Стопка рюмка стаканчик Граненый стекло клеймо дхз дятьковский хрустальный завод СССР 1940 1950 е.
Граненый стакан: почему у него 18 граней и кто придумал главный символ советского общепита
Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч.
Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля.
Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров.
На дне стакана была выдавлена его цена как правило — 7 или 14 копеек. Позднее было освоено производство стаканов объемом 50, 100, 150, 200, 250 и 350 миллилитров, которые быстро обрели популярность у населения.
Это связано с тем, что гранёный стакан имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным стаканом цилиндрической формы. Благодаря своим граням такой стакан гораздо прочнее и может уцелеть при падении на бетонный пол с метровой высоты. Поэтому гранёные стаканы производятся по сей день и используются в заведениях общепита, а также в пассажирских поездах обычно с подстаканником. В народе гранёный стакан практически сразу же после своего появления получил название «маленковский» — по фамилии советского государственного деятеля Георгия Маленкова, который впоследствии возглавил правительство СССР.
За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость.
Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I.
Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно.
Такой вариант тоже вполне возможен.
К примеру, сейчас в том же Никольске существует предприятие "Бахметьевская артель" которая, как они пишут в своих рекламах "продолжает традиции существовавшего здесь несколько десятилетий назад Никольско-Бахметьевского хрустального завода в советское время - ФГУП "Красный гигант". Могли выпустить и в советское время.
Рюмки "Граненые" (Лафитник)
Стопки граненые ссср – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Если вы увидите небольшую граненую рюмку на ножке, знайте перед вами та самая знаменитая рюмка-лафитник. Местоположение лота: Ставрополь. хрустальные гранёные рюмки 6 шт с гравированными вручную двуглавыми царскими орлами, новые, не пользованные. Граненый стакан — простое, но ставшее культовым изделие из стекла, являющееся одним из символов советской эпохи и неотъемлемой частью быта миллионов людей в СССР.
День граненого стакана открытки - 77 фото
Продам граненые стаканы, стопки и другие изделия из стекла времен СССР. Кому интересна данная тема, предлагаю к продаже разные изделия из стекла, произведенные в СССР. Перешлю Почтой России за ваш счет.
После революции предприятие перешло в руки Советов и продолжило работу под брендом «завод имени Бухарина».
Вероятно, поэтому граненые стаканы прозвали «бухариками». После доработки дизайна стакана Верой Мухиной, «бухарики» с производства не сняли, и в магазинах можно было купить как стаканы с ободком, так и без него. Советские граждане знали, что в «бухарик» без ободка помещается ровно 200 мл жидкости, а в «мухинский» — 250 мл.
Позже грани в граненых стаканах на массовом производстве стали убавлять и добавлять в зависимости от производственной линии предприятия, где изготавливали посуду. Советская промышленность выпускала стаканы с 10,12,14,16,18 и даже 20 гранями. Меньше граней — меньше цена.
К примеру, стакан с 10 гранями стоил 3 копейки, а вот если граней было 16, то стакан продавался уже за 7 копеек. Граненые стаканы в огромном количестве поставлялись в столовые и кафе в СССР, именно граненые стаканы стояли в автоматах с газированной водой на улицах в Советском Союзе, в детских садах и школах в таких стаканах подавали компот и соки.
Были также стаканы 20, 14, 12, 16 и даже 10 гранями. Выбор такой формы обусловлен причинам исключительно прагматичного толка — стакан с четным числом граней намного проще массово производить. Тоже самое касается объемов. Граненые советские стаканы бывали на 50, 100, 150, 200 и 350 мл. Стоимость стакана колебалась от 3 до 14 копеек.
Такие очень просто производить. Кроме того, правильная геометрическая форма делала стакан очень прочным и хорошо защищённым от падений, что значительно повышало его ценность для использования на объектах общепита. Впрочем, существуют весьма «поэтичные» версии о том, что 16 граней символизировали число республик СССР! Ничего общего с действительности эти версии, конечно же не имеют. Кто первым придумал Создательница стакана.
