В Президентской библиотеке открылась выставка "Выпускники Университета как Деятели Искусства", организованная в честь 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета, самого старейшего университета в России.
ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: СТАРЕЙШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ РОССИИ ПРАЗДНУЕТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
В 1755 году в Татьянин день императрица Елизавета Петровна подписала указ об открытии университета, рассказывается в статье, опубликованной в РИА Новости. С тех пор в этот день празднуют день рождения университета, а позднее его стали отмечать в России и как День студента. С момента основания Московский университет выделялся демократическим составом студентов и профессоров, что способствовало его становлению как центра распространения в России передовых научных идей.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё.. Другие материалы.
Чему и как, спустя три века, обучают в СПбГУ? Кто пишет историю вуза в наши дни? Почему здесь так стремятся учиться и работать иностранцы? Историю Санкт-Петербургского государственного университета сегодня пишем все мы. Николай Кропачев: Мое рождение именно в этот день чистая случайность. А вот все остальное - великая мудрость Петра Первого, принявшего решение о "триединстве" в создании Академии наук, университета и гимназии. Потому что наукам надо учить со школы, а пройдет еще немного времени, и я уверен: кто-то скажет, что и с детского сада. То, что "увидел" Петр Первый - могучий реформатор прошлого, реализовано и не должно распасться. Мы всегда рядом с академией.
А как иначе? Качественное образование не может быть таковым, если не отвечает современным научным требованиям. Я не только про высшее образование, но и про школьное. Это и есть то самое триединство: гимназия, университет, академия. Три века сменились, десяток эпох. А что остается неизменным в СПбГУ? Николай Кропачев: Как бы ни менялся университет, главное его предназначение, для чего создавался и он, и академия, - отвечать насущным потребностям страны. Меняются приоритеты, направления, но основная задача остается неизменной. Его история - прежде всего история людей, которые в разные времена принимали решения, совершали поступки во благо нашей Родины.
Бывал здесь и Пушкин, работал Бродский. Девять Нобелевских лауреатов, два лауреата премии Филдса, олимпийские чемпионы, первооткрыватели, политические деятели и множество выдающихся ученых. Мы гордимся этими именами! Еще одна важная традиция - преемственность поколений. Сочетание бережного отношения к научному наследию с постоянным движением вперед, поддержка научных школ и расширение горизонтов познания. Мы были и остаемся классическим университетом, который объединяет традиции с инновациями. Во время посвящения в студенты Николай Кропачев вместе с первокурсниками нарисовал родной вуз. Как вы в СПбГУ уживаетесь с искусственным интеллектом? Николай Кропачев: Искусственный интеллект, методы машинного обучения и нейросети играют большую роль в жизни современного общества.
Здесь, как и почти во всем в нашей жизни, есть свои плюсы и минусы. Сегодня в университете большое количество образовательных программ в области искусственного интеллекта и информационных технологий, ведь такие навыки важны для любого молодого профессионала.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё.. Другие материалы.
МГУ - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Ломоносова» международную научную конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» юбилейные выставки форум «Филиалы МГУ — точки роста высшего образования» совместное заседание членов Российской академии наук и Ученого совета МГУ Всероссийский Фестиваль науки, посвященный 270-летию основания Московского университета съезд Российского Союза ректоров съезд Ассоциации классических университетов России съезд Евразийской Ассоциации университетов серию форумов ректоров России и зарубежных стран научно-популярные фестивали «Наука, искусство и образование» юбилейное торжественное заседание международную научную конференцию «270-летие Московского государственного университета имени М. Ломоносова» международную научную конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» юбилейные выставки форум «Филиалы МГУ — точки роста высшего образования» совместное заседание членов Российской академии наук и Ученого совета МГУ Всероссийский Фестиваль науки, посвященный 270-летию основания Московского университета съезд Российского Союза ректоров съезд Ассоциации классических университетов России съезд Евразийской Ассоциации университетов серию форумов ректоров России и зарубежных стран научно-популярные фестивали «Наука, искусство и образование» Контакты:.
