию особенно интересной. Можно пользоваться подсказками, если не получается сразу отгадать. Команда «Запусти навык угадай звук». Море волнуется раз Прекрасный способ занять небольшую группу детей. Пригодится, например, когда к ребенку пришли в гости друзья.
Задача — не растерять доверие избирателей и привести себя к победе. Разумеется, навык сделан таким образом, чтобы победа в выборах не досталась легкой ценой. Поэтому не исключено, что игру не раз придется начинать заново. Но так ведь интереснее? А главное, вне зависимости от победы или поражения игроков никто потом не станет обвинять во вмешательстве в демократический процесс другой страны. Покупать и слушать аудиокниги можно в умных колонках «Яндекса». Просто попросите об этом Алису «ЛитРес» стал первым, кто интегрировал аудиокниги и возможность их оплаты в умные колонки «Яндекса». Навык «Аудиокниги ЛитРес» позволяет включать купленные в сервисе произведения, а также около 10 тысяч бесплатных аудиокниг и подкастов. Насчитывается 140 тысяч аудиокниг и подкастов из крупнейшего каталога, включая новинки и бестселлеры. Чтобы совершить покупку, достаточно выбрать понравившееся произведение и сказать: «Алиса, купи эту книгу» или «Оплати ЛитРес». После этого навык запускает сценарий оплаты, а пользователь получает на смартфон уведомление для ее подтверждения. Огромный плюс — синхронизация прогресса между всеми устройствами.
Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция
Разговорные AI становятся частью все большего числа девайсов и стремительно набирают популярность среди пользователей во всем мире, меняя в том числе и потребительские привычки. Мы также отмечаем тренд на рост популярности голосового ввода, поэтому планируем развивать это направление. Наша цель — сделать так, чтобы продукты и услуги были доступны клиентам в тех каналах, где им удобно, пояснил Илья Щиров, ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами Райффайзенбанка Активировав голосового помощника на любом устройстве станция, навигатор , мобильный телефон , в браузере и пр. Чтобы завершить оформление заявки, Алиса попросит пользователя дать согласие на обработку персональных данных , уточнит имя и номер телефона. В ближайшее время с клиентом свяжется сотрудник банка, чтобы оформить продукт. Навык будет расширяться, и в перспективе Алиса сможет помочь с персональным выбором дебетовых карт, накопительных и страховых продуктов Райффайзенбанка. Навык Алисы был создан совместной командой разработки банка и платформы вендора. Развитием направления будет заниматься Райффайзенбанк. Реплики голосового помощника и стиль общения проработаны командой контакт-центра банка исходя из опыта консультирования клиентов по продуктам и позиционирования бренда Райффайзенбанка.
Она по команде вызывает цифрового помощника Tele2, который ответит на популярные вопросы абонентов. Запуск виртуального помощника на основе технологий искусственного интеллекта — это очередной этап в развитии цифрового обслуживания в компании, созданный в дополнение к чат-боту , мессенджерам и диалогам в соцетях. Прежде Алиса находила потерянный телефон по специальной команде, а теперь вызывает виртуального помощника: он отвечает на популярные вопросы пользователей и обучается по мере «общения» с собеседниками. Работа на базе нейросети позволяет помощнику постоянно совершенствоваться. Уже на этапе тестирования он умеет отвечать на 900 вопросов. Виртуальный ассистент консультирует по таким темам, как параметры тарифа, проверка баланса, адрес ближайшего офиса, возможность делиться гигабайтами, проверка списка платных услуг, обслуживание в роуминге и многое другое. Сервис запущен в тестовом режиме и на 16 декабря 2019 года доступен всем клиентам. К виртуальному помощнику могут обратиться даже абоненты других операторов — встроенный в Алису цифровой помощник ответит на вопросы о переходе в Tele2 по MNP.
Навык работает на любом гаджете, где есть Алиса — на телефоне или планшете с приложениями «Яндекса», в навигаторе, умной колонке « Яндекс. Станция » или на компьютере с « Яндекс. Браузером ». Чтобы вызвать помощника, достаточно произнести фразу: «Алиса, запусти личного помощника Tele2». На декабрь 2019 года у Tele2 около 25 цифровых каналов поддержки клиентов. Мы активно используем чат-ботов, и их преимущества в работе с клиентами очевидны: они разгружают контактные центры и обрабатывают более половины вопросов от пользователей сайта и приложения « Мой Tele2 ». Что касается голосового помощника, то в будущем он станет основным интерфейсом при взаимодействии клиента с цифровыми сервисами. В мире есть много успешных случаев адаптации виртуальных помощников для различных сценариев использования.