Известны также зеленоватые стаканы с гранями-шестеренкой. Клеймение Стекольного завода имени Бухарина Потребность в огромном количестве стаканов была у заведений общепита, число которых резко выросло. По замыслу власти в первые годы после создания СССР рабочий человек должен быть полностью освобождён от бытовых процессов. Обедом его кормила заводская столовая, а завтракать и ужинать предполагалось в предприятиях бытового обслуживания. В конце 1930-х годов уже внедрялись посудомоечные машины, но обычные круглые стаканы для них не подходили. Да и существующие гранёные требовали доработки. В интервью с хранителем коллекции стекла Музея хрусталя им. Мальцовых Аллой Чукановой можно узнать, что участие известного скульптора Веры Мухиной в судьбе гранёного стакана — не слухи и не домыслы. Феодосийский музей Мухиной имеет в запасниках воспоминания художника Успенского — члена рабочей группы под руководством Веры Игнатьевны. Разработки стакана, который был бы прочным, красивым, удобным и стойким к мытью в посудомоеечных машинах, велись на базе Ленинградского завода художественного стекла. Однако там в распоряжении разработчиков был лишь маленький цех, поэтому производство одобренных изделий сразу стали внедрять на другом заводе. А вот циркулирующие слухи о том, что к разработке гранёного стакана приложил руку Казимир Малевич, подтверждения не имеют. Кстати, место выпуска первой партии обозначить крайне затруднительно. По запросу газеты «Комсомольская правда» специалисты стекольного завода Гусь-Хрустального ответили, что никогда не выпускали подобных стаканов, и на Гусевском хрустальном заводе их не делали тоже. Уршельский же завод подтвердил, что эти стаканы вполне могли быть их продукцией, правда точную дату запуска линии там назвать не сумели. Стакан без гладкого кольца и с кольцом В чём же достоинство стакана образца 1943 года? Исследователи называют несколько причин. Особенностью стало гладкое кольцо, идущее по верхнему краю окружности. Считается, что оно придаёт стакану дополнительную прочность в некоторых источниках его так и называют — «усилительное». Такая технология позволяла делать стаканы, которые могли уцелеть при падении с метровой высоты на бетонный пол. Когда партию этих стаканов смешали с посудой прежнего образца и запустили в посудомоечную машину, выбрав самый жёсткий режим, то не разбились лишь новые. Важность гранёного стакана подчёркивает и то, что запуск его массового производства пришёлся на середину войны.
История гранёного стакана
С появлением прессовки дешевые граненые стаканы стали основной посудой в трактирах, кабаках и прочих питейных заведениях: там собиралась непритязательная публика. В продаже cледующие cтoпки "100 грaмм": 1. Гpaнёная стопка "100 грамм" c ободкoм. уменьшенная версия знаменитого граненого стакана, классическая русская стопка для употребления водок, настоек и наливок.
День граненого стакана: сколько стоит и стоит ли
Стопка граненая ссср | На предприятии с давними традициями в 1914 году появилась автоматическая печь, на которой и выпускались граненые стопки и стаканы. |
Рюмка граненая на ножке, Лафитник, 50 мл, 6 штук | По результатам изучения материалов в государственном архиве установлено, что легендарный граненый стакан был разработан й осенью 1943г. |
хрустальные гранёные рюмки 6 шт с гравированными вручную двуглавыми царскими орлами | Разыскать граненые стопку или стакан нынче не так уж и просто, а все потому, что продукцию, которую прежде клепали десятками миллионов в год, большинство заводов сняли с. |
Новости Санкт-Петербурга за сегодня | ФОНТАНКА.ру | Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ "ГУСАРСКАЯ РЮМКА",стекло МАЛЬЦОВ h-18.5см,объем-300мл Россия 1820-30е 60 000 руб. |
о граненых стаканах - 3 | Есть рюмка. без сколов. с гранями. Очень толстые стенки: 4 мм. общая длина 15 см. Вот и гложет вопрос: может, старинная? спасибо. |
Create an account or sign in to comment
- Кто и зачем на самом деле придумал граненый стакан?
- Стопка граненая.
- Лафитник, граненая рюмка, лафитная рюмка
- Рюмки "Граненые" (Лафитник)
лафитники хрустальные, гравировка, барельефы, лафитники гусь хрустальный
- стопка рюмка граненая СССР, клеймо ДХЗ ц 11 к | Russland
- Статьи, связанные с этой статьёй
- Граненая рюмка на ножке |
- Загадка граненого стакана
- Рюмка граненая на ножке, Лафитник, 50 мл, 6 штук
- п Рюмка гранёная старинная ли? - Смежники - Центральный Форум Нумизматов СССР
Советский гранёный стакан
В то время уже появлялись и посудомоечные машины, и стаканы, как правило, бились, а их нужно было много. Специалистам было дано задание разработать такой стакан, который бы был прочный, красивый, удобный в эксплуатации, легко мылся. Успенский в своих воспоминаниях пишет, что было разработано очень много образцов разной посуды, в том числе и граненый стакан, который потом стали изготавливать на Гусевском хрустальном заводе. Здесь были опытные мастера, в том числе техническая база для выпуска сначала контрольного количества стаканов, а потом уже наладили выпуск этих изделий на Гусевском хрустальном заводе. Ленинградский завод в то время — это был маленький цех: там работали только художники и выпускали какие-то эксклюзивные изделия. Его широкий ободок позволял хорошо мыть стакан в посудомоечных машинах. Помните автоматы с газировкой? Стакан [после использования] переворачивали, нажимали на донышко, и благодаря этому широкому ободку очень хорошо мылся краешек. К тому же стаканы были очень прочные, потому что применялся обжиг.