Вторая жизнь четвёртого корпуса Именно здание IV корпуса Плешки в начале прошлого столетия было построено для женского коммерческого училища на улице Зацепы. В 1904 году архитектор Николай Шевяков создал проект двухэтажного каменного здания с домовой церковью. Строительство шло быстро: 9 июня 1905 года храм освятили во имя иконы Божией Матери «Взыскание погибших», а осенью в женском коммерческом училище уже начались занятия. Здание имело сложную форму, близкую к Г-образной. В восточной части расположился храм, увенчанный большим куполом. Второй купол, значительно меньших размеров, возвышался над алтарной частью. В декоре фасадов использовались майоликовые панно и керамическая плитка. Иконостас храма был сделан из белого итальянского мрамора. В крыле училища, примыкающего к церкви, находился рекреационный зал.
Он мог объединяться с храмом — для этого открывали раздвижную железную перегородку. Такая конструкция позволяла вмещать до 900 молящихся. Храм построен в неорусском стиле. Остальные части училища отличались от храма, но в определённой степени также были ориентированы на древнерусскую архитектуру: это и высокие теремные кровли, и шатры, которые располагались над входами. Последние, к сожалению, были впоследствии утрачены. Над циркульными окнами второго этажа и на аттике располагались гипсовые стилизованные надписи «Московское общество распространения коммерческого образования» и «Женское коммерческое училище», также со временем утраченные. В 1909 году комплекс зданий расширили. Построили двухэтажный каменный корпус для приготовительных классов коммерческих училищ. Он вплотную прилегал к стене южной лестничной пристройки церкви. В результате образовался единый архитектурный объём П-образной формы.
Архитектура нового строения была решена в более простых формах рационального модерна: это было краснокирпичный дом с большими окнами. После революции в здании женского коммерческого училища разместился Промышленно-экономический техникум имени Г. Домовая церковь была закрыта в 1925 году.
Реорганизация МГУ 1929—1934[ править править код ] В период с 1928 по 1930 год в период нахождения на посту ректора Московского университета И. Удальцова активно проводилась реорганизация системы университетского обучения и была предпринята попытка разукрупнения МГУ. В течение этого периода шёл демонтаж всех структур МГУ с целью полной ликвидации университета. Идейная подготовка к проведению этого демонтажа активно развернулась в декабре 1929 — январе 1930 года.
В журнале «Красное студенчество» вышла статья Удальцова «175-летний старец», в которой университет оценивался как «форма, связанная с русским средневековьем», которая «уже отжила свой век» и «вступает в конфликт с жизнью». Университет не в состоянии приспособиться к условиям и темпам социалистического строительства. Университет отстаёт от жизни и в сущности он оказывается не двигателем, а тормозом развития науки… Мы считаем необходимым расчленение университета на его вполне самостоятельные составные части… Пора старику-университету на 175-летнем юбилее своей жизни — на покой. Около девяти тысяч студентов, две тысячи рабочих и служащих, полторы тысячи научных работников, 14 гектаров крыш на университетских зданиях и одиннадцать километров тротуаров вокруг них сами настаивают на своём разделении». Продолжая тему статьи Удальцова, газета «Первый университет» писала 10. В качестве отдельного института должен был выделиться химический факультет. В феврале 1930 года Удальцов подготовил записку в Наркомпрос, в которой главной трудностью называл выделение физико-математического факультета, после чего «дальнейшее расчленение потребует всего каких-либо 2—3 дней для разного рода формальностей, поскольку медицинский факультет в лице особой конторы клиник имеет у себя совершенно автономный административно-хозяйственный и финансовый аппарат».
На реорганизованный физико-математический факультет Удальцов возлагал задачу подготовки «массовика-исследователя» для фабрично-заводских лабораторий и научно-исследовательских институтов, а также формирование преподавательских кадров для советских школ и вузов. Приказом Наркомпроса 22. В 1930 году медицинский факультет был выведен из состава МГУ и преобразован в самостоятельный вуз, получивший название 1-го Московского медицинского института 1-й ММИ , подчинённый Наркомздраву [44]. На основе физико-математического факультета были созданы геологоразведочное, минералогическое, геофизическое и гидрологическое отделения. Физико-математический факультет был разделён 21. Своим приказом 20. Касаткин , при котором процесс ускоренной ликвидации университета был приостановлен.