Tele2 как высокотехнологичная компания поддерживает этот тренд. Запуская цифрового помощника на базе технологий искусственного интеллекта, мы отвечаем на запрос нашей аудитории, которая ждет нестандартных решений в сервисе Tele2, сказал Роман Кананыхин , директор по управлению продажами и клиентским сервисом Интеграция с системой «Триколор Умный дом» 13 декабря 2019 года Центр исследований и разработок GS Labs сообщил о расширении функциональности системы «умный дом» для абонентов Триколора , реализовав возможность управления посредством голосового помощника «Алиса» от Яндекса. Поддержка турецкого языка В ноябре 2019 года « Яндекса » сообщила о поддержке первого иностранного языка в своём голосовом помощнике «Алиса». Теперь он понимает турецкую речь. Турецкая «Алиса» может практически все, что может и оригинальная версия на русском языке — подсказать адрес, рассказать о погоде, построить маршрут и давать подсказки в пути. Турецкая «Алиса», как и российская, поддерживает свободное общение с пользователем на отвлечённые темы. Алиса» на турецком — это не простой перевод. Навигатор» в Турции — одно из самых популярных приложений с аудиторией 4 млн пользователей в месяц, а «Алиса» отлично зарекомендовала себя как помощник в дороге в российской версии, объяснили в «Яндексе» выбор страны и сервиса для интеграции помощника.
Ранее в компании говорили, что «Яндекс» собирается научить голосового помощника «Алису» говорить на языках стран СНГ, в том числе на украинском, белорусском и казахском языках. Поддержка устройств умного дома Aqara Производитель устройств для умного дома Aqara сообщил 7 ноября 2019 года о начале официальных продаж в России. Как отмечается, Aqara научилась работать с умным домом Яндекса и его голосовым помощником Алисой. Алиса умеет управлять лампочками, настенными выключателями, умной розеткой и центром умного дома Aqara Hub. Навык поиска потенциально опасных родинок для борьбы с раком кожи 16 октября 2019 года стало известно о появлении в голосовом помощнике «Алиса» функции определения опасных родинок для борьбы с раком кожи. Её разработала компания Eora совместно с социальным проектом «Живи без страха». О новинке на своей странице в соцсети Facebook рассказал глава Eora Роман Доронин. Навык бесплатного поиска потерянного телефона с помощью Tele2 Компания Tele2 , альтернативный оператор мобильной связи, 23 августа 2019 года объявила о запуске для виртуального помощника « Яндекса » навыка бесплатного поиска потерянного дома или в офисе телефона.
По команде пользователя Алиса свяжется с сетью Tele2, и компания позвонит на потерянный дома или на работе телефон. В компании считают, что навык будет востребован, так как аудитория виртуального ассистента превышает 35 млн человек. Tele2 не ограничивает круг клиентов — воспользоваться навыком Алисы могут абоненты любых операторов. Чтобы найти потерянный телефон, пользователю достаточно произнести фразу: «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон». При первом вызове Алиса предложит абоненту привязать свой номер к тому устройству, с которого в будущем он планирует искать смартфон. Это может быть любой гаджет, где есть Алиса — умная колонка « Яндекс. Станция », компьютер с « Яндекс. Браузером », второй телефон или планшет с приложениями «Яндекса».
Регистрация номера на устройстве проста: Алиса попросит пользователя продиктовать номер, а затем код подтверждения, указанный в SMS. Для следующего поиска достаточно будет произнести кодовую фразу, и потерянный телефон начнет звонить. Внешне простой навык основывается на технологии искусственного интеллекта. Умная Алиса будет помогать пользователю и вести с ним диалог, даже если он неправильно назвал кодовую фразу или не сразу нашел свой телефон. Tele2 полагает, что у данного навыка Алисы есть большой потенциал на российском рынке. По данным оператора, функция поиска телефона с помощью виртуального помощника популярна за рубежом и входит в пятерку самых востребованных навыков. При этом в отличие от российской, американская версия является платной. Среди популярных среди пользователей навыков Алисы — проигрывание музыки, прогноз погоды, распознавание изображений, расчет маршрута, установка будильника и переводчик.