Эти грани работали как ребра жесткости, и стекло становилось более прочным. Это правда, что стакан был сделан еще и таким образом, чтобы его сложно было разбить во время тряски в поезде или качки на корабле? Он не только более прочный, но и более удобный: упадет и будет здесь же лежать, под столом. В поездах дальнего следования еще разносят чай в таких стаканах, и даже с подстаканниками. У нас на опытном заводе до сих пор такие стаканы выпускают по заказам, они пользуются спросом! И на их донышке стоит логотип опытного стекольного завода — хрустальный гусь. Если налить в стакан водку до стеклянного ободка, то получится 167 граммов — ровно треть пол-литровой бутылки.
Для этого достаточно посмотреть на картину испанского живописца Диего Веласкеса «Завтрак» — там изображен граненый стакан, хоть грани его отличаются от привычных нам вертикальных. А если учесть, что картина была написана в 1617—1618 годах, то может так статься, что граненый стакан пришел к нам из-за бугра. В пользу этого факта говорит и то, что изготовление стаканов методом прессования как раз по этой технологии делались граненые стаканы в СССР изобрели в 1820-х годах в... Работала не только с монументами, но и со стеклом «Вторая» жизнь граненого стакана, полная всенародного признания, началась также загадочно и достоверной информации о его реинкарнации не так уж и много. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию гранчака Вере Мухиной. Той самой, которую все мы знаем как автора монументальной скульптуры «Рабочий и колхозница», за которую ее вознаградили Сталинской премией. Увы, но сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором и творила не только многотонные монументы. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Причем Вера Игнатьевна стала адептом так называемой полостной скульптуры скульптура создавалась внутри цельного бруса стекла. Может, Мухина и не автор гранчака, но пивная кружка точно ее работа Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. По одной версии, дизайн стаканов она подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла.
Ульяновск Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.
Стакан падает. Стакан на столе. Малиновский стакан. Маленковский стакан. Хрущевский стакан. Граненый стакан 250 грамм. Толстостенный стакан. Стопка пустых бокалов. Треть стакана воды. Три стакана с водой. Макросъемка бокал. Чистые бокалы. Стаканы прозрачные стеклянные Кока. Стакан фото. Drink Glasses пустые. Фото пустой рюмки. Wine empty. Пустая Рюмка на столе. Пустой стакан на столе. Советский стакан. Граненый стакан в столовой. Стакан Вера Игнатьевна Мухина. Автор граненого стакана Мухина Вера. Скульптор Вера Мухина стакан. Стакан ночной. Пустой стакан фото. Стакан 1920. Стеклянная Кружка на темном фоне. Объем воды в граненом стакане. Емкость граненого стакана. Емкость граненого стакана в мл. Стакан водки. Бутылка и граненый стакан. Граненый стакан с водкой. Стопка на столе. Стакан воды. Стаканчик с водой. Вода в разных стаканах. Четверть стакана. Задачки на логику стаканчиками. Задачи со стаканами с водой на логику. Три стакана полных три пустых. Задания стакан. Стаканчик с газетой. Пустой граненый стакан. Граненый стакан газета. Разбитый бокал в раковине. Кусок прилипшего стекла. Фото разбил стакан. Разбитый стакан духами. Стакан наполовину полон.
Рюмка граненая на ножке, Лафитник, 50 мл, 6 штук
Демонстрируя возможности изобретённого им аппарата для дуговой электрической сварки, уральский инженер сварил стакан из чёрных и цветных металлов и сплавов, гранями которого являлись колокольная бронза, томпак, никель, сталь, чугун, медь, нейзильбер и классическая бронза. На всемирной электротехнической выставке в 1893 году в Чикаго «Славяновский стакан» получил медаль «За произведённую техническую революцию». Фильм "Знахарь" Польша Очень ценилась гранёная посуда в трактирах, кабаках, корчмах и прочих питейных заведениях, где собиралась непритязательная публика, которая, подвыпив, обращалась со стаканами крайне неосторожно. Преимущество гранёного стакана перед цилиндрическим не только в том, что его сложнее разбить, но и в том, что при падении он не укатывался далеко. Видимо, в одном из таких заведений родилось прозвище «Маруськин поясок», означавшее часть стакана, не имевшую граней. Выражение «Налей по маруськин поясок» быстро расползлось по всей России. Продукция стекольных заводов пользовалась всё большим спросом, поэтому Гусевский завод уже в советский период постепенно расширился до целого города, которому дали имя Гусь-Хрустальный. Гранёный стакан Веры Мухиной После революции заводы и фабрики Мальцовых стали собственностью государства, а из их названий исчезли имена прежних владельцев, заменившись фамилиями деятелей революции.