Из состава университета выделились химики, геологи, медики. Факультеты стали называться отделениями. Посещение лекций и семинарских занятий стало обязательным, был введён «бригадный» метод обучения , когда экзамены и зачёты сдавались коллективно — бригадами. Эти меры себя не оправдали, и уже к 1933 году в университете была восстановлена факультетская структура [46]. В 1938 году созданы геолого-почвенный и географический факультеты, Институт почвоведения и Институт географии. В 1939 году был принят новый Устав Московского университета [47] , по которому создавались учёный совет университета во главе с ректором и учёные советы факультетов во главе с деканами, регламентировалась деятельность кафедр. В мае 1940 года университет торжественно отметил своё 185-летие и 175-летие со дня смерти М.
Ломоносова, чьё имя университет стал носить с этого года [41]. Накануне Великой Отечественной войны Московский университет в своём составе имел семь факультетов: химический, физический, механико-математический, биологический, геолого-почвенный, географический и исторический. В МГУ было 75 кафедр, 11 научно-исследовательских институтов математики, механики, физики, химии, географии, почвоведения, зоологии, ботаники, антропологии, морфогенеза, астрономии , 66 исследовательских и учебных лабораторий, две обсерватории, Ботанический сад, четыре музея, биологические станции в Звенигороде и на Белом море. Научная библиотека имени A. Горького насчитывала около миллиона томов [49]. Весной 1941 года все группы МПВО приняли участие в сооружении бомбоубежищ. Они должны были быть полностью готовы к 1 июня 1941 года.
Коллектив университета с этой задачей справился успешно [50]. МГУ в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 [ править править код ] Мемориальная доска в аудиторном корпусе на Моховой Около двух тысяч студентов в первые же дни войны ушли на фронт. Три тысячи студентов были мобилизованы на строительство оборонительных рубежей [51]. Несколько тысяч студентов в начале войны были мобилизованы для работы на оборонных заводах, сбора урожая в колхозах и совхозах, строительстве московского метрополитена [52]. Сотни студентов и сотрудников МГУ вступили в ополченческие формирования, обеспечивавшие строительство оборонительных сооружений на дальних подступах к Москве [53]. Добровольцами МГУ была укомплектована 8-я Краснопресненская дивизия народного ополчения [54]. Сотни студентов и сотрудников университета записались добровольцами и ушли на фронт.
Особую известность приобрели героические действия легендарного женского ночного авиационного полка, названного немцами «Ночные ведьмы» , куда вошли студентки различных факультетов МГУ, многие из которых получили за участие в боевых действиях звание героя Советского Союза. В конце 1941 года была осуществлена частичная эвакуация МГУ фонды, профессора, сотрудники и студенты в Ашхабад [55].
Университет - это место для сильных духом. Для тех, кто готов заниматься любимым делом на благо России. Что думаете об этом? Николай Кропачев: Да, слышал, что до 40 процентов "участия" искусственного интеллекта в дипломной работе где-то разрешили. С оговоркой, что "надо стремиться, чтобы работа была индивидуальная, самостоятельная".
Но какая же она самостоятельная, если на 40 процентов выполнена кем-то. Это определенный вызов, с которым в настоящее время сталкивается не только наша страна - весь мир. Но сколько вызовов мы уже преодолели! Вспомните хотя бы обучение в ковид. Тогда СПбГУ первым в России стал широко использовать гибридные аудитории и вошел в пятерку лидеров в мире по количеству онлайн-курсов на платформе Coursera. А каким вызовом были 90-е годы прошлого века, когда в стране вдруг дефицитом оказалась бумага и перестали издаваться новые учебники? Тогда я на лекции говорил студентам: "Ребята, новых учебников пока нет.