Навыки голосового ассистента Алисы пополнились звуками « Яндекс » объявил в июне 2019 года о том, что теперь разработчики навыков для Алисы могут использовать короткие аудиозаписи — длительностью не более двух минут. Таким образом можно добавлять в навыки актерскую озвучку реплик, различные звуковые эффекты или звуки, которые создают образ бренда. Всё это позволит компаниям повысить вовлеченность пользователей навыка. Новая функциональность расширяет возможности коммуникации бизнеса со своими клиентами, а также даёт широкий простор для фантазии разработчиков», — сказал Даниил Колесников, руководитель маркетинга Алисы. Загрузить аудиозапись можно в личном кабинете «Яндекс. Диалогов», для этого достаточно перенести файл в область загрузки. Всего загрузить можно до 1 ГБ материалов. Звуковые дорожки будут храниться на серверах Яндекса и воспроизводиться при взаимодействии пользователя с навыком.
Возможность уже протестировали несколько компаний. Так, команда Finna разработала навык «Цитадель. Часть вторая», в котором игровой сюжет разворачивается в коротких диалогах с пользователем. В этом навыке использовано около 50 звуковых дорожек, озвученных актёрами. Команда AppTractor создала навык «Птицы России », который позволяет услышать голоса более 40 птиц и узнать интересные факты о разных видах. А проект команды Getbeat. Интеграция в "Яндекс: Умный дом" 23 мая 2019 года компания Яндекс представила умный дом , которым управляет Алиса. Теперь её можно попросить зажечь свет, убавить температуру на кондиционере или сделать погромче телевизор.
Умный дом Яндекса работает с десятками устройств, созданных Philips , Redmond , Rubetek , Samsung и Xiaomi , — умными лампочками, розетками и домашними электроприборами. Интеграция в умную колонку Elari SmartBeat 19 марта 2019 года компании Elari и « Яндекс » объявили о начале федеральных продаж портативной умной колонки Elari SmartBeat с голосовым помощником Алисой. Возможность включить радиостанцию или телеканал 15 марта 2019 года Яндекс сообщил, что пользователи Яндекс. Станции , умных колонок Irbis A и Dexp Smartbox теперь могут слушать радио. Найти и включить радиостанцию поможет голосовой помощник Алиса. В Яндекс. Станции и других умных колонках с Алисой доступны десятки радиостанций. Алиса определит, где находится человек, и найдёт местную версию радиостанции.
Если не называть конкретную станцию, Алиса запустит случайную или включит ту, которую человек слушал раньше. А если попросить: «Следующая» или «Предыдущая», голосовой помощник найдёт ближайшую по частоте. Кроме того, Алиса умеет отвечать на вопрос, какие радиостанции у неё есть. С помощью Яндекс. Станции можно также смотреть телеканалы Яндекс. На март 2019 года в Эфире доступно более 140 телеканалов, в том числе около 20 каналов Яндекса. Компания предлагает зрителям контент разной тематики. Они транслируются с раннего утра до глубокой ночи, причём без рекламы.
По информации компании, издательство «Маматов» вместе с платформой бесплатных аудиоэкскурсий izi. Посетителям достаточно будет сфотографировать на смартфон объект из экспозиции, и «Алиса» запустит о нём аудиогид. По плану «Алиса» станет настоящим экскурсоводом и сможет рассказывать истории о подлиннике картины Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина и сестра ее Марфа», портрете принцессы Нидерландов кисти Ван Дейка, пушках, отлитых для экспедиции Витуса Беринга, модели первого искусственного спутника Земли и на декабрь 2018 года ещё о 200 редких экспонатах из коллекций музеев. Ильдар Маматов, автор проекта «Маршрутами Великой Северной экспедиции», член Русского географического общества Голосовой помощник распознаёт объекты с помощью компьютерного зрения. Затем запускает аудиозаписи с платформы izi. Организаторы проекта собрали данные для «Алисы» во время подготовки маршрутов экскурсий по городам, где на декабрь 2018 года более 300 человек изучили места, связанные с экспедицией Витуса Беринга с помощью исторического квеста по следам капитан-командора.