В 1924 году «Гусевской хрустальный завод» переименовали в «Стекольный завод имени Бухарина». За этот период Бухарин успел перейти в число «врагов народа», а в 1938 году его расстреляли. Бытует мнение, что именно это клеймо послужило рождению прозвища «бухарик» относительно любителей «заложить за воротник» и грубо звучащего слова «бухло», обозначающего выпивку. В качестве примера продукции того времени можно привести стопку из бесцветного стекла объёмом 90 мл, имеющую десять граней. Известны также зеленоватые стаканы с гранями-шестеренкой. Клеймение Стекольного завода имени Бухарина Потребность в огромном количестве стаканов была у заведений общепита, число которых резко выросло. По замыслу власти в первые годы после создания СССР рабочий человек должен быть полностью освобождён от бытовых процессов.
Обедом его кормила заводская столовая, а завтракать и ужинать предполагалось в предприятиях бытового обслуживания. В конце 1930-х годов уже внедрялись посудомоечные машины, но обычные круглые стаканы для них не подходили. Да и существующие гранёные требовали доработки. В интервью с хранителем коллекции стекла Музея хрусталя им. Мальцовых Аллой Чукановой можно узнать, что участие известного скульптора Веры Мухиной в судьбе гранёного стакана — не слухи и не домыслы. Феодосийский музей Мухиной имеет в запасниках воспоминания художника Успенского — члена рабочей группы под руководством Веры Игнатьевны. Разработки стакана, который был бы прочным, красивым, удобным и стойким к мытью в посудомоеечных машинах, велись на базе Ленинградского завода художественного стекла.
Наша интернет-лавка заинтересована в продвижении товаров исключительно отечественных производителей. Поэтому мы будем рады сотрудничеству с любыми литейными мастерами, мастерскими и производственными предприятиями. Гарантия Гарантия - 15 дней на возврат!
Благодаря подарочной упаковке с синим атласным ложементом стопки можно торжественно презентовать на какой-нибудь важный и значимый праздник. Параметры товара:.
К примеру, сейчас в том же Никольске существует предприятие "Бахметьевская артель" которая, как они пишут в своих рекламах "продолжает традиции существовавшего здесь несколько десятилетий назад Никольско-Бахметьевского хрустального завода в советское время - ФГУП "Красный гигант". Могли выпустить и в советское время. Правда, у советского и тем более современного стекла практически не должно бы быть светло-зелёного свечения в УФ.
День пустых стаканов
Рюмка граненая на ножке, Лафитник, 50 мл, 6 штук завода БХЗ купить - CrystalMart | Попалась данная стопка 10 граней 100 гр. Толстое стекло остатки позолоты на ободке на дне буквы ЧЗ. |
Гранёная стопка с водкой, хлеб и маринованный огурец | Выберите из большого ассортимента и закажите в интернет-магазине Граненые рюмки с гарантией и удобной доставкой по Москве и России! |
2 шт Граненая Стопка Стакан Стакан Гранчак Водка Советский СССР 100 мл
Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября 1943 года — в этот день первый образец был выпущен старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальном. Размеры классического гранёного стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Стакан имел 16 граней и вмещал 250 мл жидкости до краёв. На дне стакана была выдавлена его цена как правило — 7 или 14 копеек. Позднее было освоено производство стаканов объемом 50, 100, 150, 200, 250 и 350 миллилитров, которые быстро обрели популярность у населения. Это связано с тем, что гранёный стакан имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным стаканом цилиндрической формы.
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!
Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой».
При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов. При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно.
Граненые Рюмки "Лафитник"
Есть рюмка. без сколов. с гранями. Очень толстые стенки: 4 мм. общая длина 15 см. Вот и гложет вопрос: может, старинная? спасибо. Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн. Мнoгиe нe сoмнeвaются в тoм, чтo грaнёныe стaкaны и стoпки прoизвoдились eщё дo рeвoлюции. Стопка рюмка граненая СССР,в количестве без сколов и трещин,цена за 5 шт, стопки, грани в виде рельефного орнамента. Из стекла с зеленковатым оттенком. Считается, что самый распространённый вид советского гранёного стакана — ёмкостью 250 мл с гладкой каймой по краю.
Продам граненые стаканы, стопки и другие изделия из стекла времен СССР. Пересыл.
По результатам изучения материалов в государственном архиве установлено, что легендарный граненый стакан был разработан й осенью 1943г. В СССР граненые стаканы продавались за копейки, несмотря на то, что придумала его сама Вера Мухина — автор памятника «Рабочий и колхозница». Осторожно наполнив две узкие гранёные рюмки, дед аккуратно слизывал с горлышка лафитника оставшиеся капли настойки и тщательно закрывал графин хрустальной резной.