Они мне: "Как? Это же старое законодательство. Все изменено! Каждый вызов - это возможность проявить себя. Петр Первый прорубил окно в Европу, которое Европа сейчас старательно закрывает. Как в таких условиях у вас каждый пятый студент - иностранец? Николай Кропачев: Да, кто-то, возможно, и удивится, хотя для нас ничего удивительного нет: несмотря на различные сложности, связанные с преодолением международных границ, Санкт-Петербургский госуниверситет уже шесть лет подряд становится самым востребованным высшим учебным заведением России среди иностранных абитуриентов, занимает первое место по этому показателю в рейтинге Россотрудничества.
В прошлом году на бюджетные места претендовала 21 тысяча иностранных абитуриентов из более чем 100 стран мира. А мест всего тысяча. Был и конкурс на платные места - три человека на одно место, который вообще мало в каком вузе есть В Санкт-Петербурге 2024 год объявлен Годом университета. Какие образовательные программы популярны? Тут и лингвистика, и журналистика, и менеджмент, и международные отношения, и экономика, физика, химия, биотехнологии, лечебное дело, прикладная математика и информатика, социология и многое другое. Ведь сегодня в СПбГУ более 500 основных образовательных программ. И кстати, за прошлый год у нас на треть увеличилось число преподавателей-иностранцев.
Среди них, как мы знаем, профессора с мировыми именами. Что их привлекает? Николай Кропачев: У нас есть конкурентные преимущества.
Старейший университет Восточной Сибири отпраздновал 105-летие
одно из старейших высших учебных заведений России. Старейший медицинский университет в России. Московский государственный университет – старейший университет России. Он был основан 12 января (25 января по новому стилю) 1755 года в день святой Татьяны по указу императрицы Елизаветы Петровны. МГУ — все самые свежие новости по теме. Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ) – один из крупнейших и старейших университетов России. Старейший экономический вуз России открыл обновлённый корпус. вспоминает историю университета, которая началась больше века назад с коммерческих курсов.
Один век, пять названий и неисчислимый вклад в науку: как развивалась Плехановка
В этот день МГУ посетило более ста делегаций из разных университетов мира, свыше трехсот зарубежных участников конференции, почти четыреста ректоров университетов России. Избранный ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Сергей Игоревич Богданов поблагодарил делегатов конференции за оказанное ему доверие. В своем выступлении министр отметил, что старейший университет России встречает праздник в прекрасной «творческой форме», неизменно впечатляет серьезными научными успехами. В 2003 году университет, единственный в России, выиграл 2 гранта Intel «Обучение для будущего», в 2006 году вошел в число 10 университетов России, выигравших грант НФПК «Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов. Московский университет ― один из старейших университетов России, был основан в 1755 году.
Знакомьтесь: СПбГУ — старейший университет России!
Request Rejected | МГУ — старейший университет России с 268-летней историей. |
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Среди знаменитых выпускников Московского государственного областного университета и прославленный хоккеист, двукратный олимпийский чемпион Александр Якушев, который окончил вуз в 1972 году. |
МГОУ — 90. Старейший областной университет отметил юбилей | 360° | 1. Старейший университет России. |
Соглашение со старейшим университетом России | 8 февраля 2024 года старейший университет России — Санкт-Петербургский государственный университет – отметил 300 лет со дня основания. В честь этой знаменательной даты в Петропавловской крепости прошли торжественные мероприятия. |
СПбГУ – первый университет страны
Основанная в 1724 году 22 января, СПбГУ является самым первым Университетом начавшую свою деятельность в России. МГУ — старейший университет России с 268-летней историей. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. имени М. В. Ломоносова (МГУ), старейший и крупнейший вуз России, один из центров мировой науки. Старейший университет Восточной Сибири отпраздновал 105-летие.
Виртуальная прогулка по Зданию Двенадцати коллегий: история и красота Васильевского острова
Всех их объединяет одно — стены Санкт-Петербургского государственного университета, из которых они выпустились в разное время. Крупнейший ВУЗ страны на данный момент — это более 12 тысяч преподавателей и свыше 28 тысяч обучающихся, для которых созданы все условия для обучения и самореализации. Корреспондент «Известий» Максим Облендер прогулялся по старинным академическим коридорам. Этот петровский указ об основании университета — старейший и главнейший. С тех пор по смыслу ничего не изменилось. Только спустя три века наук поприбавилось.