Многие знают, что для полноценной работы яндекс. Итак, на яндекс станциях имеется функция Bluetooth-колонки, где вы можете транслировать музыку напрямую с мобильного устройства, но в условиях, где нет интернета команда включения Bluetooth не распознается, соответственно подключиться просто так не получится. Но есть один вариант, как это сделать. Первым делом следует зажать кнопку активации примерно на 3 секунды, после чего в мобильном устройстве в списке доступных wi-fi сетей подключиться к, раздаваемой яндекс станции, сети yandex. Далее в доступных устройствах Bluetooth можно найти колонку, подключиться к ней и транслировать музыку. Яндекс Станция без подписки. Что будет работать? Если вы специально отключили подписку, или она сама отключилась, если в момент списания платы, нужной суммы на карте не оказалось. Так же в подписке Мульти, за оплату подписки вообще отвечает другой человек, поэтому подобное может произойти даже не по вашей вине. Однако, несмотря на то, что оплата не прошла, заблокируются далеко не все функции Яндекс Станции, некоторые будут так же доступны. О таких функциях пойдет речь ниже. Самое главное — Алиса так же будет слушать и воспринимать команды, в отличие от отсутствия интернета, поэтому проблем с включением функции блютус колонки проблем не будет. Так же дело обстоит с радио, функция так же будет доступна. Доступны будут и некоторые умные функции, например функции органайзера, такие как таймеры, будильники, напоминания и т. Функции переводчика и прогноз погоды — так же без изменений. Без подписки Яндекс Алиса всё равно ответит на, так называемые, энциклопедические вопросы, обычно они начинаются с фраз вроде: А как…, а что такое …, как приготовить … и т. На удивление, и на благодарность Яндексу, он не стал отключать даже функции умного дома, а так же возможность поиска по видео актуально для станций 1 поколения и Макс. Остальные функции, как Яндекс Музыка, фильмы на кинопоиске, звонки, поиск телефона, игры и другие, о которых пойдёт речь ниже. Алиса распознает шепот. Множеству пользователей Яндекс. Станций, особенно пользователям с детьми, знакома ситуация, когда на запрос, Алиса отвечала на высокой громкости, чем доставляла некоторые неудобства. Теперь же Алису можно активировать и общаться с ней шепотом. Мало того, что чувствительные микрофоны и алгоритмы помогают распознавать такую речь, так разработчики Яндекса создали новый алгоритм синтезирования шепота, что позволяет Алисе отвечать на шепот шепотом. При этом громкость будет на минимуме.
Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. Для создания чего-то нового пользователи теперь могут не переходить в режим «Давай придумаем» — например, можно сразу спросить: «Алиса, что подарить коллеге? Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно.
Алиса запоминает контекст беседы с пользователем. Если попросим погоду на текущий день, потом на завтра — повторно слово «погода» можно не произносить. Можем узнать о погоде в любом уголке Земли. В запросе уточняем населенный пункт, погоду в котором нужно озвучить. Не нужно листать страницу в браузере, чтобы узнать о событиях — попросите «Алиса, расскажи новости». При необходимости можно уточнить тему: например — ИТ. Просим Алису поискать в Яндексе. Не открываем браузер на телефоне или ПК. Формулируем запрос голосом. Управляет сервисами Яндекса голосовыми командами. В том числе: Яндекс. Такси, Яндекс. Картами и Яндекс. Музыка, видео, напоминалка и общение с Алисой Транслируем фильмы или ролики на подключенном к колонке ТВ или мониторе. Заказываем Алисе определенную композицию, подборку песен названного жанра или эпохи. Например: «хиты восьмидесятых». Понравился трек, который раньше не слышали — просим Алису назвать исполнителя и песню. Благодаря опции «Утреннее шоу» можно составить утреннюю подборку музыки, подскастов и новостей. Источники контента определяет пользователь. Ставим будильник, таймер или напоминания. Оцениваем, насколько важно встать вовремя. Обдумываем реакцию на сигнал. Если попросить Алису отложить будильник в произвольной форме — выполнит команду буквально: «еще полчаса! Алиса конвертирует валюты. Добавляем, что нужно приобрести в список покупок. Не забудем о хлебе, масле и других продуктах. Алиса напомнит, когда полить огород или комнатные растения, позвонить коллеге или другу. С Алисой можно пообщаться и даже пошутить.
Что умеет голосовой помощник Алиса
Какие новости выбрать для Алисы: советы и рекомендации, читать онлайн | Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости». |
Как взглянуть на «Алису» по-новому? 5 необычных навыков для «Яндекс.Станции» | MAXIM | Новые функции «Алисы» позволяют отвечать на большее количество вопросов пользователей и давать детальные ответы. |
"Яндекс" добавил "Алисе" 199 новых навыков, разработанных школьниками | Поэтому новости, которые имеют явную политическую подоплеку или ярко выраженную биасность, не рекомендуется включать в список новостей для Алисы. |
Навыки Алисы | Список навыков Алисы в Яндекс Станции и на других устройствах велик – все перечислить невозможно, насчитываются тысячи вариантов действий. |
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
Теперь вы можете попросить Алису рассказать новости из конкретного СМИ или выбрать в настройках предпочитаемый источник. Теперь вы можете попросить Алису рассказать новости из конкретного СМИ или выбрать в настройках предпочитаемый источник. Как заявляют сами разработчики, Алиса может ошибаться в фактах, но это не отражается на ее креативных способностях.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- One moment, please...
- Доступные навыки Алисы
- Алиса – а что это за робот...