Считай, три футбольных поля! Это самый длинный университетский коридор в мире. Чего стоят только эти огромные венецианские окна, или старые книги, или скульптуры и портреты выдающихся деятелей науки и искусства, из которых многие работали здесь или были студентами, или как говорят в СПБГУ — универсантами», — передает с места корреспондент.
Здесь появится около 170 тысяч квадратных метров новых площадей и 14 новых корпусов. В начале февраля президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли два новых корпуса: это исследовательский центр, где разместятся лаборатории, образовательные и досуговые пространства, а также многофункциональный библиотечный корпус с современным мультимедиацентром с коворкингом, учебными аудиториями и компьютерными классами. Уделено большое внимание реставрации фасадов. Профессиональные реставраторы особенно позаботились о цветовой палитре экстерьера. В рамках историко-архивных и химико-технологических исследований были выполнены зондажи на кирпичных стенах, тщательно раскрыты все окрасочные слои и подобраны цвета в соответствии с первоначальными образцами, — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Ранее были завершены работы на четырех других объектах кластера: в Центре биомедицинских систем и технологий, Инжиниринговом центре наземных транспортно-технологических систем, Многофункциональном научно-образовательном корпусе и Дворце технологий.
Председатель Совета ректоров Иркутской области Андрей Хоменко отметил фундаментальность образования в ИГУ и подчеркнул, что университет - родоначальник нескольких вузов региона. Иркутский госуниверситет был основан в 1918 году и является старейшим университетом Восточной Сибири.
В настоящее время образовательный комплекс вуза включает восемь учебных институтов, восемь факультетов и один филиал.
В это время при университете начали создаваться научные общества. Профессура Московского университета в 1760-х годах отстаивала латынь в качестве языка преподавания чтение лекций на русском разрешили только в конце 1767 года [22]. В 1791 году университет получил право присуждать учёные степени [22]. Численность студентов университета составляла [23] : 1755 год на момент открытия — 100 человек; 1785 год — 82 человека; Московский университет в XIX веке[ править править код ] Старое здание Университета в 1820 году после восстановления «Новое» здание Московского университета с 1833 г. Адъюнкты и экстраординарные профессора также могли участвовать в заседаниях без права голоса. Ректор ежегодно избирался профессорским собранием закрытым голосованием с помощью белых и чёрных шаров. Избранию подлежали и деканы факультетов.
Первым выборным ректором стал историк и географ Х. На заседаниях Совета решались не только вопросы назначения профессоров, почётных членов, адъюнктов университета, но и назначение учителей в гимназии и училища округа, и даже ежегодное испытание учащихся. Заседания должны были проходить не реже одного раза в месяц, предусматривались и особые ежемесячные заседания для обсуждения новых открытий, опытов, наблюдений и исследований. Ежегодно Советом избирались деканы факультетов и через попечителя округа утверждались министром народного просвещения. Деканы с ректором университета образовывали Правление, которое являлось исполнительным органом университета. Низшей судебной инстанцией университетского суда являлся ректор, второй — Правления, третьей и высшей — Совет. Связь университета с министерством народного просвещения осуществлялась через попечителя учебного округа , который рассматривал решения принятые Советом. Первым попечителем московского учебного округа был М.
По его инициативе с 1804 года Московский университет стал обмениваться изданиями с Гёттингенским университетом [24]. Университет был разделён на четыре отделения факультета : нравственных и политических наук, физико-математических наук , словесных наук, врачебных и медицинских наук. В каждом отделении проводились свои собрания, на которых составлялось расписание, проводились испытания желающих получить учёную степень, рассматривались хозяйственно-финансовые вопросы. Во время захвата Москвы Наполеоном в 1812 году здание университета очень сильно пострадало от пожара. Здание восстанавливали вплоть до 1819 года. В начале 1830-х годов было решено расширить территорию университета за счёт участков на другой стороне Большой Никитской улицы, где к 1833 году был возведён новый университетский Аудиторный корпус с центральным фасадом, выходящим на Моховую ныне там факультет журналистики МГУ. Московский университет. В 1900—1907 гг.
Московский университет многократно был вынужден объявлять о прекращении занятий в связи со студенческими митингами и сходками. В то же время меры Министерства народного просвещения по обузданию студенческого движения, направленные на ограничение университетской автономии, вызывали негативную реакцию либерально настроенной части профессуры. В 1911 году конфликт между министром народного просвещения Л. Кассо и университетом вылился в так называемое « дело Кассо », приведшее к тому, что университет на шесть лет лишился 130 преподавателей, в том числе около 30 профессоров, чем был серьёзно подорван учебный процесс. В том числе этот процесс привёл к фатальным последствиям для физико-математического факультета, когда с уходом П. Лебедева физическое направление остановилось в своём развитии на срок около 15 лет до прихода на кафедру Л. Мандельштама [25]. Московский университет 1917—1929[ править править код ] Революционные преобразования 1917—1921 гг.
Принятый курс на «демократизацию» и «пролетаризацию» высшей школы был опубликован декрет о допущении в вузы и без экзаменов всех молодых людей старше 16 лет, какова бы ни была их подготовка [27] привёл к резкому увеличению числа студентов и соответственно снижению уровня преподавания. За нарушение указанного постановления все ответственные лица подлежали суду Революционного трибунала» [28]. В ходе проведения общероссийского конкурса 1919 года своих мест в университете лишились многие профессора. Декретом СНК РСФСР в вузах отменялись учёные степени, а право на занятие кафедр предоставлялось всем лицам «известным своими трудами или научно-педагогической деятельностью». Всем лицам, самостоятельно ведущим преподавание в вузах, присваивалось единое звание профессора [29]. Профессора и преподаватели, имевшие на 1. В 1922 году ряд видных представителей университетской науки был выслан из России. В результате этих процессов профессорско-преподавательский контингент резко помолодел и значительно увеличился: так на физико-математическом факультете вместо прежних 28 профессоров стало 107, в том числе первая в Московском университете женщина-профессор — М.
Павлова [30]. В 1918 году началась структурная реорганизация Московского университета.
Городские новости
Кончаловского, Г. Россолимо, В. В 1930 г. В 1940 г. Великая Отечественная война изменила систему высшего медицинского образования, резко увеличилась потребность в медицинских кадрах. Более половины сотрудников 1-го МОЛМИ были призваны в действующую армию, многие ушли на фронт добровольцами, в их числе академик Н. Бурденко — заведующий кафедрой факультетской хирургии, который вскоре был назначен главным хирургом Красной Армии. В них не только оказывалась помощь больным и раненым, но и велась научно-исследовательская работа, тематика которой диктовалась условиями военного времени. Осенью 1941 г. Вице-президентами стали также профессора нашего вуза: заведующий кафедрой патологической анатомии А.
Абрикосов и заведующий кафедрой акушерства и гинекологии М. Вклад 1-го МОЛМИ в успешную работу медицинской службы действующей армии и тыла был отмечен наградами. Орденами и медалями были награждены более 600 человек. Троян, С. Богомолов, Е. Клумов, И. Василенко клиника пропедевтики, 1948—1987 ; В. Виноградов факультетская терапевтическая клиника, 1943—1964 , А. Мясников клиника госпитальной терапии, 1948—1965 и Е.
Тареев кафедра общей и госпитальной терапии и клиника профболезней, 1951—1986. Сохранялась преемственность в деятельности создателей хирургических научных школ на кафедрах, в научной тематике и методических принципах обучения студентов. Профессор И. Жоров, ученик П. Герцена и Н. Бурденко, создал свою научную хирургическую школу, проводившую фундаментальные исследования в анестезиологии. В 1953 г. Герцена академик Б. Петровский, создавший крупнейшую в истории отечественной хирургии клиническую школу и более 30 лет заведовавший кафедрой госпитальной хирургии 1-го МОЛМИ.