- Распознавание музыки
- Работает ли «Яндекс.Станция» без подписки: какие функции доступны
Публикации
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- 24 крутых навыка Алисы, о которых вы могли не знать
- Обзор Яндекс.Станции Лайт и 10 неочевидных, но полезных фишек Алисы
- У некоторых россиян отключат домашний интернет 11 марта
- Сообщество
- Обзор Яндекс.Станции Лайт и 10 неочевидных, но полезных фишек Алисы
"Яндекс" добавил "Алисе" 199 новых навыков, разработанных школьниками
Умная камера доступна в мобильных таких приложениях с Алисой, как Яндекс, Браузер и Лончер. Впервые пользователи пообщались с голосовым помощником от Яндекса — "Алисой" — осенью 2017 года. Представленная система умело имитировала живой диалог, распознавая естественную речь пользователя и отвечая на все его вопросы. Теперь с помощью приложения голосового помощника можно отсканировать любые документы. Для создания скана документа пользователю потребуется «показать» его «Алисе», предварительно сказав: «Алиса, сделай скан». Как утверждают разработчики, голосовой помощник отсканирует и автоматически обрежет по контуру предъявленный документ и предложит сохранить его на устройство.
Прямо из окошка с Алисой теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков.
Она помогает находить информацию, переводить документы с помощью умной камеры и узнавать новое в поездках. С Алисой бывает просто приятно поболтать», — рассказал руководитель руководитель приложения Яндекс и Яндекс Браузера Дмитрий Тимко. С Алисой пользователи могут более эффективно решать не только ежедневные задачи.
Игроку нужно умело отвечать на вопросы, чтобы не растерять рейтинг перед выборами. Готовимся к экзаменам с «Тотальным диктантом» Здесь Алиса выступит в роли преподавателя и прочитает текст диктанта. Нужно следовать указаниям и записать все услышанное, а затем самостоятельно проверить ошибки на специальном сайте. Делаем домашнее задание с «Умным пересказом» Этот навык предназначен для тех, кто не смог осилить домашнее задание по литературе и не успел во время прочитать одно из классических произведений. Достаточно запустить навык и выбрать произведение из школьной программы, а ассистент предоставит краткий пересказ сюжета и познакомит с действующими лицами романов, повестей и пьес.
Проходим различные «Аудио-квесты» Это не один конкретный навык, а целая ниша сценариев для нескучного проведения досуга. Голосовой ассистент будет задавать правила и озвучивать историю, а игроки в ключевых моментах будут выполнять важные действия. Иногда нужно будет выбрать способ решения задачи, пытаться угадать ответ на вопрос или просто совершить какое-то действие. Есть квесты по вселенной комиксов, видеоигр, сериалов. Присутствуют абстрактные квесты или истории, повторяющие знакомые сюжеты из фильмов или книг. Отличная возможность пройти квест без дополнительного реквизита и абсолютно бесплатно. Узнаем, что съели с «Умным счётчиком калорий» Следящие за фигурой и питанием пользователи часто ведут учет потребленных калорий. После любого приема пищи можно запускать данный навык и говорить Алисе, что вы только что съели.
Ассистент достаточно точно подскажет, сколько калорий попало в организм. Проверяем полезность пищи с навыком «Расшифровка пищевых добавок» Еще одна полезная фишка голосового ассистента для любителей здорового образа жизни и правильного питания. Этот навык помогает узнать все необходимое о любой пищевой добавке от ее происхождения до вреда для организма. Быстро готовим из подручных ингридиентов с навыком «Умный Шеф» Это книга кулинарных рецептов в формате аудио.
Среди разработанных навыков — определение типа личности по Майерс-Бриггс, RPG-игра и расчёт соотношения белков, жиров и углеводов в рационе. Кроме того, в число призёров вошли игра — симулятор жизни, планировщик дел на неделю, голосовой квест-лабиринт, автоматическое зачитывание вслух ленты Telegram-каналов, тренажер памяти, табата-тренер для похудения. Всего 199 навыков прошли модерацию и появились в каталоге Алисы, которым пользуются более 45 млн человек.
Для участия в олимпиаде не требовалась предварительная подготовка. Школьники могли посмотреть короткие обучающие ролики, чтобы разобраться в основах программирования. Полученные знания участники сразу применяли в решении задач. Почти 90 тысяч учеников 6—11 классов попробовали свои силы в IT-сфере. На первом этапе они соревновались в логическом мышлении, программировании ровера и написании кода на Python. Более 10 тысяч из них прошли отбор и приняли участие во втором этапе — онлайн-хакатоне.