В 1965 г. В 1989 г. Сеченова занял второе место, уступив лишь Парижскому университету Сорбонне в рейтинге медицинских школ мира, составленном международной ассоциацией ЮНЕСКО. В 1990 г. В ХХ веке наш вуз неизменно сохранял позиции лидера отечественного высшего медицинского образования. Постоянно расширялась клиническая база, клиники считались одними из лучших лечебных центров страны, в которых ежегодно квалифицированную медицинскую помощь получали десятки тысяч пациентов. В 2008 г. Сеченова была удостоена главной награды — премии «Платиновая унция». ММА имени И.
Сеченова был присвоен статус университета с переименованием в Первый Московский Государственный медицинский университет имени И. В 2010 году была проведена реорганизация Клинического центра, в результате которой были созданы Университетские клинические больницы. Создан НИИ уронефрологии и репродуктивного здоровья человека. Открылся факультет довузовского образования. Введены в образовательный процесс новые специальности: «Биотехнология», «Биоинженерия и биоинформатика», «Клиническая психология», «Педиатрия», «Социальная работа», «Экономика и управление на предприятии в здравоохранении». В 2011 году создан НИИ социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования. Открыт Институт дополнительного профессионального образования. Создан Центр инновационных образовательных программ «Медицина будущего». Сеченова начал свою работу Волонтерский центр, который готовил волонтеров по направлению «Допинг-контроль» для Олимпийских игр в Сочи-2014.
В 2012 году стенах Первого МГМУ состоялась первая лекция лауреата Нобелевской премии в области медицины и физиологии, австралийского врача Барри Джеймса Маршалла с участием министра здравоохранения Российской Федерации В. Открыт Центр крови. Клинический центр университета отметил 115 лет со дня основания.
По его словам, главной задачей в то время он считал хорошо учиться и стать учёным. Добиться этого было сложно, пришлось напрячься и преодолеть трудности. Про МГУ не зря говорят: это альма-матер, которая всегда с тобой.
Диплом выпускника как пожизненный пропуск в стены родного факультета, где всё так же читают лекции, сдают сессии, а за вдохновением приходят к портрету основателя университета.
Инженеру-буровику Дмитрию Васильеву всего 27, но он уже успел побывать в двух экспедициях на шестом континенте.
В перерывах между ними разработал новый скважинорасширитель для бурснаряда и готовится к очередной командировке, чтобы опробовать изобретение в деле. Конечно, ты скучаешь по Антарктиде, многим из нас она снится, мы думаем постоянно о ней», - признался ведущий инженер Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Дмитрий Васильев. Горный университет стал участником пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, инициированного президентом России.
Здесь первыми в стране решили уйти от Болонской системы подготовки бакалавров - сроки обучения уже увеличены до 5,5-6 лет. Чем он отличается - он будет идеологически иной. Идеология вуза сегодня не готовит просто инженера-выпускника - это аморально для меня.
Мы готовим целенаправленно специалиста, ориентированного стать специалистом производства», - заверил ректор Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Владимир Литвиненко. Сегодня в горном учатся 12,5 тысячи человек.
Конечно, ты скучаешь по Антарктиде, многим из нас она снится, мы думаем постоянно о ней», - признался ведущий инженер Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Дмитрий Васильев. Горный университет стал участником пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, инициированного президентом России. Здесь первыми в стране решили уйти от Болонской системы подготовки бакалавров - сроки обучения уже увеличены до 5,5-6 лет.
Чем он отличается - он будет идеологически иной. Идеология вуза сегодня не готовит просто инженера-выпускника - это аморально для меня. Мы готовим целенаправленно специалиста, ориентированного стать специалистом производства», - заверил ректор Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Владимир Литвиненко. Сегодня в горном учатся 12,5 тысячи человек. И все они, как и 250 лет назад, носят униформу, что конечно же обязывает.
По решению президента России Горный университет вновь обрел свое историческое имя - императрицы Екатерины II.